5 просмотров

Здесь; s Как ухаживать за цепью мотоцикла

Вот как вы можете позаботиться о своей мотоциклетной цепи

Хотя не каждый мотоцикл имеет цепной привод, это, пожалуй, самый распространенный вариант главной передачи. И хотя у цепей есть свои преимущества, они также требуют наибольшего обслуживания. Однако, несмотря на то, что правильный уход за цепью мотоцикла требует внимания, это не обязательно сложно или требует много времени. Он также не требует какого-либо сложного оборудования для обслуживания, только несколько ручных инструментов и подставка для велосипеда. Итак, если цепь вашего велосипеда нуждается в некотором уходе, приведенное ниже руководство должно дать вам точное представление о том, что делать.

Глава 4 — Обслуживание цепи

Есть гонщики, которые действительно погружаются в обслуживание велосипеда, а есть те, кто счастлив позаботиться об основах и оставить все на этом.

Но хотя вас, возможно, можно извинить за то, что вы не восстановили коробку передач вашего велосипеда в сарае, посещение мастерской для регулировки вашей цепи немного похоже на уход с работы и возвращение домой, чтобы ваша мама завязала шнурок, когда он развязался. Только достоинства в этом нет. Вы можете сделать это самостоятельно.

Давайте начнем с кратких фактов, а затем перейдем к некоторым основам, которые могут сэкономить вам время, деньги… и посещение дома мамы.

Цепи работают тяжело.
Цепи нагреваются. Они выдерживают огромные нагрузки, подвергаются воздействию дорожной грязи, грязи, воды и многого другого. Если они не отрегулированы и не смазаны должным образом, они могут очень и очень быстро изнашиваться, унося с собой звездочки. Это дорого.

Цепи растягиваются.
Какая? Как? Они сделаны из стали, верно? Конечно, но крутящий момент и злоупотребление могут в конечном итоге привести к достаточному постепенному износу, чтобы вы остались с цепью, натянутой достаточно долго, чтобы волочиться по полу.

Плохо отрегулированная цепь может убить вас.
Если ваша цепь сильно провисла, вы наезжаете на большую неровность, и ваш велосипед «сбрасывает» цепь, это потенциально может заблокировать звездочку промежуточного вала, повредить коробку передач, заблокировать заднее колесо и вызвать аварию. Противный.

Как не носить цепь на мотоцикле

Регулярное техническое обслуживание цепи может предотвратить это или, по крайней мере, предупредить вас о ситуации, прежде чем она ухудшится и приведет к аварии.

Смажьте его или он умрет!
Механический факт, а не лозунг кампании по безопасному сексу. Да, смазка для цепи грязная. Он попадает всюду, и вы должны очистить его. Смирись с этим. Если вы один из тех уродов, которые предпочитают иметь идеально чистую, блестящую цепь, чем использовать смазку для цепи, привыкните к замене цепи и звездочек. Часто.

Основы регулировки цепи
Давай представим, как ты В самом деле новое в этом. Приводные цепи на мотоциклах регулируются путем перемещения заднего колеса назад, чтобы устранить провисание, или вперед, чтобы увеличить провисание. Провисание определяется путем измерения того, насколько далеко вы можете перемещать нижнюю часть цепи вверх и вниз вручную. Если ваша нижняя цепь висит петлей, похожей на перевернутый Сиднейский мост Харбор-Бридж, есть большая вероятность, что она слишком провисла.

Хотя есть некоторые различия в тонкостях, регулировка цепи мотоцикла состоит из трех основных этапов;

  • Ослабление задней оси, чтобы колесо можно было перемещать назад или вперед на поворотном рычаге
  • Затягивайте или ослабляйте регулировочные болты, которые обычно расположены очень близко к оси, пока не получите удовлетворительное натяжение цепи. Важно, чтобы регулировка производилась равномерно с каждой стороны
  • Проверка сход-развала по меткам на поворотном рычаге
  • Затяжка креплений оси с правильным крутящим моментом

Звучит легко, не так ли? И это. Хотя есть некоторые детали, которые могут застать вас врасплох и занять время, когда вы впервые изучаете процесс. После того, как вы уменьшите крутящий момент на оси, не забудьте равномерно отрегулировать болты регулятора цепи — хорошей идеей будет добавление пол-оборота с каждой стороны, а затем проверка натяжения цепи. Вы можете быть удивлены, как мало нужно, чтобы изменить ситуацию. На многих велосипедах есть наклейки на маятнике или рядом с ним, указывающие на то, какой провис является правильным, но обычно 25-30 миллиметров являются правильными.О, и вот совет — обязательно измеряйте, сидя на велосипеде, так как ваш вес на сиденье немного ослабит цепь. Или много, если вы немного любите свинину.

