0 просмотров

Колонка «Автомобили, которые мы помним»: Chrysler Turbine Car 1963-64 годов опередил свое время

Колонка «Автомобили, которые мы помним»: Chrysler Turbine Car 1963-64 годов опередил свое время

Вопрос: Привет, Грег. Десятилетия назад, я думаю, летом 1964 года, у нас с другом были отцы, которые работали в Chrysler Corp. в Детройте. Однажды ночью ее отец принес домой прототип автомобиля и подвез меня и моего отца. Все, что я помню, это то, что это была особенная машина, и когда он завел ее, и мы поехали, она звучала как пылесос с «гудящим» звуком. Есть идеи по поводу истории этой неизвестной машины? Всякий раз, когда я читаю вашу колонку, эта машина всегда приходит мне на ум.

И, кстати, моей первой машиной, купленной после того, как я получил свой первый преподавательский контракт после выпуска, был тот памятный Dodge Challenger 1970 года, о котором вы недавно писали в своих статьях «Автомобили, которые мы помним». Challenger, который я заказал, был синего цвета с белым виниловым верхом и белым салоном. Это было довольно мило. Может быть, я и не сильно тащился по Вудворд-авеню, но это была отличная машина.

Спасибо, что выслушали мои воспоминания, и я надеюсь, что смогу получить ответ о машине, которая звучала как пылесос.

Я читаю вашу колонку каждое воскресенье в Adrian Daily Telegram здесь, в округе Ленави.Еще раз спасибо за ваши замечательные колонки.

— Кэти Ширмайер, Моренси, Мичиган

A: Кэти, спасибо за интересное письмо и очень добрые слова. Вы счастливчик, так как у вашего отца и отца вашего друга действительно были «правильные связи», чтобы привезти домой несколько впечатляющих автомобилей Chrysler для тест-драйва.

И, самое главное, автомобиль, о котором вы говорите, был высокоприоритетным прототипом, в котором использовался специальный двигатель с турбиной, издававший тот «свистящий» звук, который вы помните как пылесос.

Компания Chrysler, получившая название Chrysler Turbine Ghia, произвела 50 таких автомобилей с газотурбинным двигателем в 1963-64 годах, и, что удивительно, они бесплатно использовались широкой публикой в ​​течение трех месяцев.

За свою жизнь я дважды видел эту машину лично, один раз в музее Генри Форда, а также еще в 1964 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Чтобы рассказать об автомобиле, я нашел официальный пресс-релиз Chrysler.

«Chrysler Corporation Turbine Car, 1963–64, официальный пресс-релиз:

НОВЫЙ СТИЛЬ ДЛЯ НОВОЙ МОЩНОСТИ воплощен в ограниченной серии Chrysler Corporation Turbine Car. Планируется, что 50 из этих автомобилей будут произведены на текущем этапе программы турбин Chrysler. Начиная с этой осени, Chrysler будет распространять среди избранных пользователей по соглашению о бесплатном использовании в рамках программы Chrysler Corporation по исследованию потребителей. Плавные скульптурные линии нового газотурбинного автомобиля придают ему современный характер. Габаритная длина Chrysler Corporation Turbine Car составляет 201,6 дюйма. Он имеет 110-дюймовую колесную базу. По словам инженеров по турбинам Chrysler, новейший газотурбинный двигатель Chrysler Corporation развивает мощность 130 л.с., что по общей производительности автомобиля эквивалентно поршневому двигателю V-8 мощностью более 200 л.с. Автомобиль был спроектирован и спроектирован корпорацией Chrysler Corporation, а собран вручную итальянской компанией Ghia.Оснащенные новым газотурбинным двигателем компании с двойным регенератором, эти газотурбинные автомобили будут размещены среди избранных пользователей из всех 48 штатов, начиная с этой осени, в соответствии с соглашением о бесплатном использовании. Около 200 автомобилистов примут участие в беспрецедентной программе потребительской оценки, при этом каждый автомобилист будет использовать автомобиль на срок до трех месяцев».

Оглядываясь назад, ни один другой производитель на памяти никогда не производил 50 автомобилей для использования в качестве тестовых мулов, используя реальных водителей для оценки автомобиля. Как круто, должно быть, жилось семье, когда на подъездной дорожке припарковался Chrysler Turbine 1963 года выпуска.

Турбинный автомобиль Chrysler Corporation появился благодаря Джорджу Дж. Хюбнеру, который руководил программой испытаний легковых автомобилей, и турбинных двигателей Chrysler, которые впервые были разработаны во время Второй мировой войны для танков. Хюбнер использовал Plymouth в первых испытаниях турбин, а в 1956 году Plymouth с турбинным двигателем отправился из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в качестве первого в истории трансконтинентального наземного путешествия с турбиной без единой проблемы.

Модель 1963-64 годов была специально разработана с турбинным двигателем с двумя регенераторами, который весил всего 410 фунтов. Элвуд Энгель, ранее работавший в подразделении Ford Thunderbird, спроектировал автомобиль, а Ghia из Италии вручную собрала фактически 55 прототипов с четырьмя пассажирами, но использовала только 50 для испытаний. Тогда он был эквивалентен по производительности поршневому двигателю Chrysler 318-V8, хотя в турбине не было поршней и в пять раз меньше частей, чем у V8. У него также была только одна свеча зажигания, а что касается топлива, то он хорошо работал на дизельном топливе, керосине, неэтилированном бензине, топливе для реактивных самолетов и даже на растительном масле. Расход топлива по трассе был 19, а по городу всего 8 или около того.

Мне лично запомнился задний двойной «форсажный» дизайн, и все 50 прототипов были окрашены в особый цвет «Турбинная бронза». Кабина также была медного цвета с четырьмя кожаными ковшеобразными сиденьями и новой полноразмерной консолью в спортивном стиле кабины медного цвета.

В конце концов, осталось только девять из 50 оригинальных турбин Chrysler, и Джей Лено является счастливым обладателем одной из них. С красной линией 60 000 об / мин и холостым ходом 22 000 двигатель работал нормально и мог быть приспособлен для работы в качестве семейного седана с трансмиссией Torqueflite или гоночного автомобиля-победителя без трансмиссии. (См. функцию Jay Leno’s Garage на YouTube).

В этот момент все задаются вопросом, почему Chrysler так и не запустил турбину в производство. Публичные экзамены по вождению прошли с огромным успехом, в целом они преодолели более 1 миллиона беззаботных миль. Расход топлива в 1964 году не имел значения, так как топливо стоило 25 центов за галлон.

Ответ Chrysler заключался в том, что создание полноценной производственной платформы просто не имело экономического смысла, и на это ушли бы миллиарды долларов. В 1966-67 годах планировался Dodge Charger Turbine, но от этой идеи быстро отказались. К сожалению, все оригинальные турбины, кроме девяти, были преднамеренно уничтожены из-за странного правила импорта «возврата в страну происхождения», поскольку многие музеи предлагали турбины, но лишь немногие согласились.

Другие играли с турбинами, особенно в автоспорте. Владелец автомобиля STP Энди Гранателли дважды почти выиграл гонку Indianapolis 500 с газотурбинными двигателями, но увидел, как его гонщики сломались, лидируя с близостью к финишу как в 1967 году (3 круга до финиша), так и в 1968 году (10 кругов до финиша) с не- поломки турбинной части. Затем USAC объявил двигатель вне закона в 1969 году.

Кэти, мы рассмотрели много вопросов в этой колонке, и о транспортных средствах с турбинными двигателями можно написать гораздо больше, поскольку есть компании, которые все еще экспериментируют, особенно с грузовиками. Спасибо, что вернули прекрасные воспоминания о сказочных автомобилях Chrysler с газотурбинным двигателем.

Почему мы реже видим турбины в автомобилях?

Турбинные двигатели никогда не были популярным вариантом замены стандартного двигателя внутреннего сгорания в автомобилях и, скорее всего, никогда не будут.

Во-первых, газотурбинные двигатели не обязательно экономичны, и они предлагают относительно ужасный расход бензина.Хотя в газотурбинный двигатель можно заливать любую жидкость для горения, использовать Patron для питания автомобиля с газотурбинным двигателем нерентабельно.

Автомобиль Chrysler Turbine на выставке «Искусство и автомобили» на Канадском международном автошоу | Дэвид Купер / Toronto Star

Наряду с неэффективной экономией топлива, Chrysler Turbine не будет соответствовать закону о выбросах в большинстве штатов, а газотурбинные двигатели придется сильно модифицировать, чтобы они соответствовали стандартам EPA. По мере того, как подключаемые гибриды и полностью электрические автомобили становятся все более доступными и привлекательными, наличие чего-то настолько не ориентированного на окружающую среду, как газотурбинный двигатель, скорее всего, не привлечет внимание большинства людей — по крайней мере, не в хорошем смысле.

У турбинных двигателей есть свои преимущества, но они значительно дороже в производстве из-за необходимых металлов из-за высокой температуры, выделяемой двигателем. Они также встречаются реже, чем и без того необычный роторный двигатель, и это делает их более дорогими в работе, поскольку вам придется искать специалиста.

Нам может быть грустно говорить, что турбины, вероятно, не будут будущим автомобилей, но все же приятно осознавать, что такой крупный производитель автомобилей, как Chrysler, приложил доблестные усилия для создания чего-то уникального, даже если это могло быть полным провалом.

Краткая история автомобиля Chrysler Turbine 1963 года выпуска

Роберт Тейт, автомобильный историк и исследователь
Изображения предоставлены архивом корпорации Chrysler/журналом Motor Trend.
Опубликовано 20.05.2020

Chrysler Turbine Car на выставке в бывшем музее Уолтера Крайслера

В конце Второй мировой войны группа исследований и разработок Chrysler Corporation начала работу над проектом газовой турбины. Осенью 1945 года компания Chrysler получила от Бюро аэронавтики ВМС США контракт на создание турбовинтового авиационного двигателя. К сожалению, в 1949 году контракт был расторгнут.В то время группа ученых-исследователей и инженеров Chrysler вернулись к своей первоначальной цели — разработке автомобильного газотурбинного двигателя.

Chrysler Turbine на конвейере (архив Chrysler)

В начале 1950-х годов экспериментальные газотурбинные электростанции работали на динамометрах и в опытных автомобилях. 25 марта 1954 года Chrysler вошел в историю, выпустив первый автомобиль с газотурбинным двигателем — спортивное купе Plymouth 1954 года. Позже Chrysler будет производить больше автомобилей с газотурбинными двигателями.

Эта история о популярной модели Chrysler Turbine 1963 года выпуска, которую многие помнят до сих пор. Автомобиль Turbine 1963 года выпуска, выпущенный ограниченным тиражом, имел совершенно новый дизайн и предлагался только в одном варианте кузова: двухдверный с жесткой крышей для четырех пассажиров. Цвет кузова и салона получил название Turbine Bronze. Модель предлагала гидроусилитель руля, электрические тормоза, электрические стеклоподъемники и автоматическую коробку передач.

Чертеж двигателя Chrysler Turbine (архив Chrysler)

Автомобили Chrysler Turbine производились со скоростью один в неделю, пока в октябре 1964 года не был закончен последний из 50 автомобилей. Турбинные двигатели были построены и испытаны в исследовательских лабораториях Chrysler. Цель программы Chrysler Turbine заключалась в том, чтобы проверить реакцию потребителей и рынка на мощность турбины, а также получить данные об обслуживании и опыте водителей с автомобилями Turbine в самых разных условиях.

Обложка журнала Automotive Industries с изображением Элвуда Энгеля

Проектированием и созданием модели Chrysler Turbine 1963 года руководил Элвуд Энгель, сменивший Вирджила Экснера на посту директора по стилю в 1961 году. Энгель принимал активное участие в проекте Chrysler Turbine. Ранее он работал в Ford и привнес большую часть их стиля в свою новую должность. В течение многих лет автомобильные энтузиасты и историки говорили, что на дизайн Chrysler Turbine 1963 года повлиял стиль Ford.

Автомобиль Chrysler Turbine с открытым капотом (архив Chrysler)

Chrysler Turbine предлагает множество замечательных внутренних особенностей. Например, круглое рулевое колесо было изготовлено из пластика медного оттенка и имело цельнометаллический рог с надписью «Chrysler Corporation» по периметру ступицы. Органы управления на консоли находились в пределах легкой досягаемости правой руки водителя. Передние сиденья были оборудованы ремнями безопасности медного цвета со скрытыми креплениями к полу. Интерьер был рассчитан на комфортное размещение четырех пассажиров с отдельными ковшеобразными сиденьями.

Задние фонари Chrysler Turbine Car 1963 года (Motor Trend)

Что касается экстерьера, модель Turbine также отличалась низким силуэтом тонкой крыши, который поддерживался узкой передней стойкой и широкой задней стойкой. Слово «Турбина» блестящим металлическим шрифтом появилось на обеих задних частях, а на правом переднем крыле за колесным проемом красовалась золотая пятизвездная звезда. Еще одной отличительной чертой, которая выделяла Chrysler Turbine, был дизайн задней части, который, как мне всегда казалось, выглядел великолепно. Некоторые автомобильные историки назвали это аэродинамическим стилем. Задняя часть была плоской и широкой, с великолепно выглядящим горизонтальным дизайном со слезами на глазах, который высоко оценили многие потребители.

Фото салона Chrysler Turbine 1963 года с задними сиденьями (архив Chrysler)

Корпорация Chrysler проводила программу исследования потребителей автомобилей Turbine с 29 октября 1963 г. по 28 октября 1965 г., однако последний водитель не заполнил свой трехмесячный отчет о вождении до 28 января 1966 г. Основные квалификационные требования заключались в том, что потребитель должен был владеть транспортным средством или быть членом семьи, которая владела автомобилем и могла предъявить действующие водительские права. Кандидатов отобрала бухгалтерская фирма Touche, Ross, Bailey and Smart.

Chrysler Turbine Car на Всемирной выставке 1964 года (архив Chrysler)

Первая в мире поставка автомобиля Turbine потребителю состоялась 29 октября 1963 года в Чикаго. Линн А.Таунсенд, президент Chrysler Corporation, вручил ключи от автомобиля Turbine мистеру и миссис Ричард Э. Виаха из Бродвью, пригорода Чикаго. Водители должны были поделиться своим опытом вождения моделей Chrysler Turbine 1963 года выпуска. Chrysler также представил модель Turbine в Соединенных Штатах на выставках торговых центров и на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Всего модель была показана в 23 городах и в 21 стране. Автомобиль Turbine также привлек толпы в университетских городках нескольких колледжей по всей стране.

Chrysler Turbine на выставке в Историческом музее Детройта, 2018 г. (Детройтское историческое общество)

К сожалению, Chrysler решил не производить и не выпускать автомобиль в массовом порядке и продолжил исследования газотурбинного двигателя, и сегодня сохранилось лишь несколько таких автомобилей. Один находится в коллекции наших партнеров из Детройтского исторического общества и пару лет назад выставлялся в Детройтском историческом музее.

Масштабная модель Chrysler Turbine Car (Коллекция Роберта Тейта)

Однажды я брал интервью у покойного Джона Хенле, владельца и президента компании Jo Han Models в Детройте, который сказал, что «Chrysler Turbine была пластиковой моделью автомобиля, которая превзошла по продажам любую другую модель, которую я производил за всю историю Jo Han Models».

В заключение, у Chrysler Turbine 1963 года была интересная история.

Колонка «Автомобили, которые мы помним»: Chrysler Turbine Car 1963-64 годов опередил свое время

Вопрос: Привет, Грег. Десятилетия назад, я думаю, летом 1964 года, у нас с другом были отцы, которые работали в Chrysler Corp. в Детройте. Однажды ночью ее отец принес домой прототип автомобиля и подвез меня и моего отца. Все, что я помню, это то, что это была особенная машина, и когда он завел ее, и мы поехали, она звучала как пылесос с «гудящим» звуком. Есть идеи по поводу истории этой неизвестной машины? Всякий раз, когда я читаю вашу колонку, эта машина всегда приходит мне на ум.

И, кстати, моей первой машиной, купленной после того, как я получил свой первый преподавательский контракт после выпуска, был тот памятный Dodge Challenger 1970 года, о котором вы недавно писали в своих статьях «Автомобили, которые мы помним». Challenger, который я заказал, был синего цвета с белым виниловым верхом и белым салоном. Это было довольно мило. Может быть, я и не сильно тащился по Вудворд-авеню, но это была отличная машина.

Спасибо, что выслушали мои воспоминания, и я надеюсь, что смогу получить ответ о машине, которая звучала как пылесос.

Я читаю вашу колонку каждое воскресенье в Adrian Daily Telegram здесь, в округе Ленави. Еще раз спасибо за ваши замечательные колонки.

— Кэти Ширмайер, Моренси, Мичиган

A: Кэти, спасибо за интересное письмо и очень добрые слова. Вы счастливчик, так как у вашего отца и отца вашего друга действительно были «правильные связи», чтобы привезти домой несколько впечатляющих автомобилей Chrysler для тест-драйва.

И, самое главное, автомобиль, о котором вы говорите, был высокоприоритетным прототипом, в котором использовался специальный двигатель с турбиной, издававший тот «свистящий» звук, который вы помните как пылесос.

Компания Chrysler, получившая название Chrysler Turbine Ghia, произвела 50 таких автомобилей с газотурбинным двигателем в 1963-64 годах, и, что удивительно, они бесплатно использовались широкой публикой в ​​течение трех месяцев.

За свою жизнь я дважды видел эту машину лично, один раз в музее Генри Форда, а также еще в 1964 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Чтобы рассказать об автомобиле, я нашел официальный пресс-релиз Chrysler.

«Chrysler Corporation Turbine Car, 1963–64, официальный пресс-релиз:

НОВЫЙ СТИЛЬ ДЛЯ НОВОЙ МОЩНОСТИ воплощен в ограниченной серии Chrysler Corporation Turbine Car. Планируется, что 50 из этих автомобилей будут произведены на текущем этапе программы турбин Chrysler. Начиная с этой осени, Chrysler будет распространять среди избранных пользователей по соглашению о бесплатном использовании в рамках программы Chrysler Corporation по исследованию потребителей.Плавные скульптурные линии нового газотурбинного автомобиля придают ему современный характер. Габаритная длина Chrysler Corporation Turbine Car составляет 201,6 дюйма. Он имеет 110-дюймовую колесную базу. По словам инженеров по турбинам Chrysler, новейший газотурбинный двигатель Chrysler Corporation развивает мощность 130 л.с., что по общей производительности автомобиля эквивалентно поршневому двигателю V-8 мощностью более 200 л.с. Автомобиль был спроектирован и спроектирован корпорацией Chrysler Corporation, а собран вручную итальянской компанией Ghia. Оснащенные новым газотурбинным двигателем компании с двойным регенератором, эти газотурбинные автомобили будут размещены среди избранных пользователей из всех 48 штатов, начиная с этой осени, в соответствии с соглашением о бесплатном использовании. Около 200 автомобилистов примут участие в беспрецедентной программе потребительской оценки, при этом каждый автомобилист будет использовать автомобиль на срок до трех месяцев».

Оглядываясь назад, ни один другой производитель на памяти никогда не производил 50 автомобилей для использования в качестве тестовых мулов, используя реальных водителей для оценки автомобиля. Как круто, должно быть, жилось семье, когда на подъездной дорожке припарковался Chrysler Turbine 1963 года выпуска.

Турбинный автомобиль Chrysler Corporation появился благодаря Джорджу Дж. Хюбнеру, который руководил программой испытаний легковых автомобилей, и турбинных двигателей Chrysler, которые впервые были разработаны во время Второй мировой войны для танков. Хюбнер использовал Plymouth в первых испытаниях турбин, а в 1956 году Plymouth с турбинным двигателем отправился из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в качестве первого в истории трансконтинентального наземного путешествия с турбиной без единой проблемы.

Модель 1963-64 годов была специально разработана с турбинным двигателем с двумя регенераторами, который весил всего 410 фунтов. Элвуд Энгель, ранее работавший в подразделении Ford Thunderbird, спроектировал автомобиль, а Ghia из Италии вручную собрала фактически 55 прототипов с четырьмя пассажирами, но использовала только 50 для испытаний. Тогда он был эквивалентен по производительности поршневому двигателю Chrysler 318-V8, хотя в турбине не было поршней и в пять раз меньше частей, чем у V8.У него также была только одна свеча зажигания, а что касается топлива, то он хорошо работал на дизельном топливе, керосине, неэтилированном бензине, топливе для реактивных самолетов и даже на растительном масле. Расход топлива по трассе был 19, а по городу всего 8 или около того.

Мне лично запомнился задний двойной «форсажный» дизайн, и все 50 прототипов были окрашены в особый цвет «Турбинная бронза». Кабина также была медного цвета с четырьмя кожаными ковшеобразными сиденьями и новой полноразмерной консолью в спортивном стиле кабины медного цвета.

В конце концов, осталось только девять из 50 оригинальных турбин Chrysler, и Джей Лено является счастливым обладателем одной из них. С красной линией 60 000 об / мин и холостым ходом 22 000 двигатель работал нормально и мог быть приспособлен для работы в качестве семейного седана с трансмиссией Torqueflite или гоночного автомобиля-победителя без трансмиссии. (См. функцию Jay Leno’s Garage на YouTube).

В этот момент все задаются вопросом, почему Chrysler так и не запустил турбину в производство. Публичные экзамены по вождению прошли с огромным успехом, в целом они преодолели более 1 миллиона беззаботных миль. Расход топлива в 1964 году не имел значения, так как топливо стоило 25 центов за галлон.

Ответ Chrysler заключался в том, что создание полноценной производственной платформы просто не имело экономического смысла, и на это ушли бы миллиарды долларов. В 1966-67 годах планировался Dodge Charger Turbine, но от этой идеи быстро отказались. К сожалению, все оригинальные турбины, кроме девяти, были преднамеренно уничтожены из-за странного правила импорта «возврата в страну происхождения», поскольку многие музеи предлагали турбины, но лишь немногие согласились.

Другие играли с турбинами, особенно в автоспорте. Владелец автомобиля STP Энди Гранателли дважды почти выиграл гонку Indianapolis 500 с газотурбинными двигателями, но увидел, как его гонщики сломались, лидируя с близостью к финишу как в 1967 году (3 круга до финиша), так и в 1968 году (10 кругов до финиша) с не- поломки турбинной части. Затем USAC объявил двигатель вне закона в 1969 году.

Кэти, мы рассмотрели много вопросов в этой колонке, и о транспортных средствах с турбинными двигателями можно написать гораздо больше, поскольку есть компании, которые все еще экспериментируют, особенно с грузовиками. Спасибо, что вернули прекрасные воспоминания о сказочных автомобилях Chrysler с газотурбинным двигателем.

Остановите прессу: на eBay появился турбированный двигатель Chrysler 7-го поколения

Футуристические двигатели обещали низкие эксплуатационные расходы, отличную мощность и повышенную надежность в разгар американского реактивного века.

Примечание редактора: эта история изначально появилась на Hot Rod. Посетите HotRod.com, чтобы узнать больше подобных историй.

Зачем покупать еще одну свалку LS, когда этот турбинный двигатель Chrysler седьмого поколения доступен на eBay? После почтенного Chrysler Turbine 1963 года компания Chrysler усовершенствовала свой газотурбинный двигатель до конца 1970-х годов, превратив газовую турбину в более отзывчивый, экономичный и готовый к производству пакет.

Этот газотурбинный двигатель, по-видимому, представляет собой газотурбинный двигатель Chrysler седьмого поколения, выпускавшийся примерно с 1977 по 1983 год, когда программа турбин Chrysler была прекращена. Эти более поздние модели были предназначены для производства и использовались в концепте купе LeBaron Turbine 1977 года (с мягкой коринфской кожей!), а также в нескольких седанах Chrysler среднего размера в штатском. Двигатели седьмого поколения производили около 125 л.с. и показали экономию топлива в середине 20-х годов в тестах EPA.

Продавец утверждает, что было построено всего семь таких двигателей последнего поколения, причем три из них используются в тестовых автомобилях, таких как LeBaron. Продавец подозревает, что этот конкретный блок был тестовым двигателем, и у него все еще есть тестовые выводы, полученные от датчиков температуры в различных камерах и секциях турбины. На момент написания этой статьи текущая аукционная цена составляет 9 100 долларов. В настоящее время двигатель находится в Саутфилде, штат Мичиган.

Турбинные двигатели работают так же, как реактивные двигатели (которые также называются турбореактивными двигателями).По сути, топливо и воздух сгорают в камере сгорания, вращая колесо турбины со стороны выпуска, которое соединено с колесом компрессора на общем валу, как в турбонагнетателе. Когда топливо и воздух сгорают в камере сгорания, выхлопная турбина раскручивается «тягой», которая раскручивает компрессор, нагнетая больше воздуха на впуск и повторяя процесс. Однако, в отличие от турбореактивного двигателя, создаваемая «тяга» не является тем, что на самом деле приводит автомобиль в движение. На стороне выхлопа встроена отдельная турбина, которая раскручивается за счет «тяги», создаваемой выхлопными газами. Вращение этого второго колеса турбины направляется через редуктор, прежде чем достичь выходного вала и вспомогательного привода перед трансмиссией.

Несмотря на дикие обещания первых автомобилей с турбиной, было несколько проблем, не позволявших им попасть в дилерские центры в 1980-х годах. Мелкие детали, такие как время запуска, отклик дроссельной заслонки и эффективность использования топлива, доводились до производства, но многие из тех же правил EPA, которые убили эру маслкаров, также были петлей для газовых турбин. Выбросы были довольно высокими по сравнению с газовым двигателем, особенно на низких оборотах и ​​на холостом ходу, и когда Ли Якокка из Chrysler обратился к правительству США в 1979 году с просьбой о 1,5 миллиардах долларов, правительство сделало отмену разработки газовой турбины условием заем.

Якокка взял кредит и забил турбину в гроб долларами налогоплательщиков, положив конец десятилетиям разработки. Проще говоря, Chrysler вместе с правительством США быстро решили положить конец непомерно высокой стоимости разработки и будущих производственных планов, чтобы вывести компанию из отчаянного положения. Результатом, к слову, стала платформа K-Car — полная противоположность всему, что представляла программа газотурбинных автомобилей — низкотехнологичное, бездушное, дешевое орудие массового производства.

Несмотря на разочаровывающую кончину программы в 1983 году, газотурбинный двигатель седьмого поколения извлек выгоду из примерно 20 лет быстрой разработки.Ранее, в 1970-х годах, EPA тесно сотрудничало с Chrysler, чтобы решить многие проблемы с выбросами и управляемостью, разработав системы впрыска воды, впускные отверстия компрессора с изменяемой геометрией и используя керамические материалы в колесах регенератора. В тестах EPA газотурбинные двигатели шестого и седьмого поколения смогли вернуть 22-25 миль на галлон при испытаниях.

Когда Chrysler начал экспериментировать с газотурбинными двигателями в автомобилях в конце 1950-х годов, Америка как раз переживала пик реактивной эры. Турбореактивные двигатели и турбины стали обещать будущее производства электроэнергии: легкие, мощные, низкие эксплуатационные расходы и низкая вибрация. Кроме того, он мог сжигать практически любое жидкое топливо, такое как бензин, дизельное топливо, реактивное топливо, керосин и даже старую добрую текилу.

В значительной степени газотурбинные двигатели оправдали эти ожидания, и популярная программа автомобилей Chrysler с газотурбинными двигателями дала публике почувствовать вкус будущего: водители «бета» проехали более 1 миллиона миль без особых драм. Другие производители, в том числе «Дженерал Моторс», «Форд», «Ровер», «Фольксваген», «Фиат», «Тойота» и даже «Ниссан», экспериментировали с газовыми турбинами во множестве приложений, от вождения грузовиков на дальние расстояния до берегов Индианаполиса. Чтобы узнать больше об истории газотурбинных двигателей в производстве и гонках, ознакомьтесь с «Турбомобилями: прошлое, настоящее и будущее».

Деталь Ford, которая тайно запустила турбинный автомобиль Chrysler

Чтобы сделать Chrysler Turbine Car управляемым, инженерам пришлось получить ящик деталей с завода Ford при сомнительных обстоятельствах.

Chrysler производил автомобили с турбинными двигателями с 1953 по 1980-е годы. Но большинство людей знакомы только с бронзовыми автомобилями Turbine, предоставленными публике, начиная с 1963 года. Хотя эти автомобили были тщательно изучены, у них все еще есть некоторые секреты, о которых почти никто не знает. Например, трансмиссия содержала узел гидроблока, разработанный и изготовленный компанией Ford.А инженеры Крайслера получили их бесплатно с завода Форда в Ливонии.

Chrysler впервые выпустил автомобиль с турбинным двигателем в 1953 году. После десяти лет экспериментов автопроизводитель решил, что выпустит парк автомобилей с газотурбинным двигателем для тестирования рядовыми потребителями. Когда решение было принято, людей, не работающих в турбинном цехе, попросили помочь подготовить небольшой парк из 55 автомобилей к работе. Автомобили должны были быть относительно прочными, чтобы соответствовать требованиям среднестатистических американских водителей, но они также должны были быть довольно простыми. Было принято решение использовать газотурбинные двигатели с трансмиссией Torqueflite, неразрушимой автоматической коробкой передач, которая долгие годы была основой модельного ряда Mopar. Потребовались некоторые модификации, одна из которых заключалась в удалении гидротрансформатора.

Специалисты по трансмиссии, привлеченные для работы коробки передач, обнаружили проблему, подробно изложенную в рукописной заметке, которую дал мне бывший инженер Chrysler: «Для того, чтобы модулировать управляющее давление трансмиссии относительно давления компрессора газотурбинного двигателя, требовался дополнительный небольшой корпус клапана. делать работу».

У них не было времени спроектировать и изготовить необходимый гидроблок, но они знали из своего корпоративного шпионажа, что последние автоматические коробки передач Lincoln содержат именно такое устройство. Телефонные звонки дилерам Lincoln показали, что гидроблоки нельзя приобрести по отдельности. Им пришлось бы покупать целые трансмиссии, если бы они хотели купить гидроблоки, в которых они нуждались.

Инженер по трансмиссии незаметно связался по телефону с коллегой из Ford Motor и спросил о гидроблоках. Каковы были возможности приобрести, скажем, 55 небольших корпусов клапанов так, чтобы об этом не узнало слишком много людей? Процитирую инженера, у которого я брал интервью:

«Мой друг в Ford сообщил мне, что на их заводе имеется большая коробка с узлами гидроблоков, и они собираются их выбросить.Я совершил быструю поездку в Ford Livonia Transmission, где мой друг дал мне достаточное количество узлов гидроблока для моей группы, чтобы собрать все узлы трансмиссии для программы из 55 автомобилей. Мало кто, кроме нашего инженера по снабжению и меня, знал, что в турбинных автоматических трансмиссиях есть часть FOMOCO».

А поскольку деталь Ford была спрятана глубоко внутри узла трансмиссии, никто никогда не увидит эту деталь и не узнает, что она там. Это был чертовски секрет, скрываемый вот уже 55 лет.

Статья в тему:  Гоночный автомобиль Дейла Эрнхардта-старшего на аукционе в пользу усилий по восстановлению COVID-19
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector