Избегайте электрического кроссовера Toyota bZ4X, если вы живете в холодном климате
Согласно CarScoops, быстрая зарядка постоянным током не будет работать на Toyota bZ4X AWD при температуре ниже 32 градусов по Фаренгейту. Более того, минусовые температуры могут стать самой большой проблемой электрического кроссовера. Toyota заявляет, что быстрая зарядка постоянным током может зарядить переднеприводную модель от 10 до 80 процентов всего за 30 минут.
Однако полноприводным версиям электромобиля требуется час для зарядки той же суммы. Мы еще не говорим о минусовых температурах. Кроме того, быстрая зарядка постоянным током на bZ4X AWD происходит намного медленнее, чем на моделях FWD. Наконец, автопроизводитель говорит: «Зарядка постоянным током может не работать на AWD bZ4X, когда температура ниже 32 градусов по Фаренгейту». В результате владельцам потребуется 10 часов, чтобы зарядить электрический кроссовер Toyota.
Toyota bZ4X была произведена при поддержке Subaru.
Производство успешных платформ для электромобилей оказалось трудным для нескольких автопроизводителей. Honda однажды объявила о партнерстве с General Motors для производства электромобиля. Toyota имеет собственные партнерские отношения с другим популярным автопроизводителем. Subaru — еще один японский автопроизводитель, который добился большого успеха в производстве моделей внедорожников.
Потребители ценят внедорожники Subaru за их возможности и практичность, что отлично подходит для bZ4X. Поскольку люди как из Toyota, так и из Subaru помогли разработать новую модель электрического внедорожника, ожидайте от электромобиля больше возможностей, чем от предыдущих внедорожников Toyota. Если Subaru успешно поделилась своим внедорожным стилем и ароматом с Toyota, этот электрический внедорожник будет готов преодолевать легкие препятствия на бездорожье. Японский автопроизводитель помог Toyota с системой полного привода для bZ4X.
В настоящее время Subaru производит одни из самых забавных и мощных моделей малолитражных, компактных и среднеразмерных внедорожников. Его участие в создании bZ4X, мягко говоря, захватывающее.
Стоит ли покупать Toyota bZ4X 2023 года?
Toyota еще не объявила цену на Toyota bZ4X 2023 года. По оценкам Car and Driver, электрический внедорожник будет стоить около 37 000 долларов. Федеральные налоговые льготы на электромобили могут снизить цену внедорожника до 29 500 долларов.
Toyota сотрудничает с EVgo, чтобы предлагать покупателям bZ4X бесплатную быструю зарядку в течение всего года. Электрический внедорожник кажется удачной сделкой, но пока рано судить. Одно можно сказать наверняка: у bZ4X гораздо больше выносливости, чем у первого электрического внедорожника компании.
Обзор первого привода Toyota bZ4X 2023 года: компетентный, но невидимый
Toyota bZ4X 2023 года — первая модель, которую компания разработала с нуля для использования в качестве электромобиля. Это компактный кроссовер с просторным салоном, доступным полным приводом и обычным набором стандартных и дополнительных технологий безопасности и помощи водителю. Ожидается, что оценки дальности полета EPA составят от 222 до 252 миль, в зависимости от версии; цены будут объявлены ближе к дате поступления в продажу.
bZ4X появился давно. Toyota давно заявляла, что не считает электромобили практичными или прибыльными. Ранее компания предлагала два поколения электромобилей RAV4 EV, но только калифорнийцам и только в точном количестве, необходимом для соблюдения нормативных требований к продажам автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
Теперь глобальная тенденция повернулась к большему количеству электромобилей практически во всех автомобильных сегментах. Toyota, хотя и неохотно, должна последовать этому примеру. В середине декабря генеральный директор Toyota Акио Тойода заявил, что компания потратит 35 миллиардов долларов на аккумуляторные электромобили, а также такую же сумму на «электрифицированные» автомобили (имеются в виду гибриды и подключаемые гибриды).
Это подводит меня к bZ4X, который входит в сегмент электромобилей, уже занятый Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5, Kia EV6, Volkswagen ID.4 и другими, которые скоро появятся. Следует отметить, что электромобиль Toyota также будет продаваться с небольшими изменениями, как и Subaru Solterra 2023 года.У двух автомобилей общие силовые агрегаты, опоры и большая часть листового металла. Solterra имеет специфичную для Subaru настройку для стандартного полного привода, незначительных отличий в отделке салона и другой передней части. (Я думаю, что у Subaru есть лучшее название модели: латинские слова, обозначающие солнце и землю, объединяются в «Solterra» против строки заглавных и строчных букв плюс число.)
Галерея: Обзор первого привода Toyota bZ4X XLE FWD 2023 года
За рулем
С места водителя bZ4X становится ясно, что у электромобиля Toyota отличный обзор спереди, низкий капот, короткая передняя часть и тонкие стойки ветрового стекла. Хотя по размерам он меньше, чем чрезвычайно успешный компактный кроссовер RAV4, электрический внедорожник имеет колесную базу в 112,2 дюйма — ровно столько же, сколько у его трехрядного среднеразмерного внедорожника Highlander. Это обеспечивает достаточно места в салоне, с удобными передними сиденьями и достаточным пространством для ног, чтобы шестифутовый водитель на заднем сиденье мог вытянуться за водителем.
Комбинация приборов установлена в гондоле, которая находится высоко на плоской приборной панели и далеко от колеса, ближе к основанию ветрового стекла. Владельцы некоторых новых моделей Toyota и Lexus будут чувствовать себя как дома с пользовательским интерфейсом на стандартном 12,3-дюймовом центральном сенсорном экране, который предлагает список стандартных или дополнительных цифровых функций, слишком длинный для такого обзора привода. К счастью, bZ4X сохраняет специальные «жесткие» элементы управления для многих функций — в отличие, в частности, от Tesla. Сенсорная панель под центральным экраном управляет, например, функциями отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
На дороге модель с передним приводом ехала достаточно приятно, с отличным шумоподавлением и небольшим количеством электромобилей, которые издают некоторые модели. Имея всего 201 лошадиную силу (150 киловатт) в автомобиле весом 4 266 фунтов (примерно на 900 фунтов больше, чем у RAV4), даже самая легкая переднеприводная модель едва ли является демоном скорости. Полноприводная модель мощностью 214 л.с. казалась более бодрой, хотя и более тяжелой (4322 фунта).
Две трансмиссии, две батареи
Я был удивлен, обнаружив, что одномоторный bZ4X имеет одно из наименее мощных рекуперативных торможений, которые я недавно испытывал в любом электромобиле, по крайней мере, один с батареей, достаточно большой, чтобы обеспечить более 200 миль номинальной дальности.
Из-за того, что руководители Toyota охарактеризовали как проблемы с цепочкой поставок, в версиях bZ4X с одним и двумя двигателями используются разные аккумуляторные батареи от разных производителей. В базовой модели FWD используется аккумуляторная батарея емкостью 71,4 кВт·ч с элементами Panasonic, а в версии AWD используется аккумуляторная батарея китайского производства на 72,8 кВт·ч с использованием элементов CATL. Это объясняет разницу в их скорости зарядки: переднеприводная модель заряжается со скоростью до 150 кВт, в то время как максимально возможная скорость, указанная для пакета AWD, составляет всего 100 кВт.
Полноприводная версия предлагает управление X-Mode, которое позволяет водителям выбирать один из нескольких режимов для сложных дорожных условий — благодаря системе полного привода, разработанной Subaru — включая снег/грязь, глубокий снег/грязь, сцепление и контроль. Исследования показывают, что очень немногие водители когда-либо используют их, но они подкрепляют идею «Полный привод = дополнительная безопасность».
Предлагаются только два уровня отделки салона: XLE и Limited, с 18-дюймовыми стандартными колесами и 20-дюймовыми легкосплавными дисками в верхней комплектации Limited. Все версии имеют панорамную стеклянную крышу, в которой Toyota повторяет большинство других электромобилей на рынке, но XLE предлагает только черный интерьер. Варианты ограничены пакетом Weather для XLE и тремя для Limited: разделенный задний спойлер, двухцветная окраска с контрастной крышей и аудиосистема JBL с девятью динамиками.
электромобили могут быть особенными; Это один?
Возможно, мы еще не достигли того момента, когда покупатели автомобилей со знанием дела сравнивают различные электромобили на основе спецификаций и функций, которые они используют. Сегодня некоторые водители все еще думают, что все электромобили — это Tesla. Но этот день не за горами.
Глядя на функции, которые делают хорошо спроектированные электромобили особенными — и часто лучше, чем их аналоги с двигателями — Toyota bZ4X уступает по нескольким направлениям:
- У него нет переднего багажника, хотя он не одинок на этом фронте. Но чрезвычайная компактность электрической трансмиссии делает возможным дополнительное хранение при бережном использовании пространства.
- Он не предлагает программное обеспечение Plug And Charge, которое позволяет водителям просто подключиться и уйти, а все платежи беспрепятственно обрабатываются на серверной части.
- Максимальная скорость зарядки до 150 кВт (в версии FWD) является нормой, но не приближается к скорости до 350 кВт, теоретически возможной для новейших моделей Hyundai и Kia.
- Ему не хватает полезной возможности отключения питания, нет розетки на 120 вольт, чтобы пассажиры могли питать электрические аксессуары, которые потребляют больше энергии, чем обеспечивает порт USB.
В конце концов, у меня сложилось впечатление, что Toyota, всегда консервативная компания, не достигла звезд в своем первом выпуске EV. BZ4X, скорее всего, будет хорошо сложен, надежен и, если повезет, возможно, батареи будут такими же долговечными, как и в известных гибридах компании, которые часто работают на 300 000 миль или более. Toyota заявляет, что ее «целью» для батарей bZ4X является сохранение 90 процентов их первоначальной емкости через 10 лет, хотя это не прописано в гарантии, которая защищает от полного отказа батареи в течение 8 лет или 100 000 миль.
Но Toyota упрямо идет своим путем и, кажется, считает, что ей мало чему можно научиться у любого другого производителя электромобилей. Об этом различии свидетельствует одна раздражающая особенность: bZ4X указывает заряд батареи только в оставшихся милях. Практически каждый другой электромобиль предлагает состояние заряда батареи в процентах, где-то в кластере или на экранах состояния автомобиля. Не Тойота.
Руководители компании также отказались обсуждать, при каком проценте заряда батарея будет предупреждать водителей о состоянии «разряженной батареи». Алгоритм меняется, сказали они. Достаточно справедливо, но опытные водители электромобилей часто предпочитают процентное соотношение, потому что оно с меньшей вероятностью вызовет беспокойство о запасе хода и больше похоже на традиционный датчик уровня топлива.
Если сначала у вас не получится…
Эта одна точка отображения в лучшем случае незначительна; очень немногие покупатели автомобилей, посещающие Toyota, чтобы рассмотреть свой первый электромобиль, когда-либо заметят это. И, честно говоря, разработка продуктов Toyota неустанна. Рассмотрим самый первый гибрид Prius, маломощный малолитражный седан, который был шумным и удивительно медленным. Всего два поколения спустя Toyota преодолела барьер в 50 миль на галлон, выпустив автомобиль, который устранил практически все аномалии первого Prius (за исключением, возможно, стиля) и разошелся миллионными тиражами по всему миру.
Что касается продаж в США, ожидайте, что Toyota продаст ровно столько автомобилей bZ4X, сколько необходимо для соблюдения нормативных требований и удержания компании в пределах средней корпоративной экономии топлива (CAFE). Однако не ожидайте, что реклама Toyota в ближайшее время укажет на преимущества электромобилей над линейкой бензиновых гибридов. Он слишком много вложил в последнее.
Если Toyota серьезно относится к электромобилям — а теперь это должно быть так, хочет она того или нет — она улучшит свои последующие электромобили, чтобы сохранить их конкурентоспособность. bZ4X — неплохое предложение; это просто немного не впечатляет.
Toyota bZ4X 2023 года нетрадиционна во всех отношениях
Первый электромобиль Toyota странный, но странный Toyota, а не электромобиль.
Для компании, которая является почти синонимом гибридов и их эквивалентной эффективности, Toyota имеет удивительно легкий портфель автомобилей с электрическими розетками. С другой стороны, возможно, именно поэтому Toyota особо не танцевала с литий-ионной батареей в бледном лунном свете; они потратили десятилетия, убеждая людей в том, что им действительно нужна легкость и простота мягкой гибридной системы, которая помогает увеличить расход их автомобиля на галлон. м из каждого грамм.
И, честно говоря, они были правы.Для подавляющего большинства средних покупателей автомобилей в Америке гибриды — как подключаемые, так и более традиционные беспроводные — были лучшим выбором в течение многих лет, сочетая эффективность с удобством, чего не могут сделать ни чистое внутреннее сгорание, ни питание от аккумуляторов. соответствие.
Однако здесь, в 2022 году, эта тенденция, наконец, начинает меняться. С такими брендами, как Tesla, доказывающими ценность (как для клиентов, так и для акционеров) электромобилей, и странами, стремящимися покончить с новыми автомобилями с газовым двигателем в течение не только нашей жизни, но даже собаки, даже у Toyota нет другого выбора, кроме как дать мира — включая Америку — шанс выбрать автомобиль, работающий только на электронах. И тут на помощь приходит bZ4X.
Как уже упоминалось, это первый настоящий электромобиль Toyota, предназначенный для массового потребления. Как и Toyota GR 86 — и, возможно, единственное, чем он похож на этот заднеприводный спортивный автомобиль с бензиновым двигателем и механической коробкой передач, — он был разработан совместно с Subaru, которая продает почти идентичные автомобили. Сольтерра.
Дизайн экстравертный и общительный, с лихой задней крышкой, которая больше подходит для седана, чем для внедорожника, боковые стороны, которые преувеличивают отверстия для колес за счет черной краски, и передняя часть, которая не скрывает отсутствия необходимости в решетке радиатора. Это казалось слишком странным для традиционно консервативного автопроизводителя, такого как Toyota, по крайней мере, мне. пока я не мельком увидел проезжающий мимо новый RAV4 в той же цветовой гамме (белый кузов с черными расширителями арок). В вакууме он выглядит так же странно, как и bZ4x, хотя и с немного более традиционной линией крыши.
Тем не менее, имя достаточно странное, чтобы компенсировать все остальное. По словам Тойоты: бз расшифровывается как «beyond zero», милая фраза, обозначающая будущее автомобилей с нулевым уровнем выбросов; в 4 обозначает его размер, такой же, как у RAV4; и Икс обозначает внедорожник.Но все это выглядит как буквенно-цифровой салат, который наверняка заставит некоторых задуматься, не заснул ли планировщик продукта на своей клавиатуре. Я уверен, что продавцы Toyota скоро будут проводить свои обеденные перерывы, обмениваясь историями о искаженных попытках клиентов произнести это слово. («Биззи-форкс»? «Базз-Форекс»? «Би-Зефоркс»?)
В конечном счете, ничем не примечательным — что, по-видимому, и было целью миссии с самого начала. Любой, кто надеется совершить прыжок к смехотворной скорости в этом электромобиле, будет разочарован больше, чем Хан Соло, пытающийся и не сумевший совершить прыжок до гиперскорости с Дартом Вейдером на хвосте; bZ4x выдает всего 201 л.с. и 196 фунт-футов в базовой полноприводной форме и 214 л.с. и 248 фунт-футов, если вы выберете полноприводный.
Крутящий момент, однако, делает водителю одолжение, появляясь мгновенно, заставляя Toyota чувствовать себя более мощной на скоростях по городу. Однако, когда вы находитесь на шоссе, он больше похож на 4400-фунтовый автомобиль с экономичной мощностью.
Между тем, об управлении и торможении особо не стоит писать; они, безусловно, приемлемы для этой категории, а батарея с низкой посадкой дает bZ4X небольшое преимущество в поворотах над бензиновыми кроссоверами с высоко расположенными двигателями с тяжелым носом, сбрасывающим их центр тяжести, но bZ4X этого не сделает. не отставать от Porsche Macan на узкой проселочной дороге. Это электромобиль, созданный для жизни и вождения большинства американцев, а не для стремления к славе.
Если бы снижение мощности принесло большие преимущества с точки зрения дальности полета, это могло бы иметь смысл, но здесь bZ4X также немного проигрывает. В то время как многие, если не большинство, новых электромобилей здесь в 2022 году настроены на дальность от 250 до 300 миль в их наиболее эффективной конфигурации, максимальный заявленный запас хода Toyota составляет всего 252 мили для наиболее эффективной версии, двухколесной. диск XLE. Комплектация 2WD Limited обеспечивает заявленный запас хода в 242 мили; AWD XLE проезжает заявленные 228 миль; AWD Limited всего 222.
Моя тестовая машина показала диапазон в 200 секунд, когда ее доставили ко мне домой с зарядом батареи около 90 процентов. Конечно, моя машина была предсерийной версией, поэтому программное обеспечение батареи, возможно, не было доработано — и Toyota, будучи Toyota, вполне может вести себя сверхконсервативно в отображаемом диапазоне, чтобы люди не оказались в затруднительном положении. сторона дороги. Тем не менее, учитывая новизну автомобиля, было немного разочаровывающим увидеть такой низкий запас хода, особенно учитывая, что это была поздняя весна, когда температура была близкой к идеальной для аккумуляторов электромобилей.
Причудливый — но опять же, в манере, которая, вероятно, покажется знакомой многим водителям Toyota. Приборная панель находится в гондоле над остальной частью приборной панели; руль выглядит как что-то из езды от Бегущий по лезвию. Ни то, ни другое, скорее всего, не покажется странным любому, кто когда-либо владел Prius.
Однако он, безусловно, достаточно просторный для семьи из четырех человек, если они не берут с собой слишком много багажа. В то время как заднее сиденье достаточно просторно для взрослых, грузовой отсек используется умеренно, по крайней мере, для внедорожника. Как вы можете видеть ниже, два моих кулера Yeti объемом около 30 литров каждый заняли большую часть грузового пространства; семье из четырех человек будет трудно взять с собой больше багажа, чем на выходные.
Его близнец Subaru Solterra наверняка привлечет внимание многих потенциальных покупателей; в конце концов, он предлагает очень похожий внешний вид и почти все те же достоинства, а стоит чуть дороже эквивалентной полноприводной модели. (Возможность bZ4X предложить более дешевый вариант с передним приводом — одна из немногих особенностей, разделяющих их.) VW ID.4, Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Ford Mustang Mach-E также, без сомнения, привлекут многих покупателей. кто просто хочет электрическую двухъярусную коробку с высокой посадкой.
Но если покупатели не будут в восторге от электромобилей, некоторые из наиболее привлекательных альтернатив могут заключаться в дилерских центрах Toyota.BZ4x по-прежнему имеет право на получение невозмещаемой федеральной налоговой льготы в размере 7500 долларов, что снижает его базовую цену с 43 215 долларов до 35 715 долларов. Тем не менее, это более чем на 6000 долларов больше, чем цена его бензинового эквивалента, переднеприводного RAV4 XLE; это также на 1700 долларов больше, чем RAV4 Prime PHEV после налогового вычета, автомобиль, который обладает гораздо большей мощностью — достаточной, чтобы вызвать улыбку на вашем лице, когда вы его полируете, — а также запас хода в 40 миль на электротяге и универсальность бензинового двигателя для дальних поездок. . (Кроме того, если вы не купите его в ближайшее время, вы упустите этот налоговый кредит; Toyota настроена на то, чтобы преодолеть порог в 200 000 проданных электромобилей и PHEV, что перекрывает доступ от дяди Сэма к покупателям.)
Безусловно, bZ4X — это надежный кроссовер, отвечающий всем требованиям, которые нужны и нужны большинству людей. Но играть на базовом уровне по такой цене, с такой дальностью действия и мощностью, без убойного приложения или забавной функции — без Gear Tunnel, без Super Cruise, без Ludicrous Mode, без дикого дизайна — трудно привести действительно убедительные аргументы. для этого.
5. Странное вождение с одной педалью
Toyota представила свой первый полностью электрический автомобиль bZ4X pic.twitter.com/yNlcprVaZ7
Уотсон немного более позитивно оценивает производительность и управляемость bZ4X. И он не один. Например, обозреватели Car and Driver отмечают, что, хотя bZ4X не может превзойти Tesla, 6,4 секунды, которые требуются Toyota, чтобы разогнаться до 60 миль в час, достойны уважения. И наряду с отзывчивым рулевым управлением, bZ4X довольно хорошо изолирует поездки от толчков на ухабистых дорогах.
Toyota также добавила рекуперативное торможение в свой новый электромобиль. Если вы не знакомы с этой функцией, она использует энергию, используемую при торможении, для зарядки вашего автомобиля. Когда водитель нажимает на тормоз, трение между колодками и роторами замедляет автомобиль. Автомобиль нагревается за счет кинетической энергии, генерируемой при движении автомобиля, и обычно эта энергия теряется. Но система рекуперативного торможения использует эту энергию для зарядки аккумулятора.
В некоторых электромобилях рекуперативное торможение сопровождается вождением одной педалью. Нажмите на педаль газа, чтобы ускориться, и уберите ногу, чтобы включить рекуперативное торможение. Но, к сожалению, как упоминает Уотсон во время своего тест-драйва, когда водитель убирает ногу с педали газа, электромобиль продолжает двигаться медленно, а не останавливаться. К счастью, управление одной педалью — это опция для bZ4X, активируемая кнопкой на центральной консоли. Лучше всего этого избегать, пока Toyota не доработает эту функцию в последующих bZ4X.