1 просмотров

Выбрать правильный гребной винт для вашей лодки непросто

Выбрать правильный гребной винт для вашей лодки непросто

Когда вы думаете о гребных винтах для лодок, концепция довольно проста. Пропеллер вращается, толкая воду в одном направлении, а вашу лодку — в другом. Поэтому выбрать гребной винт для своей лодки не составит труда. Тем не менее, в этом больше науки, чем многие думают, и несколько факторов, которые следует учитывать при выборе гребного винта для вашей водной игрушки для отдыха. В конечном счете, неважно, едете ли вы быстро, тянете лыжников или ловите рыбу в тихой бухте; вам нужно, чтобы ваша лодка была лучшей. Если цель состоит в том, чтобы эксплуатировать вашу лодку на оптимальном уровне производительности, выбор правильного гребного винта может быть ключевым компонентом. Но это не так просто, как вы думаете.


Все реквизиты будут описываться двумя числами, например 13 x 21. Эти цифры — диаметр и шаг. Диаметр — это общий размер лезвия, измеренный от кончиков. Гребной винт большого диаметра может выталкивать больше воды, чем гребной винт малого диаметра, создавая большую мощность.Диаметр предопределяется производителем для семейства изделий. Ваш выбор реквизита будет сосредоточен на поле.

Шаг — это расстояние, на которое гребной винт переместит лодку за один оборот (без учета скольжения). Гребной винт с меньшим шагом создаст большую мощность из-за большего количества оборотов двигателя, но лодка будет двигаться медленнее. Винт с более высоким шагом позволяет лодке двигаться быстрее, преодолевая большее расстояние с каждым оборотом. При выборе гребного винта выберите шаг, который будет поддерживать обороты двигателя в рекомендуемом рабочем диапазоне. Выход за пределы диапазона приведет к тому, что лодку будет тянуть, а выход за пределы диапазона может привести к перегрузке двигателя.

У лезвий есть и другие важные особенности, встроенные в их конструкцию. Передний угол — это угол между лезвием и ступицей. Передний угол может быть плоским, оставаясь одинаковым по всему лезвию, или прогрессивным, то есть угол увеличивается по мере приближения к кончику. Пропы имеют наклон от 0 до 20 градусов. Передний угол определяет, насколько нос приподнимается над водой. Гребные винты с большим углом наклона идеально подходят для легких и скоростных лодок. Однако слишком большой передний угол будет нагружать двигатель и снижать общую производительность.

Некоторые пропеллеры имеют чашевидную форму, что означает, что у них есть кромка на краю лопастей. Чашка создает больше пространства между сторонами лезвий, уменьшая вентиляцию и проскальзывание. Если чашка находится на кончике лопасти, лопасть имеет увеличенный передний угол и большую подъемную силу. Если чашка находится на задней кромке, это эффективно увеличивает размер шага, и винт будет создавать больше мощности за счет скорости двигателя.

Лопасти также предназначены для предотвращения вентиляции и кавитации. Вентиляция — это когда воздух втягивается вокруг лопастей между поверхностью лопасти и водой. Вентиляция увеличивает обороты, но снижает скорость, особенно при резком ускорении. Противовентиляционная пластина, установленная на подвесном двигателе, помогает предотвратить эту проблему. Кавитация возникает из-за нарушения потока воды вокруг лопастей.Возмущения приводят к тому, что пузырьки воды закипают и лопаются о лезвия, что повреждает поверхность и снижает производительность.

Чем меньше лопастей у винта, тем он эффективнее. Однако меньшее количество лезвий также увеличит «вибрацию», которую вы почувствуете. Вот почему трехлопастные гребные винты являются наиболее распространенными для лодок общего назначения. Винт с тремя лопастями обеспечивает наилучшее сочетание производительности, скорости и эффективности. Некоторые производители также создают пропеллеры с четырьмя и пятью лопастями, чтобы увеличить ускорение и уменьшить вентиляцию. Пропеллер с четырьмя лопастями улучшит управляемость и контроль для высокопроизводительных приложений. Гребные винты с пятью лопастями хороши для бурной воды и буксировки.

Наконец, материал является важным фактором для вашего пропеллера. Алюминиевые опоры — это отличный баланс стоимости, производительности и долговечности. Нержавеющая сталь в пять раз прочнее алюминия, что значительно повышает производительность и долговечность. Гребные винты из нержавеющей стали обеспечивают лучшее ускорение и с меньшей вероятностью будут повреждены от ударов о предметы в воде. Стойки из нержавеющей стали во много раз превосходят алюминиевые.

Слева: пропеллер из нержавеющей стали. Справа: алюминиевый пропеллер.

Советы по выбору правильного гребного винта для лодки

При покупке гребного винта для лодки вам нужно будет обратить внимание не только на материал, из которого он сделан. Важными факторами, которые следует учитывать, являются:

1. Шаг

Шаг гребного винта определяет, насколько далеко движется лодка. Один с меньшим шагом будет создавать больше оборотов двигателя в минуту (RPM), но лодка будет двигаться медленнее. С другой стороны, винт с более высоким шагом позволяет лодке перемещаться на большее расстояние и двигаться быстрее с каждым оборотом.

Лучший гребной винт для вашей лодки позволит двигателю работать в нормальном режиме. Гребной винт неправильного размера может привести к перегрузке двигателя или его задержке.

Чтобы выбрать гребной винт с подходящим шагом, сначала определите, как вы будете использовать свою лодку или как вы ее обычно используете.Рафтинговой или парусной лодке, как правило, нужна опора, отличная от лодки для глубоководной рыбалки. Другие факторы, такие как нагрузка на лодку и средняя скорость судна, также определяют правильный шаг гребного винта.

Шаг влияет на обороты и производительность двигателя. В идеале, хороший воздушный винт позволит оборотам двигателя оставаться на уровне или немного выше его диапазона широко открытой дроссельной заслонки (WOT).

Итак, во-первых, вам следует обратиться к руководству по эксплуатации лодки для определения рабочего диапазона двигателя. Затем вы можете взять эту информацию с собой при выборе соответствующего количества лопастей, материала и шага гребного винта.

Выбор гребного винта с правильным шагом для вашей лодки — это не точная наука; вам может потребоваться протестировать несколько пропеллеров, чтобы выбрать правильный. Лучше всего испытывать гребные винты лодки при той же нагрузке, воде и условиях плавания, в которых вы обычно используете судно.

Установите гребной винт и управляйте лодкой с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT). Используя тахометр, проверьте максимальные обороты двигателя. Если двигатель работает выше своего нормального рабочего диапазона, т. е. число оборотов выше, замените винт на винт с большим шагом.

С другой стороны, если он работает ниже своего нормального рабочего диапазона, что означает, что число оборотов ниже, выберите гребной винт с меньшим шагом. Цель состоит в том, чтобы иметь гребной винт, который позволяет двигателю работать в рабочем диапазоне или немного выше его.

2. Грабли

Помимо шага, еще одним фактором, который следует учитывать при выборе гребного винта, является угол наклона. Передний угол относится к углу между отдельным лезвием и центральной ступицей.

У некоторых гребных винтов передний угол увеличивается к кончику. У других угол остается плоским вдоль лезвия от корня до кончика. Большинство гребных винтов имеют передний угол от нуля до двадцати градусов. Этот угол напрямую влияет на подъемную силу носа лодки.

На данный момент вы должны иметь в виду, что гребные винты с большим передним углом лучше всего подходят для небольших скоростных лодок, которым требуется большая подъемная сила для скольжения по воде.Но чрезмерно большой передний угол может перегрузить двигатель, что снизит общую производительность лодки.

Конструкции лопастей гребного винта менялись с годами. На сегодняшний день скалывающиеся гребные винты считаются одними из самых эффективных гребных винтов на рынке. Также известные как пропеллеры, проникающие сквозь поверхность, они работают, погружая в воду только одну лопасть за раз. Это обеспечивает более высокие скорости, отлично подходящие для определенных круизных и скоростных лодок.

Чашеобразные пропеллеры также распространены. Вы заметите, что эти винты слегка приподняты вдоль кончика лопасти или задней кромки. Эта кромка играет важную роль в увеличении переднего угла и, следовательно, подъемной силы носа лодки. Винт будет иметь более высокий шаг там, где задняя кромка чашеобразна или приподнята, что снизит обороты двигателя.

3. Количество лопастей

Теоретически винт с меньшим количеством лопастей более эффективен. Большинство винтов имеют три лопасти для обеспечения баланса, повышения эффективности и минимизации вибраций от движущейся воды.

Большим лодкам обычно нужны гребные винты с более чем тремя лопастями, чтобы двигаться вперед быстрее с каждым оборотом.

Больше лопастей облегчает управление большими судами. Приобретите гребной винт с большим количеством лопастей, если вы используете свою лодку для высокопроизводительных занятий, таких как катание на скоростном катере или катание на лыжах.

4. Материал

Еще одним важным фактором при выборе гребного винта для лодки является тип материала. Гребные винты для лодок обычно изготавливаются из нержавеющей стали или алюминия.

Алюминиевые пропеллеры дешевле, но менее долговечны, чем пропеллеры из нержавеющей стали. Нержавеющая сталь очень прочная. Он не гнется под действием воды и не поддается повреждениям при попадании подводных предметов.

С другой стороны, алюминиевые пропеллеры легко изгибаются, что со временем влияет на их характеристики. Благодаря своей прочности нержавеющая сталь обеспечивает лучшие характеристики, позволяя судну двигаться быстрее в воде.По сравнению с алюминием пропеллер из нержавеющей стали немного дороже, но более прочный, чем алюминий.

5. Высота и нагрузка

Место, где вы будете плавать, определит тип гребного винта, который вы купите для своего судна. Если вы обычно используете свою лодку в высокогорных районах, ожидайте, что двигатель будет производить меньше энергии из-за пониженного уровня кислорода.

В этом случае вам понадобится винт с меньшим шагом. Это повысит мощность двигателя за счет увеличения его оборотов, когда судно эксплуатируется с полностью открытым дросселем.

При покупке гребного винта следует учитывать типичную нагрузку, которую несет или буксирует ваша лодка. Чем тяжелее нагрузка, тем больше нагрузка на двигатель. Чтобы вывести двигатель на оптимальный рабочий диапазон, вам может понадобиться гребной винт с меньшим шагом для увеличения оборотов.

Если вы чередуете тяжелые и легкие нагрузки, рекомендуется иметь два гребных винта — один с меньшим шагом, а другой с большим шагом, чтобы учесть разницу в нагрузке.

6. Высота двигателя

Высота двигателя влияет на эффективность и долговечность гребного винта. Высота двигателя относится к расстоянию от антивентиляционной пластины до киля. Это определяет, насколько далеко в воду уходит двигатель, что влияет на глубину погружения гребного винта и его способность вращаться с максимальной скоростью.

Определившись с правильным гребным винтом для лодки, убедитесь, что двигатель расположен на достаточной высоте, чтобы удерживать лодку в равновесии, поддерживая хорошее ускорение и тягу. Поднятие двигателя на соответствующую высоту позволит вам быстрее выбраться из ямы и сесть в самолет, особенно в бурную воду. Но будьте осторожны, не устанавливайте двигатель слишком высоко; это может увеличить ускорение, но привести к потере баланса, тяги и контроля.

Если вам нужно увеличить высоту двигателя, регулируйте по одному монтажному отверстию за раз, пока вы не будете удовлетворены работой гребного винта.

Отличный способ защитить пропеллер от подводных объектов — это поднять и опустить двигатель.Под триммером подразумевается регулировка угла наклона лодки по мере ее движения по воде с последующим подъемом или опусканием передней и задней частей лодки.

Кнопка триммера находится на приборной панели лодки. Вы можете увеличить срок службы гребного винта, подрезая двигатель на мелководье, где вероятны камни, которые могут повредить гребной винт. Если пропеллер заденет предметы, это может привести к его повреждению, что потребует его замены.

Правильный выбор гребного винта

Мы протестировали шесть лодочных винтов Mercury Marine.

  • Судоходный персонал

Выбор правильной опоры

За мою более чем 30-летнюю историю работы с этим журналом вопросы читателей о гребных винтах оставались постоянными и безжалостными. Вопросы, которые когда-то приходили в письмах и телефонных звонках, теперь приходят в цифровом виде, но это те же вопросы: стоит ли мне переходить с алюминиевой опоры на опору из нержавеющей стали? Улучшит ли мой выстрел в дырку гребной винт с четырьмя лопастями? Мой приятель говорит, что моя опора слишком маленькая/большая. … Что вы думаете? И всегда популярная заставит ли эта опора мою лодку двигаться быстрее?

Выбор правильной опоры

Поэтому полезно предложить еще одну часть основ пропеллеров, попытку ответить на эти самые элементарные и популярные пропеллерные головоломки, на этот раз используя рыбацкую лодку с подвесным двигателем и набор реквизитов из обширного ассортимента Mercury Marine. Из своего испытательного центра в Ошкоше, штат Висконсин, Merc предложил нам использовать центральную консоль Key West 2020 весом 1900 фунтов, оснащенную подвесным двигателем Mercury 150 FourStroke, а также полный комплект оборудования для сбора данных. Из «стены реквизита» мы выбрали для испытаний шесть пропеллеров Mercury, а затем собрались октябрьским утром и отправились к озеру Бьют-де-Морт. Мы протестировали каждый гребной винт лодки «легкий» (только техника на борту) и «тяжелый» (с дополнительными 350 фунтами в лодке), всегда с полным топливным баком на 60 галлонов.

Выбор правильной опоры

Черный Макс

Трехлопастной алюминиевый винт Black Max — самый продаваемый винт в мире.Это стандартный выпуск судостроителей в сочетании с кормовым приводом MerCruiser Alpha и подвесными двигателями мощностью примерно до 135 л.с. Black Max — это универсал с консервативной геометрией, предназначенный для обеспечения приемлемой производительности практически в любой ситуации. Изгиб лезвия и небольшая чашечка заставляют Black Max проскальзывать больше, чем большинство винтов из нержавеющей стали. В наших тестах он был значительно медленнее, чем пропеллеры из нержавеющей стали, но соответствовал ускорению гораздо более дорогих вариантов. Black Max не создает подъемную силу винта из нержавеющей стали. При запуске Black Max я заметил, что брызги откалывались от корпуса перед держателем удилища на планшире, в то время как брызги откалывались на 18 дюймов позади того же держателя удилища с каждым протестированным нами винтом из нержавеющей стали. Мне пришлось подрезать винт, чтобы винт не терял крюк на воде даже при небольших поворотах — и он сразу же сдулся, когда его слишком подрезали. Сделанный из алюминия, его легко разбить, даже не подлежащий ремонту, ударом снизу.

Выбор правильной опоры

Буря Плюс

Чтобы перейти на нержавеющую сталь, мы выбрали Tempest Plus, высокопроизводительный трехлопастный гребной винт для лодок, разработанный для обеспечения хорошей максимальной скорости и популярный выбор среди турнирных рыболовов окуня и судака. Модель с 17 шагами, которую мы тестировали, на самом деле является наименьшим предлагаемым шагом — быстрая лодка для окуня будет работать с Tempest Plus с 25 шагами. Чтобы увеличить скорость, Tempest Plus имеет агрессивный наклон, чтобы увеличить подъемную силу носа, и меньшую площадь лопасти, чтобы уменьшить сопротивление. Все эти элементы дизайна имеют решающее значение для максимизации производительности на басовой установке со скоростью 80 миль в час, но становятся менее эффективными, когда скорость лодки замедляется. В наших тестах я заметил, что Tempest требует меньше дифферента, чем другие винты из нержавеющей стали, и создает немного меньшую подъемную силу. Но лодка чувствовала себя действительно посаженной и устойчивой в воде и хорошо управлялась. Tempest также будет намного более долговечным, чем алюминиевый винт.

Революция 4

Если три лезвия хорошо, четыре лучше? Чтобы выяснить это, мы запустили Revolution 4, своего рода двоюродного брата Tempest Plus с четырьмя лопастями, разработанного для обеспечения лучшего ускорения при выстреле, чем Tempest, просто потому, что у него больше площадь лопастей. Rev 4 очень популярен на оффшорных лодках с двумя подвесными двигателями, потому что он действительно хорошо держится в бурной воде, особенно в следующих волнах, которые могут поднять транец и вентилировать винт. Merc также рекомендует Rev 4 для лодок со ступенчатым корпусом, которые направляют много пенистой аэрированной воды на опоры. Дополнительное лезвие также должно увеличить сопротивление и, следовательно, снизить максимальную скорость. Это может быть правдой на более быстрой или тяжелой лодке, но на более скромной установке, такой как наша, разница в производительности между этими двумя винтами незначительна. Тем не менее, Rev 4 прекрасно чувствует себя за штурвалом. На последних 5 процентах диапазона дифферента имеется выраженная подъемная сила носа, он хорошо держится в поворотах и ​​обеспечивает лучшую обратную тягу, чем Tempest Plus. Для лодок общего назначения общая плавность хода является ключевым преимуществом винта с четырьмя лопастями.

Энергия 14 7/8″ x 16″

Мы запустили Enertia, чтобы попробовать винт другого стиля, а также продемонстрировать эффект изменения шага винта. Enertia предлагается с шагом 1 дюйм, а не с традиционным шагом 2 дюйма, чтобы действительно точно настроить максимальные обороты. Он заменил почтенный Mirage Plus в качестве опоры Verado для более тяжелых рыболовных судов в открытом море. Меньший диаметр помогает двигателю быстрее раскручиваться для лучшего ускорения, а увеличенная площадь лопастей особенно хорошо подходит для более тяжелых лодок с одним двигателем. Меркьюри говорит, что Enertia любит ходить глубоко в воде, поэтому она также хорошо подходит для малолитражных лодок с кормовым приводом и больших понтонных лодок. Сравнивая три шага Enertia, которые мы протестировали, мы можем сказать, что 16-шаговый выбор обеспечивает лучшее ускорение, но более низкую максимальную скорость, в то время как 18-й шаг обеспечивает лучшую максимальную скорость и худший удар по лунке.Вы увидите похожие результаты, сравнивая пропеллеры с шагом 2 дюйма, но они будут более выраженными.

Энергия 14 5/8″ x 17

Причина, по которой гребной винт Enertia предлагается с шагом 1 дюйм, заключается в том, что он был разработан специально для подвесных двигателей Mercury Verado. Диапазон пиковых оборотов подвесных двигателей Verado от 5800 до 6200 об/мин выше и находится в более узком диапазоне, чем у двухтактных подвесных двигателей, таких как Mercury Optimax, пиковый рабочий диапазон которых составляет от 5000 до 5750 об/мин. Поскольку шаг винта по сути является передаточным числом главной передачи для подвесного двигателя, меньшие приращения шага позволяют регулировать максимальные обороты в соответствии с условиями нагрузки для двигателей с более узким диапазоном верхних оборотов.

Гребной винт Enertia с шагом 17 дюймов оказался как нельзя кстати для нашего испытательного катера. Во-первых, это позволяло двигателю «раскручиваться» до максимальных номинальных оборотов. (То, что двигатель немного превышал рекомендуемый диапазон оборотов при небольшой нагрузке с этим винтом, является приемлемым, и, по сути, это то, что мы ищем при тестировании лодок. экипаж и т. д., что снижает обороты.) Это также соответствовало максимальной скорости 18-шагового винта и резкому ускорению 16-дюймового винта.

Выбор правильной опоры

Энергия 14 1/2″ x 18

Пропеллер Enertia с шагом 18 дюймов показал наилучшую максимальную скорость и наихудшую пробоину. Ожидается, что больший шаг будет соответствовать более высокой скорости, поскольку шаг — это номинальное расстояние, которое гребной винт проходит через воду за каждый оборот. Следовательно, при одном и том же числе оборотов больше шаг соответствует большей скорости, что подтвердили наши тесты.

Но есть одна загвоздка: больший шаг не позволяет двигателю разгоняться до таких высоких оборотов, поэтому потенциал максимальной скорости при добавлении шага может быть больше, чем на самом деле. Кроме того, снижается ускорение и способность удерживать лодку на постоянной скорости при более низких оборотах (что удобно во многих ситуациях).Думайте о большем шаге как о более высокой передаче: вы можете использовать ее, чтобы начать движение автомобиля или при подъеме на холм, но это далеко не оптимально. Сравните показатели ускорения этого «более быстрого» винта с двумя другими Enertias, и вы сами увидите эффект.

Пропеллеры Enertia меньше в диаметре и имеют более умеренный наклон и менее агрессивную чашку, чем пропеллеры Mirage Plus, которые они заменили. Но у них больше площадь лопастей, чем у быстрых винтов для ловли окуня.

Выводы
1. Современный алюминиевый винт прекрасно работает, но винт из нержавеющей стали превосходит алюминий во всех отношениях. Только вы можете решить, стоит ли эта общая производительность 600 долларов.

2. В нашей тестовой ситуации винт с четырьмя лопастями соответствовал характеристикам винта из нержавеющей стали с тремя лопастями, и он чувствовал себя лучше при управлении штурвалом. Я бы потратил дополнительные 80 долларов на Revolution 4.

3. Лучше быть недооцененным, чем перегруженным. Лодка со слишком большим шагом винта будет чувствовать себя собачьей во всем рабочем диапазоне, потому что двигатель всегда работает немного тяжелее. В тот день, когда у вас будет полная загрузка пассажиров, вы почувствуете себя настоящим слизняком. Если вы никогда не управляете лодкой почти на полном газу, нет ничего плохого в том, чтобы использовать один размер нижнего винта и наслаждаться лучшим ускорением не только на пробой, но и на средних оборотах, где вы действительно управляете лодкой.

4. Если ваша лодка уже выходит на глиссирование за четыре секунды, тут нечего улучшать. Если ваша лодка глиссирует за шесть-восемь секунд, лучший винт может иметь значение, которое вы действительно почувствуете.

Что самое главное при выборе пропеллера? Подача. Независимо от размера двигателя или типа лодки, если гребной винт имеет неправильный шаг, лодка не сможет реализовать свой потенциал.

Шаг — это теоретическое расстояние в дюймах, на которое пропеллер движется вперед каждый раз, когда он поворачивается (т. е. 19-дюймовый винт должен двигаться вперед на 19 дюймов с каждым оборотом; в действительности это немного меньше, потому что пропеллер не на 100% эффективен) .

Вот тонкое: вы хотите иметь возможность запускать двигатель на рекомендуемых производителем максимальных оборотах или близко к ним на полном газу, отрегулировав скорость, с типичной нагрузкой на лодку — и если вы можете, ваш гребной винт подходит именно вам. подача.

Слишком большой шаг (чрезмерная опора) — двигатель не достигает своих максимальных оборотов, вяло входит в глиссирование и плохо реагирует на газ. Недостаточный тангаж (недостаточная опора) — лодка дергается в плоскости и уверенно разгоняется, легко превышая рекомендуемые обороты на полном газу. Ни одно из условий не является хорошим для долговечности двигателя или экономии топлива.

Лечение? Поскольку каждый дюйм шага стоит около 150-200 оборотов в минуту, уменьшение шага должно обеспечивать пропорциональное увеличение числа оборотов в минуту – понизить шаг на дюйм, получить пару сотен оборотов в минуту. И наоборот, увеличение шага обычно приводит к снижению числа оборотов в минуту — поднимитесь на дюйм, потеряйте пару сотен оборотов в минуту.

После того, как вы разобрались с шагом уравнения, можно продолжить процесс выбора гребного винта.

Как узнать, какой питч мне подходит?

Обратитесь к руководству по эксплуатации двигателя, чтобы найти рекомендуемый диапазон полностью открытой дроссельной заслонки (WOT) для вашего двигателя. Если текущий гребной винт имеет обороты WOT в пределах указанного диапазона оборотов, выберите замену или модернизируйте гребной винт с тем же шагом, что и текущий гребной винт.

Если текущий гребной винт не имеет оборотов WOT в рекомендуемом диапазоне оборотов, выберите замену или модернизируйте гребной винт с большим или меньшим шагом, используя следующие правила:

  • Добавление шага гребного винта на 1 дюйм снизит обороты WOT на 150–200.
  • Вычитание шага винта на 1 дюйм увеличит WOT на 150–200.

Если вы заменяете винт с тремя лопастями на винт с четырьмя лопастями, помните, что винт с четырьмя лопастями обычно вращается на 50–100 об/мин меньше, чем винт с тремя лопастями с таким же шагом.

Очки подачи

  • Как правило, каждый дюйм шага стоит около 150-200 об/мин.
  • Увеличьте шаг на дюйм, и обороты на полном газу должны упасть примерно на 150-200 об/мин.
  • Уменьшите шаг на дюйм, и обороты должны подняться примерно на 150-200 оборотов в минуту на полном газу.
  • Слишком мало оборотов на полном газу? Возможно, вам понадобится опора с меньшим шагом.
  • Слишком много оборотов на полном газу? Пропеллер с большим шагом мог бы помочь.

Нержавеющая сталь против алюминия

Это вопрос силы и производительности. Алюминиевые пропеллеры обычно стоят немного дешевле, однако нержавеющая сталь более чем в пять раз прочнее алюминия. Если вы ищете более быстрое ускорение, превосходную максимальную скорость или лучшую общую производительность, вам следует рассмотреть гребной винт из нержавеющей стали.

Алюминиевые пропеллеры не дороги, они хорошо работают и относительно легко ремонтируются, но алюминий не особенно долговечен, что делает алюминиевые пропеллеры подверженными износу и повреждениям.

Пропеллеры из нержавеющей стали стоят дороже; однако, поскольку нержавеющая сталь прочнее алюминия, лопасти винта из нержавеющей стали обычно тоньше и могут быть выполнены в более широком разнообразии стилей и форм, чем алюминиевый винт, что дает возможность повысить производительность и увеличить срок службы.

Помните, что это нержавеющая сталь, а не защита от пятен — гребной винт из нержавеющей стали все еще может ржаветь, поэтому вам нужно содержать его в чистоте, как и остальную часть вашей лодки.

Три лезвия против четырех лезвий

Четырехлопастные винты обычно:

  • Планируйте лодку быстрее, чем трехлопастные винты.
  • Держите лодку в глиссировании на более низкой скорости.
  • Дайте улучшенную среднюю скорость при тех же оборотах, что и у 3-лопастного винта.
  • Обеспечивают более быстрое ускорение, чем большинство гребных винтов с 3 лопастями.
  • Работайте более плавно, чем гребные винты с 3 лопастями.
  • Иметь лучшую удерживающую способность в суровых условиях.
  • Меньше проветриваются при резких поворотах.
  • Обеспечьте лучшую управляемость на низких скоростях.
  • Не так быстры на верхнем конце, как сопоставимый 3-лопастной винт.

В общих чертах, трехлопастные винты обеспечивают хорошие общие характеристики; однако винт с тремя лопастями может потерять сцепление на поворотах и ​​может быть не лучшим винтом в управлении на мощных буровых установках.

Пропеллеры с четырьмя лопастями могут быстрее вывести лодку на глиссирование, они с меньшей вероятностью теряют сцепление с дорогой в поворотах и ​​помогают многим лодкам лучше управляться, хотя гребной винт с четырьмя лопастями часто немного медленнее (1-2 мили в час) на максимальной скорости, чем гребной винт. трехлопастный винт.

Каковы некоторые общие признаки того, что пришло время для нового пропеллера?

Вашей лодке требуется больше времени, чтобы подняться на самолет, чем раньше. Он потребляет больше топлива. Кажется, он не работает так быстро, как когда был новым. Если ваша лодка кажется вялой, первое, что вы должны проверить, это гребной винт. Есть ли на нем признаки износа? Есть ли у него больше, чем его доля никнеймов, вмятин и отсутствующей краски?

Эти симптомы могут накапливаться и значительно ухудшать работу совершенно исправного двигателя.

Как я должен обслуживать и обслуживать свой пропеллер?

Важным условием хорошего технического обслуживания гребного винта является периодический осмотр для обнаружения даже небольших вмятин, которые могут привести к выходу из строя лопасти, если ее не зачистить или не отремонтировать.

Поврежденный воздушный винт, даже если он кажется слегка поврежденным из-за движения по илу и песку, может значительно снизить эффективность работы и экономию топлива, а также может серьезно повредить себя из-за кавитационной эрозии, возникающей из-за неровных передних кромок лопастей (рис. 8-42). .

В одном испытании с поврежденным винтом максимальная скорость упала более чем на 13%. Ускорение было отключено более чем на 37%. Оптимальные крейсерские мили сократились на 21 %. Что еще хуже, повреждение обычно не наносится каждой лопасти равномерно, и, следовательно, повреждение может привести к дисбалансным вибрациям, которые могут вызвать усталостное повреждение других частей двигателя или привода. Если вы используете лодку на мелководье или в каменистой воде, вам следует чаще проверять гребной винт на предмет возможных повреждений.

До определенного момента дилеры могут восстановить гребной винт до состояния нового; однако ремонт серьезного повреждения может быть дороже, чем стоимость замены. Незначительные повреждения, устраненные на ранней стадии, могут предотвратить более серьезный и дорогостоящий ремонт гребного винта и других частей двигателя в дальнейшем.

Ремонт гребного винта, а также индивидуальная настройка могут включать в себя регулировку шага, наклона, чашки и толщины лопасти.

Чтобы облегчить снятие гребного винта в будущем, обильно смажьте шлицы вала гребного винта антикоррозийной смазкой. Чтобы гребной винт оставался надежно закрепленным на валу в течение сезона, периодически проверяйте затяжку самостопорящейся гайки гребного винта.

Количество лезвий

Количество лопастей на гребном винте также влияет на решение потребителя при покупке нового гребного винта. Теоретически, наименьшее количество лопастей обеспечит лучшую максимальную скорость. Причина этого заключается в том, что большее количество лопастей создает больше металла в воде, а значит, и большее сопротивление. Однако, если лодка работает неэффективно, большее количество лопастей может стать положительным моментом, поскольку дополнительная площадь лопастей может дать лодке лучшую способность «зацепляться» и работать лучше, несмотря на диапазон крутящего момента. Конкретное приложение, в котором используется лодка, поможет оператору определить количество лопастей, необходимых для достижения наилучших результатов.

Выбор правильного пропеллера может сбить с толку. Есть много других соображений, помимо тех, которые мы обсуждали здесь, которые могут вступить в игру. Общение с квалифицированным специалистом — лучший способ получить максимальную отдачу от настройки лодки, двигателя и гребного винта. В большинстве случаев лодка будет поставляться с гребным винтом или гребными винтами определенного типа, которых будет достаточно, чтобы доставить вас из точки А в точку Б. Настоящая установка ваших гребных винтов должна начинаться с вашего дилера и может заканчиваться в специализированном магазине с хорошей репутацией или бизнес. Наиболее важной отправной точкой является знание двигателя или возможностей двигателей. Поддержите лодку, чтобы она шла в пределах рекомендуемого диапазона широко открытого дросселя. Как только это будет сделано, блок двигателя не может быть поврежден из-за неправильных оборотов из-за подпирания. С этого момента потребитель может решить, хочет ли он перейти на следующий уровень производительности.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Consumer Reports Советы по шинам для путешествий на колесах
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: