Гогоро открывает мир; s первая в мире твердотельная сменная аккумуляторная батарея для электромобилейGogoro представляет первую в мире сменную аккумуляторную батарею для электромобилей
– 8 марта 2022 г., 5:00 по тихоокеанскому времени.
- Фейсбук
- Твиттер
- Пинтерест
- Реддит
Gogoro, компания, ставшая стандартом де-факто для сменных аккумуляторов в легких электромобилях, только что представила первый в мире прототип сменного твердотельного аккумулятора для электромобилей.
Аккумулятор был разработан совместно с ProLogium Technology, лидером отрасли твердотельных аккумуляторов, специализирующимся на литий-керамических батареях (LCB).
Как объяснил генеральный директор и основатель Gogoro Гораций Люк в телефонном разговоре с Электрек, новый прототип батареи использует запатентованную систему управления батареями Gogoro и физический корпус / соединение, а также использует технологию твердотельных аккумуляторных элементов ProLogium для хранения энергии.
Тайбэйская компания по производству аккумуляторов и электромобилей Gogoro сегодня утром представила новый прототип твердотельной батареи, а тайваньские СМИ первыми протестировали новую батарею в электрических скутерах Gogoro.
Gogoro сделала себе имя на своей сменной аккумуляторной системе.Компания произвела более 1 миллиона аккумуляторов размером с коробку для завтрака, которые можно заменить за считанные секунды на тысячах станций замены аккумуляторов для мгновенной «подзарядки» легких электромобилей, таких как электрические скутеры и мотоциклы. Gogoro производит свои собственные электрические скутеры-бестселлеры, хотя крупные компании, такие как Yamaha, также сотрудничают с Gogoro, чтобы устанавливать батареи Gogoro в свои собственные электрические скутеры.
Говорят, что новый твердотельный аккумулятор Gogoro, который все еще находится в стадии разработки, способен увеличить текущую емкость Gogoro с 1,7 кВтч на аккумулятор до впечатляющих 2,5 кВтч. Это увеличение плотности энергии на 40% приведет к сопоставимому увеличению дальности полета.
Твердотельные батареи также предлагают значительные улучшения безопасности: они практически пожаробезопасны.
В LCB тонкий, но твердый керамический слой не позволяет дендритам пробить пластиковый сепаратор, что является основной причиной чрезвычайно редких, но разрушительных возгораний литий-ионных аккумуляторов. Таким образом, аккумуляторы могут заряжаться быстрее, поскольку ProLogium ранее использовал плавающие цифры, такие как 12-минутное время зарядки в прошлом.
Сочетание увеличенного радиуса действия и повышенной безопасности, по-видимому, является ключевыми причинами, по которым Gogoro стремится к твердотельным батареям, как объяснил Люк:
Gogoro представляет первую в мире твердотельную батарею для двухколесной замены батареи, потому что крайне важно, чтобы мы использовали преимущества последних инноваций в области аккумуляторов, чтобы открыть новую эру роста и внедрения электрического транспорта в наших городах. Мы сотрудничали с ProLogium Technologies, мировым лидером в области инновационных твердотельных аккумуляторов, для совместной разработки этой новой батареи, которая обеспечивает более высокую плотность энергии для увеличения дальности полета, повышения стабильности и безопасности, а также обратно совместима со всеми существующими автомобилями с двигателями Gogoro.
Генеральный директор и основатель ProLogium Винсент Янг, похоже, так же воодушевлен коммерческими перспективами партнерства с Gogoro в будущем:
Gogoro и ProLogium, ведущие глобальные новаторы аккумуляторов, объединились для совместной разработки прототипов твердотельных аккумуляторов, которые интегрируются с сетью замены аккумуляторов Gogoro и двухколесными транспортными средствами. Технологии твердотельных аккумуляторов представляют собой новый этап в будущем электромобилей, и мы с нетерпением ждем продвигая этот прототип батареи Gogoro в коммерческое предложение в будущем.
Можно ли заменить батареи электромобилей?
Да, аккумуляторы электромобилей можно заменить так же, как масляный фильтр или стартер в автомобиле с бензиновым двигателем. Тем не менее, некоторые автомобили более восприимчивы к замене аккумулятора, например, многие автомобили, разработанные и импортированные в Европу китайским производителем NIO.
С приложениями NIO в Европе и Китае владельцы просто подъезжают к станции, и автомобиль самостоятельно направляется в отсек для обмена. Оттуда аккумулятор автоматически заменяется, и водитель может вернуться в дорогу.
Замена аккумуляторов, когда-то считавшаяся решением, которое устарело из-за возможности более быстрой зарядки в пути, вернулась — с крупнейшим в мире поставщиком аккумуляторов CATL, который запустил целый бизнес вокруг него.
Этот бизнес под названием Evogo имеет большой смысл прямо сейчас, когда давнее снижение стоимости аккумуляторных элементов изменило курс, в основном из-за ограничений поставок. Большинство владельцев электромобилей, как правило, покупают автомобиль с большей батареей, чтобы не беспокоиться о запасе хода, когда для повседневного использования требуется всего 10-20% от общей емкости батареи. «Они заплатили высокую невозвратную стоимость за мощность, которая редко требуется», — резюмирует компания.
С точки зрения клиентов, автопроизводителей и регулирующих органов, это схема, которая позволит выпускать электромобили по более низкой цене и даже больше.
Evogo будет вращаться вокруг «инновационного модульного решения по замене аккумуляторов», в котором используются стандартные аккумуляторные блоки и которое имеет «высокую совместимость с моделями автомобилей».
Замена батареи CATL Evogo — сравнение с плиткой шоколада
Это принимает форму новой батареи в виде стержня, получившей название Choco-SEB и разработанной на основе идеи совместного использования батареи, поддержки технологии «ячейка-в-упаковку» и плотности энергии более 160 ватт-часов на кг с объемной энергией. плотность 325 Втч/л.
CATL говорит, что каждый блок мощностью 26,5 кВтч может обеспечить запас хода около 200 км (124 мили). Идея состоит в том, что вам может понадобиться только один из этих блоков для ежедневных поездок на работу, в то время как три из них будут содержать батарею дальнего действия, а клиенты при замене батареи могут поменять только один блок или все три по мере необходимости. арендуйте один блок вместе с транспортным средством, но при необходимости арендуйте дополнительные блоки для длительной поездки.
Замена аккумулятора CATL Evogo
Одним из самых больших препятствий для замены батарей сегодня является совместимость и широкий спектр различных форматов элементов, методов упаковки и стратегий охлаждения. Но CATL заявляет, что система замены совместима с «80% моделей автомобилей на базе платформы BEV, доступных на рынке, и со всеми моделями на основе платформы BEV, которые будут выпущены во всем мире в ближайшие три года». Это будет включать Tesla, которая запустила пилотную программу замены батарей в 2014 году и вскоре отказалась от этой идеи.
Замена аккумулятора CATL Evogo
Замена аккумулятора CATL Evogo
Замена аккумулятора CATL Evogo
Новый удобный для замены блок содержит беспроводную систему управления батареями (BMS) и не имеет внешних частей, кроме высоковольтных клемм. Он совместим с существующими бортовыми зарядными устройствами и домашней зарядкой.
По данным компании, станция замены Evogo займет около трех парковочных мест, при этом на складе будет 48 аккумуляторных блоков, а время замены одного блока составит всего одну минуту. Система предназначена для совместимости не только с компактными и средними легковыми автомобилями, но и с транспортными средствами логистики и доставки, поэтому станции обмена также были разработаны с учетом этого.
Замена аккумулятора CATL Evogo
Nio — единственный автопроизводитель, уделяющий большое внимание замене аккумуляторов. В прошлом году компания объявила о планах к 2025 году иметь 4000 станций подзарядки по всему миру, а ее собственное решение предлагает полную замену батареи на большом расстоянии примерно за пять минут. В США стартап Ample из Сан-Франциско утверждает, что у него есть модульное решение, которое можно использовать на самых разных транспортных средствах. Он работает с Uber, чтобы продемонстрировать технологию на парке автомобилей Nissan Leaf с воздушным охлаждением, но неясно, как решение взаимодействует с различными системами жидкостного охлаждения.
Для Evogo приложение будет связывать клиентов со службой обмена, чтобы выровнять блокировку батареи в пути.
Первоначально, по данным компании, Evogo будет запущен в 10 городах. Дополнительная информация о совместимых моделях и платформах появится в ближайшее время.
Как замена батареи может сократить время зарядки электромобиля до 10 минут
Самые быстрые зарядные станции для электромобилей в настоящее время заряжают аккумулятор до 80 процентов примерно за 30 минут. Но новая компания работает над заменой пустых аккумуляторов на полностью заряженные. Это позволило бы электромобилю наполниться на 100 процентов примерно за 10 минут.
Компания Ample, официально запущенная на этой неделе на двух площадках в Сан-Франциско и Окленде, строит и эксплуатирует станции по замене аккумуляторов, которые используют робота для извлечения разряженных аккумуляторов из-под автомобиля и замены их полностью заряженными и готовыми к работе.
Станции Ample можно установить в любом месте рядом с источником питания, чтобы робот-машина мог проникнуть под днище автомобиля, а также зарядить ожидающий запас сменных аккумуляторов. Станции полностью автономны, и вам даже не нужно выходить из машины, пока происходит замена аккумуляторов. Вы общаетесь со станцией через приложение для смартфона.
«Прелесть в том, что на настройку у нас уходит пара недель», — сказал мне генеральный директор Халед Хассунах на демонстрации в Сан-Франциско на прошлой неделе. Каждая станция занимает два парковочных места и является временной.При необходимости его можно перенести через улицу или вниз по кварталу. «Он легко вписывается в районы», — сказал он. Там нет бурения в тротуаре или других капитальных конструкциях, как в случае с 500 000 новых зарядных станций, которые поддерживает федеральное правительство.
Боты Ample заменяют аккумуляторы примерно за 10 минут, но в конечном итоге компания рассчитывает ускорить процесс до пяти минут. Ценообразование для повседневного водителя электромобиля все еще разрабатывается, но оно будет сопоставимо с заправкой бензином. Сеанс зарядки Tesla Supercharger стоит около 22 долларов за 250 миль пробега батареи.
Вот процесс, начиная с въезда на станцию:
С января Ample работает с водителями Uber, которые могут арендовать модифицированные автомобили с подключаемым модулем Nissan Leaf, которые работают с системой роботов, в SF. В конце концов Ample надеется, что водители смогут купить новый электромобиль с модульной задней батареей, совместимой со сменными станциями Ample. Но до тех пор только некоторые водители, входящие в состав автопарков, например Uber, смогут использовать роботизированные станции.
Nissan является одним из пяти автопроизводителей, с которыми компания уже работает при запуске. Компания еще не была готова поделиться полным списком, но упомянула девять различных моделей электромобилей (включая Leaf), которые будут поддерживаться. На фотографиях для прессы электромобиль Kia Niro был замечен припаркованным на станции.
Замена аккумуляторов прижилась в основном в Китае, в то время как в США мы все еще подключаемся дома и на общественных зарядных станциях. Сообщается, что китайские производители электромобилей установили 452 станции по всей стране, большая часть которых находится в Пекине. Правительство обязалось построить больше станций в своих последних инфраструктурных планах. Исследовательская группа P&S Intelligence обнаружила, что электромобили, которые заряжаются от замены батареи, работают на 25 процентов дольше, чем электромобили, подключенные напрямую.
Станция Ample может быть более энергоэффективной, чем подключаемая станция, особенно быстрая.Станция Ample может заряжать эти аккумуляторные батареи во время низких пиковых нагрузок, когда спрос на энергию невелик. Его также можно запрограммировать на зарядку разряженных батарей, когда сеть использует больше возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнечная энергия.
Во время праздников и других часов пик станции быстрой зарядки стали известны длинными очередями вдоль основных транспортных дорог. Благодаря замене аккумуляторов Ample надеется заставить эти линии двигаться, а автомобили заряжать эффективно заряженной энергией.
Как долго должен работать аккумулятор электромобиля?
Это самый важный и дорогой компонент автомобиля. К счастью, он должен быть в состоянии пройти дистанцию.
Во многих отношениях электромобиль механически проще, чем автомобиль с обычным двигателем. В электродвигателе гораздо меньше движущихся частей, чем в бензиновом двигателе, в электромобиле используется только односкоростная коробка передач, а электромобили избегают более двух десятков обычных автомобильных компонентов, которые в конечном итоге выйдут из строя и потребуют замены.
Тем не менее, одна проблема, которая продолжает появляться в опросах потребителей, касается времени автономной работы электромобиля. В недавнем исследовании, проведенном Cox Automotive, 46 процентов тех, кто рассматривает возможность покупки электромобиля, опасаются, что аккумуляторной батареи хватит только на 65 000 миль или меньше. Безусловно, замена аккумулятора электромобиля — дорогое удовольствие. Например, новая аккумуляторная батарея для электромобиля Chevrolet Bolt, как сообщается, стоит более 15 000 долларов, и это не считая стоимости рабочей силы.
Однако, хотя аккумуляторная батарея электромобиля в конечном итоге потеряет способность удерживать полный заряд, будьте уверены, что она вряд ли выйдет из строя полностью, а скорее постепенно потеряет свою емкость с течением времени. При этом мы еще не видели сообщений о том, что старые автомобили с батарейным питанием отправляются на свалку, потому что их силовые элементы были истощены. Nissan сообщает, что в своем электромобиле Leaf пришлось заменить лишь относительно небольшое количество аккумуляторов, несмотря на то, что за последние восемь лет производства было продано много тысяч единиц.
Основы батареи
Литий-ионные аккумуляторы, используемые в электромобилях, аналогичны тем, которые используются в сотовых телефонах и ноутбуках, только они намного больше. Они сильно отличаются от тяжелых свинцово-кислотных аккумуляторов, используемых в обычных автомобилях, и имеют более высокую плотность энергии, чем перезаряжаемые никель-металлогидридные аккумуляторы. Они также менее склонны к потере заряда, чем другие типы батарей, когда они не используются. Аккумуляторы электромобилей обычно содержат ряд соединенных отдельных ячеек, возможно, несколько сотен, в зависимости от модели, вместо одного массивного блока.
Емкость аккумуляторной батареи электромобиля выражается в киловатт-часах, сокращенно кВтч. Здесь лучше больше. Выбор электромобиля с более высоким рейтингом кВтч похож на покупку автомобиля с большим бензобаком, в котором вы сможете проехать больше миль, прежде чем вам понадобится «заправиться». При этом помните, что система управления электромобилем не позволяет аккумулятору стать полностью заряженным или полностью разряженным на 100 процентов, чтобы сохранить его работоспособность и продлить срок службы.
Агентство по охране окружающей среды оценивает электромобили в соответствии с их энергоэффективностью и оценивает средний запас хода каждой модели при полной зарядке. Однако, как говорится, ваш пробег может варьироваться. Если у вас есть электромобиль и вы обнаружите, что не приближаетесь к расчетному диапазону, это не обязательно означает, что аккумулятор автомобиля серьезно разряжен.
Во-первых, вождение на более высоких скоростях будет потреблять больше энергии аккумулятора, чем при езде по городу с частыми остановками. Это нелогично для многих людей, поскольку это противоположно тому, как работает автомобиль с газовым двигателем, который потребляет меньше топлива при движении на скоростях по шоссе, чем в пробках. Кроме того, для приведения в движение автомобиля с полной загрузкой пассажиров и груза требуется больше энергии, чем для автомобиля, в котором находится только водитель.
Важно отметить, что экстремальные температуры, особенно сильный мороз, могут снизить как производительность батареи, так и ее способность принимать заряд. Использование обогревателя или кондиционера также потребляет заряд аккумулятора выше среднего. Исследование, проведенное AAA, показало, что когда температура окружающей среды падает до или ниже 20 ° F и работает обогреватель автомобиля, средний рабочий диапазон электромобиля снижается на 41 процент. Когда ртутный столбик достигает 95 ° F и используется кондиционер, владелец может ожидать, что диапазон упадет в среднем на 17 процентов.
Срок службы батареи
Хотя некоторые покупатели электромобилей берут расширенную гарантию, чтобы избавиться от опасений по поводу чрезмерного разряда батареи, в этом нет особой необходимости. При этом на аккумуляторы всех электромобилей, продаваемых в США, распространяется гарантия не менее 8 лет или 100 000 миль пробега. Kia покрывает аккумуляторы в своих электромобилях в течение 10 лет или 100 000 миль, в то время как Hyundai делает еще один шаг, увеличивая его до пожизненного покрытия.
Имейте в виду, однако, что некоторые автопроизводители покрывают аккумулятор только от полной потери способности удерживать заряд, что бывает крайне редко. Другие, в том числе BMW, Chevrolet, Nissan, Tesla (модель 3) и Volkswagen, заменят аккумулятор, если он упадет до указанного процента емкости в течение гарантийного срока, что обычно составляет 60-70 процентов.
Но сколько времени пройдет, прежде чем электромобиль потеряет способность удерживать полный заряд? Как упоминалось выше, хотя аккумуляторная батарея электромобиля имеет тенденцию немного ухудшаться с каждым циклом зарядки и разрядки, это чрезвычайно постепенный процесс. Например, согласно данным, собранным организацией Plug In America, аккумуляторная батарея в Tesla Model S потеряет только около пяти процентов своей первоначальной емкости за первые 50 000 миль, при этом скорость разрядки фактически замедлится.В недавней ветке обсуждения Tesla на Reddit большинство владельцев Model S сообщили, что потеряли всего несколько процентных пунктов первоначальной емкости аккумулятора автомобиля после нескольких лет использования.
С другой стороны, можно ожидать, что электромобили, находящиеся в самом жарком климате, будут терять емкость батареи немного быстрее, чем автомобили, живущие в районах с более умеренным климатом. Сильная жара — враг литий-ионной химии, поэтому многие электромобили поставляются с аккумуляторными батареями с жидкостным охлаждением. Кроме того, старые электромобили с относительно небольшим запасом хода могут быстрее изнашиваться. Это связано с тем, что регулярный разряд большей части или всего заряда аккумулятора имеет тенденцию к более быстрому сокращению его емкости с течением времени. Это гораздо меньшая проблема с современными моделями дальнего радиуса действия, которые, как правило, ежедневно используют часть своей доступной мощности и просто «дозаправляются» ночью.
Чрезмерное использование общедоступных станций быстрой зарядки постоянного тока 3-го уровня (они могут довести электромобиль до 80 процентов своей емкости всего за 30 минут) также может сказаться на долгосрочной работе аккумулятора. Это потому, что чем быстрее заряжается электромобиль, тем горячее он становится, и, опять же, это неблагоприятно для батареи. Однако исследование, проведенное Национальной лабораторией Айдахо, показало, что эффект не особенно выражен. INL протестировала две пары идентичных моделей Nissan Leaf 2012 года, причем один комплект использовал домашнюю зарядку 240-вольтового уровня 2, а другой — исключительно общественные устройства с быстрой зарядкой постоянного тока. После того, как каждый проехал 50 000 миль, разница между уменьшенной емкостью аккумуляторов автомобилей уровня 2 и уровня 3 составила всего четыре процента.
Суть здесь в том, что при правильном уходе аккумуляторная батарея электромобиля должна прослужить более 100 000 миль, прежде чем ее запас хода станет ограниченным. Потребительские отчеты оценивает средний срок службы аккумуляторной батареи электромобиля примерно в 200 000 миль, что составляет почти 17 лет использования при пробеге 12 000 миль в год.
Забегая вперед, Tesla говорит, что работает над технологией, которая позволит аккумуляторам ее электромобилей работать до миллиона миль, что, вероятно, больше, чем может выдержать остальная часть автомобиля. Теперь это компонент на весь срок службы автомобиля.
Почему Tesla на самом деле не заботится о замене аккумуляторов
Спросите любого инсайдера индустрии электромобилей или даже случайного наблюдателя о самом большом препятствии для массового внедрения электромобилей, и, скорее всего, фраза «ограниченный запас хода» поможет найти ответ. Замена батареи давала большие надежды как серебряная пуля, которая раз и навсегда решит проблемы с дальностью полета. Но теперь эта идея фактически умерла, отчасти потому, что Тесла больше не заинтересован.
Better Place был чемпионом по замене аккумуляторов. Компания привлекла кучу инвесторов и вызвала большой энтузиазм в отношении своей бизнес-модели: развернуть огромную сеть автоматизированных станций замены аккумуляторов, где водители электромобилей могли бы за считанные минуты обменять разряженный аккумулятор на новый, полностью заряженный.
Тревога диапазона? Ушел навсегда. Цена для водителя? Минимум, так как стоимость батареи будет эффективно амортизироваться в течение срока службы автомобиля. Better Place и его амбициозный основатель Шай Агасси решили изменить мир.
Так что же случилось?
Перенесемся в июнь 2013 года. Better Place потерпел крах и сгорел эффектным образом из-за сочетания многих факторов, о которых можно подробно прочитать в Fast Company.
Но теперь Илон Маск, величайший в мире предприниматель, руководит грандиозной презентацией Tesla Model S, способной заменить аккумулятор всего за 90 секунд. Tesla пообещала развернуть обменные станции по всей стране в рамках своей сети Supercharger. Была надежда на замену батареи.
Прошло уже больше года с той презентации, а аккумуляторы Tesla до сих пор не заменены. Inside EVs сообщает, что сейчас Tesla работает над своим первым местом для замены аккумуляторов, запланированным на конец третьего квартала, вероятно, это будет прототип устройства на станции Harris Ranch Supercharger в Калифорнии. Об этом заявил вице-президент Tesla по корпоративному развитию Диармуид О’Коннелл:
«Мы по-прежнему считаем, что есть несколько интересных приложений для свопа, и этот первый сайт будет демонстрацией. мы говорили о свопе в различных контекстах. Вы можете представить себе сценарии, в которых оператор автопарка работает с подкачкой в системе депо, где автомобили регулярно возвращаются из определенного места и в определенное место».
- Посетите домашнюю страницу Torque News, чтобы узнать больше.
Для нас это звучит многообещающе, так как у Tesla нет планов по повсеместной замене аккумуляторов для частного использования, если только не произойдет что-то действительно радикальное. Как отметил О'Коннелл, компания «отвлекла большую часть нашей команды и ресурсов» на расширение сети Supercharger, и развертывание дорогостоящих станций замены батарей просто не является приоритетной задачей.
Слишком дорого, слишком сложно, слишком мало стимулов
В настоящее время просто слишком сложно и дорого развертывать замену батарей в больших масштабах. Во-первых, сменные станции будут стоить намного дороже, чем ваш обычный Supercharger, который уже стоит до 300 000 долларов. Автоматизация является наиболее вероятным решением для станций замены аккумуляторов, а оборудование, необходимое для работы с тяжелыми аккумуляторными блоками и выполнения тонких соединений, не будет дешевым.
У компаний просто нет капитала для развертывания значительного количества таких станций.
И, как мудро заметили в Green Car Reports, автопроизводителям нравится иметь собственную технологию аккумуляторов, которая делает универсальную замену маловероятной. Тесла, делающая свои патенты доступными для конкурентов, может в конечном итоге изменить динамику, но на данный момент надежда на стандартизированный дизайн аккумуляторных батарей и блоков в отрасли почти смехотворна.Аккумулятор — самая важная часть электромобиля, и каждый автомобиль адаптируется к характеристикам пакета (вспомните Т-образную форму Chevrolet Volt или напольный стиль Tesla).
Кроме того, электрические транспортные средства в том виде, в каком они разработаны сегодня, не могут быть просто удалены из упаковки за короткий период времени. Тесла смог сделать это со своим пакетом, поскольку он, по сути, представляет собой днище автомобиля, но они оставили без ответа, как сложные соединения электроники и, в частности, сантехника с жидкой охлаждающей жидкостью могут быть отсоединены и снова подключены (в автомобилях Better Place Renault были блоки с воздушным охлаждением). ). Расположение паков в других электромобилях еще больше усложняет обмен. Возможность замены батареи должна быть предусмотрена с самого начала.
Еще одним фактором, способствующим незаинтересованности Tesla в замене батарей, является то, что Калифорнийский совет по воздушным ресурсам планирует отменить кредиты с нулевым уровнем выбросов, которые предлагались бы для каждой станции замены батарей с «быстрой заправкой». Хотя это и не единственная причина для замены батарей, отсутствие кредитов, безусловно, ослабило экономическое обоснование.
Влияние быстрой зарядки постоянным током
Наконец, замена батареи встретила своего самого сильного врага в быстрой зарядке постоянным током. Гораздо менее дорогой вариант, быстрая зарядка позволяет перезаряжать батареи с постоянно увеличивающейся скоростью — нагнетатели Tesla могут обеспечивать мощность 120 кВт, достаточную для пополнения запаса хода на 270 миль за полчаса, и компания планирует увеличить эту скорость в дальнейшем. конечное стремление к времени зарядки менее 5 минут. Конечная цель состоит в том, чтобы получить необходимую мощность от аккумуляторов, хранящих электроэнергию от ветряных и солнечных источников, чтобы свести к минимуму воздействие на сеть.
В обозримом будущем быстрая зарядка постоянным током, похоже, одержит верх над заменой батарей. Когда-нибудь в будущем мы увидим станции замены аккумуляторов Tesla, но компания гораздо больше инвестирует в широкое распространение своих нагнетателей и сокращение времени их зарядки.В конце концов, Tesla может вообще не нуждаться в замене батареи.