1 просмотров

Алькантара против

Алькантара считается одним из самых роскошных материалов для автомобильных сидений. Согласно Car and Driver, ткань была разработана в 1970-х годах. Подобно микрофибре, алькантара обладает свойствами настоящей замши. Такие автопроизводители, как BMW, Ferrari, Maserati и Alfa Romeo, используют этот материал в своих автомобилях.

Компания Alcantara описывает свое название как «уникальный и инновационный облицовочный материал, результат уникальной запатентованной технологии. Он предлагает необыкновенное сочетание сенсорной, эстетической и функциональной ценности, а также этического и социального понимания, которое характеризует современный образ жизни».

Водители, предпочитающие более спортивные автомобили, ценят алькантару за ее цепкий материал на сиденьях и рулевом колесе.

Новое издание #PerformanceLine #DS3, #DS4 и #DS5 поставляется с эксклюзивным кожаным творением с тканью Dinamica pic.twitter.com/zV9VUFzffg

С другой стороны, Dinamica дебютировала в салонах автомобилей в 1997 году, через два десятилетия после алькантары. Производитель Dinamica, Miko, описывает свой продукт как «микроволокно, напоминающее замшу и полученное с помощью инновационного процесса переработки полиэстера… полиуретановая ванна на водной основе без использования органических растворителей».

Вы можете найти Dinamica в моделях Land Rover, Mercedes-Benz, Volvo, Ford, Dodge, Jeep и Renault.

Ни Alcantara, ни Dinamica объективно не лучше друг друга. Обе модели изготовлены из мягкой, цепкой микрозамши итальянского производства. Оба используются на автомобильных сиденьях, дверных панелях, рулевых колесах, приборных панелях и обивке потолка. Однако, по данным TheHogRing.com, Dinamica немного толще и дешевле алькантары.

Но и Alcantara, и Dinamica — синтетические материалы, рекламируемые как более экологичные для салонов автомобилей, чем натуральная замша.Тем не менее, некоторые «зеленые» иски недавно привели две компании в зал итальянского суда.

Материалы для автомобильных сидений

  • Кожаные сиденья
  • Сиденья из искусственной кожи
  • Сиденья из алькантары/замши
  • Альтернативные тканевые сиденья
  • Тканевые сиденья

Кожаные сиденья

Помимо обивки сидений коровьей кожей, во многих дорогих автомобилях приборная панель и двери обшиваются кожей, что делает отделку более мягкой и роскошной, чем пластик.

Но не вся кожа одинакова. Стандартная кожа, которая может быть известна как зернистая кожа, могла быть отполирована и проштампована, чтобы улучшить ее внешний вид и ощущение. Кроме того, некоторые детали кожаных сидений могут быть изготовлены из искусственной или искусственной кожи. Этот материал, как правило, износостойкий, но не обладает таким же роскошным ощущением, как более высокие сорта, такие как кожа Nappa.

Король кожи: что такое кожа наппа?

Кожа наппа – это очень качественная обивка. Ее часто называют цельнозерновой кожей, что означает, что она не полировалась или иным образом не изменялась и не подвергалась обработке для устранения дефектов и дефектов кожи. Он мягкий, но прочный и выглядит дорого.

Часто стада коров, используемых для производства кожи наппа, выращивают в местах, где нет колючей проволоки для защиты от образования рубцов. Это по своей природе прочная кожа, которая хорошо стареет, не выглядя потрепанной. В моделях Jaguar и Land Rover она известна как кожа Windsor.

Кожаные сиденья: хорошо

✔ Прочный
✔ Мягкий и роскошный
✔ Протирать

Кожаные сиденья: минусы

✘ Дорого
✘ Летом жарко, зимой холодно.
✘ Требует лечения

Сиденья из искусственной кожи

Это может выглядеть как приличная имитация кожи, но сиденья из искусственной или искусственной кожи делаются из винила. Современные процессы (и автомобильный кондиционер) означают, что сиденья не прилипают к задней части ваших ног, как это было в прошлом, но есть легкое пластиковое ощущение, которое становится очевидным, когда вы непосредственно сравниваете их с натуральной кожей. .

Производители роскошных автомобилей говорят, что все больше клиентов выбирают искусственную кожу, потому что они веганы или обеспокоены благополучием животных и воздействием материала на окружающую среду. Он предлагается под разными названиями: искусственная кожа BMW называется SensaTec, у Lexus — NuLuxe, а у Land Rover — Luxtec. Самым известным брендом является Artico, который Mercedes с энтузиазмом использует в большей части своего модельного ряда.

Что такое кожа Artico?

Mercedes мог бы описать этот материал как «кожа Artico»; Помимо того, что он более приемлем для веганов, он также привлекателен своей ценой. Например, если вы закажете настоящую кожу для своего нового Mercedes C-Class, Mercedes будет стоить 795 фунтов стерлингов. Artico — это бесплатный вариант.

Как и в случае с другими искусственными кожаными материалами, он выглядит и ощущается максимально похожим на настоящую вещь. Mercedes успешен: дни ужасных, блестящих, твердых винилов давно прошли для большинства основных автопроизводителей. Но хотя эти материалы выглядят убедительно и стоят намного меньше, чем настоящая вещь, они не совсем обеспечивают тактильное качество настоящей высококачественной кожи. Они также не обладают приятным и характерным запахом.

Сиденья из искусственной кожи: плюсы

✔ Дешевле натуральной кожи.
✔ Трудно заметить разницу, если не смотреть внимательно
✔ При производстве не пострадало ни одно животное.

Сиденья из искусственной кожи: недостатки

✘ Слегка пластичный на ощупь
✘ В горячем состоянии более липкая, чем ткань или кожа.
✘ Нет запаха кожи.

Сиденья из алькантары и замши

Эти материалы обладают роскошным ощущением замши, но не имеют склонности этого материала к быстрому изнашиванию и образованию пятен от пролитой жидкости. Плюшевый вид и мягкая отделка из алькантары и замши чаще всего встречаются в более дорогих автомобилях — даже в кабине некоторых автомобилей Формулы-1. Эта ассоциация с ценой является причиной того, что производители автомобилей обычно умалчивают о том, из чего на самом деле сделан материал: из пластика.

Иногда его комбинируют с другими материалами для производства альтернативных тканей; вы можете заказать сочетание шерсти и замши в Range Rover Velar.

Что такое алькантара?

Первое, что нужно знать об алькантаре, это то, что ни одна корова не пострадала во время ее производства, даже несмотря на то, что она очень похожа на замшу, которая является кожаным изделием. Алькантара — это материал из микроволокна, изготовленный из полиэстера и полиуретана, который, как утверждается, придает ему долговечность и устойчивость к пятнам, с которыми настоящая замша никогда не сможет сравниться. Его часто сочетают с кожаной отделкой, как на изображении выше.

Suedecloth — это название материала, используемого Land Rover. Компания заявляет, что она сделана из переработанных пластиковых бутылок, что делает ее более экологичной, чем другие ткани.

Алькантара: хорошо

✔ Дорогой и роскошный внешний вид
✔ Удобный и мягкий
✔ Устойчивость к загрязнениям и износу

Алькантара: плохо

✘ Короткие волокна захватывают нити, поэтому содержать их в чистоте может быть непросто.
✘ Не натуральный продукт
✘ Дороже ткани

Альтернативные тканевые сиденья

Альтернативные ткани должны стать альтернативой коже, обеспечивая такую ​​же роскошную отделку, но без использования шкур животных. Land Rover начал предлагать текстиль премиум-класса, который представляет собой смесь шерсти и полиэстера. Он кажется мягким и плюшевым, и, как утверждается, он устойчив к пятнам и износостойкий.

Этот материал используется вместе с панелями из замши, но это не бюджетный вариант, поскольку он стоит больше, чем даже премиальные кожаные сиденья Windsor в Range Rover Velar.

Альтернативная ткань: хорошая

✔ Не использует шкуры животных
✔ Не нагревается и не остывает, как кожа
✔ Возможно большее разнообразие рисунков

Альтернативная ткань: плохая

✘ Дорогой вариант
✘ Непроверенные заявления о долговечности
✘ Цена может не отражаться в стоимости подержанного автомобиля

Тканевые сиденья

Современные ткани для сидений отличаются долговечностью, повышенной устойчивостью к пятнам и предотвращением растяжения с годами.Они также не обожгут ваши ноги в жаркий день и не создадут ощущение, будто вы сидите зимой на глыбе льда, как кожа.

Например, есть большое количество старых автомобилей Mercedes E-класса с тканевыми салонами, которые все еще выглядят свежо. Тканевые интерьеры также дают больше возможностей для интересных штрихов стиля — в последние годы Volkswagen возродил свой клетчатый интерьер для своего Golf GTI (вверху), который для многих гораздо более привлекателен, чем обычная кремовая или черная кожа. Другим большим преимуществом является цена: ткань, как правило, является самым дешевым вариантом ткани для сидений.

Тканевые сиденья: хорошо

✔ Обычно самая дешевая ткань для сидений
✔ Универсальность позволяет легко вводить новые шаблоны
✔ Некоторые тканевые покрытия можно стирать

Тканевые сиденья: что плохого

✘ Собирает пятна и запахи.
✘ Бюджетное ощущение
✘ Скорее всего, будет генерироваться статическое электричество.

Каковы плюсы и минусы алькантары?

Причина, по которой алькантара пользуется популярностью на рычагах переключения передач и рулевых колесах гоночных автомобилей, заключается в том, что она обеспечивает гораздо большее сцепление, чем обычная кожа или пластик. Это имеет огромное преимущество в жарких, потных и замасленных салонах гоночных автомобилей, так как его матовая поверхность означает, что солнечный свет не отражается обратно на ветровые стекла или в глаза водителю.

Алькантару можно сделать огнестойкой, она легче и прочнее, чем эквивалентная замша. Кроме того, в отличие от кожи, в ее производстве не участвуют животные, и она подходит для веганов. Между тем, мягкая текстура и спортивное наследие означают, что алькантара воспринимается как премиальный имидж.

Ни один материал не идеален, и алькантара не является исключением из этого правила. Одна из наиболее заметных проблем с алькантарой заключается в том, что она может довольно заметно изнашиваться, что является недостатком, учитывая, что она часто устанавливается в местах, к которым часто прикасаются и обрабатывают. В новом состоянии алькантара выглядит мягкой, слегка пушистой, технически известной как «ворс», но со временем она может стать плоской и потерять свою мягкость.Сильно изношенная алькантара теряет большую часть своей внешней привлекательности и может казаться твердой, зернистой или жирной на ощупь. Отчасти это связано с тем, что алькантара впитывает жир с рук и грязь с одежды.

Регулярная чистка алькантары может смягчить или предотвратить это, и, хотя чистка алькантары относительно проста, алькантара требует мягких чистящих растворов и щеток — перед попыткой почистить алькантару ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или любыми инструкциями по продукту.

Ворс алькантары также означает, что при сидении на сиденьях, покрытых материалом, ворсы ткани лежат в другом направлении, чем нетронутые ворсы, что приводит к тому, что кажутся разные оттенки материала. Вас это может не беспокоить, но может раздражать более привередливых владельцев.

Попробуйте Dinamica: качественную альтернативу алькантаре

Ищете качественную альтернативу алькантаре? Тогда ознакомьтесь с линейкой микрозамши Dinamica от Apex Leather.

Dinamica — это роскошная ткань, похожая на замшу, изготовленная из переработанного полиэстера. Это текстурированное, мягкое на ощупь и прекрасное дополнение к любому индивидуальному интерьеру.

Автотриммеры, которые работали с Dinamica, в восторге от его долговечности и простоты использования. «Шить с ним здорово, как обойщик, вы можете почувствовать качество, когда проходит игла», — сказал Эндрю Ринкон из Jerry’s Trim Shop. «Моим клиентам понравился внешний вид и ощущение в их интерьерах».

Dinamica состоит из трех слоев — лицевой, внутренней сетки и подложки. Его уникальная структура делает его немного толще (0,9–1,1 мм), чем алькантара (0,83–1,0 мм). Дополнительная толщина в сочетании с устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и износостойкостью делает Dinamica чрезвычайно долговечной.

Конечно, он также известен своей эластичностью, что позволяет легко обернуть практически любую внутреннюю панель.

«Я использовал много синтетической замши, и толщина и гибкость делают это за меня», — сказал Крис Накьяма из Likuid Kreations. «Он отлично тянется, хорошо сшивается, хорошо ложится и хорошо склеивается, не промокая».

Грант Морхаус из Illusionz Upholstery соглашается, говоря: «Он более эластичный, чем стандартная автомобильная микрозамша. У него большое растяжение от угла к углу, а толщина помогает предотвратить просачивание клея. В нем также немного больше зерна, что придает ему вид «настоящей замши».

Откуда Динамика?

Dinamica является новичком на автомобильном рынке США, но уже несколько десятилетий производит фурор в Европе.

Miko, итальянская компания, производящая Dinamica, создала его в 1997 году, и он быстро нашел применение в роскошных автомобилях Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Range Rover. В последние годы его также использовали Ford и Jeep, а также другие американские автопроизводители.

Dinamica используется во многих отраслях, включая моду и предметы домашнего обихода. Но тип Dinamica, используемый в автомобилях — Dinamica Pure — специально разработан для автомобилей. По сути, он отвечает всем требованиям, предъявляемым автомобильной промышленностью.

Самое главное, что компания производит ткань Dinamica экологически безопасным способом, что делает ее отличным выбором для клиентов, заботящихся об окружающей среде.

Как он по сравнению с алькантарой?

Большинству людей будет трудно отличить Dinamica от Alcantara. Они сопоставимы с точки зрения внешнего вида, качества и работоспособности.

«Основное различие между этими двумя тканями заключается в том, что Dinamica немного толще и в среднем дешевле», — сказал Хантер Шофилд, президент Apex Leather.

«Для клиентов, которые хотят сэкономить немного денег, не жертвуя качеством, Dinamica — это то, что нужно», — добавил он.

Ознакомьтесь со следующей таблицей, которая показывает сходства и различия между тканями.

Как заказать Динамику?

Apex Leather предлагает 15 цветов Dinamica, и в скором времени их станет больше. Продают его погонными метрами, поларшинами и даже образцами.

Заказать можно через их сайт или по телефону 800-402-7195.

«Позвоните нам и расскажите, что вам нужно.Мы даже можем помочь вам сопоставить Dinamica с качественной кожаной шкурой и нитками», — сказал Хантер.

Компания Apex Leather, базирующаяся в Хикори, штат Северная Каролина, является ведущим поставщиком послепродажных автомобильных решений. У них многолетний опыт в производстве кожи, и они стремятся быть «универсальным магазином» для автомобильных триммеров. Они предлагают гладкую, натуральную и зернистую автомобильную кожу, нити Serafil, ковры квадратного переплетения, а теперь и микрозамшу Dinamica.

У кого-нибудь есть мнение по поводу сидений из алькантары и обычной кожи? Я знаю, что алькантара не становится такой горячей/холодной, как кожа, но легко ли она пачкается?

Я ищу поверхности, которые прослужат более 15 лет.

Кроме того, одинаково ли качество кожи в моделях премиум-класса, премиум-класса и престижных моделях? Это вся кожа NAPA?

Кто-нибудь из B9 A5 поставляется с вентилируемыми сиденьями или вам нужно приобрести S/RS5?

Наверное, я просто запутался, так как вы можете получить сиденья премиум-класса + кожаные (S-Line?) без алькантары, но ни один из них не вентилируется, верно? Тогда есть массажные сиденья?

Кожа на базовых моделях Premium того же качества, что и Premium + (только без дополнительной амортизации/валиков/регулируемой части бедра)?

Спасибо за ответ. На самом деле у меня есть базовые, не S-line, кожаные сиденья. Вид обсуждения, если я должен был пойти со следующим уровнем вверх. Я не большой поклонник алькантары.

Я не думаю, что руководство 2018 A5s даже поставлялось в пакете Prestige, только Premium и Premium + (по крайней мере, в США).

У меня были сиденья из алькантары в моем RS5 2013 года, и они мне очень нравились. Помимо того, что вы упомянули, что они не нагреваются и не охлаждаются, они также лучше удерживают вас на месте в поворотах. Менее вероятно, что вы будете скользить, но это также сделало их немного более сложными для регулировки положения на сиденье, так как мои штаны не скользили по ним легко. Что касается грязи, то алькантара или аналогичные материалы из микрофибры легче всего чистятся. Я много читал о людях, которые советуют отказаться от алькантары, потому что якобы она пачкается или изнашивается. Это все ерунда на самом деле.Все, что вам нужно, это смочить тряпку в мыльной воде и протереть их. Не замачивайте материал. Просто держите ткань влажной, а затем протрите ее сухой тканью. Даже рулевые колеса, на которые попало масло, можно легко очистить мыльной водой. Просто делайте это регулярно, пока не стало все противно, но и тогда его еще можно почистить. После очистки и сушки используйте зубную щетку, чтобы волокна снова встали. Будет потом как новый.

Что касается качества кожи, то у моделей А кожа самого низкого качества. Если вам нужна кожа Nappa, вам нужно как минимум перейти на S или перейти на программу Audi Individual. Несмотря на это, с сиденьями из алькантары боковые валики по-прежнему кожаные, но даже в моделях S и RS это кожа более низкого качества. Это, пожалуй, единственное, что немного беспокоило меня в моем RS5, но на самом деле это не имело большого значения.

Вентилируемые сиденья не доступны с алькантарой, потому что для этого требуется перфорация подушек сидений. Я думаю, что алькантара не выдержала бы, если бы она была перфорирована. Однако у вас меньше шансов получить потную спину с алькантарой. Это была одна из причин, по которой я выбрал алькантару, потому что Audi не предлагала вентиляцию сидений со спортивными сиденьями в RS5. Только комфортные сиденья были доступны с вентиляцией.

Я снова в кожаных сиденьях со своим AMG. Я бы купил DINAMICA, версию Mercedes из алькантары, если бы она была доступна, но C63S поставляется только с кожаными сиденьями Nappa. К счастью, начиная с 2019 года вентиляция сидений стала доступна в сочетании с сиденьями агрессивного исполнения. Теперь я не скучаю по алькантаре благодаря вентиляции. У меня есть полный руль DINAMICA, и после 13 тысяч миль он выглядит как новый. Я чистил пока только один раз. Однако я надеваю водительские перчатки, когда еду по каньонам, где у меня потеют руки, но я не ношу их во время обычного вождения.Тем не менее, я несколько одержим мытьем рук даже до кризиса с COVID, и никогда не садился в машину, не помыв руки заранее. Я действительно ненавижу прикасаться к вещам грязными руками.

Из которых сотканы вещи мечты

После обсуждения сравнительных достоинств различных тканей здесь и статьи Мика здесь я решил предварительно взглянуть на мир автомобильных тканей.

Интерьер Lancia Y 1997 года: источник

" data-medium-file="https://spct2000.files.wordpress.com/2016/05/1997-lancia_y_interior106-e1580940464630.jpg?w=300" data-large-file="https://spct2000.files .wordpress.com/2016/05/1997-lancia_y_interior106-e1580940464630.jpg?w=624" src="https://spct2000.files.wordpress.com/2016/05/1997-lancia_y_interior106.jpg?w=840" alt="1997 Lancia Y, интерьер: источник" /> 1997 Lancia Y, интерьер: источник

Несколько позже в жизни у меня появилось любопытное увлечение тканью в дизайне. Это продолжение моего интереса к цвету. Они сочетаются друг с другом, и часто тонкая ткань представлена ​​в довольно унылом оттенке, или же красивый набор цветов омрачен неподходящим узором или переплетением. В течение достаточно долгого времени мир автомобильных тканей застрял в колее. Fiat, пожалуй, является наиболее заметным исключением из этого правила, особенно в отношении их автомобилей меньшего размера. Остальной мир торгует, кажется, темно-серой тканью или неубедительной кожей.

Образцы алькантары 2016 года: источник

" data-medium-file="https://spct2000.files.wordpress.com/2016/05/2016-alcantara-samples.jpg?w=300" data-large-file="https://spct2000.files .wordpress.com/2016/05/2016-alcantara-samples.jpg?w=742" src="https://spct2000.files.wordpress.com/2016/05/2016-alcantara-samples.jpg?w= 840" alt="Образцы алькантары 2016 года: источник" srcset="https://spct2000.files.wordpress.com/2016/05/2016-alcantara-samples.jpg 742w, https://spct2000.files.wordpress.com /2016/05/2016-alcantara-samples.jpg?w=150 150w, https://spct2000.files.wordpress.com/2016/05/2016-alcantara-samples.jpg?w=300 300w" size=" (макс. ширина: 709 пикселей) 85vw, (макс. ширина: 909 пикселей) 67vw, (макс. ширина: 984 пикселей) 61vw, (макс. ширина: 1362 пикселей) 45vw, 600 пикселей" /> Образцы алькантары 2016 г.: источник

В начале этого короткого тура мы находим в новостях материалы об алькантаре. Automotive News недавно сообщил о влиянии снижения веса на автомобильные ткани. Руководитель Alcantara «оценивает, что синтетическая замша примерно вдвое легче кожи. Это означает, что использование 5-метрового покрытия из альтернативной кожи сэкономит около 2 кг на автомобиль по сравнению с настоящим». Alcantara перечисляет стоимость своей синтетической замши по Мартиндейлу в 30 000 рублей.

Небольшое исследование показывает, что это именно то значение, которое вы ожидаете от материала, подверженного сильному износу. Тем не менее, мое восприятие состоит в том, что он не так хорошо носится. Я попросил Sage, поставщика автомобильных тканей, предоставить некоторые значения для других материалов, и я сообщу об этом в надлежащее время. Я обнаружил, что алькантара — это больше, чем просто плоская ткань. По словам алькантары, будущее их ткани не только в легкости, но и в «более широкое использование тисненых, тканых или перфорированных необработанных и синтетических материалов с использованием широкого спектра методов, включая сшивание тон в тон, термосварку синтетических материалов и инновационную электросварку на пенопластовых основах». Итак, кто будет первым, кто будет использовать эти ткани в автомобиле, который мы можем купить?

Ткань Sage’s Dinamica производства Miko: источник

" data-medium-file="https://spct2000.files.wordpress.com/2016/05/2016-sage-dinamica.jpg?w=300" data-large-file="https://spct2000.files .wordpress.com/2016/05/2016-sage-dinamica.jpg?w=740" src="https://spct2000.files.wordpress.com/2016/05/2016-sage-dinamica.jpg?w= 840" alt="Ткань Sage's Dinamica, изготовленная Мико: источник" srcset="https://spct2000.files.wordpress.com/2016/05/2016-sage-dinamica.jpg 740w, https://spct2000 .files.wordpress.com/2016/05/2016-sage-dinamica.jpg?w=150 150w, https://spct2000.files.wordpress.com/2016/05/2016-sage-dinamica.jpg?w= 300 300w" size="(max-width: 709px) 85vw, (max-width: 909px) 67vw, (max-width: 984px) 61vw, (max-width: 1362px) 45vw, 600px" /> Sage´s Dinamica ткань производства Miko: источник

Sage предлагает аналогичную ткань под названием Dinamica. Это «Роскошная замша из микрофибры от Miko*, изготовленная в основном из переработанного полиэфирного волокна и на 100 % пригодная для вторичной переработки. Он отвечает самым строгим требованиям автомобильной промышленности к роскошной вневременной красоте, а также потребностям самых взыскательных водителей в комфорте, эластичности и воздухопроницаемости». Они также любят подчеркивать свою экологическую принадлежность, поскольку ткань изготовлена ​​из переработанного материала. Насколько я могу судить, Dinamica имеет значение Мартиндейла 50 000 с использованием DIN EN ISO 12947. Это, кажется, ставит ее впереди Alcantara. Sage также продает то, что выглядит как тканый материал под названием Yes Essentials и технический материал под названием FXC, который напоминает ткань спортивной одежды и является более прочным и удобным, чем винил или кожа.

Оба этих поставщика показывают альтернативу этому:

не снова: источник

" data-medium-file="https://spct2000.files.wordpress.com/2016/05/800px-volga_31105.jpg?w=300" data-large-file="https://spct2000.files.wordpress .com/2016/05/800px-volga_31105.jpg?w=466" src="https://spct2000.files.wordpress.com/2016/05/800px-volga_31105.jpg?w=840" alt="не еще раз: источник" srcset="https://spct2000.files.wordpress.com/2016/05/800px-volga_31105.jpg 466w, https://spct2000.files.wordpress.com/2016/05/800px-volga_31105. jpg?w=150 150w, https://spct2000.files.wordpress.com/2016/05/800px-volga_31105.jpg?w=300 300w" size="(max-width: 466px) 85vw, 466px" /> не снова: источник

Если вы хотите узнать больше о тестах Мартиндейла, нажмите здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  5 лучших спортивных автомобилей для путешествий
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: