Самая большая проблема для продаж Tesla в Китае — электрический конкурент Nio
Когда дело доходит до американского рынка электромобилей, Tesla просто доминирует. Например, в первом квартале 2021 года Tesla поставила более 180 000 единиц. Даже в пересчете на автомобиль электромобили Tesla значительно превосходят конкурентов. Таким образом, стоимость акций Tesla была общеизвестно высокой. Однако нет никакой гарантии, что это будет длиться вечно. Ведь последние несколько лет Tesla была практически единственным автопроизводителем электромобилей в Америке.
В настоящее время почти каждый автопроизводитель объявил о планах перехода на электромобили. Некоторые из них были быстрее, чем другие, тоже. Например, Ford создал F-150 Lightning, полностью электрическую версию пикапа F-150. Ford легко продает больше F-150 каждый год, чем Tesla продает что-либо, поэтому, если F-150 Lightning будет успешным, у Tesla появится реальная конкуренция в Америке.
Tesla против NIO: битва за душу электромобиля Китая
Эта статья любезно предоставлена EVANNEX, которая производит и продает аксессуары для Tesla на вторичном рынке. Мнения, выраженные в них, не обязательно являются нашими собственными на InsideEVs, и EVANNEX не заплатил нам за публикацию этих статей. Нам интересна перспектива компании как поставщика аксессуаров Tesla на вторичном рынке, и мы рады бесплатно поделиться ее содержанием. Наслаждаться!
Опубликовано 17 января 2021 г. Чарльзом Моррисом
Очевидно, что крупнейший в мире автомобильный рынок является важной частью глобальной стратегии продаж Tesla, и недавний запуск Model Y на китайском рынке является важной вехой. Однако калифорнийскому автопроизводителю может показаться, что конкурентная среда в Поднебесной более сложная, чем на других рынках.
![]() |
Вверху: взгляд на Tesla Model 3 и NIO ES8 (Источник: Wall Street Journal / YouTube)
Китайские покупатели автомобилей любят внедорожники, особенно модели мировых престижных брендов, таких как Mercedes, BMW и Audi. заманчивая цена (версия модели Y с двойным двигателем Long Range теперь начинается с 339 900 юаней, что эквивалентно примерно 52 000 долларов).
Tesla и ее окаменелые конкуренты сталкиваются с серьезной проблемой в виде того, что китайские СМИ называют «новой силой» — отечественных стартапов по производству электромобилей, включая NIO, XPeng и Li Auto, у всех из которых есть небольшие электрические внедорожники для продажи.
«Конкуренция в сегменте электромобилей премиум-класса будет обостряться сейчас, когда модель Y демонстрирует признаки захвата большой доли рынка», — сказал South China Morning Post аналитик по производству Гао Шен. «Конкуренты Tesla должны принять меры, чтобы сохранить свою долю».
NIO (NYSE:NIO), безусловно, стоит внимания. Основанный в 2014 году шанхайский автопроизводитель с момента своего дебюта на рынке США в 2018 году вырос более чем на 1500% (и мы считаем, что рост TSLA на 700% был впечатляющим).
NIO внедрила замену аккумуляторов — технологию, которую Tesla тестировала, а затем отказалась от нее в 2013–2014 годах. Компания предлагает возможность купить автомобиль без аккумулятора, а затем вносить ежемесячную плату за своего рода подписку на аккумулятор. Согласно недавнему видео из Wall Street Journal, NIO имеет более 160 станций замены аккумуляторов в Китае (по состоянию на август прошлого года у Tesla было более 2500 нагнетателей и 2400 зарядных устройств в стране).
Вверху: противостояние между Tesla и NIO (YouTube: Wall Street Journal)
Недавно компания провела потребительское мероприятие под названием NIO Day 2021, на котором представила новый роскошный седан и объявила о различных улучшениях батареи и программного обеспечения. Китайские фондовые аналитики были впечатлены, и некоторые из них повысили целевые цены на акции NIO.
В первой половине 2020 года Tesla уверенно опережала по продажам автопроизводителей «новой силы». По данным Statista, самым продаваемым электрическим брендом в Китае был гигант BYD, который продал 60 253 электромобиля. Tesla заняла второе место с 49 714 единицами, а NIO заняла 9-е место с 14 169 продажами.
Однако с тех пор NIO двигалась вперед. В четвертом квартале 2020 года NIO поставила более 17 000 единиц, что на 111 процентов больше, чем в прошлом году. Недавнее начало поставок Model Y в Китай в очередной раз подняло ставки — будет интересно посмотреть, как будут выглядеть цифры продаж в конце текущего квартала.
Соучредитель NIO и президент Цинь Лихун отрицал какие-либо опасения по поводу Model Y — как сообщает китайская Global Times, он сказал, что заказы его компании стабильны и растут, даже после запуска новейшей Tesla.
Некоторые предсказывают, что настоящая битва будет не между Теслой и «новой силой», а между всеми производителями электромобилей и традиционными автомобилями.
Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей, сказал, что Tesla и ее конкуренты имеют свои уникальные особенности и своих лояльных покупателей. «Изменения произойдут на традиционном автомобильном рынке, где доминирует двигатель внутреннего сгорания. Производители роскошных внедорожников столкнутся с растущим давлением в этом отношении».
Tesla Challenger NIO Inc сообщает о самых высоких месячных продажах в июне
Производитель электромобилей NIO Inc продает больше автомобилей, чем когда-либо прежде, поскольку автомобильная промышленность Китая восстанавливается после пандемии и последующих остановок производства в 2022 году.
NIO сообщила о рекордных продажах за июнь, что стало самым высоким месячным показателем с тех пор, как автопроизводитель начал поставки своего первого автомобиля, внедорожника ES8, в 2018 году. Июньские продажи NIO были первым месяцем, когда поставки превысили 10 000 автомобилей с декабря 2021 года.
NIO сообщила о поставке 12 961 автомобиля в июне, что на 60% больше, чем год назад. В мае NIO поставила 7024 автомобиля.
Самый продаваемый автомобиль NIO теперь это среднеразмерный внедорожник ES6. Поставки включали в общей сложности 8 612 внедорожников, 5 100 ES6, 1 684 внедорожника ES8 и 1 828 EC6, а также 4 349 единиц флагманского седана NIO ET7.
Пятый автомобиль компании, седан ET5, был представлен в декабре 2021 года на ежегодном мероприятии компании «NIO Day». Среднеразмерный ET5 готов конкурировать с Tesla Model 3 и другими подобными электрическими седанами в Китае.
Ожидается, что поставки нового ET5 начнутся в сентябре.
По состоянию на 30 июня общий объем поставок автомобилей NIO в 2022 году составил 50 827 единиц. Совокупные поставки с 2018 года достигли 217 897 автомобилей.
Как и большинство мировых автопроизводителей, NIO и ее внутренний конкурент XPeng Inc столкнулись с проблемами цепочки поставок из-за карантина в Китае, а также нехватки полупроводников. Во втором квартале 2022 года NIO поставила в общей сложности 25 059 электромобилей, что на 14,4% больше, чем в предыдущем году. Однако продажи NIO во втором квартале снизились на 2,8% по сравнению с первым кварталом.
15 июня NIO официально представила свой новый NIO ES7, полностью электрический внедорожник, который будет конкурировать с Tesla Model Y и внедорожником BMW X5L в Китае. Поставки должны начаться 28 августа.
С ростом продаж NIO становится более серьезным конкурентом Tesla в Китае. Компания также планирует запустить новый бренд электромобилей, предлагающий еще более доступные автомобили, чтобы лучше конкурировать с Tesla Model 3 и Model Y на рынке Китая, заявил на прошлой неделе генеральный директор и председатель правления Уильям Бин Ли. Суббренд будет иметь годовую мощность 500 000 электромобилей в год.
Цены на модели нового бренда будут составлять от 200 000 юаней (29 840 долларов США) до 300 000 юаней (44 750 долларов США), что примерно на 10% дешевле, чем Tesla Model 3 в Китае. По словам Ли, автомобили также будут иметь сменные аккумуляторные батареи.
Для сравнения, седан Tesla Model 3 в Китае стоит от 279 900 юаней (41 672 доллара).
Электромобили NIO имеют уникальную конструкцию, так как батареи могут быть легко удалены в ходе высокоавтоматизированного процесса на одной из сотен станций замены батарей компании в Китае. Новый внедорожник ET7 также будет оснащен сменным аккумулятором.
По данным Financial Times, NIO в настоящее время ведет переговоры как с китайскими, так и с международными автомобильными группами, чтобы открыть свою сеть станций по замене аккумуляторов. NIO хочет продать технологии и инфраструктуру другим автопроизводителям, чтобы расширить их использование за пределами Китая.
Станции замены батарей называются «NIO Power». Весь процесс замены занимает около 10 минут. Он предлагает более быструю альтернативу подключению и ожиданию зарядки аккумулятора, но также помогает решить проблему отсутствия удобной инфраструктуры зарядки электромобилей.
NIO также предлагает первый в своем роде план подписки на батареи для своих электромобилей. Автопроизводитель запустил план ежемесячной подписки «Батарея как услуга» (BaaS) в августе 2020 года. Он позволяет владельцам вносить ежемесячную плату за аккумулятор, которая не зависит от покупной цены автомобиля. План BaaS предназначен для снижения первоначальной покупной цены автомобиля, что делает его более доступным.
Услуга подписки помогает компенсировать стоимость аккумуляторной батареи, которая является самым дорогим компонентом любого электромобиля и добавляет тысячи долларов к стартовой цене. Это также дает NIO ценовое преимущество перед Tesla в Китае.
NIO получила разрешение на продажу своего полностью электрического внедорожника ES8 в Европе в июне 2021 года, начиная с Норвегии, своего первого зарубежного рынка.В стране самый высокий уровень внедрения электромобилей в мире: примерно 75% всех новых автомобилей являются полностью электрическими или гибридными.
Сообщается, что NIO также планирует построить завод по производству электромобилей в США на основании списков вакансий, опубликованных компанией в Китае, сообщило новостное агентство Gasgoo в мае.
Согласно объявлениям о вакансиях, должности, на которые NIO набирает сотрудников, включают «специалистов по планированию зарубежных производственных парков», «специалистов по обработке кузовов автомобилей для зарубежных проектов», «специалистов по зарубежному планированию и инфраструктуре» и «менеджеров зарубежных логистических проектов».
У Tesla только что был лучший месяц в Китае, но новый закон о данных вырисовывается
Продажи автомобилей Tesla, произведенных в Китае, достигли нового месячного максимума в сентябре, поскольку будущая техасская компания по производству электромобилей продолжает опережать местных конкурентов в Китае.
Tesla отгрузила 56 006 автомобилей со своего завода в Шанхае в прошлом месяце, что на 27% больше, чем месяцем ранее, при этом большинство единиц было закуплено внутри страны, сообщила во вторник Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA).
Данные CPCA показывают, что в сентябре Tesla экспортировала всего 3 853 автомобиля китайского производства, что является резким снижением по сравнению с 31 379 автомобилями (из 44 264 единиц), которые автопроизводитель экспортировал в августе, в основном в Европу. По данным Bloomberg, падение экспорта «следует схеме, когда Tesla отдавала приоритет зарубежным поставкам в первой половине квартала, а затем наращивала местные поставки во второй половине периода». Сами по себе продажи Tesla на внутреннем рынке Китая в сентябре выросли в четыре раза.
Для сравнения, согласно отчету CPCA, китайские производители электромобилей Nio и Xpeng поставляли более 10 000 автомобилей каждый последний месяц. Компания BYD из Шэньчжэня действительно превзошла Tesla в сентябре, поставив более 70 000 так называемых автомобилей на новой энергии, включая электромобили и гибриды. Но только 36 000 от общего объема продаж BYD были электромобилями с чистым аккумулятором — типом, которым занимается Tesla.
Tesla не ответила на просьбу прокомментировать данные.Хотя Tesla не раскрывает продажи по регионам, генеральный директор Илон Маск заявил на собрании акционеров на прошлой неделе, что в настоящее время компания производит больше автомобилей на своем заводе в Шанхае, открытом в октябре 2019 года, чем на своей первоначальной базе в Калифорнии.
Tesla доминирует в сегменте легковых автомобилей Китая, несмотря на волну негативной рекламы бренда, пик которой пришелся на апрель, когда недовольный покупатель забрался на Tesla во время автосалона в Шанхае в знак протеста против того, что компания отказала ей в доступе к данным, собранным автомобилем ее отца. , который разбился из-за предполагаемого отказа тормозов.
После первоначальной демонстрации, в ходе которой вице-президент Tesla Грейс Тао заявила, что «Тесла не пойдет на компромисс» по этому вопросу, автопроизводитель не выдержал, уступив требованиям протестующих после того, как правительство отчитало руководителей компании за их «высокомерие». Месяц спустя Tesla разработала новые инструменты для предоставления потребителям доступа к их собственным данным. Но данные от электромобилей и других интеллектуальных транспортных средств по-прежнему остаются острой темой для Пекина.
В понедельник Министерство промышленности и информационных технологий (МИИТ) заявило, что начнет «меры по оценке» для регулирования того, отправляют ли автомобильные компании данные, собранные с китайских автомобилей, из страны и если да, то каким образом. Пекин не хочет, чтобы какие-либо данные о китайских потребителях выходили за пределы его юрисдикции, и с 2017 года вынуждает технологические компании хранить китайские данные на серверах в Китае. Но в этом правиле не учитывались умные автомобили.
В апреле Пекин разработал новый закон, чтобы закрыть лазейку, которая позволяла операторам транспортных средств свободно экспортировать данные. Закон, вступивший в силу 1 октября, требует, чтобы автопроизводители получали специальное разрешение от правительства, прежде чем экспортировать данные о водителях, что является «мерой оценки», которую сейчас формулирует МИИТ.
MIIT не уточнил, как он будет проводить оценку и какие правила он, вероятно, создаст для регулирования международной передачи данных в автомобильном секторе.Для Tesla, которая использует данные о водителях для разработки своих алгоритмов автономного вождения, меры оценки могут определить, изолирована ли информация, которую Tesla собирает в Китае, от использования в ее глобальных операционных системах.
Однако автопроизводитель уже показал готовность соблюдать новые данные ограничения. В течение месяца после того, как Пекин заявил, что создаст новые правила для управления автомобильными данными, Tesla создала новый центр обработки данных в Китае для хранения данных китайских пользователей и пообещала, что «все данные, полученные от продаж автомобилей на рынке материкового Китая, будут храниться в Китай."
Больше обязательных к прочтению деловых новостей и аналитики от Удача:
- Куда Zillow говорит, что цены на жилье движутся в 2022 году
- Удача's 2021 Изменить мировой список
- Оутли узнает, что быть «зеленым» непросто
- Почему компании отказываются от слова «гибрид»
- Цены на газ выросли более чем в три раза за последние 18 месяцев и, вероятно, будут расти
Подписаться на Восточный мир для получения информации о том, что доминирует в бизнесе в Азии, доставляемой бесплатно на ваш почтовый ящик.
Подробнее об электромобилях
- Золотое дно для красных штатов: Ни один республиканец в Конгрессе не проголосовал за Закон о снижении инфляции. Но их государства получат большую выгоду от инвестиций в электромобили, стимулируемых законом.
- Ривийский отзыв: Производитель электромобилей заявил, что отзывает 13 000 автомобилей после выявления проблемы, которая может повлиять на способность водителей управлять некоторыми из его автомобилей.
- Процветающий рынок Китая: В этом году в стране будет продано больше электромобилей, чем во всем остальном мире вместе взятых, поскольку ее внутренний рынок опережает глобальную конкуренцию.
- Решающая шахта: На тысячу футов ниже водно-болотных угодий в северной Миннесоте находятся древние залежи никеля, востребованного минерала, который считается ключом к будущему электромобилестроения США.
Высший лидер Китая Си Цзиньпин заявил в 2014 году, что разработка электромобилей — единственный способ превратить его страну «из большой автомобильной державы в автомобильную державу». Подчеркивая свои амбиции, Китай поставил перед собой амбициозную цель: к 2025 году 20 процентов продаж новых автомобилей будут приходиться на электромобили. Скорее всего, в этом году Китай достигнет этой цели. Уже самый большой E.V. Рынок Китая также является одним из самых быстрорастущих: ожидается, что в этом году продажи удвоятся и составят около шести миллионов автомобилей — больше, чем во всем остальном мире вместе взятых.
Из 10 самых продаваемых электромобилей в мире брендов, половина из которых китайские, во главе с BYD, который уступает только Tesla по доле мирового рынка и начинает поставлять свои электромобили за границу. И дело не только в продажах автомобилей, которые процветают в Китае. Китайские производители аккумуляторов CATL и BYD являются крупнейшими игроками в отрасли, в то время как Пекин жестко контролирует доступ к критически важному сырью.
Высокий спрос на электромобили — яркое пятно на фоне вялой китайской экономики, которая справляется с кризисом на рынке недвижимости и наносит ущерб политике Covid-19. Китай заявил, что в рамках своего плана экономического стимулирования он продолжит вкладывать деньги в электромобили. В прошлом месяце Пекин заявил, что продлевает освобождение от налогов для автомобилей на новых источниках энергии до 2023 года стоимостью 14 миллиардов долларов вместо того, чтобы позволить ему истечь в этом году.
Гоу Чаобо, 27-летний сотрудник строительной фирмы, который недавно решил обменять свой бензиновый седан на электромобиль, сказал, что финансовые стимулы не повлияли на его решение перейти на электричество. В Чэнду, мегаполисе на юго-западе Китая, где живет и работает г-н Гоу, традиционные автомобили не могут ездить по дорогам в определенные дни недели, чтобы уменьшить заторы и загрязнение. Электромобили, однако, могут свободно приходить и уходить. Для электромобилей парковка бесплатная в течение первых двух часов на общественных парковках.
Г-н.Гоу сказал, что стоимость эксплуатации электромобиля, по его расчетам, составляет менее одной десятой стоимости автомобиля, работающего на бензине. Как только он остановится на конкретном автомобиле, он также получит государственную субсидию, которая может снизить прейскурантную цену почти на 2000 долларов, в зависимости от электромобиля. Кроме того, правительство отменит 10-процентный налог на покупку автомобилей с «новой энергией» — крылатая фраза, используемая в Китае, которая также включает гибридные автомобили с подключаемым модулем.
Г-н Гоу, который осматривал седан среднего размера китайского бренда XPeng на автосалоне в Чэнду, сказал, что решил перейти на электричество, «потому что новая энергия — это то, к чему движется будущее».
На других рынках электромобили от традиционных автопроизводителей часто считаются роскошными автомобилями, в то время как китайские бренды также конкурируют с недорогими моделями, такими как Wuling Hongguang Mini — четырехместный хэтчбек стоимостью 4500 долларов, который был самым продаваемым электромобилем в Китае. в 2021 году. Производится совместным предприятием General Motors и китайских автопроизводителей SAIC и Wuling.
Серьезность страны в отношении разработки электромобилей была продемонстрирована, когда в 2018 году она расстелила красную ковровую дорожку для Tesla, чтобы построить завод в Шанхае. Этот шаг рассматривался как способ заставить внутренний рынок напрямую конкурировать с лидером отрасли. Пекин позволил Tesla стать первым иностранным автопроизводителем, которому разрешили производить автомобили в Китае без местного партнера, а правительство Шанхая помогло покрыть часть расходов на строительство завода.
После некоторых ранних спотыканий и блокировок Covid, которые затормозили ее деятельность в Китае, Tesla теперь производит больше автомобилей на своем заводе в Шанхае, чем где-либо еще. Но множество китайских конкурентов, которые угождают местным вкусам, также быстро выпускают новые модели. Примерно 80 процентов всех электромобилей, проданных в Китае в этом году, были произведены отечественными автопроизводителями. Большинство иностранных брендов в значительной степени изо всех сил пытались добиться успеха и идти в ногу со своими китайскими конкурентами.
Внутренняя конкуренция является беспощадной, постоянно появляются новые участники, в результате чего большинство китайских компаний плавают в убытках, а многие почти наверняка потерпят неудачу из-за проблем с производством электромобилей в масштабе, необходимом для снижения затрат. Но переход от продажи автомобилей на родине к их продаже за границей сопряжен с осложнениями, такими как споры по поводу гарантий. Тем не менее, поскольку продажи автомобилей с бензиновым двигателем падают, у китайских автопроизводителей все больше не остается иного выбора, кроме как полностью перейти на электромобили.
В прошлом месяце Geely Automobile Holdings, один из самых известных автопроизводителей Китая, инвестировавший в Volvo Cars и Mercedes-Benz, заявил, что намерен продать в следующем году столько же электромобилей и гибридных автомобилей, сколько и традиционных моделей двигателей внутреннего сгорания. Джейсон Лоу, главный аналитик исследовательской компании Canalys в Шанхае, сказал, что китайский E.V. бренды были более агрессивны, чем иностранные автопроизводители, в интеграции новых технологий в автомобили, таких как развлекательные функции и голосовое управление.
Г-жа Чжан, пенсионерка, купившая электрический внедорожник, сказала, что выбрала BYD, потому что предпочитает более крупный бренд. Она добавила, что с осторожностью относилась к тому, какую марку покупать, потому что кондиционер на менее дорогом электромобиле ее сына не работал. хэтчбек сломался через несколько месяцев. Она также рассматривала некоторые иностранные электромобили, но минимальные характеристики не пришлись ей по вкусу.
«Внутри абсолютно ничего не было. Мне не очень нравится этот дизайн», — сказала г-жа Чжан. «Это немного отличается от наших китайских привычек».
Лучшие идеи для вас, чтобы построить богатство
Инвестиционный клуб только для членов, который поможет вам расширить свой портфель с помощью торговых уведомлений в режиме реального времени, анализа основных рыночных событий и ключевых возможностей.
- Торговые оповещения в реальном времени
- Круглосуточный доступ к портфолио
- Целевые цены портфеля
Война России на Украине привела к росту цен на некоторые виды сырья, такие как литий, никель и кобальт, необходимые для производства аккумуляторов для электромобилей.
Понимая, что его жесткая линия может повлиять на спрос на электромобили, Пекин сделал оптимистичное заявление, чтобы поддержать интерес к экологически чистым автомобилям.
Транспортные средства на новой энергии — полностью электрические автомобили и подключаемые гибриды — будут освобождены от налога на покупку до 31 декабря 2023 года.
Китай ввел этот бонус в 2014 году и расширил его. Наряду с другими стимулами это помогло стране стать ведущим рынком электромобилей в мире.
Эта помощь действительно способствовала появлению таких стартапов, как Li Auto, Nio (НИО) и XPeng (XPEV), которые ясно заявили о своих амбициях конкурировать с Tesla, мировым лидером в области электромобилей, исходя из продаж и доли рынка.