Отчет: С EV1 GM зажгла эру электромобилей, но этого не произошло; не доводить до конца
С приближением Дня Земли стоит вспомнить о первом современном специализированном электромобиле от крупного автопроизводителя — General Motors EV1.
Отраслевой торговый журнал Автомобильные новости публикует серию статей (некоторые с платным доступом) об EV1, оглядываясь назад на автомобиль, который когда-то казался тупиковым, но на самом деле, возможно, был прелюдией к нынешней эре современных электромобилей.
Говоря современным языком, EV1 был специализированным электромобилем, то есть он не был основан на существующей бензиновой модели. Когда в начале 1990-х годов появился EV1, несколько автопроизводителей работали над электрическими версиями существующих моделей, чтобы соответствовать тогдашнему новому калифорнийскому мандату на автомобили с нулевым уровнем выбросов, но GM пошла с чистым дизайном.
1996 Дженерал Моторс EV1
Двухместный EV1 имел запас хода от 60 до 80 миль и первоначально использовал свинцово-кислотный аккумулятор. Инженеры также экспериментировали с установленными на прицепе генераторами для увеличения запаса хода, что послужило источником вдохновения для подключаемого гибрида Chevrolet Volt.
GM арендовала EV1 в Калифорнии и нескольких других местах в период с 1998 по 2003 год. Хотя объем производства никогда не был высоким — было произведено всего 1117 автомобилей — клиенты, которым удалось заполучить EV1, в целом дали положительные отзывы.
Многие из ветеранов EV1, цитируемых в статье, считают, что двухместный автомобиль мог бы позволить GM опередить Теслу. Но это не должно было быть. Калифорния изменила свои законы об автомобилях с нулевым уровнем выбросов, что позволило GM отозвать EV1 без штрафных санкций. Автопроизводитель забрал все автомобили у арендаторов и раздавил большинство из них, драматический момент, который лег в основу документального фильма «Кто убил электромобиль?».
Только около 40 автомобилей избежали катастрофы, время от времени всплывая на поверхность под фанфары в Интернете, а некоторые люди, связанные с EV1, остались в отрасли, работая над электромобилями.
Воскрешение электромобиля заняло всего несколько лет. Родстер Tesla был выпущен в 2008 году — всего через пять лет после окончания срока аренды последнего EV1. Однако GM решила использовать Chevy Volt, прежде чем в конечном итоге изменить курс на полностью электрические автомобили.
Хотя со времен EV1 многое изменилось, массовое внедрение по-прежнему сталкивается со многими из тех же препятствий. По данным опроса J.D. Power, по состоянию на прошлый год 70% американцев до сих пор даже не ездили в электромобилях. В этом опросе были указаны те же три основных препятствия для покупки электромобилей — инфраструктура зарядки, запас хода и цена покупки — что и в аналогичном опросе, проведенном в 1997 году в ответ на запуск EV1.
Было бы все иначе, если бы GM продолжала выпускать электромобили? Существовала бы Tesla, если бы столкнулась с непосредственной конкуренцией со стороны промышленного гиганта? Конечно, не помешало бы, если бы современная эра электромобилей началась на несколько лет раньше.
Смерть EV-1
Поклонники седана без вредных выбросов оплакивают его уход
Относительно короткая история автомобиля перекликается с романтическими историями о безнадежных делах, незаслуженных неудачах, оставленных без внимания великих идеях, разбитых праведных надеждах, о пророках, опередивших свое время, и о разбитых героях. Инновационные альтернативы засоряют ландшафт яркого прошлого, поверженного слишком грозными силами или слишком непостоянным рынком. Tucker 1948 года, удивительно продвинутый автомобиль, — один из ответвлений на бульваре сломанных осей. Cord вызвал всеобщее восхищение, как и Kaiser с его выдвижным защитным ветровым стеклом, красивый Studebaker Starliner, разработанный Рэймондом Лоуи, и спортивный Nash-Healy 1950-х годов. Хотя все эти достоинства указывали новые направления и влияли на будущее, они потерпели неудачу.
Потеря таких автомобилей огорчала энтузиастов, но кончина автомобиля редко приводила к настоящим похоронам.Но именно такие проводы на кладбище Hollywood Forever в Лос-Анджелесе ознаменовали уход из жизни 24 июля 2003 года гладкого, футуристического, работающего от батареи и экологически чистого EV1 General Motors.
За белым катафалком, кружащим по кладбищу, под звуки волынщика катилась вереница EV1, их преданные водители совершали буквально последнюю поездку на автомобилях, которые они арендовали у GM. Многие вымершие автомобили продолжают существовать как сокровища коллекционеров; в свободной от ржавчины Калифорнии, например, такие жертвы эволюции, как Edsels, Corvairs и Studebaker Avantis, мчатся по автострадам. Но EV1, новаторская попытка дать старт GM в 21 веке, больше никогда не будет управляться преданными фанатами. Хотя около 1100 автомобилей были произведены с 1996 года и сданы в аренду водителям в Калифорнии и Аризоне, почти все они были уничтожены по истечении срока аренды. Для многих арендаторов это стало трагедией. Как написал один владелец в открытом письме генеральному директору GM Рику Вагонеру: «. EV1 — это больше, чем автомобиль, это путь к национальному спасению».
Элегантный внешний вид серийного автомобиля и его исключительная аэродинамика в значительной степени принадлежат Полу Маккриди, генеральному директору AeroVironment, который также разработал первый самолет с приводом от человека, который пересек Ла-Манш. Главный дизайнер GM Деннис Литтл и ведущий дизайнер Марк Каски должны были заставить радикальную аэродинамику работать в уличном автомобиле. «Американских автопроизводителей критикуют за отсутствие инноваций, — говорит Билл Витун, куратор Национального музея американской истории (NMAH). «Но GM была далеко впереди с EV1, и хотя производство было ограничено, многому научились, разрабатывая его».
Многие факторы способствовали отказу автомобиля, который технически не был отказом. Запас хода оригинальной версии составлял всего около 100 миль, прежде чем автомобили нужно было подключить к сети для подзарядки.(В двух более поздних версиях срок службы батареи был несколько улучшен.) «Многие люди не понимали, что EV1 был пригородным автомобилем, а не автомобилем для дальних рейсов из Калифорнии в Нью-Йорк», — отмечает Витун. Но многие водители проезжают более 100 миль в день, и, хотя запас хода EV1 достаточен для вождения в пригороде, в качестве двухместного автомобиля он не подходит для семей с детьми. И даже некоторые поклонники его дизайна недовольны манерой вождения. «Машина была быстрой, — говорит Р. Дж. Муна, фотограф, снимавший многие рекламные фотографии EV1, — но батареи делали ее тяжелой, а задняя ось уже, чем передняя, и управляемость казалась странной». Однако, возможно, самым сильным ударом для полностью электрического автомобиля стала разработка газоэлектрических гибридов, таких как Toyota Prius, способных подзаряжать свои батареи во время движения по шоссе.
По словам Джилл Банашински, менеджера программы пожертвований EV1, было сохранено только 40 EV1, которые будут переданы музеям и учреждениям или оставлены для исследований GM. Из них единственный полностью неповрежденный EV1 с его (теперь инертной) свинцово-кислотной батареей сегодня является частью коллекции NMAH. «Наше требование состоит в том, чтобы все автомобили в музее были полноценными моделями», — говорит Витун. «Мы можем снимать части, но мы должны знать, что если бы мы захотели водить машину или паровой двигатель, мы бы смогли, а не то, что мы бы стали. Это вопрос подлинности».
Это условие изначально создало проблему для GM, которая решила убрать автомобили с дороги, потому что лишь небольшая группа техников знала, как безопасно работать с мощными батареями. Но ряд переговоров оказался плодотворным, и в марте 2005 года музей получил свой собственный образец образцовой машины.
Оуэн Эдвардс — независимый писатель, который ранее вел колонку «Объект под рукой» в Смитсоновский институт журнал.
Ультраредкий GM EV1 брошен на парковке в Атланте
Один из самых редких автомобилей в мире — и мы знаем, где он прячется.
Вам сказали, что GM EV1, первый реалистичный электромобиль от современного автопроизводителя, был убит из-за недальновидной корпоративной жадности более пятнадцати лет назад. Настолько хорошо, что это угрожало укоренившимся интересам, каждый из 1117 EV1 был объявлен неудачным экспериментом, снят с дороги из-за протестов счастливых арендаторов и раздавлен. Но у нас есть для вас большая пыльная красная таблетка — в мире все еще есть одна, и ее оставили умирать на парковке в Атланте.
Мы впервые узнали об этом одиноком выжившем EV1 в четверг, когда человек по имени Джейкоб Хойл пометил Драйв Майк Спинелли в твите, который остановил нас: «Сегодня нашел EV1». В качестве доказательства Хойл опубликовал три фотографии, на которых красный электромобиль отдыхает в почти пустом гараже, чинно сидит между строк, носом наружу, покрытым толстым слоем пыли и дадаистскими анатомическими рисунками. Задние шины гнилые и спущенные. Вокруг него скапливаются листья и другой мусор; очевидно, машина не двигалась годами.
Твит Хойла был завален людьми, требующими знать, где именно прячется один из самых редких автомобилей в мире — украсть его, заменить двигатель или просто защитить от бродячих головорезов GM. Он мудро не говорит, но мы смогли подтвердить местонахождение по нашим независимым сообщениям. Чтобы защитить машину от любых злоумышленников, скажем только, что она находится в гараже рядом с учебным заведением в Атланте. Почему он кажется заброшенным? Мы изучаем это тоже. Что ясно, так это то, что эти дерзкие граффити-художники не совсем понимали, к чему они прикасаются, и это хорошо; неповрежденный EV1 сегодня стоит сотни тысяч долларов.
Видите ли, GM сохранила крошечную горстку EV1 от дробилки — не более 20 — и подарила их музеям и школам. GM также замуровала блоки управления автомобилями, чтобы гарантировать, что эти сущности не развернутся и не вернут свои подарки на дорогу. Хороший.Вручив чрезвычайно интересное пресс-папье, студенты-инженеры сделали то, что обычно делают: разобрали его. Многие из университетских EV1 были полностью разобраны на детали, которые использовались в экспериментальных гоночных автомобилях или дизайнерских проектах. Этого не было.
Исчезающе немногие выживают сегодня за пределами музеев. Единственная машина, которая, как подтверждено, остается в частных руках, принадлежит директору Фрэнсису Форду Копполе, который сказал Джею Лено в 2014 году, что спрятал машину, когда GM арестовал их в 2003 году, потому что она ему очень нравилась. Ходят слухи, что еще один был продан анонимному коллекционеру почти за 500 000 долларов в 2008 году. Остальные — пыль по ветру, но этот выглядит в основном целым, за исключением отсутствующего аккумуляторного блока и привода, на что указывает высокая передняя часть. В сообщении на Facebook от другого странника, наткнувшегося на автомобиль в 2016 году, говорится, что салон находится в «отличном состоянии».
За прошедшие три года мало что изменилось, за исключением большего количества пыли и более плоских шин. Это по своей сути грустное зрелище, этот оптимистичный дизайн девяностых с бледностью мертвого тела, увядающего, как давно заброшенный реквизит Всемирной выставки. Еще хуже, если вы знаете всю историю.
EV1 был разработан в основном в ответ на решение Калифорнийского совета по воздушным ресурсам в 1990 году принять первый в стране закон о нулевых выбросах, требующий, чтобы электромобили составляли определенный процент от общего объема продаж производителя. По иронии судьбы, политика CARB была частично вдохновлена многообещающей концепцией GM Impact EV 1990 года, которая должна была немного ужалить. Поэтому GM неохотно завершила его создание, назвала его EV1 и в 1996 году запустила программу аренды для нетерпеливых клиентов в Калифорнии, Аризоне, а затем и в Джорджии.
Его тяжелая свинцово-кислотная батарея означала, что он едва мог проехать 100 миль, хотя никель-металлгидридный аккумулятор, добавленный в 1999 году, увеличил запас хода до невероятных для того времени 140 миль.Асинхронный электродвигатель, аналогичный тому, который используется в современных электромобилях, помогал передавать 137 лошадиных сил и 110 фунт-фут крутящего момента через передние колеса. Если не считать пластикового салона и распределительного устройства для ящиков с деталями, EV1 был, безусловно, самым передовым и современным автомобилем, когда-либо созданным GM. К сожалению, GM не могла дождаться остановка строя это.
Эти лихорадочные водители не осознавали этого в то время, но автопроизводитель относился ко всему этому как к раздражающему публичному бета-тестированию. К 1999 году правила продаж CARB с нулевым уровнем выбросов, которые вынуждали GM (и другие недоделанные ранние разработки, такие как Honda EV Plus), были смягчены в пользу гибридных моделей. Помните, Toyota Prius прибыла в Америку в 2000 году. Между тем, GM явно теряла деньги на создании EV1 с арендными платежами, исходя из рекомендованной цены в 34 000 долларов. Тот факт, что EV1 был странным двухместным купе, продавался еще труднее.
GM прекратил производство в 1999 году и начал отзывать и уничтожать арендованные автомобили в 2003 году из-за возмущения преданных. Как показано в документальном фильме Кто убил электромобиль?беспорядочная публичная борьба посеяла большое недоверие к GM; критики утверждали, что он уничтожил EV1, чтобы защитить своих партнеров в нефтяной промышленности и свои крупномасштабные инвестиции в двигатель внутреннего сгорания.
Это не было полной потерей в общей картине — многое из того, что GM здесь узнало, пошло на разработку плагина Volt (RIP), а затем и полного BEV Bolt, и это остается крупнейшей инвестицией крупного автопроизводителя в технологию. до появления Теслы. Но сегодня EV1 выглядит как мученик, опередивший свое время. А ГМ? Наконец-то они готовы увидеть, насколько глубока кроличья нора. В конце концов, они станут полностью электрическими. Они были бы на пятнадцать лет ближе, если бы EV1 сделал это.
GM якобы уничтожила (почти) каждый когда-либо произведенный EV1 — так почему же один из них стоит на парковке в Атланте?
Похоже, что General Motors не убила все электромобили.
Вспомните передовой электромобиль General Motors EV1 1990-х годов, и, вероятно, кто-то из окружающих выболтает что-то о том, как GM была в сговоре с нефтяной промышленностью, чтобы убить электромобиль, когда она отправляла каждый произведенный EV1 на дробилку. Видите ли, автомобили в основном были доступны для аренды только на определенных рынках юго-запада Америки и были так называемыми «автомобилями соответствия», предназначенными для выполнения требования Калифорнии по нулевым выбросам, которое в конечном итоге было отменено (после активного лоббирования со стороны GM и другие автопроизводители) . И когда эти лизинговые контракты закончились, GM отказала клиентам в покупке их автомобилей, арестовала их и раздавила. Итак, что сегодня делает красный EV1, собирая пыль на парковке в районе Атланты?
Мы понятия не имеем, почему машину оставили в гараже, но более важным является то, почему или как машина вообще избежала дробилки. GM вернула не каждый EV1 на уничтожение, а только большинство из них. Один был подарен Смитсоновскому институту, а большому количеству других разрешили отправиться в различные музеи по всему миру, у некоторых из них были извлечены батареи. Судя по всему, кинорежиссер Фрэнсис Форд Коппола спрятал свой EV1 от сыщиков General Motors в начале 2000-х и оставил себе свой. GM арендовала несколько EV1 в Грузии, но, опять же, можно ожидать, что автопроизводитель возместил их в начале 2000-х, когда программа лизинга закончилась.
Ходят слухи, что некоторые EV1 были переданы исследовательским институтам после того, как GM забрала их обратно. Привод утверждает, что этот гараж в Атланте находится рядом с университетом или каким-то исследовательским центром — возможно, Технологическим институтом Джорджии. (Еще один EV1 появился в Ролле, штат Миссури, несколько лет назад; он тоже был найден в кампусе колледжа или рядом с ним.) Таким образом, этот автомобиль может принадлежать высшему учебному заведению и случайно хранится в его нынешнем местоположении. потому что это уже не имеет существенной ценности.В конце концов, EV1 работал на свинцово-кислотных батареях того же типа, что и 12-вольтовые стартерные батареи в большинстве автомобилей, работающих на газе, в отличие от литий-ионных аккумуляторов современных электромобилей, и хотя его электроника в 1996 году была передовой, они ловко перехитрила iPhone сегодня.
Тем не менее, EV1 — важная и редкая часть автомобильной истории. Даже в причудливом, явно заброшенном состоянии таинственной модели Atlanta выделяются футуристическая форма головастика EV1, оранжерея, похожая на космический корабль, и аэродинамические обтекатели колес. Мы увидели изображения в группе Facebook, посвященной автомобилям, где друзья этого издания заметили и прислали нам заметку. У EV1 нет номерного знака, и похоже, что он не двигался очень-очень давно. Помимо того, что автомобиль покрыт толстым слоем грязи, шины автомобиля лишь наполовину накачаны, высота переднего клиренса может указывать на то, что под капотом ничего нет, а какой-то подающий надежды комик нарисовал пальцами мужские гениталии в пыли на лобовом стекле рядом с большим сердцем. Если есть одна новинка, которая возвышается над, ну, новинка в EV1, гниющем в дикой природе, так это то, что здесь мы видим заброшенный автомобиль, который не является ни ржавым (в автомобиле использовались пластиковые панели кузова, как у Сатурна, а также много алюминия). и магния), ни утечки масла на тротуар внизу.
Нетронутый GM EV1 спас секретный смотритель в недрах университета
Вполне возможно, что это самый красивый EV1, оставшийся за пределами музея или гаража Фрэнсиса Форда Копполы.
Один из самых первых серийных электромобилей, выпущенных крупным автопроизводителем, GM EV1 был будущим, которое мы переживаем сейчас, только с блеском середины 1990-х годов. И это что-то вроде легенды в наши дни, не только из-за его новаторских подходов, но и из-за того, как GM якобы убила электромобиль — в этом есть нечто большее — отозвав каждый EV1 и раздавив их в 2003 году, когда мульти Годовой эксперимент по сдаче купе в аренду потребителям пошел своим чередом.
Но в мире все еще есть те, кто избежал дробилки.Помимо нескольких музейных экспонатов, несколько были сохранены и переданы университетам в качестве учебных пособий для инженерных факультетов; мы вызвали небольшой переполох, когда выследили удивительного выжившего EV1, брошенного в гараже Атланты в 2019 году, который проскользнул через эту программу пожертвований. Как и ожидалось, большинство этих EV1 с высшим образованием были полностью разобраны или разобраны на запчасти за эти годы. В настоящее время Привод узнал об абсолютно первозданном GM EV1 — лучшем экземпляре, оставшемся за пределами музея, — который прячется в глубинах безымянного здания университета под бдительным оком анонимного преданного защитника.
Все еще спрятанная глубоко в кампусе колледжа в США — боюсь, мы не можем быть более конкретными — капсула времени EV1, как говорят, была защищена от мародерства студентов-инженеров смотрителем, «который очень дорожит автомобилем», согласно источник, давший нам разрешение на публикацию этих фотографий. Преданность смотрителя очевидна; вещь совершенно безупречна внутри и снаружи. Но, как и в случае с другими известными транспортными средствами, которые мы освещали, он молчит.
Что ясно, так это то, что EV1 на законных основаниях принадлежит университету, так что это не тот случай, когда кто-то крадет его через черный ход в хаосе всех столкновений. И в отличие от Chrysler и Dodge Viper, GM не предпринимала никаких попыток забрать автомобили из школ, за исключением нескольких случаев, когда дети снова заводили машины и ездили на них по дорогам общего пользования. Что касается того, почему этот не использовался по назначению в образовательных целях, спишите это на счет смотрителя.
Приведенное в действие электродвигателем мощностью 137 лошадиных сил, получающим энергию от свинцово-кислотного или никель-металлогидридного аккумулятора, экспериментальное купе несколько десятилетий назад имело запас хода 142 мили. Было построено чуть более тысячи единиц, которые были сданы в аренду нетерпеливым потребителям на несколько лет, но, в конце концов, GM прекратила производство по ряду причин, ни одна из которых не была особенной.
Наш источник добавил, что этот автомобиль не видел дневного света уже десять лет, что помогает объяснить, почему пластиковый корпус, интерьер в духе GM 90-х, магниевые колеса и кастомные шины Michelin находятся в отличной форме. Неизвестно, функционирует ли автомобиль до сих пор и сколько работы потребуется, чтобы доставить его туда.
Да, все EV1 были отправлены в школы деактивированными — важные аппаратные средства, такие как контроллер электродвигателя, тормозов, гидроусилителя руля и другие важные функции, были удалены. Однако сообщалось, что некоторые школы возобновили свою деятельность с годами. И, как вы можете видеть на снимке под капотом выше, все выглядит совершенно неповрежденным.
Еще одна вещь, позволяющая предположить, что этот автомобиль, по крайней мере, близок к рабочему состоянию, — это то, что статическая высота дорожного просвета выглядит правильно, что указывает на то, что он не был полностью выпотрошен, если вообще был. Конечно, важные части все еще могли быть удалены или уничтожены, но мы не можем сказать, отсутствует ли какой-либо значительный вес.
И это пока вся история, к сожалению. Мы знаем, что все еще существует EV1 Смитсоновского качества, и что его обслуживает и защищает тот, кто глубоко заботится как об автомобиле, так и о своей частной жизни. Это должно быть достаточно на данный момент.
Итак, что произошло дальше?
EV1 производился с 1996 по 1999 год. General Motors сразу отказалась продавать EV1. Вместо этого клиенты арендовали футуристический электромобиль напрямую у GM за 399 долларов США в месяц в течение трех лет.
По оценкам, с конвейера сошло чуть более 1100 EV1, последний из которых был выпущен в 1999 году. К тому времени EV1 ранней сборки возвращались GM, а американский гигант отказывался передавать право собственности своим арендаторам.
Вместо этого General Motors в соответствии с соглашением об аренде забрала свои электромобили, прежде чем уничтожить их, сославшись на риски ответственности как владельцев, так и инженеров, работающих над зарождающейся аккумуляторной технологией.Кроме того, сообщалось, что GM обеспокоена тем, что ее запатентованная технология попадет в руки конкурирующих производителей.
Сегодня сохранилось около 40 экземпляров, почти все в музеях. Ни один из них не работает, General Motors «замуровывает» оставшиеся экземпляры, делая их непригодными для эксплуатации.
Тем не менее, ходит множество слухов о паре полных и рабочих экземпляров, остающихся в обращении, и единственный подтвержденный EV1, остающийся в частных руках, принадлежит кинорежиссёру Фрэнсису Форду Копполе. Многократный обладатель премий «Оскар» рассказал телеведущему и автолюбителю Джею Лено в 2014 году, что в 2003 году он спрятал свой EV1 от съемочной группы GM.
Еще один экземпляр появился в гараже Атланты в 2019 году, но о нем и его дальнейшей судьбе мало что известно.