Принесите трейлер со скидкой недели: Jaguar S-Type 3 1965 года выпуска
Если вы больше знакомы с современными Jaguar, вас может смутить мысль о S-Type 60-х годов. Это потому, что в конце 90-х и начале 2000-х у британского автопроизводителя был седан — или, говоря британским языком, «седан» — с таким же названием. Однако это не та машина, о которой мы говорим.
Оригинальный Jaguar S-Type 1963 года — своего рода маркетинговое упражнение. Хагерти объясняет. Двумя годами ранее Jaguar запустил Mk X, своего главного конкурента Rolls-Royce с двигателем от E-Type. Дорога и трек отчеты. Но некоторые покупатели сочли Mk X слишком большим. Итак, чтобы удовлетворить их, Jaguar взял меньший седан Mk II, удлинил его и увеличил багажник. Так родился S-Type 1963 года.
Однако Jaguar S-Type — это больше, чем просто более длинный Mk II. Во-первых, у него такая же независимая подвеска, как у Mk X и E-Type, а не ведущий мост, как у Mk II. Высшая передача отчеты. Это означает, что он едет и управляется лучше, чем Mk II. Честный Джон отчеты.
Во-вторых, у него четырехколесные дисковые тормоза с внутренними задними тормозами для уменьшения неподрессоренной массы. S-Type также жестче, чем Mk II, с лучшим интерьером и модернизированным опциональным усилителем руля. Авто Классика отчеты. Плюс больше места для ног сзади, Бонхамс отчеты.
Коллекционер старинных автомобилей Хорст Ф. Бейлхарц осматривает рядный шестицилиндровый двигатель своего красного Jaguar S-Type в своем гараже | Альянс Хауке-Кристиан Диттрих / фотография через Getty Images
Jaguar предлагал S-Type 1963–1968 годов с несколькими различными рядными шестицилиндровыми двигателями. Части СК а также Классический автомобиль отчет.Самым маленьким был 3,4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, а самым большим — 4,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель. Однако на американский рынок S-Type поставлялся только с 3,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 220 л.с., тем же двигателем, что и более ранний Mk II.
Не исчезают: ценности Jaguar E-Type возвращаются
Тенденции — это хорошо, но иногда вкусы меняются. Иногда это изменение происходит очень быстро.
Возьмем, к примеру, Jaguar E-Type (XKE). Это один из самых известных британских автомобилей, и это правильно; поговорите с любым, кто был помешан на автомобилях маленьким мальчиком в 1961 году, когда он был запущен, и они расскажут вам о том огромном впечатлении, которое произвел на них первый взгляд на эти широкие бедра и фары с капотами. Это также полностью изменило Jaguar как компанию и поместило британский спортивный автомобиль в центр мировой истории успеха экспорта.
Но точка зрения Хагерти за последние пару лет заключается в том, что эти маленькие мальчики шестидесятилетней давности начинают исчезать. Если они когда-либо хотели владеть E-Type, они, вероятно, уже достигли своей цели и припарковали его в своем гараже. Молодежь, наводнившая рынок, посмотрела на автомобиль, и он не так сильно щелкал переключателями, как Countach, 930 и Testarossa. Мы использовали это, чтобы объяснить, почему стоимость всех E-Type, даже тех, которые были чрезвычайно популярны в середине прошлого десятилетия (например, очень ранний внешний замок капота и автомобили с плоским полом), имела тенденцию к снижению.
Но происходит что-то странное. На этой неделе Jaguar E-Type был продан на Bring a Trailer за 395 000 долларов (включая сборы). Несмотря на то, что он выглядел хорошо отреставрированным, он не был одной из самых «коллекционных» моделей: 4,2-литровый автомобиль 1967 года в цвете Carmen Red хорош, но не пуристский 3,8-литровый в Opalescent Silver Blue. Но если предположить, что продажа хорошая (и в Интернете много болтовни), это не просто сильная продажа, а мяч, выбитый из парка на стоянку по соседству: это более чем на 30 000 долларов больше, чем Руководство по ценам Hagerty условие № 1 «конкурсное» значение.
Этот E-type 1967 года только что был продан на Bring a Trailer более чем в два раза дороже. Руководство по ценам Hagerty значение для первоклассного примера. (Фото любезно предоставлено Bring a Trailer/CharlesZA)
Хорошо, так что это не прямая запись. RM Sotheby’s продал родстер 4.2 1966 года выпуска еще в 2013 году за 467 500 долларов. Однако это было в разгар ценового безумия на E-Type, и рассматриваемый автомобиль был трехкратным 100-балльным национальным чемпионом JCNA. Это то, что Хагерти называет «выбросом», потому что это единичный случай.
Легко отмахнуться от последней крупной распродажи как от очередного выброса или списать это на бешеную атмосферу на Bring a Trailer. Тем не менее, на самом деле была восходящая тенденция, которая, возможно, продолжалась незаметно. Данные Hagerty показывают, что средняя стоимость автомобилей E-Type, по поводу которых нам звонили по поводу страховки, увеличилась за последние 12 месяцев примерно с 90 000 до 108 000 долларов.
Мы также можем видеть убедительные доказательства того, что эти «автомобили-бумеры» росли в Интернете за некоторое время до этой продажи. Посмотрите на все результаты BaT, и за последние пару лет наблюдается заметный рост значений. Еще в 2018 году только один XKE/E-Type Series 1 был продан на сайте более чем за 100 000 долларов. К концу 2020 года первые несколько превысили 200 000 долларов. Затем, за последние 16 месяцев, все пошло не так: в общей сложности 13 экземпляров были проданы за более чем 250 000 долларов, а четыре проданы за более чем 300 000 долларов в 2022 году.
Но… и это большое, но… возрождение ценностей E-Type, похоже, является американским феноменом. Вернувшись в Великобританию, где я пишу, цены были стабильными или даже снижались — среднее значение UK Hagerty Price Guide для Series I 4.2 Roadster достигло десятилетнего минимума в январе 2021 года в 91 200 фунтов стерлингов, цифра, которая только что снова начал подниматься.
Пять лет назад почти 90 процентов автомобилей Series I E-Type, охватываемых Hagerty по всему миру, принадлежали водителям, родившимся до 1965 года. Сегодня это число приближается к 65 процентам.
Все дело в цифрах, говорит Уильям Хейнс, реставратор из Великобритании, чье внимание к деталям привело к тому, что его автомобили добрались до лужайки Пеббл-Бич (и он должен знать, поскольку его дедушка Билл Хейнс разработал двигатель XK). «На данный момент в США не так много хороших реставраций», — сказал он мне. «А тех, у кого настоящий провенанс и оригинальность — полностью заводские кузова и чистый, безаварийный несущий кузов — почти невозможно найти в Америке. Те хорошие, что есть, очень редки и очень желанны».
Хейнс отметил, что признание E-Type действительно важным коллекционным автомобилем также является совершенно новым явлением. «Пять лет назад было не так много информации о точных характеристиках автомобилей, но последние книги исправили это. Кроме того, модель неожиданно стала принимать участие в ведущих автомобильных мероприятиях; мог ли дорожный E-Type добраться до Пеббл-Бич до последних нескольких лет и быть принятым в качестве автомобиля для сохранения? Я сомневаюсь в этом."
Итак, E-Type снова крутые, и если да, то почему? Может быть, это ощущение ретро: модель 1967 года, представленная выше, сочетала в себе все лучшее, что было в оригинальном дизайне XKE — закрытые фары, тумблеры, элегантные бамперы — с крутящим 4,2-литровым двигателем. Если вам нужен компетентный, красивый британский родстер, вы не ошибетесь с этим. «С дисковыми тормозами по кругу, независимой задней подвеской и автомобилем, который превзойдет современный трафик и легко разгонится до 125–130 миль в час, это отличная машина за ваши деньги», — снова объяснил Хейнс. Чего он не сказал, так это того, что он вместе со своим партнером, ведущим фотографом Эми Шор, подробно описывает их дотошные перестройки через социальные сети. Это выведение модели на новое поколение. Пять лет назад почти 90 процентов автомобилей Series I E-Type, охватываемых Hagerty по всему миру, принадлежали водителям, родившимся до 1965 года. Сегодня это число приближается к 65 процентам.
Опять же, это может быть просто цифра. Еще в 2018 году стоимость была относительно низкой, поэтому у многих владельцев не было стимула продавать.Когда цены начали расти, это побудило больше автомобилей покинуть гаражи и попасть в частные объявления. По мере роста стоимости растет и соблазн расстаться с ними у владельцев самых лучших автомобилей.
Таким образом, по многим причинам E-Type является одним из тех немногих автомобилей, которые на мировом рынке фактически расходятся в цене в зависимости от того, где он продается. Это то, за чем Хагерти будет следить.
Технические характеристики Jaguar XK150S 1960 года выпуска
XK150 стал последним в линейке XK, начиная с Jaguar XK120, дебютировавшего в 1948 году. Затем последовал XK140, который был быстро заменен большой собакой Jaguar XK150 1960 года.
Jaguar XK120 на момент своего рождения был самым быстрым серийным автомобилем в мире. Максимальная скорость составляла 120 миль в час, что в то время могло быть 10 000 000 миль в час. Каждая следующая версия, которая появлялась, увеличивала эту максимальную скорость до XK150S с его 135 милями в час.
Jaguar всегда был символом высшего общества, даже в 1948 году. Тот первый XK120 был не только быстрым, но и роскошным. Каждая следующая модель, XK140, XK150 и XK150S, становилась быстрее и приятнее с каждой моделью. Так что XK150S 1960 года был не только самым толстым в линейке, но и самым красивым.
Неудивительно, что в свое время на Jaguar XK150 ездили такие суперзвезды, как Кларк Гейбл. XK Кларка Гейбла был небольшим родстером с открытой крышей. Однако намного позже XK предлагался только с жесткой или откидной крышей.
Curbside Classic: 1965 Jaguar 3.4S (S-Type) — внебрачный ребенок сэра Уильяма
Конечно, все Jaguar 60-х годов были отличными автомобилями, но некоторые из них были лучше других. «S-Type» 1963-68 годов, по мнению некоторых, был наименее великий Jag шестидесятых. У него был корпус Mark 2, но не его красивый внешний вид. У него была задняя часть Mark X, но не высочайший комфорт. Больше продукт паники, чем просто специальное мусорное ведро деталей, S-Type был почти отвергнут его дизайнером и производителем, сэром Уильямом Лайонсом.
Начнем с самого начала, с 2,4-литрового седана Jaguar 1955 года, ныне известного как Mark 1. Эта новая порода доступных по цене автомобилей Jaguar обогнала своих конкурентов. Mark 1 был первым несущим кузовом Jaguar, и вскоре стало очевидно, что дизайн кузова может выиграть от редизайна. Основная цель состояла в том, чтобы сделать более тонкие стойки и большие окна по всему периметру, чтобы улучшить как внешний вид автомобиля, так и обзорность. Им стал Mark 2 1959 года, который в конечном итоге можно было купить с двигателями XK 2,4, 3,4 и 3,8 литра или с 2,5-литровым двигателем Daimler V8.
Два года спустя появился элегантный новый Mark X. Большой инновацией стала его полностью независимая задняя подвеска, которая была адаптирована из новаторского E-Type, представленного за шесть месяцев до Mark X на Женевском автосалоне 1961 года. Mark X предоставлял полный современный пакет для роскошного автомобиля: цельный кузов, система IRS на винтовых пружинах и встроенные тормоза (конечно, дисковые по кругу), усилители тормозов и рулевого управления, превосходная кабина с множеством комната… Автомат Borg-Warner был существенным дополнением: стандартная 4-ступенчатая механическая коробка передач Moss была известна своей грубостью. Как могла великая покупательная публика не одобрить это?
Между меньшими моделями Mark 2 / Daimler с 2,5-литровым двигателем V8 и более крупными моделями Mark X / Daimler Majestic теперь существует ценовой разрыв. Небольшой, но было очевидно, что решение Goldilocks, сочетающее меньший и легкий монокок Mark 2 с IRS Mark X в сочетании с более крупными двигателями XK, может быть сделано, чтобы вписаться в ограниченный диапазон Jaguar и заполнить пробел. Кроме того, это позволило бы сократить период беременности: все уже было доступно.
Ну, более-менее во всяком случае. Для нового седана потребовалась бы собственная версия знаменитой системы IRS с четырьмя катушками Jaguar (у Mark X она была слишком широкой, а у E-Type слишком узкой). И новая машина потребует свежего взгляда, не нарушая бюджета. Это была работа босса Jaguar сэра Уильяма Лайонса.В сотрудничестве с главным инженером по кузовам Сирилом Краучем Лайонс работал над прототипом (получившим название «Юта Марк 3»), начиная с кузова Марка 2 и модифицируя то, то и другое.
Внизу: Марк X. «Страшное сходство, сэр Уильям». — Вот это, дорогой мальчик, и есть искусство временной затеи.
Самой большой модификацией стала задняя часть автомобиля. Лайонс привил уменьшенную (и суженную) версию наклонного заднего багажника и вертикальных фонарей Mark X. Салон Mark 2 практически не изменился, за исключением более плоской линии крыши и увеличенного заднего окна, а также гораздо более сложной приборной панели и системы вентиляции и кондиционирования.
Впереди, кажется, у сэра Уильяма кончились идеи. Чтобы соответствовать более длинному хвосту, передняя часть Mark 2 была немного удлинена. Фары остались внутри крыльев в стиле начала 50-х, но получили характерный остроконечный капот (стиль конца 50-х?). Решетка была немного увеличена и приобрела другую текстуру, но общий эффект все еще был очень близок к Mark 2, который сам был получен из дизайна почти десятилетней давности. Чтобы облегчить весь автомобиль, как в буквальном, так и в эстетическом смысле, массивные бамперы Mark 2 были заменены на модные тонкие.
У нашего CC были дополнительные противотуманные фары, которые немного улучшали внешний вид передней части…
Сирил Крауч, как известно, вспоминал сильную неприязнь и его, и Лайонса к окончательному стилю автомобиля. Нельзя не согласиться. Передние и задние говорят на двух разных языках. Прививка удлиненной задней части к очень хорошо сбалансированной конструкции Mark 2 полностью нарушает равновесие, из-за чего автомобиль кажется тяжеловесным. Немного более длинный нос не может исправить ситуацию, но выглядит слишком мягким и выпуклым, а также очень устаревшим для дизайна начала 60-х. Он выглядит как толстый Mark 2, как XK150 выглядит как раздутый XK120. И с дополнительными 300 фунтами по сравнению с Mark 2, S-Type действительно был младшей сестрой автомобиля.
"В этом году? Ничего нового от нас, старина, — небрежно отвечает Ягуар.
S-Type, как его называют в просторечии, был выпущен в 1963 году с 220-сильной версией 3,8-литрового двигателя с двумя карбюраторами (вариант 3,4-литрового двигателя мощностью 210 л.с. был доступен в начале 1964 года) и продавался примерно так же, как и можно было ожидать. . Цена S-Type была примерно на 200 фунтов выше аналогичного Mark 2 / Daimler V8 и на 400-500 фунтов ниже Mark X, который теперь стал доступен с новым 4,2-литровым двигателем, которого у S-Type никогда не было. На крайне важном американском рынке 3.8S стоил на 500 долларов дороже, чем Mark 2, который имел тот же двигатель и колесную базу, но ехал быстрее и выглядел спортивнее.
Я понятия не имею, какой на самом деле модельный год нашего CC, поэтому я полагаю, что это может быть 1965 год, когда производство S-Type достигло своего пика: был выпущен 9741 седан (3,4S и 3,8S), что превзошло продажи Mark 2 / Daimler V8. диапазон. В том же году старая коробка передач Moss была наконец заменена более кооперативной коробкой передач Jaguar, доступной с повышающей передачей. Или можно было бы выбрать автомобиль Borg-Warner. Модель 3.8S могла разогнаться до 125 миль в час в режиме ручного управления + овердрайв, но только 186 миль в час с B-W, что почти идентично максимальной скорости 3.4S с механической коробкой передач. Наш специальный автомобиль, похоже, имеет автоматическую коробку передач 3,4S — худшая комбинация с точки зрения производительности, хотя, учитывая необычное расположение рычага переключения передач (он находится на полу, а не на дереве), возможно, этот автомобиль изначально был руководство.
Седаны Jaguar в США в 1967 году: больше никаких S-Type. Как насчет 420, бро?
S-Type был предназначен для очень короткого пребывания на солнце. Во-первых, большинство S-Type, вышедших из Browns Lane, были праворульными, а это означало, что рынок США не был заинтересован. В конце 1966 года, когда Jaguar-Daimler и Pressed Steel объединились с BMC, был выпущен новый Jaguar 420, сразу же занявший не слишком впечатляющее место S-Type на рынке США. У 420 было два значительных преимущества перед S-Type: совершенно другая передняя часть, вдохновленная Mark X, которая соответствовала задней части, вдохновленной Mark X, и 4,2-литровый двигатель XK, снова как в Mark X (теперь называемый 420 G).Это сделало новый Jaguar мини-Mark X, а не ощущение «заросшего Mark 2» S-Type. К 1967 году S-Type оставили гнить — внешний вид 420 не убил старшую модель наповал, но конец уже был близок.
Интерьер нашего типичного автомобиля из брошюры Jaguar S-Type 1965 года. Внизу интерьер с ручной коробкой передач с левым рулем.
Для 1967 модельного года было всего 1008 покупателей седанов 3.4S / 3.8S, которые с этого момента начали разочаровываться (больше не натуральная кожа, нейлон вместо шерстяных ковров Wilton и т. Д.). Это также произошло с Mark 2 (теперь он называется Jaguar 240 или 340), чтобы сэкономить немного денег и сохранить цены как можно ниже, что также известно как скупость — традиция Jaguar. Но теперь финансы компании были привязаны к мощному BMC, что позволило Jaguar совершить свой мастерский ход в 1968 году.
XJ6 вступил во владение в конце 1968 года, когда седаны Jag не поставлялись на экспорт в США из-за проблем с контролем выбросов.
Еще 900 S-Type были произведены до августа 1968 года, когда XJ6 заменил в модельном ряду как S-Type, так и 420 (хотя этот просуществовал до конца 1969 года как Daimler Sovereign). В общей сложности Jaguar продал чуть более 9000 седанов S-Type с двигателем 3.4 и около 15 000 единиц с двигателем 3.8 за пять лет выпуска. К 1970 году XJ6 стал единственным седаном Jaguar/Daimler. Все старые линейки — 240/340, Daimler 250, Mark X / 420 G, Daimler Majestic — были постепенно заброшены, за исключением E-Type и производного от Mark X Daimler. Лимузин ДС 420. XJ6 был прощальным подарком Лайонса своей компании. Он поглотил славный (но грязный) ряд ублюдков, сирот и химер, созданных Jaguar-Daimler в 60-х годах. Я уверен, что сэр Уильям удовлетворился уходом в отставку теперь, когда его капер омолодился.
Модельный ряд Jaguar-Daimler в 60-х стал слишком разнообразным и пересекающимся, потому что Лайонс был в затруднительном положении: продажи Mark X были намного ниже, чем ожидалось, а продажи Jaguar в целом к 1962 году шли на спад.Jaguar довольно агрессивно снижал цены в середине 60-х, чтобы попытаться привлечь больше клиентов, что, похоже, не очень-то увенчалось успехом: Mark 2 немного поправлялся, а у большого Mark X просто не было много поклонников. В некотором смысле S-Type имел смысл, но его не любили даже его создатели. Он неплохо продавался в течение двух-трех лет, но, вероятно, привлек больше клиентов Mark 2, чем кто-либо другой. Это помогло Jaguar увеличить прибыль, но не решило проблему Mark X. Возьмем 420, еще одну срочную работу, которая продержалась на рынке пару лет, в основном за счет S-Type, чьи продажи были каннибализированы.
Лайонс делал все это, одновременно готовя окончательный седан Jag, который должен был стать XJ6. Этот проект снова и снова переносился на более позднюю дату запуска по разным причинам, что вынуждало Лайонса выполнять свою работу по копированию и вставке. В то же время ему приходилось иметь дело с обычными профсоюзными волнениями, ветхим состоянием заводов на Браунс-лейн, перевариванием Daimler, слиянием BMC, последующим слиянием Leyland-BMC и повседневной работой по управлению заводом, который производил около 25 000 автомобилей в год. Тем не менее, в 1967-68 годах Jaguar выпустил четыре разных седана, три из которых были основаны на одном и том же кузове. Довольно красноречивый признак того, что что-то пошло не так. S-Type и 420 были симптомами, а не автомобилями.
Теперь, конечно, наряду с моим общим ощущением «недовольства» историей этого автомобиля и некоторыми (но не всеми) его внешним видом, факт остается фактом: это Jaguar середины 60-х годов. Любой 50-летний автомобиль вызывает уважение, но это не любой старый автомобиль — это массивный 3,4-литровый монстр, полный дерева, кожи, хрома и прыгуна спереди. S-Type — не лучший Jaguar из когда-либо созданных, но в нем все еще есть сердце зверя, которое вознесло XK120 на вершину спортивной карьеры еще в начале 50-х.Как не влюбиться, даже в самую некрасивую из сестер Лайонс? Вы слышали звук XK на полном газу? Вы видели эту приборную панель? Вы не забыли заполнить оба танки с Премиумом?