Меню блогаМеню блога
Легендарные 24 часа Ле-Мана или Гран-при скорости и выносливости ежегодно проводятся с 1923 года на гоночной трассе Сарт, недалеко от Ле-Мана, Франция.
Ле-Ман уже давно находится в авангарде автомобильных инноваций и инноваций крупных автомобильных компаний. Стремление к большей скорости, долговечности, аэродинамике и топливной экономичности на протяжении многих лет было связано с основным производством. За прошедшие годы в гонке появилось несколько довольно знаковых автомобилей, что привело к большой конкуренции между производителями. Мы собираемся взглянуть на то, кто выходит на первое место среди производителей с самого начала в 1923 году.
Мы перечислим каждого производителя и количество наименований в хронологическом порядке. В первые годы в Ле-Мане полностью доминировали французские, британские и итальянские гонщики, команды и автомобили.
IMSA снова демонстрирует, что здесь велика конкуренция среди производителей
Всего в чемпионате WeatherTech и Pilot Challenge представлено 18 брендов.
ДЕЙТОНА-БИЧ, Флорида. – IMSA – это место, где производители со всего мира соревнуются друг с другом на самых конкурентоспособных платформах для автоспорта. Это произойдет снова в 2021 году, поскольку 18 производителей будут участвовать во всех сериях, санкционированных IMSA.
Во флагманском чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar, который откроет свой сезон 59-й гонкой Rolex 24 в Дейтоне 30–31 января, примут участие 12 производителей. В IMSA Michelin Pilot Challenge, который начинается с четырехчасового BMW Endurance Challenge в Дейтоне в пятницу, также примут участие дюжина производителей, некоторые из которых также соревнуются в чемпионате WeatherTech, причем Toyota последней присоединится к соревнованию Pilot Challenge.Кроме того, IMSA санкционирует четыре серии единичных моделей, в том числе пару долгожданных серий новых разработок с использованием автомобилей Porsche и Mazda.
Участвующие производители и программы IMSA на 2021 год в алфавитном порядке:
Акура — Выставляет два автомобиля ARX-05 Daytona Prototype international (DPi) в чемпионате WeatherTech, по одному для Meyer Shank Racing с Curb-Agajanian и Wayne Taylor Racing. Также представлен Magnus с Acura NSX GT3 от Archangel в классе GT Daytona (GTD). Acura выиграла чемпионаты DPi (Team Penske) и GTD (Meyer Shank Racing) в 2020 году.
Альфа-Ромео — Продолжение в классе Pilot Challenge Touring Car (TCR) с одним автомобилем Alfa Romeo Giulietta Veloce TCR, представленным в Дейтоне.
Aston Martin — Имеет пару автомобилей Aston Martin Vantage GT3, участвовавших в чемпионате WeatherTech GTD (по одному для Heart of Racing Team и TF Sport), и два автомобиля Vantage GT4, участвовавших в классе Grand Sport (GS) в гонке Pilot Challenge.
Ауди — Соревнуется в классе GTD чемпионата WeatherTech и обоих классах Pilot Challenge. TF Sport является участником GTD для Rolex 24 At Daytona с Audi R8 LMS GT3. Есть два Audi R8 GT4 в классе Pilot Challenge GS и один Audi RS3 LMS DSG в TCR.
БМВ — Давний участник IMSA, участвовавший в чемпионатах WeatherTech и Pilot Challenge. Программа производителя WeatherTech Championship GT Le Mans (GTLM) выиграла две последние гонки Rolex 24 на автомобилях BMW Team RLL BMW M8 GTE. Turner Motorsport отметит свою 400-ю гонку с производителем, когда она выступит на BMW M6 GT3 в GTD на Rolex 24. В классе Pilot Challenge GS пять участников BMW M4 GT4.
Кадиллак Премиальный бренд от General Motors имеет наибольшее количество участников чемпионата WeatherTech DPi: четыре машины Cadillac DPi-VR должны соревноваться в Rolex 24. Три запланированы на весь сезон. Cadillac выиграл четыре последних турнира Rolex 24.
Шевроле — Участвует в гонках двух самых популярных моделей: в чемпионате WeatherTech и в соревновании пилотов. Corvette Racing Corvette C8.R является действующим чемпионом GTLM чемпионата WeatherTech и снова имеет две заявки на участие в полном сезоне. В классе Pilot Challenge GS участвуют три автомобиля Camaro GT4.R.
Феррари – Итальянский бренд, являющийся основным продуктом гонок спортивных автомобилей на протяжении десятилетий, представлен в классах GTLM и GTD WeatherTech Championship на Rolex 24. Модель Risi Competizione Ferrari 488 GTE под номером 62 является участником GTLM, а также моделью AF Corse под номером 21 и № 63 Scuderia Corsa на Ferrari 488 GT3 в GTD. IMSA также санкционирует серию Ferrari Challenge North America, в которой используются машины Ferrari Challenge 488 EVO.
Форд — В «синем овале» два Ford Mustang GT4 заявлены на участие в первом классе Pilot Challenge GS.
Хонда — Возвращается в Pilot Challenge в 2021 году с тремя автомобилями Honda Civic FK7 TCR для Daytona.
Хендай — Только что после участия в двух предыдущих пилотных и командных чемпионатах Pilot Challenge TCR с Bryan Herta Autosport, список участников старта Daytona в этом году увеличился до восьми автомобилей, включая шесть Veloster N TCR и две новые Elantra N TCR.
Ламборджини – Итальянский производитель является действующим чемпионом Rolex 24 GTD вместе с Paul Miller Racing, который возвращается на Lamborghini Huracán GT3 вместе с двумя заявками GTR Grasser Race Team. IMSA также вводит санкции в отношении серии Lamborghini Super Trofeo для Северной Америки, в которой все участники используют Huracán Super Trofeo Evos.
Лексус – С 2017 года в классе GTD чемпионата WeatherTech участвуют две машины Lexus RC F GT3. В этом году две машины GTD будут представлены Vasser Sullivan Racing. В прошлом сезоне Lexus под номером 14 выиграл спринтерский кубок IMSA WeatherTech.
Мазда – Производитель с богатым автоспортивным наследием имеет одну заявку в классе DPi на чемпионате WeatherTech и ожидает, что его кубок Mazda MX-5 начального уровня, представленный BF Goodrich, перейдет под зонтик IMSA в 2021 году. Автомобили MX-5 стартуют как дорожные автомобили, произведенные в Хиросиме, Япония, прежде чем они были преобразованы в гоночные автомобили компанией Flis Performance в Дейтона-Бич, Флорида, недалеко от международной гоночной трассы Daytona International Speedway.
Макларен – Британская марка продолжает свою программу Pilot Challenge, представив пару McLaren GT4 в классе GS в Дейтоне.
Мерседес-АМГ – В классе WeatherTech GTD на Rolex 24 соревнуются три автомобиля Mercedes-AMG GT3, по одному с Alegra Motorsorts, Sun Energy 1 и Winward Racing. Добавьте к этому четыре участника Mercedes-AMG GT GT4 Pilot Challenge GS для Daytona, и это придаст премиальному немецкому бренду сильное присутствие.
Порше – Производитель-победитель в IMSA снова будет широко представлен в 2021 году. WeatherTech Racing приняла участие в программе GTLM в чемпионате WeatherTech с использованием Porsche 911 RSR-19, при этом Pfaff Motorsports, Wright Motorsports, Team Hardpoint EBM и Team TGM представили по одному Porsche 911 GT3R в ГТД. Две команды Pilot Challenge обладают мощью Porsche в классе GS: Wright Motorsports на Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport и BGB Motorsports на Porsche Cayman GT4. Производитель увеличивает свои инвестиции, представив серию Porsche Carrera Cup North America в 2021 году, санкционированную IMSA, и используя одинаковые автомобили Porsche 911 GT3 Cup для всех участников.
Тойота – Последнее дополнение к уважаемому списку производителей, участвующих в IMSA, японская марка присоединяется к соревнованию Pilot Challenge в этом году с единственной записью Toyota Supra GT4, управляемой уважаемой компанией Riley Motorsports в классе GS.
В сезоне 2020 года девять из 13 производителей, участвовавших в чемпионате WeatherTech, выиграли как минимум одну гонку, а дюжина заняла хотя бы одно призовое место.В Michelin Pilot Challenge восемь из 12 производителей выиграли гонки в течение года, и каждый производитель зафиксировал как минимум два подиума. Это еще раз показало, что для производителя автомобилей нет лучшего места, чтобы конкурировать с лучшими, чем IMSA.
Десять производителей одержали победу в сезоне «Сложнее, чем когда-либо»
В этом году все бренды, кроме одного, одержали победу в конкурсе IMSA Michelin Pilot Challenge…
Фото: Рик Доул/IMSA
Из 11 производителей, представленных в подразделениях GS и TCR IMSA Michelin Pilot Challenge, в этом сезоне победу одержали десять различных автопроизводителей, что обусловлено равным уровнем конкуренции в высококонкурентной серии.
В последнем раунде в Lime Rock Park Chevrolet (GS) и Audi (TCR) присоединились к остальным за столом победителей.
«Я уже много лет участвую в гонках в классе GS, но иногда бывает так, — сказал Уилл Тернер, чей Turner Motorsport использует пару автомобилей BMW M4 GT4. «Трудно выиграть гонку, и нет настоящей доминирующей машины. Прошлый год и этот год кажутся более напряженными, чем когда-либо».
Группа Джона Райта в этом году управляет 7-м номером VOLT Racing Aston Martin Vantage GT4, который лидирует в чемпионате GS, после нескольких лет управления Porsche Wright Motorsports в своем классе.
Он сказал, что разница между автомобилями Michelin Pilot Challenge подобна ширине бакенбарда.
«Для нас наши антенны все время включены», — сказал он. «Вы не участвуете в одной из этих гонок, предполагая, что собираетесь доминировать. Вождение действительно тяжелое, гонка от колеса к колесу, которая продолжается от начала до конца».
Когда Фрэнк ДеПью и Робин Лидделл впервые пересекли финишную черту автомобиля Rebel Rock Racing Chevrolet Camaro GT4.R под номером 71 в Лайм-Рок, это добавило Chevrolet в список победителей GS 2022 года вместе с Aston Martin, BMW, Ford, Mercedes-AMG и Порше.
Toyota, у которой в этом сезоне есть пара подиумов, остается провести три гонки, чтобы присоединиться к группе.
Bryan Herta Autosport выставляет в общей сложности шесть автомобилей в классе TCR, но именно Audi RS 3 LMS TCR Unitronic JDC-Miller MotorSports под номером 17 занял первое место в Lime Rock.
«Мы пришли с действительно сильной программой с Hyundai (в 2019 году), и я думаю, что это пробудило других конкурентов и производителей», — сказал владелец команды BHA Герта.
«Гонщики — новаторы по своей природе, и я думаю, что они приняли вызов и сказали: «Хорошо, теперь мы будем теми, кто заставит вас отступить». Мы приветствуем это. Сейчас трудно выиграть гонку в классе TCR. Когда ты выигрываешь гонку, это действительно что-то».
Тим Льюис и Рой Блок сломали печать и задали тон сезону 2022 года, выиграв открывающий сезон класс TCR на Daytona International Speedway в № 5 KMW Motorsports с TMR Engineering Alfa Romeo Giulietta Veloce TCR.
Во 2-м раунде Sebring International Raceway еще одна команда, состоящая из одного автомобиля, затмила всех, когда Карл Виттмер и Виктор Гонсалес вывели на полосу победы гоночную команду Виктора Гонсалеса под номером 99 Honda Civic Type-R TCR.
«Этот тип гонок — это больше, чем мышцы», — сказал Гонсалес. «Там надо поработать мозгами. Вы должны работать над стратегией. Вы должны работать топлива работает. Вам нужно беречь шины».
Герта сказал, что приветствует конкуренцию.
— Это хорошо, — сказал он. «Мы наслаждаемся вызовом. Очевидно, что уровень конкуренции вырос по всем направлениям. Мы прилагаем все усилия, чтобы поднять наш уровень».
Тем временем Тернер придерживался аналогичного мнения.
«IMSA проделала хорошую работу по созданию серии, которая позволяет всем этим производителям побеждать в гонках», — сказал он. «Это просто показывает силу сериала.
«Я думаю, что это привлекает больше конкуренции в будущем, потому что кто не хочет участвовать в гонке, в которой у вас есть шанс выиграть? Это то, чего хотят все, и именно этого мы достигли со всеми этими разными победителями».
Почему FIA считает, что 3-4 производителей достаточно
По словам директора ралли Эндрю Уитли, больше брендов, участвующих в высшем уровне WRC, не обязательно хорошо.
Фотографии McKlein, Red Bull, Toyota, M-Sport
Три производителя впереди чемпионата мира по ралли? Этого достаточно? Многие скажут, что это не так, но одна из ключевых фигур ралли считает, что это на самом деле «идеальное» число.
С тех пор, как Citroën вышел из WRC в конце 2019 года, только три команды боролись в высшем классе: Toyota, Hyundai и M-Sport, которые частично поддерживаются Ford.
Все трое привержены новому техническому регламенту Rally1 в этом сезоне, но ни один новый производитель не присоединился к чемпионату мира с тех пор, как Toyota вернулась в 2017 году.
Недавно представленный Škoda Motorsport Fabia RS Rally2, построенный в соответствии с существующим набором технических регламентов, означает, что тема производителей высшего класса снова подняла голову. Škoda вложила значительные средства в проектирование и разработку совершенно нового автомобиля, но не для высшей категории.
Škoda выступала в высшем классе WRC с 1999 по 2005 год, но с тех пор сосредоточила свои усилия на создании Fabia для второго уровня Super 2000, а затем правил R5/Rally2.
Возникает вопрос: почему Škoda хочет соревноваться во втором эшелоне, а не бороться за настоящий титул WRC?
«Я думаю, что в данный момент они очень довольны гонками на уровне Rally2, и они явно заняли очень сильную нишу в этой области», — сказал DirtFish директор ралли FIA Эндрю Уитли.
«Что мы должны сделать, так это сделать спорт максимально привлекательным и надеяться, что они придут к нам в будущем».
И в этом суть. Что сделает WRC привлекательным для любых дополнительных OEM-производителей по всему миру? Как увеличить количество производителей на чемпионате мира?
Некоторые рассматривают класс Rally2 как открытую цель, в которую не стреляют.В настоящее время омологированные автомобили Rally2 доступны от семи разных производителей — Škoda, M-Sport Ford, Citroën, Volkswagen, Hyundai, Proton и Peugeot — хотя Peugeot и VW больше не производят новые автомобили.
Но все же, когда FIA взяла на себя обязательство по последнему циклу регулирования, она не решила предлагать «плюс» к этим существующим автомобилям для создания немного более мощных версий для высшего класса, а вместо этого заказала разработку совершенно новых и сложных автомобили, которые имеют многие из тех же деталей, что и Rally2.
Поэтому следует ли предлагать этот маршрут в будущем как способ привлечь больше разных брендов к борьбе за лидерство в чемпионате?
«В каждой возможности есть преимущество, и на данный момент одна из вещей, которую мы делаем внутри, — это тщательный анализ того, где мы находимся», — сказал Уитли.
«Идет постоянный обзор того, что происходит, но цель состоит в том, чтобы попытаться понять все заинтересованные стороны — и я имею в виду всех, от вовлеченных производителей, промоутеров до СМИ, болельщиков, зрителей — понять. каковы ключевые составляющие того, каким должен быть раллийный автомобиль.
«И затем, исходя из этого, мы можем решить, каким должен быть следующий этап. Но, честно говоря, я думаю, что если у вас есть позиция, которую мы имеем на данный момент, у нас есть три производителя, которые выиграли соревнования, у нас есть чрезвычайно впечатляющие автомобили, а также у нас есть фантастический второй класс с WRC2.
«В Португалии, я думаю, у нас было более 40 участников в классе WRC2. У нас есть два очень сильных конкурента, и я был бы немного обеспокоен тем, что [поощряя производителей WRC2 в высшем классе], вместо двух сильных полей у нас было только одно».
Чем больше у вас производителей в любом чемпионате, тем больше людей [будет] финишировать вторым, третьим, четвертым, пятым Эндрю Уитли
Уитли поднимает верный вопрос.Два сильных класса лучше, чем один, но все равно остается сомнение в том, достаточно ли силен текущий уровень участия в Rally1.
Если один из трех производителей решит уйти, что останется? Ждут ли своего часа новые производители?
«Производители всегда проявляют интерес к чемпионату, потому что это глобальная серия, и она конкурентоспособна», — сказал Уитли.
«Я думаю, что нам нужно осознавать, что три производителя — это хорошо. Лично для меня оптимальным является четыре, потому что я работал в период, когда у нас было шесть-семь производителей и участвовал в очень неловких дискуссиях, и очень сложно всегда иметь успех», — добавил Уитли, бывший сотрудник M-Sport.
«Чем больше производителей в любом чемпионате, тем больше людей финишируют вторыми, третьими, четвертыми, пятыми. Всегда будет только один победитель, потому что такова природа победителя.
«Но на данный момент у нас действительно есть три производителя, о которых есть что рассказать, и это положительно. Итак, отвечая на ваш вопрос, я думаю, вы всегда хотите иметь позицию, где у вас есть пять-шесть производителей, но реальность такова, что для здоровья чемпионата три/четыре были бы идеальными».
Производители часто рассматривают успех любого чемпионата мира по автоспорту. Чем больше участников, тем здоровее чемпионат.
Но, как объяснил Уитли, это не всегда так. Да, большее количество производителей, участвующих в ралли-1, предотвратит нынешнее узкое место гонщиков в WRC2, у которых просто нет возможности прогрессировать, и теоретически создаст более интригующую конкуренцию с большим количеством разных типов автомобилей.
Однако стабильность не является гарантией. Как отметил Уитли, производители инвестируют в автоспорт только для того, чтобы побеждать. И борьба с четырьмя или пятью соперниками вместо двух или трех по своей сути делает эту задачу намного сложнее.
Вот почему Уитли не считает, что WRC нужно возвращаться к эпохе, когда семь производителей боролись друг с другом. В конце концов, для участия в гонке нужны только двое.
«Честно говоря, я должен сказать абсолютно», — сказал Уитли, когда его спросили, видит ли он светлое будущее для WRC.
«Иногда нам приходится сидеть сложа руки и смотреть, и когда вы задаете вопрос: «Сколько участников вы хотите в чемпионате?», я до сих пор вспоминаю совершенно фантастические годы, когда у нас были [только] Ford и Citroën».
«И когда я оглядываюсь назад, я понимаю, что это были Audi против Lancia и Peugeot против Audi. Я думаю, мы должны иногда вспоминать, смотреть и думать, что мы живем в то время, когда на самом деле все довольно хорошо.
«Я думал, что 2017 год никогда не будет побежден, но потом я сел в конце Монте-Карло и подумал, что на самом деле это может быть неплохо.
«Я не забыл, как мы впервые увидели машину Rally1 на тестах на юге Франции, и трое из нас, приехавших из FIA в тот день, участвовали во многих тестах и видели множество раллийных автомобилей, участвовавших в гонках. мимо, и мы все сделали шаг назад, когда машина появилась в поле зрения.
«Нам действительно пришлось подумать: «Впечатляет, действительно впечатляет».
Чем больше, тем лучше в GTD PRO
Волнение растет для нового класса с 13 входами, 8 производителями для Rolex 24
Джон Ореович
ДЕЙТОНА-БИЧ, Флорида – Есть много причин для радости от того, что новый класс GTD PRO привлек 13 автомобилей для участия в Rolex 24 At Daytona — первом этапе чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship 2022 года.
Это более чем в два раза больше шести участников прошлогоднего эндуро Флориды, проводившегося дважды круглосуточно, в классе GT Le Mans (GTLM), который GTD PRO заменяет в этом году. Но расширение сетки GTD PRO не произошло за счет популярного класса GT Daytona (GTD) IMSA, потому что поле GTD для Rolex 24 также выросло с 19 до 22 автомобилей в этом году.
В то время как IMSA, очевидно, в восторге от этих позитивных событий, двукратный чемпион класса GTLM Corvette Racing может быть еще более взволнован.
Усилия Corvette с двумя автомобилями боролись с сокращающимся полем GTLM за последние пару лет, поскольку многие конкурирующие производители адаптировали свои гоночные программы к стандартной платформе FIA GT3. В 2021 году Corvette C8.R под номерами 3 и 4 иногда соперничали только с одним конкурентом в классе — Porsche 911 RSR-19 под номером 79 WeatherTech Racing.
WeatherTech Porsche возвращается в GTD PRO на 2022 год, и команда также выставляет пару Mercedes-AMG GT3 в Дейтоне в партнерстве с Proton Competition. Заводской партнерской командой Porsche GTD PRO является Pfaff Motorsport, действующий чемпион IMSA GTD.
Между тем, заводские усилия BMW с Team RLL возвращаются с удвоенной силой, выставляя два совершенно новых M4 GT3 с заводскими водителями. Lexus/Toyota Racing Development также присоединится к сетке GTD PRO вместе с аналогичными заводскими заявками от Ferrari, Lamborghini и Aston Martin. Таким образом, там, где в прошлом году на GTLM было представлено всего два-три производителя, восемь чтобы открыть сезон GTD PRO 2022 года на Rolex 24.
Помимо адаптации спецификации GTLM Corvette C8.R к всемирной спецификации GT3, Corvette Racing разрабатывает серийную версию автомобиля для продажи командам клиентов в будущем. Лора Клаузер, менеджер программы по спортивным автомобилям General Motors, с удовольствием борется с расширенным полем 2022 года.
«Нам нужно полное поле», — заявила она. «Это так приятно, когда ты действительно хорошо выступаешь против полного поля, потому что тогда ты знаешь, что принес свою «отличную игру» — ты все сделал правильно, ты набрал все свои баллы и принес домой победу. Вы не просто последняя стоящая машина.
«Наличие большого количества участников действительно делает каждую победу еще более особенной», — добавил Клаузер.«Я думаю, что это заставит нас думать по-новому, пробовать разные вещи и проявлять больше творчества».
Пилоты Corvette Антонио Гарсия и Джордан Тейлор в равной степени взволнованы тем, что они отправляются на поиски третьего подряд чемпионата IMSA, чтобы продолжить свои достижения GTLM в 2020 и 21 годах.
«Я с нетерпением жду 13 машин для боя», — сказал Тейлор. «Я скучаю по битвам на перезапусках, стартах и стратегических войнах — только настоящей гоночной стороне того, что у нас было в прошлом».
«Было бы здорово провести соревнование», — добавил Гарсия. «В этом классе представлено множество производителей, и похоже, что почти каждый из 13 автомобилей способен выиграть гонку. Это определенно будет большая битва».
В некотором смысле Corvette находится в невыгодном положении, потому что другие производители в GTD PRO годами строят автомобили со спецификацией GT3 — в случае Porsche и BMW на протяжении поколений. Эти производители, наряду с конкурентами GTD Acura и Audi, имеют значительное преимущество в разработке и гонках на платформе GT3. И они приносят множество поддерживаемых заводом драйверов.
«Я очень рад присоединиться к Pfaff в GTD PRO», — сказал Матье Жамине, который был одним из пилотов победившего WeatherTech Racing Porsche в гонке Mobil 1 Twelve Hours of Sebring 2021 года, представленной Advance Auto Parts. «Для меня действительно было приоритетом участвовать в гонках на постоянной основе в США в 2022 году, и участвовать в гонках с действующими чемпионами GTD — это привилегия. Наша цель ясна; у нас есть все ингредиенты, чтобы быть впереди, поэтому цель состоит в том, чтобы попытаться выиграть чемпионат. Очевидно, что мы всегда смотрим на большие гонки, поэтому Daytona и Sebring также находятся на первом месте в моем списке».
BMW так же уверен. Модернизация программы IMSA марки для участия в чемпионате GTD PRO 2022 года при разработке прототипа LMDh для 2023 года и далее была одним из последних достижений уходящего босса BMW M Motorsport Майка Крака до его недавнего перехода на пост руководителя команды Aston Martin Formula 1.
«Я уверен, что мы будем очень хорошо подготовлены к премьере GTD PRO серии IMSA», — заявил Крак. «Почти все заводские водители BMW M уже участвовали в гонке «24 часа Дайтоны» и будут работать вместе, чтобы найти идеальную настройку для BMW M4 GT3 во время гонки «Рев перед 24 часами».
Основываясь на предыдущих выступлениях GTD в Rolex 24, Lamborghini, вероятно, станет еще одним сильным соперником GTD PRO. Итальянская марка одержала победу в Дейтоне в 2018, 19 и 20 годах.
TR3 Racing из Флориды — довольно молодая команда, но она быстро расширяется благодаря поддержке Lamborghini.
«24 часа Дайтоны имеют для нас особое значение, и после четырех подиумов подряд у нас есть цель снова бороться за первые места», — сказал Джорджио Санна, глава отдела автоспорта Lamborghini. «Эта гонка также положит начало партнерству между Lamborghini и TR3 Racing, опытной командой, у которой, я уверен, есть потенциал для достижения хороших результатов».
Также следите за Lexus, который разделит свои усилия с двумя автомобилями между GTD и GTD PRO в 2022 году после того, как выставил два автомобиля GTD с 2017 года — последние четыре года в сотрудничестве с Vasser Sullivan Racing.
«Участие в IMSA помогло повысить осведомленность и внимание к моделям Lexus с высокими характеристиками как среди наших дилеров, владельцев, так и среди конкурентов», — сказал Эндрю Гиллеланд, вице-президент группы и генеральный менеджер подразделения Lexus. «Наш импульс быстро растет, и все в Lexus рады участвовать в гонках за звание чемпиона IMSA. Мы знаем, что у нас есть что-то особенное, и мы рады выйти и выиграть наш первый чемпионат GT вместе, начиная с Rolex 24».
IMSA снова демонстрирует, что является местом большой конкуренции среди производителей
Восемнадцать марок представлены в чемпионате WeatherTech и Michelin Pilot Challenge
ДЕЙТОНА-БИЧ, Флорида – Мировые производители снова находят IMSA местом для демонстрации своих технологий на гоночной трассе.Второй год подряд 18 OEM-производителей оригинального оборудования будут соревноваться в шести сериях, санкционированных Международной ассоциацией автоспорта.
Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship открывает сезон 2022 года крупнейшей и самой продолжительной гонкой Rolex 24 At Daytona, которая стартует в субботу в 60-й раз. Участвуют одиннадцать OEM-производителей. Днем ранее IMSA Michelin Pilot Challenge открывает свой сезон на международной гоночной трассе Daytona International Speedway четырехчасовой гонкой BMW M Endurance Challenge с участием дюжины производителей.
IMSA также санкционирует три серии единичных изделий и конкурс IMSA Prototype Challenge. Все это дает производителям, командам и водителям множество возможностей проявить себя. Список участвующих производителей и программ на 2022 год в алфавитном порядке выглядит следующим образом:
Акура – Выставляет два автомобиля ARX-05 Daytona Prototype international (DPi) в чемпионате WeatherTech, по одному для Meyer Shank Racing с Curb-Agajanian и Wayne Taylor Racing. Konica Minolta Acura под номером 10 в рейтинге WTR — действующий победитель Rolex 24. Бренд также представлен Acura NSX GT3 от Gradient Racing в классе GT Daytona (GTD).
Альфа-Ромео — Продолжает участвовать в классе Michelin Pilot Challenge Touring Car (TCR) с одним Alfa Romeo Giulietta Veloce TCR, представленным KMW Motorsports с TMR Engineering в Дайтоне. Производитель одержал свои первые победы в TCR в прошлом сезоне, выиграв Road America и Michelin Raceway Road Atlanta.
Aston Martin — Удвоил свое присутствие до четырех автомобилей в чемпионате WeatherTech и четырех в Michelin Pilot Challenge. У команды Heart of Racing есть по одной машине в каждом из классов GTD PRO и GTD чемпионата WeatherTech, а Magnus Racing и Northwest AMR также представили свои заявки GTD. Четыре автомобиля Vantage GT4 представлены в классе Grand Sport (GS) для участия в гонках Michelin Pilot Challenge, два — в Automatic Racing и по одному — в NTE Sport и Volt Racing.
Ауди – Соревноваться с тремя автомобилями в классе TCR на Michelin Pilot Challenge в Дайтоне. Road Shagger Racing и Unitronic JDC-Miller MotorSports выставляют Audi RS3 LMS SEQ, а NGP Motorsports имеет Audi RS3 LMS DSG.
БМВ — Давний участник IMSA, участвовавший в чемпионате WeatherTech и Michelin Pilot Challenge, на котором будет представлен новый BMW M4 GT3 в 2022 году, когда производитель отмечает 50-летие своего бренда M Performance. В программе WeatherTech Championship участвуют три M4 GT3: два из BMW M Team RLL в GTD PRO и третий для Turner Motorsport в GTD. Тернер также управляет двумя BMW M4 GT4 в Michelin Pilot Challenge, а Random Vandals Racing участвует в третьем GT4 в Дейтоне.
Кадиллак – Премиум-бренд от General Motors имеет наибольшее количество заявок среди всех производителей DPi WeatherTech Championship: пять машин Cadillac DPi-VR должны соревноваться в Rolex 24 — по две от Action Express Racing и Chip Ganassi Racing и одна от JDC-Miller MotorSports. Whelen Engineering Cadillac № 31 от Action Express выиграл чемпионат DPi 2021 года.
Шевроле – Участвует в гонках двух самых популярных моделей: в чемпионате WeatherTech и в Michelin Pilot Challenge. Corvette Racing Corvette C8.R GTD является частью нового класса GTD PRO в чемпионате WeatherTech после победы в чемпионате GT Le Mans в течение последних двух сезонов. Один Corvette будет участвовать в гонках весь сезон, а второй участвует в гонках Rolex 24. Тем временем в Michelin Pilot Challenge Rebel Rock Racing использует Camaro GT4.R.
Феррари – Итальянский бренд, являющийся основным продуктом гонок на спортивных автомобилях на протяжении десятилетий, представлен в чемпионате WeatherTech на Rolex 24 автомобилем Risi Competizione Ferrari 488 GTE в GTD PRO и AF Corse и Cetilar Racing в GTD. IMSA также санкционирует серию Ferrari Challenge North America, в которой используются машины Ferrari Challenge 488 EVO.
Форд – В «синем овале» четыре автомобиля Ford Mustang GT4, заявленные для участия в первом классе Michelin Pilot Challenge GS, три от PF Racing и четвертый от Kohr Motorsports.
Хонда – Возвращается в Michelin Pilot Challenge в 2022 году с тремя участниками Honda Civic FK7 TCR, № 73 от LA Honda World Racing, № 89 HART (Honda of America Race Team) Civic и № 99, управляемый гоночной командой Виктора Гонсалеса. .
Хендай – Bryan Herta Autosport с Curb-Agajanian выиграли три последних чемпионата TCR в Michelin Pilot Challenge и будут стремиться к четырем победам с ожидаемой армадой из шести автомобилей Hyundai Elantra N TCR. Van der Steur Racing также возвращается с единственным Hyundai Veloster N TCR.
Ламборгини – Итальянский производитель выиграл класс GTD PRO в воскресной квалификационной гонке Rolex 24 и стартует с поула в 24-часовой феерии на TR3 Racing Lamborghini Huracán GT3. В классе GTD также участвуют четыре Huracán GT3, по одному для CarBahn с Peregrine Racing, NTE Sport, T3 Racing и TR3 Racing. IMSA также санкционирует выпуск единичной серии Lamborghini Super Trofeo North America, и в 2022 году все участники будут использовать новую спецификацию Huracán Super Trofeo EVO2.
Лексус – Вассер Салливан выставляет на чемпионате WeatherTech пару Lexus RC F GT3 — по одному в классах GTD PRO и GTD в этом году.
Мазда – Уже второй год IMSA санкционирует Idemitsu Mazda MX-5 Cup, представленный BFGoodrich Tyres, захватывающую серию начального уровня, в которой более половины 14 гонок прошлого года были решены менее чем за 0,6 секунды.
Макларен – У британской марки есть две заявки в классе GTD чемпионата WeatherTech, по одной для Crucial Motorsports и первых гонок.
Мерседес-АМГ – В чемпионате WeatherTech участвуют шесть автомобилей Mercedes-AMG GT3, два в GTD PRO (оба для команды WeatherTech Racing/Proton USA) и четыре в GTD (по одному для Alegra Motorsports, Gilbert Korthoff Motorsports, Sun Energy 1 и Winward Racing). ). Winward является действующим чемпионом GTD на Rolex 24. Также есть четыре участника Mercedes-AMG GT4 для Daytona в классе Michelin Pilot Challenge GS; три от Murillo Racing и четвертый от Capstone Motorsports.
Порше – Производитель-победитель IMSA снова будет широко представлен в 2022 году. В чемпионате WeatherTech примут участие семь Porsche 911 GT3 R, выступающих на Rolex 24: три в классе GTD PRO (по одному для KCMG, Pfaff Motorsports и WeatherTech Racing) и четыре в GTD (по одному для GMG Racing, Hardpoint, Team TGM и Wright Motorsports). Присутствие Porsche в Michelin Pilot Challenge значительно расширилось: в Дейтоне для класса GS было выбрано семь автомобилей, и все они участвуют в гонках Porsche 718 GT4 RS Clubsport. Участвующие команды: Team TGM с двумя автомобилями и BG Motorsports, Black Swan Racing, CarBahn с Peregrine Racing, GMG Racing и McCann Racing. Кроме того, серия Porsche Carrera Cup North America возвращается под санкцию IMSA после успешного дебюта в 2021 году серии поддержки одного производителя с использованием автомобилей Porsche 911 GT3 Cup.
Тойота – Присоединившись к рейтингу Michelin Pilot Challenge в 2021 году, производитель значительно усилил свою игру, увеличившись с одной заявки Daytona до пяти в этом году. Компания Riley Motorsports, запустившая программу сезон назад, вернулась с двумя Toyota Supra GT4 22-го года выпуска. К ним в сетке BMW M Endurance Challenge присоединятся отдельные участники от Forbush Performance, JG Wentworth от Infinity Autosport и Smooge Racing.
В сезоне 2021 года 10 из 13 производителей, участвующих в чемпионате WeatherTech, выиграли хотя бы одну гонку. В Michelin Pilot Challenge 10 из 12 производителей выиграли гонки в течение года.Это еще раз показало, что для производителя автомобилей нет лучшего места, чтобы конкурировать с лучшими, чем IMSA.