Три титула за четыре года: пилот Audi Рене Раст пишет историю DTM
Рене Раст — чемпион DTM 2020 года. Пилот Audi выиграл финал сезона в Хоккенхайме на своем Audi RS 5 DTM в командном стиле и еще раз вписал историю DTM: ни одному гонщику не удавалось выиграть титул три раза за четыре года.
«Это слишком хорошо, чтобы быть правдой», — сказал Раст после пересечения финишной черты в финальной гонке более чем на десять секунд впереди своего соперника по титулу Нико Мюллера. «Мы достигли большего, чем я когда-либо смел мечтать. С 24 победами я теперь самый успешный гонщик Audi DTM. Мы выиграли наш третий титул, и это после года было очень трудно для нас. В первой половине сезона у нас не было темпа. Тем не менее, мы поднялись на подиум и набрали достаточно очков, чтобы оставаться рядом с Робином (Фрейнс) и Нико (Мюллер). В Золдере мы зажгли огонь, выиграли четыре гонки подряд и пришли к последнему уик-энду в лидерах. Показав хорошие результаты в квалификации и гонке, сегодня мы выиграли титул.Машина была просто фантастической. У меня не было ни малейшей проблемы. Спасибо моей команде, механикам, Team Rosberg и, конечно же, Audi Sport за отличную машину. Я более чем счастлив!»
В 2017 году Рене Раст завоевал чемпионский титул в своем первом сезоне DTM в финале Хоккенхайма. В 2018 году пилот Audi Sport Team Rosberg занял второе место, отстав от Гэри Паффета на Mercedes-Benz всего на четыре очка после уникального возвращения с шестью победами подряд. В 2019 году Раст был выдающимся гонщиком в первый год эры Класса 1 с новыми четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом: уже в третьей-последней гонке сезона Раст завоевал свой второй титул DTM на Нюрбургринге. Теперь в 2020 году это снова был камбэк и успешная защита титула.
Одним из первых, кто поздравил Раста в закрытом парке Хоккенхайма, был Маркус Дюсманн, генеральный директор AUDI AG. «Поздравляем Рене Раста с титулом, а также ABT с командным титулом и всей командой Audi Sport. То, чего все вместе добились за последний год нашей заводской приверженности DTM, поистине уникально».
Глава Audi Motorsport Дитер Гасс принял трофей за победу в чемпионате производителей, который Audi выиграла с результатом 1253:500 очков: «Тот факт, что нам удалось закончить последнюю гонку с шестью заводскими гонщиками на первых шести позициях, говорит сам за себя. Гонка DTM имела невероятный успех для Audi, особенно в последние два года с четырехцилиндровыми двигателями. В классе 1 мы выиграли все, что можно было выиграть, доминировали в 2019, а также в 2020 году. Рене заслужил этот титул. Нико боролся с ним до самого конца. Я хотел бы сказать большое спасибо всей команде, всем здесь, на трассе, а также всем дома в Неккарзульме, Нойбурге и Ингольштадте. Большое спасибо! Для меня было честью работать с этой командой и вместе праздновать такие большие успехи в DTM. Теперь пришло время отправиться к новым берегам».
Координатор команды Майке Фрик приняла кубок командного первенства от имени команды Audi Sport Team Abt Sportsline, которая также заняла второе и третье места в личном зачете вместе с Нико Мюллером и Робином Фрейнсом. После победы в субботу Мюллер также лидировал в некоторых моментах в последней гонке. Однако со вторым комплектом шин он больше не мог идти в ногу с темпом Рене Раста. «Мы просто не были достаточно быстры, чтобы бросить сегодня вызов Рене», — сказал швейцарец. «По сравнению со вчерашним днем мы изменили несколько мелочей, которые, как мы думали, помогут нам, но явно пошли не в том направлении. Это, конечно, расстраивало, но мы не потеряли чемпионство здесь, мы уже проиграли его в Зольдере. Я хотел бы поздравить Рене с отличным сезоном. Он достойный чемпион. У нас были отличные бои, и, возможно, они были не последними».
Как и накануне, товарищ Рене Раста по команде Джейми Грин занял третье место. «Сегодня у меня снова были отличные бои, это были чистые гонки», — сказал британец. «Жаль, что эта эпоха сейчас подходит к концу». Майк Рокенфеллер из Audi Sport Team Phoenix финишировал четвертым. «Я смог выйти вперед на старте и надеялся выиграть последнюю гонку эры Класса 1, но у меня были проблемы с шинами. Результат был каким-то образом зеркалом всего сезона». Робин Фрейнс на пятом месте и Лоик Дюваль на шестом завершили Audi 1-2-3-4-5-6 в финале. Команда клиентов Audi Sport Team WRT осталась без очков, как и в субботу.
В прошлом сезоне DTM на заводском уровне Audi выиграла 16 из 18 гонок. 17 раз Audi RS 5 DTM стартовала с поул-позиции, и вдобавок к этому было 16 самых быстрых гоночных кругов.
С 2021 года DTM будет проводиться на гоночных автомобилях GT3. В Audi гоночная серия станет частью клиентской гоночной программы Audi R8 LMS.
Клиенты Audi празднуют чемпионские титулы в Европе, Франции и Канаде
источник: Ауди АГ
- Четвертый успех Saintéloc Racing в чемпионате GT4 во Франции
- Phoenix Racing выигрывает европейскую классификацию серии 24H на Audi R8 LMS
- Третий подряд титул Audi RS 3 LMS в Канаде
Клиентские гонки Audi Sport со своими частными командами находятся в отличной форме на решающих этапах многих чемпионатов: во Франции, Канаде и в европейской классификации серии на выносливость три из четырех моделей программы Audi Sport одержали новые победы в чемпионатах.
Ауди Р8 ЛМС ГТ4
Еще один титульный успех во Франции: Saintéloc Racing снова выиграла французский чемпионат GT FFSA GT4 France на Audi R8 LMS GT4 после успехов в чемпионате Pro-Am в 2018, 2019 и 2020 годах. победы в Леденоне в пятом из шести событий. В серии гонок присуждаются только классовые, а не общие титулы. На извилистой горно-долинной трассе на юге Франции Bastard/Meyuhas выиграли первую гонку с отрывом в три десятых секунды от Toyota после того, как их ведущему коллеге по бренду Гаэлю Кастелли из CSA Racing пришлось выставить свою Audi во время замена драйвера с повреждением системы охлаждения. Во второй гонке два подающих надежды пилота Saintéloc Racing одержали свою четвертую победу в сезоне с поула. С отрывом в четыре десятых секунды от команды альпийских гонщиков исход гонки в серии GT4, в которой участвуют 36 участников, снова был чрезвычайно близок. После в общей сложности семи подиумов и десяти лучших результатов в десяти гонках их лидерство в зачете Серебряного кубка неоспоримо. Но они имеют успех не только во Франции. Bastard/Meyuhas также участвуют в европейской серии GT4 вместе с Saintéloc Racing и Audi. Перед финалом в начале октября они находятся на втором месте в турнирной таблице после гонки на догонялки.
Второе место в Великобритании: Steller Motorsport снова вошла в число лучших команд в классе GT4 на шестом британском мероприятии GT. Ричард Уильямс на Steller Motorsport Audi R8 LMS GT4 стартовал с поул-позиции в Брэндс-Хэтче и лидировал в гонке, но два этапа автомобиля безопасности до смены пилота неоднократно сводили на нет его преимущество. Без успешного балласта и из-за более короткого обязательного минимального времени пит-стопа команда пилотов Pro-Am от Aston Martin взяла на себя инициативу при смене пилота. Однако Steller Motorsport не признавала поражения. Сеннан Филдинг, перенявший машину у Williams, сократил отставание с 20 до 5,2 секунды на финише. После второго места в Brands Hatch дуэт Audi privateer также занимает второе место в зачете гонщиков GT4 перед финалом.
На подиуме в четвертый раз: Тиаго Виваква достиг своего четвертого подиума в своем дебютном сезоне в DTM Trophy в пятый гоночный уик-энд. Бразилец из команды Heide-Motorsport начал субботнюю гонку на трассе в Спа с пятого места. На пятом круге Виваква на Audi R8 LMS GT4 догнал лидера чемпионата Тима Хайнеманна в борьбе за четвертое место. На двенадцатом и последнем круге южноамериканец обогнал Aston Martin Ника Ханке и набрал 15 очков и занял третье место. В чемпионате Vivacqua занимает четвертое место среди 20 участников, и впереди еще два соревнования.
Первый подиум в Швеции: Team Eken Motorsport впервые в сезоне заняла подиум в гонке GT4 Scandinavia. Никлас Йоханссон/Томми Линдрот финишировали вторыми на Audi R8 LMS GT4 в первой гонке четвертого гоночного уик-энда в Андерсторпе.
Ауди Р8 ЛМС ГТ3
Европейский титул для Phoenix Racing: Многолетняя команда клиентов Audi Phoenix Racing обеспечила европейскую классификацию серии 24H, заняв подиум в Барселоне.После двух сезонных побед в первом полугодии второго места в Испании хватило команде из региона Айфель, чтобы одержать победу в европейской классификации GT3 международной серии гонок на выносливость. Пилот Audi Sport Пьер Каффер и его товарищи по команде Михаэль Доппельмайр, Элиа Эрхарт и Свен Хербергер финишировали вторыми, отстав на один круг, на Audi R8 LMS после 24 часов гонок и 695 кругов. Весной Audi под номером 18 одержала общие победы в 12-часовых гонках в Спа и Хоккенхайме с частично разными составами пилотов и, таким образом, заложила важную основу для завоевания титула на раннем этапе.
Второе и третье место в Айфеле: Scherer Sport Team Phoenix заняла второе и третье места в серии гонок на выносливость Нюрбургринга после самой длинной дистанции гонки за весь сезон. Впервые организаторы выбрали 12-часовой формат гонки, разделенный на одну шестичасовую гонку в субботу и воскресенье. Куба Гермазиак/Ким Луис Шрамм упустили победу в Audi R8 LMS команды Эрнста Мозера всего на 15 секунд. В воскресенье Шрамм выехал на пит-лейн после 58 кругов с пустым баком и потерял время, пока его машина снова не завелась после дозаправки. Третье место занял родственный автомобиль пилотов Audi Sport Фрэнка Стипплера и Винсента Колба. Дуэт гонщиков финишировал в воскресенье по сумме двух гонок с отставанием от своих товарищей по команде в сумме на 37 секунд.
Успех в домашней гонке: Австрийский капер Макс Хофер показал свой лучший результат в сезоне в гоночной серии GT Open на своей домашней гонке. На Red Bull Ring он и его товарищ по команде Дино Штайнер заняли третье место в общем зачете во второй гонке. Это также означало победу в классе Pro-Am среди 23 участников. Два гонщика Aust Motorsport вели тяжелую битву с польской частной командой Audi Olimp Racing на Audi R8 LMS.После того, как обе гоночные машины соприкоснулись, а машину Марчина Едлински впоследствии развернуло, поединок закончился для соперника гравийной ловушкой на 24-м из 34-х кругов.
Два подиума в финале: Петру Качиреку на Audi R8 LMS удалось примирительно завершить сезон в Кубке Eset. Чешский капер зафиксировал свои лучшие результаты года на финале в Брно. Заняв вторую и третью позиции в двух спринтах шестого гоночного уик-энда, он занял четвертое место в зачете среди десяти соперников GT3 в восточноевропейской гоночной серии.
Audi RS 3 LMS (TCR)
Джереми Дэниел – чемпион Канады: Джерими Дэниел завоевал титул чемпиона Канады на Audi RS 3 LMS gen II. Водитель-частник выиграл классификацию TCR чемпионата спортивных автомобилей Канады, представленного Michelin, после пяти побед в этом сезоне. В финале в Моспорте он обеспечил преимущество в 56 очков в турнирной таблице после двух убедительных побед в общем зачете, в которых он даже впервые опередил своих соперников на их спортивных автомобилях GT4. Второе место в чемпионате досталось его товарищу по команде Жану-Франсуа Хеве, который также управлял Audi RS 3 LMS для TRC Motorsport и одержал две победы в этом сезоне. Следующие три позиции в турнирной таблице также достались гонщикам Audi: Рон Томлинсон завершил сезон на третьем месте за TWOth Autosport. За ним последовали Джастин ди Бенедетто из команды Di Benedetto Racing и Ричард Боак из Blanchet Motorsports, каждый из которых выиграл по разу. Частники Audi одержали победу в девяти из десяти гонок этого года, а конкурент из Hyundai выиграл один раз. После чемпионского успеха Трэвиса Хилла в прошлом году Audi до сих пор не проигрывала в этом еще молодом чемпионате. В целом, это был уже третий подряд титул Audi в Канаде, потому что в 2020 году Захари Ванье доминировал в тогдашнем чемпионате Канады по кузовным гонкам на RS 3 LMS.
Самые успешные выходные в Швеции: Пятое мероприятие TCR Scandinavia было самым успешным для восьми пилотов Audi privateer. Audi RS 3 LMS впервые в этом сезоне остался непобежденным во всех трех спринтах за один уик-энд. Андреас Бекман из Lestrup Racing выиграл первые два спринта с лидерством более четырех секунд в каждом, а Тобиас Бринк решил, что третья гонка будет в его пользу. В первой гонке Бекман обогнал Audi Хьюго Нермана на третьем круге и в итоге выиграл, опередив лидера чемпионата Роберта Дальгрена на Cupra. Во второй гонке Бэкман одержал победу на старте и финише с первого места, опередив Хьюго Нермана из Brink Motorsport. На мокрой трассе в третьей гонке с перевернутой решеткой для первых восьми машин Тобиас Бринк обогнал машину впереди него, Мариуса Солберга Хансена, уже на первом круге и обеспечил Audi третью победу в гонке с результатом 1,4 секунды. привести. Перед финалом в начале октября Андреас Бекман как лучший гонщик Audi отставал от лидера чемпионата Роберта Дальгрена на 24 очка.
Сильные выходные в клубных гонках: Ведат Али Далокай стал лучшим пилотом Audi в пятом гоночном уик-энде Кубка Италии по туризму. Турецкий гонщик из команды Bitci Racing финишировал третьим в первом спринте в Валлелунге. Далокай выиграл второй спринт с отрывом в 9,7 секунды, опередив Габриэле Вольпато на другой Audi, а также своего товарища по команде Bitci Racing и соотечественника Тургута Конукоглу, который также управлял RS 3 LMS.
Трофей в Испании: Команда AC Motorsport возвращается с гонок «24 часа Барселоны» с трофеем. Бельгийская команда заняла третье место в классе TCR на шестом этапе серии 24H. В кабине Audi RS 3 LMS находились Стефан Перрен, Матье Детри, Винсент Радермекер и Чарльз Доусон. Первоначально они финишировали вторыми, но после окончания гонки получили 60-секундный штраф.
Второе и третье место в Брно: Команда Wimmer Werk Motorsport завоевала два подиума на Audi RS 3 LMS в финале Eset Cup. Австриец Петер Гросс закончил первый спринт на трассе Брно в Чехии, заняв второе место в классе TCX, и занял третье место в гонке на выносливость.
Лучший результат сезона в Дании: Рене Повлсен был в восторге от своего первого подиума в этом году на шестом этапе TCR в Дании. Датчанин, который с этого сезона пилотирует Audi RS 3 LMS gen II команды Meteor Racing, стартовал с поула во второй гонке в Падборге и увидел клетчатый флаг на втором месте после 15 кругов.
Дважды на подиуме Fuji: Масанобу Като снова стал лучшим пилотом Audi в TCR Japan. Японцы из Audi Team Mars заняли третье место на RS 3 LMS в обоих спринтах у подножия горы Фудзи в пятый гоночный уик-энд.
Будет на следующей неделе
16–17/09 Рудскоген (Н), 6-й этап, Racing NM
15–18.09 Валлелунга (I), тур 6, TCR Италия
16–18.09 Сандаун (Австралия), этап 4, GT World Challenge Australia
16–18.09 Сандаун (Австралия), 6-й тур, TCR Australia
16–18.09 Валенсия (E), этап 5, GT World Challenge Europe Sprint Cup
16–18.09 Шанхай (Китай), 3 тур, TCR Asia
17–18/09 Валенсия (E), этап 5, Европейская серия GT2
17–18.09 Херес (E), тур 4, Campeonato de España Resistencia
17–18/09 Буэнос-Айрес (РА), 7 тур, TCR Южная Америка
17–18.09 Суго (J), 6-й раунд, Super GT
18/09 Нюрбургринг (Г), этап 5, Чемпионат Belcar Endurance Championship
Водитель Audi выигрывает рекордные три титула за четыре года
Сезон 2019/20 стал впечатляющей дебютной кампанией для Ника де Вриса, когда он впервые поднялся на подиум на пути к награде «Новичок года». Однако в сезоне 2020/21 ничего не вышло, поскольку голландец стал первым чемпионом мира среди пилотов Формулы E в самом конце, на родной земле для Mercedes-EQ в Берлине.
Начав свое приключение в автоспорте в раннем возрасте, де Врис впервые освоил картинг.Выиграв подряд чемпионаты мира по картингу в 2010 и 2011 годах, де Фрис перешел к гонкам на одноместных автомобилях в Формуле Renault 2.0.
Голландец, родом из Снека, продолжил свой победный путь, кульминацией которого стали победы в чемпионате Formula Renault 2.0 Alps и Formula Renault 2.0 Eurocup в 2014 году. В следующем году он участвовал в гонках серии Formula Renault 3.5, заняв третье место и одержав победу в финальная гонка.
Де Врис перешел в GP3 с ART Grand Prix в 2016 году. Среди талантливой сетки голландец закончил год на шестом месте с двумя победами.
Продвигаясь вверх по лестнице одноместных автомобилей, де Врис перешел в Формулу 2 в 2017 году, выступая за Rapax, а затем за Racing Engineering. Он одержал свою первую победу в Монако и закончил свой дебютный год седьмым. В 2018 году де Врис перешел в Prema Racing и продолжил свое восходящее обучение в серии поддержки Формулы-1, одержав три победы и завершив год четвертым.
Воссоединившись с ART Grand Prix в сезоне F2 2019 года, де Врис одержал победу над высококонкурентным полем и завоевал чемпионский титул с четырьмя победами и восемью подиумами. В том же году он рискнул отказаться от гонок с открытыми колесами, присоединившись к составу чемпионата мира по гонкам на выносливость за команду Racing Team Nederland.
Перед тем, как перейти на постоянную работу в команде Mercedes-EQ Formula E Team, де Врис прошел тесты новичка с Audi, NIO и Envision Virgin Racing.
Кампания новичка де Вриса была сезоном развития и прогресса, голландец сразу же продемонстрировал свою скорость, появившись на первом сеансе Суперпоула в Дирии, и совместил это со своим первым результативным финишем.
На протяжении всего сезона голландец демонстрировал всплески блеска, но ему мешали проблемы с прорезыванием зубов и ошибки новичков как со стороны команды, так и из-за неопытности водителя в уличных гонках на полностью электрических автомобилях. Их совместные усилия были вознаграждены в последней гонке сезона, поскольку первая победа Вандорна была дополнена тем, что де Врис финишировал вторым.
Де Врис вырвался из колеи в седьмом сезоне и лидировал в каждой сессии на пути к первой победе в гонках Формулы Е в Дирии. С этого момента казалось несомненным, что талантливый 26-летний игрок будет участвовать в первой кампании серии в качестве чемпионата мира FIA.
Еще одна победа последовала в Валенсии, где голландец добился успеха там, где многие другие ошибались. Однако после этого Mercedes-EQ пережил сложный период в середине сезона, когда де Врис забил только один гол между 6 и 11 раундами — с поездкой в Нью-Йорк в конце этого патча и дорогостоящей ошибкой в Монако. быть его самые низкие баллы в этом сезоне.
Двойной подиум в Лондоне вывел де Вриса на первое место в чемпионате мира среди водителей, но на самом деле он никогда не был далеко от того первого уик-энда. В последних двух раундах на американских горках в столице Германии голландец справился с драмой, а его соперники отошли на второй план.
Он возвращается, чтобы защитить свой титул вместе со Стоффелем Вандорном, и эта пара стремится обеспечить удвоение Mercedes-EQ.
Вернитесь к гонкам спортивных автомобилей на дизельном автомобиле.
Audi перестала участвовать в гонках на спортивных автомобилях и в Ле-Мане в качестве заводской команды после 2002 года после их третьей победы с Прототип Audi R8. В 2004 и 2005 годах частные команды побеждали в Ле-Мане на Audi R8, а немецкий производитель разрабатывал новый автомобиль для возвращения в Ле-Ман в 2006 году.
И этот автомобиль был полной неожиданностью, потому что R10 TDI использовал дизельный двигатель, в отличие от любого другого реального автомобиля. До этого в истории Ле-Мана было всего три автомобиля с дизельным двигателем.
Дизель стал популярен в 2006 году.
R10 TDI стал четвертым дизельным автомобилем в истории Ле-Мана.
Давным-давно братья Делетрез участвовали в гонке Ле-Ман 1949 года на собственном автомобиле с 4,4-литровым 6-цилиндровым дизельным двигателем от грузовика GMC американской армии.
Еще одна попытка была предпринята в 1950 году, к ней присоединился еще один дизельный автомобиль производства MAP (Manufactures d’Armes de Paris).В течение десятилетий после этого в Ле-Мане не было дизельных автомобилей, до 2004 года, когда Taurus Sports Racing выставила Lola B2K / 10 с двигателем V10 TDI под новым брендом Caterpillar.
По сравнению с предыдущими попытками дизельных автомобилей, Audi была первым крупным производителем, который попытался участвовать в Ле-Мане с автомобилем с дизельным двигателем. Значит, у компании были серьезные планы на свой автомобиль и большие деньги были потрачены на разработку R10 TDI.
5,5-литровый двигатель V12 TDI
Audi выбрала 5,5-литровый двигатель V12 TDI
Двигатель выбора был 5,5-литровый двигатель V12 TDI. Он имеет два параллельных турбонагнетателя и использует технологию прямого впрыска с турбонаддувом (TDI). Блок двигателя был изготовлен из алюминия с использованием технологии прямого впрыска топлива Common Rail.
Турбокомпрессоры поставляются компанией Garrett с установленными ограничительными пластинами диаметром 39,9 мм. Audi V12 официально выдавал около 650 л.с., до 700 л.с. в квалификационном режиме. Также был возможен кратковременный оверфорс, с дополнительными 150 л.с. за обгон.
Audi R10 был первым из нескольких прототипов Audi LMP1 с дизельным двигателем.
Аналогичен R8, но длиннее и тяжелее.
Инженерам Audi пришлось решать возможную проблему с весом двигателя более 200 кг по сравнению со 130 кг у аналогичного Judd V10. Колесная база нового автомобиля была увеличена по сравнению с R8 до 2980 мм, чтобы вместить более длинный двигатель. R10 с открытой кабиной был похож на R8, но многие детали дизайна и аэродинамика отличались. Несущий кузов был построен на 90% компанией Audi и на 10% компанией Dallara, а также с участием различных поставщиков, производящих все компоненты и узлы. Затем автомобили собираются Audi на заводе в Ингольштадте.
В сезоне 2006 года правила омологации прототипов Ле-Мана (LMP) были изменены, увеличив минимальный вес для класса LMP1 с 900 кг до 925 кг. Это должно было позволить прототипам с закрытым верхом работать с кондиционером, а также позволяют Audi R10 быть конкурентоспособными.Первый Audi R10 TDI, дебютировавший в 2006 году в Sebring 12 Hours, весил 935 кг.
Audi R10 TDI в 2006 Sebring 12 часов
Первая победа на R10 TDI на Sebring 12 hours 2006 г.
R10 одержал свою первую победу в дебютной гонке, выиграв 12 часов Себринга в марте 2006 года. Audi № 2 управляли Том Кристенсен, Ринальдо Капелло и Аллан Макниш.
Автомобиль №1, которым управляли Франк Биела, Эмануэле Пирро и Марко Вернер, не финишировал из-за перегрева.
Audi R10 TDI был доминирующим автомобилем в сезоне ALMS 2006 года.
Десять побед в десяти гонках за титул ALMS 2006 года.
Гонка Себринга была частью американской серии Ле-Ман, в которой Audi до конца сезона комбинировала R8 и R10 TDI, выиграв все десять гонок чемпионата. Audi не имела достойных соперников в классе LMP1 (Lola B06/10-AER, MG-Lola EX257, Zytek 06S) и доминировала в 2006 году на титулах ALMS как в командном зачете, так и в зачете пилотов.
Из-за явного доминирования Audi IMSA изменила некоторые правила в течение сезона, увеличив минимальный вес LMP1 с бензиновым двигателем до 860 кг, но это не помешало Audi выиграть все гонки.
Историческая победа Audi R10 TDI в гонке «24 часа Ле-Мана» 2006 года.
R10 TDI стал первым дизельным автомобилем, выигравшим Ле-Ман
По другую сторону Атлантики Audi R10 TDI дебютировала в гонке «24 часа Ле-Мана» в июне 2006 года. круг, поэтому Audi легко одержала победу.
R10 TDI стал первым дизельным автомобилем, выигравшим гонку «24 часа Ле-Мана». Победителем стал автомобиль под номером 8, которым управляли Фрэнк Биела, Эмануэле Пирро и Марко Вернер. Автомобиль №7 страдал от проблем с надежностью и финишировал третьим, отстав от машины-победителя на 13 кругов. Гонщиками №7 были Том Кристенсен, Ринальдо Капелло и Аллан Макниш.
2007 – еще один титул LMP1 в ALMS
В американской серии Ле-Ман 2007 года Audi повторила успех, выиграв все двенадцать гонок в классе LMP1.R10 TDI не был абсолютным победителем во всех гонках, так как автомобиль Porsche RS Spyder Evo LMP2 от Penske Racing получил абсолютные награды в восьми гонках.
В классе LMP1 Audi снова не имела достойных соперников, отобрав командный и пилотский титулы у Ринальдо Капелло и Аллана Ниша. Они были победителями класса LMP1 в девяти гонках, но упустили победу в Себринге 12 часов. Победителями в той гонке стали Марко Вернер, Эмануэле Пирро и Франк Биела.
Audi R10 TDI на гонке Ле-Ман 2007 г.
Победить Peugeot 908 HDi в победе в Ле-Мане 2007 года
На «24 часах Ле-Мана» 2007 года Audi успешно защитила свою победу 2006 года. Автомобиль был оспорен новой моделью с дизельным двигателем, прототипом Peugeot 908 HDi FAP LMP1. У Audi было три машины, но две из них не смогли финишировать.
Автомобиль №3, которым управляли Лукас Лур, Майк Рокенфеллер и Александр Према, разбился после 23 кругов. У автомобиля №2, которым управляли Том Кристенсен, Ринальдо Капелло и Аллан Макниш, на скорости около 300 км/ч отказало колесо, и он столкнулся с барьером. В конце концов, Марко Вернер, Эмануэле Пирро и Франк Биела на машине №1 одержали вторую подряд победу в Ле-Мане на R10 TDI, опередив Peugeot №8 на десять кругов.
Ауди R10 TDI в 2008 году
2008 — поражение в Себринге, третий титул ALMS.
В 2008 году Audi впервые приняла участие в серии Ле-Ман, параллельно с их обязательствами в американской серии Ле-Ман. В Северной Америке Audi защитила титулы ALMS, одержав десять побед в классе LMP1 и семь побед в общем зачете в одиннадцати гонках.
Чемпионами среди пилотов стали Лукас Лур и Марко Вернер. На 12-часовой гонке в Себринге Porsche из Penske Racing удалось прервать серию Audi из семи побед подряд.
Напряженная борьба за титул чемпиона серии Ле-Ман
В серии Ле-Ман у Audi была гораздо более сильная конкуренция. Два разных прототипа Peugeot 908 HDi выиграли четыре гонки, оставив Audi победу только в заключительной гонке сезона в Сильверстоуне.
После пяти гонок Майк Рокенфеллер и Александр Према были самой стабильной парой в Audi #2.Без побед, но с четырьмя подиумами они выиграли титул в серии Ле-Ман 2008 года, набрав всего на три очка больше, чем команда Peugeot №7.
Audi R10 TDI № 2 выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» 2008 года.
Третья победа в Ле-Мане над более быстрым Peugeot
Изюминкой сезона стала 24-часовая гонка Ле-Мана, которая не входила ни в один чемпионат. У Peugeot были гораздо более быстрые машины как в квалификации, так и во время гонки, но благодаря лучшей стратегии Audi удалось одержать третью победу подряд с R10 TDI.
Победителями стали Аллан Макниш, Ринальдо Капелло и Том Кристенсен на Audi № 2, взяв клетчатый флаг на 381 круге впереди Peugeot № 7 с отрывом чуть более четырех минут. Две другие заявки Audi заняли четвертое и шестое места в общем зачете.
Команда Коллес приняла участие в двух гонках Ле-Мана на Audi R10 TDI.
Коллес использовал R10 TDI еще два сезона.
В сезоне 2009 года Audi заменила R10 TDI на R15 TDI с меньшим, более легким и более эффективным двигателем V10 TDI. Колин Коллес заключил соглашение с Audi об использовании R10 TDI с заводской помощью в гонках «24 часа Ле-Мана» и в серии Ле-Ман.
Команда выставила две машины на «24 часа Ле-Мана». №14 под управлением Андре Лоттерера, Нараина Картикеяна и Чарльза Звольсмана-младшего занял 7-е место. Еще одна машина (№15) отставала на два места, за рулем Джорджио Мондини, Кристиан Альберс и Кристиан Баккеруд. В серии Ле-Ман экипаж №14 занял 7-е место в итоговом зачете класса LMP1.
В 2010 году Коллес не участвовал в серии Ле-Ман, участвуя только в «24 часах Ле-Мана». Обе машины не смогли финишировать, и на этом история Audi R10 TDI закончилась.
Самые молодые двукратные обладатели титула чемпиона мира F1
Водитель | Возраст | Год |
---|---|---|
1) Себастьян Феттель | 24 года, 99 дней | 2011 |
2) Макс Ферстаппен | 25 лет, 9 дней | 2022 |
3) Фернандо Алонсо | 25 лет, 85 дней | 2006 |
4) Михаэль Шумахер | 26 лет, 293 дня | 1995 |
5) Эмерсон Фиттипальди | 27 лет, 299 дней | 1974 |
6) Ники Лауда | 28 лет, 202 дня | 1977 |
7) Джим Кларк | 29 лет, 137 дней | 1965 |
8) Льюис Хэмилтон | 29 лет, 321 день | 2014 |
9) Айртон Сенна | 30 лет, 215 дней | 1990 |
10) Мика Хаккинен | 31 год, 33 дня | 1999 |
«Первый немного эмоциональнее, второй — красивее», — сказал Ферстаппен.
«Это был особенный год, и вам нужно напомнить себе, что такие годы бывают нечасто».
Он добавил в Sky Sports F1: «Конечно, это довольно сумасшедшее чувство, потому что я не ожидал этого, когда пересек линию. Конечно, вы могли видеть, как это медленно происходит, но в конце дня это невероятно, мы выиграли его здесь.
«Я не знал, сколько очков наберу».
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера
25-летний Ферстаппен является 12-м гонщиком, завоевавшим титулы подряд, и вторым самым молодым гонщиком после Себастьяна Феттеля (2010-11).
Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон — единственные гонщики, которым удалось совершить подвиг в 2000-х годах.
Ферстаппен продолжает полемику 2021 года с доминированием в Ф1
Шумахер и Найджел Мэнселл — единственные гонщики в истории Формулы-1, выигравшие титул раньше Ферстаппена.
Голландец завоевал свой первый титул в 2021 году в крайне спорных обстоятельствах против Хэмилтона, но его защита стала гораздо более доминирующей после того, как Red Bull выполнила новые правила 2022 года на своей машине.
Несмотря на тяжелое начало сезона с двумя сходами в первых трех раундах, Ферстаппен преследовал и опередил Леклера из Ferrari и выиграл 12, две трети, из 18 гонок сезона.
Рекорд по количеству побед в гонках за сезон — 13.
«Мы оправились от некоторых трудностей в первых двух гонках, но он и команда только что подняли ситуацию на новый уровень», — сказал босс Red Bull Кристиан Хорнер Sky Sports F1.
Технический руководитель Адриан Ньюи добавил: «Макс был просто великолепен в этом году.
Также см:
- Ферстаппен выиграл хаотичный, сокращенный из-за дождя Гран-при Японии и завоевал титул
- Гасли и гонщики F1 в ярости из-за трактора на трассе | «Это неприемлемо»
«В пробках в Сингапуре он допустил небольшую ошибку, но помимо этого он не допустил ни одной ошибки, и у него всегда была скорость. Он полностью заслуживает всех успехов, которых он добился в этом году».
Red Bull также находится на пути к своему первому дублю в чемпионатах пилотов и конструкторов с 2013 года, и теперь он на 165 очков опережает Ferrari.
Алекс Ринс выигрывает Гран-при Австралии MotoGP; Франческо Баньяя лидирует в чемпионате
Поделись этим:
- Нажмите, чтобы поделиться на Facebook (открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Твиттере (откроется в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Flipboard (открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы отправить ссылку другу по электронной почте (откроется в новом окне)
Захватывающий пас на последнем круге Франческо Баньяя принес Алексу Ринсу четвертую победу в MotoGP на Гран-при Австралии и первую победу после Гран-при Арагона 2020 года. Марк Маркес проехал вслед за Ринсом и финишировал вторым, отодвинув претендента на титул на третье место. Для Маркеса, который вернулся в строй всего четыре раунда назад на Гран-при Арагона, это был его 139-й подиум в карьере — пятое место в лиге.
«Удивительно выйти с победой», — сказал Ринс на NBC Sports после гонки, имея в виду предстоящий уход Сузуки из серии.
Три лучших финишера пересеклись под шашками с интервалом менее 3/10 секунды.
Разочарованный неудачной победой, Багная покинул бы Гран-при Австралии с преимуществом в 23 очка и мог бы выиграть чемпионат Малайзии с еще одной победой. Падая с первого на третье, он потерял при этом девять очков.
Тем не менее, Багная вступил в гонку на два очка позади Фабио Куартараро и значительно продвинулся в борьбе за титул, когда этот Куартараро разбился на 11-м круге из 27-ми кругов.
Стартовав с поула, Хорхе Мартин получил холшот, когда Маркес и три претендента на титул, Баньяя, Куартараро и Алеикс Эспаргаро, также выпрыгнули из сетки впереди.Багная потерял пару позиций в первых двух поворотах, но к концу первого круга вернулся на третье место.
В конце 1-го круга Багная лидировала в чемпионской битве на три очка и сохраняла преимущество до конца гонки.
Квартараро уже выскользнул из стаи, прежде чем случилась катастрофа. Он упал седьмым на первых четырех кругах, прежде чем разбежаться при резком торможении в 4-м повороте. Из-за ошибки он потерял очки и вернулся на 22-е место, но у него все еще был потенциал для продвижения вперед.
Тем временем Ринс продвигался вперед после своего 10-го места в квалификации. К 6-му кругу он был в пятерке и неуклонно обгонял гонщиков. Поворот 2 был его горячей зоной, поскольку он делал пасы за позицию на трех кругах подряд.
Квартараро только что снова набрал очки, заняв 15-е место, когда он подвернул свое переднее колесо на Южной петле менее чем в середине гонки. В третий раз за последние четыре тура ему не удалось набрать ни одного очка. Это был тот самый поворот, в котором Куартараро разбился в 2019 году, когда в последний раз проводился Гран-при Австралии MotoGP до пандемии COVID-19.
Впереди Багная поднимался на второе место, и его цель была нацелена на максимальное количество очков для первого. На 15-м круге новый лидер по очкам вырвался вперед.
В битве на качелях Ринс упал на четвертое место на последних кругах, прежде чем снова рвануть вперед. На последнем круге Багная лидировала Маркеса и Ринса, пока смелый шаг в Стоунер Корнер не изменил порядок.
Багная уравнял отставание в два очка от Куартараро и покидает Австралию с преимуществом в 14 очков. Куартараро лидировал по очкам с 5-го раунда в «Портимане» в начале сезона.
Маятник качнулся в пользу @PeccoBagnaia ⚔️
Эспаргаро финишировал девятым и отстает от лидера на 27 очков.
Поул-натурщик Мартин в конце опустился на седьмое место.
Марко Безекки занял четвертое место, а Энеа Бастианини замкнула пятерку лучших.С отставанием в 42 очка Бастианини продолжает бороться за титул, но в последних двух раундах ему понадобится много помощи.
Надеясь на сильный заезд перед своей домашней публикой, Джек Миллер разбился Алексом Маркесом на 9-м круге в 4-м повороте, который всего за день до этого был переименован в «Miller Corner».
В Moto 2 Алонсо Лопес опередил Педро Акосту более чем на 3,5 секунды, а британец Джейк Диксон замкнул подиум.
Лидер по очкам, участвовавший в гонке, Аугусто Фернандес разбился в начале гонки, заняв третье место. Ай Огура занял первое место, несмотря на скромное 11-е место.
На седьмом месте Кэмерон Бобье стал лучшим американским гонщиком.