Сдвиг парадигмы в отношении пыли на Луне: от Аполлона-11 до Чанга; е-4
Стратегическими целями этого отчета DAP-2017 являются обновление нашего отчета DAP-2010 о движении неизбежно мелкой лунной пыли, обобщение ключевых новых измерений и помощь в тщательной фокусировке.
Лунная пыль определяется здесь двумя науками, пылью Аполлона и пылью Выброса, чтобы положить конец некоторым путаницам. Цикл Куна введен, чтобы стимулировать развитие науки о движении пыли Аполлона, в которой отсутствует согласованная парадигма, чтобы дать ученым головоломки и инструменты для их решения. Мы заполняем цикл двумя сдвигами парадигмы. Первым было случайное изобретение в 1966 году эксперимента по обнаружению пыли Аполлона (DDE), 3 ортогональных солнечных элемента, каждый с термометром, который на Аполлоне-12 измерял причину и следствие, коллективное движение от миллиардов до триллионов низкоэнергетических частиц пыли Аполлона и изменения. в температуре они вызывают. Напротив, эксперименты Apollo 17 LEAM и LADEE LDEX следуют традициям измерения ударов высокоскоростных частиц пыли Ejecta одна за другой.
В 2015 году открытие Аполлоном-12 DDE штормов из пыли Аполлона, вызванных восходом солнца, стимулировало основанную на измерениях 5-ступенчатую модель переноса пыли на уровне талии космонавта. Открытия решают (i) 50-летнюю загадку Horizon Glow, (ii) 30-летнюю неуверенность в отношении левитирующей пыли, (iii) процессы, приводящие к гладкости лунных поверхностей, и (iv) обездвиживание Chang'e- 3 луноход Yutu в 2014 году после своего первого восхода солнца. Веб-сайт IAC-2017 Резюме отозванной презентации Chang'e-3 может подтвердить наши взгляды на то, что вызванная восходом солнца пыль вызвала обездвиживание Юйту.
Предвестником второго сдвига парадигмы стал объявленный в мае 2016 года пересмотр научных приоритетов Чанъэ-4. Используя терминологию Куна о научном прогрессе, второй сдвиг последует за нашей «революцией» в 2015 году, когда пыльные бури, вызванные восходом солнца, вызвали «кризис» 2014 года, связанный с остановкой лунохода «Чанъэ-3 Юйту».Ранее с лунной пылью такой последовательности не наблюдалось. Свидетельства, основанные на измерениях от Аполлона-11 до Чанъэ-3, подтверждают, что пыль Аполлона является основной проблемой на поверхности для планов управления рисками лунных экспедиций.
По состоянию на 1 февраля 2018 года ожидается второе изменение парадигмы прозрачных авторитетных измерений наземной истины с помощью Chang'e-4 или других соответствующих детекторов пыли для сравнения с измерениями DDE Apollo 12. Пересмотр управления рисками воздействия пыли Аполлона имеет важное значение для международных экспедиций, включая участников Moon Village и Google Lunar XMedal.
Будущие DAP могут уточнить третий сдвиг парадигмы для Луны, переходя от прошлого и настоящего, ориентированных на Землю культур инертной Луны, к культурам, видящим Луну как активного и близкого внеземного соседа, потому что ее самые удаленные освещенные солнцем два сантиметра пылевой плазмы представляют собой переменный суп из лунной и внеземной плазмы. Акцент на его исследованиях, кажется, идеально сочетается с директивой президента Трампа от 11 декабря 2017 года о «возглавлении инновационной и устойчивой программы исследований с коммерческими и международными партнерами», чтобы «возглавить возвращение людей на Луну для долгосрочных исследований». и использование». Теперь это также будет основано на измерениях, поэтому будет дешевле, безопаснее и быстрее, чем любой полет человека на Марс.
- Навигация влево
Предыдущий статья в выпуске
Следующий статья в выпуске Navigate Right
Как 50-летнее ожидание образцов лунной поверхности Аполлона-17 может раскрыть секреты Луны
Эти лунные камни пять десятилетий ждали, чтобы увидеть свет лаборатории. Они ждали с тех пор, как Аполлон-17 вернулся на Землю в декабре 1972 года.
Когда 254 фунта камня и реголита (почвы) вернулись, было не так просто открыть канистры, чтобы начать исследования. Ученые и астронавты в то время понимали, что некоторые научные вопросы останутся без ответа при их жизни. Лунные образцы требовали лучшего оборудования, лабораторных условий и технологий.Таким образом, ученые могли безопасно удалить каждый образец, не беспокоясь о его повреждении, прежде чем они смогут более подробно проанализировать его содержимое.
После прибытия на Землю образцы хранились в камере, где не было риска заражения из внешних источников. А образцы с «Аполлона-17» ждали 50 лет, чтобы начать отвечать на вопросы ученых.
«Мы первые люди, которые впервые увидели эту почву», — говорит Гросс в пресс-релизе НАСА. «Это просто лучшая вещь в мире — как ребенок в кондитерской, верно?»
Рентгеновское компьютерное томографическое изображение образца 73001 керна Аполлона-17, сделанное в Техасском университете в Школе наук о Земле Остина Джексона, члене группы анализа образцов следующего поколения Аполлона. (Кредиты: Техасский университет в Школе наук о Земле Остина Джексона)
Процесс занял около четырех лет, чтобы выяснить и разработать уникальные условия, необходимые для обработки лунных образцов. Чтобы вернуть лунный грунт Аполлона-17 исследователям в США, ученым пришлось спроектировать и модернизировать установку для обработки замерзшей породы и реголита.
Образцы были собраны астронавтами Харрисоном Шмиттом и Юджином Сернаном в течение трех дней их пребывания на Луне, что было единственным визитом Шмитта в космос. Пара провела около 22 часов вне лунного модуля, исследуя Луну и собирая геологические образцы.
Камень и почва хранились в алюминиевом контейнере с тройным уплотнением, известном как «Контейнер для возврата лунных образцов Аполлона». Контейнеры ожидали открытия на Земле в контролируемых условиях в Лунной приемной лаборатории Хьюстонского пилотируемого космического центра.
У ученых НАСА возникла проблема с транспортировкой замороженных лунных образцов в различные исследовательские центры по всей территории Соединенных Штатов: там должно было быть холодно (-4 градуса по Фаренгейту или -20 градусов по Цельсию); ученые должны были иметь возможность работать в толстых перчатках в перчаточном боксе, продуваемом азотом; и образцы необходимо было срочно отправить в исследовательские центры с сухим льдом.
Образцы будут протестированы с использованием различных методов, включая рентгеновскую компьютерную томографию и сканирующую электронную микроскопию. Эти тесты раскроют информацию о химическом составе и минералогии Луны, что может помочь ответить на такие вопросы, как: каков состав лунного реголита (почвы)? Сколько лет минералам на поверхности? Существуют ли различия в составе в разных регионах Луны? Это лишь некоторые примеры того, что ученые надеются узнать о нашем ближайшем небесном соседе.
Замороженный образец Аполлона-17 обрабатывается в перчаточном боксе, продутом азотом, в Космическом центре имени Джонсона НАСА в Хьюстоне. Образец является одним из многих, изучаемых в рамках программы ANGSA. (Кредиты: НАСА/Роберт Марковиц)
Джейми Эльсила, научный сотрудник Астробиологической аналитической лаборатории Годдарда, занимается изучением аминокислот в лунных образцах, которые необходимы для жизни на Земле. «Очень здорово подумать обо всей работе, проделанной для сбора образцов на Луне, а также обо всей предусмотрительности и заботе, которые были вложены в их сохранение для того, чтобы мы могли проанализировать их в это время», — говорит она.
Образцы «Аполлона» дали НАСА массу информации о геологической эволюции Луны, но новые образцы из миссий «Артемида» и других миссий содержат еще больше ответов для следующего поколения.
Лунные электромобили ждут своих следующих пользователей
У «Аполлона-15», «16» и «17» будет луноход на борту, когда они начнут свои миссии. После отбытия с Луны каждый из багги EV остался позади. Итак, марсоходы все еще там.Теоретически их батареи можно заменить, и марсоходы снова заработают.
Луноход — замечательная машина. Он легкий, складной, оснащен электрическим приводом и легко собирается. Все трое успешно выполнили миссии, полные неизвестных. Как описано Смитсоновским национальным музеем авиации и космонавтики,
«Отсутствие атмосферы на Луне, экстремальные температуры поверхности, очень малая гравитация и множество неизвестных, связанных с лунным грунтом и топографией, предъявляют к LRV требования, не имевшие аналогов в земных аппаратах и для которых не существовало земного опыта. ».
Достижения первых пилотируемых лунных транспортных средств просто поразительны. Неважно, как они называются, луноходы, LRV, луноходы или любое другое имя, ничто на Земле не может сравниться с их развитием и успешными миссиями. Неудивительно, что 50 лет спустя мир все еще с восхищением вспоминает электромобили.
От ракет до вездеходов, помогая человеку добраться до Луны
Аэрокосмические работники Boeing в Кенте внесли большой вклад в программу Apollo.
- Марк Клаас
- Пятница, 19 июля 2019 г., 8:30
- Новости
—>
Сияние луны возвращает Чарли Мартина в эпоху, когда космические исследования захватили воображение страны.
Простой взгляд вверх пробуждает страсть и гордость в 83-летнем человеке из Кента, небесное напоминание о той роли, которую он сыграл в совместной космической программе, отправившей человека на таинственную Луну 50 лет назад.
«Я не смотрю на Луну так, как раньше», — сказал Мартин, бывший аэрокосмический техник Boeing, работавший над программой НАСА «Аполлон» с конца 1960-х до начала 70-х годов. «Я смотрю на луну и говорю: «Часть меня там».
«Мои отпечатки пальцев были бы там, если бы мы не были в перчатках».
Эти руки принадлежали огромному собранию инженеров и квалифицированных специалистов, которые отвечали за проектирование, испытания и доставку средств, позволяющих человеку путешествовать за пределы Земли и в дальний космос.Несмотря на некоторые неудачи, НАСА и один из его основных партнеров, компания Boeing, выполнили миссию.
Этот полет был отмечен 20 июля 1969 года, когда Аполлон-11 приземлился в Море Спокойствия. Лунный модуль «Орел» благополучно приземлился, что позволило астронавтам Нилу Армстронгу и Эдвину «Баззу» Олдрину стать первыми людьми, ступившими на посыпанную порошком поверхность и прогулявшимися по пустынной, усеянной камнями и кратерами Луне.
Экипаж Аполлона-11 преодолел 240 000 миль примерно за три дня со скоростью более 24 000 миль в час, чтобы выйти на лунную орбиту и приземлиться на Луну. Аполлон-11 благополучно вернулся на Землю, приводнившись в Тихом океане 24 июля после более чем восьми дней пребывания в космосе.
Это был золотой момент космической эры для США, одно из величайших достижений человека 20-го века.
«Для меня это захватывающе, потому что, когда я был маленьким мальчиком, мы жили на ферме в Миссури», — сказал Мартин о наблюдении за первой лунной походкой. «Тогда нашим средством передвижения была повозка и две лошади. Я никогда не ездил в автомобиле, пока мне не исполнилось 9 лет. …
«Я был фанатом научной фантастики с самого детства. Раньше я читал о парнях, отправляющихся на Луну, звезды и все такое, — сказал он, — а потом участвовать в чем-то подобном? Это было круто».
К концу программы 12 человек отправятся на Луну, написав важную и убедительную главу в истории освоения космоса.
Работники аэрокосмической отрасли Кентской долины сыграли большую роль в программе «Аполлон». Такие люди, как Мартин, проработавший 25 лет в исследованиях и разработках, в основном над космическими программами, и Джон Винч, который был главным инженером по интеграции мощной ракеты-носителя «Сатурн-5», в которую входил Боинг S-1C, первый из сложенные друг на друга трехступенчатые ракеты, которые выводили Аполлон на орбиту Земли.
«Абсолютно, полностью наслаждался (работой)», — сказал 83-летний Винч, отставной аэрокосмический инженер Boeing с 34-летним стажем, который сегодня живет в Белвью. "Пятьдесят лет назад? Я до сих пор это помню.… Иногда это становится немного нечетким, но с чем-то подобным, с тем впечатлением, которое оно произвело, оно выделяется».
Компания Boeing в Кенте работала над лунным орбитальным аппаратом, небольшим спутником, который кружил и наносил на карту Луну, чтобы помочь НАСА определить подходящее место для посадки Аполлона-11 и сделать первые фотографии восхода Земли с Луны. Компания Boeing, в частности ее космический центр в Кенте, также отвечала за строительство, испытания и доставку надежного лунохода, который успешно использовался в трех последних лунных миссиях Аполлона.
Боинг и НАСА прекрасно знали свое место во времени, стремясь уложиться в сроки производства в напряженной гонке с противниками страны по холодной войне, русскими, чтобы отправить их на Луну.
«Вы идете на работу и делаете свою работу, и вы действительно не думаете об этом, так или иначе», — сказал Мартин о гонке с Советским Союзом, вызове, который требовал круглосуточной смены для подготовки. Аполлон. «Но когда (Армстронг) ступил на Луну… вдруг вы смотрите на это и говорите: «О, я помог этому парню добраться до Луны».
Оставляя следы
Лунный вездеход (LRV) был одним из величайших вкладов Boeing в миссию «Аполлон».
«Лунобагги» с батарейным питанием перевозил двух астронавтов, их оборудование и лунные образцы. Он работал в вакууме Луны с низкой гравитацией, пересекая лунную местность, что обеспечивало астронавтам большую мобильность.
Компания General Motors разработала первоначальный проект марсохода, но контракт на его постройку выиграла компания Boeing.
Проект LRV начался в Хантсвилле, штат Алабама, для производства и сборки шасси, и Винч работал там на первом этаже. Боинг нанял Винча сразу после колледжа Алабамского университета.
«Мы работали строго круглосуточно, 24 часа в сутки», — сказал Винч.
Однако к середине срока проект LRV был перевезен грузовиком в Кент для завершения, испытаний и доставки в НАСА.
В здании Boeing Building 1824 в Кенте технические специалисты провели испытания марсохода, поместив его в вакуумную камеру размером 40 на 50 футов, облучая солнечным лучом, имитирующим солнечный свет, и встряхивая его вибраторами, как если бы он ехал по ухабистой дороге. в космосе. Техники и механики выполнили полную имитацию миссии, чтобы увидеть, как марсоход будет реагировать на луноподобные атмосферные условия.
Мартин дежурил по 12 часов, ухаживая за марсоходом.
«Для меня это было захватывающе и весело», — сказал он. «Вы стали частью истории».
Гибкий луноход, разработанный всего за 17 месяцев, работал на Луне так, как было задумано для Аполлона 15, 16 и 17. Три марсохода остаются на Луне и сегодня.
«Это был очень, очень гордый случай для всех нас», — сказал Винч. «Мы очень гордились участием объекта в Кенте, той поддержкой, которую они нам оказали. … Они просто вошли в середину программы, взяли ее и закончили».
'Хотел бы я быть там'
В свои 74 года Деннис Маккиллип из Puyallup все еще работает в Boeing, 52 года спустя.
Маккиллип, ведущий химик компании Boeing, сыграл важную роль в программе «Аполлон» в качестве специалиста по обеспечению качества и контролю загрязнения. Он проводил химический анализ и отвечал за чистоту оборудования и оптимальные условия в рабочем помещении.
Маккиллип и его команда лаборатории очистили лунный орбитальный аппарат, сегмент Сатурна V, и в 1968 году им было поручено сертифицировать очистку двигателей подъема и спуска лунного модуля Аполлона-11.
Для Маккиллипа роль лаборатории в производстве надежного вездехода была приятной.
«Это был просто фантастический картинг», — сказал он. «Это позволило астронавтам сделать гораздо больше, особенно Аполлону-17. Они так много путешествовали, собирали лунный материал и привозили его обратно.
«Хотел бы я быть там. Это было бы замечательно», — сказал он о поездке на четырех колесах по Луне. «Я хотел бы прокатиться на этой штуке по полу здания 1824 года, но меня как бы не подпустили к ней».
Оглядываясь назад, глядя вперед
Мартин и его коллеги призывают вернуться на Луну уже сегодня.
«Мы должны были быть там давным-давно», — сказал Мартин. «Мы так и не поняли, почему они закрыли программу».
Бюджетные ограничения и снижение интереса со стороны американцев, довольных тем, что «Аполлон» достиг своей цели, способствовали закрытию программы.
С тех пор такие компании, как Blue Origin Кента и SpaceX Seattle, возродили исследование космоса, расширив возможности частных и коммерческих полетов и спутников вокруг Земли, на Луну и исследовательских полетов на Марс.
Эти компании, как утверждают выпускники Boeing, обладают технологиями и знаниями, чтобы сделать следующий шаг в космос.
«Безусловно, — сказал Винч, — полететь на Луну практично, чтобы люди работали на поверхности Луны и исследовали ее более подробно».
Винч переехал в Кент после окончания программы «Аполлон» и провел 13 лет, работая в основном над аэрокосмическими программами. Позже он вернулся в Хантсвилл, чтобы стать главным инженером по проектированию космической станции. Позже его призвали руководить ею. В конце концов он вернулся в район Пьюджет-Саунд, чтобы побыть с семьей и уйти на пенсию.
Винч наслаждался поездкой.
Он остановился на сборочной линии лунохода, чтобы вместе с коллегами посмотреть трансляцию первых шагов Армстронга на Луне. Олдрин вскоре последовал за ним.
«Это был очень волнующий момент, — сказал Винч. «На тот момент мы работали уже несколько лет, и увидеть кульминацию всех этих усилий, когда Армстронг и Олдрин высадились на поверхность Луны, было невероятно волнующе».
Луноходы 1970-х все еще там. GM и Lockheed Martin хотят сделать новые
Питер Вальдес-Дапена, CNN Business
(CNN) — На Луне припаркованы три 50-летних автомобиля. Теперь General Motors и Lockheed Martin хотят построить несколько новых и отправить их на Луну.
В 1960-х годах GM работала с Boeing над созданием лунохода.Три из них — LRV-1, LRV-2 и LRV-3 — летали по поверхности Луны в 1971 и 1972 годах. все еще там.
Теперь Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) хочет вернуться на Луну, и астронавтам понадобятся колеса, когда они туда доберутся. Однако технологии значительно улучшились с 1972 года, так что астронавты не будут пытаться запустить один из этих старых луноходов, как будто это Oldsmobile 442 их дедушки.
Вместо этого GM объединилась с Lockheed Martin для разработки нового поколения вездеходов. Благодаря более совершенной аккумуляторной технологии новые луноходы смогут проехать дальше, чем старые, которые прошли менее пяти миль. Пока никто в обеих компаниях не говорит, как далеко зайдут новые.
Роверы будут важны, потому что места, где ученые захотят проводить исследования на поверхности Луны, вероятно, не будут теми местами, где приземлится их космический корабль. Хорошие точки приземления будут большими, плоскими и невыразительными. Как и на Земле, самые интересные с геологической точки зрения места на Луне будут неровными, неровными и каменистыми, сказал Кирк Ширман, вице-президент кампании по исследованию Луны компании Lockheed Martin. Астронавтам нужно будет добираться до своих лунных рабочих мест со всем своим снаряжением.
По словам инженеров GM и Lockheed, новые вездеходы по-прежнему будут питаться от электричества, как и оригиналы. Двигатели внутреннего сгорания на Луне не подходят, так как им требуется много воздуха, богатого кислородом, а на Луне его нет.
Кроме того, мало что известно о новых луноходах. Проект все еще находится на стадии планирования. НАСА еще даже не отправило официальный запрос предложений, но GM и Lockheed хотят быть готовыми, когда он появится. В RFP будет подробно описано, что именно нужно НАСА от современного лунного корабля.
Тем не менее, уже многое известно о том, как доставить автомобиль на Луну и заставить его там ездить.
Луноход не отправится на Луну по частям, которые нужно собирать, как детский велосипед на Рождество. НАСА отправит на Луну высококвалифицированных ученых, и у них будут дела поважнее, чем искать «Часть А», указанную на схеме сборки.
«Вы хотите, чтобы они занимались исследованиями, вы не хотите, чтобы они строили автомобили», — сказал Ширман.
Так или иначе, даже если его сложить, как диван-кровать, луноход доберется до Луны целым и невредимым. Также луноход сможет передвигаться автономно. Это сделает его гораздо более полезным, потому что вездеход сможет сбрасывать груз или космонавтов на рабочие места, а затем самостоятельно возвращаться или двигаться дальше к следующему месту.
Как именно астронавты будут управлять марсоходом, пока не решено, сказал Райдер. Он может быть полностью автономным все время, когда астронавты просто входят в пункт назначения, а вездеход доставляет их туда, или может быть рулевое колесо или переключатель управления, как это было на первых вездеходах.
Компании намереваются иметь на Луне одновременно несколько вездеходов. Они могли отправиться в разные места или следовать друг за другом, как троллейбусы Lunar Rover.
Безопасность, конечно, очень важна, сказал Джефф Райдер, вице-президент по развитию и стратегии в GM Defense, дочерней компании, которая работает с Lockheed. Безопасность батареи важна, как и в случае с наземными электромобилями, но другие вещи разные.
Температура на Луне станет проблемой для астронавтов и вездехода. Изменения температуры на Луне не просто экстремальны. Они чрезвычайно экстремальны.
Когда выходит солнце, температура мгновенно поднимается до 260º по Фаренгейту. Это примерно вдвое превышает самую высокую температуру поверхности, когда-либо зарегистрированную на Земле. Ночью температура будет около -280º.Без атмосферы для стабилизации температуры изменение происходит мгновенно.
«В 8:00 холодно, а в 8:01 жарко», — сказал Ширман.
Электрические марсоходы, вероятно, будут заряжаться от солнечной энергии, что будет вполне нормально во время почти двухнедельного лунного дня. Однако энергию необходимо будет запасать, чтобы использовать ее в течение двух недель лунной ночи. Луна совершает один оборот вокруг своей оси за каждый оборот вокруг Земли.. Вот почему Луна всегда обращена к Земле одной и той же стороной, и поэтому каждый день и ночь на Луне длятся около месяца.
Безопасность при столкновении также важна, сказал Райдер. Ровер в основном будет ехать очень медленно и осторожно. Имея всего 1/6 гравитации Земли, вездеход мог бы совершить полный прыжок «Герцоги Хаззарда» через относительно небольшую неровность, если бы ехал с нормальной скоростью автомобиля. Кроме того, здесь даже больше стимулов избегать травм, чем на Земле.
«Ожидание скорой помощи на Луне будет очень долгим ожиданием», — сказал Ширман.
Среди опасностей песок, который не только имеет тенденцию прилипать к вещам, но и острый, как хлопья стекла, так как нет бризов, которые могли бы раздуть его и сгладить. И хотя риск столкновения с грузовиком на высокой скорости невелик, даже небольшой лежачий полицейский может разорвать спасательный скафандр астронавта. Необходимо следить за тем, чтобы не было открытых острых участков.
Программное обеспечение для автономного вождения, разработанное для использования на Земле, будет иметь ограниченную полезность на Луне. Исследователи автономного вождения, работающие над земными автомобилями, тратят много времени на разработку систем, позволяющих избежать таких вещей, как велосипедисты, пешеходы, передвигающиеся по улице, строительные бочки и другие опасности, которые до сих пор не были обнаружены на Луне.
Езда по бесплодной поверхности Луны больше всего похожа на автономную езду по бездорожью. Нужно будет избегать таких опасностей, как валуны, крутые обрывы и участки с глубоким липким песком.
Методы навигации также должны будут отличаться от тех, что используются на Земле.Компас не будет работать, потому что у Луны нет такого сильного магнитного поля, как у Земли. И GPS-навигация не будет работать, потому что Луна не окружена спутниками глобального позиционирования.
Лунному вездеходу придется полагаться на старомодные методы, хотя и с преимуществами современной вычислительной мощности, чтобы ориентироваться. Классический вездеход начала 1970-х годов просто отслеживал, как далеко он продвинулся в каждом направлении — информация, которую астронавты вводили в компьютер, — чтобы вычислить путь назад к тому месту, где он стартовал. Он также может использовать солнце, чтобы рассчитать свое положение.
Сегодняшний марсоход также может сравнивать свое окружение с подробными данными трехмерной карты, чтобы точно определить, где он находится по отношению к холмам, горам и валунам вокруг него. И он мог бы использовать звезды над головой, как это делали путешественники здесь, на Земле, на протяжении тысячелетий. В любом случае, навигация по Луне не будет большой проблемой, сказал Ширман.
На данный момент две компании только разрабатывают основы. Запрос предложений от НАСА ожидается в конце этого года, и на эту работу может быть конкурс. Но гонка уже началась.
The-CNN-Wire
™ & © 2021 Cable News Network, Inc., компания WarnerMedia. Все права защищены.
Первый луноход Аполлона, управляемый 50 лет назад
На следующей неделе будет отмечаться 50-летие запуска «Аполлона-15» — четвертой пилотируемой миссии, достигшей Луны. Запущенный 26 июля 1971 года, «Аполлон-15» стал первой миссией «Аполлон», которая доставила луноход (LRV) на поверхность Луны. Пока пилот командного модуля Альфред Уорден оставался на орбите вокруг Луны, командир Дэвид Скотт и пилот лунного модуля Джеймс Ирвин приземлились на посадочной площадке Хэдли-Апеннины. Позже двое астронавтов развернули и развернули 460-фунтовый LRV (среди прочего снаряжения и экспериментов), и в течение следующих трех дней они проехали на нем около 17 миль (28 километров) по лунному ландшафту.Когда они закончили, они припарковали «лунный багги» недалеко от лунного модуля, где он и находится до сих пор — первый из трех марсоходов, оставленных на Луне миссиями «Аполлон». Здесь собраны изображения разработки, обучения и развертывания первого транспортного средства, управляемого людьми на поверхности другого мира.
Луноход находится на своем последнем месте парковки, которое видно на этом составном снимке, сделанном 3 августа 1971 года. В последний день их пребывания на Луне командир Дэвид Скотт припарковал луноход (LRV) на небольшом расстоянии от лунного спутника. модуль (LM), расположив его так, чтобы телевизионная камера на передней панели указывала на LM, чтобы через пару часов наблюдать за его взлетом. Светлый квадрат на земле за марсоходом представляет собой небольшую табличку, установленную командиром Скоттом, на которой написаны имена 14 астронавтов и космонавтов, которые, как известно, погибли при подготовке полета человека в космос. Перед отъездом Скотт также положил маленькую Библию с красной обложкой на панель управления марсохода, которая едва видна на этом изображении. #
Астронавты Джек Лусма (сидит) и Джеральд Карр тестируют ранний прототип вездехода во время испытаний мобильности недалеко от Пизмо-Бич, Калифорния, 13 августа 1970 года.
Астронавты «Аполлона-15» Дэвид Скотт (англ.оставил) и Джеймс Ирвин отрабатывают навигационные маневры на симуляторе лунохода с помощью астронавта Джозефа П. Аллена IV, члена группы поддержки, 25 июля 1971 года.
Была построена большая модель, изображающая запланированную посадочную площадку для Аполлона-15. Предназначенная для использования в качестве видео обратной связи для симулятора посадки, модель также использовалась в качестве низкокачественного дублера, показанного на видеоэкране симулятора лунохода. видно на предыдущем фото. Модель крепилась к потолку большой комнаты, а по ее поверхности двигались управляемые компьютером камеры, имитирующие движения тренажеров. #
Астронавты Джеймс Ирвин и Дэвид Скотт тренируются в пустыне Мохаве возле Чайна-Лейк на симуляторе лунохода, 29 апреля 1971 года.
Дэйв Скотт и Джим Ирвин тренируются на симуляторе вездехода в кратерном поле Синдер-Лейк в Аризоне, 2 ноября 1970 года.
Астронавты Дейв Скотт и Джим Ирвин рассказывают репортерам о луноходе в Космическом центре Кеннеди НАСА, 6 мая 1971 года.
Дэйв Скотт тренируется с буровой установкой на мысе Канаверал на фоне симулятора вездехода. #
Астронавты Ирвин и Скотт сидят в LRV во время проверки пригодности в Космическом центре Кеннеди рядом с лунным модулем. Марсоход был спроектирован так, чтобы его можно было сложить в небольшой пакет для хранения перед поездкой на Луну. #
Дэвид Скотт помогает во время проверки пригодности марсохода 1 апреля 1971 года. Марсоход в сложенном состоянии поднимается на лунный модуль. #
Этот вид Земли был сфотографирован членами экипажа Аполлона-15, когда они мчались к четвертой лунной посадке после старта с Земли 26 июля 1971 года. Космический корабль находился на расстоянии от 25 000 до 30 000 морских миль от Земли, когда была сделана эта фотография. #
Пилот лунного модуля Джеймс Ирвин стоит на Луне за марсоходом, припаркованным рядом с лунным модулем под названием «Сокол». #
Командир Дэвид Скотт пилотирует марсоход во время второго выхода в открытый космос. Прямо перед его правой рукой висит карта маршрута — фотография места посадки сверху. #
Астронавт Джеймс Ирвин держит марсоход, чтобы он не соскользнул под гору во время второго выхода Аполлона-15 на поверхность Луны 1 августа 1971 года. По-видимому, оба задних колеса марсохода оторвались от земли. Ровер был припаркован лицом вниз на склоне 15-20 градусов. Командир Скотт сделал эту фотографию, выполняя другие задачи, пока Ирвин держал вездеход. На переднем плане на холме лежат лунные грабли. #
После развертывания аппаратуры для нескольких экспериментов на поверхности Луны Джеймс Ирвин сделал это изображение лунохода и удаленного лунного модуля на фоне гор Суоннского хребта. #
Джеймс Ирвин работает рядом с марсоходом во время выхода в открытый космос на посадочной площадке Хэдли-Апеннины 31 июля 1971 года. На переднем плане тень лунного модуля. #
Джеймс Ирвин отдает честь, стоя рядом с развернутым флагом США на посадочной площадке Хэдли-Апеннины 1 августа 1971 года. Флаг был развернут ближе к концу выхода в открытый космос-2. Дельта Хэдли на заднем плане возвышается примерно на 4000 метров (около 13 124 футов) над равниной. Основание горы находится примерно в пяти километрах (около трех миль). #
Последний взгляд на марсоход, видимый вдалеке, через стойки лунного модуля, стоящий на своем последнем месте стоянки, где он остается и по сей день.
После нескольких дней на Луне астронавты Аполлона-15 возвращаются домой, глядя в окно на обратном пути на Землю. #
Мы хотим услышать, что вы думаете об этой статье. Отправьте письмо в редакцию или напишите на письма@theatlantic.com.