Акции BYD резко упали, так как инвесторы беспокоятся, что продажа акций Уорреном Баффетом сигнализирует о его намерении полностью выйти из китайского производителя электромобилей.Акции BYD резко упали, так как инвесторы беспокоятся, что продажа акций Уорреном Баффетом сигнализирует о его намерении полностью выйти из китайского производителя электромобилей.
Акции китайского производителя электромобилей BYD упали на 12% в Гонконге в среду, уничтожив 10 миллиардов долларов из оценки фирмы после того, как Уоррен Баффет сообщил, что его фирма продала более 1 миллиона акций компании.
Berkshire Hathaway Баффета владеет акциями BYD с 2006 года и заработала более 7 миллиардов долларов на первоначальных инвестициях в 232 миллиона долларов. Согласно заявлению гонконгской биржи, недавняя продажа акций компании BYD привела лишь к незначительному сокращению ее доли, в результате чего доля Berkshire в гонконгских акциях сократилась с 20,04% до 19,92%.
Но инвесторы напуганы, так как эта продажа была первой продажей Баффета BYD за 14 лет, и продажа играет на слухах о том, что Баффет вообще уходит из BYD.В июле в клиринговой системе Гонконгской биржи появилась информация о продаже доли, примерно равной размеру активов Баффета в BYD, что вызвало слухи о том, что миллиардер-инвестор готовился избавиться от всех активов своей фирмы в компании. Глава одной гонконгской брокерской компании рассказал Файнэншл Таймс в то время было «очень тревожно» видеть, как Баффет потенциально отключил свои инвестиции в BYD.
BYD и Berkshire Hathaway не сразу отреагировали на Удача'просьба о комментарии.
Некоторые инвесторы интерпретируют продажу как признак грядущей более крупной распродажи.
«Слишком много неопределенности [на китайских рынках], и я думаю, что [Баффет] немного нервничал», — сказал CNBC Ян Лю, главный инвестиционный директор Atlantis Investment. — Может быть, мы увидим больше.
Керри Гох, директор по инвестициям Kamet Capital Partners в Сингапуре, заявил Bloomberg, что Berkshire Hathaway «скорее всего фиксирует прибыль», а не ликвидирует всю свою позицию в BYD. «BYD очень хорошо зарекомендовала себя в [Berkshire], особенно за последние три года. Это не их стиль — продавать только потому, что кто-то говорит, что Китай непригоден для инвестиций», — говорит он.
Продажа акций погубила акции BYD, несмотря на то, что производитель электромобилей недавно обогнал Tesla как крупнейшего в мире производителя электромобилей.
В понедельник BYD сообщил, что продажи автомобилей выросли на 300% в первой половине этого года по сравнению с первой половиной 2021 года. Всего в июне BYD продала 641 000 электромобилей по сравнению с 564 000 Tesla. Но в то время как BYD вытеснил Tesla по общему количеству проданных автомобилей, Tesla по-прежнему претендует на корону по продажам полностью электрических автомобилей. Примерно половина продаж автомобилей BYD приходится на подключаемые гибридные электромобили, а другая половина — на аккумуляторные батареи. С другой стороны, продажи автомобилей Tesla полностью электрические. BYD сообщила о чистой прибыли в размере 521 миллиона долларов в первой половине этого года, что является верхним пределом оценок аналитиков.
BYD также успешно начал вторую половину года.В июле BYD продал рекордные 162 000 автомобилей, даже несмотря на то, что его коллеги боролись из-за блокировок COVID и глобальной нехватки чипов.
Загадочное развитие. Акции BYD снижаются даже после сильной прибыли в первом полугодии. Berkshire продает 1,3 миллиона акций, чтобы получить чуть менее 20% акций. В 2022 году BYD продаст более 1 миллиона электромобилей и гибридов PHEV. Это Чайнатаун, Джейк. https://t.co/uHW8LDHuN1 через @CnEVPost
Тот факт, что продажа акций Баффета совпала с полосой успешных продаж BYD, озадачил отраслевых аналитиков, таких как Майкл Данн, генеральный директор китайской автомобильной консалтинговой компании ZoZo Go, который назвал этот шаг «озадачивающим».
Подпишитесь на Удача Включает список адресов электронной почты, чтобы вы не пропустили наши самые важные новости, эксклюзивные интервью и расследования.
Что делает Уоррен Баффет с 8-миллиардной долей Berkshire Hathaway Inc. в BYD Co.?
- Подписывайтесь на нас
- Нажмите, чтобы поделиться в Твиттере (откроется в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Facebook (открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (открывается в новом окне)
Bloomberg: что делает Уоррен Баффет с 8-миллиардной долей Berkshire Hathaway Inc. в BYD Co.?
Этот вопрос все еще крутится в торговых центрах более чем через неделю после того, как позиция BYD, соответствующая по размеру позиции Berkshire, появилась в клиринговой системе фондового рынка Гонконга.
Хотя изначально трейдеры предполагали, что Баффет готовится продать свою долю в высоколетнем китайском гиганте электромобилей, теперь они в этом не уверены.
Без явных признаков того, что Баффет вышел из BYD, начинают распространяться другие теории. Возможно, 91-летний миллиардер ссужает акции продавцам коротких позиций для получения дополнительного дохода или просто хочет посмотреть, как рынок отреагирует на идею его продажи. Или, может быть, есть какое-то другое объяснение бэк-офиса, которое не имеет никакого отношения к планам Баффета в отношении акций.
Оракул из Омахи, как правило, молчал о своих намерениях, при этом многочисленные запросы о комментариях к Berkshire, а также к представителям BYD оставались без ответа.В результате на данный момент акции BYD томятся: они упали примерно на 6% с тех пор, как впервые появились опасения по поводу выхода из Berkshire, даже после того, как автопроизводитель заявил, что его чистая прибыль, вероятно, подскочила на 207% в первом полугодии. Гонконгский эталонный индекс Hang Seng за тот же период упал на 2%.
«Люди считают, что трудно сделать четкий вывод об этом, несмотря на все теории», — сказала Дейзи Ли, управляющий фондом в EFG Asset Management (HK) Ltd.
Эта доля появилась на счету Citibank в клиринговой системе Гонконга 11 июля. Это вызвало слухи о том, что Berkshire может продавать, потому что акции должны войти в клиринговую систему, прежде чем они смогут перейти из рук в руки.
До сих пор количество акций на счете Citibank существенно не изменилось, и не было никаких заявлений регулирующих органов, указывающих на то, что Berkshire сократила свою долю. Согласно правилам биржи, после перевода акций в клиринговую систему нет крайнего срока для совершения сделки.
Некоторые наблюдатели за рынком предположили, что доля могла появиться в системе, потому что она доступна для кредитования продавцов на понижение, сказал Кенни Вен, руководитель отдела инвестиционных исследований KGI Asia в Гонконге.
Тем не менее, неясно, будет ли спрос со стороны коротких продавцов достаточно высоким, чтобы оправдать такой шаг, добавил Вэнь. Хотя короткий интерес к BYD был почти самым высоким за два месяца по состоянию на вторник, на него по-прежнему приходилось лишь 1,3% акций в свободном обращении в Гонконге, свидетельствуют данные IHS Markit. Это далеко от рекордного уровня более 20% в 2010 году.
Будущая распродажа
Другие наблюдатели говорят, что наиболее вероятным сценарием остается то, что Berkshire закладывает основу для выхода из BYD. В конце концов, инвестиции Баффета в автопроизводителя выросли до более чем 8 миллиардов долларов на момент закрытия торгов в четверг с 230 миллионов долларов, когда он впервые инвестировал в компанию в 2008 году.
Есть причины, по которым он может захотеть обналичить деньги. BYD является третьим по величине автопроизводителем в мире, но в 2021 году его прибыль составила всего 472 миллиона долларов.Это почти 1/12 от Теслы. Более того, операционная маржа BYD в размере 3,3% невелика по сравнению с 12% у Tesla. Сообщается, что BYD также подвергается расследованию после обвинений в загрязнении окружающей среды на одном из его заводов.
«Мы считаем более вероятным, что Баффет думает о продаже акций BYD, — сказал Энди Вонг, управляющий фондом LW Asset Management Advisors Ltd. интерес. Это также не их стиль торговли».
Если Баффет действительно продаст свою долю, он должен будет своевременно сообщить об этом. Гонконгские правила гласят, что акционер, владеющий более чем 5% зарегистрированной на бирже компании, должен уведомить фондовую биржу в течение трех рабочих дней после начала сделки, если это изменит процентную долю доли на следующее целое число.
Это позволит избежать возмущения, которое возникло, когда Баффет проинформировал биржу через две недели после продажи своих активов в PetroChina Co. в 2007 году. Информация об этой продаже, в ходе которой было проведено не менее семи транзакций за период около трех месяцев, была раскрыта по почте: метод, который больше не разрешен.
На данный момент слухи о выходе Berkshire могут продолжать преследовать акции BYD.
«Пока мы ждем дальнейших разъяснений, мы не исключаем» возможности того, что фирма Баффета продает, написал аналитик Daiwa Securities Group Inc. Кельвин Лау в записке на прошлой неделе. «Berkshire Hathaway может с осторожностью относиться к общим экономическим перспективам на следующие несколько лет, а также к вероятному замедлению роста продаж транспортных средств или автомобилей, работающих на новых источниках энергии».
Нет, Уоррен Баффет не превратился в отрицателя климата на этой неделе
В этом году Уоррен Баффет вложил значительные средства в компании, работающие на ископаемом топливе, поскольку стремительный рост цен на сырье увеличил прибыль сектора. Его инвестиционная фирма Berkshire Hathaway недавно приобрела долю в нефтегазовом гиганте Chevron Corp. за 26 миллиардов долларов и долю в техасской нефтяной компании Occidental Petroleum за 13 миллиардов долларов.Но это не обязательно означает, что 91-летний инвестор отказывается от чистой энергии, как считают некоторые.
Подпитывает эту веру, помимо инвестиций нефтяной компании, слух, циркулирующий в финансовом сообществе на этой неделе, что Баффет, возможно, продал всю свою долю в BYD, китайском автопроизводителе, который недавно вытеснил Tesla с поста крупнейшего в мире продавца электромобилей.
11 июля данные Центральной системы клиринга и расчетов Гонконгской фондовой биржи показали перевод около 225 миллионов акций BYD с неназванного счета в Citibank. Сделка точно соответствовала количеству акций BYD, принадлежащих Berkshire, что вызвало слухи о том, что продавцом может быть Баффет.
Инвесторы отреагировали на эту непроверенную информацию и 12 июля сбросили акции BYD, в результате чего цена акций упала более чем на 10 процентов. Но, по словам брокера, опрошенного китайской финансовой газетой Yicai, 13 июля, это было не то, что Баффет продал свои акции, а неправильное толкование правил торговли в Гонконге.
Непонимание правил Гонконгской фондовой биржи
Недавнее изменение правил Гонконгской фондовой биржи требует замены физических акций электронными, и этот переход должен осуществляться через брокерские каналы, такие как Citi, у которого есть счет в системе клиринга и расчетов фондовой биржи, сказал неназванный аналитик. с Northeast Securities, брокерской фирмой, базирующейся в материковом Китае, сообщил Yicai. Аналитик добавил, что его фирма контактировала с Berkshire и не знала о каких-либо планах по сокращению активов BYD.
Berkshire владеет 7,7% акций BYD. Согласно закону Гонконга о ценных бумагах, акционеры с долей более 5% в компании обязаны раскрывать информацию о сделках. Пока нет документов, свидетельствующих о том, что Berkshire продала какие-либо акции BYD. Фирма раскроет точное количество принадлежащих ей акций в отчете о прибылях и убытках за второй квартал, который, как ожидается, будет опубликован в августе.
Цена акций BYD подскочила почти на 7% 14 июля после того, как компания повысила прогноз прибыли на первую половину 2022 года, а слухи об уходе Баффета развеялись.
Баффет не известен тем, что инвестирует в модные сектора, такие как электромобили или возобновляемые источники энергии. BYD — единственный производитель электромобилей в портфеле Berkshire, и фирма не вкладывала средства из-за своего бизнеса по производству электромобилей — Berkshire купила все свои акции BYD в 2008 году, когда компания производила только бензиновые автомобили.
Однако в последние годы Баффет увеличил свои инвестиции в чистую энергию, в основном ветровую. Через свою энергетическую дочернюю компанию MidAmerican Energy Berkshire инвестировала 13,6 млрд долларов в ветроэнергетику с 2004 года, а к 2025 году планирует инвестировать еще 3,9 млрд долларов в ветровые и солнечные проекты, говорится в годовом отчете компании за 2021 год.
Лейтенант Уоррена Баффета Чарли Мангер был абсолютным быком Alibaba. Что, наконец, изменило его мнение?
Уже более года Чарли Мангер, давний партнер-инвестор миллиардера из Небраски Уоррена Баффета, настаивает на том, что рыночные медведи ошибаются в отношении китайских акций в целом и в отношении одной китайской акции в частности: гиганта электронной коммерции Alibaba Group. Холдинги.
Больше не надо. В какой-то момент за последние три месяца Мангер, который до сих пор считался одним из самых горячих быков BABA на Уолл-стрит, похоже, изменил свое мнение.
В понедельник Daily Journal Corp, базирующаяся в Лос-Анджелесе компания по производству газет и программного обеспечения, которая считает Мангера одним из управляющих своим портфелем акций, сообщила в регулирующем органе, что в первом квартале 2022 года компания сократила свою долю в Alibaba примерно на половина. The Daily Journal сообщила в отчете, что по состоянию на конец марта ей принадлежало 300 000 американских депозитарных расписок (ADR) в Alibaba, по сравнению с 602 060 акциями Alibaba, которыми компания владела в конце прошлого года.
Согласно заявлению, по состоянию на 31 марта акции Alibaba, принадлежащие Daily Journal, оценивались в 32,6 млн долларов по сравнению с 71,5 млн долларов на 31 декабря.
98-летний Мангер, которого долгое время называли «правой рукой» Баффета, был вице-председателем Berkshire Hathaway с 1977 года и 45 лет занимал пост председателя Daily Journal. Он ушел с этого последнего поста в прошлом месяце, но остается в совете директоров компании. The Daily Journal сообщает, что Мангер продолжает активно участвовать в выборе портфеля акций компании.
Мангер отказался комментировать решение Daily Journal выйти из BABA. Но отступление отменяет принятое в четвертом квартале 2021 года решение компании удвоить свою ставку на Alibaba и предполагает резкий сдвиг в оценке перспектив китайской компании американской легендой по подбору акций.
Другие глобальные инвесторы начали избавляться от акций Alibaba в октябре 2020 года, после того как соучредитель-миллиардер Джек Ма вышел на сцену громкой финансовой конференции в Шанхае, посмотрел на аудиторию, в которую входили самые высокопоставленные лица, определяющие экономическую политику Китая, и осудил действия центрального правительства. банковские регуляторы и регуляторы ценных бумаг как кучка не склонных к риску «ломбардов», которые душили инновации и душили рост.
Осуждение Ма вызвало быстрое возмездие со стороны президента Китая Си Цзиньпина, который лично сорвал запланированное первичное публичное размещение акций на сумму 35 миллиардов долларов для Ant Group, дочерней компании Alibaba по мобильным платежам. Ма исчезла из поля зрения публики. Регуляторы набросились на обе компании, потребовав радикальной реструктуризации Ant и наложив на Alibaba антимонопольные штрафы на миллиарды долларов. Цена акций Alibaba, торгуемых на Нью-Йоркской фондовой бирже, упала до почти исторического минимума в 87 долларов 12 марта 2022 года по сравнению с историческим максимумом в 317 долларов 27 октября 2020 года, в результате чего рыночная стоимость компании сократилась до 246 миллиардов долларов. , по сравнению с пиком в 838 миллиардов долларов — обвал более чем на 70%.
До публикации Daily Journal на этой неделе Мангер считался одним из самых стойких сторонников Alibaba.В первом квартале 2021 года, как раз тогда, когда Пекин начал блицкриг регулирования, который в конечном итоге охватит ориентированные на потребителя интернет-платформы почти во всех секторах — электронной коммерции, онлайн-играх, онлайн-обучении, доставке еды и такси, — добавил Daily Journal. 165 000 ADS Alibaba в его портфеле, что делает китайскую компанию электронной коммерции третьим по величине холдингом газеты после Bank of American и Wells Fargo. Регулятивные документы Daily Journal показывают, что по состоянию на 31 марта 2021 года на акции Alibaba приходилось 19% всего портфеля компании.
Бизнес-инсайдер сообщает, что Мангер призвал Daily Journal инвестировать в Alibaba на основании рекомендации Ли Лу, основателя и председателя Himalaya Capital Management и человека, который убедил Баффета поддержать BYD, китайского производителя аккумуляторов и автомобилей, который оказался стать одной из самых прибыльных инвестиций Berkshire за всю историю.
На встрече Daily Journal в 2019 году Мангер сообщил, что доверил Лу инвестировать часть своего личного состояния, и похвалил китайского финансового управляющего за его проницательность в выборе победителей на одном из самых многообещающих рынков мира. «Ли Лу просто пошел туда, где была хорошая рыбалка, а остальные из нас подобны ловцам трески, которые пытаются поймать треску там, где уже выловили рыбу», — сказал Мангер.
Alibaba была необычным инвестиционным выбором для Мангера, который часто пренебрежительно отзывался об ADR как о непрозрачных и запутанных. Более того, на ежегодном собрании инвесторов Daily Journal в феврале 2021 года Мангер похвалил меры Пекина против Ant Group и резко упрекнул Ма в провокации китайских регуляторов.
«Я думаю, что Джек Ма был очень высокомерным, говоря китайскому правительству, насколько они глупы, насколько глупа их политика и так далее», — сказал Мангер. «Учитывая их систему, это не то, чем он должен был заниматься».
В интервью CNBC в июне 2021 года Мангер защищал регулирующие органы Китая за то, что они заставили Ма подчиниться. «Коммунисты поступили правильно, — сказал он.«Они просто вызвали Джека Ма и сказали: «Ты не сделаешь этого, сынок». это в моей собственной стране».
И все же до самого недавнего времени Мангер, по-видимому, сопоставлял опасения по поводу высокомерия Ма и авторитарной системы Китая с кажущимися безграничными долгосрочными перспективами роста китайского рынка — и пришел к выводу, что последний имеет гораздо большее значение, когда дело доходит до принятия инвестиционных решений. . «Китай — большая современная нация», — сказал Мангер на собрании инвесторов Daily Journal в 2022 году в феврале. «У него огромное население и огромная современность, появившаяся за последние 30 лет. Мы вложили немного денег в Китай, потому что могли получить большую ценность с точки зрения силы предприятия и цены безопасности, чем мы могли бы получить в Соединенных Штатах».
Такой оптимизм казался вполне обоснованным, возможно, даже предсказуемым, когда в прошлом месяце главный китайский царь экономической политики Лю Хэ пообещал пакет широкомасштабных мер для поддержки национальной экономики и финансовых рынков и дал сигнал о двухлетнем крестовом походе Си, направленном на обуздание сил «беспорядочной капитал» подходил к концу.
Но это обещание было лишь частично подтверждено изменениями в нормативно-правовой базе Китая. За несколько недель, прошедших после заявления Лю, Пекин предоставил новые лицензии нескольким китайским производителям онлайн-игр и дал понять, что позволит некоторым китайским компаниям предоставлять регулирующим органам США более широкий доступ к своим финансовым отчетам, чтобы помешать регулирующим органам США заставить сотни китайских компаний для делистинга с американских бирж.
Регуляторные органы еще не ослабили ограничения для Alibaba и других крупных цифровых ритейлеров, даже несмотря на то, что вспышки COVID-19 в Шанхае, Гуанчжоу и других крупных китайских городах вызывают острую потребность в онлайн-сервисах доставки.
IPO Ant остается в подвешенном состоянии, несмотря на масштабную перестройку бизнеса, в ходе которой компания резко увеличила свою капитальную базу и подняла высокие брандмауэры, чтобы отделить Alipay, свою платформу мобильных платежей с 1 миллиардом пользователей, от финансовых услуг, таких как управление активами и потребительское кредитование. Ant сократил активы под управлением своего фонда денежного рынка Yu’ebao, когда-то одного из крупнейших в мире, более чем на треть. В октябре 2020 года, накануне IPO, многие аналитики оценили стоимость Ant более чем в 300 миллиардов долларов. Новые ограничения побудили экспертов и инвесторов отказаться от этих оценок. BlackRock недавно оценила Ant в 174 миллиарда долларов, а Fidelity Investments недавно снизила его оценку до 78 миллиардов долларов.
Между тем, китайские регулирующие органы не выпускают Ant, Alibaba или харизматичного основателя двух компаний из немилости. В четверг агентство Bloomberg сообщило, что главный орган Китая по борьбе с коррупцией, Центральная комиссия по дисциплине и инспекциям, был среди агентств, расследовавших связи между Ant и сетью государственных предприятий в связи с их сделками с Чжоу Цзянюном, бывшим секретарем партии. Ханчжоу, города, где расположены штаб-квартиры Ant и Alibaba.
Китайские прокуроры не обвиняли Ant, Alibaba или Ma в неправомерных действиях. Но на этой неделе они обвинили Чжоу, арестованного в феврале, в присвоении «крупных» взяток. В январе в контролируемых государством СМИ был показан документальный фильм о взяточничестве, в котором утверждалось, что бывший секретарь использовал свое влияние, чтобы помочь предприятиям, принадлежащим его младшему брату.
Мангер не нашел бы утешения в последних финансовых результатах Alibaba. В феврале компания сообщила о годовом квартальном росте выручки на 10%, что является самым медленным квартальным темпом роста с момента выхода на биржу в 2014 году.
Среди мировых аналитиков по акциям сохраняется консенсус в отношении того, что акции Alibaba сильно недооценены.Из 56 аналитиков, следящих за Alibaba, которых отслеживает MarketWatch.com, 40 оценили акции компании как «покупать», а шесть оценили их как «перевесные». Только один аналитик оценил акции компании как «продать».
И все же проблемы с нормативными требованиями и слабые финансовые результаты компании стали испытанием для решимости даже ключевых инвесторов Alibaba, таких как SoftBank Group Масаеши Сона, которой принадлежит 25% акций гиганта электронной коммерции.
Большую угрозу для Alibaba представляет появление проворных конкурентов в области электронной коммерции, таких как Pinduoduo, и развивающиеся покупательские привычки китайских потребителей, которые перешли от поиска — переходя непосредственно на платформы Alibaba Taobao или T-mall для поиска продуктов — к просмотру, в котором они совершают покупки, взаимодействуя с другим онлайн-контентом.
Мангер известен своей народной мудростью и серьезным подходом к инвестированию. Но в случае с Alibaba он, похоже, решил, что ловить рыбу не так просто, как казалось.
Никогда не пропускайте новости: следите за своими любимыми темами и авторами, чтобы получать персонализированные электронные письма с наиболее важными для вас журналистскими материалами.
Сколько Berkshire Hathaway инвестировала в акции BYD?
Berkshire Hathaway Уоррена Баффета купила свою долю в китайском автопроизводителе в 2008 году. По данным Reuters, компании Баффета принадлежало 20,49% всех выпущенных акций H китайского автопроизводителя, или акций китайских компаний, зарегистрированных на Гонконгской фондовой бирже. Чтобы приобрести такое количество акций компании H, Berkshire пришлось выложить много миллионов долларов. Тем не менее, теперь, когда Berkshire, похоже, дистанцируется от автопроизводителя, BYD, несомненно, будет искать дополнительные инвестиции.
BYD F8 делает вид, что не бессовестно скопировал лицевую панель Mercedes-Benz SL | Стэн Хонда, AFP через Getty Images
Действия Berkshire Hathaway, несомненно, нанесли ущерб чистой прибыли BYD, особенно если учесть множество проблем, с которыми сталкиваются современные автопроизводители. Однако маловероятно, что BYD обанкротится.Компания является ведущим производителем электромобилей BEV и гибридных электромобилей (PHEV) в Китае. Учитывая стремление электрифицировать автомобильную промышленность, автопроизводитель, скорее всего, восстановится, если не получит помощь от правительства.
Прокрутите вниз до следующей статьи, чтобы узнать больше об электромобилях и Китае!
Ключевое слово: Berkshire Hathaway и Уоррен Баффет, возможно, избавятся от китайских акций BYD