0 просмотров

Почему Cadillac убил свой знаменитый двигатель Blackwing V-8

Почему Cadillac убил свой знаменитый двигатель Blackwing V-8

GM инвестировала 16 миллионов долларов в V-8, который должен был стать двигателем будущего Cadillac. Это не так.

В марте 2018 года Cadillac объявил, что оснастит свой топовый седан CT6 двигателем, которого он всегда заслуживал: V-8. Этот двигатель, получивший название Blackwing, представлял собой не переделанный смолл-блок Chevrolet, а высокотехнологичный 4,2-литровый двигатель с двойным верхним расположением распредвала, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя турбонагнетателями с двойной спиралью, расположенными в его V-образном валу.Эта конструкция с чистого листа, один из самых передовых двигателей, когда-либо созданных General Motors, могла производить до 131 лошадиной силы на литр. Он станет центральным элементом новой линейки Cadillac, нацеленной на лучшее из Германии. Создание нового двигателя требует лет работы и миллионов долларов. Вот почему история Черного Крыла так необычна.

Эта история впервые появилась в июльском выпуске журнала Road & Track за 2020 год.

Менее чем через год команда, ответственная за CT6, была уволена в рамках масштабной реструктуризации GM. CT6, дебютировавший в 2016 модельном году, был отменен, а производство закончилось в феврале 2020 года. С двигателем Blackwing V-8 было построено всего 800 автомобилей. Cadillac не планирует использовать его ни в чем другом, и так было до того, как коронавирус оставил неизгладимый след в автомобильной промышленности. Почему Cadillac приложил усилия для создания совершенно нового двигателя только для того, чтобы отказаться от него в такой короткий срок? Это не было первоначальным планом. Мы связались с несколькими людьми, которые были тесно связаны с проектом Blackwing, и все они согласились говорить на условиях анонимности, чтобы понять, почему этот амбициозный проект пришел к такой внезапной кончине.

Двадцать лет назад General Motors решила, что Cadillac пора выйти на более высокий рынок и, наконец, бросить настоящий вызов немецкому истеблишменту автомобилей класса люкс. К началу 2010-х это означало большой роскошный седан. В то время платформа Alpha была совершенно новой и предназначалась для будущих моделей ATS и CTS третьего поколения, а также для Chevrolet Camaro шестого поколения. Но новый полноразмерный Cadillac не будет делить платформу с моделями меньшего размера. Он будет использовать собственную переднемоторную, заднеприводную или полноприводную архитектуру, получившую соответствующее название Omega. Именно здесь на сцену вышел Йохан де Нисшен, наиболее известный своим долгим и успешным руководством Audi в Америке. Де Нисшен откровенно откровенен среди руководителей автомобильных компаний и знаком с противоречиями.Cadillac переманил южноафриканского руководителя из Infiniti в 2014 году, где его долговременным вкладом, похоже, стало широко раскритикованное изменение названия для всех автомобилей бренда. Вскоре после своего прихода в Cadillac де Нисшен объявил об огромных изменениях. Он разработал план стоимостью 12 миллиардов долларов, чтобы преследовать немецкий истеблишмент и расширить владения Cadillac за пределы американского и китайского рынков, где он делал большую часть своих продаж. Он также объявил, что штаб-квартира бренда переместится из Детройта в Нью-Йорк, и это решение, как он позже объяснил, обсуждалось еще до его приезда.

CT6 дебютировал в 2015 году и стал первым продуктом на новой платформе Omega. Краткое описание проекта предусматривало создание большого роскошного седана, который управлялся бы как маленький. CT6 был больше, чем современный BMW 5-й серии, но легче благодаря конструкции с интенсивным использованием алюминия и намного острее в управлении. Несколько мягкий стиль и тусклый интерьер ставили Cadillac в невыгодное положение в своем предназначенном сегменте, но как автомобиль для водителя CT6 был безупречен. Автомобиль стартовал с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и парой двигателей V-6, но Cadillac всегда планировал, что топовый CT6 будет иметь восемь цилиндров. Действительно, де Нисшен подтвердил это в Ялопник Вопросы и ответы читателей вскоре после дебюта автомобиля. «Представьте, как эта машина будет работать с твин-турбо V-8», — поддразнил он.

Затем, на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2016 году, де Нисшен сделала громкое заявление. Cadillac представил великолепный Escala, величественный четырехдверный фастбэк, призванный продемонстрировать новое направление бренда. В пресс-релизе де Нисшен обозначил две цели: «Во-первых, Escala — это заявление о намерениях для следующей итерации языка дизайна Cadillac, а также разрабатываемые технические концепции для будущих моделей Cadillac. Во-вторых, Escala формирует амбициозный характер Cadillac, сигнализируя о возвращении бренда на вершину премиальности».

Последние два абзаца пресс-релиза Escala были красноречивы.Cadillac подтвердил, что в концепте использовалась платформа Omega CT6, и показал его силовую установку: 4,2-литровый V-8 с двойным турбонаддувом, «прототип новой системы, разрабатываемой для будущих моделей Cadillac». В Пеббл-Бич де Нисшен сказал, что постановка Escala вполне возможна; источники, связанные с Cadillac в то время, подтвердили R&T что конкретные производственные планы были в наличии.

Вполне логично, что Cadillac захочет расширить Omega. Разработка новой платформы — это крупная инвестиция, которая лучше всего амортизируется по нескольким моделям. CT6 никогда не должен был оставаться сиротой, а платформа Omega никогда не предназначалась только для одного седана. Многочисленные источники подтвердили, что на этой платформе запланирован кроссовер, что является частью плана де Нисшена по приданию Cadillac глобальной привлекательности. Escalade отлично подходит для американского рынка и приносит прибыль, учитывая, сколько он делит с Chevy и GMC, но была потребность в внедорожнике на базе легкового автомобиля европейского образца. Источник пояснил R&T что кроссовер Omega будет предлагать тот же набор двигателей, что и в CT6: 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, один или два V-6 и Blackwing V-8.

Blackwing не похож ни на один другой V-8 в текущем модельном ряду GM, он ближе к высококлассным силовым установкам немецких люксовых брендов, чем к толкателям General. Это первый в истории компании V-8 с двойным турбонаддувом, с алюминиевым блоком и головками, двумя дроссельными заслонками, охладителями наддува вода-воздух и электронными перепускными клапанами. В CT6 Premium Luxury двигатель развивал мощность 500 лошадиных сил и крутящий момент 574 фунт-фут; в высокопроизводительном CT6-V эти цифры подскочили до 550 лошадиных сил и поразительных 640 фунт-футов. В заводской комплектации двигатель дает максимум 20 фунтов наддува. Рассказывает источник, знакомый с Blackwing. R&T что он способен выдавать еще более высокую мощность на динамометрическом стенде, но тесный моторный отсек CT6 усложнял управление теплом, ограничивая мощность.

Blackwing должен был отличать Cadillac высшего уровня от остальной продукции GM. Были и практические мотивы: один источник сказал, что безнаддувный смолл-блок V-8 может поместиться на платформе Omega, но он не будет предлагать намного больше мощности, чем 3,0-литровый твин-турбо V-6. Самые мощные малые блоки GM имеют наддув, решение, которое было невозможно на платформе Omega и не соответствовало характеру, к которому стремился Cadillac. Но пока Blackwing находился в разработке, ситуация с Cadillac изменилась. «Поскольку мир действительно начал меняться — и особенно по мере того, как седаны начали исчезать, — становилось все труднее и труднее оправдывать продолжение стратегии создания новых производных от платформы Omega», — сказал один из наших источников. «Не все они были седанами, но если у вас не было седанов, внедорожники становились все дороже и дороже. В какой-то момент с финансовой точки зрения это просто не было хорошей стратегией, поэтому один за другим производные Omega исчезли, и, в конце концов, CT6 остался сам по себе».

Эскала была отменена. Объемы продаж седанов резко падали, и было трудно оправдать автомобиль, цена которого превышала и без того плохо продаваемый CT6. Следующим был кроссовер Омега. Легко представить, что это афера, особенно с уже разработанной платформой, но все было не так просто. Источник сообщил R&T что у GM просто не было инженерных ресурсов, необходимых для нового кроссовера. Большая часть инжиниринга автопроизводителя централизована. Есть команды, занимающиеся отдельными транспортными средствами, но они меньше, чем вы думаете, и опираются на более крупную организацию. Пока Cadillac пытался воплотить в жизнь кроссовер Omega, GM была занята работой над следующим поколением рамных пикапов и внедорожников, которые так важны для успеха компании. Один инсайдер подсчитал, что в то время половина инженерных ресурсов GM была посвящена этим автомобилям. Кроссовер Omega не выдержал конкуренции.Одновременная разработка C8 Corvette, вероятно, не облегчила ситуацию.

Была большая проблема. Создается впечатление, что де Нисшен конфликтовал с менеджментом GM. Его план переделать Cadillac требовал огромных затрат времени и денег, и GM, похоже, не была убеждена в его ценности. Де Нисшен покинул компанию в апреле 2018 года, менее чем через четыре года после его прихода и всего через месяц после того, как Cadillac анонсировала Blackwing V-8 для CT6.

Бывший начальник отдела продуктов GM и R&T участник Боб Лутц объяснил ситуацию вокруг ухода де Нисшена. «Организация GM не склонна удваивать ставки на убыточные предприятия, которые не показывают признаков скорого восстановления, — написал он для этой публикации в апреле 2018 года. и портфельные решения…. Непоколебимая репутация немцев, натиск конкурирующих кроссоверов, относительный провал новых седанов Cadillac, отсутствие поддержки маркетинговых инициатив и неуклонно падающая прибыльность бренда — обстоятельства сложились так, что все заинтересованные стороны пришли к одному выводу. — давай покончим с этим».

Сегодня недавно дебютировавшие седаны CT4 и CT5, заменившие ATS и CTS соответственно, несут на себе отпечатки пальцев де Ниссхена. Как и новый Escalade, который значительно отличается от остальных полноразмерных внедорожников GM. А вот кроссовер XT6, появившийся на рынке в 2019 году, — это тот случай, который мог бы быть. После того, как внедорожник на базе Omega был отменен, Cadillac адаптировал переднеприводную платформу GM C1XX, чтобы создать прекрасный, хотя и ничем не примечательный, семейный тягач. Но с поперечным расположением двигателя не ожидайте, что высокопроизводительный XT6 сможет конкурировать с BMW X5 M или Porsche Cayenne Turbo.

Учитывая резкое изменение курса Cadillac, удивительно, что двигатель Blackwing вообще был запущен в производство.Несколько экземпляров твин-турбо V-8 были собраны вручную в Кентукки, на заводе в Боулинг-Грин, где собирают Corvette. Каждый двигатель был построен от начала до конца одним сотрудником, одним из шести, назначенных на эту роль. По оценкам одного источника, разработка Blackwing обошлась General Motors в 16 миллионов долларов — около 20 000 долларов за экземпляр. Создается ощущение, что команда, стоящая за этим, хотела показать, что Cadillac способен производить двигатель мирового класса, даже если производственный цикл был чрезвычайно мал.

Вряд ли мы увидим его снова. Неясно, может ли двигатель поместиться в CT4 или CT5, и даже если бы это было возможно, такое мелкосерийное предложение, похоже, не соответствует текущим планам Cadillac. Компания намерена предложить высокопроизводительную версию каждого из этих седанов, по иронии судьбы и сбивающую с толку, носящую имя Blackwing, хотя они не будут использовать этот двигатель. Также неясно, будет ли когда-нибудь использоваться твин-турбо V-8 в новом Escalade, хотя это тоже кажется маловероятным. На презентации нового Escalade в феврале этого года преемник де Нисшена, Стив Карлайл, сказал: R&T что у Cadillac «нет планов» на Blackwing.

В марте этого года GM объявила о масштабных планах по увеличению производства электромобилей с новой модульной платформой для электромобилей, которая будет использоваться четырьмя ее брендами. Cadillac получит два электрических флагмана: Lyriq, внедорожник, который должен появиться в конце этого года, и Celestiq, седан-фастбэк. Последний будет собираться вручную в очень небольшом количестве и может стоить более 200 000 долларов, что вдвое превышает цену хорошо оснащенного Escalade и занимает место, которое когда-то предназначалось для Escala с двигателем Blackwing.

Де Нисшен хотел, чтобы Cadillac представлял собой вершину технологий и инженерии GM. Что-то подобное может осуществиться, просто не так, как он предполагал.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Тексты, наркотики и дорожная ярость: 11 смертных грехов вождения
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: