Ford Fairmont впервые произведенFord Fairmont впервые произведен
Ford Fairmont — малолитражный североамериканский автомобиль, выпускавшийся с 1978 по 1983 год.
Ford Fairmont 1978 года был первым автомобилем, построенным на платформе Ford Fox, которая станет основой для множества других моделей, включая Thunderbird с 1980 по 1988 год, американский Ford Granada с 1981 по 1982 год, Mustang с 1979 по 2004 год и в 1982 год, уменьшенный Lincoln Continental. Fairmont пришел на смену Ford Maverick, а при выпуске был побратимом эквивалентного Mercury Zephyr.
2-дверные и 4-дверные седаны, а также 5-дверные кузова универсалов появились при появлении, к которым чуть позже присоединилось специальное купе с другой линией крыши, известное как Futura, имя, которое впервые появилось в линейке Ford Falcon примерно за 17 лет до этого. . Fairmont Futura отличался необычной виниловой крышей, состоящей из двух частей, с загнутой вверх центральной полосой крыши, аналогичной той, что есть на современном Thunderbird. Fairmont имел ошеломляющий успех для Ford, и модель 1978 года установила рекорд по производству новой модели, затмив рекорд, установленный Mustang 1965 года. Несмотря на то, что он сохранил обычную заднеприводную платформу, Fairmont был эффективно упакован и предлагал отличное пространство для пассажиров и груза для своего размера. Современные обзоры неизменно хвалили Fairmont, и его выгодно сравнивали с современными моделями Volvo и BMW. Реечное рулевое управление дало Fairmont гораздо лучшую управляемость и управляемость, чем модели Maverick, которые он заменил, и, несмотря на его вместительный корпус среднего размера, использовались легкие компоненты, которые давали Fairmont лучшую экономию топлива, чем Maverick.
Передняя часть Fairmont отличалась от Zephyr на момент появления. В то время как у Zephyr всегда было четыре фары, Fairmont обходился только двумя, за исключением купе Futura.Однако, начиная с 1981 года, вся линейка Fairmont также получила четыре фары.
Был доступен широкий выбор двигателей и трансмиссий, в том числе 2,3-литровый четырехцилиндровый, 3,3-литровый (200 CID) шестицилиндровый, а также 255 CID и 302 CID V8. Трансмиссии варьировались от трех- или четырехступенчатой механической коробки передач до более часто заказываемой трехступенчатой автоматической коробки передач. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель объемом 2,3 л с турбонаддувом от Mustang предлагался в 1979 и 1980 годах. Калифорнийский дорожный патруль использовал несколько четырехдверных автоматических седанов с турбонаддувом для испытаний.
В 1981 году был представлен новый Ford Granada на той же платформе и с той же колесной базой, в то время Fairmont позиционировался как базовая модель начального уровня. В 1982 году универсал Fairmont был снят с производства и заменен универсалом Granada. В 1983 году производство купе Granada было прекращено, а седан и универсал были перекрашены и переименованы в Ford LTD, ранее называвшееся полноразмерным автомобилем Ford, который был переименован в Crown Victoria. Купе и четырехдверный седан Fairmont Futura (теперь также с названием Futura) выпускались до 1983 года, после чего их заменил переднеприводный Ford Tempo 1984 модельного года.
В Соединенных Штатах Ford Fairmont был совершенно новым компактным автомобилем с задним приводом, представленным на рынке Северной Америки в 1978 году и продававшимся до 1983 года.
Fairmont был первым автомобилем, построенным на платформе Ford Fox, которая позже станет основой для множества других моделей, таких как Thunderbird 8-го поколения, Mustang 1979–2004 годов и в 1982 году уменьшенный Lincoln Continental. Fairmont обычно заменял Ford Granada, а при выпуске был сдвоен с эквивалентным Mercury Zephyr. (Однако в 1981 и 1982 годах на короткое время производилась Granada второго поколения на базе Fox.)
Стандартные кузова купе, седан и универсал появились при выпуске, а чуть позже к ним присоединилось специальное купе, известное как Futura, имя, которое впервые появилось в линейке Ford Falcon 15 лет назад.Fairmont Futura предлагал необычную виниловую крышу, состоящую из двух частей, с загнутой вверх центральной полосой крыши, которая была чем-то похожа на ту, что предлагалась на Thunderbirds конца 70-х.
Передняя часть Fairmont отличалась от собственной Zephyr на момент их появления. В то время как у Zephyr всегда было четыре фары, Fairmont обходился только двумя, за исключением купе Futura. Однако в последующие годы Fairmont также получил четыре фары.
Было доступно большое разнообразие двигателей, включая конфигурации с четырьмя, шестью и V-8. Futura ненадолго предлагала четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом.
Fairmont получил хорошие отзывы и имел успех, но поскольку средние размеры автомобилей продолжали сокращаться, маркетологи Ford, очевидно, решили, что автомобилю нужен более «престижный» имидж, чтобы оставаться конкурентоспособным. В 1984 году производство купе было прекращено, а седан и универсал были перекрашены и переименованы в Ford LTD, ранее называвшееся полноразмерным автомобилем Ford. Для этого автомобиля было введено название LTD Crown Victoria. Вместо ныне несуществующего «дешевого» Fairmont Ford представил Tempo в 1984 модельном году.
Производитель Форд Мотор Компани
Производство 1978-1983 гг.
Ассамблея Клейкомо, Миссури
Сент-Томас, Онтарио, Канада
Предшественник Форд Маверик
Преемник Форд Темпо
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный седан
4-дверный седан
4-дверный универсал
Макет FR макет
Платформа Форд Фокс
Двигатель(и) 140 CID OHC I4
200 CID Thriftmaster Шесть I6
255 CID Виндзор V8
302 CID Виндзор V8
Коробка передач 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая С3
3-ступенчатая автоматическая С4
Связанный
Форд Мустанг
Форд Гранада
Форд ЛТД
Форд Тандерберд
Линкольн Континенталь
Меркьюри Капри
Меркурий Кугуар
Маркиз Меркурий
Меркурий Зефир
1980 Ford Fairmont Futura — Двигатель Ford Mustang — Futura-Stang
Корпус Fairmont Futura, сердце и душа Mustang.
Что, если бы Ford Fairmont Futura действительно был футуристическим? Что, если бы в 1980 году автомобиль опережал свое время на 10 лет? Что, если бы Fairmont Futura 80-го года выпуска вместо рядной шестерки оснащалась 5,0-литровым двигателем V-8 с впрыском топлива, трансмиссией T5 и задней частью 8,8-литрового двигателя с системой Traction-Lok, как в нашем любимом 87–93-м? Фокс Мустанги делали?
Если вам немного за двадцать и вы водите новейший GT 2006 года или 99-04 года выпуска, вы можете не знать, что корни вашего любимого Mustang восходят к Fairmont. Задолго до популярного 225-сильного двигателя 5.0 H.O. был запихнут между рельсами, шасси Фокса штамповали в более крупные Форды и Мерсы. У Пола Дюкруа из Виннипега, Канада, есть именно такой зверь в его причудливой Futura.
Давний, стойкий человек Ford, 38-летний гуру по продаже запчастей в дилерском центре Ford прошел через конюшню Fairmonts, ранних Mustang и других Ford с ранними характеристиками, но из всех Fairmonts это его любимый, и справедливо.
Первоначально автомобиль был построен как «Franken-mont» джентльменом из Британской Колумбии, Канада, когда вся трансмиссия от 5.0 LX 90-го года была пересажена в Futura. Шасси Fox — это шасси Fox, просто поразительно, сколько Mustang можно добавить к Fairmont. Помимо двигателя, трансмиссии и задней оси 8,8, вся передняя K-образная балка также была прикручена к Futura, таким образом унаследовав лучшие тормоза от Mustang. Стабилизаторы поперечной устойчивости Mustang улучшили управляемость Futura, а полная выхлопная система LX (с выхлопными трубами из нержавеющей стали) привинчена и выглядит совершенно естественно. С колесиками «телефонный набор» с 10 отверстиями Fairmont приобрел совершенно новый вид. Осмелимся ли мы назвать это Futura LX 5.0?
