Барра сохранит курс в GM, но ускоритсяБарра сохранит курс в GM, но ускорится
Новый генеральный директор General Motors Co., Мэри Барра, говорит, что она в значительной степени сохранит планы своего предшественника, от реструктуризации в Европе до сосредоточения внимания на повышении рентабельности. Но она надеется ускорить этот прогресс.
ДЕТРОЙТ (AP) — Новый генеральный директор General Motors Co. Мэри Барра говорит, что она в значительной степени сохранит планы своего предшественника, от реструктуризации в Европе до сосредоточения внимания на повышении рентабельности. Но она надеется ускорить этот прогресс.
В четверг Барра провела 50-минутную сессию с небольшой группой репортеров, ее первое интервью с генеральным директором состоялось 15 января. 52-летняя Барра пошутила, что тихий конференц-зал в штаб-квартире GM в Детройте был лучшим местом для разговора, чем автосалон в Детройте на прошлой неделе. , где ее окружили сотни репортеров.
Барра пообещал «не сворачивать ни направо, ни налево» с пути, проложенного бывшим генеральным директором Дэном Акерсоном, который ушел в отставку, чтобы заботиться о своей больной жене. При Акерсоне GM оправилась от обращения в суд по делам о банкротстве в 2009 году. Она снова стала публичной компанией и сообщала о прибыли 15 кварталов подряд, получив почти 20 миллиардов долларов чистой прибыли благодаря более высоким продажам в США и Китае. GM восстановила квартальные дивиденды в последний день работы Акерсона.
«Мы больше не просто ищем жизнеспособность, мы ищем роста и лидерства в операциях, которые мы осуществляем по всему миру», — сказал Барра. «Теперь, когда некоторые из этих вещей привлекли внимание и были исправлены, давайте возьмем это и уйдем».
Барра продвигает европейский план реструктуризации, который обойдется автопроизводителю в 1,1 миллиарда долларов в этом году. По ее словам, GM по-прежнему рассчитывает достичь 10-процентной нормы прибыли до налогообложения в Северной Америке и безубыточности в Европе к середине этого десятилетия. Компания также хочет увеличить годовой объем продаж в Китае до 5 миллионов к следующему году по сравнению с 3,1 миллионами в прошлом году.
Барра была руководителем глобальной разработки продуктов Akerson и частью команды, которая помогла ему разработать эту стратегию, поэтому она спокойно придерживается его целей.
«Вот почему мы можем сохранить импульс и попытаться ускорить его, потому что нет «Эй, мы должны сделать паузу и посмотреть на это», — сказала она.
Барра говорит, что GM, который в прошлом году был вторым по величине автопроизводителем в мире после Toyota, продав 9,7 миллиона автомобилей, выпускает качественные продукты, но клиенты не всегда знают об этом. В Европе, например, она слышала, как водители выражали удивление по поводу качества автомобилей Opel, когда они, наконец, садились за руль.
Среди ее приоритетов — сделать сообщения бренда GM четкими и последовательными во всем мире. Новые автомобили, такие как седан Cadillac ATS, который поступит в продажу в Китае в этом году, могут помочь Cadillac стать глобальным брендом класса люкс. Chevrolet нужно показать, что он представляет большую ценность для покупателей. По ее словам, новый Chevrolet Corvette — относительно выгодная покупка со стартовой ценой в 52 000 долларов — тому подтверждение.
Барра попросит сотрудников сосредоточиться на инновационных идеях, которые повысят ценность автомобилей и порадуют клиентов, будь то новая программа помощи дилерам или неожиданная функция, такая как задний дворник с датчиком дождя на малолитражке Chevrolet Spark.
Барра, ветеран компании с 33-летним стажем, говорит, что с первых дней работы инженером на заводах GM она всегда придерживалась стиля руководства, основанного на сотрудничестве. Она сказала, что хорошо работает с Дэном Амманном, новым президентом GM, и Марком Ройссом, новым главой GM по глобальной разработке продуктов.
«Я всегда стремилась завоевать сердца и умы сотрудников, — сказала она.
Барра, первая женщина-генеральный директор крупного автопроизводителя, сказала, что рада, если ее назначение поможет мотивировать других. Но она не особо задумывается о своем поле.
«Я никогда не подходила к работе так: «О, я женщина, выполняющая эту работу», — сказала она. «Я хочу, чтобы меня ценили за лидерство в команде и результаты, которых мы достигаем».
EV все
Компания GM, базирующаяся в Детройте, является одним из крупнейших и наиболее успешных производителей автомобилей в мире, известным своими знаковыми брендами, такими как Cadillac, Chevrolet, Hummer и другими.И теперь в бренде появится еще больше любви, поскольку Barra стремится к более чистому и экологичному будущему с планами предлагать исключительно электромобили, прекратив производство своих автомобилей, легковых автомобилей и внедорожников с дизельными и бензиновыми двигателями к 2035 году. .
В январе этого года она объявила о намерении GM возглавить справедливый и всеобъемлющий переход к будущему с нулевым выбросом углерода и поделилась подробностями своих планов по выпуску 30 новых электромобилей к 2025 году. Эти планы стоят колоссальные 35 миллиардов австралийских долларов и скорее всего, GM сможет обогнать Tesla в гонке к настоящему массовому рынку электромобилей будущего.
«Вот так мы победим. Мы переходим к стратегии роста и будущему с нулевым уровнем выбросов с позиции силы», — говорится в заявлении Барра. «Изменение климата реально, и мы хотим стать частью решения, пересадив всех на электромобили».
Это высокие цели. По большому счету, 14 лет — это не так уж и много, особенно когда к этому добавляется беспрецедентная всемирная пандемия. Но Барра уверен, что этого можно достичь благодаря опыту работы с Chevrolet Bolt EV и EUV, а также скорости, с которой компания смогла добиться значительного прогресса во время пандемии COVID-19.
Собирая маски и другие средства индивидуальной защиты для передовых рабочих во время пандемии, GM каким-то образом также удалось ускорить свои программы электромобилей, представив свои электромобили GMC Hummer и Cadillac Lyriq. Он также анонсировал электрический Chevrolet Silverado — все усилия, которые признает Барра, были бы невозможны без увлеченных людей GM.
- Генеральный директор General Motors Мэри Барра принесла извинения работникам за несвоевременное отправку электронного письма с подробным описанием плана возвращения к работе, который включал обязательную трехдневную работу с личным присутствием.
- Отпор сотрудников заставил Барру частично отказаться от решения, извинившись за время сообщения и заявив, что план не будет приведен в действие в этом году, но в будущем ожидается больше личного присутствия.
- В настоящее время General Motors продолжит придерживаться своих текущих рекомендаций «Работайте надлежащим образом», в которых говорится: «Сотрудники имеют возможность работать там, где они могут оказать наибольшее влияние на достижение своих целей и на их личный успех».
Почему это новость
Предприятия все еще решают, что лучше всего подходит для нужд компании: удаленная работа или работа с личным присутствием, но некоторые сотрудники решают за работодателей.
Нерешительность сотрудников General Motors вернуться в офис связана с тенденцией, когда работники предпочитают оставаться дома.
General Motors — не единственная компания, пытающаяся вернуть сотрудников в офис. Поставщик карт доступа Kastle Systems отследил считывание карт в офисах 10 городов США и обнаружил, что заполняемость немного снизилась после того, как в День труда было принято решение вернуться в офисы.
Перед Днем труда данные Kastle показали, что уровень занятости в Нью-Йорке составляет 34,5%. После Дня труда это число подскочило до 46,6%. Новые данные, но всего через несколько недель это число упало до 46,1%.
Поддерживая это немного
Недавние опросы показали, что сотрудники предпочитают работать из дома, и даже считают, что они более продуктивны, когда не работают в офисе.
Несмотря на то, что сотрудники довольны тем, что остаются дома, некоторые работодатели пытаются вернуть работников в офис. В случае с некоторыми офисами Google, этот шаг имел неприятные последствия.
Вскоре после реализации плана возвращения к работе сотни сотрудников Google в двух офисах заразились COVID, что заставило некоторых сотрудников усомниться в целесообразности возвращения к работе.
Компании, решившие разрешить удаленную работу, все еще сталкиваются с проблемами поскольку все больше работодателей решают внедрить инструменты наблюдения за сотрудниками.
- Известные некоторым как bossware, все большее число работодателей используют технологии для мониторинга сотрудников, вплоть до отслеживания нажатий клавиш и щелчков мыши.
- В случае паранойи производительности все больше менеджеров беспокоятся о том, что сотрудники не выполняют квоты производительности, и прибегают к наблюдению за каждым шагом рабочих.
- Количество работодателей, использующих какое-либо программное обеспечение для мониторинга, почти удвоилось после пандемии.
В то время как 87% сотрудников заявили в исследовании Microsoft, что они более продуктивны, работая из дома, 85% менеджеров заявили, что им было трудно определить, насколько продуктивны их сотрудники.
Исследования, подобные одному, проведенному Национальным бюро экономических исследований, показали, что гибридные и удаленные работники, как правило, выполняют больше работы, чем офисные сотрудники, отчасти потому, что они могут выбирать, в какое время суток выполнять работу.
Делайте правильные вещи, даже если это сложно
Для руководителей во всех организациях принятие трудного выбора является частью работы. Вышедший на пенсию старший специалист по связям с общественностью размышляет о том, как он усвоил этот урок от генерального директора GM Мэри Барра.
[Примечание редактора: PR Daily заключила партнерское соглашение с Центром лидерства в связях с общественностью Plank для разработки нашей новейшей рубрики «Уроки лидерства». Эта колонка будет чередоваться между членами совета консультантов Plank Center, их новой сетью лидеров и выпускниками совета, концентрируясь на моментах личного лидерства и уроках, которые они преподносят.]
Было время — десятилетия точно — когда генеральных директоров превозносили за то, что они делали «жесткие» звонки, делали то, что было «хорошо для бизнеса», казалось бы, независимо от последствий, выходящих за рамки всемогущей прибыли. Как будто бравада была как-то актуальна (она, конечно, хорошо играла в СМИ). Временами можно было почти услышать «харрумф», доносящийся из залов заседаний.
Затем появилась Мэри Барра, генеральный директор General Motors, лидер, который демонстрировал как эмоциональный интеллект, так и чистое аналитическое мастерство.
Мантра Марии? Поступай правильно, даже если это сложно.
Я помню свою первую встречу с Мэри по возвращении в GM в 2014 году, когда мы были на ранних стадиях кризиса с замком зажигания, и Мэри прямо изложила этот призыв к действию. Мэри повторяла эту мантру много раз, пока мы работали над знаменитым отзывом замка зажигания.Каждое решение, связанное с этим кризисом, проходило через фильтр: «Правильно ли мы поступаем для тех, кого затронула наша неудача?»
И, безусловно, принимались «жесткие» решения, но через призму массовых заинтересованных сторон, а не только через призму непосредственных результатов. Клиентов, утративших доверие к GM, нужно было заверить в том, что мы возьмем на себя ответственность и сделаем все, что в наших силах, чтобы все исправить и гарантировать, что ничего подобного больше не повторится. Это привело к созданию фонда для помощи тем, кто непосредственно пострадал, отозвав десятки миллионов автомобилей, многие из которых даже не имели ничего общего с первоначальным замком зажигания, но прошли через аналогичный «процесс» фильтров, которые не не ставить клиента в центр решений и, в конечном счете, привлекать к ответственности нескольких руководителей высшего звена за свои действия или бездействие.
Скорее всего, это войдет в историю как «момент тайленола» GM и будет провозглашено планом антикризисного управления.
Но мантра Мэри вышла далеко за рамки урока кризисного управления. Она жила этой мантрой каждый день: большие звонки, маленькие звонки… все через один и тот же фильтр.
И просто самым важным решением в ее карьере и, вероятно, самым большим влиянием на General Motors — и на весь мир — было ее решение перевести компанию в полностью электрическое будущее.
По мере того как мы анализировали анализ за анализом, пытаясь «предсказать» размер рынка, его сроки, затраты, связанные с переключением, и вероятные настроения инвесторов, решение действительно сводилось к ее руководящему принципу: Правильно вещь, даже когда это трудно.
Существовало несколько «логических» причин для продолжения курса с двигателями внутреннего сгорания — и многие топ-менеджеры в стенах GM горячо доказывали их — от предсказуемости продаж и маржи до технических и производственных знаний и «доходов» инвесторов. Барра бросил вызов прошлым предположениям и анализу, который исходил из них.Встреча за встречей вдохновляла и вдохновляла меня наблюдать, как она продолжает настаивать на том, чтобы компания согласовывалась. На самом высоком уровне все сводилось к тому, чтобы она была непоколебимой — и руководила своей компанией — в выполнении Правильно вещь для как можно большего числа заинтересованных сторон и руководство GM, чтобы привести транспортный сектор к устойчивому будущему.
В сегодняшнем разобщенном мире представьте, если бы все лидеры использовали эту мантру как путеводную звезду. Все было бы совсем по-другому.
Конечно, как профессионалы в области коммуникаций, это мантра, которую мы должны держать в центре внимания как в наших советах, так и в наших действиях. Иногда это требует мужества, но вторая часть является ключом к его успешной интеграции в нашу повседневную жизнь.
Тем временем наследием Барры будет то, что она успешно руководила General Motors в будущем — и это можно правильно выразить ее мантрой: делать правильные вещи, даже когда это трудно.
Тони Червоне — бывший старший вице-президент по глобальным коммуникациям General Motors.
Поднимитесь на вершину
Чем больше, тем лучше, по крайней мере, так гласила мантра, по которой General Motors Co. в Детройте жила почти столетие. Но с тех пор, как шесть лет назад Мэри Барра возглавила компанию в качестве генерального директора, она переписывает правила, о чем она ясно заявила в феврале, отказавшись от бренда Holden автопроизводителя и фактически уйдя с австралийского рынка.
Ранее Barra продала европейскую дочернюю компанию GM Opel и прекратила деятельность в таких странах, как Россия, Южная Африка и Индия. Будучи крупнейшим автопроизводителем в мире, GM вряд ли займет четвертое место в будущем, но именно здесь Барра считает, что у нее больше всего шансов на процветание.
Это лишь одно из многих кардинальных изменений, которые она осуществила с января 2014 года. И в свои 58 лет у Барры, вероятно, будет еще немало лет, чтобы завершить самую радикальную трансформацию GM со времен ее легендарной предшественницы, Альфред П. Слоун, который несколько десятилетий назад сформировал компанию, унаследованную ею.
Два лидера не могли быть более разными. В отличие от аристократки Слоан, Барра начала свою карьеру в качестве студентки кооператива, работая в цехе старой фабрики в Понтиаке. В индустрии, в которой доминируют мужчины, она сталкивалась с препятствиями на каждом шагу вверх по карьерной лестнице, с некоторыми сомнениями в каждом своем повышении.
Это был преобразующий урок. На своем пути к вершине одной из крупнейших производственных компаний мира Барра всегда признавала и награждала других женщин-менеджеров и руководителей, а также является активным сторонником STEM — науки, технологий, инженерии и математика — для студенток.
«Я горжусь нашим прогрессом, и мы всегда будем бороться за лучшие таланты, но я надеюсь, что мы не исключение», — говорит Барра. «В этой отрасли грядет так много перемен, и нам нужны все лучшие таланты. Разнообразие не только делает рабочее место сильнее; это помогает найти лучшие решения, позволяя людям полностью погрузиться в работу… и это, в конце концов, напрягает мышление».
Корни General Motors Барры уходят глубоко. Ее отец, Рэй Макела, проработал 39 лет изготовителем инструментов и штампов в бывшем подразделении автопроизводителя Pontiac. После окончания средней школы Уотерфорда Мотта Барра направился на север, во Флинт, в то, что тогда было институтом General Motors, а теперь Кеттерингским университетом. Барра «отлично справлялась с работой», — сказал позже ее бывший профессор Мо Торфе о молодом студенте-кооперативнике. «Она всегда была тем, кто брал на себя ответственность».
По иронии судьбы, взлет Barra совпал с падением General Motors. К тому времени, когда она окончила Кеттерингский университет, автопроизводитель быстро терял долю рынка и изо всех сил пытался просто оставаться в плюсе. Он едва избежал банкротства в начале 1990-х — судьба, которая в конечном итоге постигла его два десятилетия спустя.
Я горжусь нашим прогрессом, и мы всегда будем бороться за лучшие таланты, но я надеюсь, что мы не исключение», — Мэри Барра, генеральный директор General Motors Co.
Для некоторых хаос может предоставить возможности, и настойчивость и решительность Барры привлекли к ней внимание и завоевали ее сторонников, включая Дона Хакворта, бывшего начальника производства GM. С их помощью Барра получила оплачиваемую компанией работу в Стэнфордском университете, где получила степень магистра делового администрирования.
Это было прекрасным дополнением к ее родословной в цехе, дополнившей ее знания в области бизнеса, который может поставить в тупик многих менеджеров, стремящихся к успеху. Вернувшись в Мичиган, ее восхождение только ускорилось, и к 2008 году Барра получила самую крупную и потенциально самую рискованную работу в своей карьере: она стала первой женщиной-руководителем производственного и инженерного отдела — роль, которая поставила ее на прожектор, как никогда раньше.
Барра была не первой женщиной, готовой прорваться через детройтскую версию стеклянного потолка, но в 2009 году она внезапно, казалось, отвлеклась. Как раз когда автопроизводитель готовился к банкротству, Барру неожиданно перевели в отдел кадров, на одну из «мягких подработок», которая много лет назад служила хранилищем для других талантливых женщин, включая Марину фон Нейманн Уитман из GM.
С положительной стороны, Барре не вручили документы, как в случае со многими другими руководителями GM после банкротства по главе 11. Во всяком случае, Барра быстро привлек внимание посторонних, приглашенных для возрождения автопроизводителя, в частности Дэна Акерсона, который будет занимать пост генерального директора и председателя правления в течение трех критических лет.
Через несколько месяцев после своего прихода в сентябре 2010 года бывший руководитель отдела телекоммуникаций снова назначил Барру новым глобальным руководителем отдела разработки продуктов. Вскоре стало ясно, что Барра готовился стать его возможной заменой. В последние недели 2013 года, когда Акерсон готовился уйти в отставку, правление GM официально объявило об этом.Позже Акерсон сказал, что видеть, как она завоевывает всеобщее одобрение, было все равно, что «наблюдать, как твоя дочь заканчивает колледж».
Каждый раз, когда GM назначает нового генерального директора, это попадает в заголовки газет, но, поскольку она стала первой женщиной, возглавившей крупного автопроизводителя, этот шаг вызвал гораздо более сильные потрясения. Барра даже попала на обложку Время журнал. С тех пор она часто обходила стороной вопросы о том, что она женщина-руководитель, но те, кто ее знает, считают, что это играет роль не только в том, как она управляет бизнесом GM, но и в том, как она относится к своим обязанностям как работодатель.
– В той роли, которую я сейчас занимаю – даже на последних нескольких работах, – я скажу: – Знаешь что, ребята? Эта встреча должна закончиться вовремя, потому что я иду на футбольный матч моей дочери, — говорит Барра. «Это не означает, что вы не должны выполнять свою работу, но это означает, что я буду уважать то, что у вас есть приоритеты в жизни. И я хочу, чтобы у тебя была полноценная жизнь, и поэтому я собираюсь дать тебе эту гибкость.
Влияние Барры не ограничивается GM. Она использует свое положение, чтобы способствовать более широкому разнообразию в автомобильной промышленности и деловом мире в целом. Женщины по-прежнему составляют непропорционально малую долю руководящих и исполнительных должностей, хотя в GM их число явно становится более сбалансированным.
Барра уверен, что эта тенденция необратима. «Благодаря более сильному акценту на STEM-образование, школьные соревнования по робототехнике, стипендии и программы наставничества сегодня намного больше женщин занимаются инженерным делом, чем когда я начинала свою карьеру. Это настоящий прогресс».
Генеральный директор GM Мэри Барра: «Мой пол не имеет значения»
ДЕТРОЙТ — Новый генеральный директор General Motors Мэри Барра заявила, что планирует продолжить путь, намеченный ее предшественником, с прицелом на «скромный» рост доли мирового рынка в 2014 году.
Барра, выступая с журналистами за круглым столом сегодня утром, сказал, что перетасованная команда руководителей GM «идеально согласована» для выполнения основных целей компании по выпуску лучших продуктов и достижению прибыльности на всех ее рынках.
Цели GM включают безубыточность в Европе, достижение 10-процентной нормы прибыли в Северной Америке и достижение 5-миллионной отметки продаж в Китае — и все это к середине десятилетия.
«Мы не собираемся поворачивать ни направо, ни налево», — сказал Барра в штаб-квартире GM Renaissance Center в Детройте. «Мы хотим ускориться».
Барра сказала, что ранее на этой неделе она встречалась с «300 руководителями компании», чтобы обозначить приоритеты.
Она вступила в свою новую роль 15 января после ухода Дэна Акерсона, который ушел, чтобы помочь своей жене бороться с раком. Акерсон остается консультантом меньше года.
На прошлой неделе на Североамериканском международном автосалоне Барра, инженер и бывший старший вице-президент GM по глобальной разработке продуктов, буквально спотыкался о друг друга в спешке, чтобы встретиться с новым генеральным директором.
Сегодня, в менее беспокойной обстановке, когда за квадратным столом сидело около дюжины репортеров, она описала помешательство СМИ на автосалоне в Детройте как следствие новизны.
«Отчасти это было связано с тем, что в General Motors появился новый генеральный директор», — сказала она. «В то же время мы впервые действительно находимся в центре внимания общественности, и в то же время у нас одно из самых важных автомобильных событий в отрасли. Я думаю, что эти два совпадения, вероятно, немного подчеркнули это».
Барра сказала, что рада, что ее назначение на должность первого генерального директора крупного автопроизводителя женщиной вызовет интерес к науке, технологиям, инженерии и математике (STEM) — одной из ее «личных страстей». Она сказала, что получила сотни электронных писем, постов в Facebook, Twitter и LinkedIn с поздравлениями.
Но она не собирается останавливаться на историческом характере своего назначения.
«Там было много освещения», — сказала она. «Я никогда не подходил ни к одному заданию со словами: «О, я женщина». Мой пол не влияет на мои мысли, когда я вхожу в комнату».
В то время как GM вступает в первый полный год продаж своих модернизированных полноразмерных пикапов 2014 года, Уолл-стрит следит за тем, сможет ли автопроизводитель увеличить долю рынка и получить больше прибыли от своих наиболее важных продуктов.
Но поскольку Ford, как ожидается, увеличит стимулы по мере перехода к своим модернизированным пикапам 2015 года к концу года, у GM может возникнуть соблазн увеличить стимулы, что снизит прибыль. Компания заявила, что будет оставаться дисциплинированной, но при необходимости будет реагировать на требования рынка.
Барра сказал, что GM «все еще находится на пути к достижению 10-процентной нормы прибыли в Северной Америке к середине десятилетия».
Барра также сказал:
¦ GM должна поставлять инновационные продукты, которые удовлетворяют клиентов и не могут останавливаться на достигнутом.
«Я не ожидаю, что получу бесплатный пропуск», — сказала она. «Я считаю, что клиент очень рационален. Он примет лучшее решение, основанное на ценности».
¦ У GM есть сильная стратегия достижения безубыточности в Европе к середине десятилетия после появления новых продуктов Opel, ухода Chevrolet с континента и сокращения расходов в регионе.
«Я думаю, что Европа — очень важный рынок для General Motors, — сказала она.
¦ У Chevrolet есть «прекрасная возможность» добиться успеха в Китае, где бренд отстает от GM по общим темпам роста. На прошлой неделе Ройсс сказал, что для успеха Chevrolet нужны более качественные продукты в Китае.