Равномерно работайте с болтами регулятора цепи с каждой стороны. Если вы застрянете в одном регуляторе и забудете о том, что с другой стороны, ваш развал-схождение будет нарушен. По сути, ваше заднее колесо будет направлено вправо или влево, а не прямо вперед. Если оставить все как есть, это быстро разрушит вашу цепь, звездочки и шину, а также сделает ваш велосипед управляемым, как свинья на ходулях. Практически у каждого велосипеда есть метки на каждой стороне поворотного рычага, указывающие на сход-развал. Убедитесь, что на каждой стороне одинаковое количество меток, и вы будете в хорошей форме.

Итак, вы отрегулировали свою цепь, она правильно выровнена, и вы затянули осевой болт с нужным моментом. Хорошо пойти? Почти. Возьмите свой велосипед на короткую поездку, конечно, но проверьте цепь еще раз, когда вернетесь. Неизвестно, что напряжение немного изменилось, и это может потребовать еще одной корректировки. Это все практика, да?

О, и если вы немного обеспокоены тем, чтобы доверять правильному крутящему моменту гайки оси простому старому ощущению, купите динамометрический ключ и следуйте значениям крутящего момента, рекомендованным производителем.

Полюби смазку
Существуют десятки различных смазок для цепей, поэтому мы не будем здесь рекомендовать, что лучше. У каждого есть свой фаворит, в зависимости от того, как мало он сбрасывает, его цвет, запах, что угодно. Поговорите с кем-нибудь в магазине аксессуаров Bikebiz, и они порекомендуют вам достойный бренд.

Точно так же от того, как часто вы смазываете свою цепь, будет зависеть то, как далеко вы едете, насколько жарко, холодно или влажно, ваша скорость и множество других факторов. Вот несколько общих советов:

  • Лучшее время для смазки цепи — сразу после поездки — цепь теплая, а смазка разжижается и «затекает» в ролики.
  • Удобные соломинки-распылители, прилагаемые к некоторым аэрозолям, — отличный способ точно направить смазку на внутреннюю сторону боковых пластин цепи, где она принесет наибольшую пользу.
  • Попросите помощника катить велосипед, пока вы распыляете на цепь. Еще лучше, но велосипед поставить на подставку для загона, покатать колесо и обрызгать. Есть много способов поднять заднее колесо, выполняя работу. Подставка для загона подойдет лучше всего, но подойдут подставки для автомобильных домкратов или помощь пары мускулистых товарищей. Просто убедитесь, что все, что вы используете, безопасно и стабильно.
  • Никогда не поддавайтесь искушению запустить велосипед на передаче на подставке для загона, чтобы вращать колесо, пока вы смазываете цепь. Скорее всего, у вас на два пальца меньше, а Honda вылетает из окна вашей гостиной.
  • Никогда не допускайте, чтобы ролики вашей цепи «блестели». Как только вся смазка исчезнет, ​​вскоре последует повреждение цепи.
  • Рекомендуется носить с собой небольшую банку смазки для цепи под сиденьем или в рюкзаке — если вы заметите, что вашей цепи нужна доза, вы можете сделать это в любом месте. Но, возможно, не на недавно вымощенной подъездной дорожке вашего приятеля.

Цепная смазка может быть везде! Избегайте распыления в местах, где смазка может попасть на шины и сделать их скользкими.

Бонусный контент:

Какие бывают велосипедные цепи:

Мотоциклетные цепи бывают трех типов. Кольцо круглого сечения, кольцо X и кольцо Y. Каждый тип цепи относится к форме уплотнения между стопорными штифтами и пластинами цепи.

Цепи с уплотнительными кольцами были специально разработаны для удержания смазки и защиты от грязи. Цепь с уплотнительными кольцами получила свое название от резиновых уплотнительных колец, встроенных в металлические ролики звеньев цепи. Уплотнительные кольца занимают пространство между роликами и звеньями. Эти резиновые кольца также удерживают консистентную смазку внутри ролика, а также предотвращают попадание грязи в звено цепи. Это значительно увеличивает срок службы цепи и снижает ее износ.

Небольшое изображение в разрезе, показанное ниже, поможет вам лучше понять это.

Кольца X и Z обеспечивают лучшую производительность благодаря уменьшению трения между взаимодействующими компонентами. Однако чаще всего используются цепи с уплотнительными кольцами из-за их более низкой стоимости и более длительного срока службы.

Как узнать, изношена ли моя цепь?

Есть несколько способов узнать, нуждаются ли ваша цепь и звездочка в замене.

  • На маятнике каждого мотоцикла есть регулировочные метки. Если цепь отрегулирована (заднее колесо максимально оттянуто назад) до максимального уровня, пора менять
  • Найдите не очень чистую тряпку (потому что вы не хотите испачкать руки) и попытайтесь вытянуть цепь на задней звездочке. Если цепь обнажает более половины звездочки, пора ее менять.
  • Поставьте мотоцикл на центральную подставку или на загон/подставку для смазки цепи. После того, как ваша цепь смазана, медленно двигайте заднее колесо вручную. Если цепь движется плавно, все в порядке. Если вы видите, что цепь натянута/не двигается плавно только в определенных точках, это случай «жестких звеньев». Попробуйте еще раз почистить и смазать. Если цепь все еще натянута в этих местах, ее необходимо заменить.
  • Проверьте зубья звездочки. Зубья звездочки должны быть равномерно изношены как на передней, так и на задней кромке каждого зуба. Если звездочки выглядят как акульи плавники (сильный износ с одной стороны и меньший износ с другой стороны), значит, они изношены и нуждаются в замене.

Нужно ли менять звездочки с цепью?

Как правило, всегда заменяйте цепь и звездочку вместе. Установка новой цепи на звездочку, которая наполовину изношена, приводит к снижению производительности и сокращению срока службы новой цепи.

Как долго должна служить велосипедная цепь?

Первое, что вы можете сделать, это проверить пункты выше, чтобы увидеть, нуждается ли цепь в замене. Если он нуждается в замене, не имеет значения, сколько километров вы его использовали. Его необходимо заменить. Период.

Во-вторых, комплект звездочек каждой модели мотоцикла изготавливается по-разному. Мотоциклы с более низкой ценой имеют комплекты цепных звездочек с меньшим сроком службы.Более дорогие (и куб. см) мотоциклы имеют прочные комплекты цепных звездочек. например. Цепная звездочка Yamaha R15 / FZ16 имеет срок службы около 15000 км. В то время как Yamaha FZ1 (то есть 1000cc) может легко проехать 35-40000 км на одном комплекте цепных звездочек.

Это также зависит от того, насколько агрессивно вы ездите. Если вы всегда дергаетесь на дроссельной заслонке, рывки передаются на цепь и звездочку, поэтому, естественно, они изнашиваются быстрее. Если вы плавно разгоняетесь, они прослужат дольше. Здесь речь не идет о медленной езде. Мы говорим о резком входе газа. У нас было два Ninja 250, купленных с разницей в пару дней. Одному Ninja потребовалась замена цепной звездочки через 28 000 км, а другому — через 48 000 км. Это то, насколько рывки на входе влияют на срок службы цепной звездочки.

Наконец, где вы едете, насколько пыльно и грязно ваше путешествие, насколько правильно отрегулировано натяжение цепи, насколько вы поддерживаете смазку — все это факторы, определяющие срок службы вашей мотоциклетной цепи.

Так что выбирайте с умом и катайтесь с удовольствием.

Давайте посмотрим на некоторые из продуктов, которые мы предлагаем:

Как: ухаживать за цепью мотоцикла

В то время как различные системы были опробованы на протяжении многих лет и приняты с некоторым успехом (вспомните карданную передачу BMW и другие, использующие ременную передачу), старая добрая цепь на сегодняшний день является наиболее распространенным способом передачи крутящего момента от коробки передач мотоцикла на заднюю часть. колесо и в путь.

Цепи довольно дешевы, просты в изготовлении и использовании и довольно надежны — если за ними ухаживать. Это означает не только их регулярную чистку и смазку, но и обеспечение правильного натяжения.

Если цепь слишком натянута, это может привести к чрезмерной нагрузке на системы трансмиссии велосипеда. Слишком свободный, и он может болтаться, вызывать чрезмерный износ и даже риск поломки.

Оксфордский мятный очиститель цепи

К счастью, ухаживать за мотоциклетной цепью несложно. Это простое техническое обслуживание, которое легко выполняется большинством владельцев, поскольку для этого требуются только основные инструменты и элементарные навыки.Уход за цепью — это часть обслуживания вашего велосипеда, поэтому вам нужно делать это регулярно, если только вы не крупный владелец BMW.

