Почему это; s В России дешевле купить электромобильПочему в России дешевле купить электромобиль
Электромобили прокладывают путь к более экологичному и чистому будущему. Но на данный момент электромобили несколько дороги, и очень немногие из них стоят менее 20 000 долларов. Это если вы не живете в России. Мало того, что подержанные электромобили обычно дешевле, новые электромобили также стоят дешевле, отчасти из-за более низкого спроса.
Подержанный Nissan Leaf в России | Екатерина ШтукинаТАСС через Getty Images
«В России создали самый дешевый электромобиль в мире» — Zetta CM1
La Vanguardia.- Как сообщает испанская газета La Vanguardia, в России создан самый дешевый электромобиль в мире. Новый электромобиль Зетта СМ1 выйдет в конце года по цене около €5200. Автомобиль разработан Русской инженерно-производственной компанией (РЭМК).
Компания приступила к разработке проекта в 2017 году и спустя три года идея воплотилась в жизнь, результатом чего стал серийный выпуск автомобиля. Автомобиль сначала появится на дорогах России, а затем будет экспортироваться в другие страны под именем Zetta, как аббревиатура от Zero Emission Terra Transport Asset.
Небольшой городской электромобиль был разработан для грядущей новой эры, свободной от выбросов или вредных веществ в атмосферу. Автомобиль подходит для повседневного использования. Это достаточно компактный четырехместный автомобиль без задних дверей, при габаритах 3,03 м в длину, 1,27 м в ширину и 1,6 м в высоту.
Функции:
Zetta CM1 создавался как повседневный автомобиль, однако у автомобиля есть дополнительные преимущества: запас хода до 200 км в режиме ECO при максимальной скорости 120 км/ч. Мощность двигателя нового электромобиля не вызывает затруднений, так как на ступицах каждого колеса установлены электродвигатели мощностью 20 кВт или 27 л.с. Электромобиль имеет общую мощность 108 л.с. (80 кВт), что позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 120 км/ч. Помимо способности достигать высоких уровней скорости, он может преодолевать большие расстояния без подзарядки. Полностью заряженный электромобиль российского производства сможет преодолевать расстояние до 200 км в ежедневных городских поездках. Как сообщает компания, емкость аккумуляторной батареи электромобиля составляет 10 кВтч.
Как заявил разработчик Zetta CM1, первоначальный годовой план производства автомобиля составляет 15 000 единиц. Однако представители компании ожидают увеличения этого показателя в ближайшие годы. Производство электромобиля будет запущено в Тольятти, где выпускается крупнейший автомобильный бренд России Lada. Как подтвердили в Zetta, аккумулятор — единственный иностранный компонент в автомобиле, который будет импортироваться из Китая.
Стартовая цена электромобиля Zetta CM1 объявлена в размере 450 000 рублей (около 5230 евро), что делает автомобиль самым дешевым в своей категории.
В действительности китайская компания Changzhou Xili Vehicle изготовила модель Chang Li по цене примерно €1300, однако следует отметить, что по характеристикам транспортное средство значительно уступает обычному электромобилю. Chang Li имеет мощность 1,5 кВт, а максимальная скорость китайского продукта составляет всего 30 км/ч.
Цены на бензин стремительно растут, но для покупки электромобиля все еще ужасное время
Цены на газ резко подскочили на прошлой неделе на фоне экономических последствий российского вторжения в Украину. По данным Американской автомобильной ассоциации, 10 марта, через два дня после того, как президент Байден объявил о запрете на импорт российской нефти, средняя цена на газ в США достигла 4,31 доллара за галлон. Теперь, когда вождение автомобиля, работающего на ископаемом топливе, с каждым днем становится все дороже, есть ли смысл наконец переходить на электричество?
Исторически сложилось так, что резкий скачок цен на бензин часто приводил к увеличению спроса на электромобили и автомобили с гибридным приводом. Так было во время скачков цен на нефть в 2008 и 2011 годах, согласно автомобильному информационному сайту Edmunds.com.
Но на этот раз ситуация другая. По мере роста цен на нефть электромобили также становятся все более дорогими по целому ряду причин. И, как почти любой другой тип транспортных средств, они в дефиците.
Во-первых, существует постоянная нехватка чипов, вызванная сбоем производства, связанным с пандемией. Кроме того, на некоторые основные виды сырья для аккумуляторов для электромобилей, как и на нефть, наблюдаются скачки цен, поскольку война сотрясает товарные рынки. «Электромобили больше зависят от микрочипов и редкоземельных металлов, чем традиционные транспортные средства, что делает отраслевые проблемы последних двух лет особенно дорогостоящими для электромобилей», — сказал Карл Брауэр, исполнительный аналитик автомобильного исследовательского сайта iSeeCars.
Согласно данным, собранным Уолл Стрит Джорнал. Во вторник контракты на никель взлетели так быстро, что Лондонская биржа металлов, крупнейшая в мире биржа фьючерсов на промышленные металлы, была вынуждена приостановить торги.
Прямых санкций против экспорта российского металла пока нет. Но цены на никель и другие металлы росли в течение нескольких недель, поскольку разговоры о запрете Запада на экспорт российской нефти вызывают опасения, что металлы также могут стать мишенью.
Нехватка предложения повышает цены на электромобили
Затем наступает дефицит предложения. Рекордно низкие запасы новых автомобилей — как электрических, так и бензиновых — привели к росту цен как в дилерских центрах, так и на рынках подержанных автомобилей. По данным сайта технических новостей electrok, в марте 2021 года седан Tesla Model 3 Long Range, один из самых продаваемых электромобилей в США, стоил 48 000 долларов. Теперь он продается за 52 000 долларов (до потенциальной экономии на налогах) на веб-сайте Tesla. Некоторые подержанные модели 3 стоят еще дороже. Согласно февральскому исследованию iSeeCars, Tesla Model 3 годовалой давности стоит на 8300 долларов (или 17,8%) дороже, чем новая.
Согласно отчету автомобильной аналитической компании IHS Markit, в конце 2021 года уровень запасов в автосалонах США был самым низким со времен финансового кризиса 2008 года.
«Эти проблемы в конечном итоге должны быть решены, но нынешнее состояние мира неблагоприятно для производства электромобилей», — сказал Брауэр из iSeeCars. «(Это) сокращение прибыли и принуждение к повышению цен во многих случаях».
Помимо стоимостных факторов, есть также производители электромобилей, которые, кажется, поднимают цены только потому, что могут. Rivian, стартап по производству электромобилей, поддерживаемый Amazon, чей электрический пикап признан журналом MotorTrend «Грузовиком года 2022», недавно объявил о почти 20-процентном повышении цен на свои самые популярные модели пикапов и внедорожников.(Позже Rivian отменила повышение цен после того, как столкнулась с резкой негативной реакцией клиентов, включая иск акционеров.) На сегодняшний день Rivian поставила всего около 1000 автомобилей и еще не начала массовое производство. Неясно, как ограничения цепочки поставок повлияют на его экономику затрат.
Большинство гибридных и полностью электрических автомобилей стоят дороже, чем их бензиновые аналоги. Время, которое требуется владельцам, чтобы компенсировать эту премию за счет налоговых скидок и экономии топлива, варьируется от модели к модели. Когда его спросили, подходящее ли сейчас время для покупки электромобиля, Брауэр сказал: «Сейчас не лучшее время для покупки электромобиля, но это не хуже, чем что-либо еще, учитывая текущие рыночные условия».
Дальний Восток России – где купить электромобиль теперь дешевле, чем ДВС
Думая об бастионах активного внедрения электромобилей, Дальний Восток России, вероятно, не в первую очередь приходит на ум. Но, согласно недавнему отчету BloombergNEF, регион фактически становится раем для подержанных электромобилей благодаря удаленности от Москвы и близости к азиатскому рынку электромобилей.
По данным Bloomberg News, более пятой части всех электромобилей, ввезенных в Россию в период с января по май, было продано на Дальнем Востоке России — в таких городах, как Хабаровск и других восточных регионах России, на долю которых приходится всего 4 % автопарка страны. Население.
Bloomberg процитировал 31-летнего Дмитрия Унагаева, владельца автосервиса в Хабаровске, который купил свой первый электромобиль 5 лет назад. В то время люди были озадачены его покупкой, но через 5 лет, по словам Унагаева, «эти машины чуть ли не на каждом шагу».
Дальний Восток страны не особенно богат и не является оплотом удивительных российских экологов, но он выигрывает как от удаленности от Москвы (8 200 км езды от города Хабаровска), так и от близости к азиатским гигантам электромобилей, таким как Китай. Южная Корея и Япония.
Унагаев сообщил Bloomberg, что у него был подержанный Nissan Leaf — модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (или от 7 500 до 11 200 австралийских долларов в конвертированном виде) — до перехода на подержанную Tesla.
Помимо географических преимуществ, Дальний Восток России также пользуется дешевой электроэнергией и субсидиями для стимулирования экономического развития в регионе. А из-за недостаточных мощностей местных НПЗ цены на топливо в регионе высокие.
«Главный драйвер один и тот же во всем мире», — сказал Bloomberg News старший консультант московской Vygon Consulting Евгений Тыртов. «Потребители массово начинают голосовать рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся экономичнее традиционных автомобилей».
По оценкам Vygon, средняя экономия от использования подержанного Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год, или от 747 до 933 австралийских долларов по сравнению со стоимостью вождения Lada Granta российского производства, которую в России обычно называют «народный автомобиль».
К сожалению, революция электромобилей на Дальнем Востоке России не является репрезентативной для страны в целом, где, по словам Вайгона, электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых автомобилей страны. Однако, как и везде, именно высокая цена покупки нового электромобиля служит главным препятствием для потенциальных покупателей новых автомобилей.
Джошуа С. Хилл — журналист из Мельбурна, который пишет об изменении климата, чистых технологиях и электромобилях уже более 15 лет. Он пишет статьи об электромобилях и экологически чистых технологиях для Renew Economy и The Driven с 2012 года. Его любимый вид транспорта — ноги.
Стоимость зарядки электромобилей для некоторых приближается к ценам на бензин — RAC
Источник изображения, Getty Images
Стоимость зарядки электромобиля резко выросла из-за роста цен на энергоносители, что вызвало опасения, что это оттолкнет водителей от их покупки, говорится в сообщении RAC.
В нем говорится, что владельцы электромобилей (EV), которые используют «быстрые» общественные точки зарядки, платят за электричество почти столько же, сколько за бензин за милю.
Заряжать автомобили дома дешевле, но и внутренние счета растут.
Вторжение России в Украину во многом стало причиной недавнего роста цен на электроэнергию и газ.
RAC заявил, что его исследование показало, что стоимость зарядки электромобиля с оплатой по мере использования на общедоступном быстром зарядном устройстве увеличилась на 42% с мая до в среднем 63,29 пенсов за кВтч.
Повышение цен означает, что водители, которые используют общественную сеть только для зарядки транспортных средств, платят за электричество около 18 пенсов за милю.
Это всего на 1 пенни меньше за милю для бензинового автомобиля, исходя из того, что кто-то проезжает в среднем 40 миль на галлон, заявила автомобильная группа.
Стоимость зарядки электромобилей дома за милю составляет около 9 пенсов за милю для автомобиля среднего размера. Би-би-си сообщили, что большинство водителей электромобилей заряжаются дома ночью.
«Для тех, кто уже перешел на электромобиль или думает об этом, остается фактом, что зарядка вдали от дома обходится дешевле, чем заправка бензинового или дизельного автомобиля, но эти цифры показывают, что разрыв сокращается по мере в результате огромного роста стоимости электроэнергии», — сказал представитель RAC Саймон Уильямс.
«Эти цифры очень ясно показывают, что больше всего страдают водители, которые используют общественные быстрые и сверхбыстрые зарядные устройства».
Г-н Уильямс сказал, что правительственный пакет поддержки для счетов домохозяйств, согласно которому типичные счета будут ограничены примерно 2500 фунтов стерлингов в год до 2024 года, принесет пользу водителям, заряжающим автомобили дома.
Однако он предупредил, что те, кто полагается на общественные пункты оплаты и без подъездных путей, столкнутся с «гораздо более мрачной картиной».
Он сказал, что ограничение оптовых цен на электроэнергию для предприятий, которые этой зимой урежут счета примерно вдвое по сравнению с ожидаемым уровнем, «должно привести к некоторому снижению цен операторами пунктов оплаты в ближайшие недели».
«Но чего водители электромобилей не хотят видеть, так это того, что операторам придется повышать свои сборы следующей весной, если оптовые цены продолжат расти», — сказал он.
Зарядка транспортных средств дома может быть дешевле, чем на общественных зарядных устройствах, из-за того, как облагается налогом электроэнергия, при этом RAC призывает снизить НДС на общественных зарядных устройствах с 20% до 5% по сравнению с домашним.
«Это снизит стоимость быстрой зарядки 80% на 7,91 пенсов до 55,38 пенсов за кВтч, а сверхбыстрой зарядки — на 7,99 пенсов до 55,95 пенсов за кВтч, и не будет несправедливо наказывать тех водителей, которые не могут заряжать свои автомобили на домой», — сказал мистер Уильямс.
Квентин Уилсон, основатель кампании FairCharge, сказал, что правительству необходимо «действовать» в отношении взимания платы, ограничивая рост государственных расходов и снижая НДС.
«Если они этого не сделают, все эти годы обещаний будущего с нулевым уровнем выбросов, чистым воздухом и энергетической независимостью ни к чему не приведут», — добавил он.
Министерство транспорта заявило, что электромобили по-прежнему «предлагают возможности для экономии по сравнению с их бензиновыми и дизельными аналогами, с более низкими общими эксплуатационными расходами благодаря более дешевой зарядке, более низким затратам на техническое обслуживание и налоговым льготам».
«Мы хотим, чтобы потребители были уверены в том, что они перейдут на более чистые автомобили с нулевым уровнем выбросов, и именно поэтому мы продолжаем поддерживать рост нашей ведущей в мире сети зарядки и с 2020 года обязались выделить 1,6 млрд фунтов стерлингов на установку точек зарядки по всей стране. », — говорится в сообщении.
- Трасс тратит миллиарды на покрытие растущих счетов за электроэнергию
- Этой зимой счета за электроэнергию сократятся наполовину
Электрические автомобили также обычно стоят на тысячи фунтов больше, чем их бензиновые или дизельные аналоги.
Это связано с тем, что производство аккумуляторов для электромобилей стоит дорого, а для преобразования существующих заводских производственных линий в производство новой технологии требуются большие инвестиции.
Однако ожидается, что в ближайшем будущем затраты снизятся: отраслевая группа Society of Motor Manufacturers and Traders прогнозирует, что автомобили с электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания должны стоить примерно одинаково «к концу этого десятилетия».
Преимущество электромобиля в цене над бензином растет на фоне потрясений на энергетическом рынке
Эксклюзив: исследование показало, что рост цен на топливо из-за войны в Украине означает, что год вождения электромобиля стоит на 600 фунтов меньше
Электромобили подключены к зарядной станции в Лондоне. Средняя годовая стоимость вождения электромобиля составляет 1264 фунта стерлингов. Фотография: Нил Холл/Reuters
Электромобили подключены к зарядной станции в Лондоне. Средняя годовая стоимость вождения электромобиля составляет 1264 фунта стерлингов. Фотография: Нил Холл/Reuters
Годовая стоимость вождения электромобиля почти на 600 фунтов стерлингов меньше, чем его бензинового эквивалента после того, как цены на топливо выросли больше, чем стоимость электроэнергии, показало исследование, проведенное сайтом сравнения Compare the Market.
Согласно данным, предоставленным Guardian, электромобили уже были дешевле в эксплуатации, но разрыв значительно увеличился на фоне потрясений на мировых энергетических рынках, вызванных войной в Украине.
Средняя годовая стоимость вождения электромобиля составляет 1264 фунта стерлингов, по сравнению с 1834 фунтами стерлингов для бензинового автомобиля.
Эксплуатация любого вида транспортных средств заметно дороже, чем год назад.
Цены на бензин достигли рекордно высокого уровня в марте и лишь немного снизились в этом месяце, в то время как новое ограничение цен на внутренние счета за электроэнергию, которое вступило в силу 1 апреля, привело к повышению стоимости электроэнергии.
Бензиновые автомобили продемонстрировали самый большой рост стоимости: более чем на 300 фунтов стерлингов с 1530 фунтов стерлингов, в то время как владение электромобилем стало на 137 фунтов стерлингов дороже, чем в 2021 году. Это изменение означает, что ценовое преимущество электромобиля увеличилось с 403 фунтов стерлингов до 570 фунтов стерлингов.
Цифры учитывают средние затраты на страховку, техническое обслуживание и топливо, а также акцизный сбор в размере 165 фунтов стерлингов за бензиновый автомобиль — налог, от которого освобождаются электромобили.
Исследование было основано на примере водителя, проезжающего 6700 миль в год и платящего 1,62 фунта стерлингов за литр бензина или 28 пенсов за кВтч за электричество.
Водители, пользующиеся специальными тарифами на электроэнергию, будут платить за зарядку гораздо меньше, поэтому экономия будет еще больше.
","caption":"Подпишитесь на First Edition, наш бесплатный ежедневный информационный бюллетень — каждое утро в будние дни в 7 утра","isTracking":false,"isMainMedia":false,"source":"The Guardian","sourceDomain": "theguardian.com">">
Алекс Хасти, директор Compare the Market, сказал: «Несмотря на растущие счета за электроэнергию, автомобилисты, которые сделали переход, будут рады видеть, что электромобили обходятся значительно дешевле, чем бензиновые альтернативы.
«Помимо помощи окружающей среде, эти водители получают выгоду от экономии топлива, страховки и налогов».
Рост цен на бензин и дизельное топливо делает электромобили привлекательным вариантом для многих автомобилистов, и их продажи стремительно растут. Данные отрасли показывают, что в марте британские водители купили их больше, чем за весь 2019 год.
Тем не менее, они не вариант для всех. Хэсти сказал: «Покупка электромобиля и установка домашней точки зарядки требуют значительных первоначальных затрат, что не позволит многим водителям позволить себе этот вариант».