Экскурсия по фабрике DeLorean — путешествие в прошлоеЭкскурсия по фабрике DeLorean — путешествие в прошлое
У тех, кто был маленьким ребенком в 80-х, спортивный автомобиль DeLorean, вероятно, вызовет чувство ностальгии и воспоминания о Назад в будущее фильмов, в которых транспортное средство играло главную роль в роли машины времени. Те, кто был немного старше в конце 70-х и начале 80-х годов, могли помнить DeLorean по совершенно другим и более спорным причинам.
Несмотря на чьи-то особые воспоминания о DeLorean, можно с уверенностью предположить, что почти каждый может признать место автомобиля в поп-культуре. Знаменитые двери DeLorean в виде крыла чайки и панели кузова из нержавеющей стали делают его незабываемым в памяти любого, кто видел его на фотографиях, в кино или лично. Всего один взгляд на Tesla Cybertruck сразу показывает, что DeLorean явно вдохновил своего дизайнера.
Как новатор в General Motors и в автомобильной промышленности в целом, Джон Закари Делориан был хорошо известен своей работой над некоторыми культовыми маслкарами, такими как Pontiac GTO, Firebird и Chevrolet Cosworth Vega. Но, возможно, самый большой шаг, который сделал г-на Делориана одним из самых знаменитых (а позже печально известных) людей в автомобильном мире, был, когда он представил Delorean Motor Company в 1975 году.
Три года спустя серия переговоров с заинтересованными сторонами, среди которых были частные инвесторы, дилерские центры, а также важное предложение Совета по промышленному развитию Северной Ирландии, привели Delorean Motor Company к открытию своего первого завода в Данмерри, Белфаст.
Тем не менее, компания так и не пережила лучших дней, сталкиваясь с постоянными проблемами с перерасходом бюджета, неопытной рабочей силой и общим отсутствием спроса, что поставило ее на грань банкротства. В 1982 году Джона Делориана заподозрили в причастности к контрабанде наркотиков, и хотя с него сняли все обвинения, имя Делориана уже было запятнано, и DMC завершила свою деятельность ненамного позже.
Механик из Ливерпуля Стивен Винн является основателем и генеральным директором возрожденной компании DeLorean Motor Company со штаб-квартирой в Хамбле, штат Техас. Производство нового DMC-12 по-прежнему зависит от законов, разрешающих мелкосерийным производителям автомобилей существовать в США. Тем не менее, первый в истории тур по заводу DMC недавно был представлен на YouTube-канале Автомобильного музея Петерсена.
Когда нас проводят на фабрике площадью 40 000 квадратных футов, Винн знакомит зрителей с общей настройкой нового объекта DMC, который в настоящее время используется в основном как сервисный отдел. Винн утверждает, что это место вмещает от 30 до 50 автомобилей, принадлежащих клиентам, которые находятся на обслуживании, восстановлении и/или капитальном ремонте. У DMC также есть собственный отдел доставки, который, как сообщается, отправляет до 40 посылок в день по всему миру.
Когда первоначальный DMC закрылся в 1982 году, все его оборудование и детали, предназначенные для производства, были отправлены в США, и теперь эти детали находятся на заводе в Техасе. Винн сообщает, что большая часть производственных помещений отведена под хранение примерно четырех миллионов деталей Delorean, и все они будут использоваться, когда компания наладит сборку, которая, по словам ее генерального директора, не за горами.
Однако главное воспоминание об истории DMC лежит не в автомобильных деталях, а в самих единицах хранения. Видите ли, после того как Уинн приобрел компанию в 1995 году, ему также было передано все ее оборудование, в том числе некоторые бункеры для хранения и системы стеллажей, использовавшиеся на заводе в Техасе — те самые, которые когда-то стояли на предприятии в Северной Ирландии.
По словам Винна, для производства DMC-12 требуется около 2850 деталей, и в настоящее время на предприятии имеется около 80% из них, в том числе 1000 дверей типа «крыло чайки», которые, по-видимому, являются одной из самых дорогих частей автомобиля.Как главный исполнительный директор, Винн доволен тем, что эти детали находятся в их распоряжении, так как он считает, что это значительно снизит производственные затраты, как только сборочный цех снова заработает.
Говоря об этом, Винн говорит, что они планируют установить три сборочные линии: одну для кузова, одну для шасси и последнюю линию, которая будет собирать культовые панели автомобиля из нержавеющей стали, имитируя то, что практиковалось еще в оригинальный завод.
Это не та же компания, что и оригинальный автомобиль
Несмотря на свое название, DeLorean Motor Company, стоящая за Alpha5, — это не та компания, которая подарила миру DMC DeLorean в 1981 году. Эта компания произвела всего около 9000 автомобилей на своем заводе в Северной Ирландии и обанкротилась в 1982 году, прежде чем Назад в будущее даже поступал в кинотеатры.
Он столкнулся с рядом громких финансовых и юридических проблем, кульминацией которых стало участие основателя Джона Делориана в спецоперации ФБР, закончившейся его арестом по обвинению в заговоре с целью получения и распространения 55 фунтов кокаина. В 1984 году с него сняли все обвинения, хотя позже он предстал перед судом за мошенничество и в последующие десятилетия был вынужден выплатить кредиторам и юристам миллионы долларов.
Примерно в то же время механик из Ливерпуля по имени Стивен Винн переехал в США и открыл мастерскую по ремонту британских и французских автомобилей. Он начал ориентироваться исключительно на DeLoreans в тот момент, когда больше никто этого не хотел.
«По сравнению с тем, что было вокруг, это была просто невероятная машина, — вспоминал Винн. Популярная механика в 2019 году. «Но… заводской поддержки не было, и мне нужно было во всем разобраться. Это было отчасти бизнес, отчасти эгоизм».
К середине 1990-х он приобрел права на бренд и инвентарь DeLorean Motor Company, генеральным директором которой стал. Нынешняя компания базируется недалеко от Хьюстона в Хамбле, штат Техас, с дополнительными офисами во Флориде, Иллинойсе и Калифорнии.
Это намекает на другие автомобили на протяжении многих лет. Например, компания объявила о планах по выпуску электромобиля в 2011 году, а в 2016 году заявила, что воспроизведет сотни оригинальных автомобилей DeLorean после принятия федерального закона о транспорте, позволяющего автопроизводителям создавать небольшое количество копий.
Перенесемся в 2022 год, когда компания объявила о планах по созданию обновленного электрического DeLorean.
Delorean Dream – посещение фабрики
Связи между производителями фильмов и производителями автомобилей не являются чем-то новым; на самом деле, это большой бизнес, но называть DeLorean DMC-12 «автомобилем назад в будущее» было бы огромной медвежьей услугой. Шасси, похожее на волшебный Esprit, стильный дизайн от Giugiaro и двигатель V6 2,8 сзади должны были стать главными заголовками, но, по-видимому, он наиболее известен своей камеей в дерьмовом фильме о ребенке в теплом жилете с Эдиповым комплексом.
История создания компании сама по себе достойна фильма. ДеЛориан, этот человек, был бывшим руководителем General Motors, который получил колоссальный грант от британского правительства на строительство нового завода в неспокойном Белфасте, чтобы производить радикально новый автомобиль для американского рынка. Результатом стал автомобиль DeLorean DMC-12. 12 означает 12 000 долларов, первоначальную цену, предназначенную для продажи автомобиля.
Кузов из нержавеющей стали марки 304 является самой яркой особенностью DMC-12; он облачен в пластиковый корпус на классическом шасси Lotus. Конструктивно вы можете подумать, что это что-то вроде экзоскелета — все наизнанку — но по сути это физически прочная вещь. Один владелец проехал на своем автомобиле 350 000 миль.
Возможно, мы говорим не об «этой» пленке, но мы должны говорить об «этом» качестве, поскольку исходное качество сборки DMC-12 было довольно шокирующим. Сделка между компанией и дилерами означала, что гарантийные работы выполнялись очень плохо (если вообще проводились), а отсутствие опыта работы на заводе означало, что почти все автомобили покидали завод в далеко не удовлетворительном состоянии.Первоначально DeLorean планировал, что автомобиль будет иметь мощность 200 л.с., что даже тогда было довольно скромным показателем для спортивного купе, но в итоге автомобиль получил ничтожные 130 л.с., что давало вялую производительность. Двери типа «крыло чайки» выглядели великолепно, но интерьеры потеряли отделку, было много проблем с электрикой, и, несмотря на то, что было построено около 9 200 автомобилей всего через два года после начала производства, компания была в глубоком дерьме. Мечта Делориана быстро рухнула; сам этот человек стал мишенью агентов ФБР по борьбе с наркотиками, 10 миллионов фунтов стерлингов пропали без вести, и если бы Колин Чепмен из Lotus не умер от сердечного приступа, он, вероятно, получил бы 10-летний срок за свою причастность. Компания разорилась. И это действительно должно было стать концом DeLorean DMC-12. Но это не так.
В моем паспорте сливового цвета указано: «Госсекретарь Ее Британского Величества просит и требует от имени Ее Величества всех, кого это может касаться, разрешить его предъявителю пройти свободно, беспрепятственно». В аэропорту Хьюстона толстый болван в униформе из полиэстера на два размера меньшего размера молча пробормотал это, пока читал, проштамповал мой паспорт и поприветствовал меня в Техасе. Мечта DeLorean о создании уникального автомобиля для американского рынка жива и здравствует сегодня, хотя и находится в Техасе, а не в Белфасте. Я решил нанести им визит.
Стив Винн из Delorean уже несколько лет живет в Хьюстоне, реставрируя французскую и британскую классику; как и у многих техасцев, у него подозрительно хорошие волосы и зубы, но за чашечкой кофе в его техасском говоре сквозит намек на мерсисайдский акцент. Он эмигрант, хитрый бизнесмен и настоящий автолюбитель. Примерно в 2007 году он собрал остатки бизнеса DeLorean и открыл собственную фабрику. Существует огромный запас неиспользованных деталей с оригинального завода, запчастей от поврежденных в результате аварии или утилизированных автомобилей, а также множество двигателей V6 «Douvrin», которые можно найти в других местах в Peugeot, Renault и Volvo. Этот «новый» бизнес DeLorean идет довольно хорошо.Стив и его команда соберут для вас новый DMC-12 из новых (или старых, если хотите) деталей примерно за 80 000 долларов. Они продают запчасти и обслуживают DeLoreans на заводе с огромным запасом; на многих коробках до сих пор указаны адреса доставки в Белфасте, а шасси, двигатели и панели тщательно сложены от потолка до пола. Даже комплектующие DMC-12 выглядят круто. Количество автомобилей, произведенных изначально и до сих пор находящихся в эксплуатации, стало для меня неожиданностью. Мне кажется, сейчас они выглядят даже лучше, чем когда-то. Время пощадило стиль.
И так на стоянку, где собственный DMC-12 Стива стоит напротив длинного ряда машин клиентов. Как они тогда ездят? Двери типа «крыло чайки» распахиваются. Джон ДеЛориан был 6-футовой 4-дюймовой шестом с большим вылетом, но большинству водителей нужен ремень, чтобы закрыть двери. Я в том числе. «Умп». У DMC-12 удобный, но уютный салон, примерно половина из них с автобоксами; это скорее роскошный GT, чем спортивный автомобиль. Ездить легко. Двигатель звучит хорошо, даже если он немного задыхается, а из-за веса двигателя за вашей спиной передняя часть кажется немного расплывчатой. Здесь нет распределения веса 50/50. Люди смотрят. Он действительно выглядит хорошо, но выглядит лучше, чем едет. Гран-при светофора лучше избегать — это страна V8. Здесь довольно ровно, и нет никаких поворотов в стиле Пайкс-Пик, на которых можно было бы поиграть. Но это выглядит хорошо и поэтому заставляет вас чувствовать себя хорошо. Помимо финансовых недостатков, Джон ДеЛориан знал, как заставить водителя чувствовать себя особенным, а это редкое умение.
Существует процветающая сцена для их модификации, и неудивительно, что двигатель — хорошее место для начала. V8 от позднего Esprit кажется логичным выбором — двигатель LS1 сложен в установке, но предлагает много (слишком много?) ворчания. Но более распространенный способ, которым обычно пользуются владельцы DMC-12, — принудительная индукция. У DeLorean была машина клиента для некоторой работы с нагнетателем Sprintex, доводящим двигатель примерно до 200 л.с., но я думаю, что это скорее упускает суть.Это не настоящая спортивная машина; Это крутая и причудливая машина класса GT, которая здесь, в Техасе, выглядит так же хорошо, как и на Тисайде.
Вернувшись на фабрику, DeLorean смотрят в будущее (непреднамеренная игра слов); в выставочном зале есть модель с кузовом из стеклопластика. Также запланирована электрическая версия с одним построенным автомобилем и еще несколькими в разработке. Логика Стива в том, что DMC-12 на самом деле не машина с высокими характеристиками; владельцы не склонны преодолевать большие расстояния на своих автомобилях, а марка славится своим футуристическим высокотехнологичным дизайном. Я не фанат электромобилей, но я действительно не могу спорить с его логикой. Пока я стою на стойке регистрации, с фотографиями Джона Делориана, смотрящего на меня, подходит клиент, чтобы забрать свой новый DMC-12. Он ухмыляется. Техасские зубы. Счастливый глава.
В 1980-х DeLorean построил позолоченную версию для American Express, запланировал четырехдверную модель с четырьмя дверями типа «крыло чайки» и собрал несколько автомобилей с правым рулем в рамках сделки послепродажного обслуживания с британским производителем кузовов. Они взяли фундаментально хороший дизайн и бизнес-идею и поступили с ней довольно глупо, что привело к катастрофическим последствиям для компании. Сегодня DeLorean, которым владеет Стив, предлагает симпатичную разработку классического дизайна, которая сохраняет этот редкий фактор хорошего самочувствия. Будущее DeLorean выглядит хорошим.
5 вещей, которые вы, вероятно, не знали о Джоне Делориане и его автомобильной компании
Благодаря паре недавно выпущенных фильмов о его жизни, мир снова гудит из-за Джона З. Делориана. Но эти фильмы не рассказывают всю странную историю.
Редактор новостей и функций
Кайл Хаятт (он/его/его) родом с тихоокеанского северо-запада, но последнее десятилетие называет Лос-Анджелес своим домом. Он всю жизнь был одержим автомобилями и мотоциклами (как старыми, так и новыми) и освещает их для CNET Cars в качестве редактора новостей и статей.
Странно, что фильмы выходят парами — например, «Армагеддон» и «Столкновение с бездной», «Вулкан» и «Пик Данте» или два документальных фильма о фестивале Fyre.Эти «двойные фильмы» часто охватывают одну и ту же тему с разных сторон, и, как выясняется, это снова произошло с историей Джона З. Делориана.
Два фильма: «Управляемый» с Ли Пейсом и Джейсоном Судейкисом в главных ролях и «Обрамление Джона Делориана» с Алеком Болдуином (первый фильм не следует путать с одноименным фильмом Сильвестра Сталлоне) уже вышли; Driven вышел только в этом месяце. Но правда в том, что жизнь Делориана была гораздо более сюрреалистичной, чем может объяснить любой фильм.
В связи с этим, вот пять наших любимых необычных фактов о Джоне З. Делориане. Наши друзья из Carfection также сняли потрясающий документальный фильм об этом человеке, который вы можете посмотреть ниже.
Связь с Колином Чепменом
Во время отношений ДеЛореана с британским правительством он связался со знаменитым автомобильным дизайнером и основателем Lotus Колином Чепменом через панамскую компанию GPD с идеей, что Lotus выполнит всю инженерную работу над DMC-12. Вместе Чепмен и ДеЛориан сговорились прикарманить 17,6 млн долларов, что в конечном итоге было замечено властями. Добыча Делориана была возвращена, но Чепмена так и не нашли из-за его безвременной смерти от сердечного приступа в 1982 году.
Поместье Чепменов согласилось выплатить правительству 4,67 миллиона фунтов стерлингов (из-за Англии). Третье лицо, финансовый директор Lotus Фред Бушелл, был приговорен к трем годам тюремного заключения и уплате штрафа в размере 4,5 миллиона фунтов стерлингов. Он был единственным членом группы, отбывавшим тюремный срок.
О нем есть (тьфу) синти-поп альбом
Джон ДеЛориан, его образ жизни и имидж, а также избыток 1980-х оказали значительное влияние на мир. Настолько, что в 2007 году группа Neon Neon выпустила свой дебютный альбом под названием Stainless Style. В итоге это был концептуальный альбом, основанный на жизни Джона Делориана. В нем приняли участие Кейт Ле Бон, Фатлип, Фабрицио Моретти из The Strokes и другие. Он был номинирован на премию Mercury Music Prize 2008 года.
Завод DeLorean в Белфасте должен был помочь снизить уровень насилия в Северной Ирландии.
В конце 1970-х — начале 1980-х годов Соединенное Королевство пережило волну насилия в Северной Ирландии, которая стала известна как «Неприятности». Частью вышеупомянутой сделки ДеЛореана по финансированию его компании с британским правительством было то, что в обмен на стартовый капитал он должен был построить свою фабрику недалеко от Белфаста в Северной Ирландии и укомплектовать ее местными жителями.
В то время считалось, что этот приток новых, более высокооплачиваемых рабочих мест ослабит напряженность между британцами и коренным ирландским населением. Это могло бы сработать, но вместо того, чтобы реструктурировать компанию и ограничить участие DeLorean после того, как она перешла в управление, премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер категорически отвергла этот план, несмотря на его финансовый смысл и потенциально положительное влияние на сообщество в Белфасте, что обрекло компанию. и, возможно, обострение борьбы с Ирландской республиканской армией, с которой не было мирного соглашения до 1991 года.
После закрытия DeLorean Motor Company была куплена крупными лотами.
Хорошо известно, что у Джона Делориана было множество знаменитых инвесторов в его автомобильной компании. Но одним крупным инвестором, который немного менее известен, была Consolidated Stores Corporation — компания из Огайо, более известная своей сетью магазинов Big Lots.
После банкротства DeLorean Motor Company Big Lots приобрела большую часть того, что осталось от DMC, в том числе около 100 частично построенных купе DMC-12 со сборочной линии в Ирландии. CSC отправила эти автомобили в Огайо, где они были собраны и проданы.
На самом деле, это была не первая автомобильная компания, которую таким образом купил владелец Consolidated Stores Сол Шенк. То же самое он сделал с Бриклином в середине 1970-х.
Некоторые инструменты DMC-12 в конечном итоге закрепили рыболовные сети в Атлантическом океане.
Большая часть инструментов и деталей у DeLorean Motor Company была куплена и отправлена в США, где они использовались, чтобы держать DeLorean на дороге и даже строить новые.
Однако одна из самых важных частей оборудования автомобиля так и не перебралась через пруд. Долгое время считалось, что массивные стальные штампы для знаменитых дверей «крыло чайки» DMC-12 утеряны.
Давно подозревали, что кости были затоплены в Северной Атлантике из-за их огромных размеров, но ни у кого не было доказательств. Ситуация изменилась в июне 2000 года, когда человек на сайте списка рассылки DeLorean получил записку от человека из Великобритании, который реставрировал паром старинных автомобилей.
Этот человек протянул руку и подтвердил не только то, что штампы были затоплены в море, но и то, что они были найдены и использовались в качестве якорей для пограничных сетей на рыбной ферме в заливе Ард, графство Голвейн, в западная Ирландия. Фотодоказательство было отправлено этому реставратору парома бывшим капитаном «Северн Принцесс», который перевез штампы и отправил их за борт.
Воскрешение DMC.
В 1997 году новая компания под названием DeLorean Motor Company of Texas приобрела все оставшиеся запчасти DeLorean вместе с исключительными правами на распространение и всеми товарными знаками DMC, фактически став «новой» DMC. Однако они заявят, что «не имеют никакого отношения к Джону Делориану, поместью Делориан или оригинальной автомобильной компании Делориан».
Обладая всеми оригинальными деталями, а также инструментами и технической документацией для воспроизведения новых деталей, DMC of Texas готова вернуть оригинальный DeLorean в продажу и продолжить обслуживание существующих владельцев.
Пока предприятие готовится к производству, они устроили экскурсию по заводу в автомобильном музее Петерсена. Как вы можете себе представить, в новом здании площадью 40 000 квадратных футов кроется богатая история. Есть даже оригинальные контейнеры для запчастей и стеллажи 80-х годов.
Одна из самых интересных реликвий на новой фабрике — последняя дверь типа «крыло чайки», когда-либо произведенная на оригинальной фабрике DMC. Внутренняя часть двери подписана сотрудниками, создавшими ее в 1982 году, вместе с сообщением: «Конец мечты, или это все-таки конец?»
Чтобы узнать больше интересных фактов, мы настоятельно рекомендуем посмотреть видео с экскурсии по фабрике. На странице часто задаваемых вопросов нового веб-сайта DMC есть еще несколько забавных фактов.