Культурные нормы и чувстваКультурные нормы и чувства
Хотя есть некоторые исключения, Юго-Восточная Азия — довольно консервативное место, и учет местных особенностей и культурных норм поможет вам не обидеть местных жителей.
Категории планирования
- Получить идею
- Получить план
- Получить немного денег
- Получить страховку
- Получите ваши документы
- Получите свое снаряжение
- Получить упаковку
- Получите максимум удовольствия от поездки
- Начни говорить
- Получить бронирование
- Обойти
- Накормите
- Выбраться живым
- Приступайте к работе
Несмотря на то, что есть некоторые запреты для конкретных стран — например, пренебрежительное отношение к тайской королевской семье в Таиланде, — есть некоторые общие идеи этикета, о которых следует помнить во всем регионе.
Большая часть вежливого поведения в Юго-Восточной Азии основана на понятии «лицо», особенно акты потери или сохранения лица. Хотя на эту тему написаны целые книги, рискуя упростить, вы можете свести ее к достоинству и поддержанию социальной иерархии. Лицо иногда может быть сложной концепцией для западных путешественников, но, путешествуя по Юго-Восточной Азии, вы будете регулярно сталкиваться с людьми, которые «сохраняют лицо».
Например, люди, указывающие вам направление, когда они понятия не имеют, о чем говорят, — это все, что нужно для того, чтобы не потерять лицо.Люди, которые не говорят вам, что вы делаете что-то неправильное или невежливое, делают это для того, чтобы вы не потеряли лицо — они не хотят смущать вас. Если вы явно злитесь, вы теряете лицо и у вас гораздо меньше шансов получить то, что вы хотите, чем если вы улыбаетесь, даже если кипите, и вежливо говорите о своем деле.
Face — это социальный танец, построенный на том, чтобы задавать правильные вопросы и давать правильные ответы.
ноги широко считаются грязными и нечистыми, поэтому не жестикулируйте ими и не указывайте ими на людей. В храмах никогда не садитесь ногами к алтарю. Никогда не кладите ноги на спинку чужого стула, например, в автобусе или поезде. В связи с этим вы часто обнаружите, что люди снимают обувь перед входом в дома или храмы. Если вы видите кучу обуви, добавьте к ней свою! Не удалять их, когда об этом просят, особенно грубо. В носках нормально.
Жилье должно обеспечить некоторую форму безопасного хранения вашей обуви — не оставляйте свои дорогие трекинговые ботинки на улице слишком долго и, конечно, не на ночь.
На противоположном конце тела, не связывайтесь с людьми головы. Хотя вам может сойти с рук ласково потрепать голову ребенка, никогда, никогда не пытайтесь сделать это взрослому.
Традиционно считающийся нечистым, вы никогда не должны есть вместе с левая рука, и старайтесь не передавать с ним вещи людям.
Хотя держаться за руки, как правило, считается приемлемым, открытые публичные демонстрации привязанность например, чрезмерные поцелуи очень осуждаются.
Когда в месте поклонения, одеваться соответствующим образом. Носить бикини или ходить в храм без рубашки — это не нормально. Мужчины и женщины должны прикрывать плечи и колени. Если вы носите что-то вроде топа на тонких бретелях, по крайней мере оберните плечи шарфом. Снимите шляпы.
В ресторанах никогда не уходи палочки для еды вертикально воткнутый в миску с рисом; положите их поверх миски горизонтально. Приведение алкоголь в мусульманский ресторан нельзя, если у вас нет явного разрешения от персонала. Точно так же управляемые мусульманами гостевые дома могут предпочесть, чтобы вы не пили в своей комнате или в общей комнате. Как правило, вывески должны помочь гостям понять это.
Женщины, финансовая доступность и развитие
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что больший контроль женщин над финансами домохозяйства посредством денежных переводов или увеличения личных заработков может оказать существенное положительное влияние на самих женщин и их домохозяйства. Исследования показывают, что доступ к финансовым продуктам, предназначенным для того, чтобы помочь женщинам сохранить контроль над ресурсами, может привести к расширению возможностей принятия решений, лучшему управлению рисками, более плавному потреблению перед лицом потрясений и/или повышению благосостояния домохозяйств, например, за счет увеличения расходов на образование.
Например, исследование, проведенное на Филиппинах, показывает, что открытие целевого счета обязательств увеличило сбережения на 81 процент и привело к большей переговорной позиции женщин в домохозяйстве, увеличению расходов на товары длительного пользования (стиральные машины, швейные машины, электрические утюги, кухонные приборы, кондиционеры, вентиляторы и плиты) и другие товары длительного пользования (автомобили/мотоциклы, развлечения и товары для отдыха) и были особенно привлекательными для женщин с ограниченными возможностями. Кроме того, в Непале легкодоступные бесплатные сберегательные счета были предложены женщинам-главам домохозяйств, живущим в трущобах, что привело к тому, что 84 процента женщин открыли счет, что увеличило расходы на образование и питательные продукты.
Данные показывают, как предоставление женщинам необходимых финансовых инструментов может способствовать расширению прав и возможностей женщин и привести к лучшим результатам не только для женщин, но и для детей, благосостояния домохозяйств и общества в целом. Однако, с другой стороны, исследования показали, что доступ к финансовым ресурсам не всегда способствует расширению экономических прав и возможностей женщин, отчасти из-за ограничительных гендерных норм и динамики домохозяйств.Могут ли технологии помочь преодолеть эти барьеры, с которыми сталкиваются женщины?
Социализация
Дети узнают в раннем возрасте, что есть разные ожидания от мальчиков и девочек. Кросс-культурные исследования показывают, что дети осознают гендерные роли в возрасте двух или трех лет. В четыре или пять лет большинство детей прочно укоренились в культурно приемлемых гендерных ролях (Kane, 1996). Дети приобретают эти роли в процессе социализации — процесса, в ходе которого люди учатся вести себя определенным образом в соответствии с социальными ценностями, убеждениями и установками.
Рисунок 3. Хотя в нашем обществе может существовать стереотип, связывающий мотоциклы с мужчинами, женщины-байкеры демонстрируют, что место женщины в современных Соединенных Штатах простирается далеко за пределы кухни. (Фото предоставлено Робертом Коуз-Бейкером/flickr)
Например, общество часто рассматривает езду на мотоцикле как мужское занятие и, следовательно, считает это частью мужской гендерной роли. Подобные установки обычно основаны на стереотипах, которые представляют собой чрезмерно упрощенные представления о членах группы. Гендерные стереотипы включают чрезмерное обобщение взглядов, черт или моделей поведения женщин или мужчин. Например, женщины могут считаться слишком робкими или слабыми, чтобы ездить на мотоцикле.
Подражание действиям значимых других людей — это первый шаг в развитии отдельного ощущения себя (Mead, 1934). Напомним, что согласно теории развития Мида, дети до 2 лет находятся в подготовительной стадии, в которой они копируют действия окружающих, затем в игровой стадии (между 2-6 годами), когда они играют в притворство и имеют трудную время следования установленным правилам, а затем стадия игры (от 7 лет и старше), когда они могут играть по набору правил и понимать разные роли.
Как и взрослые, дети становятся агентами, которые активно содействуют и применяют нормативные гендерные ожидания к окружающим.Когда дети не соответствуют соответствующей гендерной роли, они могут столкнуться с негативными санкциями, такими как критика или маргинализация со стороны сверстников. Хотя многие из этих санкций носят неформальный характер, они могут быть весьма серьезными. Например, девушку, которая хочет заниматься карате вместо уроков танцев, могут назвать «сорванцом», и она сталкивается с трудностями в получении признания как от мужских, так и от женских групп сверстников (Ready, 2001). Мальчики особенно часто подвергаются насмешкам за гендерное несоответствие (Coltrane and Adams 2004; Kimmel 2000).
Один из способов, которым дети усваивают гендерные роли, — это игра. Родители обычно снабжают мальчиков грузовиками, игрушечными пистолетами и атрибутами супергероев, которые являются активными игрушками, развивающими двигательные навыки, агрессию и одиночную игру. Дочерям часто дарят кукол и нарядную одежду, которые способствуют заботе, социальной близости и ролевой игре. Исследования показали, что дети, скорее всего, предпочтут играть с «подходящими для пола» игрушками (или игрушками того же пола), даже если доступны игрушки разных полов, потому что родители дают детям положительную обратную связь (в форме похвалы, вовлечения и физической активности). близость) для гендерно-нормативного поведения (Кальдера, Хьюстон и О'Брайен, 1998). Концепция зазеркалья Чарльза Кули применима к гендерной социализации, потому что именно благодаря этому интерактивному интерпретационному процессу с социальным миром у людей развивается чувство гендерной идентичности.
Рисунок 4. Детские занятия и обучение, такие как эта поездка отца и дочери на охоту на уток, могут повлиять на взгляды людей на гендерные роли на протяжении всей жизни. (Источник: Тим Миллер, USFWS Midwest Region/flickr)
Гендерная социализация происходит через четыре основных агента социализации: семью, школу, группы сверстников и средства массовой информации. Каждый агент усиливает гендерные роли, создавая и поддерживая нормативные ожидания в отношении гендерно-специфического поведения. Воздействие также происходит через вторичных агентов, таких как религия и рабочее место.Повторное воздействие этих агентов с течением времени приводит мужчин и женщин к ложному ощущению, что они действуют естественно, а не следуют социально сконструированной роли.
Семья является первым агентом социализации. Имеются убедительные доказательства того, что родители по-разному социализируют сыновей и дочерей. Вообще говоря, девочкам предоставляется больше свободы действий, чтобы выйти за рамки предписанной им гендерной роли (Coltrane and Adams, 2004; Kimmel, 2000; Raffaelli and Ontai, 2004). Однако дифференцированная социализация обычно приводит к большим привилегиям, предоставляемым сыновьям. Например, сыновьям предоставляется больше автономии и независимости в более раннем возрасте, чем дочерям. Им может быть предоставлено меньше ограничений в отношении соответствующей одежды, привычек свиданий или комендантского часа. Сыновья также часто свободны от выполнения домашних обязанностей, таких как уборка или приготовление пищи, и других домашних дел, которые считаются женскими. Дочери ограничены своим ожиданием быть пассивными и заботливыми, в целом послушными и брать на себя домашние обязанности.
Даже когда родители ставят своей целью гендерное равенство, в основе могут лежать признаки неравенства. Например, мальчиков могут попросить вынести мусор или выполнить другие задачи, требующие силы или выносливости, в то время как девочек можно попросить сложить белье или выполнить обязанности, требующие аккуратности и осторожности. Было обнаружено, что отцы более устойчивы в своих ожиданиях гендерного соответствия, чем матери, и их ожидания в отношении сыновей сильнее, чем в отношении дочерей (Kimmel 2000). Это верно для многих видов деятельности, включая предпочтение игрушек, стилей игры, дисциплины, работы по дому и личных достижений. В результате мальчики, как правило, особенно восприимчивы к неодобрению отца, когда занимаются чем-то, что может считаться женским, например, танцами или пением (Coltraine and Adams, 2008). Родительская социализация и нормативные ожидания также различаются в зависимости от социального класса, расы и этнической принадлежности.Например, афроамериканские семьи чаще, чем представители европеоидной расы, моделируют для своих детей эгалитарную ролевую структуру (Staples and Boulin Johnson, 2004).
Закрепление гендерных ролей и стереотипов продолжается, когда ребенок достигает школьного возраста. До недавнего времени школы довольно откровенно стремились разделить мальчиков и девочек. Первым шагом к стратификации была сегрегация. Девочек поощряли посещать курсы домоводства или гуманитарных наук, а мальчиков — математику и естественные науки. Исследования показывают, что гендерная социализация все еще происходит в школах сегодня, возможно, в менее очевидных формах (Lips, 2004). Учителя могут даже не осознавать, что их действия воспроизводят гендерно дифференцированные модели поведения. Тем не менее каждый раз, когда они просят учеников расставить свои места или выстроиться в очередь в соответствии с полом, учителя могут утверждать, что к мальчикам и девочкам следует относиться по-разному (Thorne, 1993).
Школы незаметно передают девочкам сообщения о том, что они менее умны или менее важны, чем мальчики. Например, в исследовании ответов учителей на учеников мужского и женского пола данные показали, что учителя хвалили учеников мужского пола гораздо больше, чем учениц. Учителя чаще прерывали девочек и давали мальчикам больше возможностей для развития своих идей (Sadker and Sadker, 1994). Кроме того, в социальных и академических ситуациях учителя традиционно относились к мальчикам и девочкам по-разному, усиливая чувство соперничества, а не сотрудничества (Thorne, 1993). Мальчикам также предоставляется большая свобода в нарушении правил или совершении незначительных отклонений, в то время как девочки должны тщательно следовать правилам и играть послушную роль (Ready, 2001).
Средства массовой информации служат еще одним значимым агентом гендерной социализации. На телевидении и в кино женщины, как правило, играют менее значимые роли и часто изображаются женами или матерями.Когда женщинам отводится главная роль, она часто впадает в одну из двух крайностей: здоровая, подобная святой фигура или злобная, гиперсексуальная фигура (Etaugh and Bridges 2003). Гендерное неравенство широко распространено и в детских фильмах (Смит, 2008). Исследования показывают, что в десяти самых кассовых фильмах с рейтингом G, выпущенных в период с 1991 по 2013 год, девять из десяти персонажей были мужчинами (Смит, 2008).
Телевизионные ролики и другие формы рекламы также усиливают неравенство и гендерные стереотипы. Женщины почти исключительно присутствуют в рекламе товаров для приготовления пищи, уборки или ухода за детьми (Davis, 1993). Вспомните, когда вы в последний раз видели мужчину в рекламе посудомоечной машины или стирального порошка. В целом женщины недостаточно представлены на должностях, связанных с лидерством, интеллектом или уравновешенной психикой. Особую озабоченность вызывает бесчеловечное изображение женщин, особенно в музыкальных клипах. Однако даже в основной рекламе довольно часто встречаются темы, связанные с насилием и сексуальностью (Kilbourne 2000).
Смотреть это
Посмотрите следующее видео, чтобы больше подумать о социальной конструкции гендера.
Транспортный журнал
Мотоциклы, гендерное неравенство и право женщины на жизнь в городе: изменение нарратива
В этот Международный женский день становится ясно, что необходимо сделать гораздо больше, чтобы женщины и девочки чувствовали себя в безопасности в наших городах. Городское планирование часто игнорировало сложные потребности женщин, которые играют доминирующую роль в уходе. Случаи кетколлинга и физического домогательства продолжаются, вызывая стресс и душевные страдания. О большинстве инцидентов не сообщается, поскольку выжившие боятся реакции общества и подозревают, что власти не примут никаких мер. Наша неспособность планировать и внедрять более совершенные транспортные системы привела к хаосу, усилению неравенства и незащищенности в наших городах.
7 марта 2022 года в Найроби в социальных сетях распространилось видео, на котором женщина подвергается преследованиям в своем автомобиле со стороны операторов бода бода.Ее крики страданий остались незамеченными, поскольку значительное количество мужчин (операторы бода-бода) толкали, тянули и лапали ее, в то время как другие записывали и делились кадрами. В сообщениях утверждается, что она попала в аварию с другим участником дорожного движения. Как это принято в Кении, операторы boda boda ринулись на инцидент, защищая своих, равнодушных к обстоятельствам и верховенству закона. С тех пор последовали призывы в социальных сетях с просьбой к полиции задержать преступников за их преступления, но необходимо сделать еще больше, чтобы исправить сломанную систему, которая становится все хуже.
Подъем бода бода
Состояние транспорта в Найроби характеризуется постоянными пробками и отсутствием эффективного общественного транспорта, что обеспечивает прибыльную бизнес-нишу для операторов бода бода, которые часто курсируют возле автовокзалов, рынков и оживленных улиц города. Отсутствие надлежащих услуг общественного транспорта и задержка с вводом в эксплуатацию САП Найроби привели к повышенному спросу на услуги бода бода. Пользователи могут миновать пробки и добраться до места назначения гораздо быстрее — за более высокую плату, чем мататус, а иногда даже автомобильное такси. Постоянный спрос на более быстрое передвижение по городу означает, что периодические запреты бода бода не принесли результатов.
Мотоциклы распространены возле пересадочных станций, рынков и популярных мест в городе. Мотоциклы ждут пассажиров у терминала Грин-Парк в Найроби. Фото: Стэнли Чанзу, ITDP.
Рост использования бода бода дорого обошелся: в 2019 году в дорожно-транспортных происшествиях погиб 1421 водитель и пассажир мотоцикла, что больше, чем число погибших пользователей других транспортных средств в том же году. Мотоциклы не останавливаются на красный свет и вторгаются в пешеходные дорожки и велосипедные дорожки без каких-либо последствий. Хотя увеличение количества бода-бода привело к серьезным проблемам с безопасностью дорожного движения, они вносят свой вклад в средства к существованию многих.Мотоциклы — это дешевый способ передвижения, и при правильном регулировании они могут предоставлять качественные услуги как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Чтобы поддерживать производительную роль мотоциклов, необходимо полностью изменить политику в этом секторе, при этом строгое соблюдение должно быть направлено на обеспечение безопасности всех жителей города.
Реагирование регулирующих органов
Правила NTSA 2015 года, вступившие в силу 1 января 2016 года, обязывают продавцов мотоциклов включать два шлема и две светоотражающие куртки при каждой покупке мотоцикла. И на шлемах, и на светоотражающих куртках сзади должен быть напечатан регистрационный номер мотоцикла. Защитное снаряжение должно быть желтым, если мотоцикл используется для службы такси. Любой человек, управляющий мотоциклом, должен иметь действующую лицензию соответствующего класса и должен перевозить только одного пассажира за раз, за исключением ребенка в возрасте до 13 лет, который может сидеть между водителем и взрослым.
В соответствии с правилами NTSA все пассажиры должны иметь шлемы и светоотражающие жилеты, а мотоцикл должен быть застрахован на транспортное средство, принадлежащее третьим лицам. Все операторы мотоциклов должны принадлежать к кооперативу, который, как ожидается, будет играть роль в обеспечении соблюдения правил, безопасности и отслеживании операторов. К сожалению, правоприменения не хватает, что приводит к безудержному пренебрежению верховенством закона, хулиганскому вождению и угрозам безопасности. Помимо серьезного правоприменения, дополнительные меры регулирования должны включать обязательную регистрацию водителей, частое обучение правилам дорожного движения и информирование о домогательствах и гендерном насилии.
В Руанде зарегистрировано около 37 000 мототакси, 22 200 из которых работают в Кигали.
Уроки Кигали
В Руанде зарегистрировано около 37 000 мототакси, 22 200 из которых работают в Кигали. Строгие правила и правоприменение превратили этот сектор в один из лучших в Африке. Мотари, как их называют местные жители, должны быть зарегистрированы в кооперативах, чтобы работать.В настоящее время существует 146 таких кооперативов, и в настоящее время планируется объединить 41 кооператив, базирующийся в Кигали, в пять для повышения эффективности управления и контроля. Водитель мотари должен иметь водительское удостоверение категории А и всегда должен иметь при себе шлем и светоотражающую куртку. И водители, и пассажиры должны иметь шлемы, и, как и в Кении, ожидается, что мотари будут перевозить по одному пассажиру за раз. В отличие от Кении, мототакси не может одновременно перевозить товары и людей.
Разрабатываются планы по переходу на систему взимания платы с интеллектуальных счетчиков, при которой тарифы взимаются за километр пути. Интеллектуальный счетчик устанавливается на мотоцикле, а также работает как GPS-трекер для облегчения отслеживания в случае преступления.
Разрабатываются планы по переходу на систему интеллектуальных счетчиков, при которой тарифы взимаются за километр пути. Интеллектуальный счетчик устанавливается на мотоцикле, а также работает как GPS-трекер для облегчения отслеживания в случае преступления. Все мотоциклисты должны быть зарегистрированы в приложении Yego, которое встроено в систему интеллектуальных счетчиков. Текущие сборы составляют 400 руандийских франков за первые 2 километра и 135 руандийских франков за каждый дополнительный километр. Приложение не является обязательным для пассажиров. Город переходит на систему безналичных платежей через платформы мобильных платежей, такие как MTN Rwanda и Airtel Rwanda.
Разрешение на эксплуатацию выдается Регулирующим органом коммунальных служб Руанды. Национальная полиция Руанды отвечает за наложение штрафов и штрафов, и они всегда могут остановить водителей мотари и запросить водительские права, страховку и разрешение на работу. Для контроля за превышением скорости на обочинах и разделительных полосах установлены камеры, а автоматизированная система отправляет штрафное уведомление на телефон водителя. Оплата штрафа должна быть произведена в указанные сроки через онлайн-платформу Irembo.
Кигали добился значительного прогресса в реформировании общественного транспорта с 2008 года, работая с неформальными операторами над объединением в единую действующую компанию.
Модернизация общественного транспорта
Матату Найроби, как правило, такие же неуправляемые, как бода-бода, а рекламщики часто пихают или тащат женщин к ожидающим машинам против их воли. Инцидент 7 марта 2022 года является неудачной копией случая сексуальных домогательств в общественном автобусе в 2014 году, который привел к движению #MyDressMyChoice. Транспортная система по-прежнему безразлична к основным потребностям человека, и существует потребность в модернизации и улучшении сектора.
Правительства должны играть более активную роль в управлении и регулировании общественного транспорта, принимая на себя финансовые риски и переходя от лицензий на коммерческую эксплуатацию к контрактам на обслуживание, чтобы преобразовать отрасль. В городах, где участие правительства ограничено, качество услуг низкое, поскольку нет инвестиций, а у операторов нет стимулов для хорошей работы.
В Найроби конкуренция за пассажиров часто является основной причиной притеснений. Этого можно избежать, если частные компании будут работать по контрактам, основанным на оплате за километр пути, в отличие от нынешней целевой системы, где заработок водителя и кондуктора зависит от количества перевезенных пассажиров. Кигали добился значительного прогресса в реформировании общественного транспорта с 2008 года, работая с неформальными операторами над объединением в единую действующую компанию.
Обещание микромобильности
Bikeshare — это персональная система общественного транспорта, в которой люди имеют доступ к велосипедам, которые можно использовать в сети близко расположенных станций. С помощью смарт-карты или другой формы идентификации пользователь может проверить цикл со станции и вернуть его на любую другую станцию.
Плотная сеть станций в определенной зоне покрытия позволяет пользователям легко находить велосипеды. Сотрудники системы байкшеринга поддерживают равномерное распределение велосипедов по системе, перемещая велосипеды между станциями в зависимости от спроса. Информация о пользователях в режиме реального времени предоставляется через различные платформы, включая Интернет, мобильные телефоны и локальные терминалы.Легкая доступность велосипедов сокращает время в пути, повышает гибкость и улучшает доступ к возможностям трудоустройства, образования и отдыха.
Благодаря хорошей велосипедной инфраструктуре велопрокат может стать отличной альтернативой для коротких поездок как в часы пик, так и в непиковые часы. Станции велопроката могут быть стратегически размещены рядом со станциями общественного транспорта и популярными местами, чтобы способствовать безопасному, доступному и эффективному передвижению в наших городах. Велосипедисты используют отдельные велосипедные дорожки, которые безопасны и эффективны и позволяют пользователям объезжать заторы на дорогах — и все это без риска для безопасности мотоциклов. С появлением электрических велосипедов системы велопроката все чаще предлагают скорости, которые могут конкурировать с бода-бода и другими моторизованными видами транспорта.
Саша Чапин о плохих социальных нормах в рациональности/EA
Итак, я заметил, что значительное число моих друзей в сообществах рационалистов и эффективных альтруистов, кажется, спотыкаются в ямах отчаяния, как правило, когда они слишком жестко строят свою жизнь вокруг принципов своей группы. Например, рационалисты становятся несчастными, пытаясь управлять всей своей жизнью только с помощью рациональности, а EA чувствуют себя плохо, придерживаясь невыполнимых стандартов этики. [. ]
Я пытался понять, почему это происходит, и я пытался написать об этом несколько раз, обдумывая сложные понятия, которые, когда я их исследую, обнаруживают себя фальшивыми моделями, которые заставляют меня выглядеть умным, но не объясняют что-либо.
Но сегодня я понял, что это вообще намного проще, чем я думал раньше. По большей части это просто токсичные социальные нормы. Эти группы вырабатывают токсичные социальные нормы. В сообществе рационалистов есть одна ядовитая норма: «Вы должны отвергать убеждения, которые не можете оправдать, чувства, которые не кажутся рациональными, и добиваться чего-то». В сообществе EA существует одна вредная норма: «никогда не предаваться эпикурейскому стилю и никогда, никогда не переставать думать о своем влиянии на мир».
Как правило, токсичные социальные нормы не разрабатываются намеренно, никто не хочет, чтобы они происходили, они не записаны и никто не применяет их в явном виде. (Намеренное развитие токсичных социальных норм иначе известно как создание культа.) Происходит то, что существуют позитивные социальные нормы, такие как «говорить об эпистемике и интересоваться верованиями — это круто» или «стараться быть преднамеренным в отношении положительное влияние, которое вы можете оказать на мир». Эти нормы прекрасны! Но тогда группа действует как группа, то есть люди присваивают статус в зависимости от уровня очевидной приверженности ценностям. Это приводит к тому, что неуверенные в себе люди, которые полностью зависят от группы, чрезмерно отождествляют себя с набором ценностей до такой степени, что даже слегка противоположные действия становятся запрещенными. Запрещено не в том смысле, что «мы тебя арестуем», а в том, что «все в зале сразу смотрят на тебя, как будто ты хамишь, если говоришь о духовности».
А затем наступает вторая, более зловещая стадия — момент, когда эти ядовитые нормы усваиваются так, что они применяются к вам, когда вы находитесь в комнате в одиночестве.е. Как заметил Витгенштейн, трудно сказать, где кончается эстетика и начинается этика; это может начать чувствовать неэтично, как, грязный, вести себя так, как ваши сверстники сочли бы неприятным. Токсичные нормы в конце концов проникать полностью, до такой степени, что вы даже не хотите думать о плохих мыслях.
Иногда — часто — эти запрещенные мысли/действия даже не противоречат явным ценностям. Они просто не вписываются в подразумеваемая групповая эстетика, что часто является гораздо более строгим, более угрожающим ориентиром, тем более, что это коллективный неписаный вымысел.. «Рациональность — это круто» становится «рациональность — лучшая основа» становится «Рационалистические и приправленные рационализмом вещи лучше используют ваше время, чем что-либо еще» становится «не круто, если вы хотите тратить много времени на то, что не имеет ничего общего». делать с проверяемыми убеждениями или нашими любимыми вопросами». Все это непреднамеренно и неявно. Насколько мне известно, ни один рационалист никогда не говорил, что вам не следует писать стихи, но несколько рационалистов сказали мне, что, по их мнению, им не следует заниматься странным искусством, потому что это глупо и не по-рационалистски — они считают, что должен производить полезный мысли вместо этого, даже если их сердца пытаются направить их куда-то еще. Я указываю им, что Скотт Александер написал фантастический роман для развлечения, но это как-то недостаточно убедительно.
Здесь, пожалуй, следует остановиться и определить токсичные нормы. Я думаю, что токсичной нормой является любое правило, соблюдение которого заставляет вас чувствовать себя большая часть вас плоха. Версия ЕА думает, что вы злой, если ваша душа/тело/эмоции взывают к вам, чтобы вы расслабились, немного расслабились и потратили деньги на себя, потому что вы должны проводить каждую возможную минуту, работая над человеческим процветанием. Я слышал истории о людях, которые боролись с решением купить вкусную закуску вместо того, чтобы пожертвовать 5 долларов на благотворительность, и, что еще более тревожно, люди чувствовали себя виноватыми из-за того, что хотят иметь детей, поскольку это отвлекло бы их от работы по улучшению человечества. Очевидно, это приводит к выгоранию и ненависти к себе. Между тем, рационалистическая версия думает, что вы глупы и с вами не стоит разговаривать, если вы жаждете духовного/эстетического/неоправданного/неоправданного или если вы не смогли справиться со своими проблемами рациональными средствами. . Это приводит к игнорированию эмоционального ущерба, игнорированию интуиции и необоснованному предпочтению систематизации всем другим способам мышления и чувствования.
Одним из признаков токсичных социальных норм является то, что ваше поведение делает отклоняясь от стандарта, вы чувствуете, что единственный способ сохранить лицо — это объяснить свое поведение с помощью групповых ценностей. Мол, если ты постоянно смотришь «Холостяка», и об этом узнает кто-то из твоих умных сверстников, ты можешь поймать себя на том, что поспешно объясняешь, что сериал доставляет тебе удовольствие как прикладной эксперимент в эволюционной психологии, когда на самом деле ты просто как социальная драма, потому что смотреть, как люди сходят с ума, весело. Я никогда не забуду, как друг-рационалист спросил друга-нерационалиста, любит ли он ездить на мотоциклах. потому что это был эксперимент в социальном статусе, а не, знаешь, врум врум забавная штука, иди быстро.
Я не упоминаю эти сообщества, потому что я думаю, что они очень токсичны или что-то в этом роде, кстати. Они, вероятно, менее токсичны, чем обычная группа, и многие из их принципов прекрасны. Любой набор принципов, если ему следовать слишком строго и придавать ему слишком большую социальную значимость, может превратиться в странное злое супер-эго, которое заползает в самые глубокие щели вашей психики. (Можно представить себе безмятежного йога, охваченного калечащим стыдом за свою совершенно нормальную дорожную ярость.) Эти группы — те, с которыми я сейчас больше всего знаком, и, следовательно, это места, где я чаще всего вижу эти паттерны. В прошлом я бы использовал примеры из, например, шахматной сцены или сцены вычурной прозы, но сейчас я не близок к этим сценам, и не был в течение многих лет, так что я даже отдаленно не знаком с ними. имеет право говорить о них. Я слышал, что стартап-сцена, интернет-покерная сцена и крипто-сцена имеют всевозможные врождённые патологии, но эти эссе напишет кто-то другой.
Кроме того, эти нормы не являются токсичными для всех! Есть несколько людей, которые на самом деле счастливы, когда они полностью или почти полностью преданы причудливым интеллектуальным принципам специализированной группы. Но это не большинство людей.И это может на самом деле усугубить проблему! Если в группе есть люди, являющиеся идеальными образцами желаемого поведения, они могут быть как положительными, так и отрицательными образцами — постоянными напоминаниями о том, что вы ошибаетесь. (Кроме того, лидеры некоторых групп могут незаметно и, вероятно, непреднамеренно изменять нормы тонким образом, тем самым подчеркивая степень, в которой они считаются образцовыми, и степень, в которой другие рассматриваются как низшие.)
Это, пожалуй, неизбежная опасность для зануд. Для многих интеллектуальных чудаков, которые не вписываются в него, их первая социальная стадия — это отвержение обществом в целом, а затем, позже, их вторая социальная стадия — поиск понимания в тесно сплоченной субкультуре. И они цепляются за эту субкультуру, как за спасательный плот, и готовы — даже счастливые — изначально отвергать любые части себя, которые не вписываются в это новое сообщество. И их новые сверстники непреднамеренно способствуют этому отказу. Они не чувствуют, что это токсично, потому что им кажется, что они уже видели, что такое социальная токсичность: это главная нормальная директива, которую мы изучаем в школе: никогда не будь странным. [. ]
А подчиненные — старшие члены группы — вообще не хотят этой динамики, но они не обязательно замечают, что она происходит, потому что внешнее проявление этого люди действительно впечатлены вами. Например, если вы знамениты на сцене EA, а молодые новоиспеченные EA не могут перестать говорить о том, как они рады делать добро и как их вдохновляет ваша добродетель, возможно, нет очевидных признаков того, что они начали отвергать каждую часть себя, которая не соответствует этой новой идентичности. У вас не было бы причин беспокоиться об этом. Вы, вероятно, просто чувствовали бы себя хорошо и радовались бы тому, что ваши принципы настолько убедительны. Поэтому иногда трудно даже увидеть эту проблему, не говоря уже о том, чтобы понять, как ее решить.(Хотя я слышал от светила рационалистов Эллы, что некоторые рационалисты действительно начинают относиться к этому серьезно, и это здорово.)
Не знаю, можно ли всего этого полностью избежать. Часть его просто взрослеет. Это обычные вещи Кегана Стадии 4. Вы понимаете, кто вы есть, глядя на мир через некую эпистемологическую/моральную линзу, обычно ту, на которую полагается группа, которая меньше всего вас оскорбляет. В конце концов, вы замечаете недостатки в этой линзе, и тогда вы становитесь самим собой, явно относящимся к группе, но отличающимся от нее, не поддающимся определению каким-либо ярлыком или списком свойств.
LML возвращает индийские мотоциклы на электричестве
Что, если я спрошу вас, какие автомобили самые популярные в мире? Если бы вы угадали машину, например Toyota Camry, вы были бы правы. Ну вроде. Toyota Camry (и ее варианты) — это только самый популярный автомобиль на четырех колесах. Honda Supercub, мотоцикл с кузовом, ловко побеждает его, но не в Соединенных Штатах или Европе. Мотоциклы дешевле покупать и дешевле обслуживать, поэтому они продаются как горячие пирожки даже там, где у людей мало денег.
Автомобиль № 1 по производственным показателям вообще не имеет двигателя. Это велосипед Flying Pigeon, продаваемый в Китае на протяжении десятилетий. Опять же, простота покупки и простота обслуживания побеждают и получают наибольшее количество голосов. Даже сегодня велосипедов значительно больше, чем автомобилей. И по мере роста благосостояния в развивающихся странах многие люди продолжают пользоваться велосипедами, скутерами и мотоциклами, потому что они дешевле и часто более удобны, и управлять ими уже безопаснее, потому что они так долго были нормой.
Еще одна вещь, которая благоприятствует электрическим велосипедам: плохие дороги. Я видел в социальных сетях людей из Индии, которые скептически относятся к тому, что роскошные электрические седаны могут выдержать дорогу. Выбоины, обрывы и места, где тротуар только что исчез, намного легче объехать или проехать на двух колесах, чем на четырех.Это относится ко многим другим развивающимся странам и даже к более бедным частям Соединенных Штатов, поэтому я определенно не пытаюсь кого-либо придираться.
При низких доходах, плохих дорогах и общем знакомстве с двухколесными транспортными средствами нас не должно удивлять, что производители электрических велосипедов и электрических мотоциклов присматриваются к индийскому рынку.
Возвращение LML Electric
LML Electric использует в своих интересах эти рыночные условия, чтобы поставлять в Индию больше электрических скутеров. Из того, что я читал, LML раньше работала с Vespa над производством скутеров с бензиновым двигателем в Индии, и они работают над тем, чтобы вернуться на рынок в следующем году, а некоторые объявления появятся позже в этом году. Они переименовали себя в LML Electric, потому что все будущие продукты будут работать от аккумуляторов, но они хотят, чтобы люди помнили, когда они были частью рынка, и многие копии их скутеров путешествовали по дорогам субконтинента.
Первым шагом, очевидно, является запуск производства. Различные веб-сайты сообщают, что они ведут переговоры с правительствами штатов, чтобы получить налоговые льготы и другие преимущества для открытия завода. Они также планируют возродить завод, на котором производились мотоциклы Harley-Davidson, что должно помочь вернуть рабочие места в этот район.
Как будут выглядеть велосипеды?
Мы не знаем наверняка, но одна из подсказок заключается в том, что LML недавно заключила партнерское соглашение с eRockit, немецким производителем электрических мотоциклов. Велосипеды будут адаптированы к различным потребностям индийского рынка, но их дизайн начнется с eRockit. За ним последуют несколько других моделей на базе e-Rockit, адаптированных к потребностям различных сегментов рынка.
Также стоит отметить, что дата дебюта в сентябре 2022 года совпадает с 50-летием со дня основания LML. Таким образом, это должно быть захватывающее время, чтобы заставить компанию работать снова.