Когда-то самый продаваемый автомобиль в Америке, Ford Taurus снова умираетКогда-то самый продаваемый автомобиль в Америке, Ford Taurus снова умирает
ДЕТРОЙТ (AP) — Автомобиль, который когда-то был самым продаваемым в Америке, вот-вот умрет — во второй раз.
Ford Taurus, покойтесь с миром на свалке.
В медленном исчезновении полноразмерного седана можно обвинить национальную одержимость внедорожниками и необходимость Ford Motor Co. сократить расходы и переделать себя для новой эры беспилотных автомобилей и шаттлов.
Ford объявил о передаче автомобиля на этой неделе в рамках крупного плана реструктуризации, направленного на то, чтобы сосредоточить капитальные расходы на более популярных внедорожниках и технологиях, необходимых для превращения Ford в компанию, занимающуюся мобильностью.
114-летний автопроизводитель заявил, что прекратит продажу всех моделей автомобилей в Северной Америке, кроме двух: маслкара Mustang и версии компактного Focus под названием Active. Это означает, что завод Ford в Чикаго прекратит производство Taurus в следующем марте. Североамериканское производство компактного автомобиля Focus и субкомпактного автомобиля Fiesta будет остановлено в мае, в то время как среднеразмерный Fusion проживет еще несколько лет, прежде чем уйти.
На смену им придут пять новых внедорожников, и все они предназначены для работы на рынке, который резко изменился за пять лет. В прошлом месяце грузовики и внедорожники составили две трети продаж новых автомобилей в США. В марте 2013 года их было меньше половины.
«Мы сосредоточимся на продуктах и рынках, где, как мы знаем, мы можем победить», — заявил новый генеральный директор Джим Хакетт.
Это означает конец линейки Taurus, который был полностью переделан под новый автомобиль в третий раз в 2010 модельном году. Время не могло быть хуже. Это произошло из-за того, что высокие цены на бензин вынуждали семьи пересаживаться на более экономичные седаны среднего размера, такие как Toyota Camry и Honda Accord. Затем ударил бум внедорожников.
«Все было против», — сказал Карл Брауэр, исполнительный издатель Kelley Blue Book и Autotrader.
По словам Брауэра, Taurus был построен на тяжелой старой основе, что ограничивало возможности Ford по созданию большего внутреннего пространства или повышению эффективности автомобиля. В то же время конкуренты среднего размера использовали новые технологии для улучшения плавности хода и управляемости, а также для увеличения внутреннего пространства.
В результате продажи последнего Taurus достигли пика в 2013 году и составили почти 80 000, а в прошлом году упали до чуть более 41 000.
Тем не менее, последний Taurus стал своего рода культом, особенно 365-сильная версия с турбонаддувом под названием S.H.O. за «Сверхвысокий выход».
«Действительно грустно видеть такую хорошую машину», — размышляет Кори Аарон из Буфорда, штат Джорджия, владелец серого металлика S.H.O. 2013 года выпуска. который он любит, потому что он может разгоняться быстрее многих других автомобилей, но при этом выглядит как сонный семейный седан.
Аарон, член S.H.O. клуб энтузиастов, говорит, что Ford недальновидно избавляется от автомобиля с верными поклонниками. До Taurus Аарон покупал только автомобили иностранных марок, которые, по его мнению, имели лучшие характеристики и качество.
«После того, как я сел за руль, мой взгляд на отечественных производителей полностью изменился, — сказал он.
Taurus дебютировал в конце 1985 года, в то время, когда у Ford были финансовые проблемы и ему нужен был большой успех. Компания обнаружила, что американские вкусы меняются от больших квадратных седанов к более маневренным и эффективным европейским автомобилям.
Таким образом, более 1000 сотрудников Ford создали гладкий, вместительный автомобиль с плавным ходом, эффективным и управляемым, как автомобиль меньшего размера. Насмешливо названный конкурентом «летающей картошкой», Taurus был настолько футуристичным, что стал образцом для всех современных седанов.
К 1990-м автомобили были повсюду. Taurus стал самым продаваемым автомобилем в Америке в 1992 году, когда было продано около 410 000 автомобилей, как раз в тот момент, когда японский импорт начал укрепляться. Он удерживал первое место в течение пяти лет, пока не был вытеснен Toyota Camry в 1997 году.
Продажи оставались высокими до тех пор, пока в 1996 году Taurus не претерпел изменения. Хотя второе поколение продавалось хорошо, оно никогда не соответствовало цифрам оригинального автомобиля.
В конце 1990-х годов Ford стал уделять больше внимания высокодоходным грузовикам и внедорожникам, оставив Taurus чахнуть. Последний сошел с конвейера в 2006 году. К тому времени Ford продал более 7 миллионов автомобилей, многие из которых в конце концов перешли в компании по аренде автомобилей.
Вскоре после остановки производства Ford снова был застигнут врасплох резкими скачками цен на бензин и мало что мог предложить потребителям. Компания снова столкнулась с финансовыми трудностями, прежде чем пришел новый генеральный директор. Он осознал ценность бренда Taurus, возродил название и переименовал то, что тогда называлось седаном Five Hundred.
Не удивляйтесь, если имя Taurus снова восстанет из пепла, потому что оно хорошо известно потребителям, сказал Роберт Пассикофф, президент Brand Keys Inc., нью-йоркской исследовательской фирмы. По словам Пассикоффа, его можно даже перепрофилировать в новый внедорожник, но этот автомобиль должен будет удовлетворить неудовлетворенные потребности потребителей.
«Всегда легче создать новый продукт со старым именем, чем создать новый продукт с новым именем», — сказал он. «Основа для истории, основа для взаимодействия уже есть».
По словам пресс-секретаря Дженнифер Флейк, Ford не откажется от прав на имя Taurus, которое до сих пор используется в Китае для другого автомобиля.
На вопрос, появится ли это имя снова, она ответила: «Никогда не знаешь».
Время для Тельца истекло
Где-то на следующей неделе сборочная линия на заводе Ford недалеко от Атланты остановится, знаменуя собой конец семейного седана, настолько революционного, что его дебют в 1985 году навсегда изменил то, как автомобили выглядят, чувствуются и управляются.
Попрощайтесь с Тельцом.
Спустя 21 год и продажи почти 7 миллионов автомобилей, Ford Motor Co. отказывается от того, что некоторые называют самым влиятельным автомобилем со времен модели T Генри Форда. Taurus считается тем, что отодвинул Америку от квадратных спален с двигателями V-8, пожирающих бензин. -на колесах к аэродинамическим, более эффективным автомобилям с более четким управлением.
Для многих смерть Taurus была медленной и болезненной, поскольку Ford в последние годы отказался от автомобиля, который спас компанию, вместо этого сосредоточившись на высокодоходных грузовиках и внедорожниках.
«Когда эта штука вышла, это было большим событием», — сказал Роберт Томпсон, профессор популярной культуры Сиракузского университета. «Это стало своего рода шаблоном того, как должен был выглядеть современный автомобиль».
Taurus, настолько футуристический, что критики называли его «мармеладкой» или «летающей картошкой», дебютировал в конце 1985 года, когда нехватка бензина в 1979 году все еще была свежа в памяти потребителей.
Экономика США как раз выходила из спада, когда зубчатый Taurus, изначально оснащенный V-6 и четырехцилиндровыми двигателями, появился в выставочных залах. Это был немедленный успех: покупатели купили более 263 000 автомобилей в 1986 году, в первый полный год его существования на рынке.
Он стал самым продаваемым автомобилем в Америке в 1992 году с продажами почти 410 000, вытеснив Honda Accord как раз в тот момент, когда японский импорт начал завоевывать США, и удерживал первое место в течение пяти лет подряд, пока не был вытеснен Honda Accord. Toyota Camry в 1997 году. Даже на грани смерти в сентябре она оставалась самой продаваемой машиной Ford.
Ford также продал еще 2 миллиона автомобилей Mercury Sable, почти идентичных близнецов Taurus.
«Это был действительно последний полноразмерный американский легковой седан, доминировавший в этом сегменте», — сказал Джим Санфилиппо, старший отраслевой аналитик компании Automotive Marketing Consultants Inc., расположенной в Блумфилд-Хиллз.
Ford терял миллиарды в начале 1980-х, когда Taurus был всего лишь идеей. Филип Колдуэлл, исполнительный директор в то время, призвал дизайнеров и инженеров придумать радикально новый автомобиль, который вернул бы Ford прибыльность.
«Мы были в ужасном финансовом положении, — вспоминает Джек Телнак, главный дизайнер оригинального Taurus, который вышел на пенсию в 1998 году. — Он сказал: «Послушайте, нам нужно что-то действительно другое, действительно новое, что как бы задает темп». "
Над автомобилем работало около 1000 человек, многие из которых работали на европейских предприятиях Ford. По словам Телнака, они заметили тенденцию к тому, что покупатели в США переходят от больших и удобных автомобилей к более управляемым европейским моделям.
Инженеры пошли навстречу этой тенденции. В автомобиле также было много новых функций «сюрприз и восторг», включая грузовую сетку для хранения пакетов с продуктами в багажнике, подголовники задних сидений и воздуховоды.
Это был успех в тестах исследования рынка, и продажи превзошли ожидания, сказал Сэм Пак, владелец трех дилерских центров Ford в Далласе, который принимал участие в исследовании Taurus.
Продажи автомобиля оставались высокими до тех пор, пока в 1996 году он не был модернизирован. Хотя вторая версия продавалась хорошо, она никогда не соответствовала цифрам оригинала.
Тем не менее, официальные лица компании заявили, что Taurus восстановил репутацию Ford в отношении качества.
Фрэнк Рибеззо, юрист из Норт-Смитфилда, Род-Айленд, продает Taurus 1997 года выпуска за 950 долларов после пробега в 210 000 миль. Это его третий Таурус, первые два проехали более 220 000 миль.
Рибеззо сказал, что покупает их подержанными, потому что они недорогие и надежные, за исключением трансмиссии.
«Что касается подержанных автомобилей, то их стоимость через пару лет летит к чертям собачьим. Но они бегают», — сказал Рибеззо.
В конце 1990-х Taurus стал симптомом нынешних недугов Форда.Компания сосредоточилась на высокодоходных грузовиках и внедорожниках, оставив автомобиль почти без изменений в течение 10 лет с небольшой рекламной поддержкой. Тем временем конкуренты скопировали Taurus и усовершенствовали свои модели, и в конечном итоге Taurus стал исключительно арендованным автомобилем и автопарком.
«Он не поспевает. Вот и вся история в четырех словах», — сказал Питкофф.
Ford, у которого осталось мало желанных автомобилей, в этом году застал врасплох, когда потребительские вкусы отошли от грузовиков. В сентябре продажи упали на 8,6%, а в первой половине года компания потеряла 1,4 млрд долларов.
«Они не вкладывали деньги в этот продукт в течение последних нескольких лет», — сказал Телнак о Taurus. «Просто дали засохнуть на корню. Это преступно. У машины была отличная репутация, хорошее имя. Я не понимаю, чего они ждали».
Отсутствие внимания к Taurus разозлило рабочих сборочного завода в Хейпвилле, штат Джорджия.
Эрл Чафим, 22-летний электрик, ремонтирующий сварочных роботов, сказал, что рабочие достигли целей компании, но Форд все же решил закрыть завод.
«Больше всего я ненавижу то, что у нас есть автомобиль № 1 по продажам в компании, мы получили так много наград за то, что были № 1, это позор. Мы по-прежнему продаем больше других автомобилей, и мы даже не берем заказы больше», — сказал он.
Рэй Дэниелс, ветеран компании с 33-летним стажем, обвинил Ford в том, что он не обновил Taurus и не сохранил имя.
«Если бы они сохранили название, мы все еще были бы здесь», — сказал он.
Марк Филдс, президент Ford в Северной и Южной Америке, сказал, что он тоже не может понять, как компания так далеко отошла от Taurus. Он не был с Ford, когда принимались эти решения, но сказал, что хорошо знает, что поворот Ford в 1980-х годах был вызван привлекательной продукцией, которую он пытается воспроизвести сейчас.
«Мы очень, очень сосредоточены на том, чего хотят клиенты», — сказал он.
Когда на следующей неделе погаснет свет на последнем Taurus в Хейпвилле, никакой церемонии не будет.
«Это не повод для радости», — сказал директор завода Дейл Вишноуски, с гордостью добавив, что рабочие повысили уровень качества с тех пор, как Ford объявил о закрытии завода. «Конечно, будут пролиты слезы. Уже были пролиты слезы».
Почему Форд перестал продавать седаны?
Когда Ford впервые сообщил об этом в 2018 году, автопроизводитель объяснил, что решение сводилось к цифрам. Бывший генеральный директор Ford Джим Хакетт сказал аналитикам во время разговора по поводу новостей, что Ford «собирается накормить здоровые части нашего бизнеса и решительно заняться теми частями, которые разрушают ценность».
Для Ford решительная сделка означала полный отказ от седанов в США. Кумар Галхотра, президент Ford North America и вице-президент Ford Motor Company, поделился с Форд Власти исполнительный редактор Алекс Люфт, что «сегмент седанов сам по себе находится в упадке в течение очень долгого времени, и этот спад ускорился за последние несколько лет».
Галхотра продолжил: «Наша отрасль очень ресурсоемкая — нам нужно создать конкретный продукт, фабрику для его производства, все инструменты и наших поставщиков — все это может стоить миллиарды долларов. Тогда в этой среде возник вопрос о конечной сумме капитала: куда мы хотим вложить этот капитал? Хотим ли мы инвестировать их в падающий сегмент или мы хотим инвестировать их в растущий сегмент?»
При этом Ford решил инвестировать в свою линейку грузовиков и внедорожников. Галхотра сказал Форд Власти, «Поэтому было принято решение инвестировать в растущий сегмент, такой как Bronco, Mach-E, Bronco Sport, поэтому у нас появится гораздо больше продуктов, которые более чем компенсируют потерю седанов».
Историография: полная личная история Ford Taurus
Обычно я сохраняю все свои мысли об обзоре до конца — или через несколько недель после того, как автомобиль был возвращен законному источнику. Конечно, это зависит от того, где она опубликована.
Однако есть длинная история, которую нужно рассказать.Речь идет о новаторском автомобиле, который изменил мое (и всю Северную Америку) представление о том, каким должен быть комфортабельный семейный седан. Этот конкретный автомобиль был важной частью моей истории вождения. Это история, которая повторяется уже много лет, но ее стоит повторить.
Вы можете прочитать часть этой истории в предстоящем обзоре последней версии этого автомобиля. Я бы предпочел дать вам полную предысторию сейчас.
Начиная с Дня подарков (или на следующий день после Рождества в других странах) 1985 года Ford выпускал седан в форме мармеладки, который разошелся тиражом в миллионы экземпляров за два с лишним десятилетия. Когда первоначальный пробег седана закончился, он потерял свой блеск как захватывающий семейный седан, предназначенный для перевозки на большие расстояния посреди ночи. Когда заводская табличка вернулась на обновленную более крупную модель, я вздрогнул от мысли о такой маркетинговой уловке. Теперь он находится на вершине списка автомобилей бренда, заменив давнего знаменосца в государственных автопарках за последние два десятилетия.
Я был одним из тех, кто приветствовал Ford Taurus в мире. Я знал, что пришло время изменить видение семейного седана. Квадратный дизайн и сверхмягкая подвеска не подходили для нового поколения семей и водителей.
Из-под пера Джека Телнака вышел интеллектуальный замысел. Мы видели намеки на форму Taurus в начале десятилетия с Ford Sierra — заменой Cortina / Taunus в большинстве стран мира. На этот континент прибыли Ford Thunderbird и Mercury Cougar, чтобы нас шокировать. Это было не потому, что они были аэродинамическими и использовали пышные формы для создания силуэта. Это должно было вывести нас из оцепенения автомобильного дизайна.
После дебюта Ford Tempo и Mercury Topaz жители Северной Америки все еще не были убеждены, что это путь ближайшего будущего. К тому времени появился Audi 5000 с эталоном аэродинамического дизайна и лучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления на рынке Северной Америки.В то время как Audi использовала конструкцию окон заподлицо и плавные линии, мармеладный подход Ford казался менее доступным и бесполезным на контрасте.
Телец вместе с Меркурием Соболем изменил это восприятие. Как и у Audi, у Taurus окна были заподлицо с дверной рамой. Sable сделал еще один шаг вперед благодаря дизайну передней панели со световой полосой и остеклению. Результатом стало более широкое признание новых аэродинамических седанов среднего размера. В свой первый модельный год Ford продал более 200 000 Taurus — один из лучших дебютов любой новой модели в истории американского автомобилестроения.
Мой первый Taurus появился в декабре 1986 года. Это был хорошо оборудованный светло-коричневый седан GL 1987 года выпуска, арендованный у Hertz в международном аэропорту Лос-Анджелеса. Целью этого первого рейса было посетить домашнюю игру «Сан-Диего Чарджерс» и вернуться на праздничную вечеринку моей тогдашней компании в Вудленд-Хиллз. Хотя я уже бывал в Сан-Диего раньше, я никогда не ездил на нем из своего дома в Резеде. В целом в то воскресенье я проехал 289 миль – еще один личный ориентир на тот момент. Телец был исключительным в выполнении своего долга. Это было действительно прекрасное начало моей истории с Тельцом.
Моя вторая очередь в Таурусе произошла в феврале следующего года в рамках поездки в Северную Калифорнию, чтобы забрать некоторые вещи моего покойного отца у его последней подруги. Это была не совсем та поездка, которую я изначально планировал, но ее просьба была исполнена. Я снова арендовал у Hertz в Лос-Анджелесе Taurus GL 1987 года — на этот раз белый. С этим вторым Taurus были сделаны новые ориентиры — моя первая одиночная поездка в район залива Сан-Франциско и моя первая ночная поездка.
Это второе путешествие действительно укрепило Taurus на вершине моего автомобильного сознания. В 23 года я обнаружил достижимый автомобиль мечты – мощную и безопасную машину, вместительную, удобную и стильную. Чтобы укрепить это представление, потребовалось еще 780 миль туда и обратно.Он просто смеялся над дождем в Центральной долине, на холмах Сан-Франциско и в округе Марин, а также над тем, как взять отважного путешественника с вещами моего покойного отца по одинокой межштатной автомагистрали 5 посреди дождливой ночи.
Эти два Быка 1987 года стали эталоном для каждого Ford или Mercury впоследствии. Хотя впоследствии я приветствовал множество разных автомобилей, именно Тельцы получали самую тяжелую работу.
Одно такое путешествие произошло после того, как я закончил колледж, когда я взял Taurus второго поколения в другую сторону в Южную Калифорнию из области залива Сан-Франциско. Он познакомился с некоторыми из моих старых друзей из Резеды, когда они жили в одном из пляжных поселков к югу от Лос-Анджелеса. Поездка была, пожалуй, одним из лучших моментов, которые у меня были с тех пор, как я покинул родной город в 1980-х годах.
Однажды в таком 1996 году Телец перевез мои мирские блага из временного пристанища в Сан-Диего в другое временное место в Лонг-Бич. Хотя он сделал это, не имея возможности дышать, это был бы самый разочаровывающий Телец в то время. Я понятия не имел, что означает «FFV», за исключением того, что это оказалось худшим пробегом любого из первых нескольких поколений Bulls.
Казалось, куда бы я ни шел, ко мне присоединялся Телец. В начале 2000-х один такой Taurus протянулся от Чикаго до Миннеаполиса с остановками у меня дома в Мэдисоне и у друга в Рочестере, штат Миннесота. Другой Телец взял друга на конференцию научной фантастики в Де-Мойн из городов-побратимов.
В последний раз я наслаждался Taurus в 2006 году, когда я посетил своего ближайшего друга и его партнера на ферме родителей партнера недалеко от Сэндстоуна, штат Миннесота. Тот белый SEL 2006 года был последним разом, когда я действительно испытывал то же чувство, что и 19 лет назад на межштатной автомагистрали 5 к югу от Лос-Анджелеса. Более чем в часе езды от Миннеаполиса по межштатной автомагистрали 35 белый Bull с техасскими номерами пожирал мили, как и его старая версия. Он казался счастливым, припарковав рядом с Polaris Ranger на той старой ферме.Та ночь была похожа на любую другую ночь в Тельце, направляющемся домой.
После той поездки я потерял вкус к Таурусу. Это больше не имело значения в моем автомобильном мышлении. Он утратил жажду приключений и способность волновать меня. Спустя несколько месяцев после объявления Ford о закрытии компании я не мог понять, какое удовольствие я получу от автомобиля, на котором я побывал в стольких разных местах своей жизни.
В 2007 году Таурус, каким я его знал, был сделан. Специальное предложение по аренде только для автопарка было отдельной оболочкой. Вскоре остановится и его конечная сборочная линия недалеко от Атланты. Всего было продано восемь миллионов Taurus. На смену ему пришли две модели — меньший Fusion и больший Five Hundred.
Затем кто-то из Ford увидел графики продаж более крупного седана с кроссовером, дебютировавшего в 2004 году. Казалось, что эти большие переднеприводные седаны никому не нужны. К 2008 модельному году они были подготовлены для фейслифтинга. Внезапно стало известно, что обновленный Five Hundred будет переименован…
Имя Taurus вернулось в надежде пролить свет на большой переднеприводный седан Ford. Взятая напрокат модель Limited 2009 года показала, что у нее есть некоторые перспективы, несмотря на то, что она слишком велика для своей номенклатуры. По сравнению с предыдущими «Таурусами» он делал несколько экстраординарных вещей — проглотил багаж трех человек, направляющихся в недельный круиз из Майами. В 2010 году они дали ему совершенно новый корпус — дизайн, в котором 1960-е и 1970-е сочетаются с современными элементами. После очередного проката Limited 2010 года я еще раз выразил обеспокоенность по поводу разрыва между оригинальной миссией Bull и этой конкретной версией. Как однажды заметил мой знакомый, меня никогда ничего не радует, особенно когда речь идет о Ford Taurus.
Он был прав. Я возложил тяжелое бремя на имя, учитывая историю, с которой я с ним связан.
Почему я до сих пор поднимаю большую шумиху по поводу Тельца? Возможно, этот лакомый кусочек может послужить толчком для этой предыстории.
В свое время я задумался о покупке.В то время, когда я купил свою новую Acura Integra 1991 года выпуска, Taurus был в моем списке покупок. Я обыскал дилерские центры в моем доме в Сан-Рафаэле и вокруг него, чтобы найти то, что мне подходит. Я знал, что получу подушку безопасности в L 1991 года с обычным 3,0-литровым двигателем V6 Vulcan и соответствующим уровнем оснащения. Тем не менее, я задавался вопросом, смогу ли я получить GL с лучшим оснащением по цене L. После того, как я проехал на Integra, Taurus потерялся в суматохе. До сих пор спорят, правильное это решение или нет.
Обычно я приветствую нового OEM-производителя в V&R Garage с распростертыми объятиями. Когда я узнал, что моим первым автомобилем, предоставленным Ford, будет Taurus, я признался в некоторых смешанных чувствах. Однако вы никогда не скажете «нет» истории, если в ней нет ничего, что можно было бы полностью разобрать. В этом случае приветствие Taurus 2013 года в гараже — это просто еще одна глава этой продолжающейся истории.
Этот Телец представляет прошлое, настоящее и будущее этой работы. В то время как в моих обзорах многие автомобили тщательно изучаются, Taurus — одна из немногих моделей, которые исследуются под микроскопом с большим увеличением.
Здесь есть наследие, которое нужно поддерживать. Вы увидите, сделал ли он это в сентябре.
Попрощайтесь с Taurus, спасителем Ford 80-х
Где-то на следующей неделе сборочная линия на заводе Ford недалеко от Атланты остановится, знаменуя собой конец семейного седана, настолько революционного, что его дебют в 1985 году навсегда изменил то, как автомобили выглядят, чувствуются и управляются.
Попрощайтесь с Тельцом.
Спустя 21 год и продажи почти 7 миллионов автомобилей, Ford Motor Co. отказывается от того, что некоторые называют самым влиятельным автомобилем со времен модели T Генри Форда. Taurus считается тем, что отодвинул Америку от квадратных спален с двигателями V-8, пожирающих бензин. -на колесах к аэродинамическим, более эффективным автомобилям с более четким управлением.
Для многих смерть Taurus была медленной и болезненной, поскольку Ford в последние годы отказался от автомобиля, который спас компанию, вместо этого сосредоточившись на высокодоходных грузовиках и внедорожниках.
«Когда эта штука вышла, это было большим событием», — сказал Роберт Томпсон, профессор популярной культуры Сиракузского университета. «Это стало своего рода шаблоном того, как должен был выглядеть современный автомобиль».
Taurus, настолько футуристический, что критики называли его «мармеладкой» или «летающей картошкой», дебютировал в конце 1985 года, когда нехватка бензина в 1979 году все еще была свежа в памяти потребителей. Экономика США как раз выходила из спада, когда зубчатый Taurus, изначально оснащенный V-6 и четырехцилиндровыми двигателями, появился в выставочных залах. Это был немедленный успех: покупатели купили более 263 000 автомобилей в 1986 году, в первый полный год его существования на рынке.
Он стал самым продаваемым автомобилем в Америке в 1992 году с продажами почти 410 000, вытеснив Honda Accord как раз в тот момент, когда японский импорт начал завоевывать США, и удерживал первое место в течение пяти лет подряд, пока не был вытеснен Honda Accord. Toyota Camry в 1997 году. Даже на грани смерти в сентябре она оставалась самой продаваемой машиной Ford.
Ford также продал еще 2 миллиона автомобилей Mercury Sable, почти идентичных близнецов Taurus.
Доминирует в сегменте седанов
«Это был действительно последний полноразмерный американский легковой седан, доминировавший в этом сегменте», — сказал Джим Санфилиппо, старший отраслевой аналитик компании Automotive Marketing Consultants Inc., расположенной в Блумфилд-Хиллз.
Ford терял миллиарды в начале 1980-х, когда Taurus был всего лишь идеей. Филип Колдуэлл, исполнительный директор в то время, призвал дизайнеров и инженеров придумать радикально новый автомобиль, который вернул бы Ford прибыльность.
«Мы были в ужасном финансовом положении, — вспоминал Джек Телнак, главный дизайнер оригинального Taurus, который вышел на пенсию в 1998 году. — Он сказал: «Послушайте, нам нужно что-то действительно другое, действительно новое, что как бы задает темп». "
Над автомобилем работало около 1000 человек, многие из которых работали на европейских предприятиях Ford. По словам Телнака, они заметили тенденцию к тому, что покупатели в США переходят от больших и удобных автомобилей к более управляемым европейским моделям.
По словам Телнака, инженеры встретили эту тенденцию более жесткой подвеской, а также дали автомобилю больше места в салоне, более жесткие сиденья, лучшую эргономику и больше места в багажнике.
По словам Джоэла Питкоффа, тогдашнего менеджера по маркетингу Taurus, в автомобиле также было много новых «сюрпризов и восторгов», включая грузовую сетку для хранения пакетов с продуктами в багажнике, а также подголовники задних сидений и воздуховоды.
Это был успех в тестах исследования рынка, и продажи превзошли ожидания, сказал Сэм Пак, владелец трех дилерских центров Ford в Далласе, который принимал участие в исследовании Taurus.
Продажи автомобиля оставались высокими до тех пор, пока в 1996 году он не был модернизирован. Хотя вторая версия продавалась хорошо, она никогда не соответствовала цифрам оригинала.
Тем не менее, официальные лица компании заявили, что Taurus восстановил репутацию Ford в отношении качества.
Фрэнк Рибеззо, юрист из Норт-Смитфилда, Род-Айленд, продает Taurus 1997 года выпуска за 950 долларов после пробега в 210 000 миль. Это его третий Таурус, первые два проехали более 220 000 миль.
Рибеззо сказал, что покупает их подержанными, потому что они недорогие и надежные, за исключением трансмиссии.
Серебро 1992 Ford Taurus w. передние фары включены. (Фото Леса Йоргенсена//Time Life Pictures/Getty Images) Лес Йоргенсен/Time Life Pictures
«Что касается подержанных автомобилей, то их стоимость через пару лет летит к чертям собачьим. Но они бегают», — сказал Рибеццо.
В конце 1990-х Taurus стал симптомом нынешних недугов Форда. Компания сосредоточилась на высокодоходных грузовиках и внедорожниках, оставив автомобиль почти без изменений в течение 10 лет с небольшой рекламной поддержкой. Тем временем конкуренты скопировали Taurus и усовершенствовали свои модели, и в конечном итоге Taurus стал исключительно арендованным автомобилем и автопарком.
«Он не поспевает. Вот и вся история в четырех словах», — сказал Питкофф.
Ford, у которого осталось мало желанных автомобилей, в этом году застал врасплох, когда потребительские вкусы отошли от грузовиков.В сентябре продажи упали на 8,6%, а в первой половине года компания потеряла 1,4 млрд долларов.
Увядание на лозе
«Они не вкладывали деньги в этот продукт в течение последних нескольких лет», — сказал Телнак о Taurus. «Просто дали засохнуть на корню. Это преступно. У машины была отличная репутация, хорошее имя. Я не понимаю, чего они ждали».
Отсутствие внимания к Taurus разозлило рабочих сборочного завода в Хейпвилле, штат Джорджия.
Эрл Чафим, 22-летний электрик, ремонтирующий сварочных роботов, сказал, что рабочие достигли целей компании, но Форд все же решил закрыть завод.
«Больше всего я ненавижу то, что у нас есть автомобиль № 1 по продажам в компании, мы получили так много наград за то, что были № 1, это позор. Мы по-прежнему продаем больше других автомобилей, и мы даже не берем заказы больше», — сказал он.
Рэй Дэниелс, ветеран компании с 33-летним стажем, обвинил Ford в том, что он не обновил Taurus и не сохранил имя.
«Если бы они сохранили название, мы все еще были бы здесь», — сказал он.
Марк Филдс, президент Ford в Северной и Южной Америке, сказал, что он тоже не может понять, как компания так далеко отошла от Taurus. Он не был с Ford, когда принимались эти решения, но сказал, что хорошо знает, что поворот Ford в 1980-х годах был вызван привлекательной продукцией, которую он пытается воспроизвести сейчас.
«Мы очень, очень сосредоточены на том, чего хотят клиенты», — сказал он.
Когда на следующей неделе погаснет свет на последнем Taurus в Хейпвилле, никакой церемонии не будет.
«Это не повод для радости», — сказал директор завода Дейл Вишноуски, с гордостью добавив, что рабочие повысили уровень качества с тех пор, как Ford объявил о закрытии завода. «Конечно, будут пролиты слезы. Уже были пролиты слезы».
Форд прощается с Таурусом
Фрэнк Рибеззо, адвокат, позирует со своим Ford Taurus GL 1997 года выпуска, своим третьим автомобилем Taurus. На следующей неделе Ford заявляет, что прекратит производство популярного семейного седана.
Стью Милн, Associated Press
ДИРБОРН, штат Мичиган.— Где-то на следующей неделе сборочная линия на заводе Ford недалеко от Атланты остановится, знаменуя собой конец семейного седана, настолько революционного, что его дебют в 1985 году навсегда изменил то, как автомобили выглядят, ощущаются и управляются.
Попрощайтесь с Тельцом.
Спустя 21 год и продажи почти 7 миллионов автомобилей, Ford Motor Co. отказывается от того, что некоторые называют самым влиятельным автомобилем со времен модели T Генри Форда. Taurus считается тем, что отодвинул Америку от квадратных спален с двигателями V-8, пожирающих бензин. -на колесах к аэродинамическим, более эффективным автомобилям с более четким управлением.
Для многих смерть Taurus была медленной и болезненной, поскольку Ford в последние годы отказался от автомобиля, который спас компанию, вместо этого сосредоточившись на высокодоходных грузовиках и внедорожниках.
«Когда эта штука вышла, это было большим событием», — сказал Роберт Томпсон, профессор популярной культуры Сиракузского университета. «Это стало своего рода шаблоном того, как должен был выглядеть современный автомобиль».
Taurus, настолько футуристический, что критики называли его «мармеладкой» или «летающей картошкой», дебютировал в конце 1985 года, когда нехватка бензина в 1979 году все еще была свежа в памяти потребителей. Экономика США как раз выходила из спада, когда зубчатый Taurus, изначально оснащенный V-6 и четырехцилиндровыми двигателями, появился в выставочных залах. Это был немедленный успех: покупатели купили более 263 000 автомобилей в 1986 году, в первый полный год его существования на рынке.
Он стал самым продаваемым автомобилем в Америке в 1992 году с продажами почти 410 000, вытеснив Honda Accord как раз в тот момент, когда японский импорт начал завоевывать США, и удерживал первое место в течение пяти лет подряд, пока не был вытеснен Honda Accord. Toyota Camry в 1997 году. Даже на грани смерти в сентябре она оставалась самой продаваемой машиной Ford.
Ford также продал еще 2 миллиона автомобилей Mercury Sable, почти идентичных близнецов Taurus.
«Это был действительно последний полноразмерный американский легковой седан, доминировавший в этом сегменте», — сказал Джим Санфилиппо, старший отраслевой аналитик компании Automotive Marketing Consultants Inc., расположенной в Блумфилд-Хиллз.
Ford терял миллиарды в начале 1980-х, когда Taurus был всего лишь идеей. Филип Колдуэлл, исполнительный директор в то время, призвал дизайнеров и инженеров придумать радикально новый автомобиль, который вернул бы Ford прибыльность.
«Мы были в ужасном финансовом положении, — вспоминает Джек Телнак, главный дизайнер оригинального Taurus, который вышел на пенсию в 1998 году. — Он сказал: «Послушайте, нам нужно что-то действительно другое, действительно новое, что как бы задает темп». '
Над автомобилем работало около 1000 человек, многие из которых работали на европейских предприятиях Ford. По словам Телнака, они заметили тенденцию к тому, что покупатели в США переходят от больших и удобных автомобилей к более управляемым европейским моделям.
По словам Телнака, инженеры встретили эту тенденцию более жесткой подвеской, а также дали автомобилю больше места в салоне, более жесткие сиденья, лучшую эргономику и больше места в багажнике.
По словам Джоэла Питкоффа, тогдашнего менеджера по маркетингу Taurus, в автомобиле также было много новых «сюрпризов и восторгов», включая грузовую сетку для хранения пакетов с продуктами в багажнике, а также подголовники задних сидений и воздуховоды.
Это был успех в тестах исследования рынка, и продажи превзошли ожидания, сказал Сэм Пак, владелец трех дилерских центров Ford в Далласе, который принимал участие в исследовании Taurus.
Продажи автомобиля оставались высокими до тех пор, пока в 1996 году он не был модернизирован. Хотя вторая версия продавалась хорошо, она никогда не соответствовала цифрам оригинала.
Тем не менее, официальные лица компании заявили, что Taurus восстановил репутацию Ford в отношении качества.
Фрэнк Рибеззо, юрист из Норт-Смитфилда, Род-Айленд, продает Taurus 1997 года выпуска за 950 долларов после пробега в 210 000 миль. Это его третий Таурус, первые два проехали более 220 000 миль.
Рибеззо сказал, что покупает их подержанными, потому что они недорогие и надежные, за исключением трансмиссии.
«Что касается подержанных автомобилей, то их стоимость через пару лет летит к чертям собачьим. Но они бегают», — сказал Рибеззо.
В конце 1990-х Taurus стал симптомом нынешних недугов Форда. Компания сосредоточилась на высокодоходных грузовиках и внедорожниках, оставив автомобиль почти без изменений в течение 10 лет с небольшой рекламной поддержкой. Тем временем конкуренты скопировали Taurus и усовершенствовали свои модели, и в конечном итоге Taurus стал исключительно арендованным автомобилем и автопарком.
«Он не поспевает. Вот и вся история в четырех словах», — сказал Питкофф.
Ford, у которого осталось мало желанных автомобилей, в этом году застал врасплох, когда потребительские вкусы отошли от грузовиков. В сентябре продажи упали на 8,6%, а в первой половине года компания потеряла 1,4 млрд долларов.
«Они не вкладывали деньги в этот продукт в течение последних нескольких лет», — сказал Телнак о Taurus. «Просто дали засохнуть на корню. Это преступно. У машины была отличная репутация, хорошее имя. Я не понимаю, чего они ждали».
Отсутствие внимания к Taurus разозлило рабочих сборочного завода в Хейпвилле, штат Джорджия.
Эрл Чафим, 22-летний электрик, ремонтирующий сварочных роботов, сказал, что рабочие достигли целей компании, но Форд все же решил закрыть завод.
«Больше всего я ненавижу то, что у нас есть автомобиль № 1 по продажам в компании, мы получили так много наград за то, что были № 1, это позор. Мы по-прежнему продаем больше других автомобилей, и мы даже не берем заказы больше», — сказал он.
Рэй Дэниелс, ветеран компании с 33-летним стажем, обвинил Ford в том, что он не обновил Taurus и не сохранил имя.
«Если бы они сохранили название, мы все еще были бы здесь», — сказал он.
Марк Филдс, президент Ford в Северной и Южной Америке, сказал, что он тоже не может понять, как компания так далеко отошла от Taurus. Он не был с Ford, когда принимались эти решения, но сказал, что хорошо знает, что поворот Ford в 1980-х годах был вызван привлекательной продукцией, которую он пытается воспроизвести сейчас.
«Мы очень, очень сосредоточены на том, чего хотят клиенты», — сказал он.
Когда на следующей неделе погаснет свет на последнем Taurus в Хейпвилле, никакой церемонии не будет.
«Это не повод для радости», — сказал директор завода Дейл Вишноуски, с гордостью добавив, что рабочие повысили уровень качества с тех пор, как Ford объявил о закрытии завода. «Конечно, будут пролиты слезы. Уже были пролиты слезы».