Сумасшедшая отмена: огромное количество предварительных заказов Rivian — инвесторы хотят расследования
Судя по форумам Rivian, большое количество держателей брони отказываются от своих заказов. Они хотят вернуть свои депозиты и отправятся за своим электромобилем в другое место. Помимо очевидного, это еще одна проблема для производителя грузовиков; Есть много других вариантов для покупателей. Повышение цен ставит пикап на территорию GMC Hummer, с которой у него могут возникнуть проблемы с конкуренцией. Одна из причин заключается в том, что у Hummer гораздо больше функций, недоступных в Rivian.
Этим утром письмо от генерального директора Rivian Р. Дж. Скаринджа изменило повышение цен на те заказы, которые были приняты после 1 марта, когда было опубликовано объявление. Владельцы бронирования могут быть спокойны, они не будут платить больше, чем договорились. Но это имеет дополнительные последствия для Rivian.
Rivian говорит, что у нее есть 71 000 предварительных заказов. Если умножить это на средний прирост в 12 000 долларов, получится более 850 миллионов долларов. Это 850 миллионов долларов, на которые компания больше не может рассчитывать. Весь смысл повышения цен в том, что, по сути, он тратит больше, чем получает.
Скорректированный прогноз Lucid Motors по производству на 2022 год стал негативным катализатором
Lucid Motors сообщила о результатах за четвертый квартал и весь год в начале недели, что, к сожалению, привело к падению акций на 15% после объявления прибыли. Акции Lucid Motors резко упали в результате того, что компания по производству электромобилей снизила план производства на 2022 год. Сброс производства был широко ожидаемым, что объясняет резкое падение цены акций.
Но, возможно, нам следует начать с предварительных заказов Lucid Air, поскольку это область, в которой Lucid Motors преуспевает.По состоянию на 28 февраля 2022 года количество заказов клиентов на Lucid Air превысило 25 тысяч, что свидетельствует о растущем интересе к электромобилям Lucid Motors. С ноября 2021 года, когда Lucid Motors сообщила о 17 тысячах бронирований на Lucid Air и его различные специальные выпуски, компания добавила примерно 8 тысяч новых бронирований к своим предварительным заказам, что привело к увеличению объема предварительных заказов на 47%. три месяца.
За последние три месяца Lucid Motors получила в среднем 2,7 тыс. новых заказов на свои электромобили. Я ожидал, что компания сообщит о среднем ежемесячном добавлении 2 тысяч новых предварительных заказов и общем объеме предварительных заказов в 23 тысячи, когда будут опубликованы доходы. В результате число резервирований в 25 тысяч оказалось на 2 тысячи больше, чем ожидалось. С 25 тысячами предварительных заказов предполагаемая стоимость балансовой стоимости Lucid Air может достигать 2,5 миллиардов долларов, если предположить, что средняя цена продажи составляет 100 тысяч долларов за электромобиль.
Поскольку предварительные заказы Lucid Motors были на 2 тысячи больше, чем ожидалось, общая оценочная стоимость портфеля заказов на 200 миллионов долларов выше, чем то, что я предсказывал всего неделю назад (2,3 миллиарда долларов). Lucid Motors заявила, что ее общая стоимость продаж составляет 2,4 миллиарда долларов, но окончательная стоимость будет определяться структурой продаж. Lucid Motors продает специальные версии с более высокой производительностью, и эти продажи, вероятно, значительно повысят среднюю цену продажи в будущем.
Rivian: сравнительная оценка
Провести полный оценочный анализ Rivian было бы невозможно, поскольку у него нет:
Однако мы можем провести своего рода «спекулятивный» анализ, основываясь на том, что нам известно о цифрах продаж Rivian.
Как я уже сказал, мы знаем, что Rivian собрала как минимум 48 390 авансовых платежей по предварительным заказам. Если все это стоит 1000 долларов, то наш доход составит не менее 48,39 миллиона долларов. Мы могли бы использовать это как отправную точку для оценки. Однако мы должны помнить о двух вещах:
Политика возврата Rivian позволяет возмещать авансовые платежи.
Некоторые клиенты (напр.богатые люди), возможно, предпочли заплатить полную цену вперед.
Учитывая эти факты, мы не можем с уверенностью сказать, что $48,39 млн — это выручка Rivian за последний квартал. Это может быть несколько больше или меньше, чем это. Однако, если мы предположим, что Rivian имеет примерно «нормальный» отток (от 2% до 8%) и что немногие из ее клиентов богаты, то $48,39 млн, вероятно, будут правильным приблизительным показателем. А доход за последний квартал может служить доходом за последующие 12 месяцев, поскольку в предыдущих кварталах дохода не было.
Учитывая все это, мы можем получить ориентировочное соотношение цена/продажа 2169. Это астрономически много. Многие инвесторы считают конкурентом Rivian Тесла (TSLA) дорого, но это совсем другая лига дороговизны. Для сравнения, TSLA торгуется в 22,9 раза больше продаж. А это уже очень много для автопроизводителя. Если вы посмотрите на соотношение цена/продажа для «традиционных» автомобильных компаний, то все они очень низкие. Некоторые примеры ниже:
Тойота (ТМ): 0,52.
Форд (Ж): 0,62.
Дженерал Моторс (ГМ): 0,70.
БМВ (ОТКПК:BMWYY): 0,55.
Как видите, соотношение цены и продаж Rivian было бы заоблачным по сравнению с любым традиционным автопроизводителем. На самом деле, это заоблачно по сравнению с Теслой, бегемотом на триллион долларов. Как я показал, утверждение о том, что Rivian «не имеет дохода», не совсем верно, но он торгуется с заоблачными кратными доходами по сравнению с полученным доходом. Одного этого достаточно, чтобы вызвать серьезные опасения в отношении оценки.
Наличные теперь составляют 42% рыночной стоимости Rivian Automotive
Сейчас Rivian Automotive оценивается в 48 миллиардов долларов, что меньше 150 миллиардов долларов, которые рынок дал RIVN всего несколько месяцев назад. Я считаю, что Rivian Automotive будет иметь самый быстрый рост доходов в отрасли в ближайшие годы благодаря заказу на 100 тысяч автомобилей от Amazon, который модернизирует свой парк коммерческих фургонов.
Ожидается, что в 2022 году выручка Rivian Automotive составит 3,5 миллиарда долларов, а в 2023 году эта цифра может снова удвоиться.Rivian Automotive теперь имеет объем продаж, кратный семи, с объемом продаж в 7 миллиардов долларов.
Также следует отметить: Rivian Automotive получила $13,5 млрд чистой выручки от своего IPO в четвертом квартале, что означает, что компания могла закончить прошлый год с денежными средствами около $20 млрд. Эта денежная куча составляет примерно 42% рыночной капитализации Rivian Automotive и дает инвесторам, обеспокоенным мультипликатором продаж акций, дополнительный запас прочности.
Недооцененный или переоцененный?
После масштабного IPO Rivian генеральный директор GM Мэри Барра отметила, что, учитывая оценку стартапа за то, что он превратился в долю «огромных возможностей» в области электромобилей в течение десятилетия, саму GM можно рассматривать как недооценен. Она считает, что агрессивный план GM по выпуску электромобилей позволит производителю «получить значительно больше прибыли» по мере роста продаж электромобилей. Здесь дело может быть сделано в обе стороны: OEM-производители ICE, переходящие на EV, вполне могут быть недооценены, поскольку интерес инвесторов по-прежнему сосредоточен на стартапе / чистом EV как основном победителе, или что стартап / чистый EV переоценен, когда они начинают потерять премиальные оценки из-за сбоев, поскольку электромобили становятся мейнстримом.
Для тех, кто считает эти предположения верными, что производители ДВС, лидирующие в продвижении электромобилей, недооценены из-за больших объемов производства и присутствия в ключевых регионах, инвестиции в этих лидеров могут обеспечить меньший риск, более привлекательные оценки и большую безопасность, чем выбор высоких чистых автомобилей. такие компании, как Rivian и Lucid, так же выигрывают от перехода на электромобили. Ford, GM, Toyota, Honda (HMC) и Stellantis (STLA) — вот некоторые из имен, которые здесь нравятся.
Следует привести доводы в пользу того, что производители электромобилей имеют гораздо более привлекательные темпы роста и инновации вдоль технологической кривой, прокладывая путь к более высоким мультипликаторам благодаря более быстрому росту доходов и прорывным мультипликаторам.У Rivian действительно есть потенциал для роста выручки до 10 миллиардов долларов или более, как только он выйдет на полную мощность, и игра на долгосрочном росте электромобилей в дополнение к более быстрым темпам роста может быть привлекательной для некоторых. Различные точки зрения могут просто сводиться к вопросу о временном горизонте, неприятии риска и инвестиционных предпочтениях.
Теперь, что говорят держатели резерваций?
Ривиан Р1Т | Ривиан
Но у этого также может быть серебряная подкладка для покупателей предварительного заказа. Все они получат новый Rivian с 20-процентной скидкой. Если есть большой рынок для грузовика, они могли бы продать его по розничной цене и прикарманить 10 000–15 000 с лишним долларов за свою лояльность. Это может повредить заказам Rivian в будущем, так как потенциальные покупатели начнут покупать слегка подержанные Rivian значительно дешевле новых.
Так что теперь на производителя грузовиков оказывается давление, чтобы он поднялся над этим беспорядком. Инвесторам не нравится то, что это показывает. Является ли Rivian просто карточным домиком, готовым рухнуть? Будут ли инвесторы игнорировать обнародованные прогнозы очевидных убытков? Или тоже выручат перед возможным крахом?
Ключевое слово: Сумасшедшая отмена: огромное количество предварительных заказов Rivian — инвесторы хотят расследования