Chris-Craft поддерживает усилия во время Второй мировой войныChris-Craft поддерживает усилия во время Второй мировой войны.
Chris Craft — компания по производству роскошных лодок, специализирующаяся на производстве прекрасных деревянных лодок для всех видов рекреационного использования. Преодолев различные трудности в 1930-х годах, Chris Craft переключил свое внимание на помощь военным во время Второй мировой войны. Они конкурировали с другими лодочными компаниями, такими как Higgins и Gar Wood, за правительственные военные контракты. В конце концов, Крис Крафт начал выполнять контракты на судовые двигатели для служебных катеров U22, пикетных катеров, десантных катеров, командных катеров, катеров-мишеней и квартирмейстерских кораблей. Теперь Chris Craft является одним из немногих производителей прогулочных лодок, которые могут заявить, что их продукция прошла испытания в реальных условиях.
Краткая история лодок Chris-Craft
Христофор Колумб Смит наслаждается поездкой на одной из своих знаменитых малолитражок (2)
Все началось в 1874 году, когда Христофор Колумб Смит вручную построил свою первую деревянную лодку в возрасте 13 лет.Предполагалось, что это будет просто его личная прогулочная лодка для охоты на уток, гонок и наслаждения брызгами открытых вод в Алгонак, штат Мичиган. Однако его природный талант к работе с деревом привел к его репутации мастера судостроения. Молва начала распространяться по Детройту, и Крис Смит нашел себе нишу на рынке постройки лодок для отдыха. Чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос, Крис Смит объединился со своим братом Хэнком и заложил основу для будущей компании Chris-Craft. Лодки, на производстве которых специализировались братья, представляли собой малолитражки, стремившиеся быть быстрыми и элегантными, но при этом продаваться по экономичной цене.
В 1910 году два брата объединились с другими партнерами, чтобы создать компанию Smith Ryan Boat Company, которая продолжала фокусироваться на недорогих малолитражных лодках. В 1922 году название компании было изменено на Chris Smith & Sons Boat Company. На тот момент у Криса Смита было много различных типов корпусов для разных целей, включая прогулочные круизы и скоростные катера. Эти мечты из красного дерева были настолько популярны, что у таких высокопоставленных лиц, как Уильям Рэндольф Херст и Генри Форд, был свой Крис-Крафт. Сын Криса Смита, Джей Смит, взял на себя управление семейным бизнесом в 1927 году, а вскоре после этого Крис Смит скончался в 1939 году. Джей Смит провел компанию через трудности Великой депрессии, но благодаря наследию хорошего лидерства и превосходства в судостроительная компания выжила. В довоенный период Chris-Craft вернулась к своей первоначальной конструкции лодок для малолитражных катеров и начала продавать их дешево, чтобы остаться на плаву. Во время Второй мировой войны Крис-Крафт начал участвовать в торгах по государственным контрактам на помощь в военных действиях. После Первой мировой войны Chris-Craft начал расширять свой ассортимент, включив в него больше моделей, а также лодок из стекловолокна. В конечном итоге их купила инвестиционная группа, и они больше не являются скромным семейным бизнесом, работающим в Алгонак, штат Мичиган.Chris-Craft продолжает производить лодки и яхты на коммерческой основе и по сей день.
Джей Смит, сын основателя Chris-Craft Криса Смита (2 года)
Chris-Craft поддерживает военные действия во время Второй мировой войны
Что действительно отличает Chris-Craft от любой другой компании по производству прогулочных лодок (кроме классически элегантных малолитражных судов из красного дерева), так это их участие во время Второй мировой войны и жизненно важная вспомогательная роль, которую они сыграли, чтобы помочь военным усилиям. Чтобы пережить трудные экономические времена, Джей Смит сделал две вещи; он начал производить малолитражные лодки по более разумной цене и начал участвовать в торгах по государственным контрактам.
Первое участие Christ-Craft в работе на вооруженные силы США началось с конкуренции с лодочной компанией Higgins за постройку десантных кораблей. В конце концов, Крис-Крафт проиграл, и Хиггинс продолжил создание десантных кораблей, транспортных средств (LCVP), которые сам Эйзенхауэр считал решающими для успеха D-Day. В феврале 1941 года Chris-Craft выиграла контракт на поставку судовых двигателей, которые другие корпорации будут использовать на своих судах. Крис Смит был энтузиастом скорости и имел большой опыт в выборе двигателя, отвечающего требованиям. Следующей их сделкой был заказ 27 служебных катеров U22, которые использовались армейским авиакорпусом для спасения летчиков, потерпевших крушение в открытых водах. В мае 1941 года три модифицированных 60-футовых крейсера выполнили обязательства своего очередного небольшого контракта. До этого момента Крис Крафт казался незначительным фактором в военных действиях, и у них были проблемы с профсоюзом. Забастовка вынудила руководство компании получить запретительный судебный приказ, предписывающий членам профсоюза прекратить свои действия, препятствующие нормальному ведению бизнеса. Примерно в это же время Chris-Craft начал расширяться в другие районы Мичигана.Голландия, штат Мичиган, была отличным местом для нового производственного предприятия, чтобы удовлетворить растущий спрос на лодки как в военном, так и в частном секторе после окончания Второй мировой войны. Голландия имела богатую историю судостроения, что привело к появлению квалифицированной рабочей силы, чьи таланты были потрачены впустую, поскольку многие компании боролись с Великой депрессией и Второй мировой войной. Еще одним благоприятным фактором для выбора открытия нового завода в Голландии было отсутствие профсоюзов, которые раньше докучали компании.
Только после бомбардировки Перли-Харбора, когда США объявили войну Японии, Крис-Крафт оказал большее влияние на военные действия. В связи с растущим спросом на десантные корабли, необходимые на обоих театрах военных действий, Christ-Craft получила несколько предложений на строительство лодок типа LCVP. Способность применять методы массового производства для строительства лодок и при этом сохранять высокий уровень внимания к деталям была важной причиной успеха Chris-Craft в годы войны. Chris-Craft смогла быстро изменить свои производственные линии, чтобы они соответствовали новым спецификациям военных лодок, благодаря своему опыту в управлении производственными линиями. Очень узнаваемый LCVP обычно изготавливался из морской фанеры, окрашенной для герметичности. На самом деле, Chris-Craft не начинал строить из какого-либо другого материала, кроме дерева, до начала пятидесятых годов, когда он начал использовать стекловолокно. Позже, после выкупа конкурирующей голландской компании Roamer Boat Company, Chris-Craft начала использовать листовой металл в своих проектах.
Плакат, который Крис-Крафт использовал во время Второй мировой войны для пропаганды патриотизма и продаж (3)
Теперь Крису-Крафту было поручено построить множество типов лодок для военных нужд. Одна из этих лодок, пикетная лодка, первоначально использовалась Береговой охраной США для борьбы с незаконной продажей спиртных напитков во время запрета.После отмены запрета в 1933 году береговая охрана все еще работала с пикетными катерами из-за их простоты в эксплуатации, низкой стоимости и универсальности. Крис-Крафт начал строить пикетные катера для ВМС США, чтобы использовать их для патрулирования и спасения личного состава со сбитых самолетов и тонущих кораблей. Пикетные катера также взяли на себя роль наблюдения за противолодочной сетью для защиты от движений вражеских подводных лодок и операций водолазов. Пикетные катера использовались только для операций в гавани или у берега, но иногда их перевозили более крупные транспортные корабли в открытом море.
Компания Chris-Craft не только поставляла лодки, необходимые для береговой охраны, флота и армии США, но и использовала свою заслуженную репутацию и признание, чтобы вызвать симпатию и финансирование военных действий. На протяжении всей войны Chris-Craft выпускал плакаты с элегантным и футуристическим дизайном роскошных прогулочных лодок с надписью «Купите военные облигации сегодня, а завтра управляйте своим собственным Chris-Craft». Дизайнеры и архитекторы Chris Craft смогли придумать красивые и элегантные концепции в годы войны. Главным образом потому, что их основное внимание уделялось резким линиям и утилитаризму военного ремесла. Эти плакаты будут размещены на национальном уровне в таких изданиях, как журнал Time, и повысят осведомленность об акции American War Bond Drive. Участие Chris-Crafts во время Второй мировой войны довольно удивительно, но, тем не менее, оно кажется относительно неизвестным.
В любой войне есть те, кто сражается, и те, кто поддерживает их в их борьбе, и оба необходимы для достижения победы. Крис-Крафт олицетворял американский военно-промышленный комплекс 1940-х годов, который позволил союзникам победить державы Оси. На протяжении Второй мировой войны Chris-Craft смогла успешно нарастить производство, чтобы удовлетворить спрос, вызванный потребностью военных во все большем количестве судов. Глядя на участие компаний и усилия, приложенные за это время, трудно поверить в их скромное начало.Они начались, когда мальчик решил, что хочет иметь лодку для охоты на уток. Его экстраординарное мастерство в строительстве лодок привело к созданию одной из самых знаковых лодок 20-го века и жизненно важной поддержке военных действий.
- «Одна крутая зимняя выполнимая проектная лодка на Ebay». Вуди Ботер. 11 ноя 16
- «Наша история: рождение иконы». Крис-Крафт.
- «Реклама военных лодок Christ-Craft времен Второй мировой войны 1942 года — лодка Q — лодка-пикет — десантная лодка». Пинтерест.
- Моллика младший, Энтони. Дикарь, Джек. (2001). «Лодки Крис-Крафт». Издательство МБИ. Сент-Пол, Миннесота.
- Роденген, Джеффри Л. (1993). «Легенда о Крис-Крафте». Напишите синдикат материалов
- Иоахим, Джордж Дж. (1994). «Железный флот: Великое озеро во Второй мировой войне». Издательство государственного университета Уэйна. Детройт.
- Райт, Уилсон. «Воспоминания о красном дереве: старинные лодки Крис-Крафт». Издательство Тернер. Нэшвилл, Теннесси.
Производители классических лодок
Крис-Крафт
Одно из самых известных имен в мире деревянных моторных лодок, компания Chris-Craft начала свою деятельность в 1922 году в городе Алгонак, штат Мичиган, под руководством Криса Смита и его сыновей Джея и Бернарда. До этого Крис руководил несколькими предприятиями по строительству лодок, включая партнерство с Гаром Вудом по строительству гоночных лодок. Chris-Craft сосредоточился на стандартизированном производстве лодок, что позволило им строить лодки круглый год и с хорошей прибылью, но при этом оставаться доступной для среднего парня. Линия лодок Chris-Craft включала малолитражки, утилиты, крейсеры и морские скифы. Основатели продали компанию в 1960 году, но Chris-Craft продолжал строить деревянные лодки до 1972 года. Компания существует и по сей день, производя лодки из стекловолокна.
Стэнли Боут Воркс
Разыскиваемый Крисом Смитом и Гаром Вудом, Рой Стэнли решил остаться на мысе Винсент, штат Нью-Йорк, на берегу реки Святого Лаврентия и работать в собственном магазине. У него была сверхъестественная способность производить быстрые лодки, и он разработал несколько уникальных методов строительства.Согласно Бобу Спелтцу в его книге «Настоящие малолитражки IV», «Стэнли построил много скифов, больших двусторонних моторных лодок-проводников и, по крайней мере, несколько специальных быстроходных катеров или малолитражных катеров со стационарным двигателем. Он даже построил несколько моторных лодок для бутлегеров, которые были активен на всем протяжении реки Святого Лаврентия и Великих озер».
Стэнли построил свою первую лодку в 1903 году; он скончался в 1960 году. Сегодня осталось очень мало лодок Роя Стэнли, и еще меньше — за пределами музеев и в пригодном для восстановления состоянии. Таким образом, правильная лодка Stanley является предметом коллекционирования и стоит инвестиций в тщательно продуманную и высококачественную реставрацию.
Лодочные работы Хатчинсона
Hutchinsons строились не на заводе, а на верфи командой настоящих судостроителей, которые разбирались в конструкции, а также в том, как лодка будет использоваться. Лодочная фабрика Hutchinson Boat Works в Александрия-Бей, штат Нью-Йорк (вдоль берегов реки Святого Лаврентия), восходит к 1908 году, когда два брата, Хьюберт и Джордж Хатчинсон, управляли небольшим операционным зданием, в основном изготавливавшим лодки на заказ для индивидуальных клиентов. . К 1929 году братья скончались, но производство лодок продолжалось под новым руководством. Hutchinson строил лодки, предназначенные для рыбалки, поездок на работу и круизов, адаптированные к спецификациям покупателей и предназначенные для плавания в неспокойной воде реки Святого Лаврентия. Как и многие судостроительные фирмы, Hutchinson внесла свой вклад во время обеих мировых войн, построив военно-морские суда для правительства США. Компания до сих пор работает в том же месте, куда они переехали в 1911 году; однако не как строители лодок на заказ. Сегодня это пристань для яхт с полным спектром услуг и дилерский центр Sea Ray. В период расцвета компании было построено лишь ограниченное количество деревянных лодок Hutchinson, и из-за их мореходных качеств, красоты и качественной конструкции те немногие лодки, которые остались сегодня, имеют очевидную ценность для коллекционеров, а также для владельцев лодок, ищущих способные, но красивые и историческая деревянная лодка.
Возможно, наиболее известная благодаря представлению электрического катера на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, компания Elco производила прекрасный и разнообразный ассортимент лодок в период своего расцвета с 1890-х по 1949 год. Согласно веб-сайту Elco, «Elco спроектировала и построила — или построила � более 6000 прогулочных лодок размером от 18-футового кабриолета или яхтенного тендера до крейсерских моторных лодок длиной до 127 футов. Компания также строила суда для правительства США и других стран, в том числе спасательные шлюпки для береговой охраны США. , катера и тендеры для различных военно-морских сил, противолодочные моторные катера во время Первой мировой войны и PT-катера во время Второй мировой войны, включая PT 109, под командованием лейтенанта Джона Ф. Кеннеди». Сегодня Elco производит прекрасные электрические катера, которые повторяют линии оригинальных лодок, в дополнение к нестандартным лодкам, отражающим старый дизайн.
Лодка века
Компания Century Boat построила один из самых обсуждаемых стилей прогулочного катания на лодках. Компания была основана в Милуоки в 1926 году. Она начала с производства рыбацких лодок, парусных лодок, каноэ и гоночных подвесных моторов. Вскоре Century переехала в свой дом на следующие 60 лет, Манисти, штат Мичиган. Там они добавили внутренние борта малолитражки из красного дерева и даже бросили вызов небольшим внутренним гоночным классам с 14-футовым Thunderbolt. Переживая неурожайные годы депрессии, Century предлагала широкий выбор искусно изготовленных малолитражных автомобилей длиной от 15 до 20 футов, утилит и подвесных моторов. Во время Второй мировой войны компания поставила более 3500 малых десантных катеров, что принесло министерству обороны флаг «E» армии и флота. В отличие от упадка, который испытали в то время известные производители деревянных лодок, такие как Гар Вуд и Хакер, Century пережила период беспрецедентного процветания после войны. Компания сразу же начала производство популярной модели Sea Maid и вскоре после этого представила универсальную модель Resorter. В 1955 году компания представила Coronado и Arabian.Двигатели Cadillac и Chrysler V8 также были добавлены в модельный ряд. Новые модели 50-х, Coronado, Arabian, Viking и Palomino, смело воплощали потрясающие дизайнерские тенденции автомобильной промышленности того времени. Хорошо отреставрированный Century той эпохи представляет большой интерес для коллекционеров. Сегодня компания Century Boat Company базируется во Флориде и производит лодки из стеклопластика.
Шеперд Боутс, ООО
Компания Shepherd Boat была небольшим производителем деревянных лодок на заказ, несколько скромных по стилю, но высокого качества. Компания была основана в Онтарио, Канада, после Второй мировой войны, первоначально продавая лодки только в Канаде. В 1949 году компания Shepherd представила свою первую лодку для продажи в США — 17-футовую малолитражку с двумя передними кабинами. Его американский дистрибьютор, Jafco Marine Basin of Buffalo, NY, активно продавал Shepherds в США, и лодки приобрели популярность. К 1953 году компания Shepherd производила пять моделей, в том числе трансформируемый экспресс-крейсер, 18-футовый малолитражный катер с V-образным приводом, 18-футовый внедорожник с прямым приводом и Seamaster Twenty — «более вместительный и прочный 20-футовый внедорожник, способный перевозить груз багажа, походного снаряжения или провизии… [с] изяществом и маневренностью малолитражки», как восклицало его рекламное объявление в журнале Motor Boating за январь 1954 года. В своей книге «Настоящие малолитражки I» автор Боб Спелц отмечает: «Shepherd не перешел с дерева [на стекловолокно], как это сделали большинство других производителей бортовых двигателей, и казалось, что к 1960 году рынок деревянных малолитражных судов почти иссяк». Вместе с этим поступила и компания Shepherd Boat. Далее Спелц говорит: «Сегодня малолитражки Shepherd завоевывают популярность у коллекционеров по всей стране. Трудно найти катер лучше сконструированный или лучше оборудованный, чем Shepherd!»
Фэй и Боуэн
Некоторые считают, что это вершина классического стиля лодок, Fay & Bowens имеет отличительную изысканную форму с классической латунной фурнитурой.Работая как Fay & Bowen Engine Company из Женевы, штат Нью-Йорк, в 1904 году (после того, как они впервые начали производить запчасти для велосипедов в 1895 году), Уолтер Фэй и Эрнест Боуэн создали обширную дилерскую сеть для продажи своих двигателей и лодок. Фактически, крупнейший дилерский центр Fay & Bowen в Соединенных Штатах управлялся Уолтером Харрисом на его верфи, где сегодня находится Hall's Boat.
Компания построила всего около 900 лодок до своего закрытия, за несколько месяцев до краха фондового рынка в 1929 году. Номера корпусов обычно можно найти на люке моторного отсека, под сиденьями и на корпусе. Fay & Bowen построили красивые катера, как с открытой, так и с длинной палубой, в конфигурации автолодки, часто с сильно закругленными транцами, а также торпедными кормами. Они также построили несколько малолитражных катеров с круглым дном и тройной кабиной, 40-футовый крейсер, 24-футовый крейсер со спальными помещениями и потрясающе красивый 30-футовый малолитражный катер с приподнятой палубой. Эта лодка, спроектированная военно-морским архитектором Моррисом Уитакером, имела отличительные золотые стрелы, идущие вдоль корпуса — сусальное золото стоило 200 долларов. Сегодня очень мало оригинальных двигателей Fay & Bowen, и еще меньше осталось на их первоначальных лодках. Благодаря своим красивым линиям и впечатляющему ощущению на воде лодки Fay & Bowen сегодня пользуются большим спросом.
Хакеркрафт
Джон Хакер был художником-дизайнером, который умел делать лодки быстрыми. На самом деле, в течение своей жизни Джон Хакер также проектировал лодки, построенные другими фирмами. Хакер купил свой первый лодочный завод в 1909 году и в течение первых трех лет построил около 30 гидросамолетов, в том числе те, которые могли развивать скорость более 50 миль в час. В 1913 году Хакер присоединился к LL Trip и сформировал Hacker Boat Company, которая позже стала Albany Boat Co. Через короткий период Хакер продал компанию, а затем снова основал Hacker Boat Company, на этот раз в Мичигане.На протяжении 1920-х годов Джон Хакер и его компания строили роскошные быстроходные катера, в том числе один в 1923 году, первоначально названный «Мисс Мэри», а затем переименованный в «Эль Лагарто». «Эль Лагарто» вошел в историю гонок, когда Джордж Рис переоборудовал его с 300-сильным двигателем Packard и выиграл гонку «Золотой кубок» 1933, 1934 и 1935 годов. Сегодня «Эль Лагарто» находится в постоянной экспозиции музея Адирондак в Блю-Маунтин-Лейк, штат Нью-Йорк.
Характерное и очень инновационное дно Hacker имело вогнутые участки по всей длине лодки, что отличалось от других конструкций дна того времени от Chris-Craft и Gar Wood. Такая форма дна придает Hackercrafts вдохновляющее, надежное ощущение в воде, а также большую скорость. В конструкции оригинальных Hackers было много усовершенствований, от использования заклепок для крепления обшивки к промежуточным шпангоутам, а также использования щадящего красного кедра для продольной внешней обшивки ниже ватерлинии, а не твердого красного дерева.
К 1930-м годам у Hackercraft был новый владелец, но стремление строить высококачественные лодки шло полным ходом. В 30-е годы был представлен полный модельный ряд, включая 42-футовый крейсер с двумя двигателями и популярные 24-футовые и 25-футовые малолитражки с тройной кабиной. Эти малолитражки 1930-х годов отличаются длинными палубами, трехсекционными ветровыми стеклами и большим количеством хрома. К 1960-м компания прекратила свое существование. Название Hackercraft было повторно запущено на озере Джордж в 1980-х годах Биллом Морганом, и даже сегодня вы можете купить современную версию этих классических лодок из эпоксидной смолы.
Пьетро Рива начал строить лодки в 1842 году в Сарнико, маленьком городке на севере Италии на берегу озера Изео. К 1930-м годам бизнесом руководил внук Пьетро, Серафино. Но именно сын Серафино, Карло Рива, преобразовал компанию, сделав ее всемирной легендой, которой она является сегодня. В молодости у Карло Ривы были совсем другие представления о дизайне лодок. Карло начал проектировать, модифицируя лодки своего отца.В 19 лет Карло спроектировал свою первую двухмоторную лодку, а до 30 лет он спроектировал и построил более 45 различных моделей. Под руководством Карло (за которое пришлось упорно бороться) компания производила лодки высочайшего качества и постоянства. После того, как Карло Рива продал ее в начале 1970-х годов, компания принадлежала череде владельцев, и сегодня фирма принадлежит Ferretti Group и производит лодки из стекловолокна. По данным Riva Society GB, никто точно не знает, сколько из примерно 4000 деревянных лодок, построенных Riva, сохранилось до наших дней. Они редкие и очень коллекционные.
Лиман
Бернард и Герман Лайман, братья из Кливленда, штат Огайо, начали строить лодки в конце 1800-х годов. Их лодки были спроектированы и построены, чтобы справиться с сильным волнением озера Эри. Lyman Boats быстро зарекомендовала себя в регионе как производитель качественных гребных и парусных лодок.. В 1970-х компания переключилась на производство стеклопластика, а к 1980 году Лайман полностью прекратил производство новых лодок. К 1988 году новый владелец Lyman связался с Томом Корокнаем, энтузиастом и реставратором Lyman, который в конечном итоге приобрел модели деревянных лодок, приспособления, инструменты, скобяные изделия — даже планы и архивы, относящиеся к первоначальным дням существования братьев Лайман. включены чертежи, полумодели, гоночные трофеи и записи о корпусе. Сегодня Koroknay, ласково известный как Doc Lyman, управляет судами Koroknay's Marine Woodworking/Lyman Boats в Лексингтоне, штат Огайо.
Гар Вуд
Гарфилд А. Вуд «никогда не собирался заниматься судостроением. Его целью было лично установить все рекорды скорости на воде и стать мировым королем скоростных лодок. коллегами и друзьями, и в результате построили лучшую в мире линейку серийных прогулочных спортивных лодок», — сообщает Gar Wood Society. Гар Вуд производил лодки с 1921 по 1947 год, не считая четырех лет Второй мировой войны.По оценкам, за этот период было построено более 10 000 лодок Gar Wood. На самом деле, в течение многих лет Hall’s Boat был дилерским центром Gar Wood. Сегодня Gar Wood Custom boats — это семейная компания, которая строит деревянные моторные лодки «в традициях самого Гарфилда Артура Вуда».
Призовые модели Chris-Craft
Одной из самых редких и знаковых довоенных моделей Chris-Craft является Sportsman 25. Он был выпущен ограниченным тиражом всего в 25 моделей и имел длину 25 футов. Большинство из них имели зеленую кожаную обивку и зеленый линолеум на полу.
Покупатели могли выбирать из пяти двигателей, самый мощный мощностью 223 л.с. Sportsman 25 предлагал до трех рядов сидений и был построен из фирменного красного дерева Гондурас.
Последнее судно Chris-Craft из красного дерева, Constellation, было намного больше — 40 футов в длину, объясняет Boats & Places. Хотя он не был быстрым, двойной двигатель мощностью 400 л.с. был достаточно мощным, чтобы вместить корабль, полный груза. Эта лодка была трехуровневой, с кокпитом, полностью отделанным красным деревом.
В главной каюте Constellation размещались топливные баки и две деревянные кровати, установленные наверху, чтобы максимизировать пространство. Салон и камбуз отличались широкими окнами и большим пространством над головой для пассажиров. Дополнительное пространство для отдыха для большего количества гостей было расположено в V-образной каюте.
Chris-craft — 147 лет истории судостроения
Когда обычный человек думает о классической деревянной лодке или, возможно, видит вашу красивую классическую яхту на воде, он, скорее всего, подумает об одном имени «Крис-Крафт». Бренд стал синонимом деревянных лодок и классических лодок в целом. Сегодня я решил написать краткий обзор истории Chris-Craft, а также рассмотреть его невероятный 147-летний пробег! Я люблю историю и искренне верю, что мы должны сохранить эту информацию, чтобы еще через 150 лет она была доступна следующему поколению, чтобы эти удивительные лодки оставались на воде.
Название Chris-Craft происходит от его основателя Кристофера Колумба Смита, родившегося в 1861 году в Алгонакском штате Мичиган. Он построил свою первую лодку в возрасте 13 лет в 1874 году. Сначала он начал работать над типом корпуса, известным как плоскодонка или скиф. Эти лодки имеют плоскодонную конструкцию, обычно с квадратным носом, и традиционно используются в реках и внутренних водах, поскольку они хорошо подходят для мелководья. По мере роста спроса на лодки и повышения его репутации Крис начал строить лодки на полную ставку и привлек в бизнес своего брата Хэнка.
Тест Криса Смита за рулем довоенного Chris-Craft
В 1910 году компания была официально образована — первоначально она называлась Smith Ryan Boat Company, а в 1922 году была изменена на "Chris Smith & Sons Boat Company", которая стала великим семейным бизнесом, который будет процветать в ближайшие десятилетия. Человеком, ответственным за это, был сын Криса Джей Смит, который будет у руля компании в течение следующих 3 десятилетий. Несмотря на различные взлеты и падения, такие как две войны и Великая депрессия, Крис-Крафт выстоял. Во время Великой депрессии компания сократила свои проекты, чтобы остаться на плаву — в 1935 году 16-футовый внедорожник можно было купить всего за 400 долларов. Во время Второй мировой войны они строили патрульные катера и катера для ВМС США.
Довоенный заводской рабочий Chris-Craft — установка 1 из 3000+ заглушек.
После войны Chris-Craft пережил масштабное расширение и вступил в то, что многие называют «золотой эрой» компании. Они принесли много производственных достижений из производства военного времени, что позволило им расширить производство, чтобы удовлетворить растущий спрос на послевоенные лодки. Производственный процесс резко изменился: лодки и материалы были выбраны для конвейерного производства. При этом лодки по-прежнему были очень хорошо оснащены высококачественным красным деревом, красиво оформленными интерьерами, большим количеством хромированной бронзы и отличными двигателями.
1948 Chris-Craft 22' Utility — настил, ветровое стекло и хромированная фурнитура
Хотя многие люди связывают название компании с деревянными лодками, в 1955 году они выпустили свою первую лодку из стеклопластика (1955 Cobra), после чего в 1957 году было создано подразделение Steel Hull, производящее круизеры, такие как Roamer.
Chris-Craft Silver Arrow — корпус из стекловолокна, построено всего 92 экземпляра. с 1958 по 1959 год
Компания была куплена в 1960 году и сменила нескольких владельцев, в какой-то момент они даже продали подразделение по производству лодок. В конце концов, в 2000 году компания обанкротилась. В конце концов бренд был куплен и возрожден, когда в 2006 году на Международной лодочной выставке в Майами были выпущены 4 новые модели. Хотя это больше не семейное дело — компания, купленная Winnebago в 2018 году, по-прежнему предлагает красиво оформленные современные лодки со стилями, напоминающими о золотом веке компании.
Современный Chris-Craft 21' Capri 2021 года выпуска
Клуб антикварных лодок Chris-Craft — это фантастический ресурс, если вы хотите больше участвовать в жизни и хобби классического лодочного спорта! Им управляют замечательные люди, которые искренне увлечены Chris-Crafts из золотой эры деревянных лодок.
Клуб антикварных лодок Криса Крафта
Ищете информацию о 19-футовой гоночной лодке Chris Craft 1936 года выпуска? Или задаетесь вопросом, как можно отремонтировать старинную лодку? Ответ прост, станьте зарегистрированным членом Клуб антикварных лодок Криса Крафта. Если вы владелец Chris Craft или интересуетесь антикварными коллекциями лодки Крис Крафт или классические лодки в целом, то вы определенно имеете право на членство. Этот клуб является одним из самых престижных и старейших действующих морских клубов в мире.
Клуб антикварных лодок Криса Крафта была основана в 1973 году в честь богатой истории Криса Крафта. Он посвящен исследованиям, документированию и сохранению классических лодок Chris Craft. Но что привело к запуску этого клуба? В 1960-х годах традиционные деревянные лодки были быстро заменены лодками из стеклопластика.Это изменение повлияло на Криса Крафта, гиганта среди прогулочная лодка производители. Производство классических лодок Chris Craft с корпусом из красного дерева было остановлено в 1971 году, а последняя деревянная лодка была продана покупателю в 1972 году. Но даже после того, как Chris Craft прекратил производство этих лодок, интерес к ним продолжал расти. Все эти лодки, которые напоминают нам о золотой эре Криса Крафта, составляют то, что сегодня называют антиквариатом и классикой.
Клуб антикварных лодок Криса Крафта была сформирована группой энтузиастов гребли, главным среди которых был Билл МакКерер. Также известен как «Mr. Крис Крафт» из-за своей давней карьеры, насчитывающей более 40 лет в качестве сотрудника Криса Крафта, он был первым, кто предложил создать клуб для поощрения сохранения старых лодки Крис Крафт. МакКерер отвечал за производство на фабрике и тщательно регистрировал факты и процедуры. Он вел подробные записные книжки со спецификациями лодок, как Chris Craft, так и его конкурентов. Эта его привычка привела к созданию подробных инженерных каталогов деятельности Криса Крафта в последующие годы. Помимо сохранения старинных лодок Chris Craft, лодочный клуб был создан для установления средств связи между владельцами, дилерами и корпорацией Chris Craft.
Клуб антикварных лодок Криса Крафта которая начиналась с около 100 членов в первые годы своего существования, теперь может похвастаться более чем 3600 членами в 35 странах. У клуба есть замечательный веб-сайт, на котором можно оформить членство онлайн. Члены клуба становятся частью международной сети, которая вместе решает проблемы, связанные с классическими лодками. Знаете ли вы, что каждой классической лодке Chris-Craft был присвоен номер корпуса и карточка корпуса, в которой были записаны сведения о лодке, включая даты, материалы, цвета и аксессуары? Владельцы таких лодок могут использовать бортовой номер для исследования происхождения указанной лодки.Члены клуба получают эксклюзивный доступ к онлайн-реестру корпусов, в котором перечислены все старинные и классические лодки Chris Craft, независимо от марки и возраста. Хотя владеть Chris Craft не обязательно, чтобы стать членом этого выдающегося клуба, большинство нынешних членов клуба иметь лодку Chris Craft.
В следующий раз, когда у вас возникнет вопрос о классической лодке Chris Craft или вам понадобится помощь в восстановлении лодки Chris Craft, знайте, что вам просто нужно воспользоваться преимуществами членства в этом уважаемом клубе. Участвуйте в клубных онлайн-аукционах аксессуаров Chris-Craft, получите доступ к ежеквартальному информационному бюллетеню клуба «The Brass Bell» или примите участие в его онлайн-дискуссионном форуме «Boat Buzz». И самое главное, осознайте, что с каждым днем ваша Лодка Криса Крафта становится более редким и бесценным.
Тип дерева, который делает их особенными
Оригинал Chris-Craft имел дно с двойными досками из филиппинского красного дерева. Между этими рядами досок Смиты поместили водоотталкивающий слой промасленного холста. Они даже закрыли отверстия для винтов филиппинским красным деревом для герметичной защиты от воды.
Прежде чем использовать филиппинское красное дерево, лодки Chris-Craft использовали красное дерево Гондураса. Но чтобы пройти квалификацию на международную лодочную гонку Harmsworth Trophy 1920 года, материалы должны были быть изменены, чтобы вместо этого соответствовать территории Филиппин, охраняемой США. И структурные элементы ремесел также будут изготовлены из натурального дуба.
Деревянные лодки почти устарели примерно в 1980-х годах. Chris-Craft занялся производством изделий из стекловолокна в 1955 году и металлических конструкций в 1957 году. Но даже сегодняшние современные конструкции восходят к культовым ремеслам прошлых лет. Любители лодочного спорта по-прежнему ценят высококачественный роскошный дизайн этих лодок. И если вам посчастливится увидеть, владеть или покататься на оригинале, спроектированном Смитом, вы станете свидетелями того, насколько впечатляющими были эти лодки.