0 просмотров

Скандал с выбросами Volkswagen: что будет дальше с автомобилями, пострадавшими в Великобритании

Скандал с выбросами Volkswagen: что будет дальше с автомобилями, пострадавшими в Великобритании?

VW отзывает 1,2 млн британских автомобилей, оснащенных программным обеспечением для обмана тестов на выбросы. Вот как определить, является ли ваш автомобиль одним из них, и что произойдет дальше.

Большое количество автомобилей, вовлеченных в скандал с выбросами, означает, что Volkswagen, вероятно, займет много месяцев, чтобы решить проблему. Фотография: Джон Стиллвелл/Пенсильвания.

Большое количество автомобилей, вовлеченных в скандал с выбросами, означает, что Volkswagen, вероятно, займет много месяцев, чтобы решить проблему. Фотография: Джон Стиллвелл/Пенсильвания.

Какие транспортные средства затронуты?

Volkswagen Group объявила об отзыве 1,2 млн легковых и коммерческих автомобилей в Великобритании из-за скандала с выбросами дизельных двигателей.

Автомобили Volkswagen и другие коммерческие автомобили – 79 838

Какие двигатели участвуют?

Любой с двигателем EA189, что для большинства покупателей означает дизельные двигатели объемом 1,2 л, 1,6 л и 2,0 л. Затронутые автомобили были проданы примерно в период с 2009 по 2014 год. Сюда входят Golf, Passat, Škoda Octavias и Fabia, а также множество Audi.

А другие модели?

По словам VW, все бензиновые модели, а также автомобили с дизельными двигателями V6 TDI и V8 TDI не затронуты.

У меня есть одна из этих машин – что дальше?

VW Group дает мало подробностей о том, как и когда это произойдет, за исключением того, что она работает за кулисами, о чем необходимо сообщить владельцам. Отзывами управляет государственное агентство по стандартам для водителей и транспортных средств. VW свяжется с DVSA со списком затронутых автомобилей. Затем DVSA идентифицирует зарегистрированного владельца каждого автомобиля и напишет им.Он делает это от имени VW, потому что многие затронутые автомобили были куплены подержанными или взяты в аренду.

Когда ждать письмо?

Опять же, VW ничего не говорит, но ранее для крупных отзывов такого типа DVSA требовалось шесть недель, чтобы начать писать письма. Агентство только что провело крупный отзыв других автомобилей из-за проблем с подушками безопасности. В этом случае прошло шесть недель, прежде чем были отправлены первые письма. Ожидайте того же сейчас от VW.

Безопасно ли управлять моей машиной в это время?

Да. VW заявляет, что все затронутые автомобили остаются технически безопасными и пригодными для эксплуатации. Влияют только выбросы автомобиля.

Какова вероятная работа и сколько времени она займет?

VW остается молчаливым. Все, что в нем будет сказано, это то, что он направлен на «представление технических решений и мер соответствующим ответственным органам» до конца октября. The Guardian понимает, что транспортные средства, скорее всего, потребуют обновления программного обеспечения, и в этом случае автомобиль будет вне дорог только в течение нескольких часов. Но если потребуется более серьезная работа, то, скорее всего, это будет как минимум день, а то и больше. Учитывая, что по всей группе было отозвано 1,2 млн автомобилей, на решение этой проблемы, вероятно, уйдет много месяцев — вплоть до 2016 года.

Получу ли я подменный автомобиль, пока мой находится в ремонте?

Группа потребителей Что? говорит, что водители должны иметь право на один. Однако огромное количество отзывов может сделать это почти невозможным, но если вам это нужно, вы должны потребовать его.

Каковы будут вероятные последствия работы?

VW будет отчаянно надеяться, что затронутые автомобили будут продолжать работать так, как ожидают водители, после проведения работ по модернизации. Однако, если характеристики автомобиля, выбросы или расход топлива существенно ухудшатся, юристы выстроятся в очередь, чтобы предъявить претензии производителю.

Я только что купил новый автомобиль VW Group. Это влияет?

Нет. Считается, что автомобили с новейшими двигателями Евро-6, которые обычно покупаются в 2015 году, не затронуты.

«Мы искренне извиняемся»

Он выплатит в общей сложности 193 миллиона фунтов стерлингов, распределенных между заявителями в пропорциях, согласованных их адвокатами, а также отдельный взнос на покрытие их судебных издержек.

В заявлении компании говорится: «Volkswagen Group хотела бы еще раз воспользоваться этой возможностью, чтобы искренне извиниться перед своими клиентами за двухрежимное программное обеспечение, установленное на автомобилях EA189. Volkswagen Group продолжит работу, чтобы восстановить доверие их клиенты здесь, в Англии и Уэльсе».

Филип Хаарманн, главный юрисконсульт Volkswagen AG, сказал, что урегулирование стало «еще одной важной вехой, поскольку Volkswagen Group продолжает двигаться дальше крайне прискорбных событий, приведших к сентябрю 2015 года».

Дэвид Уитмор, исполнительный директор компании Slater and Gordon, которая представляла около 70 000 заявителей, сказал: «Урегулирование позволяет избежать длительного, сложного и дорогостоящего судебного процесса, и мы рады, что в результате добились этого урегулирования для наших клиентов. группового действия».

Говоря о мировом автомобиле года, у Volkswagen Group был победитель, когда Golf получил награду на автосалоне в Нью-Йорке в 2013 году. Модель 2015 года также получила награду Motor Trend «Автомобиль года». К сожалению, выпуски TDI из обеих статей являются частью скандала с Dieselgate. Модельные годы с 2010 по 2015 год были названы Агентством по охране окружающей среды в своем уведомлении.

Потребители, ищущие дизельный универсал для эффективной перевозки детей, возможно, обратились к Golf Sportwagen TDI, который появился на рынке в 2015 модельном году. Этот автомобиль является одним из автомобилей Volkswagen, на которые Агентство по охране окружающей среды указало, что в испытаниях на выбросы вредных веществ использовалось устройство отключения. Он предлагал больше внутреннего пространства, чем Jetta Sportwagen, который он заменил в Америке.

Пять вещей, которые нужно знать о скандале с «дизельгейтом» VW

Скандал с мошенничеством в отношении выбросов Volkswagen, за который в понедельник был арестован генеральный директор Audi Руперт Штадлер, имел последствия для автомобильной промышленности по всему миру.

Вот что вам нужно знать о «дизельгейте».

Как начался скандал

18 сентября 2015 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) сообщило, что с 2009 года VW незаконно установил так называемые устройства поражения на сотни тысяч 2,0-литровых двигателей в Соединенных Штатах.

Программное обеспечение, используемое в брендах Volkswagen, Porsche, Audi, Seat и Skoda, помогло привести автомобили в соответствие со стандартами загрязнения выхлопных газов при тестировании, но в реальной жизни их выбросы превысили пределы.

Четыре дня спустя компания признала, что около 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру, в том числе 8,5 миллиона в Европе и 600 000 в США, были оснащены этим программным обеспечением.

Исследователи обнаружили, что некоторые автомобили выбрасывают до 40 раз больше вредного оксида азота, связанного с респираторными и сердечно-сосудистыми заболеваниями, чем разрешено законом.

Совсем недавно, в мае этого года, Германия приказала Porsche отозвать 60 000 автомобилей по всей Европе после того, как было обнаружено, что они были оснащены так называемыми «устройствами поражения». Через месяц Audi было приказано отозвать 60 000 автомобилей по той же причине.

Как отреагировал Фольксваген

Генеральный директор VW Мартин Винтеркорн ушел в отставку через пять дней после того, как в 2015 году разразился скандал, настаивая, однако, на том, что он ничего не знал о мошенничестве.

Его заменил Матиас Мюллер, в отношении которого сейчас ведется следствие. В апреле Мюллера неожиданно сменил на посту генерального директора бренд-директор VW Герберт Дисс.

Признание вины VW по уголовному делу в США в марте 2017 года разрешило его юридические проблемы, добавив 4,3 миллиарда долларов уголовных и гражданских штрафов к 17,5 миллиардам долларов, которые компания уже согласилась выплатить в качестве компенсации владельцам и дилерам, а также за очистку окружающей среды.

Volkswagen больше не предстанет перед судом в США, но обвинения были предъявлены восьми бывшим и нынешним руководителям, а также представителю Audi, включая Винтеркорна. Двое из девяти уже приговорены к тюремным срокам.

Надеясь перевернуть страницу дизельгейта, VW объявил о возобновлении внимания к электромобилям, стремясь стать мировым лидером в области электромобилей к 2025 году.

Но он не предложил никакой компенсации водителям в Европейском союзе, что раздражает органы по защите прав потребителей.

Однако VW согласился выплатить штраф в размере одного миллиарда евро, чтобы урегулировать расследование немецкой прокуратуры в начале этого месяца.

Последствия для VW

Скандал на сегодняшний день обошелся VW в более чем 26 миллиардов евро в виде штрафов, компенсаций и выкупов, в основном в США.

Компания объявила о чистом убытке в размере почти 1,6 миллиарда евро в 2015 году, впервые за 20 лет, после того, как выделила миллиарды на покрытие расходов на дизельный двигатель.

Но в 2016 году он вернулся в плюс с чистой прибылью в 5,1 млрд евро, а в 2017 году — 11,35 млрд евро.

Он все еще сталкивается с судебными исками от тысяч покупателей автомобилей и инвесторов по всему миру, включая Германию, Францию, Италию, Великобританию и Польшу.

Мошенничали ли другие автопроизводители?

Испытания, проведенные после скандала, показали, что дизельные двигатели других автопроизводителей также больше загрязняют дорогу, чем во время испытаний. Но пока никто не признался в массовом мошенничестве.

Скорее, производители в этих случаях заявили, что правила разрешают деактивацию контроля выбросов в определенных условиях для защиты двигателя.

Немецкий бренд класса люкс BMW и производитель Mercedes-Benz Daimler подверглись обыску в офисах следователей в поисках доказательств возможного мошенничества.

Франция также начала расследование в отношении VW, Renault, Peugeot и итальянского Fiat.

Как отреагировали клиенты?

В то время как продажи VW в Соединенных Штатах упали, европейские водители, похоже, не обращают внимания на противоречия.

Группа VW по-прежнему остается крупнейшим автопроизводителем в мире, продав в прошлом году рекордные 10,74 миллиона автомобилей — больше, чем до начала кризиса.

Однако доля рынка дизельного топлива в Европе упала.

Измученные скандалом: «Дизельгейт» продолжает преследовать Volkswagen

21 марта 2019 г. • 9 мин чтения

Комиссия по ценным бумагам и биржам преследует генерального директора немецкого автопроизводителя за то, что он якобы обманул держателей облигаций, не признавшись в своих выбросах «устройства поражения».

  • Управление
Избранный факультет

Джон Пол Макдаффи

Автор

Знания в Wharton Staff

Джон Пол Макдаффи и Дэвид Заринг из Wharton обсуждают продолжающуюся борьбу Volkswagen со скандалом, связанным с мошенничеством с выбросами.

Похоже, Volkswagen не может избавиться от скандала с «дизельгейтом», несмотря на то, что с сентября 2015 года он стоил компании более 30 миллиардов долларов в виде штрафов, неустоек, реституций и судебных исков. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) на прошлой неделе обвинил Volkswagen AG, две его дочерние компании и бывшего генерального директора Мартина Винтеркорна в «обмане американских инвесторов, привлечении миллиардов долларов через корпоративные облигации и рынки ценных бумаг с фиксированным доходом, а также в ряде ложных заявлений о воздействии деятельности компании на окружающую среду». чистый дизельный парк».

Немецкий автопроизводитель сфальсифицировал уровни выбросов примерно в 580 000 автомобилей, которые он продал в период с 2006 по 2015 год, используя «устройство поражения» или программное обеспечение, предназначенное для прохождения нормативных лабораторных испытаний, тогда как в реальных условиях выбросы в несколько раз превышали допустимые пределы. К настоящему времени скандал привел к семилетнему тюремному заключению одного из руководителей высшего звена, Винтеркорну он стоил работы и привел к отстранению от должности нескольких руководителей высшего звена.

По большей части Комиссия по ценным бумагам и биржам в своей жалобе указывала на то, что Винтеркорн настаивает на том, что мошенничество происходило на более низких уровнях компании и что высшее руководство Volkswagen узнало об этом только из сообщений СМИ. Регулятор заявил, что с апреля 2014 года по май 2015 года Volkswagen выпустил облигации и ценные бумаги, обеспеченные активами, на сумму более 13 миллиардов долларов на рынках США «в то время, когда высшее руководство знало, что более 500 000 автомобилей в США проданы».значительно превысили допустимые нормы выбросов транспортных средств». Скрывая схему эмиссии, «Volkswagen получил выгоду в сотни миллионов долларов, выпустив ценные бумаги по более привлекательным для компании ставкам», — говорится в жалобе.

Volkswagen отверг обвинения SEC, а в заявлении для CNBC говорится, что рассматриваемые облигации «были проданы только искушенным инвесторам, которые не пострадали и получили все выплаты процентов и основной суммы в полном объеме и вовремя». Он добавил, что даже после того, как было достигнуто крупное соглашение с Министерством юстиции США, 44 штатами и почти 600 000 потребителей, «SEC теперь пытается получить больше от компании». В соответствии с мировым соглашением от июня 2016 года Volkswagen согласился потратить до 14,7 миллиардов долларов на урегулирование обвинений в мошенничестве с его устройством для подавления выбросов.

Впереди трудная дорога?

По словам профессора менеджмента Wharton Джона Пола Макдаффи, который также является директором программы Wharton по инновациям в области транспортных средств и мобильности в Институте управления инновациями Мака, исход жалобы SEC может создать новые проблемы для Volkswagen в Европе. Макдаффи сказал, что, хотя Volkswagen столкнулся с судебными исками в Германии после скандала с выбросами дизельных двигателей, было мало претензий потребителей к компании по поводу оплаты.

«Компания занимается плохими делами, и неудивительно, что она не рассказывает об этом миру. И самое плохое, что он делает, — это наносит вред потребителям и людям, которые дышат воздухом». – Дэвид Заринг

Volkswagen обновил программное обеспечение своих автомобилей в Германии и других странах Европы после скандала с мошенничеством, но в США он заменил проданные автомобили, отметил он. «Если появятся убедительные доказательства [подтверждающие претензии SEC], это откроет множество новых судебных исков в Германии и Европе», — сказал Макдаффи.

«Я нахожу подобные случаи мошенничества несколько странными, — отметил Дэвид Заринг, профессор юридических исследований и деловой этики Уортона.«Компания занимается плохими делами, и неудивительно, что она не рассказывает об этом миру. И самое плохое, что он делает, это наносит вред потребителям и людям, которые дышат воздухом. Затем приходит SEC и говорит, что, поскольку она не сообщила об этом своим инвесторам, они тоже пострадали».

Макдаффи и Заринг обсудили причины усугубляющихся проблем компании в радиошоу «Знание в Уортоне» на SiriusXM. (Слушайте подкаст вверху этой страницы.)

Заринг отметил, что жалоба SEC «тратит много времени» на то, насколько Винтеркорн мог знать о мошенничестве задолго до начала выпуска облигаций в 2014 году, учитывая, что он был главой отдела исследований и разработок Volkswagen в середине 2000-х, прежде чем его повысили. в качестве генерального директора в 2007 году. Он подчеркнул усилия регулирующего органа по установлению того, что мошенничество не было какой-то несанкционированной работой, выполненной сотрудником низкого уровня. «Винтеркорн и другие руководители Volkswagen узнали об устройстве защиты еще в ноябре 2007 года во время встречи с инженерами Volkswagen, чтобы обсудить проблемы выбросов с «чистыми дизельными» автомобилями Volkswagen», — говорится в жалобе Комиссии по ценным бумагам и биржам.

По словам Заринга, проданные Volkswagen облигации подпадают под правило SEC 144a, которое регулирует продажи квалифицированным институциональным покупателям. «Облигации 144a не зарегистрированы и доступны только для опытных и очень ликвидных инвесторов», — сказал он.

Заринг указал на разницу между США и Европой в том, как работают защита прав потребителей и защита инвесторов. Он отметил, что в то время как американские акционеры по ценным бумагам и держатели облигаций обычно подают коллективные иски, в Германии трудно пойти по этому пути по нескольким юридическим причинам.

Семена неприятностей в США

Макдаффи объяснил нынешнее состояние Volkswagen его желанием стать автопроизводителем №1 в мире по объему продаж. Чтобы достичь этой цели, им пришлось «значительно увеличить свои американские ресурсы».доля рынка — это был единственный рынок в мире, где они были очень недопредставлены», — сказал он. «Они решили сделать это с чистым дизельным топливом. Теперь мы знаем, что единственный способ, которым они действительно могли сделать чистое дизельное топливо, заключался в этом устройстве защиты, с обманом в том, как сообщалось о выбросах».

Volkswagen пытался повторить в США успех автомобилей с дизельным двигателем в Европе, но то, как компания действовала, привело к нынешнему беспорядку. Макдаффи отметил, что автомобили с дизельным двигателем популярны в Европе и занимают от 50% до 60% рынка в Германии и Франции. Помогло то, что дизельное топливо облагается более благоприятным налогом в этих странах, а также то, что дизельная технология была изобретена в Европе. «Большинство важных патентов на дизельные технологии принадлежат таким компаниям, как Bosch, — сказал он.

«Если бы Volkswagen не решил сильно надавить на долю рынка в США и не остановился на дизельном топливе как на способе сделать это, этот [скандал], вероятно, не стал бы достоянием гласности». – Джон Пол Макдаффи

В США Volkswagen почувствовал рыночные возможности, поскольку у его конкурентов в США, похоже, были проблемы с внедрением дизельных технологий. «Американские автомобильные компании пытались выпускать дизельные автомобили. Они были плохо спроектированы. Они плохо пахли. Они плохо работали. Это вытеснило дизельное топливо с рынка», — отметил Макдаффи. «Volkswagen решил: «Вот наш шанс — мы собираемся сделать большой рывок на дизеле». У них была реклама с инженерами, одетыми как белые ангелы, потому что они возвещают это славное, зеленое будущее».

Непреодолимое желание доминировать на рынке США с автомобилями с дизельным двигателем погубило Volkswagen. «Вероятно, это правда, что если бы Volkswagen не решил сильно надавить на долю рынка в США и не остановился на дизельном топливе как на способе сделать это, этот [скандал], вероятно, не вышел бы на свет», — сказал он. Макдаффи.«Это был бы меньший и более скользкий подскандал, который в конечном итоге нарушил бы некоторые вещи в Европе, но, вероятно, не [развился] именно таким образом».

Макдаффи напомнил, что примерно в 2007 году Volkswagen заключил союз с Mercedes и BMW, чтобы снизить выбросы дизельных двигателей. Альянс разработал технологию, которая требовала от владельцев транспортных средств добавлять производное аммиака в свое топливо каждые несколько месяцев, но это нужно было делать в дилерских центрах. Volkswagen не думал, что такой подход сработает для его клиентов или позиционирования его бренда, и вышел из альянса, заявив, что сможет самостоятельно разработать экологически чистую дизельную технологию. «Затем они обнаружили, что не могут. Предположительно, в какой-то момент они почувствовали себя настолько приверженными этому большому продвижению в США, что начали искать техническое решение, которое, как мы теперь знаем, было мошенничеством с программным обеспечением».

По словам Макдаффи, изначально, когда его инженеры использовали устройства отключения, Volkswagen не нарушал никаких законов в Европе с точки зрения соблюдения стандартов выбросов. Однако по мере того, как из года в год эти стандарты в Европе становились все жестче, «в какой-то момент они перешли черту от технического соответствия — хотя и с дезинформацией — до нарушения закона и там», — добавил он.

Восстановление репутации

Все это создавало репутацию в США на протяжении десятилетий. По словам Заринга, в прошлые годы покупатели автомобилей в США видели в Volkswagen «компанию, которая производила симпатичные автомобили, такие как Volkswagen Bugs и Jetta… [с] приличным расходом топлива». Он отметил, что у компании не было большой клиентской базы, но она привлекала тех, кто заботится об окружающей среде. «Конечно, они получили обратное [со скандалом с выбросами]», — сказал он. «Вы можете себе представить, как это разрушило бы репутацию Volkswagen на американском рынке».

«Volkswagen потрясла их стратегия и культура». – Джон Пол Макдаффи

В последнее время Volkswagen пытается восстановить имидж своего бренда в США, в том числе с помощью рекламы Суперкубка и других видов спонсорства. В рамках своего урегулирования он также обязался инвестировать в образование и инфраструктуру для электромобилей. По словам Макдаффи, в своих усилиях по восстановлению имиджа своего бренда Volkswagen также должен получить сильную поддержку со стороны правительства Германии. «В Германии Ангелы Меркель есть четкий сигнал о том, что ее автомобильная промышленность слишком важна, чтобы позволить ей страдать от этого. А для Volkswagen [сообщение]: «Мы не собираемся скрывать это». Мы собираемся подтолкнуть вас к восстановлению вашей репутации».

Volkswagen изо всех сил пытается искупить свою вину после Dieselgate. По словам Макдаффи, компания под руководством своего нового генерального директора Герберта Дисса активно продвигает электромобили. Фактически, за два дня до того, как SEC подала жалобу, Volkswagen взял на себя обязательство произвести 22 миллиона электромобилей 70 моделей в следующем десятилетии. По словам Макдаффи, Китай является крупнейшим рынком для электромобилей, и Volkswagen с сильным присутствием на этом рынке имеет хорошие возможности для конкуренции на этом рынке.

«Возможно, это заставляет их выглядеть так, будто они очищают свои действия несколькими способами, оставляя позади смущение «Дизельгейт» и внедряя эту новую чистую технологию», — отметил Макдаффи. «Volkswagen потрясла их стратегия и культура».

VW выложил более 9,5 миллиардов долларов покупателям автомобилей, которых он обманул в скандале с Dieselgate.

Фото: Volkswagen выплатил покупателям своих дизельных автомобилей около 10 миллиардов долларов.

  • Согласно судебному заключению, опубликованному Федеральной торговой комиссией США, Volkswagen выплатил клиентам более 9,5 миллиардов долларов после скандала с «Дизельгейтом».
  • В 2016 году Федеральная торговая комиссия США обвинила Volkswagen в умышленном обмане потребителей путем фальсификации своих дизельных автомобилей, чтобы пройти тесты на выбросы.
  • Volkswagen был обязан выплатить покупателям и арендаторам пострадавших автомобилей компенсацию в размере 10,3 миллиарда долларов.
  • Более 86% клиентов, которые завершили процесс подачи претензий, решили вернуть свой автомобиль, а не модифицировать его, чтобы он соответствовал нормам выбросов.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.

Volkswagen Group выплатила более 9,5 миллиардов долларов потребителям, пострадавшим от вводящей в заблуждение рекламной кампании производителя «чистого дизельного топлива», согласно итоговому судебному заключению, опубликованному Федеральной торговой комиссией США в понедельник.

Платежи связаны с судебным процессом 2016 года, который Федеральная торговая комиссия подала против Volkswagen, в котором утверждалось, что производитель ввел потребителей в заблуждение, назвав некоторые дизельные модели «чистыми», хотя на самом деле Volkswagen оснастил автомобили устройствами, направленными на преодоление испытаний на выбросы. Первоначальная жалоба FTC, связанная со скандалом, широко известным как «Дизельгейт», утверждала, что автомобили выбрасывают до 40 раз больше разрешенного предела оксидов азота.

В 2016 году суд обязал Volkswagen выделить более 10 миллиардов долларов для компенсации людям, которые купили или арендовали один из более чем 550 000 автомобилей, проданных обманным путем. Те, кто купил дизельный Volkswagen Jetta, Passat, Golf, Beetle или Audi A3 с 2009 по 2015 модельные годы, имели право на выкуп в размере от 12 500 до 44 000 долларов.

В качестве альтернативы владельцы могут оставить свои автомобили и модифицировать их, чтобы они соответствовали стандартам выбросов. Однако, согласно судебному заключению Федеральной торговой комиссии, опубликованному в понедельник, подавляющее большинство пострадавших потребителей решили не оставлять свои автомобили. Более 86% клиентов, завершивших процесс подачи претензий, решили забрать деньги, а не оставить себе машину.

По данным FTC, программа выкупа и прекращения аренды была «крупнейшей программой возмещения ущерба потребителям в истории США».В дополнение к почти 10 миллиардам долларов, которые Volkswagen потратил на компенсацию потребителям, он также согласился инвестировать 4,7 миллиарда долларов в технологии экологически чистых автомобилей и усилия по смягчению последствий загрязнения.

Volkswagen не сразу ответил на запрос Business Insider о комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Chevy разрабатывает Colorado на топливных элементах для военных
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: