Фильм «Тор» (2011). Разбор

Разбор фильма "Тор"
Поделиться:

Фильм «Тор» интересный и фантастический, содержащий множество интересных идей, представленных хорошим сценарием, динамичным сюжетом, превосходными эффектами, хорошей актерской игрой и иными атрибутами. Возможно на этом сказалось достаточно долгое созревание кинокартины, от идеи, к экранизации, что позволило разработать и осмыслить максимально качественно идею и показать в наиболее интересные задумки разработчиков.

Ссылка на обзор

Краткое описание фильма «Тор»

Фильм имеет следующие последовательности жанров: фантастика, боевик, фэнтези.

Сюжет основан на германо-скандинавской мифологии, с очень серьезными изменениями и дополнениями, а также современной адаптацией.

Фильм достаточно эффектный, эпичный, с элементами массовости:

Сюжет строится на становлении Тора как будущего правителя Асгарда. Однако, это тернистый путь ибо он еще не готов к этому. Сначала главный герой ввязывается в небольшое сражение с ётунами, за что изгоняется Одином на Землю, теряя всю свою силу и мощь. Позже ему нужно суметь противостоять своему брату Локи, который не желает отдавать трон своему брату.

История создания

Идея была задумана еще в 1990 году, после постановки кинокартины «Человека тьмы» режиссером Сэмом Рэйми. Однако идея была заморожена до 1997 года, а после было много переговоров, переходов прав на идею, сменялись студии, режиссеры. Окончательно сценарий был переписан с целью снижения бюджета в 2 раза (с 300 до 150 млн $).

Кастинг проходил в 2009 году, съемки начали 11 января 2010 года в Калифорнии и Нью-Мексико, закончились 6 мая 2010 года.

В октябре 2010 года, уже после окончания съемок, были пересняты некоторые сцены, для которых дополнительно были подобраны мужчины, женщины и дети с нордическими чертами лица, для придания атмосферы времен викингов и верований в богов Асгарда.

Над созданием реалистичного научного представления фильма работали физики.

Перед съемками исполнитель роли Тора, Крис Хемсворт набрал 20 футов массы (полагается мышц).

Режиссер порекомендовал исполнителю роли Локи, Тому Хиддлстону, придерживаться скудной диеты, дабы создать контраст на фоне мускулистого главного героя Криса.

Более подробно можно узнать здесь.

Актеры и герои фильма «Тор»

Тор (актер Крис Хемсворт) — главный герой фильма, высокомерный, гордый, сильный бог грома, родной сын Одина, наследник престола. Своим поведением он чуть было не развязал войну с ледяными великанами ётунами. Он ослушался отца, за что был изгнан с Асгарда на Землю. Находясь на в изгнании, он постепенно понимает и осознает свои ошибки, он усмиряется. И только после «земной жизни» он способен действовать в интересах защиты других.

Локи (актер Том Хиддлстон) — приемный сын Одина, брат Тора, родной сын Лафея (предводителя ётунов). Он хочет заполучить трон Асгарда. Ему нужно расположение своего отца, так как он все жизнь чувствует большую любовь к старшему брату со стороны родителей. После того как он узнает правду о своем происхождении, он обманным путем на глазах у своих родителей убивает Лафея и пытается уничтожить Ётунхейм.

Один (актер Энтони Хопкинс) — Всеотец, правитель Агарда, защитник всех миров, блюститель баланса. Некогда спас человечество от ледяных великанов ётунов, а последних поставил на место забрав их ларец. Изгоняет Тора на Землю после того как вызволяет его и команду из Ётунхейма из толпы ётунов. Позже рассказывает Локи всю правду о его происхождении, впадает в «Сон Одина» (для восстановления сил и долголетия). Из-за этого якобы пускает все дела на самотек, давая тем самым возможность старшему сыну реабилитироваться, а младшему раскрыть всю свою натуру.

Один на церемонии передачи власти своему сыну Тору (фильм "Тор")

Один на церемонии передачи власти своему сыну Тору

Джейн Фостер (актриса Натали Портман) — женщина астрофизик. Большую часть жизни посвятила науке и исследованиям. Она смогла обнаружить мост Энштейна-Розена («радужный мост») по которому Один изгнал Тора из Асгарда на Землю. Сопровождает его на Земле и помогает ему чем может. Как и следовало ожидать Джейн и Тор влюбляются.

Смысл и идеи фильма «Тор»

Самая интересная идея, которую фильм пытается донести, это возможное существование других миров, например того же Асгарда. Якобы, высшая степень развития науки заключается в неотличимости науки от магии, и как следствие возможность перемещения между мирами посредством моста Энштейна-Розена («радужный мост», в германо-скандинавской мифологии Биврёст).

Но так как миры живут сами по себе, практически независимо друг от друга, то развитие науки везде разное. И существа из одного мира, к примеру из Асгарда, могли прийти на помощь существам из другого мира, к примеру на Землю, а именно к викингам. Викинги могли поклонятся им как божествам. Но судя по всему существа из Асгарда могли приходить на помощь людям только тогда, когда люди не могли сами справится. На пример та же война с ледяными великанами ётунами. Это, не совсем научное объяснение того, почему сейчас существа из Асгарда не являются к нам.

Аналогичное но видоизмененное перемещение между мирами, где развитие науки совершенно разное, можно увидеть в фильме «Джон Картер».

Эту идею можно перенести и на других древних богов, к примеру на богов Олимпа, как показано в фильма «Битва титанов» и «Гнев титанов».

Другая острая тема, которая очень насущна для современного общества, заключается в дальновидности правителя. Так, Один дабы примирить ётунов и жителей Асгарда, решил взять к себе в сыновья младенца Локи, дабы когда он вырастит, поставить его во главе ётунов. Такой правитель ётунам нужен из-за их агрессивного настроя к другим мирам. Хотя уничтожить ётунов для Одина не составляет труда, достаточно лишь пустить всю мощь и энергию «радужного моста» на их мир, и он в течении некоторого времени будет уничтожен. Но это истребление целого мира и расы живых существ, это не достойно правителя. Поэтому Один вынужден действовать дальновидно не только мечом, но и иным делом и мыслями.

Один, после победы над ётунами, забирает к себе брошенного умирать маленького сына Лафея, предводителей ётунов (фильм "Тор")

Один, после победы над ётунами, забирает к себе, брошенного умирать, маленького сына Лафея, предводителей ётунов

Немаловажная мысль, которая затронута с самом начале истории, заключается в том что Один будучи уже далеко не молодым, стоит перед своим войском против великанов ётунов. Он не идет в укрепленный охраняемый бункер, он сражается вместе со своим войском, он один из первых, кто своим «мечом» поражает врага, он истинный правитель Асграда.

Один стоит впереди своего войска, он готов сражаться (фильм "Тор")

Один стоит впереди своего войска, он готов сражаться

В это же время и Лафей, предводитель ледяных великанов ётунов стоит в первом ряду со своими воинами.

Лафей стоит в первом ряду своего войска, он так же как и Один не прячется в бункерах, он готов воевать (фильм "Тор")

Лафей стоит в первом ряду своего войска, он так же как и Один не прячется в бункерах, он готов воевать

Тор и Локи две противоположности. Но Локи не совершает ничего чрезмерного (ни доброго и злого) с точки зрения Одина. Тор своими действиями, руководимый вроде бы благими намерениями, совершает достаточно глупый поступок, который может привести к фатальным последствиям не только для него самого и его команды, и но и для всех жителей Асгарда. В данном случае он руководствовался только своими личными чувствами, гордостью и прочими качествами присущими обычному человеку, но не правителю.

Тор со своей командой, вопреки указаниям Одина, пришел драться с ётунами (фильм "Тор")

Тор со своей командой, вопреки указаниям своего отца, пришел драться с ётунами

Однако, пребывая на Земле, Тор лишенный своей былой силы и мощи, осознает ничтожность своих внутренних корыстных ощущений и понимает их бессмысленность в контексте жизни людей (а точнее живых существ, потому что позже он не позволяет уничтожить ётунов). И только лишившись своей силы, Тор видит человеческую слабость и алчность. Он понимает на что он должен направлять свою силу и мощь, а именно на помощь слабым.

Тор сражается с разрушителем (фильм "Тор")

Тор сражается с разрушителем

Концовка фильма «Тор» весьма разнообразна. При разрушении «радужного моста», Тор и Локи падают за край моста. Однако, Один успевает схватит Тора, который держит посох за который держится его брат. Неугомонный Локи пытается убедить отца в правильности своих действий, но отец отрицает это, после чего Локи отпускает посох, падая в бездну. Он это делает лишь потому что знает лазейки  между мирами, а значит у него будет шанс восстать.

Выводы

Хочется верить в существование жителей Асгарда, которые придут к нам на помощь если вдруг, нас атакуют ётуны и настанет ледниковый период, нас атакуют монстры/динозавры или алчные/властные/богатые великаны. Хочется верит в то, что быть может, когда нам станет совсем невмоготу справится самим, к нам придут те, кто поможет и сделает это безвозмездно.

Думы о человеке, о его слабости и силе, действия на устранение несправедливости, которые творят другие живые существа, все это есть то, что характеризует сильного и могущественного.


Ссылка на обзор

Поделиться:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *