0 просмотров

Как Ривиан управлял Amazon; s Большой результат четвертого квартала

Гигант электронной коммерции Амазонка (3,53% AMZN) сообщила о своих результатах за четвертый квартал и 2021 год 3 февраля. Реакция инвесторов была исключительно положительной, в результате чего ее акции выросли почти на 20% в нерабочее время.

В то время как Amazon наиболее известен своим доминированием в электронной коммерции, компания теперь представляет собой набор различных предприятий, таких как облачные вычисления, реклама и даже электромобили (EV) — косвенно — через свою 18-процентную долю в Ривиан Автомотив (РИВН 3,87%). Его инвестиции в производителя электромобилей принесли 82% чистой прибыли Amazon в четвертом квартале.

С тех пор акции Rivian резко упали в 2022 году, поэтому инвесторам не следует ожидать, что прибыль компании навсегда останется за счет инвестиций. Тем не менее, основной бизнес Amazon демонстрирует значительный рост даже без него.

Источник изображения: Rivian Automotive.

Убытки Amazon и Ford Post во втором квартале составили 3,9 млрд долларов, 2,4 млрд долларов на их акциях Rivian

Amazon и Ford Motor Company понесли огромные убытки во втором квартале 2022 года в размере 3,9 млрд долларов и 2,4 млрд долларов соответственно из-за своих инвестиций в стартап по производству электромобилей Rivian Automotive.

Второй квартал подряд гигант онлайн-торговли зафиксировал убыток по своим активам Rivian в период с апреля по июнь, сообщила компания 28 июля в своем отчете о прибылях и убытках за второй квартал. Уценка в размере 3,9 миллиарда долларов увеличивает бумажные убытки Amazon по ее доле в Rivian до 11,5 миллиардов долларов за первые два квартала 2022 года, период, в течение которого стартап EV потерял три четверти своей стоимости.

В целом доля Amazon в Rivian увеличилась с 27 миллиардов долларов в ноябре 2021 года вскоре после IPO компании до примерно 5 миллиардов долларов на данный момент. Гигант технологий и электронной коммерции владеет примерно 18 процентами обыкновенных акций Rivian.

Amazon заявляет, что уценки не влияют на ее операции или положение с наличностью, а просто отражают массовые колебания на рынке с конца прошлого года.

Галерея: Amazon Electric Delivery Vehicle (Rivian Van)

CNBC сообщает, что инвестиции могут стать проблематичными, если у бизнеса Rivian возникнут проблемы или закончатся наличные деньги, что не позволит компании производить средства доставки со скоростью, которую она обещала Amazon. Rivian обязалась поставить Amazon 100 000 электрических фургонов EDV к 2030 году, в том числе 10 000 в 2022 году.

На прошлой неделе Amazon объявила, что начинает развертывание некоторых транспортных средств для доставки электромобилей, разработанных совместно с Rivian, и ожидает, что к концу этого года в более чем 100 городах будут тысячи электрических фургонов.

Ford Motor Company, которой принадлежит около 9,7% обыкновенных акций Rivian, во втором квартале 2022 года списала свои активы на 2,4 миллиарда долларов, что также означает второй квартал подряд убытков, связанных с акциями Rivian; в первом квартале 2022 года активы Ford в Rivian потеряли 5,1 миллиарда долларов своей стоимости. Автопроизводитель заявил, что убыток Rivian стал основной причиной, по которой чистая прибыль компании во втором квартале 2022 года составила всего 667 миллионов долларов.

В мае этого года Ford продал 15 миллионов своих акций Rivian двумя последовательными траншами, сократив свою долю в стартапе электромобилей с 11,4% до 9,7%.Amazon еще не продала ни одной из своих акций Rivian.

Цена акций Rivian стабилизировалась с конца июня и 28 июля закрылась на уровне 33,84 доллара. С конца июня акции выросли примерно на 29 процентов.

Больше причин владеть Amazon

Тем не менее, успех, которого Amazon, вероятно, добьется благодаря своим инвестициям в Rivian, будет пустяком по сравнению с общей рыночной капитализацией компании (1,66 триллиона долларов). И обратите внимание, что в последнее время акции Amazon распродавались, поскольку инвесторы борются с последствиями роста инфляции и процентных ставок:

Данные YCharts

Действительно, акции упали почти на 500 долларов с максимума в 3773 доллара, достигнутого в июле, и даже упали в пятницу, когда рынок взлетел. Однако отметим, что новость об IPO Rivian появилась уже после закрытия рынка. В таком случае, и если рынок не «скорректируется» в понедельник, я ожидаю хорошего отскока на Amazon на открытии.

Независимо от IPO Rivian, распродажа на Amazon, на мой взгляд, иррациональна. Несмотря на очередной цикл крупных капиталовложений для расширения присутствия платформы (в глобальном масштабе), отчет AMZN по прибытию на акцию за второй квартал, на мой взгляд, был довольно оптимистичным. Общий доход в размере 113,1 млрд долларов США вырос на 27,2% по сравнению с доходом, увеличившимся из-за COVID-19 во втором квартале 2020 финансового года. Чистая прибыль за второй квартал в размере 7,8 млрд долларов США, 6,9% от выручки и 15,12 долларов США на акцию, что очень выгодно по сравнению с 5,2 млрд долларов США (10,30 долларов США на акцию), полученными во втором квартале прошлого года.

Результаты Amazon по сегментам показаны ниже:

Источник: отчет EPS за 2 квартал.

Обратите внимание, что международный сегмент продолжает расти быстрее, чем в Северной Америке, и в дальнейшем у Amazon есть огромный потенциал роста. Между тем, сегмент облачных вычислений AWS продолжает оставаться самым прибыльным подразделением, поскольку продажи выросли на 37%, а чистая прибыль выросла на 24,9%. Колоссальные 28,3% от продаж сегмента в размере 14,809 млрд долларов упали до чистой прибыли, даже несмотря на то, что Amazon продолжает инвестировать в развитие этого сегмента.

Ford избавляется от своей доли в Rivian в самый неподходящий момент

Rivian, производитель электрических грузовиков, поддерживаемый Amazon и Ford, нанес своим инвесторам огромные убытки в 2022 году, поскольку акции компании рухнули на фоне жесткой распродажи на рынке. В то время как Amazon подтвердила свое доверие к Rivian и назвала его «важным партнером», Ford решил отказаться от своей доли в стартапе, что свидетельствует о том, что детройтский автопроизводитель переключает внимание на собственный электрический пикап F-150 Lightning.

Согласно документам регулирующих органов, Ford продал в общей сложности 15 миллионов акций Rivian на сумму около 400 миллионов долларов в ходе двух раундов транзакций на прошлой неделе. В результате продаж у Ford осталось около 87 миллионов акций, или 9,7% акций Rivian, по сравнению с 11,3% в апреле.

Ford продал свои акции Rivian в ужасное время по любым финансовым меркам. В этом году акции Rivian упали почти на 75% до рекордно низкого уровня. Некоторые аналитики считают, что цена акций Rivian (и, в более широком смысле, акций технологических компаний) достигла дна и вскоре должна восстановиться. Его резкое падение уже привлекло крупных инвесторов, в том числе Джорджа Сороса, чей фонд недавно купил 6 млн акций Rivian.

Но Ford, по-видимому, не хотел ждать, несмотря на то, что в первом квартале получил убыток в размере 5 миллиардов долларов от своих инвестиций в Rivian. Компания начала продавать акции Rivian, как только 10 мая истек период блокировки IPO, что свидетельствует о том, что компания все более оптимистично смотрит на свои перспективы на зарождающемся рынке электрических пикапов. Представитель Ford сказал, что компания считает «благоразумным монетизировать» некоторые акции Rivian, но отказался комментировать будущие сделки.

Ford начал инвестировать в Rivian в 2019 году.

Ford является одним из первых сторонников Rivian, впервые инвестировав в компанию в 2019 году в рамках стратегического партнерства по совместной разработке электрического грузовика. Позже этот проект был свернут, и Ford начал работу над прямым конкурентом пикапа Rivian R1T — электрическим F-150 Lightning.

R1T и F-150 Lightning имеют схожие сроки разработки и характеристики.Оба автомобиля получили восторженные отзывы еще до выхода на рынок. Rivian начала поставки своей первой партии R1T в октябре 2021 года, а Ford начал поставку F-150 Lightning в начале мая.

Обе компании должны выполнить десятки тысяч предварительных заказов на свои электрические пикапы. Ожидается, что массовое производство в обозримом будущем останется сложной задачей из-за нехватки чипов и проблем с цепочкой поставок. Rivian планирует произвести 25 000 R1T в 2022 году. Хотя на сегодняшний день компания произвела всего около 5 000 единиц, подтверждение цели в 25 000 на прошлой неделе помогло акциям компании немного отскочить от исторического минимума.

По состоянию на конец апреля у Ford было около 2000 самолетов F-150 Lightning. В этом году компания планирует произвести 40 000 единиц и увеличить годовой объем производства до 150 000 к 2023 году. Генеральный директор Джим Фарли пообещал «бросить вызов Tesla и стать № 1 в мире».

Rivian привлек большую часть своего капитала за последние два года

Когда выпускник Массачусетского технологического института Р. Дж. Скариндж основал Rivian в 2009 году, его намерением было производство электрических спортивных автомобилей. Стартап переключился на внедорожники и грузовики в 2012 году, но не привлекал серьезных инвестиций до 2017 года, когда автопроизводитель получил 450 миллионов долларов от спонсоров, включая японскую инвестиционную группу Sumitomo Corporation, а также саудовскую фирму Abdul Latif Jameel.

Реальные инвестиции в Rivian произошли в 2019 году, когда Amazon провела раунд сбора средств в размере 700 миллионов долларов для компании и объявила о планах заказать 100 000 фургонов для доставки, что, как говорят, станет крупнейшей покупкой легких электромобилей в истории. В последующие годы другие крупные компании, такие как Ford, Cox Automotive и BlackRock, вложили деньги в Rivian. Amazon является крупнейшим инвестором Rivian с долей в 22,4% в компании, а T. Rowe Price имеет вторую по величине долю с долей в 18,8%.

По данным PitchBook, сегодня компания привлекла $11,15 млрд частного капитала, несмотря на то, что на рынке еще не было ни одного автомобиля.

Rivian, стартап по производству электромобилей, сообщает о больших убытках в ходе IPO. Подача

Компания, которую поддерживают Amazon и Ford, стремится продать акции в рамках одного из крупнейших первичных публичных предложений года.

Отправить историю любому другу

Как подписчик, у вас есть 10 подарочных статей давать каждый месяц. Любой может прочитать то, чем вы делитесь.

Дайте эту статью Дайте эту статью Дайте эту статью

Rivian, производитель электрических грузовиков, поддерживаемый Amazon и Ford Motor, в пятницу сообщил об огромных убытках и ненасытной потребности в наличных деньгах в преддверии одного из самых ожидаемых первичных публичных предложений года.

В документах, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам, Rivian заявила, что с начала прошлого года она потеряла 2 миллиарда долларов, подчеркнув затраты и риски, связанные с разработкой электромобилей. И компания заявила, что рассчитывает потратить около 8 миллиардов долларов на объекты и оборудование до конца 2023 года. Amazon, у которой есть контракт на покупку 100 000 транспортных средств для доставки у Rivian, инвестировала в компанию более 1,8 миллиарда долларов, согласно заявлению.

Rivian — один из многих стартапов, надеющихся захватить долю рынка электромобилей, который, как ожидается, будет экспоненциально расти в течение следующих двух десятилетий. Они гонятся за Tesla, которая, несмотря на многие ненадежные годы, стала самым ценным автопроизводителем в мире.

Rivian, основанная в 2009 году, производит высококлассный пикап и внедорожник, предназначенные для езды по бездорожью. «Сохраняйте мир авантюрным навсегда», — заявляет компания на I.P.O. подача.

Считается, что Rivian лучше управляется и имеет лучшие перспективы, чем некоторые из компаний, производящих электромобили, которые уже начали торговать на публичном рынке. Никола и Лордстаун Моторс сильно споткнулись. И сторонники Rivian надеются, что их грузовик и внедорожник будет достаточно привлекательным, чтобы отобрать долю рынка у Tesla.

Тем не менее, стать силой на рынке электромобилей — невероятно дорогой бизнес.

Как и другие производители электромобилей, Rivian несет большие убытки, потому что установка и запуск производственных линий требует больших затрат, а продажи минимальны. По данным IPO, в первом полугодии компания потеряла 994 миллиона долларов по сравнению с убытком в 377 миллионов долларов за тот же период прошлого года. подача. В 2020 году он потерял 1,02 миллиарда долларов.

«Мы не ожидаем прибыльности в обозримом будущем, поскольку мы инвестируем в наш бизнес, наращиваем мощности и наращиваем операции, — говорится в заявлении Rivian, — и мы не можем заверить вас, что когда-либо достигнем или сможем поддерживать прибыльность». в будущем."

Tesla, ведущий производитель электромобилей, потеряла 56 миллионов долларов в 2009 году, прежде чем стать публичной компанией в середине 2010 года. Только в 2020 году Tesla получила свою первую годовую прибыль.

В документах Rivian не указано, сколько денег компания рассчитывает получить в результате размещения. Этот номер обычно указывается в более поздних документах.

Инвесторы внимательно следят за тем, сколько денег потребляют молодые, быстрорастущие компании, на случай, если они закончатся. Операции Rivian израсходовали 850 миллионов долларов в первой половине этого года, примерно столько же, сколько и за весь прошлый год. Он заявил, что на конец июня у него было 3,7 миллиарда долларов наличными, включая деньги, которые он привлек при выпуске привилегированных акций на 2,7 миллиарда долларов в январе. В июле он также занял 2,5 миллиарда долларов посредством «конвертируемых векселей».

Rivian инвестирует более 10 миллиардов долларов от Amazon, Ford Motor и нескольких фирм с Уолл-Стрит. В заявлении говорится, что Amazon вложила в Rivian 1,35 миллиарда долларов за счет инвестиций в акции и 490 миллионов долларов за счет покупки векселей, проданных в июле. Инвестиции Форда составляют 1,24 миллиарда долларов. T. Rowe Price, компания взаимного фонда, инвестировала 2,6 миллиарда долларов.

В документе не указано, какой процент акций Rivian принадлежит этим инвесторам.

Во время своего часто каменистого восхождения у Tesla были производственные проблемы, которые сильно ударили по ее финансам.Генеральный директор Tesla Илон Маск также допустил ошибки, которые привели компанию к проблемам с регулирующими органами и вызвали другие споры. Но компания, похоже, завоевала поддержку инвесторов — ее стоимость на фондовом рынке в 777 миллиардов долларов в 10 раз превышает стоимость General Motors.

Основатель и исполнительный директор Rivian Р.Дж. Скариндж, прилежный инженер со степенью доктора философии. из Массачусетского технологического института, вел себя относительно сдержанно и избегал перепродавать то, что может сделать компания, говорят отраслевые эксперты. Согласно заявлению, его компенсация в прошлом году составила 1,3 миллиона долларов. Но его зарплата в этом году может быть намного больше, если акции Rivian будут работать хорошо. В январе совет директоров Rivian предоставил г-ну Скаринджу 6 785 315 акций и опцион на покупку до 20 355 946 акций.

В заявлении Rivian говорится, что они начали поставлять свой грузовик R1T в сентябре, но не указали, сколько автомобилей было поставлено за месяц, а представитель компании отказался назвать цифру. Rivian планирует начать поставки своего внедорожника R1S в конце этого года.

Самая дешевая модель грузовика стоит 67 500 долларов, а внедорожник — 67 500 долларов. 70 000 долларов. В документации компания сообщила, что по состоянию на 30 сентября у нее было около 48 390 заказов на грузовики и внедорожники. в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде от клиентов, каждый из которых внес возвращаемый депозит в размере 1000 долларов США.

Модели Rivian являются частью волны электромобилей, выходящих на рынок, чтобы бросить вызов Tesla. Ранее в этом году Ford Motor начал продавать электрический внедорожник Mustang Mach-E, а Volkswagen выпустил электрический внедорожник. собственный, ID.4. В следующем году Ford собирается добавить электрическую версию своего популярного пикапа F-150. F-150 — это рабочий грузовик, и он не будет напрямую конкурировать с грузовиком Rivian, который позиционируется скорее как автомобиль для отдыха.

Другая компания, Lucid Motors, возглавляемая бывшим руководителем Tesla Питером Роулинсоном, заявила, что вскоре начнет поставлять роскошный седан Lucid Air, способный проехать до 520 миль на одном заряде аккумуляторной батареи. На 100 миль дальше, чем самая дальнобойная модель от Tesla. Как и Tesla Model S и Model X, Air предназначен для состоятельных покупателей и стоит 169 000 долларов без учета федеральных и государственных льгот.

Lucid оценивается на фондовом рынке почти в 40 миллиардов долларов.

За ними последуют и другие электромобили. Г.М. готовится начать продажи пикапа GMC Hummer с батарейным питанием и внедорожника Cadillac Lyriq S.U.V. Mercedes-Benz, BMW, Hyundai и другие автопроизводители также добавляют в бой новые электромобили.

Успех Rivian может стать устойчивым стимулом для экономики вокруг основного производственного объекта компании в Нормале, штат Иллинойс. В компании работает 2500 человек, и в конечном итоге ожидается удвоение численности персонала. По состоянию на конец июня штат Rivian насчитывал 6 274 сотрудника по сравнению с 2 185 годом ранее.

Статья в тему:  Меняющая цвет краска Audi произведет революцию в автомобильной отделке
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector