Шесть трели Audi в честь 40-летия пятицилиндровых двигателейШесть трели Audi в честь 40-летия пятицилиндровых двигателей
На этой неделе пятицилиндровому двигателю Audi исполняется 40 лет, поэтому, чтобы отпраздновать это, мы смотрим на некоторые из лучших пятицилиндровых двигателей бренда.
40 лет назад Audi вставила 2,1-литровый рядный пятицилиндровый двигатель в тот самый коричневый цвет 70-х годов, который вы видите выше. Это Audi 100 второго поколения, и, хотя это наименее захватывающий автомобиль здесь, он самый важный: добавив этот 2.1, Audi создала первый серийный автомобиль с рядным пятицилиндровым двигателем под капотом.
Этого почти никогда не случалось: идея установки рядной шестерки обсуждалась, но была отброшена из-за нехватки места. Итак, это была 132-сильная пятерка, породившая 40-летнюю династию.
Спорт кватро S1 E2
Возможно, самая известная часть истории Audi с пятью горшками связана с ралли. Все началось с Audi Quattro в 1980 году, а огнедышащий раллийный монстр Ингольштадта достиг своего апогея в 1985 году с моделью S1 E2. Все автомобили Quattro, выпущенные с 1980 года, имели турбонаддув, но 2,1-литровый пятицилиндровый двигатель S1 группы B был самым мощным из всех, его мощность превышала 500 л.с.
Звучит тоже неплохо…
Спорт кватро
Итак, это идеальный quattro для соревнований, но как насчет идеальной дорожной версии? Это будет Sport quattro. Построенный в качестве специальной омологации для чудовищного автомобиля группы B, представленного выше, было построено всего около 200 экземпляров. Как следствие, вам понадобится около 300 000 фунтов стерлингов, чтобы купить один, и они не очень часто уходят с молотка.
Хотя Sport quattro далеко не так быстр, как раллийные версии, он по-прежнему в высшей степени быстр. 302 л.с. этого любопытно выглядящего зверя с короткими колесами позволяют разогнаться до 100 км/ч менее чем за пять секунд. Это быстро даже сегодня, а в 1980-х годах Sport quattro был достаточно быстрым, чтобы доставить суперкарам того времени несколько головных болей.
90 ИМСА ГТО
В то время как quattro крадет большую часть внимания Audi в автоспорте 80-х, важно не забывать о нелепой машине компании IMSA (Международная ассоциация автоспорта).По названию это Audi 90, но не более того, с этими широкими арками, обволакивающими шасси с трубчатой пространственной рамой. Спереди был установлен 2,2-литровый рядный пятицилиндровый двигатель с массивным турбонаддувом, выдающий 710 л.с. при весе всего 1200 кг.
Затем последовали многочисленные победы, и Audi заняла второе место в сезоне 1989 года в североамериканской серии. Но это оказался единственный год для 90 IMSA в гонках, когда Audi отказалась от участия в гонках, чтобы сосредоточиться на DTM.
Первая Audi, носящая значок RS, уникальна, потому что RS2 Avant стал результатом любопытного сотрудничества между Porsche и Ингольштадтом. Подвеска и тормозные системы были в основном работой Porsche, а двигатель, как вы уже догадались, — рядный пятицилиндровый Audi. 2,2-литровый агрегат выдает 311 л.с., что позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.
Porsche было поручено окончательную сборку, которую он сделал на своем заводе в Цуффенхаузене — заводе, у которого было немного свободного места после закрытия совместного предприятия компании Mercedes 500E.
ТТ РС
Возвращаясь с 1994 года к сегодняшнему дню, приятно видеть, что Audi все еще собирает воедино трели из пяти горшков. И хотя мировые автомобильные СМИ еще не представили последнюю версию TT RS с пятицилиндровым двигателем, она выглядит очень многообещающе. В основном новый 2,5-литровый рядный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом выдает всего лишь 400 л.с., а это означает, что он разгоняется до 100 км/ч за ошеломляющие 3,7 секунды, что соответствует куче экзотических суперкаров.
Какая из этих пятипоршневых машин вам больше всего нравится? Или мы пропустили выбранную вами пятицилиндровую Audi? В любом случае, дайте нам знать в комментариях.
Рядные пятерки и полный привод quattro встряхивают гоночный мир
С принудительной индукцией Audi inline-five действительно проявил себя. Мощность подскочила до 170 л.с. с крутящим моментом 195 фунт-футов у флагмана Audi 200 5T 1979 года. Примерно в то же время компания совершенствовала свое революционное полноприводное купе quattro. С рядными пятицилиндровыми двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, мощность которых теперь превышает 200 л.с., Audi приняла участие в чемпионате мира по ралли в 1980 году.
К 1982 году Audi выиграла титул производителя, а год спустя Ханну Миккола также участвовал в чемпионате водителей WRC на quattro. В конце своей раллийной карьеры в 1986 году рядная пятерка с турбонаддувом выдавала почти 600 л.с. с улучшенной головкой блока цилиндров DOHC 20v. Audi усовершенствовала двигатель для шоссейных гонок, где 200 Trans-Am и IMSA 90 GTO развивали мощность до 720 л.с. При этом объем двигателя никогда не превышал 2,2 литра.
Между тем, серийные автомобили, такие как Audi S2, S4 и S6, также использовали улучшенный 20-вольтовый рядный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом. Он был недонагружен и почти не вспотел при заводских 227 л.с. С настроенным ЭБУ, выхлопом и впуском 300 л.с. было легко достигнуто на стоковом K24 с турбонаддувом. Окончательная версия появилась в сотрудничестве с Porsche на RS2 Avant 1995 года. Обладая большим турбонаддувом, инжекторами и модернизированными распредвалами, универсал RS2 развивал мощность 315 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за 4,8 секунды. После прекращения производства 20-вольтового двигателя AAN для S6 в 1997 году Audi сделала перерыв в использовании рядных пятицилиндровых двигателей.
Рядные пятерки и полный привод quattro встряхивают гоночный мир
С принудительной индукцией Audi inline-five действительно проявил себя. Мощность подскочила до 170 л.с. с крутящим моментом 195 фунт-футов у флагмана Audi 200 5T 1979 года. Примерно в то же время компания совершенствовала свое революционное полноприводное купе quattro. С рядными пятицилиндровыми двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, мощность которых теперь превышает 200 л.с., Audi приняла участие в чемпионате мира по ралли в 1980 году.
К 1982 году Audi выиграла титул производителя, а год спустя Ханну Миккола также участвовал в чемпионате водителей WRC на quattro. В конце своей раллийной карьеры в 1986 году рядная пятерка с турбонаддувом выдавала почти 600 л.с. с улучшенной головкой блока цилиндров DOHC 20v. Audi усовершенствовала двигатель для шоссейных гонок, где 200 Trans-Am и IMSA 90 GTO развивали мощность до 720 л.с. При этом объем двигателя никогда не превышал 2,2 литра.
Между тем, серийные автомобили, такие как Audi S2, S4 и S6, также использовали улучшенный 20-вольтовый рядный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом. Он был недонагружен и почти не вспотел при заводских 227 л.с. С настроенным ЭБУ, выхлопом и впуском 300 л.с. было легко достигнуто на стоковом K24 с турбонаддувом. Окончательная версия появилась в сотрудничестве с Porsche на RS2 Avant 1995 года. Обладая большим турбонаддувом, инжекторами и модернизированными распредвалами, универсал RS2 развивал мощность 315 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за 4,8 секунды. После прекращения производства 20-вольтового двигателя AAN для S6 в 1997 году Audi сделала перерыв в использовании рядных пятицилиндровых двигателей.
5 крутых 5-цилиндровых автомобилей
5-цилиндровый двигатель в наши дни практически вышел из моды, но некоторые производители выбрали его по уважительной причине.
Пятицилиндровый двигатель длиннее и дороже в производстве, чем сопоставимый четырехцилиндровый двигатель, но некоторые производители считали, что эти затраты перевешиваются его большей мощностью при меньшем пространстве, чем у шестицилиндрового двигателя. Судя по опыту вождения, пятицилиндровые двигатели имеют лучшие характеристики четырех- и шестицилиндровых двигателей. Они генерируют большую мощность и крутящий момент, чем четырехцилиндровые двигатели, сохраняя при этом экономию топлива и бодрость духа четырехцилиндровых двигателей меньшего размера. Пятицилиндровые турбокомпрессоры неоднократно использовались в спортивных и гоночных автомобилях. Вот 5 крутых 5-цилиндровых автомобилей в произвольном порядке.
Ленд Ровер Дефендер
Ленд Ровер Дефендер (первоначально назывался Ленд Ровер Девяносто а также Ленд Ровер Один Десять) — британский полноприводный внедорожник, разработанный на основе оригинальной серии Land Rover, выпущенной в 1948 году. К сожалению, в октябре 2013 года Land Rover объявил, что производство прекратится в декабре 2015 года. непрерывный пробег 67 лет.
В 1999 году Land Rover начал использовать дизельный двигатель TD5:
Двигатель: 2,5 л, пятицилиндровый турбодизель
Мощность: 122 л.с. при 4200 об/мин и 300 фунт-фут.
Трансмиссия: пятиступенчатая механическая, полный привод
0-60: 17,9 секунды
Максимальная скорость: 80 миль в час
Форд Фокус РС
Focus RS 2-го поколения (увы, мы не получили ни того, ни другого здесь, в США) RS использовал модифицированный Вольво — инженерный 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель, установленный в Focus ST (которого мы также не получили). Турбонаддув Borg Warner K16 большего размера обеспечивал наддув до 20,3 фунта на квадратный дюйм, что ровно вдвое больше, чем у двигателя ST мощностью 225 л.с.
Интересный факт: Был RS500 мощностью 345 л.с.
Двигатель: 2,5 л, 20-клапанный пятицилиндровый турбодвигатель
Мощность: 301 л.с. при 6500 об/мин, 324 фунт-фут при 2300-4500 об/мин
Трансмиссия: шестиступенчатая механическая, передний привод
0-60: 5,7 секунды
Максимальная скорость: 164 мили в час
Ауди Спорт Кваттро
Sport Quattro произошел от Quattro и был создан исключительно для ралли. Он воспользовался новыми правилами FIA Group B, которые требовали, чтобы производители построили только 200 автомобилей для омологации. Гоночная версия Sport Quattro была самой мощной машиной в истории мировых ралли. Его двигатель производил более 500 лошадиных сил, а в более поздней версии S1 — 600 лошадиных сил.
Двигатель: 2,1 л, 20-клапанный пятицилиндровый турбодвигатель с алюминиевым блоком
Мощность: 306 л.с. и 258 фунт · фут
Трансмиссия: пятиступенчатая механическая, полный привод
0-60: 4,8 секунды
Максимальная скорость: 155 миль в час
Вольво 850R
Volvo представила ограниченную серию высокопроизводительного 850. Проданный только в 1995 году, T-5R взял обычный 850 Turbo и добавил ему несколько ступеней, дал ему более спортивную подвеску и более агрессивную настройку, которая увеличила выходную мощность с 220 л.с. до 240 л.с. Это был самый быстрый способ отправить детей в школу.
Двигатель: 2,3 л DOHC, 20-клапанный рядный 5 с турбонаддувом
Мощность: 240 л.с. при 5400 об/мин, 220 фунт-фут при 2100 об/мин
Трансмиссия: четырехступенчатая автоматическая, передний привод
0-60: 7,0 секунд
Максимальная скорость: 155 миль в час
Ауди ТТ РС
Когда Audi подыскивала двигатель для TT RS, они решили использовать 5-цилиндровый блок, который годами использовался в американской Jetta. Audi вдохнула в это, добавив турбонаддув и некоторые другие вкусности, и выпустила один из лучших спортивных автомобилей, которые она когда-либо делала.Выхлопная нота, которую он производил, вызывала мурашки по спине с его глубоким горловым рычанием. Новый ждет своего часа с большей мощностью ………………
Двигатель: 2,5 л с турбонаддувом, 20-клапанный рядный 5, железный блок и алюминиевая головка, непосредственный впрыск топлива
Мощность: 360 л.с. при 6700 об/мин и 343 фунт-фут при 1650 об/мин
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая, полный привод
0-60: 4,0 секунды
Максимальная скорость: 155 миль в час
Наш выбор
Итак, вот все варианты, выложенные для вас, чтобы увидеть. В двигатели Audi было внесено множество усовершенствований, было сделано много мощности, и на лицах наверняка появились улыбки. Тем не менее, мы сузили его до двух лучших:
1. 3,0 л TFSI DOHC V6 с наддувом — Tего двигатель — наш лучший выбор, основанный на мощности, и он занимает наибольшее место в списках 10 лучших автомобильных двигателей Ward на протяжении многих лет.
2. 2,5 л DOHC I-5 с турбонаддувом — Почему? Потому что это, кажется, фаворит редукторов Audi!
Какие из них являются вашими лучшими двумя? Зайдите на нашу страницу в Facebook прямо сейчас, чтобы высказать свое мнение!
Five Alive: все известные нам автомобили с пятицилиндровыми двигателями
Меньше и дешевле шестерки, плавнее и мощнее четверки. Или это производительность четверки с экономией топлива шестерки? Рядный пятицилиндровый двигатель может быть любой из этих вещей. Производители от Acura до Volvo экспериментировали с этой нечетной конструкцией — с разной степенью успеха — начиная с Mercedes-Benz 240D 1974 года. Хотя в последние годы популярность пятицилиндровых двигателей пошла на убыль, благодаря более мощным и эффективным «четверкам», их компактный дизайн и трели выхлопных газов стали частью удивительного разнообразия моделей. Давайте поднимем капот на этом необычном двигателе.
Всегда готовая к инженерным задачам, Хонда баловалась пятицилиндровыми двигателями, изучая, как строить небольшие реактивные самолеты. 2,0- и 2,5-литровые рядные «пятерки» серии G впервые появились на японском рынке седанов Honda в 1989 году.Хотя эти двигатели приводили в движение передние колеса, Honda установила их продольно для более равномерного распределения веса. Три из пяти цилиндров двигателя располагались за передней осью, а вдоль маховика проходил карданный вал. Когда Honda Vigor прибыла в США как Acura в 1992 году, она использовала более мощный 2,5-литровый двигатель мощностью 176 лошадиных сил. Этот двигатель был перенесен на замену Vigor, TL 1996 года. К этому времени Honda установила гидравлические опоры двигателя с электронной регулировкой на алюминиевом блоке для повышения плавности хода. Но пятицилиндровый 2,5 TL не был более энергичным, и хотя Honda объявила его более спортивной моделью по сравнению с шестицилиндровым 3,2 TL, он исчез после 1998 года. К 1999 году Honda перешла к другому инженерному затруднению, бензиновому -электрическое понимание.
Fiat перешел на систему впрыска Common Rail высокого давления и электронное управление для своих двигателей JTD (uniJet Turbo Diesel) в 1997 году, и среди них 2,4-литровый пятицилиндровый двигатель был выдающимся. Он появился в седанах Alfa Romeo 156 и Fiat Marea, первоначально производя 150 лошадиных сил и 225 фунт-фут крутящего момента. К 2003 году в пятерку JTD добавили еще 10 клапанов и новую систему Multijet, которая впрыскивала дизельное топливо пять раз во время каждого цикла сгорания вместо двух, чтобы двигатели работали тише и плавнее. Пятерка Multijet увеличила мощность до 175 лошадиных сил и 284 фунт-фута, и она появлялась в таких разных моделях, как великолепный родстер Alfa Spider и роскошный седан Lancia Thesis в диком стиле. К 2007 году Alfa немного увеличила дизельную пятерку (до 207 лошадиных сил и 295 фунт-футов) в компактном седане 159 Ti. Меньший Fiat Croma сохранил менее мощную версию до 2010 года.
Первые 100 купе и седан получили свой полупремиальный статус вскоре после того, как Audi стала официальным подразделением Volkswagen в 1966 году. Десять лет спустя Audi 100 второго поколения получит совершенно новый рядный пятицилиндровый двигатель и укрепит одержимость Ингольштадта этим типом двигателя. который продолжается и по сей день.Созданный на основе четырехцилиндрового двигателя Volkswagen EA 827, 2,1-литровая пятерка выдавала 136 лошадиных сил в модели 100 5E, более престижном родственнице базовых четырехцилиндровых автомобилей. В 1978 году выкатили дизельную пятерку мощностью 70 лошадиных сил. К 1989 году в модели 100 TDI появился непосредственный впрыск, турбонаддув и электронное управление, что сделало дизель мощностью 120 лошадиных сил.
В то время как европейские модели носили обозначения 100 и 200, Audi использовала шильдик 5000 в Соединенных Штатах, где мощность двигателя была задушена модификациями, снижающими мощность выбросов. Действительно, версии нашего седана 5000 эры 1980-х годов с турбонаддувом производили меньше энергии, чем оригинальная безнаддувная пятерка Audi. Тем не менее, различные версии пятицилиндрового 5000 ежегодно попадали в наш список 10 лучших автомобилей с 1984 по 1988 год (хотя страх перед внезапным ускорением в эти годы чуть не вытеснил Audi с рынка США). К 1991 году, последнему году пятицилиндрового двигателя в американском седане Audi, 2,2-литровые модели с турбонаддувом выдавали уже 220 лошадиных сил. В Европе пятерки Audi просуществовали до 1997 года в моделях A6 и S6 (преемниках 100, 200 и 5000).
Первая Audi Quattro в 1980 году была оснащена 2,1-литровым пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом от седана 200 5T, мощностью 200 лошадиных сил. Первоначально Audi хотела построить всего 400 экземпляров, чтобы омологировать автомобиль для участия в гонках чемпионата мира по ралли. Но сюрприз из всех сюрпризов, энтузиасты любили Quattro за «сильное звучание, почти бренчание», как мы писали в нашем сравнительном тесте 1984 года. Версия для США (продававшаяся между 1982 и 1986 годами) была настроена на 160 лошадиных сил, хотя мы по-прежнему хвалили эту мощность как «достаточную» среди таких автомобилей, как Ferrari 308 и Lotus Esprit. В 1989 году Audi удвоила количество клапанов до четырех на цилиндр, что дало еще 20 с лишним лошадиных сил. Сам Quattro почти не менялся, пока производство не закончилось в 1991 году.Гоночная версия в раллийной комплектации мощностью 340 л.с. доминировала в группе B чемпионата мира по ралли 1982 года — это был единственный полноприводный автомобиль в том сезоне — и завоевала титул производителя.
В более коротком и легком Sport Quattro 1984 года маленькая пятерка имела 20 клапанов и 17 фунтов на квадратный дюйм турбонаддува, увеличивая мощность до 450 лошадиных сил. К тому времени, когда Audi прекратила участие в ралли WRC в 1986 году, автопроизводитель выиграл четыре титула производителя и 23 гонки. Группа B была упразднена в том же году после аварии со смертельным исходом в Португалии, но с пятицилиндровым двигателем так и не покончили. Вальтер Рёрль на Sport Quattro S1 мощностью почти 600 лошадиных сил выиграл в 1987 году Международную гонку по подъему на Пайкс-Пик. Дорожный Sport Quattro мощностью 306 лошадиных сил (один из 214 произведенных) был продан на аукционе в 2015 году за 401 500 долларов, что может сделать блочную Audi самым дорогим пятицилиндровым автомобилем в мире.
Имея за плечами 10 лет мощных пятерок, в 1994 году Audi оснастила свою первую модель RS 2,2-литровой версией. Редкий RS2 Avant, который предлагался всего один год и никогда не продавался в Соединенных Штатах, стал ответом на 240-сильный универсал Volvo 850 T-5R, на тот момент один из самых быстрых универсалов в продаже. Обладая мощностью 315 лошадиных сил и крутящим моментом 302 фунт-фут, полноприводный RS2 не только легко превзошел Volvo, но и превзошел установленный немецкими автопроизводителями предел максимальной скорости 155 миль в час с максимальной скоростью 163 мили в час. Построенный частично компанией Porsche, RS2 делил свои тормоза, колеса, зеркала и освещение с моделями 911 и 968. Чтобы понять, насколько взрывоопасной была эта пятерка для своего времени, вспомните, что 18 лет спустя TT RS 2012 года выпускал 360 лошадиных сил от более крупный 2,5 литра, которому помогает более современный турбонаддув.