5 мертвых автомобильных брендов и почему они умерли5 мертвых автомобильных брендов и почему они умерли
С тех пор, как в 1908 году автомобиль Генри Форда «Модель Т» популяризировал автомобили, компании неустанно работали над проектированием, производством, маркетингом и продажей новых и улучшенных моделей автомобилей.
К сожалению, некоторые марки автомобилей, связанные даже с крупнейшими и наиболее успешными производителями автомобилей, столкнулись с трудностями в плане продаж, и их производство пришлось прекратить. Будь то из-за финансовой необходимости или из-за желания оптимизировать производственные линии, вот пять автомобильных брендов, производство которых остановлено.
Ключевые выводы
- Некоторые автомобильные бренды, связанные даже с крупнейшими и наиболее успешными производителями автомобилей, столкнулись с трудностями с точки зрения продаж, и их производство пришлось прекратить.
- Бренд Mercury компании Ford Motor Company и бренды Hummer, Pontiac, Saturn и Oldsmobile General Motors были сняты с производства.
- С тех пор, как в 1885 и 1886 годах были изобретены личные автомобили, автомобильная промышленность сталкивалась с различными препятствиями, от роста цен на топливо и изменений в потребительских привычках до увеличения волатильности цен на сырье.
- В результате автомобильная промышленность была вынуждена время от времени оптимизировать свое производство, чтобы реагировать на такой динамичный деловой климат, оставляя некоторые бренды позади.
Новый генеральный директор Chrysler означает новое направление для возврата бренда
Ее биография показывает, что она здесь, чтобы зажечь огонь, а не помочь похоронить бренд. По данным Detroit Free Press, ранее она была главным коммерческим директором Honeywell Safety and Productivity Solutions. Она также работала в компании-производителе автомобильных сидений Adient, Johnson Controls и 14 лет занимала различные должности в Ford.
Так что есть автомобильный опыт в ее прошлом. Ее последняя должность там была директором по глобальной маркетинговой стратегии в течение двух лет. Стеллантис говорит, что она обеспечила лидерство, «имея большой опыт обеспечения прибыльного роста за счет интегрированных продуктов, программного обеспечения и услуг».
В своей простейшей форме бренд в будущем поглотит некоторые продукты дочерних компаний Peugeot и Citroen, среди прочих. У обеих были планы выйти на рынок Северной Америки до слияния.Теперь они предлагают множество вариантов продукта для «Chryslerize» без необходимости разрабатывать новые модели с нуля.
Ли Якокка, вдохновитель Mustang и неутомимый спаситель Chrysler, умер в возрасте 94 лет
Якокка, представляя Plymouth Voyager в 1984 году, признал потребность американской семьи в экономии топлива, вместительности, комфорте и функциональности по скромной цене, и долгое время считал, что минивэн будет иметь успех.
Ли Якокка, вдохновитель Форд Мустанг и прямолинейный капитан исторического спасения Chrysler в США и поворота 1980-х годов, который принес ему признание как самый известный генеральный директор Америки и продавец автомобилей, умер во вторник. Ему было 94 года.
О смерти сообщил Вашингтон пост, в котором упоминается семья Якокки.
Якокка, прирожденный торгаш и неутомимый конкурент с итальянскими корнями и склонностью к сигарам, виниловым крышам автомобилей и решеткам греческих храмов, определил роль имперская американская исполнительная власть — сначала в качестве президента Ford Motor Co., затем в качестве председателя и главного исполнительного директора Chrysler — на протяжении большей части последней четверти 20-го века.
С иногда дерзким, серьезным стилем и пламенным языком, он был выдающимся публичным лицом, корпоративным рекламным агентом и голосом для триумфов и проблем американской автомобильной промышленности.
«Я думаю, что у Америки возникает комплекс неполноценности по отношению к Японии», — сокрушался Якокка перед группой руководителей Chrysler в один рекламный ролик конца 1980-х. «Все из Японии идеально. Все из Америки паршиво. теперь это должно прекратиться».
Дуг Фрейзер, покойный президент UAW и директор Chrysler, однажды назвал Якокку «модным шутером класса люкс». Newsweek, в профиле 1963 года, сказал, что он мог быть «прямым, как толчок поршня». Плейбой назвал его «бизнесменом старой школы, парнем, который чует территорию и идет своим нутром».
Яростный конкурент
В начале 1980-х годов автомобильная промышленность США наступала на пятки из-за стремительного роста цен на бензин, инфляции и роста Японский импорт, оптимизм и яростный дух соперничества Якокки помогли возродить Крайслер и возобновить состояние Детройта.
«Самое удивительное в этом парне то, что он просто никогда не сдается», — сказал однажды о Якокке покойный Бен Бидвелл, долгое время работавший исполнительным директором Ford, а затем вице-президентом Chrysler. «Каждый день он встает и каждый день атакует. Вы сами разочаровываетесь. Но он просто никогда, никогда, никогда не отказывается от компании, от ее продуктов, от чего бы то ни было».
Якокка был провозглашен «ребенком, вернувшимся из Детройта» в статье на обложке журнала в марте 1983 года. Время. Два года спустя, когда американцы попросили назвать человека, которым они больше всего восхищались в опросе Гэллапа 1985 года, американцы поставили Якокку на третье место после президента Рональда Рейгана и папы Иоанна Павла II. В следующем году Якокка занял второе место в опросе, уступив Рейгану и опередив папу.
В конце его легендарная автомобильная карьера, охватывая период с конца 1940-х до начала 1990-х годов, Якокка признал то, что уже обнаружили многие его коллеги: в неспокойные времена он лучше управлял и руководил, чем в хорошие времена.
«Я так устроен», — сказал Якокка Associated Press в декабре 1992 года, когда он ушел из Chrysler. «Некоторые парни лучше сражаются настоящими боеприпасами… на маневрах они шалят. Мой адреналин течет, когда ты действительно в окопах и дела идут тяжело».
Рискованная игра на пони-каре
За рискованной авантюрой Форда вскоре после провал Эдсела, чтобы вывести на рынок Mustang в 1964 году. Первый так называемый пони-кар с его низкой ценой и элегантным стилем мгновенно произвел фурор и дал новому поколению молодых американцев еще одну причину полюбить детройтский металл.
Имея всего 45 миллионов долларов на разработку и строительство — то, что он назвал «неслыханно малой суммой в то время для разработать и продвигать новую линейку автомобилей вплоть до производства» — внезапный успех «Мустанга» заставил Якокку ускорить путь в «Форд».
«Немногие люди лучше Ли Якокки понимали остроту отношений между автомобилем и водителем, — заметил историк и писатель Дуглас Бринкли в своей книге 2003 года. Колеса для мира: Генри Форд, его компания и век прогресса.
Второй хоумран Якокки, минивэн, был новаторским транспортным средством для перевозки людей, породившим новый сегмент в 1980-х годах, ставшим одним из самых самые прибыльные потребительские товары, когда-либо созданные, вдохновил множество подражателей и помог Chrysler получать миллиарды долларов от продаж на протяжении десятилетий. Дизайн был вдохновлен бывшим коллегой по Ford, Хэл Сперлих.
«Он мог продать вам что угодно и подкрепить это своими продажными разговорами, логикой и фактами», — сказал однажды о Якокке покойный Уильям Клей Форд-старший, внук основателя Ford Генри Форда и многолетний исполнительный и директор Ford. «Он выдающийся продавец, выдающийся талант».
Годы Крайслера
Chrysler терял деньги и приближался к банкротству, когда председатель и главный исполнительный директор Chrysler Джон Риккардо нанял Якокку, чтобы он стал президентом и главным операционным директором компании 2 ноября 1978 года.
В тот же день Chrysler сообщил об убытках в третьем квартале почти на 160 миллионов долларов — ошеломляющая куча красных чернил для автопроизводителя и рекорд компании на тот момент.
Хотя за несколько месяцев до этого Генри Форд II уволил его с поста президента Ford Motor Co., в ходе одного из самых резких расколов в Motor City Якокку быстро признали спасителем Chrysler.
«Это удачный ход, и мы благодарим за него Генри Форда II», — сказал дилер. Автомобильные новости неделе Якокка присоединился к Chrysler.
Менее чем через год Риккардо, измученный попытками получить государственную помощь, внезапно ушел в отставку, и 20 сентября 1979 года Якокка стал председателем и главным исполнительным директором Chrysler.
В интервью 1992 г. Автомобильные новостиЯкокка сказал, что ситуация, когда он прибыл в Chrysler, была намного хуже, чем он ожидал.
«Я знал, что это плохо, но не знал, что настолько плохо», — сказал он тогда.«Чего я не знал, так это того, насколько прогнила система. Насколько неудачной была покупка. Сколько парней было на взятке. Как он был прогнил насквозь. Это ошеломило меня».
Chrysler больше нет, поскольку Stellantis оживает
Крайслер мертв.
Возможно, немного драматично, но тем не менее слияние между Fiat Chrysler Automobiles N.V. и Peugeot S.A. вступило в силу сегодня, в результате чего Stellantis N.V. Акции новообразованной Stellantis начинают торговаться на биржах во Франции, Италии и США с понедельника. Все они будут использовать тикер STLA.
Сделка уже более года проходит через всесторонние одобрения регулирующих органов, голосование двойных акционеров и необходимые расстановки точек над i и t.
На сегодняшний день это означает, что впервые с 6 июня 1925 года, когда компания была основана Уолтером П. Крайслером, имя Chrysler больше не будет существовать как юридическое лицо.
Стеллантис жив! Акции компании начинают торговаться на трех биржах в понедельник.
Во многих смыслах имя Chrysler выжило. Компания прошла через множество слияний, потенциальных слияний и банкротств. Он избежал «слияния равных» DaimlerChrysler конца 1990-х годов.
По сути, компания была спасена, когда покойный Серджио Маркионне напал на нее и предложил сохранить ее, если правительство США поможет ей пройти через банкротство в 2009 году. Окончательная сделка была заключена, и Chrysler Group LLC стала частью FCA US LLC.
соглашение об именах Fiat Chrysler Automobiles N.V. от 16 декабря 2014 г.
Корпорация Chrysler преодолела несколько промахов, когда дело дошло до слияния потенциальных сделок с японским автопроизводителем Mitsubishi, китайской GAC и, совсем недавно, попытки слияния с французским конкурентом Peugeot, Renault S.A., сделка, которая, как сообщается, была сорвана после требований Французское правительство, которому принадлежит доля в Renault, было слишком много для тогдашнего генерального директора FCA Майка Мэнли.
Затем вышеупомянутый Маркионне попытался найти партнера для FCA, казалось бы, почти любой партнер подошел бы. Он обратился в General Motors, но получил отказ. Сообщается, что он получил такое же обращение от Volkswagen. Ходили даже слухи о заигрывании с гигантом электромобилей Tesla, который поддержал бы практически несуществующую программу FCA по производству электромобилей.
Появление Stellantis означает, что впервые за 95 лет имя Chrysler не будет стоять на корпоративной вывеске.
Она также пережила предыдущее банкротство в конце 1970-х годов, досрочно погасив кредиты благодаря своему харизматичному генеральному директору Ли Якокке, перешедшему из Ford, который помог компании вернуться к процветанию. Chrysler действительно добился крупного успеха в слиянии, когда в 1987 году он приобрел American Motors, в том числе — и особенно — бренд Jeep.
На самом деле, никто не уверен в том, что ждет в будущем период имени Chrysler. В начале процесса официальные лица заявили, что все бренды будут сохранены, но время и экономика часто меняют уравнение, и в настоящее время бренд Chrysler предлагает только два продукта: минивэн Chrysler Pacifica и седан 300. Ни один из них не находится в сегментах, где наблюдается рост продаж.
Справедливости ради, были некоторые предположения о выживании имени Fiat в том же духе. Fiat существует еще дольше, он был основан в Турине, Италия, в 1899 году. В США он предложит 500X только в 2021 году.
Имя Chrysler — не единственный пережиток FCA, который, по-видимому, делает шаг назад, поскольку ее генеральный директор Майк Мэнли больше не отвечает, эта обязанность переходит к Карлосу Таваресу из PSA, и он не будет входить в совет директоров, поскольку Джон Элканн, председатель FCA, займет это место в качестве председателя нового Stellantis. 56-летний Мэнли в настоящее время является главой американского отделения.
Рассветы эры Stellantis: FCA мертв, такие бренды, как Chrysler, могут не выжить
Jeep и Ram безопасны, но все ставки сняты для большинства других брендов, бывших FCA.
Еще одна веха в бурной истории компании, первоначально известной как Chrysler: в субботу Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group объединятся, чтобы создать Stellantis, четвертого по величине автопроизводителя в мире по объему продаж. На следующей неделе Stellantis будет зарегистрирован на фондовых биржах Нью-Йорка, Милана и Парижа.
Будут последствия. Stellantis начнет свою жизнь с семью брендами FCA и еще четырьмя брендами PSA. Это кажется неуправляемым. Каждое слияние создает дублирование и приводит к гибели продуктов, торговых марок, должностей, заводов и планов. Генеральный директор PSA Group Карлос Таварес, который становится генеральным директором Stellantis, имеет опыт изменения брендов и компаний с помощью жестких целевых показателей затрат и дисциплины, чтобы сократить их там, где это необходимо.
Судьба брендов FCA
Что касается FCA, Jeep и Ram являются прибыльными электростанциями и, откровенно говоря, именно поэтому автопроизводитель в первую очередь был привлекательным партнером по танцам. Jeep будет только расти в росте благодаря большему международному присутствию. Ram по-прежнему будет сосредоточен в основном на рынке Северной Америки, но может расширить свое присутствие на рынке, особенно в сегменте коммерческих автомобилей. Генеральный директор FCA Майк Мэнли будет курировать Stellantis в Северной и Южной Америке и будет защищать эти бренды.
Наиболее уязвимы старейшие, поистине исторические бренды: Chrysler и Dodge. В 2020 году Chrysler продал чуть более 110 000 автомобилей в США, на своем крупнейшем рынке. Это бренд, который сейчас состоит только из минивэна Chrysler Pacifica и стареющего полноразмерного седана Chrysler 300.
Dodge более здоров: около 267 000 продаж в США в прошлом году, но с прекращением производства кроссовера Journey и минивэна Grand Caravan он сократился до внедорожника Dodge Durango, а также маслкаров Dodge Charger и Dodge Challenger.
Кроме того, есть итальянские бренды: Alfa Romeo, Fiat и Maserati, которые не оправдали высоких ожиданий в Северной Америке.Унылые продажи Fiat привели к прекращению производства родстеров Fiat 500, 500L и 124, оставив только небольшой кроссовер Fiat 500X.
Группа PSA объединяет Peugeot, Citroen, DS Autos и Opel, которые группа купила у General Motors в 2017 году.
Возвращение Peugeot в США под вопросом
До создания Stellantis планировалось продать бренд PSA Group в США к 2026 году, и позже Таварес определил этот бренд как Peugeot. Небольшая группа руководителей находится в США для наблюдения за возвращением бренда, который покинул Северную Америку в 1991 году. Генеральный директор Peugeot Жан-Филипп Импарато теперь говорит, что планы по возвращению в США к 2026 году могут быть пересмотрены, согласно данным Автомобильные новости Европы отчет.
Легендарная (и пестрая) история Chrysler может не спасти ее
Chrysler восходит к 1925 году, основан Уолтером Крайслером, и до сих пор упоминается как часть Большой тройки или Детройтской тройки, имея в виду General Motors, Ford и Chrysler.
Автопроизводитель много раз балансировал на краю финансового обрыва. В конце 1970-х компания была на грани банкротства и была спасена государственными гарантиями по кредитам на сумму 1,5 миллиарда долларов, которые выиграли время до выпуска удивительного спасителя в секретной разработке: минивэна.
DaimlerChrysler «Слияние равных». не было
В 1998 году в результате сделки на сумму 36 миллиардов долларов компания Chrysler была приобретена немецкой компанией Daimler-Benz, а так называемый альянс или «слияние равных» получил название DaimlerChrysler. Это не подходило, поскольку две культуры никогда не сливались, хотя платформы от Daimler помогли сделать такие автомобили, как Chrysler 300C, Dodge Charger и Challenger, а также Jeep Grand Cherokee, намного лучше, чем их предшественники. В 2007 году Daimler продала Chrysler американской частной инвестиционной компании Cerberus всего за 7,4 миллиарда долларов.
Финансовый кризис 2008 года оказался разрушительным для автопроизводителей Детройта. Chrysler уволил тысячи белых воротничков.Закрытие заводов, ликвидация смен, сокращение рабочих мест и рационализация модельного ряда были запланированы. Работа над будущими продуктами была в основном свернута. Немногие оставшиеся ресурсы были направлены на разработку полноразмерного седана Chrysler 300 следующего поколения и нового Jeep Cherokee.
Chrysler объявил о банкротстве
30 апреля 2009 года Chrysler объявил о банкротстве. General Motors подала заявление о банкротстве 1 июня, и хотя правительство считало GM слишком большой, чтобы обанкротиться, чиновники разделились во мнениях относительно того, стоит ли использовать государственные деньги для спасения меньшего Chrysler.
Смерть Серджио Маркионне оставила большой пробел в FCA
Ваш браузер не поддерживает элемент.
Вопрос о том, кто заменит Серджио Маркионне, витал в воздухе уже год или больше с тех пор, как исполнительный директор Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объявил, что уходит в отставку в 2019 году. грустный. О смерти г-на Маркионне в возрасте 66 лет было объявлено 25 июля в результате осложнений после операции. Внезапное ухудшение его здоровья уже вынудило правление FCA собраться 21 июля, чтобы подтвердить, что Майк Мэнли, глава брендов Jeep и Ram, займет его место.
У мистера Мэнли было мало времени, чтобы зарекомендовать себя, прежде чем он попал под пристальное внимание. 25 июля он открыл презентацию результатов компании за второй квартал, отдав дань уважения «особенному, уникальному человеку». Хотя ему пришлось объяснить падение выручки и прибыли, а также снижение прогнозов на 2018 год, из-за чего акции компании резко упали, он также подтвердил, что компания, наконец, избавилась от долгов, что является одной из главных целей г-на Маркионне в отношении FCA. Бывший генеральный директор назвал избавление от груды долгов почти в 13 миллиардов долларов «процессом исцеления» для Fiat и Chrysler.
Мистеру Маркионне будет трудно следовать. Он считается одной из звезд автомобильной индустрии всех времен.Спасти Fiat от банкротства в 2004 году, а затем повторил этот трюк с Chrysler, приобретенным после финансового кризиса в 2009 году. мятый черный свитер избавил его от траты времени на выбор костюма. Он мог быть прямолинейным, но он также был эрудирован, остроумен и прямолинеен в эпоху, когда боссы стали все более настороженно относиться к спорам.
Приход не из автомобильной промышленности — он выучился на бухгалтера, а не продвигался по служебной лестнице — помог ему по-новому взглянуть на ее финансовые недостатки. По его мнению, прибыль на массовом рынке в лучшем случае незначительна из-за слишком большого дублирования инвестиций в технологии, которые неразличимы для покупателей автомобилей.
Предложенное им решение заключалось в мегаслияниях для разделения затрат, в результате чего в мире осталось всего несколько крупных автопроизводителей. Другие автомобильные боссы, хотя и разделяли его диагноз, предпочитали союзы, которые могут дать экономию, но не в таких масштабах, как слияния. Провал крупных сделок в прошлом помогает объяснить их сдержанность. Г-н Маркионне был одним из немногих боссов, которым удалось осуществить слияние Fiat и Chrysler. Всегда настороже (по слухам, почти каждый крупный автопроизводитель на протяжении многих лет становился партнером по слиянию) некоторые аналитики предполагали, что он готовит последнюю крупную сделку, прежде чем уйти в отставку.
Любая такая трансформация теперь возлагается на мистера Мэнли. FCA всегда обещало, что преемник г-на Маркионне придет изнутри. Г-н Мэнли, бывший британский продавец автомобилей, прошел путь в компании, чтобы возглавить подразделение Jeep, одно из самых эффективных подразделений FCA. Он принимал активное участие в разработке последнего пятилетнего плана, обнародованного в июне, который предусматривает большой скачок в продажах и прибыльности, особенно в Jeep.
Достижение г-на Маркионне таково, что у г-на Мэнли не будет такой сложной задачи, как у его предшественника.Благодаря хорошему управлению, сокращению расходов и разумному распределению капитала большая часть драмы была снята с FCA. Он выделил такие предприятия, как CNH, промышленное подразделение Fiat, и Ferrari, производителя дорогих спортивных автомобилей; он готовил Magneti Marelli, компанию по производству запчастей, к самостоятельной жизни. Он ушел из бизнеса по производству легковых автомобилей в Америке в пользу популярных прибыльных внедорожников задолго до того, как это сделали Ford и General Motors. И он преобразовал заводы в Италии, производившие малоприбыльные малолитражные автомобили, в заводы по выпуску премиальных Alfa Romeo, Maserati и Jeep. Короче говоря, он превратил FCA в то, что банк Jefferies называет «нормальным» автопроизводителем.
Это не означает, что работа мистера Мэнли проста. Пятилетний план предусматривает продажу гораздо большего количества пикапов Jeep и Ram, которые уже приносят две трети выручки и большую часть прибыли. Это также включает в себя значительное расширение премиальных брендов Alfa и Maserati, которые в течение многих лет оставались на грани возвращения. Как и всем другим автомобильным боссам, мистеру Мэнли также приходится сталкиваться с угрозой глобальной торговой войны, а также вести переговоры об ожидаемом будущем электромобилей, транспортных услуг и автономных автомобилей, что требует огромных инвестиций с неопределенными результатами.
Он сделает это без помощи Альфредо Альтавиллы, европейского главы фирмы и одного из его соперников на высшую должность, который объявил о своем уходе 23 июля. Ричард Палмер, уважаемый финансовый директор фирмы и еще один кандидат на пост главного исполнительного директора, останется.
Повышение г-на Мэнли было не единственным решением Джона Элканна, председателя Exor, инвестиционной компании семьи Аньелли, которая контролирует FCA. (Г-н Элканн также входит в совет директоров Экономисткомпании-учредителю.) Он должен был найти нового босса для Ferrari, которую г-н Маркионне должен был возглавлять по крайней мере до 2021 года. Руководить им будет Луи Камиллери, бывший руководитель табачной компании. Должность председателя CNH перешла к Сюзанне Хейвуд (которая также входит в совет директоров The Economist Group).
У нового руководства FCA и г-на Элканна впереди более важные решения, прежде всего о том, достаточно ли велик седьмой по величине автопроизводитель в мире, чтобы выжить в эпоху автономии и электрификации. Список потенциальных партнеров сокращается. У большинства крупных западных автопроизводителей уже достаточно дел, чтобы рассмотреть вопрос о мегаслиянии; Возникающим китайским гигантам не хватает денег, чтобы купить FCA. Подвиг г-на Маркионне заключается в том, что он создал группу, которая на данный момент достаточно сильна, чтобы выстоять в одиночку, если потребуется.
Эта статья появилась в разделе «Бизнес» печатного издания под заголовком «После Серджио Маркионне».