Журналистика: РакетаЖурналистика: Ракета!
Гордон Мюррей, легендарный дизайнер гоночных и дорожных автомобилей, очень любезно прислал мне открытку, увидев эту историю о своей спортивной машине Rocket. На одной стороне карты была фотография другого его творения, суперкара McLaren F1; с другой стороны, Гордон написал: «Статья о Rocket действительно читается очень хорошо — я рад, что вы получили удовольствие от вождения!» Эта история была опубликована в Motor Trend в США и пяти других автомобильных журналах по всему миру.
Одна поездка в Rocket, радикально новом 1+1-местном автомобиле, навсегда изменит ваше представление о спортивных автомобилях. Не беспокойтесь о том, что объем двигателя этого автомобиля составляет всего 1002 кубических сантиметра, или что у него нет дверей, запасного колеса, радио, обогревателя, багажного отделения, нормального ветрового стекла и крыши, защищающей вас от ветра или дождя – все это не имеет никакого значения, потому что его кабина сидит как ваши любимые джинсы, его органы управления исключительно точны, его сцепление с дорогой безжалостно, его двигатель резко раскручивается до 12 000 об / мин, его звуковые эффекты великолепны, и он называется Rocket. потому что это идет как один. Как наиболее близкая к гоночной формуле дорожная модель, Rocket действительно идеальная машина для водителя.
Этот маловероятный автомобиль во многом обязан плодотворному уму Гордона Мюррея, бывшего дизайнера Формулы-1 Brabham и McLaren и технического директора «конечного» проекта McLaren по выпуску дорожных автомобилей. С начала 70-х он и миллионер, гонщик спортивных автомобилей Крис Крафт с тоской говорили о создании дорожного автомобиля, компактного и чистого, который «восходит к соотношению мощности и веса оригинального Lotus Seven Колина Чепмена». Прошлым летом они, наконец, воплотили эту мечту в реальность, основав компанию Light Car Company с соответствующим названием в сельском английском городке Сент-Неотс, недалеко от Кембриджа.
Мастерская компании невелика, но с точки зрения философии дизайна она мыслит масштабно: за исключением двигателя, все основные детали Rocket, включая уникальную коробку передач, были специально разработаны и изготовлены. Более широкое использование запатентованных компонентов снизило бы цену в 55 000 долларов, но также увеличило бы снаряженную массу на целых 40 процентов.
Отказавшись идти на компромисс — и веря, что достаточно богатые любители автомобилей купят волнующую игрушку почти независимо от цены, — Мюррей удержал Rocket на уровне 880 фунтов, что едва ли составляет одну треть веса Honda Civic. Шасси представляет собой многотрубную конструкцию, скелетная рама которой проходит по обе стороны от вас в кабине; напряженные передняя и задняя переборки сделаны из блестящих панелей из алюминиевого сплава, сваренных вручную (как и стойки подвески из цельного сплава) с любящей точностью; крошечные крылья, окрашенные в черный цвет, чтобы подчеркнуть, что это открытый автомобиль, сделаны из чистого углеродного волокна; а кузов с различными секциями, удерживаемыми на месте металлическими зажимами в гоночном стиле и застежками Dzus, выполнен из пластика, армированного стекловолокном.
Укороченный нос, выпуклая талия и округлый зад — стиль Rocket напоминает гонщиков Гран-при конца 50-х, особенно Cooper, но Мюррей говорит, что хотел создать только «минималистский вид». Форма, объясняет он, «просто обернулась вокруг механизмов и кабины». Автомобиль лучше всего выглядит с установленным подголовником водителя, но для того, чтобы в него мог попасть пассажир, его необходимо снять. Также можно снять носовой обтекатель, который скрывает передний радиатор, и заднюю крышку, которая скрывает лучшее из всего — эту специально сконструированную заднюю коробку передач, разработанную и разработанную в Лос-Анджелесе компаниями Formula One и Indy Car. специалист по трансмиссии Пит Вейсманн, и цельно-сплавный двигатель с поперечным расположением цилиндров, который удачно сочетает в себе малый рабочий объем и большую мощность.
Будучи поклонником высокооборотистых двухколесных транспортных средств, Мюррей счел вполне логичным оснастить свою машину силовой установкой Yamaha FZR, четырехтактным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами, пятью клапанами на цилиндр, и впечатляющая объемная эффективность. Тяжело дыша через четыре 38-миллиметровых карбюратора Mikuni, он обычно выдает 125 лошадиных сил, но для Rocket его впускные ограничители сняты, что позволяет пиковой мощности взлететь до 143 лошадиных сил при 10 500 об/мин. Красная черта для тех, кто готов рисковать ухудшением слуха, еще на 1000 об/мин выше.
Таким образом, на каждую лошадиную силу Rocket несет всего 6,2 фунта — соотношение мощности к весу, которое преодолевает аэродинамическое сопротивление выступающих выпуклых фар, непокрытых колес и открытой кабины. Если вы сможете точно сбалансировать сцепление и дроссельную заслонку (нелегко без практики на этом автомобиле), Rocket будет разгоняться до 100 км/ч за 5,0 секунды, а до 100 – за 12,0. А когда производительность действительно имеет значение, когда вы хотите объехать полосу неуклюжего движения, Rocket во всех отношениях так же быстр, как Porsche 911 Turbo: разгон с 30 до 80 миль в час, например, занимает всего 4,0 секунды.
С водительского места Rocket кажется еще быстрее, отчасти потому, что нет изоляции от свежего воздуха, отчасти потому, что ваши барабанные перепонки безжалостно атакуют. На низких оборотах двигатель явно мотоциклетного происхождения, булькающий и урчащий с сиропообразной густой нотой выхлопа, но с 4000 об/мин он имеет более глубокий тон, а к 7000 — безумный визг, резкий и металлический, как резко настроенный мотор для соревнований.
Вы можете видеть, как поперечные рычаги передней подвески яростно изгибаются вверх и вниз, а шины стучат по асфальту, но не слышно особого дорожного шума; вы чувствуете, как ваши щеки краснеют, а волосы зачесаны назад, но почти не слышно ветра — эти звуки заглушаются грубым механическим гулом, неразберихой бормотания тела и лязга коробки передач, воя трансмиссии и рева индукции, фырканье выхлопа и – «Урааааааа!» – одобрение пассажиров. На высокой скорости и высоких оборотах весь автомобиль живой и живой, покалывающий, дрожащий и размывающий изображения в его наружных зеркалах, ощущения от вождения настолько живые, такие волнующие, такие физические, что вы боитесь, что в конце концов он может превратиться в омлет. твои мозги.
Если вы устали от всего этого волнения, управляемый компьютером выпускной клапан «Exup» Yamaha повышает приемистость двигателя на низких рабочих скоростях. Хотя максимальный крутящий момент в 77 фунт-футов не развивается до 8500 об/мин (что на первой передаче дает 50 миль в час!), двигатель приемлемо хорошо себя ведет выше 2500 об/мин и тянет с респектабельной готовностью с 3500. Но давайте посмотрим правде в глаза: управляйте Ракетой так, как она должна управляться, чтобы максимально использовать квадратный двигатель, чей короткий ход способствует мощности, а не крутящему моменту, вы должны заставить его петь высокие ноты. А это значит, что вы можете побаловать себя, потому что пятиступенчатое переключение передач, требующее лишь небольших движений запястья, — самое быстрое, что вы найдете за пределами гоночного автомобиля.
Короткий рычаг переключения передач с металлическим колпачком, прикрепленный к правой стороне пространственной рамы примерно на уровне локтя, перемещается через заслонку «один назад / четыре вперед». Как и в случае с гоночным автомобилем, сначала слышно лязг, а прямозубые шестерни гремят и стучат. Высокие обороты позволяют переключаться на повышенную передачу без сцепления, но пониженная передача не всегда так удобна: вместо того, чтобы переключать блоки одним плавным движением, например, с пятой на вторую, вы должны прокладывать свой путь, щелк-щелк-щелк, через коробку.Вы также можете захотеть, чтобы показания приборной панели подтверждали, какая передача выбрана, потому что положение рычага не дает подсказки. (Нейтральное положение, которое находится между первым и вторым, но его трудно выбрать при движении, подтверждается зеленым индикатором на приборной панели.)
Коробка передач Weismann, изготовленная по индивидуальному заказу, которая в значительной степени объясняет высокую цену Rocket, находится за коробкой передач Yamaha и приводится в движение цепью и звездочками от вторичного вала. Всего 14 дюймов в длину, он оснащен дифференциалом повышенного трения, задним ходом и вторым передаточным числом главной передачи, которое повышает скорость движения на пятой передаче с 13 миль в час/1000 об/мин до 17 миль/ч/1000 об/мин. (Но да, это все еще великолепно шумно.) Отдельный рычаг возле правого колена водителя, который, как мы обнаружили, не хочет включаться, выбирает высокие или низкие передаточные числа (которые вы можете включить на ходу) и реверс (что вы не можете).
Коробка передач, как и двигатель, является полностью нагруженным элементом и служит точкой крепления задней подвески. На обоих концах используются двойные поперечные рычаги со спиральными пружинами над регулируемыми трубчатыми амортизаторами. Стабилизаторы поперечной устойчивости не считаются необходимыми. Шины относительно тонкие 195/50/VR15 Michelins, а многие втулки резиновые, так что езда на удивление податливая.
Это заметно не ухудшает сцепление с дорогой, по крайней мере, не на гладких поверхностях: двигаясь так быстро, как позволяет сухая дорога общего пользования, Rocket сохраняет сцепление с дорогой. Вы можете заставить хвост вилять при резком ускорении в поворотах на второй передаче, и вам нужно быть осторожным с дроссельной заслонкой на мокрой дороге, но корректирующая блокировка рулевого управления легко и эффективно применяется. Рулевое управление не такое быстрое, как можно было бы ожидать, с 2,5 оборотами от упора до упора, но оно легкое, точное и восхитительно отзывчивое. Сворачивая в угол, вы можете выбрать место, любое место в качестве желаемой вершины, и вы аккуратно обрежете его. Остерегайтесь, однако, неровного дорожного покрытия: на высоких скоростях автомобиль начинает действовать по собственной воле, руление по ухабам значительно снижает точность управления.
Педали акселератора и сцепления также вознаграждаются деликатным прикосновением. Но педаль тормоза, которая в состоянии покоя кажется почти недвижимой, успокаивающе твердой и прогрессивной на скорости. Да, и тормоза фантастически сильны, но вы ожидаете tat: всего через несколько часов с Rocket вы начинаете принимать как должное его динамическое превосходство. Если вы готовы продолжать работать с переключением передач, этот четырехколесный супербайк проедет почти все на дороге.
Потом, когда рев мотора растворяется в воздухе и весь адреналин высох из вас и оставляет вас в покое, вы понимаете, что Ракета — это больше, чем просто игрушка пуриста, это эмоциональный кайф: она заставляет вас так ухмыляться. сильно болит лицо. Это приносит вам то возвышенное чувство достижения, которое можно найти только после серфинга, гонок, полетов или чего-то еще, что дает вам самый большой кайф, это чувство того, что вы действительно сделали что-то за день.
Бытие
Гордон Мюррей и Крис Крафт в 2012 году. Фото: Антониу Карлос Морейра.
История Rocket, рассказанная в «The Light Car Company Rocket», не о двух мужчинах, желающих завоевать мир суперкаров с помощью ведущего на рынке (хотя и странного) творения. На самом деле Крис Крафт, успешный гонщик, и знаменитый дизайнер Гордон Мюррей просто хотели построить для себя дорожный автомобиль, который вызывал у них небывалый азарт. История начинается в начале 1970-х, после того как Крафт участвовал в гонках на автомобиле Duckhams LM Cosworth, разработанном Мюрреем, для Алена де Кадене в Ле-Мане в 1972 году. эффективный дизайн, который заставил Крафта и Мюррея задуматься о производстве легкого и чистого гоночного автомобиля для дорог.
Потребуется 15 лет, прежде чем будет сделано что-либо еще; Мюррей оставит свое наследие в качестве главного дизайнера Формулы-1 в Brabham и McLaren, а Крафт продолжит участвовать в гонках вместе с различными коммерческими предприятиями.Только летом 1989 года, вскоре после того, как Мюррей покинул команду McLaren Formula 1, чтобы работать над тем, что позже станет McLaren F1, пара решила приступить к проекту Rocket. Согласно рассказу Невилла, решение было принято в замке Мюррея в Дордони однажды ночью после того, как он выпил большую часть ящика вина и изрядное количество виски, а важные обсуждения происходили в джакузи (что-то вроде редакционных совещаний в Апекс!). Первые проекты были набросаны несколько шатко за кухонным столом ночью, в смутном осознании того, что у Мюррея будет всего от четырех до шести месяцев, чтобы посвятить проекту, прежде чем обязанности в McLaren сделают дальнейшую работу невозможной. Или так они думали!
Лучшие годы McLaren
В 1987 году новая команда, которую нужно победить, называлась McLaren. Босс команды Рон Деннис, помешанный на производительности и чистоте, решает схватить лучшего инженера в своих глазах. При поддержке Стива Николса Мюррей создает McLaren MP4/4, предназначенный для Алена Проста и Айртона Сенны.
Два гонщика буквально разгромили сезон Формулы-1 1988 года, одержав пятнадцать побед, пятнадцать поулов и десять финишировав один-два в шестнадцати Гран-при. Одноместный автомобиль, разработанный Мюрреем, будет лидировать на протяжении 1003 из 1031 круга сезона.
Ни одна машина не доминировала так сильно в Формуле-1. Спустя три года и более пятидесяти побед в Гран-при Гордон покидает Формулу-1 ради большого вызова, по-прежнему работая в McLaren.
В 1992 году Гордон Мюррей создал McLaren F1, лучший спортивный автомобиль в мире.
Что думает Джей Лено
Проблема большинства суперкаров в том, что ощущение скорости сдерживается прогрессом технологий. Сто миль в час в современном суперкаре ощущаются как 60. ABS, противобуксовочная система, гидроусилитель руля, гидроусилитель тормозов — все это компромисс, позволяющий сделать вождение менее интенсивным и более привлекательным для широкой публики.
Противоядием от этого является Rocket Гордона Мюррея, спроектированная и спроектированная без компромиссов, чтобы стать самым удовлетворяющим и удовлетворяющим требованиям дорожным автомобилем из когда-либо созданных, и с этой целью он блестяще преуспевает. Сколько разрешенных к эксплуатации автомобилей имеют красную черту 12 000 об/мин? Сколько имеют две передачи со сцеплением и сочетанием 12 возможных скоростей? Сколько с водителем на борту весят менее 1000 фунтов? И ход мягкий, но достаточно прочный, чтобы иметь исключительную способность держать дорогу.
От человека, который построил величайший автомобиль 20-го века, McLaren F1, его приквел – Ракету.
Нажмите на следующую ссылку для получения дополнительной информации о The Light Car Company Rocket — Уникальное видение двух мужчин, Клайв Невилл
Сверхлегкая ракета LCC Гордона Мюррея практически идеальна
Он весит 800 фунтов и быстр, как F40 Ferrari.
Именно инженер Lotus и автогонщик Колин Чепмен был известен тем, что «добавлял легкости» автомобилям, говоря: «Добавление мощности делает вас быстрее на прямых, добавление легкости делает вас быстрее везде». Но Гордон Мюррей, прославившийся в McLaren F1, в 1991 году сделал еще лучше и создал компанию Light Car Company с гонщиком Кристофером Крафтом и ее первым и единственным автомобилем: Rocket.
«Моя главная цель при разработке Rocket заключалась в том, чтобы «переплюнуть» Колина Чепмена», — сказал Мюррей. Классический и спортивный автомобиль. «Lotus Seven по-прежнему оставался самым легким дорожным автомобилем, который можно было купить. Я сказал Крису, что если мы собираемся это сделать, это должно быть чем-то, что я тоже хочу сделать».
Rocket легче, чем Lotus 7, и весит где-то около 800 фунтов, в зависимости от того, кого вы спросите. В нем используется пятиклапанный четырехцилиндровый мотоциклетный двигатель Yamaha объемом 1000 куб. см, который развивает скорость до стратосферных 12 000 об/мин. Обладая мощностью 147 л.с., LCC Rocket имеет примерно такое же отношение мощности к весу, как Ferrari F40. И с ветром в лицо и задницей на земле, наверное чувствует намного быстрее, чем его современный «Гарцующий конь».Максимальная скорость составляет около 150 миль в час, а время разгона от 0 до 60 миль в час составляет около четырех секунд. И помните, это 1991 год.
Коробка передач здесь на высоте. Он последовательный — тяни назад для повышения передачи, толкай вперед для понижения, — но есть низкие и высокие передаточные числа заднего конца, что, по сути, дает автомобилю 10 передач в пятиступенчатых моделях. На поверхностных улицах и для скорости можно держать в меньшем соотношении; на шоссе вы можете переключиться на высокую скорость с помощью рычага, который также используется для заднего хода.
Машина настолько легкая, что не съедает тормоза. Он также не ест шины. По крайней мере, в случае Джея Лено шины состарились до того, как стали лысыми.
По рекомендации Craft в Rocket предусмотрено два сиденья. Они установлены в переднем и заднем положениях, если у кого-то хватит духу присоединиться к вам в прогулке. Заднее сиденье закрыто частью кузова, когда оно не используется, как и подвеска и двигатель, установленный сзади. Эти крышки снимаются быстрым поворотом отвертки для легкого доступа. Откидные фары позволяют ездить по дорогам общего пользования.
Вместо углеродного волокна или алюминиевой ванны Мюррей и Крафт выбрали многотрубчатую конструкцию пространственной рамы (в основном ряд взаимосвязанных звеньев стойки в геометрическом узоре). Кузов сделан из стекловолокна, а крылья над колесами — из углеродного волокна. Он имеет двойные поперечные рычаги и амортизаторы на углах.
Добавление легкости — это не просто снижение веса, это простота и то, что это дает автомобилю. LCC Rocket настолько прост и легок, насколько это возможно.
«Если я когда-нибудь захочу научить кого-то легкому весу и малой инерции, — говорит Мюррей, — я советую сесть в ракету и покататься на ней полчаса. Это лучше, чем 1000 слов».
Ракета Гордона Мюррея — его самая чистая дорожная машина | Спасибо, Франкель, сегодня пятница.
Вчера профессор Гордон Мюррей представил ожидающему миру свой последний дорожный автомобиль, и он не разочаровал.«Суперкар GT» GMA T.33 будет не только абсурдно быстрым и, учитывая его технические характеристики и создателя, почти наверняка невыносимо хорошим в управлении, он также будет по-настоящему красивым, чего не мог сказать его недавний предшественник T.50. управлять. Будет построено всего 100 экземпляров, каждый из которых будет стоить 1,65 миллиона фунтов стерлингов, и я действительно удивлюсь, если к тому времени, когда вы будете это читать, они не будут проданы.
Конечно, частью подачи, если это необходимо, является то, что это автомобиль того же человека, который создал McLaren F1, который был выпущен в 1994 году и стал самым почитаемым и ценным серийным суперкаром в истории. И это правильно: никогда не было другого автомобиля, который бы так расширял возможности дорожного автомобиля, и я подозреваю, что никогда не будет.
Но это была не первая его попытка сесть за руль дорожного автомобиля. И я упоминаю об этом сейчас, потому что прошло ровно 30 лет с тех пор, как он и его приятель, покойный Крис Крафт, запустили машину, которая была легче, чем F1, и, как выяснилось, будет встречаться и реже, даже несмотря на то, что всего лишь 64 уличных легальных автомобиля. F1 были построены.
Я имею в виду то, что было известно в то время как Ракета компании легких автомобилей, и из всех автомобилей, на которых я водил право носить номерной знак, это было в то время самым экстремальным на расстоянии. Без дверей, окон, ветрового стекла или крыши, с тандемной двухместной кабиной, нулевым багажным отделением и без малейших уступок чему-либо, кроме вождения, Caterham выглядел как Rolls-Royce. Я думаю, что сегодня что-то вроде Ariel Atom скроено из похожей ткани, но три десятилетия назад мы никогда не видели ничего подобного.
Он был оснащен 1,0-литровым мотоциклетным двигателем Yamaha и оснащен секвентальной трансмиссией, так что вы делали своими руками то, что гонщики сделали бы ногами, если бы трансмиссия была установлена на мотоцикле. Один вперед, остальные назад, если не изменяет память.Он также был оснащен необычной задней передачей, которая, по сути, реверсировала все передние передачи, позволяя машине двигаться назад так же быстро, как и вперед, что позволило моему сумасшедшему другу Колину Гудвину заработать строчку в книге рекордов Гиннеса за то, что он разогнался до 104 миль в час, глядя на свой автомобиль. плечо.
Если у машины и была проблема, так это то, что не было особого смысла ездить на ней, если только вы не едете так быстро, как только можете по идеальным дорогам. Я помню, как возил его в Северный Йоркшир весной 1992 года, чувствуя себя немного глупо в шлеме и не особо наслаждаясь дроном на A1. Поскольку его двигатель объемом всего 1002 см³ развивал мощность 145 л. должны были иметь 8500 об / мин на часах, чтобы заставить его делать свое дело. На обычных оборотах дорожного автомобиля тяга действительно была очень небольшой.
Но как только вы получили это там, о боже мой. Я помню, мы взяли с собой Caterham, оснащенный 2,0-литровым двигателем мощностью 177 л.с. (130 кВт), и Rocket заставил его казаться тяжеловесным. Между 8 500 об/мин и пиковой мощностью, достигаемой при 11 000 об/мин, это была самая захватывающая вещь, на которой я ездил. И из-за того, что он был таким легким — мы весили его мертвым в 400 кг — и из-за того, что Гордон спроектировал его, он имел удивительно мягкую подвеску, так что легко дышал по ландшафту, оставляя Caterham далеко позади.
До тех пор, пока вы немного не замедлили темп. Было утомительно использовать все обороты все время, всегда следить за тем, чтобы вы были на правильной передаче, но если вы просто расслабились на минуту, вся производительность пропала, и «семерка» уже в следующую минуту огрызалась бы на ваши выхлопы.
Тем не менее, мне очень нравилась Rocket, нравились ее амбиции, внешний вид и способность перемещаться из одного места в другое, как ни одна другая машина.В конце концов, я отдал вердикт Caterham — к большому огорчению Гордона и Криса, — потому что с капотом, обогревателем, боковыми стеклами, ветровым стеклом и крутящим моментом везде он был гораздо более удобным в использовании, не говоря уже о значительно более дешевой машине. Но я никогда не забуду полета над болотами на Ракете. В то время я описал его как «величайший опыт, доступный на дороге общего пользования». Я полагаю, что через тридцать лет это все еще не так уж далеко от истины и сегодня.
78-миллиметровые фотографии Тома Шакссона и Джеймса Линча.