Высокие цены на бензин подталкивают продажи электромобилей к переломному моментуВысокие цены на бензин подталкивают продажи электромобилей к переломному моменту
Когда в декабре Эрик Дирксен получил свой первый электромобиль — новую Tesla Model Y, — он не знал, что через несколько месяцев цены на бензин подскочат. Но учитывая, что на этой неделе топливо стоит в среднем около 4,20 доллара за галлон, он доволен своим решением.
«Очень повезло со временем, — говорит он. Дирксен потратил 62 доллара на зарядку в прошлом месяце, примерно столько же, сколько 15 галлонов бензина. «Я хотел быть более преднамеренным, делая все возможное, чтобы обеспечить устойчивое будущее для моей дочери. Это был очевидный выбор», — говорит Дирксен о своей покупке. «Экономия по-прежнему поражает меня».
Новые данные показывают, что из-за болезненно высоких цен на бензин третий месяц подряд все больше американцев, таких как Дирксен, обращаются к альтернативным автомобилям с низким расходом топлива, чтобы сэкономить деньги.
Неопубликованный отчет CarGurus, автомобильной исследовательской и торговой фирмы, показывает, что 53% активных покупателей говорят, что рассматривают более экономичный автомобиль в связи с высокими ценами на бензин. Данные, предоставленные TIME, отражают отношение потребителей к электромобилям на основе онлайн-опроса 2176 владельцев автомобилей в США в разные периоды этого года. Выяснилось, что 40% американцев планируют приобрести электромобиль в ближайшие пять лет, по сравнению с 32% в феврале и 30% в прошлом году.
«Цены на бензин действительно подтолкнули покупателей к выбору электромобилей, которые в противном случае не появились бы раньше», — говорит Али Чепмен, старший аналитик CarGurus по изучению клиентов. «И это привело к увеличению активности электромобилей на нашем сайте».
Поиски электромобилей в Google также увеличились из-за цен на бензин, достигших рекордного уровня в марте. И результаты ощущаются во всей автомобильной промышленности. Компании, производящие электромобили, сообщают о рекордных продажах в последние месяцы, превзойдя даже самые оптимистичные ожидания Уолл-Стрит.
Tesla, крупнейший производитель электромобилей, получила рекордную прибыль в размере 3,32 миллиарда долларов за первые три месяца 2022 года, при этом продажи ее автомобилей выросли примерно на 80% по сравнению с прошлым годом. Немецкие автопроизводители Volkswagen и Mercedes также сообщили о росте продаж своего электромобиля на 65% и 37% соответственно.
Но, несмотря на рост продаж и активности, данные CarGurus показывают, что покупательские привычки немного сложнее. В опросе респондентов в прошлом году 56% заявили, что они с большей вероятностью рассмотрят возможность покупки электромобиля, если цены на бензин достигнут 5 долларов за галлон. Сегодня эта цифра падает до более реалистичных 27%.
«Первоначальный шок от оплаты 5 долларов за галлон действительно заставляет людей искать», — говорит Кевин Робертс, директор по отраслевым исследованиям и аналитике в CarGurus. «Но затем, когда это осознание растет, интерес ускользает».
На этот интерес к электромобилям также влияют проблемы с цепочками поставок, в частности нехватка таких товаров, как литий-ионные батареи и полупроводники, из-за которых потребителям сложно добраться домой на новом электромобиле. В течение почти года длинные очереди на электромобили были обычным явлением, а война в Украине еще больше подорвала производство.
Чтобы найти электромобиль, нужно немного удачи — и немного больше из вашего кошелька. Во многих дилерских центрах доступно лишь небольшое количество электромобилей, если они вообще есть. Заказ может занять более года, а у некоторых дилеров на лотах есть только бывшие в употреблении электрические устройства. Проблема не только в нехватке чипов, но и в том, что спрос значительно превышает производство.
20 апреля Ford закрыл заказы на оставшуюся часть года Mach-E, свой фирменный электрический кроссовер, получивший название «Электромобиль года для автомобилей и водителей».«Большинство людей приходят сюда, чтобы спросить о Mach-E», — сказал на прошлой неделе один из продавцов Ford, сославшись на более высокие, чем обычно, цены на бензин как на причину повышенного интереса. «Если бы их было больше, они бы продавались быстрее всех».
Но хотя автопроизводители поднимают цены, потребители по-прежнему хотят электромобили. «Две трети людей говорят, что они согласны с тем, что электромобили — это путь в будущее», — говорит Чепмен. «Они кажутся чем-то неизбежным». Эксперты говорят, что это займет время, так как менее 1% из 250 миллионов автомобилей на дорогах сегодня являются электрическими, но высокие цены на бензин могут быть одним из способов поощрения перехода.
«Интерес к электромобилям со временем будет органически расти», — говорит Робертс. «Цены на газ как бы ускоряют это».
Теперь эксперты оглядываются на финансовый кризис 2008 года как на потенциальный пример того, что может произойти в индустрии электромобилей. По словам Робертса, когда в том году цены на бензин резко выросли, потребители резко изменили свои привычки вождения и типы транспортных средств, которые они хотели, особенно с появлением большего количества электромобилей.
«Но затем, когда эти цены на газ снова упали, люди сразу же вернулись к тому, что было раньше».
Мировые продажи электромобилей с подключаемым модулем удвоились в феврале 2022 года
Глобальные продажи электромобилей с подключаемым модулем в феврале удвоились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является выдающимся результатом, учитывая все проблемы с поставкой запчастей.
Согласно с EV-Объемы данные, которыми поделился Хосе Понтес, 541,780 в прошлом месяце были зарегистрированы новые пассажирские подключаемые электромобили, что на 99% больше чем год назад. Доля рынка составила 9.3%, в том числе 6,4% для полностью электрических автомобилей.
Подключаемые регистрации автомобилей:
- BEV: нет данных (доля 6,4%)
- PHEV: нет данных (доля 2,9%)
- Всего: 541 780 (до 99% из года в год) и 9.3% Поделиться
Плюс неподзаряжаемые гибриды — 587 000, но их рост составил всего 7% по сравнению с прошлым годом. xEV (BEV, PHEV и HEV) занимают около 20% рынка.
Глобальные продажи электромобилей с подключаемым модулем — февраль 2022 г.
На данный момент в этом году во всем мире было зарегистрировано более 1,14 миллиона новых пассажирских подключаемых электромобилей по сравнению с почти 6,5 миллионами за двенадцать месяцев 2021 года.
Продажа подключаемых автомобилей:
- BEV: нет данных
- PHEV: нет данных
- Всего: 1 146 059 (удвоился по сравнению с прошлым годом) и примерно 9% доли
Ранг модели
Февраль принес очень высокие показатели продаж Tesla Model Y и Tesla Model 3 (соответственно 45 236 и 30 268 новых регистраций), за которыми следуют Wuling Hong Guang MINI EV (26 116) и несколько моделей BYD (19 061 Song PHEV, 14 243 Qin PHEV и 10 032). Тан PHEV). Это шесть лучших, все они превышают 10 000 единиц за один месяц.
Цифры за текущий год показывают, что Tesla Model Y укрепила свои позиции как самая популярная модель электромобиля в мире, в то время как Tesla Model 3 улучшила свои позиции и сократила расстояние до №2 Wuling Hong Guang MINI EV.
В топ-10 за первые два месяца вошли 5 моделей BYD и всего 7 китайских моделей. Volkswagen ID.4 улучшил свою позицию до 10-го места.
10 лучших с начала года:
Рейтинг бренда
В феврале снова лидером по продажам подключаемых электромобилей стала BYD с 87 906 единицами, опередив Tesla с 78 836 единицами. Далее мы видим совместное предприятие SAIC-GM-Wuling (30 492), а лучше остальных Volkswagen с 21 585 единицами.
По сути, BYD укрепился на первом месте с начала года, но ожидается, что Tesla вернется на первое место в марте, поскольку уже известно, что продажи превысили 310 000 единиц в первом квартале, в то время как BYD ниже 300 000 (более 100 000 продаж в марте). ).
Электромобили решают проблемы с поставками, увеличив глобальные продажи более чем в два раза
Леонардо Паоли, аналитик чистого транспорта
Тимур Гюль, начальник отдела политики в области энергетических технологий Комментарий — 30 января 2022 г.
Цитировать комментарий
МЭА (2022 г.), Электромобили решают проблемы с поставками, увеличив глобальные продажи более чем в два раза, МЭА, Париж https://www.iea.org/commentaries/electric-cars-fend-off-supply-challenges-to-more-than-double-global-sales
Скопировать в буфер обмена
Поделитесь этим комментарием
- Поделиться в Твиттере
- Поделиться на Facebook Facebook
- Поделиться в LinkedIn LinkedIn
- Поделиться по электронной почте
- Поделиться в печати Печать
В мире чистой энергии немногие области столь же динамичны, как рынок электромобилей. Всего за 2012 год по всему миру было продано около 130 000 электромобилей. Сегодня такое количество продается в течение одной недели.
Рост был особенно впечатляющим за последние три года, даже несмотря на то, что глобальная пандемия сократила рынок обычных автомобилей и производители начали бороться с узкими местами в цепочке поставок. В 2019 году было продано 2,2 миллиона электромобилей 1 , что составляет всего 2,5% мировых продаж автомобилей. В 2020 году общий автомобильный рынок сократился, но продажи электромобилей изменили тенденцию, увеличившись до 3 миллионов, что составляет 4,1% от общего объема продаж автомобилей. В 2021 году продажи электромобилей выросли более чем вдвое до 6,6 миллиона, что составляет около 9% мирового автомобильного рынка и более чем в три раза превышает их долю на рынке по сравнению с двумя годами ранее. Весь чистый прирост мировых продаж автомобилей в 2021 году пришелся на электромобили.
По нашим оценкам, сейчас на дорогах мира находится около 16 миллионов электромобилей, потребляющих примерно 30 тераватт-часов (ТВтч) электроэнергии в год, что эквивалентно всей электроэнергии, вырабатываемой в Ирландии. Электромобили помогли избежать расхода масла и выбросов CO2 выбросы в 2021 году, хотя эти преимущества были нивелированы параллельным увеличением продаж внедорожников.
Продажи электромобилей достигли 6,6 млн в 2021 году, что более чем втрое увеличило их долю на рынке по сравнению с двумя годами ранее.
Мировые продажи и доля рынка продаж электромобилей, 2010-2021 гг.
Продажи электромобилей, как правило, выше в конце года. В 2021 году продажи в декабре более чем в два с половиной раза превышали продажи в январе на трех крупнейших рынках.Тем не менее, в течение 2021 года ежемесячные продажи электромобилей неизменно были как минимум на 50% выше, чем в соответствующем месяце 2020 года.
Ежемесячные продажи электромобилей на основных авторынках, 2021 г. по сравнению с 2020 г.
Китайская Народная Республика (далее «Китай») возглавил глобальный рост рынка электромобилей в 2021 году, поскольку продажи выросли почти втрое до 3,4 миллиона. Другими словами, в 2021 году только в Китае было продано больше электромобилей, чем во всем мире в 2020 году. Годовой прирост является самым быстрым ростом рынка электромобилей в Китае с 2015 года, значительно опережая более постепенное восстановление общего объема автомобилей в стране. рынок. Доля электромобилей на общем рынке в месячном исчислении подскочила с 7,2% в январе до примерно 20% в декабре. Официальная цель китайского правительства — достичь доли рынка электромобилей в 20% в течение всего года в 2025 году, и их показатели в 2021 году говорят о том, что они находятся на правильном пути к этому.
В основе динамизма рынка лежит несколько факторов. Правительство продлило субсидии на электромобили еще на два года после начала пандемии, хотя и с запланированным сокращением на 10% в 2021 году и на 30% в 2022 году. Рост продаж в 2021 году, несмотря на сокращение субсидий, предполагает, что китайский рынок электромобилей может начать взрослеть. Но это также может отражать перегрев клиентов, которые спешат получить субсидии на уровне 2021 года, прежде чем они сократятся в начале 2022 года. Еще одним важным фактором является расширение ассортимента предложений небольших автомобилей. Крошечный электромобиль Wuling Hongguang Mini EV не имеет права на получение субсидий, но по-прежнему остается одной из самых продаваемых моделей в Китае в прошлом году, предлагая доступную точку входа на рынок для новых клиентов.В целом китайский рынок электромобилей, по-видимому, будет продолжать расти в 2022 году благодаря совокупному влиянию потребительских предпочтений на предложения новых моделей, остаточных национальных субсидий и сохранению льготного режима для электромобилей на местном уровне (местные субсидии, исключение из городского бюджета). ограничения на покупку уровня).
В Европа, продажи электромобилей выросли почти на 70% в 2021 году до 2,3 миллиона, около половины из которых были подключаемыми гибридами. Хотя годовой рост был медленнее, чем в 2020 году, когда продажи выросли более чем в два раза, это происходило на фоне общеевропейского автомобильного рынка, который не оправился от пандемии. Общий объем продаж автомобилей в 2021 году был на 25% ниже, чем в 2019 году. Рост продаж электромобилей в Европе в прошлом году частично был обусловлен новым выбросом CO.2 нормы выбросов. Субсидии на покупку электромобилей также были увеличены и расширены на большинстве основных европейских рынков. Ежемесячные продажи в 2021 году были самыми высокими в последнем квартале года, достигнув пика в декабре, когда европейские продажи электромобилей впервые превзошли дизельные автомобили с долей рынка 21%.
В абсолютном выражении крупнейшим рынком электромобилей в Европе в 2021 г. Германия, где более чем каждый третий новый автомобиль, проданный в ноябре и декабре, был электрическим. В целом на электромобили приходилось 17% от общего объема продаж в Европе в 2021 году, но между рынками были значительные различия. Норвегия на 72% и Швеция и Нидерланды с 45% и 30% соответственно, заняли первое место в мировом рейтинге. На долю Германии, составляющую 25%, приходится самая высокая доля рынка среди крупных европейских рынков, за ней следует Германия. Соединенное Королевство а также Франция (оба около 15%), Италия (8,8%) и Испания (6.5%).
Соединенные Штаты добился впечатляющего возвращения на рынок электромобилей в 2021 году, поскольку продажи выросли более чем вдвое, превзойдя полмиллиона. Общий рынок автомобилей США также восстановился, но доля электромобилей удвоилась до 4,5%.На рынке электромобилей США по-прежнему доминирует Tesla, на долю которой приходится более половины всех проданных электромобилей. Тем не менее, доля рынка Tesla снизилась с 65% в 2020 году, поскольку другие автопроизводители предлагали новые электрические модели. Федеральные программы стимулирования не были возобновлены, но потребители по-прежнему могут пользоваться щедрыми налоговыми льготами (за исключением автомобилей Tesla и GM).
Несмотря на впечатляющий рост на основных рынках, продажи электромобилей в мире не растут такими же темпами. На Китай, Европу и США приходится примерно две трети всего автомобильного рынка, но около 90% продаж электромобилей. На большинстве других рынков электромобили составляют менее 2% от общего объема продаж, а в крупных развивающихся странах, таких как Бразилия, Индия а также Индонезия, доля по-прежнему ниже 1% без какого-либо существенного увеличения по сравнению с прошлым годом. В то время как продажи электрических скутеров и автобусов в этих странах растут, ценовая надбавка, связанная с электромобилями, и отсутствие зарядной инфраструктуры являются основными причинами вялого потребления. В Япония, продажи электромобилей также практически не выросли, а их рыночная доля за последние три года оставалась ниже 1%. Корея и Австралия демонстрируют наибольшую динамику среди небольших рынков. В Корея, продажи электромобилей выросли более чем вдвое в 2021 году после двух лет без роста, увеличив их долю на рынке до 8%. Продажи электромобилей в г. Австралия также более чем утроились в 2021 году, хотя и по сравнению с низким базовым уровнем, в результате чего их доля рынка превысила 2%.
Китай и Европа лидируют в мире по продажам электромобилей
Государственная политика остается ключевой движущей силой для мировых рынков электромобилей, но их динамизм в 2021 году также отражает очень активный год со стороны автомобильной промышленности. Объявления, цели и выпуск новых моделей помогли укрепить мнение о том, что будущее автомобилей — за электричеством.В то же время огромный успех электромобилей столкнулся с ограниченными поставками компонентов и повышением цен на сыпучие материалы, что поставило вопросы предложения на первое место в повестке дня как правительства, так и промышленности.
В течение 2020 и 2021 годов многие правительства поставили перед собой цель постепенно отказаться от продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в течение следующих двух десятилетий, как и несколько производителей автомобилей. Электромобили стали предпочтительной технологией дорожного транспорта для многих правительств и автомобильной промышленности. В ноябре 2021 года правительство США объявило об амбициозной цели электрификации новых автомобилей на 50% к 2030 году, подкрепленной объявлением об установке 500 000 зарядных станций для повышения доверия потребителей. В Европе комиссия ЕС предложила ввести CO2 стандарт выбросов для новых автомобилей к 2035 году. В то же время несколько автопроизводителей объявили о целях электрификации. Например, Volkswagen заявил, что к 2030 году половина его продаж будет приходиться на электромобили. Ford заявил, что ожидает, что к концу десятилетия 40-50% его продаж будут приходиться на электромобили. Еще одной важной вехой в 2021 году стало заявление Toyota, крупнейшего производителя автомобилей в мире, о новых инвестициях, направленных на достижение к 2030 году продаж электромобилей в размере 3,5 млн в год.
Tesla Model 3 (13 661) в феврале была вне досягаемости любой другой подключаемой модели с продажами выше, чем следующие две вместе взятые.
На втором месте, как ни странно, оказался Nissan LEAF (6 739), но он уже сильно отстает от Renault ZOE (6 495) в текущем рейтинге. Одним из отличных результатов стал Volkswagen e-Golf (4093), который работает с рекордной скоростью.
Как мы видим, в топ-10 нет китайской подключаемой модели. Лидирует GAC Aion S. На втором месте SAIC MG ZS EV.
Еще один вывод заключается в том, что Audi e-tron теперь является лучшим полностью электрическим внедорожником премиум-класса с вполне приличными результатами — намного выше своих ближайших конкурентов, таких как Tesla Model X, Jaguar I-PACE или Mercedes-Benz EQC.
Статистика по блогу о продажах электромобилей:
Китай: BYD увеличила продажи автомобилей с подключаемыми модулями в феврале 2022 года на 764%
BYD продолжает быстро наращивать продажи электромобилей, достигнув огромных темпов роста в феврале. Справедливости ради надо добавить, что год назад февраль был слабым месяцем.
В прошлом месяце китайскому производителю удалось продать 87,474 подключаемые автомобили (почти полностью в Китае), что на 764% больше чем год назад.
Это недалеко от рекордных показателей. Учитывая, что февраль в Китае обычно медленный месяц, мы можем ожидать первых шестизначных результатов позже в этом году.
Помимо подключаемых к сети электромобилей, BYD продала 2795 автомобилей без подзарядки, но они представляют собой сокращающуюся долю бизнеса компании.
Интересно, что продажи полностью электрических автомобилей выросли на 451% в годовом исчислении, а подключаемые гибриды выросли на 1836% в годовом исчислении. Из-за этого обе категории находятся на одном уровне.
Продажи подключаемых к сети автомобилей BYD в феврале:
- БЭМ: 43 173 (до 451% год за годом)
- PHEV: 44 300 (до 1836% год за годом)
- Всего: 87 473 (до 764% год за годом)
Продажи подключаемых электромобилей BYD в Китае — февраль 2022 г.
На данный момент в этом году компания продала более 180 000 подключаемых к сети электромобилей (рост на 501% по сравнению с прошлым годом).
Продажи подключаемых модулей BYD с начала года:
- БЭМ: 89 560 (до 302% год за годом)
- PHEV: 90 839 (до 1080% год за годом)
- Всего: 180 399 (до 501% год за годом)
Продажи по моделям — месяц (с начала года)
Плагин-гибрид BYD Song Plus DM стал самой продаваемой моделью в линейке BYD в прошлом месяце с 19 057 единицами (новый личный рекорд — 9-й по счету). Кроме того, компания продала почти 3700 электромобилей Song (полностью электрических).
Подключаемый гибрид BYD Qin Plus DM продолжает очень хорошо продаваться (14 244), но он уступает Song Plus DM в рейтинге с начала года.Кроме того, BYD продала более 8000 полностью электрических электромобилей Qin Plus и почти 2000 электромобилей Qin.
Третьим лучшим в феврале стал BYD Tang DM (10 026 — новый личный рекорд). Полностью электрическая версия этой модели не так популярна (400 штук в феврале).
Вот рейтинг топ-моделей с начала года:
- BYD Song DM (PHEV) — 19 057 (35 468 с начала года)
- BYD Qin Plus DM (PHEV) — 14 244 (32 693 с начала года)
- BYD Dolphin (EA1) — 8 565 (19 167 с начала года)
- BYD Han EV — 8 941 (18 992 с начала года)
- BYD Tang DM (PHEV) — 10 026 (18 873 с начала года)
- BYD Qin Plus EV — 8 264 (15 350 с начала года)
По данным (BYD, и Moneyball's отчет), помимо подключаемых к сети автомобилей, в прошлом месяце BYD также продала 810 коммерческих электромобилей (автобусы и грузовики). С начала года продажи коммерческих электромобилей составили 1052 единицы (рост на 95%).
В целом продажи автомобилей с подключаемыми модулями составили 88 283 в прошлом месяце и 181 451 с начала года (рост на 494%).
Продажи XPeng EV почти утроились в феврале 2022 года
XPeng объявила, что в феврале ее продажи электромобилей выросли на 180% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 6 225 единиц.
Хотя, с одной стороны, увеличение объема почти в три раза — это удивительное достижение, с другой стороны, результат значительно ниже, чем в предыдущие пять месяцев (всего более 10 000). Этому есть две основные причины: февраль в целом более медленный месяц в Китае, и компания была занята модернизацией своего завода в Чжаоцине, что потребовало приостановки производства.
Подавляющее большинство продаж XPeng приходится на Китай.
Линейка XPeng состоит в основном из трех моделей, из которых XPeng P7 отмечен самым большим объемом продаж — более 3500 единиц. Кроме того, у нового XPeng P5 все хорошо.
Продажи Xpeng в прошлом месяце:
- XPeng P7: 3,537 (рост на 151% по сравнению с прошлым годом)
- XPeng P5: 2,059 (новый)
- XPeng G3/G3i: 629 (снижение на 23% по сравнению с прошлым годом)
- Общий: 6,225 (рост на 180% по сравнению с прошлым годом)
Продажи Xpeng EV — февраль 2022 г.
В этом году продажи превысили 19 000:
- XPeng P7: 10,244 (до 100% по сравнению с прошлым годом)
- Xpeng P5: 6,088 (новый)
- XPeng G3/G3i: 2,815 (снижение на 10% по сравнению с прошлым годом)
- Общий: 19,147 (рост на 132% по сравнению с прошлым годом)
В совокупности XPeng продал более 157,000 электромобили.
Компания XPeng объявила, что технологическая модернизация на заводе в Чжаоцине во время китайского Нового года с конца января по начало февраля завершена.
Производство на площадке возобновилось уже в середине февраля "как запланировано," а это значит, что производитель теперь должен иметь возможность значительно увеличить производительность и, скорее всего, побить предыдущий месячный рекорд в 16 000 (в декабре).
Мы не удивимся, увидев более 20 000 единиц в месяц в конце этого года, тем более что XPeng подчеркивает «значительное количество невыполненных заказов».
Важным моментом для XPeng является то, что компания расширяет свой бизнес в Европе. Помимо Норвегии, электромобили XPeng вскоре должны появиться также в Швеции и Нидерландах (первый квартал 2022 года). В Стокгольме, Швеция, открылся первый фирменный зарубежный розничный магазин.
В разработке также находится четвертая модель — флагманский внедорожник XPeng G9, выход которого на рынок ожидается в конце 2022 года.