Джефф Мэтьюз нашел модифицированную Futura в Британской Колумбии и несколько лет назад привез ее в Виннипег. Будучи бывшим мустангером со склонностью к деталям, ему очень понравилась безупречная, с небольшим пробегом, оригинальная краска Futura.Будучи хот-роддером, он не мог оставить его в покое, поэтому он постепенно начал добавлять более быстрые детали к полностью стандартной трансмиссии Mustang.
Модификации Джеффа включали столь необходимые 3,73 передачи, и в результате вскоре потребовались и новые шины. В то время как стандартный выхлоп LX выглядел круто с выхлопными трубами из нержавеющей стали под квадратным кузовом Futura, функционально он не урезал его, поэтому были добавлены короткие выпускные коллекторы JBA и полностью изготовленная на заказ 2,5-дюймовая выхлопная система, хотя и без классных выхлопных труб LX. . Выхлоп теперь выходит по бокам за задними колесами, как у Fairmont. Джефф также модернизировал подвеску, добавив новые пружины, что придало «разумной обуви» Fairmont гораздо более агрессивный вид. Под капотом он добавил увеличенный корпус дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха, шкивы понижающей передачи March, сцепление King Cobra и распредвал B303, чтобы оживить ситуацию.
Когда весной 2004 года Пол получил машину от Джеффа, он также добавил несколько модификаций, чтобы сделать ее своей. Интерьер был лишен всех элементов дерева Fairmont, что придало ему более спортивный вид, а не вид автомобиля старика. Датчики Auto Meter отслеживают критические переменные, и был добавлен изготовленный на заказ индукционный кожух капота.
Paul's Futura — действительно оставшийся в живых почти вымерший Fairmonts. У него все еще есть оригинальная обивка, краска, внешний хром и так далее. Машина в отличном состоянии, учитывая что ей почти 30 лет. Пол не является водителем на каждый день, но в благоприятную погоду он регулярно ездит по улицам. С внутренностями Мустанга он разгоняется, управляется и останавливается намного лучше, чем должен квадратный автомобиль, при этом по-прежнему возвращая 26 миль на галлон на шоссе. Это также соответствует требованиям спящего, что всегда круто.
Еще одним важным фактом является выдающаяся производительность Futura, отчасти благодаря ее удивительно легкому весу. Хотя вы можете ожидать, что Fairmont, который больше, чем Mustang, будет немного больше сгибать весы, вы ошибаетесь.Квадратный автомобиль весит всего 2800 фунтов, включая трансплантацию органов Mustang. Вам не нужно далеко ходить за Futura, чтобы увидеть снижение веса. От алюминиевых бамперов до отсутствия распорок под капотом и «швейцарских» распорок в багажнике — заводская экономия веса ощущается повсюду. Судя по всему, Форд забыл об этих методах экономии веса на более поздних «Мустангах», которые каким-то образом находят место для еще почти 1000 фунтов.
Хотя машина еще не участвовала в гонках, в конечном итоге она проедет где-то четверть мили. В то же время цель Пола — продолжить стрит-моды в надежде на 300 rwhp. Никогда не недооценивайте силу того, что будет в будущем — или в Futura.
Историография: Как лиса
Назовите одну из самых выносливых и запоминающихся автомобильных платформ за последние 40 лет?
Есть несколько на выбор. Хотя мы склонны вспоминать представителей «большой тройки» — детройтских автопроизводителей. Но если мы просмотрим каждую из них, чтобы найти платформу, которую до сих пор вспоминают с любовью — если для одной конкретной модели — вы можете быть удивлены, а могут и не удивиться, узнав, какая именно.
Подсказка: это не переднеприводная платформа.
Еще один намек? Изначально он был сделан для «компактного» автомобиля.
К настоящему времени вы, вероятно, разобрались, что эта историография сосредоточена на платформе Ford Fox. Это была платформа, которая вызвала вопросы о том, почему она была разработана в первую очередь, и как конкурирующая платформа была отвергнута, что привело к увольнению руководителей. На самом деле эта история продолжилась в другом месте.
В середине 1970-х нефтяной кризис ОПЕК привлек внимание Детройта. Призыв заключался в том, чтобы сделать больше, чем просто уменьшить большие автомобили, но создать более эффективные небольшие автомобили для рынка. У Ford был план сделать это с совершенно новой переднеприводной платформой, которая породила бы седаны и новый тип автомобиля для семей. Последний станет предшественником того, что мы называем минивэном.
Как вы помните, Ли Якокка был топ-менеджером Ford и самым активным сторонником этого нового семейства автомобилей. Хотя основное внимание в этой новой платформе уделялось рынку Северной Америки, она не включала рынки за пределами нашего собственного, такие как Европа. Ford of Europe работал над малолитражным переднеприводным автомобилем и считался более крупным автомобилем, использующим тот же инженерный формат. Североамериканский проект не учел эти проекты в своих планах.
Параллельно велась работа над совершенно новой заднеприводной платформой, призванной заменить сразу несколько линеек автомобилей. Их внимание было сосредоточено на создании совершенно нового Mustang на этой платформе, чтобы уберечь его от размещения своей культовой таблички с именем на платформе, общей с малолитражным Pinto. Однако следующий Mustang не будет первой моделью, построенной на этой новой заднеприводной платформе. Идея заключалась в том, чтобы заменить компактный Maverick более консервативной моделью. Они также разрабатывали версию универсала того же автомобиля — нечто, чего Форд не предлагал после исчезновения Falcon в Северной Америке.
Председатель Форда Генри Форд II считался традиционалистом. Ему понравилась идея сохранить Mustang на заднеприводной платформе, параллельно разрабатывая автомобили в консервативном стиле для широких масс. Он наотрез отказался от проекта переднеприводной платформы в пользу заднеприводной. Якокка в конечном итоге потерял работу в 1978 году после столкновения с Фордом на новой платформе. Программа переднего привода спасла Chrysler в 1980-х годах.
То, что решил Форд, должно было стать платформой Fox. Интересным моментом в этой разработке этой платформы было то, что Якокка одобрил ее в 1973 году, в то время как Хэл Сперлих, вице-президент Ford по планированию продукции и исследованиям, возглавлял разработку отвергнутой программы переднего привода. Тем не менее, платформа Fox стала основой продвижения компактных автомобилей Ford в конце 1970-х годов.
Основная идея Fox заключалась в том, чтобы разработать несколько колесных баз. Таким образом, он заменит до десяти различных моделей всех трех брендов — Ford, Lincoln и Mercury. Эта платформа, возможно, нацелена на замену компактных автомобилей, таких как Maverick и Mercury Comet, но она также рассматривалась как часть движения Ford по уменьшению размеров, направленного на то, чтобы их продукты среднего размера были на одну-две ступени ниже. Меркурий Кугуар.
В 1976 году Ford также работал над платформой Panther для своих полноразмерных моделей. Одной из моделей, от которой отказались, была Thunderbird. В том же году Thunderbird был уменьшен до платформы среднего размера Ford, чтобы заменить Elite. Elite была моделью Thunderbird, которая продавалась вместе с Torino и Gran Torino. В 1977 году на смену Torino пришла модель LTD II, которая позаимствовала множество элементов у роскошной Elite в своем дизайне и исполнении модели. Размещение Thunderbird на платформе среднего размера на тот момент не рассматривалось как переход к его переносу на платформу Fox. В 1976 году этого никто не предвидел.
В следующем году Ford представил свои первые две модели на платформе Fox — Ford Fairmont и Mercury Zephyr. Как указывалось ранее, эти две модели были разработаны очень консервативно по сравнению с моделями, которые они заменили. Оба седана были традиционными трехобъемными моделями — никаких фастбэков, как у Maverick и Comet. Они добавили модель универсал, которая сократила разрыв между моделями Pinto/Mercury Bobcat и LTD II с длинной крышей.
Позже, в 1978 модельном году, Fairmont и Zephyr породили вариант купе с более смелой линией крыши и уникальными стеклами и задней частью. Fairmont Futura и Zephyr Z-7 добавили стиля тому, что было названо очень мягким дизайном.
И линейки Fairmont, и Zephyr были просто моделями, разработанными с использованием значков от корпуса внутрь.Двигатели были общими для большей части платформы Fox, начиная с 2,3-литрового четырехцилиндрового двигателя Lima, мощность которого составляла всего 88 лошадиных сил, когда был представлен Fairmont / Zephyr. Первая модернизация заключалась в установке рядного шестицилиндрового двигателя, который имел меньшую мощность, чем четырехцилиндровый двигатель Lima, но значительно больший крутящий момент. В ранних моделях был доступен 4,9-литровый двигатель Windsor V8, объем которого в 1980 году был уменьшен до 4,2 литра. Затем вы сравнили детали подвески, которые также были общими для всех моделей платформы Fox — независимая передняя установка и задняя с неразрезной осью. конец.
В следующем модельном году наконец-то появился преемник нелюбимого Mustang II. Так появился Fox Body Mustang. У Mustang будет самый длинный пробег на этой платформе, растянувшийся на два поколения. На самом деле, некоторые говорят, что идеальное применение платформы Fox — это Mustang, и это правильно.
Первоначально одна и та же линейка двигателей Fairmont и Zephyr приводила в действие первые «Мустанги» Foxbody. Тем не менее, рядная шестерка была доступна не сразу. Это произошло, когда запасы кельнского 2,8-литрового V8 на каждом заводе закончились. Некоторые говорят, что это не совсем хорошая замена более мощному и довольно проблемному немецкому V6.
Предложения V8 также были такими же, как у Fairmont / Zephyr: сначала предлагался 4,9-литровый Windsor, замененный меньшим 4,2-литровым V8. Однако покупатели требовали вернуть «Виндзор». Вместо этого они получили турбированную версию 2,3-литрового четырехцилиндрового двигателя. Турбина мощностью 132 лошадиных силы была мощной, но очень ненадежной.
На той же платформе родилась североамериканская версия Mercury Capri. Вместо того, чтобы импортировать маленькое купе из Германии, Ford разработал модель Mercury на базе кузова хэтчбека Mustang с особыми отличиями в дизайне. Передняя часть Mercury была более тупой с фирменной отделкой, отличающей Capri от Mustang.Выбор двигателя был таким же, и у него было много общих компонентов с остальными моделями платформы Fox.
Были проведены различия между группами вариантов платформы Fox. У Mustang/Capri колесная база составляла 100,5 дюймов, а у Fairmont/Zephyr — 105,5 дюймов. Следующий раунд моделей платформы Fox был сделан на еще более длинной колесной базе в 108,5 дюймов. Некоторые из этих новых моделей даже имели ту же колесную базу, что и Fairmont/Zephyr.
Модель 1980 года принесла следующую волну на платформе с более длинной 108,5-дюймовой колесной базой. Они также будут самыми спорными моделями Ford. Размер Thunderbird уменьшился во второй раз с 1976 года, так как он создавался как очень консервативное и надуманное купе. В лучшем случае его описывали как «квадратный».
Mercury также уменьшила размеры купе Cougar XR-7 1980 года до тех же размеров, что и Thunderbird. Обе модели были очень скучными, что привело к снижению продаж по сравнению с моделью последнего поколения. К счастью, оба купе не получили четырехцилиндровый двигатель Lima или его версии с турбонаддувом. К середине 1980 модельного года рядная шестерка стала стандартным двигателем — впервые в истории Thunderbird. Новый 3,8-литровый V6 должен был появиться, когда производились квадратные Thunderbird/Cougar XR-7.
В 1981 году Ford решил, что лучше всего объединить Granada и LTD II в одну модель. Та же стратегия была разработана для Mercury, когда Monarch был объединен с седаном / универсалом Cougar. Интересным фактом о новых седанах/универсалах Granada и Cougar 1981 года было то, что они имели ту же колесную базу, что и Fairmont/Zephyr. Это означало бы предсказание будущего десятилетия для Форда.
В следующем модельном году появился самый интересный автомобиль, построенный на платформе Fox – Lincoln Continental.Обладая самой длинной колесной базой, Continental следовал тенденции, укоренившейся среди американских роскошных автомобилей нео-ретро-дизайна суеты, которая впервые началась с Cadillac Seville 1980 года. Интерпретация Линкольном этого элемента дизайна интегрировала классическую «шину Continental» в крышку багажника. Первоначально передняя часть подвергалась критике как слишком тупая и не такая элегантная, как у Town Car и Mark VI. Это было решено в середине цикла 1984 года, когда передняя часть была переработана, придав ей каскадный вид.
Со всей «первой волной» продуктов платформы Fox начала формироваться вторая волна. Это было действительно по необходимости. Квадратный Thunderbird 1980-82 годов получил справедливую долю критики от уменьшения размера до общего дизайна и качества. Казалось, что Форд вынудил Thunderbird перейти на платформу Fox, нанеся ему огромные штрафы. Покупатели просто отказались от квадратного Thunderbirds и хотели чего-то, что соответствовало бы его имиджу из прошлого — личное роскошное купе, которое предпочитают сторонники Ford.
В 1982 году мы начали видеть, как начинает формироваться новый вид Thunderbird. Колесная база была уменьшена до 104,2 дюйма — меньше, чем у седанов среднего размера на той же платформе. Однако самым большим изменением станет работа главного дизайнера Ford Джека Телнака. Thunderbird взял радикальное направление в дизайне, следуя плавной аэродинамической линии кузова с изгибами, включая двери, встроенные в крышу. Thunderbird 1983 года произвел наибольшее впечатление из всех автомобилей на платформе Fox — за исключением Mustang.
Наряду с Thunderbird 1983 года появилось купе Cougar. В отличие от Thunderbird, линия крыши Cougar следовала правилам 1980-х годов с формальным задним стеклом и обратным углом на стекле за средней стойкой. Во всяком случае, платформа Fox получила жизнь благодаря этим купе.
Форд также принял ряд ключевых решений, которые определили будущее платформы Fox.В 1983 году Ford наконец разработал компактную переднеприводную платформу для рынка Северной Америки. Цель состояла в том, чтобы заменить линейки Fairmont и Zephyr на более крупной платформе Fox чем-то более современным и, взяв за основу Thunderbird и Cougar Джека Телнака, более аэродинамичными. Внедрение Ford Tempo и Mercury Topaz сократит количество автомобилей на платформе Fox на два.
Модель 1983 года также ознаменовала собой еще одно изменение платформы Fox. Модели седанов и универсалов Granada и Cougar претерпят серьезные изменения за счет использования более легкой формы аэродинамических обработок в своих предложениях среднего размера. Они также получили новые названия — Ford LTD и Mercury Marquis. Чтобы не путать с моделями, использующими те же шильдики на более крупной платформе Panther, Ford решил добавить больше к своей номенклатуре для полноразмерных автомобилей, чтобы еще больше отличать их от переименованных автомобилей среднего размера: LTD Crown Victoria и Grand Marquis. , соответственно.
Кажется, что меньшие LTD и Marquis были фактически обречены с самого начала, только для того, чтобы увидеть, как их существование продолжится до 1986 года. Их возможная замена будет на новой переднеприводной платформе с характерным аэродинамическим стилем со всех сторон. Эти автомобили станут Ford Taurus и Mercury Sable.
1984 модельный год ознаменовался выпуском последнего автомобиля на платформе Fox. Аэродинамический дизайн купе Thunderbird и Cougar вскоре был закреплен за американской иконой — Lincoln Continental Mark VII. Большое купе Lincoln станет центром успеха и лидерства продаж бренда в 1980-х годах. Шина Continental получила классическую обработку, подчеркивающую общий дизайн этого прекрасного купе. Не говоря уже о том, что у Mark VII будет самая длинная колесная база платформы — 108,5 дюймов — такая же, как у неоклассического седана Continental.
К концу 1988 модельного года в производстве оставалось всего пять автомобилей на платформе Fox.Одна модель станет синонимом платформы выше всех других продуктов, которые были разработаны на ее основе — Mustang.
Mustang «Foxbody» будет жить на этой платформе дольше всех предложений Ford, Mercury и Lincoln, построенных на ней. После появления в 1979 модельном году импульс для Mustang будет расти, включая возвращение 5,0-литрового V8 и высокопроизводительной четырехцилиндровой версии с турбонаддувом под названием SVO. В течение 1993 года Mustang претерпел различные обновления, которые соответствовали тенденциям дизайна бренда, сохраняя при этом идентичность, подходящую автомобилю.
Хотя производство «Foxbody» Mustang было прекращено в 1993 году, платформа Fox сохранилась в более модифицированной форме в версии культового поникара четвертого поколения. Платформа «Fox-4» будет продолжаться до 2004 года с обновлением в середине цикла и увеличением мощности и производительности. Наивысший показатель для финальных «Мустангов» Fox-4 составит 390 лошадиных сил.
Платформа существовала 26 лет и включала в себя различные модели Ford, Mercury и Lincoln. Однако свое влияние оказали не самые нужные модели, такие как Fairmont и Zephyr. Скорее, это был Mustang, который нуждался в поддержке, учитывая неоднозначные отзывы и низкое качество предыдущего поколения Mustang II.
Если вы добавите другие впечатляющие автомобили, которые были построены на этой платформе, такие как Ford Thunderbird 1983-87 годов и Lincoln Mark VII 1984-92 годов, то вы поймете, насколько платформа Fox помогла Ford добиться успеха в 1980-х и 1990-х годах. Это была простая автомобильная платформа с задним приводом, которая помогла снизить производственные затраты за счет использования общей архитектуры для поддержки самых продаваемых автомобилей в критический момент в истории компании.
Поставка для восстановления поздних моделей Ford Fairmont 1979 года выпуска
Модель Fairmont 79 года Скотта Спрингера с трехклапанным приводом представляет собой идеальное сочетание старого и нового.
Год был 1979.Джимми Картер был президентом, Соединенные Штаты переживали второй энергетический кризис за десятилетие, а Ford запускал новую платформу Mustang, известную как Fox-body. Всего годом ранее Ford представил Fairmont (и Mercury Zephyr) на той же платформе Fox.
Несмотря на то, что Fairmont просуществовал недолго, он положил начало платформе Fox с легкой цельной конструкцией; пригодность 4-, 6- и 8-цилиндровых двигателей; долговечность; и доступность. Fairmont проложил путь для множества других автомобилей с кузовом Fox, включая Mustang, Capri, LTD, Granada и Thunderbird. Даже Боб Глидден участвовал в соревнованиях NHRA Pro Stock.
Мало кто знал в то время, что Fairmont и другие автомобили с кузовом Fox спустя десятилетия будут хот-родить. Многие из этих автомобилей были раздавлены или разобраны, а многие просто сгнили. Когда-то отель Fairmont считался уродливым, простым или просто слишком большим.
Скотт Спрингер из Чайна-Спринг, штат Техас, в детстве заинтересовался автомобилями благодаря своим родителям. Являясь поклонником Fox, он прекрасно понимал потенциал легкого и дешевого Fairmont. Он владел «буквально сотнями Мустангов с кузовом Фокса», говорит он нам, некоторые еще до того, как он научился водить. В начале 2008 года, когда он рассматривал возможность создания нового уникального транспортного средства, список возглавил причудливый Fairmont.
Скотт купил на месте фургон Fairmont 1978 года и планировал установить двигатель Windsor. «Когда у вас есть Fairmont, у вас должен быть автомобиль на запчасти», — говорит нам Скотт. Поэтому он нашел двухдверный седан 1979 года на Craigs list.com за 200 долларов и заплатил продавцу 150 долларов за его доставку. Когда он прибыл, он был в лучшем состоянии, чем фургон. «Мне всегда нравились двухдверные кузова больше, чем двухдверные Futura, — говорит Скотт.
Скотт работает в Latemodel Restoration Supply (LRS) с 2002 года и сейчас является вице-президентом по продажам и маркетингу.Намереваясь использовать LRS и ее продукты для восстановления кузова Fox, Скотт и его сын Кристофер начали разбирать Ford для полной перестройки. С пустым корпусом на буксире он направился в мастерскую Phillipe's Body Shop в Мосхейме, штат Техас.
«Филипп (чья фамилия либо неизвестна, либо не разглашается) красил машину в старом курятнике с помощью импровизированной покрасочной камеры», — рассказывает нам Скотт. «Но он всегда делает хорошую работу, и его покрасочные работы получаются потрясающими». Скотт сохранил исходный светло-голубой металлический цвет, но решил не заменять виниловый верх.
Вернув свежеокрашенный кузов в свой гараж, Скотт начал строить двигатель Windsor, чтобы мотивировать зверя. «Я хотел что-то, что могло бы быть достаточно мощным, чтобы быть забавным, но также хотел, чтобы это было очень уличным», — говорит Скотт. Тем временем Брэд Тейлор, менеджер по рекламе в LRS, предложил новый трехклапанный двигатель Hot Rod из FRPP с жгутом проводов и блоком управления. Не ожидая многого, Скотт случайно связался с Уэйном Джеффри из Ford Racing по поводу его проекта Three-Valve Fairmont. К удивлению Скотта, Джеффри и Ford Racing вскочили на борт, и вскоре трехклапанный двигатель Hot Rod из FRPP (PN M-6007-A463NA) был уже на пути в Техас. План состоял в том, чтобы Скотт использовал новый комплект проводки и установки (номер детали M-6017-463V) и задокументировал всю установку на веб-сайте Latemodel Restoration Supply (www.latemodelrestoration.com) в качестве образца для других клиентов LRS/FRPP. Скотт согласился, и так началась серия сборки из пяти частей.
Установка трансмиссии происходила в гараже Скотта, но без помощи не обошлось. Сотрудники LRS Брэд Тейлор, Скотти Граймс, Джонатан Макдональд, Майк Линли и основатель и президент LRS Шеннон Гудериан приняли участие в проекте. Команда использовала свободное время по выходным и вечерам для работы над проектом.
Хотя двигатель занимает центральное место, он действует не один. Сцепление RAM Powergrip HD передает мощность на пятиступенчатую коробку передач Tremec TKO 600.Поскольку колесная база на 5 дюймов длиннее, чем у Fox Mustang, Скотт изготовил специальный алюминиевый карданный вал для соединения трансмиссии с 8,8-дюймовой задней частью. Модель 8.8 теперь оснащена 28-шлицевыми осями с пятью проушинами от Yukon Gear & Axle и шестернями 4.30.
В отделах рулевого управления и подвески Скотт использовал свои ресурсы в LRS и воспользовался преимуществами множества взаимозаменяемых деталей, доступных для его Fairmont. Он использовал детали, изготовленные для Мустангов, такие как ручная рулевая рейка Flaming River, стойки Lakewood 90/10 и 130-фунтовые койловеры спереди; и пластины роликов / развалов Maximum Motorsports, трубчатые верхние и нижние части, а также задние амортизаторы Lakewood 50/50.
Чтобы помочь сбалансировать производительность и эстетику, Fairmont оснащен 15-дюймовыми шинами Weld Prostars, обтянутыми 275-миллиметровыми радиальными тормозами BFGoodrich сзади и тонкой 165-миллиметровой резиной спереди. Стандартные передние тормоза от 5,0-литрового «Мустанга» 1991 года с преобразованием с пятью проушинами спереди и барабанами универсала Fairmont сзади обеспечивают достаточную тормозную мощность для 2900-фунтового Fox.
Удивительно, но салон был в достаточно хорошем состоянии, чтобы его можно было оставить «как есть». Однако Скотт заменил многоместное переднее сиденье синими ковшами от LX 88 года. Он также установил восьмиточечный каркас безопасности S&W, пятиточечные ремни безопасности Corbeau и фонарик переключения передач Raptor.
Хотя он может быть больше, чем Fox Mustang, Fairmont 1979 года Скотта Спрингера не является ведущим снегоходом. