До Porsche Cayenne был концепт 989
До Porsche Cayenne был концепт 989
О новом Porsche Cayenne GT 2022 года говорят все. И хотя Cayenne 2002 года стал первым четырехдверным Porsche, был еще один автомобиль, который едва не вышел первым. Модель 989, основанная на платформе 900, является наиболее близкой моделью Porsche, которая когда-либо приближалась к созданию четырехдверного 911.
Порше 989 | Порше
4-дверный 911 Troutman & Barnes, «оригинальная» Panamera
Porsche Panamera — супер-роскошный четырехдверный автомобиль в линейке бренда. Это довольно прибыльный для бренда продукт, превосходящий по продажам 911, хотя и не такой сильный, как у Cayenne после его появления. Но, как мы скоро узнаем, это не первый четырехдверный автомобиль в стиле купе, который носил значок бренда. Есть малоизвестный четырехдверный 911, изготовленный по индивидуальному заказу 1968 года, предназначенный в качестве рождественского подарка, о котором вы, возможно, никогда раньше не слышали.
В этом году исполняется 10 лет четырехдверному роскошному автомобилю Porsche Panamera. Вместе с Cayenne это хлеб с маслом для Porsche, который значительно превосходит 911 по продажам.Но знаете ли вы, что это не первый четырехдверный Porsche, если не считать их внедорожников? Например, в истории Porsche было несколько четырехдверных концептов, основанных на 911 и 928. Но до дороги так и не добрался. Кроме одного, хотя он и не был официально построен Porsche, и это странно малоизвестный экземпляр.
Он был построен в 1968 году и известен как Porsche 911 Troutman & Barnes, и он в равной степени странный и замечательный одновременно. Это была идея Уильяма Дж. Дика-младшего, совладельца дистрибьютора Porsche в Техасе. Он неоднократно просил Porsche построить для него четырехдверный 911, но они так и не сделали этого. Поэтому, естественно, он решил, что один из них будет построен Troutman & Barnes, магазином нестандартных автомобилей в Калвер-Сити, штат Калифорния, и хотел, чтобы он стал рождественским подарком для его жены.
Таким образом, этот единственный в своем роде 911 не является официальным продуктом Porsche, но он был построен на оригинальном шасси 911 с максимально возможным использованием оригинальных деталей 911, и результат… действительно странный. После тщательного решения, где его запилить, был вставлен дополнительный 21 дюйм. Были установлены еще две двери, изменена геометрия линии крыши, по специальному заказу Porsche был изготовлен второй ряд сидений, установлена отделка из орехового дерева. Как ни странно, задние двери открываются назад, чтобы сохранить оригинальные ручки без особых изменений. Полная переделка якобы стоила больше, чем Rolls-Royce Silver Shadow. К сожалению, машина была утеряна и до сих пор не найдена.
Концепт Порше 989
Но история четырехдверных Porsche на этом не заканчивается, поскольку до Cayenne и Panamera появились другие модели. В 1989 году они создали концепт Porsche 989, который выглядит не более чем еще один растянутый 911 с большим пространством сзади. Несмотря на этот неприметный внешний вид, под ним планировались большие изменения. Плоский шестицилиндровый двигатель 911 был заменен на недавно разработанный Porsche 4,5-литровый V8 для установки спереди.Создавая 350 лошадиных сил, на бумаге это оказалось интересной и очень мощной концепцией с максимальной скоростью 173 мили в час или почти 280 км в час. Проект был закрыт в 1992 году, не дойдя до производства, так как у Porsche закончились деньги во время экономического спада.
Концепт Порше 989
В 1991 году, когда модель 989 еще разрабатывалась, легендарная студия автомобильного дизайна ItalDesign соблазнила Porsche созданием 932 Panamera II Study. По сути, это был не более чем рестайлинговый концепт от ItalDesign, ранее носивший марку Seat Proto TL. Он никогда не демонстрировался публике и хранится в архивах Porsche в Штутгарте. Можно найти очень мало изображений этого четырехдверного дизайнерского исследования.
Исследование Porsche 932 Panamera II
В целом, пройдет еще два десятилетия, прежде чем Porsche создаст свой первый четырехдверный серийный автомобиль Cayenne, а несколько лет спустя появится Panamera. В этом году электрический Taycan дополнил линейку Porsche с более чем двумя дверями.
Знакомство с семью забытыми автомобилями из прошлого Porsche
Внутри скрытого склада находятся Porsche 932, 984 и 989, а также многие другие. Любое из этих чисел звонит в колокольчик?
На скрытом складе музея Порше есть довольно много мулов и концептов, которые либо держались в секрете десятилетиями, либо просто были забыты большинством после того, как покинули зал какой-то автомобильной выставки в девяностых. Имея это в виду и после публикации 121 фотографии, демонстрирующей чистый масштаб этой уникальной коллекции, пришло время поближе взглянуть на самое странное и самое замечательное.
Начиная с чего-то, что никогда не показывалось публике.
Porsche 932 Panamera II, исследование Italdesign, 1991 год.
Porsche предпринял довольно много попыток построить четырехдверный автомобиль, прежде чем Panamera смогла сделать это два десятилетия спустя. Модель 932 была представлена компанией Italdesign Джорджетто Джуджаро в 1991 году как альтернативная концепция дизайна, в то время как модель 989 все еще находилась в разработке.Поскольку исследование представляло собой не более чем переработанную версию Proto TL 1990 года, написанную для Seat, Porsche не кусался, и 932 так и не был показан публике.
Концепт Порше 989, 1989 год.
Несмотря на то, что модель 928 с длинной колесной базой, созданная к 75-летию Ферри Порше, имела несколько больший смысл, это была самая серьезная четырехдверная концепция Porsche до того, как они, наконец, были готовы построить Panamera в 2009 году.
Разработанный доктором Ульрихом Безом, 989-й выглядел как растянутый 911-й и должен был оснащаться новым передним V8. Рецепт включал 300 лошадиных сил, комфорт и превосходную управляемость по сравнению с BMW и AMG того времени. Однако, когда у Porsche закончились деньги после рецессии в начале девяностых, проект был отменен в 1992 году. Это единственный сохранившийся пример.
Концепт Porsche 911 Panamericana, 1989 год.
В то время как 989 оставался секретом, 911 Panamericana, пожалуй, самая смелая концепция Porsche, была представлена на Франкфуртском автосалоне 1989 года. Разработанный Хармом Лагааем (отцом BMW Z1) и разработанный командой Ульриха Беза всего за шесть месяцев, Panamericana представлял собой приподнятую Carrera 4 с новым кузовом из композитного углеродного волокна и тканевой крышей, застегивающейся на лиловую молнию. Лагаай надеялся, что Porsche выпустит его в ограниченном количестве в 1992 году, но та же рецессия заперла этот автомобиль и в музее.
Porsche 984, «Джуниор» 1987 года выпуска.
Porsche всегда была не только автомобилестроителем, но и инженерной компанией, и в начале восьмидесятых одним из ее главных проектов была разработка двигателей для Seat. После того, как «System Porsche» 1,2 и 1,5 были закончены, испанская компания рассматривала возможность создания небольшого спортивного автомобиля с новым четырехцилиндровым двигателем и пузырчатой крышей под названием PS. Излишне говорить, что проект был отменен, но Porsche не сдался так легко.
Названный Porsche Junior, модернизированный концепт должен был сочетать полный привод с оппозитным четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и пятиступенчатую механическую коробку передач.Позже от идеи полного привода отказались, но модель 984 сохранила интересную складную жесткую крышу, которая была похожа на ту, которая в конечном итоге была запущена в производство на ограниченной серии Ferrari Superamerica в 2005 году. Между тем, многорычажная задняя ось Junior, разработанная Георгом Валь вернулся на Porsche 993, последнем 911 с воздушным охлаждением. Porsche Boxster был представлен в конце 1996 года.
Porsche 996 с пуленепробиваемым ветровым стеклом.
Возможно, этот американский 996-й не самый захватывающий концепт Porsche на складе музея, но он, безусловно, интересный, созданный для решения инженерной задачи: пуленепробиваемые ветровые стекла. Многослойные детали, которые не только достаточно тяжелы, чтобы испортить центр тяжести автомобиля, но и искажают вид из-за изогнутой формы.
После того, как мы стали свидетелями того, что, как мы должны предположить, должно было быть значительным спросом, Porsche приложил все усилия, чтобы доказать, что, несмотря на добавленные 400 фунтов. высоко в небо, 996 мог управляться так же, как 911, обеспечивая четкий обзор через стекло, которое было готово для легкой засады. Эта концепция осталась единичной. Или так говорят.
Бретт Фут охватывает автомобильную промышленность более пяти лет и является давний участник сайтов Auto Group интернет-брендов, включая Форум Шевроле, Реннлист, а также Любители грузовиков Ford, среди других популярных сайтов.
Он был автомобильным энтузиастом с того дня, как пришел в этот мир и поехал домой из больницы на Мустанге первого поколения, и почти столько же времени он возился с ними.
В дополнение к его опыту, пишущему о машины, грузовые автомобили, мотоциклы, а также любой другой тип автомобиля, Бретт несколько лет продавал запчасти местным автосалонам.
Вы можете следить за его сборками и различными автомобильными махинациями в Instagram: @bfoote.
Бретт Фут охватывает автомобильную промышленность более пяти лет и является давний участник сайтов Auto Group интернет-брендов, включая Форум Шевроле, Реннлист, а также Любители грузовиков Ford, среди других популярных сайтов.
Он был автомобильным энтузиастом с того дня, как пришел в этот мир и поехал домой из больницы на Мустанге первого поколения, и почти столько же времени он возился с ними.
В дополнение к его опыту, пишущему о машины, грузовые автомобили, мотоциклы, а также любой другой тип автомобиля, Бретт несколько лет продавал запчасти местным автосалонам.
Вы можете следить за его сборками и различными автомобильными махинациями в Instagram: @bfoote.
Участвуйте в форумах
Создавайте новые сообщения и участвуйте в обсуждениях. Это бесплатно!
Такого концепта Porsche Cayenne Cabriolet еще никто не видел.
Для компании, которая начала производство автомобилей в 1948 году, выпустив оригинальный 356, вы можете себе представить, что у Porsche было много концепций на протяжении многих лет. Знатоки из Штутгарта сейчас показывают нам то, что они считают пятеркой лучших.
Клип начинается с Typ 754 T7, датируемого 1959 годом. Он послужил основой для первого поколения 911, и вы можете легко увидеть, что сходство между ними поразительно, вплоть до того, что они оба выглядят практически одинаково. нетренированный глаз.
Перенесемся в 1988 год, когда Porsche впервые пришла в голову идея создания четырехдверного спортивного автомобиля. Хотя план по запуску концепта 989 в производство в конечном итоге провалился, 21 год спустя появилась спортивная модель с четырьмя дверями и гербом Porsche. Мы, очевидно, говорим о Panamera первого поколения, но осмелимся сказать, что у 989 был гораздо более приятный дизайн, и жаль, что он так и не попал на конвейер.
Cayenne Cabriolet 2002 года, впервые представленный широкой публике, представляет собой зрелище, но не обязательно в хорошем смысле. Это чудак, очень похожий на Nissan Murano Cross Cabriolet и более свежий Range Rover Evoque Convertible.Таким образом, его включение в пятерку лучших стало неожиданностью, тем более что все остальные автомобили намного интереснее.
Концепт 918 Spyder, представленный в 2010 году, по сей день остается впечатляющим дизайном, и мы должны аплодировать Porsche за то, что он сохранил большую часть стиля концепта на серийной модели, запущенной во второй половине 2013 года.
Надеюсь, то же самое мы скажем и о последнем концепте, представленном в видео, о впечатляющем Mission E. Полностью электрический седан сумел поразить публику, собравшуюся на автосалоне во Франкфурте в 2015 году, где состоялась его мировая премьера. Porsche пообещал, что серийный автомобиль, который должен выйти в 2019 году, сохранит большую часть дизайна и технических характеристик концепта, так что есть чему порадоваться.
Источник: Порше