Вот как ухаживать за цепью.

Шаг 1:

Первая задача — проверить натяжение цепи вашего велосипеда. Для этого вам нужно измерить расстояние между фиксированной точкой на цепи и фиксированной точкой на велосипеде, начиная с цепи, свисающей в расслабленном состоянии.

Шаг 2:

Оставив линейку на том же месте, протолкните цепь вверх до упора, не напрягая ее. Разница между ними заключается в провисании вашей цепи. Вам теперь нужно сравнить это с теми цифрами, которые будут указаны в справочнике – там будет минимум и максимум.

Если ваши измерения находятся в пределах допусков, указанных в руководстве, все в порядке. Если нет, вам нужно отрегулировать натяжение, перемещая заднее колесо назад (увеличение натяжения/уменьшение зазора) или вперед (уменьшение натяжения/увеличение зазора).

Шаг 3:

Чтобы отрегулировать натяжение цепи, первое, что вам нужно сделать, чтобы переместить колесо, это отпустить гайку шпинделя заднего колеса. Это будет довольно туго, поэтому вам может понадобиться прерыватель (торцевой привод с длинной ручкой) или удлинитель на более короткой рукоятке.

Ослабьте крутящий момент на гайке настолько, чтобы колесо могло двигаться, но не слишком свободно — оно должно оставаться на месте, когда вы его двигаете.

Шаг 4:

Теперь отпустите стопорную гайку на регуляторах с каждой стороны маятника. Ваш может выглядеть так, или они могут быть перед шпинделем заднего колеса.

Шаг 5:

Когда стопорная гайка отпущена, теперь вы можете вращать регулировочную гайку, чтобы изменить положение заднего колеса и изменить натяжение цепи. В этом случае вращение гайки по часовой стрелке переместит колесо ближе к двигателю, а против часовой стрелки — дальше.

Однако для регуляторов перед шпинделем колеса все будет наоборот.Если вам нужно отодвинуть колесо от трансмиссии на велосипеде с регуляторами за рулем, вам может потребоваться физически потянуть его, а затем переместить его с регуляторами в нужное место.

На некоторых велосипедах с односторонним маятником вам может понадобиться повернуть эксцентриковый регулятор, чтобы изменить положение колеса — в руководстве пользователя должно быть показано, как это сделать.

Шаг 6:

Повторно измерьте натяжение цепи после небольших регулировок. Продолжайте до тех пор, пока цифра не станет приблизительно серединой диапазона, указанного в руководстве по эксплуатации или руководстве по ремонту.

Шаг 7:

После того, как вы убедились, что натяжение цепи правильное, вам нужно проверить, что заднее колесо находится на одной линии с остальной частью велосипеда, в противном случае вы обнаружите, что велосипед поворачивается сзади, и вы также можете увеличить износ цепи и звездочки, если цепь не работает правильно на звездочке.

На скользящей части крепления шпинделя заднего колеса с каждой стороны маятника будут метки — убедитесь, что они находятся в одном и том же положении.

Шаг 8:

Убедившись, что заднее колесо выровнено правильно, затяните стопорные гайки на регуляторах, чтобы заднее колесо не могло двигаться. Момент затяжки будет указан в руководстве пользователя — мы проиллюстрировали его здесь с помощью гаечного ключа, но вы бы использовали динамометрический ключ, чтобы сделать это правильно.

Шаг 9:

Теперь пришло время затянуть гайку на шпинделе колеса. Опять же, мы проиллюстрировали это с помощью храповой рукоятки, но вы должны использовать динамометрический ключ, чтобы убедиться, что вы затягиваете его с правильным усилием.

Это должно быть указано в руководстве по эксплуатации или в руководстве по ремонту, а на нашем Royal Enfield Himalaya (изображения) это значение составляет 70 Нм или 52 фунта-фута. Наконец, в последний раз проверьте натяжение и выравнивание, чтобы убедиться, что ничего не сместилось, когда вы затягивали заднее колесо.

Шаг 10:

Хотя вам следует регулярно проверять натяжение цепи — например, при чистке велосипеда или проверке давления в шинах — вам не нужно будет регулировать ее слишком часто.Это особенно верно, если вы чистите и смазываете его должным образом.

Существуют разные мнения о том, как часто следует чистить и смазывать цепь, но нам нравится смазывать ее при каждой мойке или еженедельно и чистить после каждой второй мойки. Чтобы очистить его, вам нужно иметь возможность вращать заднее колесо — либо поставьте его на центральную подножку, либо используйте опору или ролик с настоящим колесом и покройте всю цепь чистящим средством.

Шаг 11:

В то время как многие скажут: оставьте, а затем смойте, мы обычно предпочитаем взбалтывать раствор и грязь, чтобы сделать цепь как можно более чистой. Такая кисть идеальна; три набора щетинок одновременно очищают лицевую сторону цепи и стороны звеньев.

Шаг 12:

Вы надеваете щетку на цепь и прижимаете ее к неподвижной части заднего маятника. Затем вы вращаете заднее колесо, и щетка помогает избавиться от скопившейся грязи и мусора, когда цепь проходит через нее. После того, как вы сделали это несколько раз, вы можете промыть водой или другим чистящим средством.

Шаг 13:

Как только ваша цепь станет чистой, а заднее колесо будет на ролике или приподнято над землей, вы повторите процесс со смазкой для цепи. Обычно мы быстро вращаем заднее колесо и наносим покрытие непосредственно на звенья цепи, а затем на одну из сторон, обеспечивая хорошее покрытие, чтобы цепь не изнашивалась, насколько это возможно, и исключая любые виды жесткого спорта, которые могут повлиять на плавность хода, управляемость и износ. цепь.

Любите свою цепь: лучшие советы по уходу за мотоциклом

Автор: Фил Тернер Опубликовано: 16 июня 2015 г.

Уход за цепью мотоцикла

Среднестатистический мотоцикл среднего веса передает на заднее колесо примерно такое же количество энергии, как и небольшой автомобиль, и все это через приводную цепь. Пусть он работает всухую и/или грязный, и вам не нужно быть Эйнштейном, чтобы понять, что вскоре он начнет пожирать себя и ваши звездочки.

Не обращайте внимания на вашу цепь и звездочки, и в лучшем случае они изнашиваются в три или четыре раза быстрее, чем должны, сильно снижают производительность вашего велосипеда и нуждаются в значительной регулировке.

В худшем случае он износится настолько, что вы окажетесь на обочине какой-нибудь дороги с двусторонним движением в ожидании фургона, который отвезет вас домой, или он сломается во время езды и повредит ваш маятник, картеры двигателя и коробки передач. , ваше красивое сиденье или даже ваша нога.

Если ваша текущая процедура ухода за цепью включает в себя мойку высокого давления, когда остальная часть велосипеда моется, и быстрое впрыскивание смазки для цепи, когда она начинает выглядеть немного сухой или ржавой, вы хотите прочитать это.

Три шага к небесам:

Вы должны проверять свою цепь и звездочки на наличие повреждений, износа и свободного хода при регулировке перед каждой поездкой.

  • Изучите свободный ход на нижнем участке приводной цепи, обратившись к руководству пользователя за рекомендациями по регулировке.
  • Проверьте наличие узких мест, вращая заднее колесо. Если она не будет вращаться свободно, может потребоваться новая цепь.
  • Осмотрите заднюю ведущую звездочку на предмет износа, убедившись, что вершины зубьев не искривлены.
  • Проверьте на наличие пятен ржавчины. Они указывают на недостаточную смазку или плохую защиту цепи от коррозии.

Цепь следует очищать перед каждой смазкой, так как сочетание грязи и песка со смазкой/смазкой для цепи может образовать «шлифовальную пасту», значительно сокращающую срок службы цепи. Если это невозможно, стремитесь чистить цепь каждые 750-1000 миль.

  • Никогда не используйте очистители, моющие средства и/или проволочные щетки на нефтяной основе, так как они могут повредить цепь и/или уплотнения. Как и в случае с остальной частью вашего велосипеда, купите что-нибудь специально предназначенное для этой работы и используйте формулу «распыление при ополаскивании», если можете.
  • Если он достаточно грязный, пройдитесь по звеньям мягкой нейлоновой щеткой или губкой, никогда не используйте проволочную щетку. Когда вы будете счастливы, что это сделало работу, тщательно смойте чистой водой.
  • Избегайте использования струй высокого давления или моек высокого давления, так как вода может попасть внутрь колец O, X или Z, и перед смазкой убедитесь, что цепь полностью сухая.

Цепь мотоцикла следует смазывать каждые 300-600 миль, чтобы обеспечить максимальную производительность и долгий срок службы.

  • Смазывайте цепь после поездки, а не до. Это дает растворителям в аэрозоле время для испарения, прежде чем велосипед снова будет использоваться, и позволяет смазке должным образом проникнуть в звено.
  • Поставьте свой велосипед на его центральную подставку или на подставку для загона, так как вам нужно будет полностью провернуть заднее колесо.
  • Нанесите на цепь тонкий и равномерный слой смазки/смазки для цепи. Направьте форсунку на внутреннюю часть цепи, вращая колесо, пока не сделаете три полных оборота цепи.
  • Опять же, всегда выбирайте специальную смазку/консистентную смазку для мотоциклетных цепей, так как другие неспециализированные продукты могут смазывать неэффективно.

Выбирайте оружие с умом

Довели свою рутину по уходу за цепями до тройника? Какой тип цепи у вас есть и что вы на нее надеваете, так же важно, как и то, как часто вы это делаете.

Доктор Марио Крафт, заместитель руководителя отдела исследований и разработок компании Dr O.K. Wack Chemie GmbH (разработчик линейки средств по уходу за мотоциклами SDoc100) объясняет науку, лежащую в основе ухода за цепями:

Не знаете, какая цепь у вас на велосипеде? Большинство современных велосипедов имеют цепь с уплотнительным кольцом, X-образным или Z-образным кольцом. Они имеют внутреннюю смазку, применяемую на заводе и герметизированную O-, X- или Z-образным кольцом — отсюда и названия — и должны оставаться там на протяжении всего срока службы цепи.

Почему это важно? Доктор Марио объяснил: «Очень важно, чтобы выбранное вами чистящее средство или смазка для цепи не воздействовали на уплотнение, иначе внутренняя смазка может вытечь, а грязь попасть внутрь, а срок службы значительно сократится, даже если вы регулярно используйте внешнюю смазку. Выбирайте только чистящие средства или спреи для цепей, которые были протестированы с кольцами O, X и Z.

Кроме того, важна совместимость материалов, так как почти любой используемый продукт может соприкасаться с частями вашего велосипеда вокруг цепи: алюминиевыми дисками, стальными компонентами, лаком, резиновыми трубками или другими пластиковыми деталями и может их повредить. . Золотое правило? Чем дешевле продукт, тем меньше вероятность того, что все это было должным образом протестировано производителем».

Существует два основных типа очистителей цепей: на основе растворителя и на водной основе . Чистые продукты на основе растворителя распыляются на грязную цепь до тех пор, пока цепь не станет полностью чистой или ваша банка не опустеет. Версии на водной основе распыляются на цепь как жидкость, но в течение нескольких секунд становятся гелеобразными (точки зрения: это называется тиксотропным), так что они прилипают к грязной цепи и могут работать с грязью и песком. . Как только это сделает свое дело, вы смоете водой.

Д-р Марио продолжил: «Очистители на водной основе, такие как SDoc100 Chain Cleaner, — это те, на которые стоит обратить внимание, поскольку вы используете их меньше; они тратят больше времени на цепь, атакуя грязь и копоть, поэтому вам не нужно этого делать; и они гораздо более экологичны и с меньшей вероятностью вступят в реакцию с другими поверхностями вашего велосипеда».

Доступны также два вида спреев/смазок для цепей: традиционная смазка на основе спреи и новые сухие смазки . Текущее эмпирическое правило заключается в том, что вам нужны оба типа: масляная основа для зимы и сухая для лета. Доктор Марио объяснил, почему: «Основное преимущество спреев на основе консистентной смазки заключается в том, что они покрывают всю цепь, защищая от воды и коррозии. Относительно большое количество консистентной смазки/смазки также способно обеспечить более продолжительное смазывание.

Главный минус в том, что смазку можно сбросить с цепи во время езды, оставив ее незащищенной и загрязнив участки велосипеда вокруг нее.

Еще одним недостатком и основной причиной, по которой смазочные материалы на консистентной основе не следует использовать в засушливые месяцы, является их липкость.Грязь и песок прилипают к нему и образуют своего рода шлифовальную пасту с очевидными последствиями для цепи и звездочек.

Часто говорят, что преимущества и недостатки меняются местами с сухими смазками — нет липкости, поэтому нет шлифовальной пасты, но меньше покрытие и защита от коррозии — но мы начали исследовать противоречие и разработали нашу первую сухую смазку, которая была разработана для преодоления недостатков коррозии цепи после дождя и длительной защиты от износа. Первые результаты хорошие».

Но вы согласны? Любые другие главные советы, которые вы хотели бы передать?

Теперь вы знаете, как осматривать, чистить и смазывать цепь. Не пора ли ее отрегулировать? Узнайте, как натянуть цепь мотоцикла как профессионал, здесь.

Как ухаживать за цепью мотоцикла и почему это так важно

Цепь на вашем мотоцикле играет жизненно важную роль. Он передает мощность от двигателя на заднее колесо. Если он не работает из-за отсутствия технического обслуживания, вы быстро никуда не денетесь.

Это руководство «Как ухаживать за мотоциклетной цепью» содержит информацию, необходимую для поддержания мотоцикла в рабочем состоянии.

Объяснение цепей

Есть два типа приводных цепей мотоциклов; ролик и запечатанный. Роликовые цепи просты, прочны и недороги в производстве. С другой стороны, они сложны в обслуживании и нуждаются в регулярной смазке, чтобы предотвратить заедание их составных частей.

С другой стороны, герметичные цепи являются самосмазывающимися. Эта творческая часть технологии выполняется на этапе производства, когда смазка впрыскивается в зазор между пальцем и втулкой.

Уплотнения O и X на цепи мотоцикла помогают удерживать масло на месте.

Смазка остается на месте благодаря уплотнению O или X. В отличие от кодировки шин, префиксы O и X описывают только поперечное сечение уплотнения и не связаны с индексом скорости.

Этот тип цепи может быть самосмазывающимся, но не думайте, что он не требует обслуживания. Все приводные цепи мотоциклов нуждаются в регулярном обслуживании.Это так просто.

Почему обслуживание цепи мотоцикла так важно?

Каждое отдельное звено вашей цепи состоит из пластин, втулок и роликов. В средней мотоциклетной цепи более 100 звеньев — это очень много движущихся частей.

Во время обычной езды грязь, пыль и обычный дорожный мусор попадают в цепь и вокруг нее. По мере того, как пробег под вашими колесами увеличивается, пыль действует как шлифовальная паста, изнашивая цепь до тех пор, пока отдельные компоненты не изнашиваются.

Помимо чрезмерного износа звездочек, это также может произойти, если цепь вашего мотоцикла слишком ослаблена. Это на нашем собственном Ducati Monster 1100 EVO — и видно, что цепь ударилась о маятник при резком ускорении или торможении. Изображение: Клуб старых новостей

Плохое техническое обслуживание цепей также может привести к чрезмерному износу звездочек, и их замена в комплекте обходится недешево. В худшем случае изношенная цепь также может сломаться или перепрыгнуть звездочку. Избегайте любого из этих сценариев любой ценой.

Итак, как мне обслуживать цепь мотоцикла?

Вообще говоря, плановое техническое обслуживание цепи следует проводить каждые 500 миль в зависимости от условий езды и типа велосипеда. Эта процедура требует тщательного осмотра, поэтому снимите нитриловые перчатки и выполните следующие простые действия.

  1. Когда велосипед стоит на боковой подножке, вы можете оценить, нуждается ли ваша цепь в подтяжке или просто в чистке и смазке. Вертикальный люфт около 1,5 дюймов обычно означает, что с цепью все в порядке, и ее необходимо подтянуть.
  2. Поднимите заднее колесо с пола, используя основную подставку, выгульную подставку или колесный ролик.
  3. Вращайте заднее колесо рукой и наполовину вдоль нижнего участка цепи, проверьте натяжение на наличие мест натяжения. Важно: соблюдайте осторожность во время этого процесса. Ни в коем случае не запускайте двигатель для вращения колеса, так как это может привести к защемлению пальцев между цепью и звездочкой.
  4. Если требуется натяжение цепи, ослабьте болт задней оси и освободите левый и правый регуляторы. Эти регуляторы перемещают колесо назад небольшими шагами до тех пор, пока цепь не будет правильно натянута. Важно: Этот процесс требует осторожности, и если вы не знакомы с этой процедурой, обратитесь к руководству пользователя.
  5. Прежде чем приступить к очистке цепи, помните, что это грязный процесс, поэтому подготовьте все, что вам может понадобиться. В этот комплект входит обезжириватель, щетка для цепи, сухая тряпка, смазка для цепи и несколько старых газет, которые можно положить под цепь.
  6. Проверните колесо вручную и смочите цепь в обезжиривателе. Используйте цепную щетку, чтобы обработать жидкость между звеньями. Оставьте как минимум на 10 минут, чтобы убедиться, что обезжириватель проник внутрь. Важно: Проверьте тип вашей цепи и используйте специально рекомендованное обезжиривающее средство для мотоциклетных цепей. Вы можете использовать керосин для этого процесса, но не бензин, так как он может повредить нитриловые уплотнения в вашей цепи.
  7. Смойте всю грязь с цепи и тщательно высушите тряпками. Важно: теперь, когда на цепи нет грязи и мусора, самое время проверить звездочку на предмет износа.
  8. Удалив всю грязь со звеньев, распылите смазку для мотоциклетной цепи на нижний ряд цепи. Стремитесь к задней части звена, медленно вращая колесо. Важно: Поверните колесо так, чтобы цепь отошла от вас.
  9. Перепроверьте все. Если вы отрегулировали цепь, убедитесь, что все гайки и болты затянуты правильно, а колесо правильно выровнено и работает правильно. Вы также должны останавливать цепь через равные промежутки времени, чтобы проверить наличие узких мест.
  10. В зависимости от смазки для цепи, которую вы использовали, вам, возможно, придется оставить ее на 30 минут или около того, чтобы она застыла. Важно: когда вы отправляетесь в поездку, расслабьтесь на первых нескольких милях. Найдите время, чтобы проверить, не попала ли какая-либо смазка на стенку шины.

Отказ от ответственности: эта часть статьи содержит партнерские ссылки*

Лучшие способы упростить обслуживание вашей сети

Лучшие советыТоварКлючевая особенность
Чистящая щеткаПростые решения гранж кистиДоступны прочные сменные щетки
Комплект для очистки и смазкиНабор для ухода за цепями MotulОчиститель, смазка плюс бесплатные перчатки и щетка
Колесная подставкаПодставка для колес Grand PitstopКомпактный и хорошо сделанный
Инструмент выравнивания колесИнструмент выравнивания Motion ProПростой в использовании и дешевый

Рекомендации по продуктам и где купить

Алюминиевая гранжевая щетка Simple Solutions AGB888 представляет собой прочную, прочную цепную щетку. На самом деле, она может даже пережить ваш велосипед, не говоря уже о цепи. С трехсторонней щеткой сверху и щеткой с длинной щетиной снизу у запекшейся грязи не будет ни единого шанса. Также доступен комплект сменных щеток.

Если вы не можете решить, какой очиститель цепи и какую смазку выбрать, отбросьте сомнения и выберите набор для ухода за цепями Motul 109767. В комплект входят не только чистящее средство и смазка высшего качества, но также пара нитриловых перчаток и щетка.

Если на вашем велосипеде нет основной подножки, уход за цепью станет настоящей головной болью. Подставка для чистки мотоциклетных колес Grand PitStop — отличное устройство, позволяющее легко вращать колесо.

Регулировка цепи может быть сложной задачей, поэтому убедитесь, что регуляторы закручены на одинаковое расстояние с каждой стороны. Инструмент для выравнивания цепи Motion Pro 08-0048 — это простой набор, который обеспечит идеальное выравнивание каждый раз.

Часто задаваемые вопросы

У меня цепь с крестообразным кольцом, нужно ли ее чистить и смазывать?

Да, вы делаете. Все цепи должны быть чистыми и смазанными, чтобы предотвратить поломку и обеспечить максимальный срок службы.

Может ли правильно обслуживаемая цепь сэкономить мне деньги?

Может. Вы не только потратите меньше средств на замену звездочек и цепей, но и улучшите расход топлива.

Почему моя цепь нуждается в регулировке и как я узнаю, что ее нужно заменить?

Со временем пальцы и втулки во всех цепях растягиваются.Хотя это сравнительно небольшое количество износа на одно звено, умножьте количество звеньев в вашей цепи, и оно будет суммироваться. Пришло время заменить вашу цепь, когда вы больше не можете устранить провисание, потому что вы достигли предела ваших регуляторов.

*Товары в нашем разделе «Руководство покупателя» тщательно отобраны, и мы рекомендуем только лучшее для нашей лояльной аудитории. Имейте в виду, что эта статья содержит партнерские ссылки, и если вы совершаете покупку по нашим ссылкам, Old News Club будет получать комиссию.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Honda Gold Wing: лучшие годы для подержанного велосипеда
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: