Dodge и Chrysler — это одно и то же?
Уже нет. Dodge и Chrysler принадлежат группе Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Chrysler предлагает более ориентированные на семью автомобили, такие как минивэн Pacifica, а Dodge предлагает автомобили с более высокими характеристиками, такие как Charger.
Согласно History Channel, еще в 1920 году скончались и Джон, и Гораций Додж. В 1925 году одна из жен мужчин продала компанию Dodge Brothers Company за 146 миллионов долларов. В 1928 году Уолтер Крайслер из Chrysler Corporation приобрел Dodge за 170 миллионов долларов.
У Dodge и Ram очень похожие истории, но это разные бренды. Когда Chrysler провел реструктуризацию в 2009/2010 годах, минивэны и легковые автомобили остались в собственности Chrysler. Грузовики перешли на марку Ram.
Рассветы эры Stellantis: FCA мертв, такие бренды, как Chrysler, могут не выжить
Jeep и Ram безопасны, но все ставки сняты для большинства других брендов, бывших FCA.
Еще одна веха в бурной истории компании, первоначально известной как Chrysler: в субботу Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group объединятся, чтобы создать Stellantis, четвертого по величине автопроизводителя в мире по объему продаж. На следующей неделе Stellantis будет зарегистрирован на фондовых биржах Нью-Йорка, Милана и Парижа.
Будут последствия. Stellantis начнет свою жизнь с семью брендами FCA и еще четырьмя брендами PSA. Это кажется неуправляемым. Каждое слияние создает дублирование и приводит к гибели продуктов, торговых марок, должностей, заводов и планов. Генеральный директор PSA Group Карлос Таварес, который становится генеральным директором Stellantis, имеет опыт изменения брендов и компаний с помощью жестких целевых показателей затрат и дисциплины, чтобы сократить их там, где это необходимо.
Судьба брендов FCA
Что касается FCA, Jeep и Ram являются прибыльными электростанциями и, откровенно говоря, именно поэтому автопроизводитель в первую очередь был привлекательным партнером по танцам. Jeep будет только расти в росте благодаря большему международному присутствию. Ram по-прежнему будет сосредоточен в основном на рынке Северной Америки, но может расширить свое присутствие на рынке, особенно в сегменте коммерческих автомобилей. Генеральный директор FCA Майк Мэнли будет курировать Stellantis в Северной и Южной Америке и будет защищать эти бренды.
Наиболее уязвимы старейшие, поистине исторические бренды: Chrysler и Dodge. В 2020 году Chrysler продал чуть более 110 000 автомобилей в США, на своем крупнейшем рынке. Это бренд, который сейчас состоит только из минивэна Chrysler Pacifica и стареющего полноразмерного седана Chrysler 300.
Dodge более здоров: около 267 000 продаж в США в прошлом году, но с прекращением производства кроссовера Journey и минивэна Grand Caravan он сократился до внедорожника Dodge Durango, а также маслкаров Dodge Charger и Dodge Challenger.
Кроме того, есть итальянские бренды: Alfa Romeo, Fiat и Maserati, которые не оправдали высоких ожиданий в Северной Америке. Унылые продажи Fiat привели к прекращению производства родстеров Fiat 500, 500L и 124, оставив только небольшой кроссовер Fiat 500X.
Группа PSA объединяет Peugeot, Citroen, DS Autos и Opel, которые группа купила у General Motors в 2017 году.
Возвращение Peugeot в США под вопросом
До создания Stellantis планировалось продать бренд PSA Group в США к 2026 году, и позже Таварес определил этот бренд как Peugeot. Небольшая группа руководителей находится в США для наблюдения за возвращением бренда, который покинул Северную Америку в 1991 году. Генеральный директор Peugeot Жан-Филипп Импарато теперь говорит, что планы по возвращению в США к 2026 году могут быть пересмотрены, согласно данным Автомобильные новости Европы отчет.
Легендарная (и пестрая) история Chrysler может не спасти ее
Chrysler восходит к 1925 году, основан Уолтером Крайслером, и до сих пор упоминается как часть Большой тройки или Детройтской тройки, имея в виду General Motors, Ford и Chrysler.
Автопроизводитель много раз балансировал на краю финансового обрыва. В конце 1970-х компания была на грани банкротства и была спасена государственными гарантиями по кредитам на сумму 1,5 миллиарда долларов, которые выиграли время до выпуска удивительного спасителя в секретной разработке: минивэна.
DaimlerChrysler «Слияние равных». не было
В 1998 году в результате сделки на сумму 36 миллиардов долларов компания Chrysler была приобретена немецкой компанией Daimler-Benz, а так называемый альянс или «слияние равных» получил название DaimlerChrysler. Это не подходило, поскольку две культуры никогда не сливались, хотя платформы от Daimler помогли сделать такие автомобили, как Chrysler 300C, Dodge Charger и Challenger, а также Jeep Grand Cherokee, намного лучше, чем их предшественники. В 2007 году Daimler продала Chrysler американской частной инвестиционной компании Cerberus всего за 7,4 миллиарда долларов.
Финансовый кризис 2008 года оказался разрушительным для автопроизводителей Детройта.Chrysler уволил тысячи белых воротничков. Закрытие заводов, ликвидация смен, сокращение рабочих мест и рационализация модельного ряда были запланированы. Работа над будущими продуктами была в основном свернута. Немногие оставшиеся ресурсы были направлены на разработку полноразмерного седана Chrysler 300 следующего поколения и нового Jeep Cherokee.
Chrysler объявил о банкротстве
30 апреля 2009 года Chrysler объявил о банкротстве. General Motors подала заявление о банкротстве 1 июня, и хотя правительство считало GM слишком большой, чтобы обанкротиться, чиновники разделились во мнениях относительно того, стоит ли использовать государственные деньги для спасения меньшего Chrysler.
Крайслер Додж?
В современном автомобильном мире может быть сложно выяснить, кому именно принадлежат конкретные компании, что заставляет людей задуматься: Chrysler Dodge? Додж Крайслер? Короче говоря, Chrysler и Dodge — это две разные марки автомобилей, поэтому они разные. Но они попадают под зонтик собственности Fiat Chrysler Automobiles, как и Jeep, Ram, Fiat и Alfa Romeo. В наши дни Chrysler занимается семейными автомобилями для водителей Калгари, в то время как Dodge предлагает более производительные внедорожники и автомобили. Узнайте больше о том, кто производит автомобили Chrysler, Dodge, Jeep и RAM, и чем эти бренды отличаются друг от друга, с помощью Standard Jeep Ram!
Что такое ФКА?
Fiat Chrysler Automobiles (FCA) контролирует производство автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge, RAM, FIAT и Alfa Romeo. Между автомобилями есть сходство. Например, они используют некоторые запатентованные технологии, такие как расширенный набор информационно-развлекательных функций Uconnect®. Тем не менее, было бы неразумно давать кучу разных названий набору идентичных автомобилей, поэтому вы обнаружите, что у каждого из этих брендов есть свои собственные предложения.
Бренд Крайслер
Chrysler, по сравнению с другими брендами на условиях FCA, сохраняет небольшой модельный ряд и фокусируется на семейных функциях, таких как пассажирское пространство и безопасность. Автомобили с эмблемой Chrysler уникальны для всего остального на дорогах Maple Creek.Автомобили Chrysler, выставленные на продажу в Медисин-Хэт, включают:
- Крайслер Пасифика — Этот признанный критиками минивэн оснащен высокотехнологичными функциями безопасности и развлекательной системой, которая сделает всех счастливыми, безопасными и развлеченными.
- Крайслер Пацифика Гибрид — Предлагая те же преимущества, что и Chrysler Pacifica, гибрид достигает 32 миль пробега на одной зарядке!
- Крайслер 300 — Седан класса люкс Chrysler 300 отдает предпочтение комфорту. Этот седан также производит фантастическую мощность и крутящий момент.
Бренд Додж
Находясь в собственности FCA, Dodge сохранил свое наследие американских маслкаров. В этом легко убедиться, взглянув на текущую линейку Dodge, которая включает в себя полный спектр автомобилей, ориентированных на производительность:
- Dodge Challenger — Легендарный Challenger продолжает мчаться по дорогам с потрясающей производительностью.
- Додж Чарджер — Этот форсированный седан обладает впечатляющей мощностью благодаря стандартному 3,6-литровому двигателю. Но не волнуйтесь, есть также доступные варианты HEMI®, если вы хотите поднять ситуацию на ступеньку выше.
- Додж Путешествие — Этот семейный внедорожник оснащен удобным салоном, множеством технологий и вместительным багажником.
- Додж Дуранго — Полезность внедорожника в сочетании с производительностью спортивного автомобиля, Durango с наддувом — настоящее чудо.
- Додж Гранд Караван — Dodge Grand Caravan с семью сиденьями, высокотехнологичным интерьером и отличными опциями безопасности — это фантастический минивэн для водителей Летбриджа.
Исследуйте Chrysler и Dodge в Standard Jeep Ram уже сегодня!
От уникального, достойного внедорожника Jeep Cherokee до готового к работе пикапа RAM 1500 — предложения FCA гарантируют, что каждый найдет что-то для себя — остановитесь на Standard Jeep Ram, чтобы убедиться в этом. Запланируйте тест-драйв Chrysler Pacifica или Dodge Durango или сэкономьте деньги с нашими новыми специальными предложениями для автомобилей.
Дело в том, что у Fiat Chrysler (FCAU) очень много брендов, некоторые из которых вызывают у клиентов гораздо больший интерес, чем другие.
Например, есть Jeep, один из самых дорогих автомобильных брендов в мире. Тогда есть Ram, пикап, бренд которого отделился от Dodge в 2009 году. Он продает грузовики, которые приносят огромную прибыль. Затем, с итальянской стороны, есть Alfa Romeo и Maserati, которые продают захватывающие, рычащие итальянские роскошные и мощные автомобили.
Chrysler и Dodge играют роль поддержки и имеют значительное присутствие только в Северной Америке. Проще говоря, у Fiat Chrysler есть лучшие места для вложения своих денег.
Имя Chrysler не находит большого отклика у потребителей даже в Соединенных Штатах. Тот факт, что она имеет то же имя, что и ее материнская компания, которая всего десять лет назад едва избежала банкротства, не помогает, сказал Дэвид Зац, блогер, который внимательно следит за Chrysler.
«Доводы против присутствия Chrysler в 2030 году довольно убедительны», — сказал он. «Бренд не имеет особенно хорошей репутации в США, это единственный крупный рынок».
840-сильный Dodge Challenger Demon
Он также имеет тонкий состав. Chrysler в настоящее время предлагает только два автомобиля. Один из них — 300, коренастый роскошный седан. Генеральный директор Fiat Chrysler Серджио Маркионне заявил, что модель 300 вряд ли доживет до своего нынешнего поколения. Другой — минивэн Pacifica, который доступен в виде плагин-гибрида.
Маркионне заявил на недавней конференции инвесторов, что Chrysler может стать брендом для перевозки пассажиров. Строго говоря, этот термин может применяться к любому транспортному средству, но обычно он означает минивэны, такие как подключаемые фургоны Pacifica, которые Waymo использует для перевозки людей с помощью беспилотных технологий.
По крайней мере, Dodge имеет какое-то значение и даже настоящих поклонников благодаря своей ассоциации с маслкарами, такими как Challenger, и другими автомобилями и внедорожниками с мощными двигателями.Однако, возможно, это не лучший образ в мире, который все больше сосредоточен на технологиях, считает Мишель Кребс, старший аналитик AutoTrader. Бурлящие V8 не совсем перспективны, поскольку электромобили становятся все более популярными.
Chrysler Pacifica используется Waymo в качестве испытательного стенда для беспилотных технологий.
У Dodge также более широкий модельный ряд, чем у Chrysler. Dodge продает два внедорожника — Durango и меньший Journey, а также четырехдверный седан Charger и маслкар Challenger.
Все продукты Dodge существуют уже очень давно, с точки зрения автомобильной промышленности, но они регулярно обновляются и совершенствуются на протяжении многих лет. По крайней мере, Charger и Challenger будут продолжать обновляться и улучшаться, сказал Маркионне.
В этом нет ничего плохого, считает Эдди Альтерман, редактор журнала Car & Driver. Если транспортные средства в основном хороши, как Challenger и Charger, для сохранения их конкурентоспособности не всегда требуется массовое переосмысление.
Fiat Chrysler легче отказаться от брендов или свести их на нет, чем другим автопроизводителям, потому что все дилеры FCA продают все или большую часть брендов компании. Это означает, что если, например, нет внедорожника марки Chrysler, клиенты могут вместо него купить Jeep. Другими словами, у дилеров по-прежнему будет широкий выбор для покупателей.
Что бы ни делал автопроизводитель в конечном итоге с брендами Dodge и Chrysler, Маркионне, вероятно, не будет иметь права голоса в этом вопросе, поскольку в следующем году он уходит в отставку.
PSA и Renault объединились, чтобы стать Stellantis
Stellantis был создан в результате слияния итало-американской компании Fiat-Chrysler и французской PSA (Peugeot). Это объединяет более 14 автомобильных компаний, что позволяет Stellantis использовать сильные стороны в области дизайна и инженерии для разных брендов и континентов.
Компании будут учиться на успехах друг друга и использовать новые захватывающие технологии. Электромобилям уделяется большое внимание.Например, скоро появится электрический Jeep Wrangler.
По мировым продажам это слияние создает четвертую по величине производственную группу в автомобильной промышленности. Имея заводы примерно в 30 компаниях, Stellantis в настоящее время контролирует 10 заводов в Северной Америке. В том числе шесть в Соединенных Штатах, где производится много новых автомобилей Jeep и Chrysler.
Другие известные бренды Stellantis включают Fiat, Maserati и Alfa Romeo. Некоторые шильдики более знакомы европейцам, в том числе Abarth, Citroen, Peugeot, Opel и Vauxhall.
Dodge выпускает электромобили?
MotorTrend поговорил с Тимом Кунискисом, курирующим Dodge в FCA North America. Он утверждал, что линейке из трех автомобилей не о чем беспокоиться. Кунискис сказал, что эти автомобили придают Dodge «уникальную и отдельную идентичность на рынке». Модельный ряд Dodge в настоящее время выполняет роли маслкаров и больших внедорожников. Ничего другого, чего хотят покупатели, у Dodge нет, и автопроизводитель, похоже, с этим согласен. Одним из вариантов, который выбирают многие другие компании, является выход на рынок электромобилей. Может ли это стать следующим логическим шагом Dodge?
Кунискис сказал MotorTrend, что Dodge не нужно «полностью переходить на аккумуляторные электромобили» из-за мощности, которую способны обеспечить газоэлектрические автомобили. Dodge явно хочет придерживаться мощности, которой славится бренд. Глядя на мощность таких транспортных средств, как модели Tesla Plaid, Ford Lightning и другие, мы думаем, что электрический двигатель Hellcat отлично подойдет. Те же самые люди, покупающие нынешние Hellcat Challengers, могут быть не заинтересованы, но многие другие придут. Тем не менее, Dodge, вероятно, в конечном итоге будет вынужден выйти на полностью электрический рынок, даже если он будет немного дальше, чем другие бренды.