0 просмотров

5 моделей, которые показывают, почему Cosworth делает самые крутые автомобили

5 моделей, которые показывают, почему Cosworth делает самые крутые автомобили

Вы быстро узнаете, что на самых крутых автомобилях есть значок Cosworth.

Немногим автомобильным машиностроительным компаниям удается стать всемирно известными. Несмотря на то, что Cosworth несколько раз переходила из рук в руки, британская компания выдержала испытание временем и построила двигатели для Ford, Subaru, Mercedes-Benz, Rolls-Royce, Aston Martin, Audi и Opel. Недавно компания показала, что она все еще может быть великой, создав новый V8 для недавно представленного TVR Griffith. На протяжении многих лет у Cosworth было несколько замечательных автомобилей, но вот пять наших фаворитов.

Ford Escort RS Cosworth был одним из самых крутых автомобилей 1990-х годов. Он начал свою жизнь как раллийный автомобиль Группы А, который был омологирован в ограниченном количестве с 1992 по 1996 год. Escort Cosworth был оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 224 л.с., что больше, чем у современных Fiesta ST и Escort RS. можно даже рассматривать как предшественника современных моделей Ford, таких как Focus RS. Интересно, что эта машина даже не была эскортом. Вместо этого он был основан на укороченной версии следующего автомобиля в нашем списке.

До Escort Cosworth была еще одна крутая модель Ford, до которой США так и не добрались. Самая мощная Sierra Cosworth, модель RS500, выдавала 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 224 л.с. Еще в 1980-х годах эта машина была невероятно быстрой, разгоняясь до 100 км/ч в низком шестисекундном диапазоне. Это также автомобиль, который положил начало тому странному дизайну спойлера хэтчбека, который теперь стал легендарным.

Ford, возможно, был одной из популярных компаний, которые размещали значок Cosworth на своих автомобилях, но Mercedes-Benz, возможно, был первым, кто сделал его крутым. Mercedes 190e не так хорошо помнят, как BMW M3 E30, но это была фантастическая машина. 190e Cosworth поставлялся с 2,3-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 185 л.с. в европейской спецификации. Позднее объем двигателя был увеличен до 2,5 литров, а мощность возросла до 204 л.с. Возможно, он не так популярен, как M3, но мы все равно любим 190e.

Subaru Impreza STI CS400 — один из последних дорожных автомобилей Cosworth, о котором многие фактически забыли. Subaru передала Cosworth свою Impreza STI еще в 2011 году, чтобы создать невероятно быструю модель ограниченной серии. Cosworth смог взять 2,5-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель и настроить его на мощность 395 л.с. и 398 фунт-фут крутящего момента. STI CS400 смог разогнаться до 60 миль в час всего за 3,7 секунды, что сделало его одной из самых быстрых моделей Subaru за всю историю. Всего было выпущено всего 75 единиц, из-за чего об этой машине никто толком и не помнит.

Несмотря на то, что мы не видели полных обзоров нового TVR Griffith, мы хотели включить его в этот список. Этот автомобиль чрезвычайно важен, потому что он знаменует собой возвращение эффектно крутой TVR Automotive Limited. TVR решила, что ее новый автомобиль должен иметь специальный двигатель, поэтому они наняли Cosworth для создания дико звучащего 5,0-литрового двигателя на базе Ford Coyote V8. Griffith может быть одним из последних чисто спортивных автомобилей, которые мы когда-либо видели. Автомобиль будет иметь мощность 500 л.с. и весить всего 2755 фунтов. Этот автомобиль покажет, что TVR по-прежнему может создавать потрясающие автомобили, а Cosworth может настраивать их, чтобы они становились еще лучше.

11? Нет, этот идет до 12

Мюррей не в восторге от того, как турбокомпрессоры притупляют приемистость, поэтому этот V12 без наддува. Пиковая мощность составляет 654 л.с. (488 кВт) при 11 500 об/мин и еще 600 об/мин до красной черты. И он разгоняется почти так же быстро, как электродвигатель: на холостом ходу V12 разгоняется до 12 100 об/мин всего за 0,3 секунды. Высокооборотистые безнаддувные двигатели хороши по мощности, но менее впечатляющи, когда дело доходит до крутящего момента, и T.50 не исключение. Пиковый крутящий момент составляет всего 344 фунта-фута (467 Нм) при 9000 об/мин, но в Gordon Murray Automotive говорят, что для обеспечения хорошей управляемости двигатель будет развивать 244 фунт-фут (331 Нм) при 2500 об/мин.

В дополнение к хорошей работе, Мюррей настаивал на том, чтобы двигатель хорошо выглядел без крышек, которые доминируют в современном моторном отсеке.«Прежде всего, я хотел, чтобы он выглядел чистым, как двигатель BMW S70/2 [который приводил в действие McLaren F1], у которого не было карбоновых или пластиковых крышек. несколько вспомогательных агрегатов с ременным приводом, которые мне удалось убрать из поля зрения. Разрабатывая T.50 V12, я хотел, чтобы он стал противоядием современному суперкару, в котором двигатель не виден под карбоновыми крышками», — сказал он.

Механический оркестр также был разработан, чтобы звучать хорошо. В дополнение к 12 цилиндрам и шестерням, которые приводят в движение распределительные валы, двигатель всасывает воздух из воздухозаборников над головой водителя, с различной толщиной углеродного волокна в крыше, которые усиливают звук в салоне.

Я предполагаю, что ощущения от вождения T.50 будут радикально отличаться от ощущений от Valkyrie. В отличие от Ньюи, Мюррей отказался от подрулевых лепестков и полуавтоматической коробки передач, выбрав вместо этого работу с водителем и шестиступенчатую механическую коробку передач с обычным Н-образным переключением, созданную Xtrac, которая весит всего 117 фунтов (80,5 кг). Тем не менее, я также вряд ли когда-либо узнаю; будет построено всего 100 T.50, каждый из которых будет стоить 2,6 миллиона долларов, что делает Valkyrie стоимостью 3 миллиона долларов, состоящую из 150 единиц, почти обычным явлением для сравнения.

Изображение листинга от Gordon Murray Automotive

1992 Форд Эскорт Косворт

Максимальная скорость: 147 миль в час, л.с.: 224, 0-60: 5,7

Специальная омологация тусклого Ford Escort пятого поколения, участвовавшего в чемпионате мира по ралли с 1993 по 1998 год, это крылатое оружие было доступно в качестве дорожного автомобиля с 1992 по 1996 год и вызвало настоящий ажиотаж. Широкие арки, большие крылья и большие турбины делали автомобиль удивительно антисоциальным; неудивительно, что одним из его самых больших поклонников был Джереми Кларксон, который купил его после тестирования для Top Gear.

1990 Ламборгини Диабло

Максимальная скорость: 202 мили в час, мощность: 485 л.с., 0-60: 4,5

Концепция Diablo появилась в 1985 году и предназначалась для замены Countach. В кратком описании указывалось, что новый автомобиль должен развивать максимальную скорость не менее 315 км/ч (196 миль/ч). Когда корпорация Chrysler купила Lamborghini, они смягчили первоначальный дизайн Марчелло Гандини, что привело дизайнера в бешенство — тем не менее, Diablo был выпущен с 5,7-литровым двигателем V12 посередине и задним приводом, мгновенно став иконой.

1992 Ягуар XJ220

Максимальная скорость: 212,3 миль в час, л.с.: 542, 0-60: 4,2

Первоначальное разочарование в XJ220 хорошо задокументировано. Первоначально показанный как полноприводная концепция V12, автомобиль был значительно изменен при официальном запуске: 4WD стал 2WD, а V12 стал V6 с турбонаддувом. В результате первоначальный портфель заказов в 1500 единиц превратился в продажи всего в 275, хотя рецессия 90-х не помогла делу. Несмотря на это, XJ220 теперь считается королевским суперкаром, а его редкость делает его еще более привлекательным. И эй, V6 или нет, но этот внешний вид и производительность на скорости 212 миль в час делают его легендой.

1998 Макларен Ф1

Максимальная скорость: 240,1 миль в час, л.с.: 627, 0-60: 3,2

Эталон суперкара и до сих пор король, со спецификацией, которая включала три сиденья (центр вперед для водителя), двери типа «крыло чайки», позолоченный моторный отсек и скорость 240 миль в час. Детище Гордона Мюррея, F1 был оснащен двигателем BMW V12, полученным из автоспорта, хотя (необычно для McLaren в то время) он был разработан исключительно как дорожный автомобиль, и его последующий успех на трассе был дополнительным бонусом. Экзотическая конструкция из углеродного волокна, титана, золота, магния и кевлара, сделанная для удивительно легкого (1138 кг) суперкара, который остается непревзойденным и сегодня, а F1 все еще время от времени гостит на долгосрочном хранении автомобилей Windrush.

1996 Лотос Элиза

Максимальная скорость: 126 миль в час, л.с.: 118, 0-60: 5,8

Elise, возможно, не самая мощная машина, выпущенная в Норфолке, но она была одной из самых управляемых машин современности.При весе всего 725 кг Series 1 Elise был способен разогнаться до 60 миль в час всего за 5,8 секунды, несмотря на то, что у него всего 118 л.с. Разработанный Джулианом Томсоном, тогдашним руководителем отдела дизайна Lotus, и главным инженером Ричардом Рэкхэмом, Elise был создан для вождения с низким центром тяжести, небольшими излишествами и грубым краем, который мгновенно завоевал успех у покупателей и возглавил удачу. у Лотоса. Elise был настолько хорош, что его производство только что прекратилось, хотя за эти годы автомобиль претерпел множество изменений.

1994 Субару Импреза Турбо

Максимальная скорость 143 миль в час, л.с.: 237, 0-60: 6,6

Subaru был, по крайней мере, в Великобритании, излюбленным колесом фермеров и сельских жителей, которым нужен был прочный и надежный полноприводный автомобиль. Но все изменилось в 1994 году, когда японский производитель представил турбированный вариант своего не слишком особенного седана Impreza: год спустя Колин Макрей выиграл чемпионат WRC 1996 года за рулем версии того же автомобиля. Impreza WRX предлагала характеристики спортивного автомобиля в семейном седане и мгновенно стала хитом среди покупателей в Великобритании, поскольку многие автомобили были модифицированы для очень высокой выходной мощности. Сегодня трудно найти нетронутый оригинальный WRX — и он требует тщательной защиты при длительном хранении автомобиля — но для тех, кто знает, он всегда будет особенным автомобилем, особенно с оппозитным четырехцилиндровым двигателем.

1994 Феррари Ф355

Максимальная скорость: 183 миль в час, л.с.: 375, 0-60: 4,7

Один из самых красивых современных Ferrari, F355 представляет собой сильно переработанный Ferrari 348 со значительными улучшениями стиля и производительности. С 3,5-литровым двигателем V8 пиковая мощность достигалась при головокружительных 8250 об/мин, а вместе с ними доносился великолепный вой продольно установленного V8. Улучшение аэродинамики (по сравнению с 348) привело к тому, что F355 провел 1300 часов в аэродинамической трубе, что привело к чистоте дизайна, невиданной в современном мире выпуклостей, воздухозаборников и вентиляционных отверстий. Доступный в вариантах Berlinetta (купе), Spider и GTS (targa), F355 остается востребованным и по сей день, особенно когда он оснащен закрытой 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

1994 Порше 993

Максимальная скорость: 168 миль в час, мощность: 300 л.с., 0,60: 5,6 (статистика для модели Carrera)

Последний из 911-х с воздушным охлаждением приобрел культовый статус после своей кончины в 1998 году (когда его заменил скандальный вариант 996). Все 993 модели были тщательно вылеплены, почти безупречны. Базовой модели Carrera не хватало мускулистых линий моделей S и Turbo, но она оставалась бесспорно красивой благодаря безошибочно узнаваемому заднеприводному дизайну. Между тем, 993 получил подрамник из легкого сплава и подвеску на витках и поперечных рычагах (по сравнению с предыдущим 964), а также ряд вариантов двигателя, от вышеупомянутого Carrera до огнедышащего GT2 с заклепками, способного развивать скорость 186 миль в час и 0-60 в. менее 4 секунд.

1995 Ниссан Скайлайн ГТ-Р (R33)

Максимальная скорость: 156 миль в час, мощность: 276 л.с., 0-60: 5,2

E-BCNR33 (R33) Skyline был представлен в 1995 году, продолжая завидную родословную желанных японских спортивных автомобилей. R33 GT-R появился в январе 1995 года как базовая модель GT-R и V-Spec (последний был на 10 кг тяжелее, но имел более новую систему полного привода, активный дифференциал повышенного трения и меньший дорожный просвет). Тест, проведенный на Нюрбургринге журналом Best Motoring, зафиксировал круг за 8.01.72 минуты (самый быстрый для серийного автомобиля, разрешенного к использованию на дорогах в то время), и R33 Skyline продолжает оставаться востребованным автомобилем во всем мире. С ростом стоимости стандартных автомобилей и даже модифицированных экземпляров, требующих высокой цены, он регулярно продается на складе классических автомобилей Windrush, и владельцы стремятся защитить эту ценность.

1994 Астон Мартин ДБ7

Максимальная скорость: 155 миль в час, л.с.: 330, 0-60: 4,7

Разработанный Яном Каллумом (позже известным своей работой в Jaguar) шестицилиндровый двигатель DB7 с наддувом 3,2 был разработан как Aston «начального уровня», расположенный ниже собранного вручную V8 Virage, и в итоге стал самым производимым Aston Martin. с конвейера сходит 7000 примеров. DB7 был сделан в основном с использованием ресурсов Jaguar и при финансовой поддержке Ford Motor Company.Примечательно, что шасси DB7 представляет собой переработанное шасси Jaguar XJS — на самом деле, дизайн DB7 изначально должен был стать преемником XJS и носить значок Jaguar. Разработанные TWR по заказу Aston Martin, ранние шестицилиндровые автомобили с наддувом были сняты с производства в 1999 году и заменены более востребованным двигателем V12, используемым в моделях Vantage, GT и GTA.

Выберите долгосрочное хранение автомобиля Windrush для вашей современной классики

Этот обратный отсчет может включать в себя некоторых из наших любимых посетителей долгосрочных автомобильных складов Windrush в Лондоне и Котсуолдсе. Но мы предлагаем престижные решения для хранения автомобилей любой эпохи и гордимся тем, что сохраняем их в первозданном виде. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем современной классики 90-х годов, почтенной винтажной машины золотого века автомобилестроения или суперкара, только что сошедшего с конвейера, вы можете положиться на наше внимательное и профессиональное обслуживание.

Найдите минутку, чтобы узнать о двенадцатиэтапном вводном процессе Windrush, а также о программе проверки и обслуживания, которая работает как часы на протяжении всего вашего пребывания. Тогда свяжитесь с нами, чтобы заказать долгосрочное хранение автомобиля, которое устанавливает золотой стандарт.

Чтобы узнать больше о нашем хранилище классических автомобилей в Лондоне и Котсуолдсе, просто напишите нам по адресу info@windrushcarstorage.co.uk.

Надежный, проверенный и привередливый в каждой детали. Наша команда имеет большой опыт в обслуживании классических, престижных и незаменимых автомобилей.

Форд РС200

На вопрос, какой самый экзотический автомобиль Ford с высокими характеристиками, многие люди ответят, что это GT40 1960-х годов или его современный аналог Ford GT, но в 1980-х годах Ford of Europe построил монстра со средним расположением двигателя, который был таким же особенным.

Разработанный в качестве специального омологационного автомобиля для раллийной программы Ford Group B, дорожный RS200 был в основном раллийным суперкаром с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом посередине, полным приводом и кузовом, разработанным Ghia. Сегодня это один из самых редких и популярных автомобилей 1980-х годов.

Cosworth DFV: величайший гоночный двигатель из когда-либо созданных

Джим Кларк, Lotus 49 и Cosworth DFV: определяющая комбинация

Бернар Кахье / Getty Images

Лоуренс Батчер

135 лет инноваций: создание двигателя внутреннего сгорания, часть 6

Когда в середине 1960-х годов гонка Coventry Climax пошла на убыль, за кулисами ждал новый соперник, который закрепил свое место в гоночном фольклоре: Cosworth. Название компании представляло собой комбинацию инженеров Майка Костина и Кита Дакворта, которые вместе работали в Lotus и имели общий опыт работы в авиации. Их самое известное творение, 3,0-литровый двигатель V8 DFV, стал частью легендарной гоночной комбинации в 1967 году в паре с Lotus 49 и Джимом Кларком. На протяжении более десяти лет он оставался предпочтительным двигателем для гонок Гран-при.

Подобно Миллеру и Оффенхаузеру до них, Костин и Дакворт совершенно по-разному подходили к разработке. Дакворт был приверженцем первых принципов, способным решать проблемы по-своему, в то время как Костин был более практичным; между ними они составили бы почти непреодолимую комбинацию. Однако в истории DFV было по крайней мере два других ключевых игрока, Колин Чепмен и Ford Motor Company, через Уолтера Хейса, без которых маловероятно, что молодая компания Cosworth получила финансирование для создания своего трехлитрового двигателя для Формулы-1. .

Наняв Костина и Дакворта, Чепмен был хорошо осведомлен об их талантах, и когда в конце 50-х годов они создали свои собственные компании (когда Костин фактически все еще был техническим директором Lotus), продолжение отношений с Lotus было логичным. Когда наступили 1960-е, Cosworth занялся созданием двигателей для Formula Juniors, Formula 3 и Formula 2. Это привело к тому, что Дакворт начал совершенствовать свои взгляды на конструкцию головки блока цилиндров, которые позже нашли хорошее применение в DFV с разработкой SCA. Двигатель Формулы 2.В этом двигателе за основу был взят двигатель Ford Anglia 105E, модернизированный головкой с верхним расположением распредвала и зубчатой ​​передачей на передней части блока. Он сосредоточился на повышении объемного КПД двигателя, приняв порты под крутым углом, чтобы уменьшить заедание клапанов. К середине 60-х SCA был двигателем, который нужно было превзойти, но у Cosworth были более масштабные планы, и Дакворт работал над конструкцией четырехклапанного двигателя в ожидании новых правил Формулы 2, которые должны были выйти в 1967 году и увеличить рабочий объем до 1600 куб. -литр).

Появление 3,0-литровых правил Формулы-1 застало различных британских производителей врасплох. Поскольку спортивные автомобили с большим взрывом представляли собой скорее издевательство над 1,5-литровыми пескарями F1, организаторы и команды хотели сделать класс быстрее. Британские компании надеялись на 2,0-литровую формулу, которая позволила бы использовать увеличенные версии двигателей, которые у них уже были. Однако на встрече с FIA в 1963 году, которая запросила мнение команд до того, как были согласованы правила на 1966 год, британский контингент во главе с Чепменом открыл торги на 3,0 литра; FIA немедленно согласилась. Спешите найти новые двигатели, а поскольку Coventry Climax скоро исчезнет, ​​​​очевидных вариантов было не так уж много.

Ferrari и Maserati стряхнули пыль с моделей V12 1950-х годов, BRM решила, что может взять свой 1,5-литровый V8, поставить два двигателя друг на друга, сгладив V-образную форму, и сделать H16, Гарри Уэслейк подготовил V12 для Eagles Дэна Герни и так далее. на. Никогда не идущий на компромиссы, Чепмен знал, что ему нужен уникальный двигатель, построенный по формуле, и Cosworth будет тем, кто его создаст. Проблем было всего две: время и деньги.

Разработка совершенно нового двигателя никогда не была дешевым делом, и Чепмен ушел, чтобы попытаться собрать средства, но просьбы правительства о поддержке остались без внимания, а Ford не хотел участвовать в Формуле-1, несмотря на его существующие связи с Lotus.В качестве временной меры Чепмен заключил сделку с BRM, чтобы использовать ее H16, пока он продолжал поиск наличных денег. Входит Уолтер Хейс, в то время глава отдела по связям с общественностью Ford of Britain, хорошо знавший Чепмена. Он вернул Ford в игру, убедив британское предприятие вложить 100 000 фунтов стерлингов, необходимые в конце 1965 года. Сделка заключалась в том, что Cosworth построит 3,0-литровый двигатель F1 V8 и 4-цилиндровый двигатель F2. Дакворт и Костин не сидели без дела, и к середине 1965 года уже велась работа над последним, получившим название FVA, который должен был выйти на конкурс в 1966 году.

Команда дизайнеров и разработчиков DFV (слева направо): Билл Браун, Кит Дакворт, Майк Костин и Бен Руд

Гран-при Фото

Однако создание DFV было бы не просто дублированием FVA, который все еще базировался на производственном блоке. Дакворт никогда раньше не разрабатывал двигатель целиком, и для DFV требовалась конструкция снизу вверх; результат был неплох для первого раза.

Двигатель будет действовать как напряженный элемент шасси, поэтому Дакворт должен был учитывать нагрузки на заднюю подвеску в своей конструкции, а картер, головки цилиндров и крышки коромысел были спроектированы так, чтобы передавать силы на основной монокок. Он выбрал 90-градусный V-образный угол, оставив двигатель достаточно узким, чтобы не выступать за боковые стороны несущего кузова автомобиля, на котором он был предназначен, Lotus 49, и он также был впечатляюще коротким. Использование кривошипа с плоской плоскостью, обеспечивающего равномерный порядок зажигания, значительно упростило схему выхлопа.

Cosworth DFV: создан исключительно для гонок, без производственных ограничений

На протяжении 1966 года Дакворт работал над множеством мелких инженерных проблем, которые Костин брал на себя, когда его махинации отнимали слишком много времени. Освободившись от ограничений серийного блока цилиндров, таких как фиксированное расстояние между отверстиями, он смог поднять некоторые из своих ранних идей на новый уровень. Например, головки блока цилиндров, основанные на FVA, имели угол наклона 32 градуса (по сравнению с 40 градусами у 4-цилиндрового двигателя).Они работали в сочетании с усовершенствованной камерой сгорания с двускатной крышей, а не с чистой полусферической конструкцией, Дакворт преследовал идею создания «вихря» внутри смеси, поступающей в камеру. Это позволит лучше смешать воздух и топливо, улучшив сгорание и, следовательно, мощность. Результаты подтвердили веру Чепмена в Cosworth: во время первоначальной работы на динамометрическом стенде двигатель выдавал 408 л.с., а его малый вес и компактная форма идеально подходили для Lotus 49, который был разработан специально для него.

Когда DFV был представлен Форду и средствам массовой информации, это был не совсем готовый продукт. Были некоторые проблемы с прорезыванием зубов. Двигатель дебютировал на соревнованиях в Зандвоорте в 1967 году, Грэм Хилл вывел 49-й на поул, но во время гонки возникла проблема, уже известная Cosworth, и два зубца на кулачковой ведущей шестерне срезались, заклинив двигатель. Кларк одержал победу, но проблемы с надежностью преследовали двигатель в течение первого сезона. Кларк одержал три уверенные победы, но в чемпионате занял только третье место.

Sierra RS Cosworth от Ford был безвкусным пассажиром, ставшим чемпионом по туризму.

Фраза «быстрые Форды» может звучать по-американски, как яблочный пирог, но люди в Великобритании и Австралии не согласны с этим. Британские и европейские подразделения Ford, в частности, произвели одни из самых крутых автомобилей, когда-либо отмеченных синим овалом, — такие автомобили, как Escort RS1600 или RS200. Sierra RS Cosworth 1986–92 годов — безвкусный пригородный автомобиль бельгийского производства, ставший чемпионом среди туристических автомобилей, — определенно находится в этом списке. Два автомобиля Sierra Cosworth (также известные как Cossies) выставлены на продажу на предстоящем британском онлайн-аукционе Bonhams MPH, который запланирован на 30 мая.

Технически у нас в штатах никогда не было Sierra (грузовики GMC не в счет), но если этот дурацкий задний спойлер и эти толстые прямоугольные фары кажутся вам знакомыми, вы, вероятно, думаете о Merkur XR4Ti, недолговечном, спортивный хэтчбек продавался в дилерских центрах Lincoln-Mercury с 1985 по 1989 год.Основанный на европейском рынке Ford Sierra XR4i, Merkur был (неудачной) попыткой Ford конкурировать с роскошными импортными автомобилями, такими как BMW 3 Series. Но в то время как XR4i — это бодрая маленькая машина по стандартам 80-х, Sierra Cosworth находится на совершенно другом уровне (или в крикете) с точки зрения производительности, гоночной родословной и возможности коллекционирования.

Происхождение Sierra Cosworth достаточно простое. Ford Motorsport в Европе нуждался в конкурентоспособном автомобиле с кузовом седан, чтобы взять на себя мантию Capri. Форд имел в виду категорию FIA Group A, для которой требовалось 5000 экземпляров, построенных для омологации. Sierra, хотя и известная большинству людей как базовый семейный автомобиль, была логичной отправной точкой. Время для специальной омологации.

Превратив Sierra в гусеничного воина, специалисты по двигателям Cosworth взяли чугунный блок, 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Ford (тот же, что и у Pinto) и установили 16-клапанный алюминиевый двигатель с двумя распредвалами и ременным приводом. головка и турбокомпрессор Garrett с промежуточным охладителем, обеспечивающие мощность чуть более 200 л.с. и 205 фунт-фут крутящего момента. С 0–60, достигаемым чуть более чем за шесть секунд, и максимальной скоростью 150 миль в час, Sierra Cosworth не была самой быстрой машиной в мире даже в середине 1980-х; но для относительно доступного хэтчбека Ford с четырьмя цилиндрами эти цифры были ошеломляющими. Это было похоже на то, как местный библиотекарь пробежал 40 ярдов со скоростью 4,4.

Управляемость также улучшилась за счет изменений в подвеске и рулевой рейке с более быстрым передаточным числом, а мощность передавалась на задние колеса через пятиступенчатую коробку передач Borg Warner T5 — та же коробка передач, что и у Mustang SVO и Thunderbird Turbo Coupe, которую мы видели на нашей стороне. пруд. Визуально Sierra RS Cosworth отличается от своего семейного автомобиля более широкими колесами и колесными арками, вентиляционными отверстиями в капоте (хм, капоте) и зияющим воздухозаборником в носовой части для питания промежуточного охладителя. Между тем задний спойлер — самая нелепая вещь по эту сторону китового хвоста 911 Turbo.Несмотря на то, что у автомобиля сильно снижается обзорность сзади, он создает значительную прижимную силу, и Ford вложил ее в расчет на скорость прохождения поворотов, а не на смену полосы движения.

Бонхамс

Ford представил Sierra RS Cosworth на Женевском автосалоне 1985 года. Автоспорт журнал назвал его «просто лучшим высокопроизводительным седаном в мире». В гонках Ford отточил концепцию с помощью RS500 Cosworth, который был версией, переработанной Aston Martin Tickford, с более жестким блоком двигателя, большим турбонаддувом и промежуточным охладителем, а также системой впрыска топлива с двойной рампой, хотя в дорожных спецификациях вторая рейка не используется. даже подключен. В версии для дорожных автомобилей мощность RS500 увеличилась до 224 л.с., а в гоночной — с 350 до более чем 500 л.с.

В конце 80-х в автомобильных гонках Форды были лучшими автомобилями. Sierra Cosworth RS500 выиграла Deutsche Tourenwagen Meisterschaft 1988 года (DTM или чемпионат Германии по серийным автомобилям), 24 часа Спа 1989 года, Bathurst 1000 1988–89 годов, чемпионат Европы по кузовным гонкам 1988 года, чемпионат Японии по кузовным гонкам 1988–89 годов. , чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1988–89 годов и чемпионат Великобритании по кузовным гонкам 1990 года. В ралли задний привод Cosworth позволял ему отставать на гонках с рыхлым покрытием, но он был конкурентоспособен на этапах с твердым покрытием и даже выиграл этап Тур де Корс (Корсика) 1988 года чемпионата мира по ралли (WRC).

Бонхамс

После того, как Ford построил чуть более 5500 автомобилей Sierra RS Cosworth (включая RS500), производство переключилось на четырехдверную версию второго поколения под названием Sapphire RS Cosworth. Затем четырехдверка получила систему полного привода и усовершенствования двигателя, в том числе увеличенный турбокомпрессор. Названный 4×4, Sapphire несколько раз занимал призовые места в WRC, прежде чем его заменил легендарный Escort RS Cosworth в сезоне 1993 года.

Как только они появились на рынке подержанных автомобилей, Sierra Cosworths предложила доступную, легко модифицируемую и до смешного забавную скоростную машину.К сожалению, его также было легко украсть и начинить желаемыми деталями, что нежелательно для кого-либо, кроме райдеров и более серьезных воров, занимающихся кражей. О страховых взносах на Cossies в 90-х ходили легенды. Спустя столько лет чистых осталось не так много.

Бонхамс

Sierra RS Cosworth 1987 года, выставленный на продажу на онлайн-продаже Bonhams MPH, представляет собой трехдверный автомобиль первого поколения с пробегом 55 365 миль, но он выглядит как чистый пример с небольшим видимым износом краски Diamond White (черный и синий лунный камень). были и другие доступные цвета) или на тканевых сиденьях Recaro в стиле 80-х. Есть минимальные моды, кроме того, что выглядит как послепродажный выхлоп. Этот автомобиль был продан за 32 062 фунта стерлингов (около 40 400 долларов США) на аукционе в конце 2016 года с таким же пробегом, но теперь очень амбициозная оценка от 55 000 до 75 000 фунтов стерлингов (69 000–94 000 долларов США).

Бонхамс

Также в онлайн-продаже MPH в мае доступен четырехдверный полноприводный Sierra Sapphire RS Cosworth 4×4 1990 года выпуска. Sapphire RS Cosworth 4×4 построено более 12 000 раз и является более распространенным, менее отличительным и менее ценным, чем оригинальная трехдверная модель с задним приводом. Пример Bonhams также более сильно модифицирован за счет обновлений трансмиссии, подвески и интерьера, не говоря уже о стене раллийных огней, свисающих с носа. Тем не менее, он по-прежнему обладает уличным авторитетом «Косси» и имеет гораздо более скромную оценку в 30 000–40 000 фунтов стерлингов (37 000–50 000 долларов США).

Если вы ищете специальную омологацию Ford с космополитической родословной и впечатляющим гоночным прошлым, эти причудливые хэтчбеки 80-х могут вам подойти.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  5 суперкаров, названных в честь знаменитых гонщиков Формулы-1
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: