Какая автомобильная компания заработала больше всех во время пандемии
Когда в марте 2020 года ситуация начала накаляться, в воздухе витало много неопределенности. Никто ничего не знал о вирусе или о том, насколько он будет опасен. Люди потеряли работу, а фондовый рынок рухнул, когда США и большая часть мира закрылись. Этот массовый экономический спад привел к значительному сокращению числа людей, покупающих новые автомобили.
По данным ValuePenguin, во втором квартале 2020 года продажи автомобилей упали на 30% по сравнению с 2019 годом. Это падение не коснулось всей отрасли. GM был самым продаваемым автопроизводителем в то время, было продано более 490 000 единиц. Для сравнения, GM продала более 730 000 единиц во втором квартале 2019 года. Это примерно на 33% меньше, чем в прошлом году.
Одним из наиболее пострадавших автопроизводителей стал Nissan. ValuePenguin сообщил, что Nissan продал около 190 000 единиц во втором квартале 2020 года. Это примерно на 50% меньше по сравнению с тем же периодом 2019 года, когда было продано около 380 000 единиц. В то время как Nissan был одним из самых проблемных автопроизводителей, Mazda была его противоположностью.
Какая автомобильная компания была самой прибыльной в 2020 году?
Автомобильной компанией, которая была самой прибыльной в 2020 году, была Toyota Motor Corporation, которая получила прибыль в размере 19,1 миллиарда долларов из 275,29 миллиарда долларов, полученных компанией за год. Прибыль Toyota в 2020 году была на 12,4% выше, чем в 2019 году, что является удивительным достижением в течение года, когда прибыль многих других ведущих автомобильных брендов резко упала.
Volkswagen и Toyota всегда были выше остальных по объему продаж, и каждый год они борются за звание лучшего производителя автомобилей. Volkswagen был единственной другой автомобильной компанией, которая приблизилась к Toyota по прибыли, заняв второе место с прибылью в 15,54 миллиарда долларов в 2020 году. Их годовой доход также был близок к доходу Toyota и составил 282,76 миллиарда долларов.
10 самых прибыльных автомобильных компаний в 2020 году
- Toyota Motor: 19,1 миллиарда долларов
- Фольксваген: 15,54 миллиарда долларов
- Дженерал Моторс: 6,73 миллиарда долларов
- БМВ: 5,5 миллиардов долларов
- Honda Motor: 4,19 миллиарда долларов
- Volvo: 3,79 миллиарда долларов
- SAIC Motor: 3,71 миллиарда долларов
- Пежо: 3,58 миллиарда долларов
- Китайская группа FAW: 2,85 миллиарда долларов
- Daimler: 2,66 миллиарда долларов
Почему Tesla взлетела, когда другие автопроизводители изо всех сил пытались производить автомобили
Зияющее несоответствие между производительностью компании по производству электромобилей и признанными автопроизводителями в прошлом году отражает технологические изменения, охватившие отрасль.
Отправить историю любому другу
Как подписчик, у вас есть 10 подарочных статей давать каждый месяц. Любой может прочитать то, чем вы делитесь.
Дайте эту статью Дайте эту статью Дайте эту статью
Большую часть прошлого года известные автопроизводители, такие как General Motors и Ford Motor, работали в другой реальности, чем Tesla, компания по производству электромобилей.
Г.М. а Ford закрывал один завод за другим — иногда на месяцы — из-за нехватки компьютерных чипов, оставляя дилерские участки пустыми, а цены на автомобили стремительно росли. Тем не менее Tesla устанавливала рекордные продажи квартал за кварталом и закончила год, продав почти в два раза больше автомобилей, чем в 2020 году, несмотря на общеотраслевой кризис.
Способность Tesla создавать критически важные компоненты имеет большее значение, чем годовой объем продаж автомобилей. Это предполагает, что компания и, возможно, другие молодые компании по производству электромобилей могут угрожать доминированию таких гигантов, как Volkswagen и G.M. быстрее и решительнее, чем думает большинство руководителей отрасли и политиков. Это поможет усилиям по сокращению выбросов, вызывающих изменение климата, за счет более раннего вытеснения большего количества автомобилей с бензиновым двигателем. Но это может повредить миллионам рабочих, тысячам поставщиков и многочисленным местным и национальным правительствам, которые полагаются на традиционное производство автомобилей для получения рабочих мест, бизнеса и налоговых поступлений.
Tesla и ее загадочный исполнительный директор Илон Маск мало рассказали о том, как автопроизводитель крутил круги вокруг остальной автомобильной промышленности.Теперь становится ясно, что компания просто превосходно владела технологиями и собственной цепочкой поставок. Похоже, что Tesla лучше прогнозирует спрос, чем компании, которые производят гораздо больше автомобилей, чем она. Другие автопроизводители были удивлены тем, как быстро автомобильный рынок оправился от резкого падения в начале пандемии и просто недостаточно быстро заказал чипы и детали.
Когда Tesla не смогла получить чипы, на которые рассчитывала, она взяла те, которые были доступны, и переписала программное обеспечение, управляющее ими, в соответствии со своими потребностями. Крупные автомобильные компании не могли этого сделать, потому что большую часть своего программного обеспечения и вычислительной техники они полагались на внешних поставщиков. Во многих случаях автопроизводители также полагались на этих поставщиков при работе с производителями чипов. Когда разразился кризис, у автопроизводителей не было возможности торговаться.
Всего несколько лет назад аналитики считали настойчивость Маска в том, чтобы Tesla делала больше вещей самостоятельно, одной из основных причин, по которой компания изо всех сил пыталась увеличить производство. Теперь его стратегия, похоже, оправдалась.
Автомобили становятся все более цифровыми, определяемыми их программным обеспечением, а также двигателями и трансмиссиями. Это реальность, которую все чаще признают некоторые производители старых автомобилей. Многие, в том числе Ford и Mercedes-Benz, в последние месяцы заявляли, что нанимают инженеров и программистов для разработки собственных микросхем и написания собственного программного обеспечения.
«Tesla, родившаяся в Силиконовой долине, никогда не отдавала свое программное обеспечение на аутсорсинг — они пишут свой собственный код», — сказал Моррис Коэн, почетный профессор Уортонской школы Пенсильванского университета, специализирующийся на производстве и логистике. «Они переписали программное обеспечение, чтобы заменить дефицитные чипы чипами, которых нет в дефиците. Другие автопроизводители не смогли этого сделать».
«Tesla управляла своей судьбой», — добавил профессор Коэн.
В 2021 году Tesla продала 936 000 автомобилей по всему миру, что на 87% больше, чем за год. Форд, Г.М.и Stellantis, компания, образованная в результате слияния Fiat Chrysler и Peugeot, в 2021 году продали меньше автомобилей, чем в 2020 году.
По количеству автомобилей, поставляемых по всему миру, Tesla обогнала Volvo и Subaru в 2021 году, и некоторые аналитики предсказывали, что в этом году она может продать два миллиона автомобилей, поскольку заводы в Берлине и Остине, штат Техас, вступают в строй, а завод в Шанхае наращивает производство. Это поставило бы Tesla в один ряд с BMW и Mercedes — всего пару лет назад мало кто в отрасли считал это возможным.
Г.М. и Форд, конечно же, продает гораздо больше легковых и грузовых автомобилей. Обе компании заявили на прошлой неделе, что в прошлом году они продали около двух миллионов автомобилей только в Соединенных Штатах.
Tesla, которая редко отвечает на вопросы журналистов, не ответила на запрос о комментариях для этой статьи. Он мало говорил публично о том, как ему удалось взлететь на падающем рынке.
«Мы использовали альтернативные детали и запрограммированное программное обеспечение, чтобы смягчить проблемы, вызванные этим дефицитом», — говорится в отчете компании о прибылях и убытках за третий квартал.
Производительность является резким поворотом по сравнению с 2018 годом, когда проблемы с производством и поставками Tesla сделали ее посмешищем в отрасли. Многие производственные недоразумения возникли из-за того, что г-н Маск настаивал на том, чтобы компания производила многие детали сама.
Другие автомобильные компании поняли, что им нужно делать то, что мистер Маск и Тесла делали все это время, и находятся в процессе получения контроля над своими бортовыми компьютерными системами.
Mercedes, например, планирует использовать меньше специализированных чипов в будущих моделях и больше стандартизированных полупроводников, а также написать собственное программное обеспечение, сказал Маркус Шефер, член правления немецкого автопроизводителя, курирующий закупки.
В будущем «Мерседес» «убедится, что у нас есть индивидуальные стандартизированные чипы в автомобиле», — сказал г-н Шефер в интервью в среду. «Не тысяча разных фишек».
По его словам, Mercedes также будет разрабатывать собственное оборудование для автомобилей.Не упоминая Теслу, г-н Шефер добавил: «Возможно, некоторые другие ранее шли по этому пути».
Делать больше самостоятельно также помогает объяснить, почему Tesla избежала нехватки аккумуляторов, которая есть у компаний с ограниченной ответственностью, таких как Ford и G.M. от продажи большого количества электромобилей. В 2014 году, когда большинство автопроизводителей все еще спорили о том, будут ли электромобили когда-либо иметь хоть какое-то значение, Tesla заложила основу для того, что она назвала гигафабрикой за пределами Рино, штат Невада, для производства аккумуляторов со своим партнером Panasonic. Теперь эта фабрика помогает обеспечить надежные поставки.
«Это был большой риск», — сказал Райан Мелсерт, бывший руководитель Tesla, участвовавший в строительстве завода в Неваде. «Но поскольку они заранее приняли решение принести вещи в дом, у них гораздо больше контроля над собственной судьбой».
Вопреки пандемии Daimler сообщает о большом скачке прибыли.
Отправить историю любому другу
Как подписчик, у вас есть 10 подарочных статей давать каждый месяц. Любой может прочитать то, чем вы делитесь.
Дайте эту статью Дайте эту статью Дайте эту статью
Daimler, немецкий производитель автомобилей и грузовиков, заявил в четверг, что его чистая прибыль выросла почти на 50 процентов в 2020 году, поскольку ему удалось сократить расходы более чем достаточно, чтобы компенсировать снижение продаж и сбои в цепочке поставок, вызванные пандемией.
Компания, которая производит автомобили Mercedes-Benz, грузовики Freightliner и другие бренды, входит в число традиционных производителей транспортных средств, которые бросают вызов прогнозам о том, что пандемия ускорит их падение до неактуальности, поскольку отрасль переходит на электромобили. Акции Daimler утроились с момента достижения минимума в марте 2020 года и снова выросли в четверг.
Чистая прибыль Daimler за год выросла почти на 50 процентов до 4 миллиардов евро, или 4,8 миллиарда долларов, по сравнению с 2019 годом после того, как продажи восстановились к концу года. Почти вся прибыль, 3,6 миллиарда евро, была зафиксирована в четвертом квартале.
За весь год продажи по-прежнему упали на 11 процентов по сравнению с 2019 годом, до 154 миллиардов евро.Но компания компенсировала разницу, а затем и часть, сократив рабочую силу на 7000 человек, или 4 процента от общего числа, сократив расходы на исследования и разработки и другие меры.
Daimler также выиграл от быстрого восстановления китайской экономики после пандемии. Китай затмил Европу и США как крупнейший рынок для автомобилей Mercedes-Benz.
Компания заявила, что настроена оптимистично в отношении 2021 года, прогнозируя «значительный» рост на большинстве основных рынков в течение 2021 года. Daimler предупредил, что нехватка полупроводников, проблема для всех автопроизводителей, может стать бременем для продаж и прибыли в начале года.
Ола Каллениус, исполнительный директор Daimler, в четверг отказался устанавливать срок годности для производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, как это сделали конкуренты, такие как General Motors или Jaguar Land Rover. Но он сказал, что компания перенаправляет ресурсы на транспорт без выбросов.
«Слишком рано» брать на себя обязательство прекратить продажу бензиновых и дизельных автомобилей, сказал г-н Келлениус во время телефонной конференции с журналистами. «Но обязательства есть. Путешествие идет в этом направлении, и мы будем готовы».
В этом месяце Daimler заявил, что разделит свои подразделения по производству легковых и грузовых автомобилей на отдельные компании, что давно приветствуется инвесторами. Г-н Келлениус заявил в четверг, что мирный развод, который, как ожидается, будет завершен к концу года, позволит двум подразделениям быстрее реагировать на изменения в отрасли.
«Это время, когда оперативность в принятии решений важна даже больше, чем в прошлом», — сказал он.
БОЛЬШЕ: Дешевое топливо отключило электромобили?
По ее словам, японское правительство, скорее всего, поможет своим пострадавшим автопроизводителям, но автопроизводителям США не следует ожидать такого же отношения от администрации Трампа.
«Дженерал Моторс или Форд помощи не получат — у них много наличных», — сказала она.После финансового кризиса «они сразу же начали резервировать наличные деньги и использовать кредитные линии», — отметила она.
Кроме того, в отличие от сегодняшнего дня, «автопроизводители продолжали строить автомобили во время Великой рецессии», отметила она. «Никогда крупнейшие автомобильные заводы в мире не закрывались одновременно».
Несколько членов делегации Мичигана в Конгрессе, в том числе конгрессмены Дебби Дингелл и Фред Аптон, мобилизуют двухпартийную поддержку на Капитолийском холме для пакета помощи, который поддержит автомобильную промышленность, если замедление продаж продолжится. Законодатели распространили проект письма, о котором сообщила The Washington Post, в котором, в частности, говорится: «Ликвидность является сложной задачей, особенно для поставщиков, и необходимо некоторое время поддерживать спрос, чтобы обеспечить значимое восстановление. лица отрасли превышают те, что были во время финансового краха 2008 года».
GM заявила, что за первый квартал заработала 294 миллиона долларов, хотя государственные блокировки и остановки заводов сократят прибыль в будущем. Ford Motor Co. сообщила о чистом убытке в размере 2 миллиардов долларов в период с января по март, который она списала на коронавирус, и прогнозирует рекордный чистый убыток в размере 5 миллиардов долларов в текущем квартале.
«Мы считаем, что у нас есть хорошие возможности справиться с этим, потому что мы предприняли быстрые действия для сохранения ликвидности», — заявил журналистам в начале мая финансовый директор GM Дхивья Сурьядевара.
Toyota сокращает производство из-за пандемии, нарушающей цепочку поставок
ТОКИО (AP) — Toyota сокращает производство в Северной Америке и Японии, поскольку растущая пандемия коронавируса в Юго-Восточной Азии и других странах ограничивает поставки.
Крупнейший японский автопроизводитель заявил в четверг, что сократит производство в стране на 40 процентов, что затронет 14 автосборочных заводов в стране.
В Северной Америке Toyota заявила, что ожидает сокращения производства в августе на 60 000–90 000 автомобилей. Представитель Toyota сказал, что объем производства колеблется от месяца к месяцу, но это будет означать сокращение производства на 40–60 процентов.
«Из-за COVID-19 и неожиданных событий в нашей цепочке поставок Toyota испытывает дополнительный дефицит, который повлияет на производство на большинстве наших североамериканских заводов», — говорится в подготовленном заявлении компании в четверг. «Хотя ситуация остается нестабильной и сложной, наши команды по производству и цепочке поставок усердно работали над разработкой контрмер, чтобы минимизировать влияние на производство».
Компания заявила, что сокращение производства в Северной Америке, как ожидается, не повлияет на численность персонала.
В Японии производство будет полностью остановлено в следующем месяце на некоторых заводах и частично на других, что затронет широкий спектр моделей, включая малолитражку Corolla, гибрид Prius и внедорожник Land Cruiser.
По данным Toyota Motor Corp, мировое производство в сентябре сократится на 360 000 автомобилей. Но компания придерживалась своего годового прогноза по производству 9,3 млн автомобилей, поскольку были учтены риски коронавируса.
Из потерянного производства за пределами Японии 140 000 автомобилей предназначены для Японии и 220 000 для зарубежных стран, из них 80 000 в США, 40 000 в Европе, 80 000 в Китае, 8 000 в остальной части Азии и около 10 000 в других регионах.
Toyota уже объявила о небольших сокращениях производства на июль и август в Японии.
«Мы искренне приносим извинения за неудобства, причиненные нашим клиентам и поставщикам в связи с этими изменениями», — заявила Toyota.
Нехватка компьютерных чипов, широко используемых в автомобилях, была проблемой в течение нескольких месяцев, поскольку мир, казалось, вышел из пандемии, и спрос на них резко вырос. Toyota пострадала не так сильно, как некоторые другие крупные автопроизводители, и теперь распространение дельта-варианта принесло новые сложности.
Дэвид Леггетт, автомобильный аналитик GlobalData, сказал, что спрос на автомобили во Вьетнаме сейчас падает, а продажи всех производителей уже пострадали на некоторых рынках.
«Пандемия явно далека от завершения и, что касается пути восстановления автомобильной промышленности, похоже, имеет жало в хвосте», — сказал он.
Toyota относительно неплохо выстояла в условиях пандемии, получив рекордную прибыль за квартал с апреля по июнь в размере около 8 миллиардов долларов, что более чем в пять раз больше, чем за тот же период предыдущего года.
В подготовке этого отчета участвовали автожурналист Том Кришер и журналист AP Business обозреватель Мишель Чепмен.
Слева: Сотрудник сборочной линии гибридного автомобиля Toyota Motor Corp Prius на заводе Цуцуми в Тойоте, центральная Япония, 8 декабря 2017 г. REUTERS/Toru Hanai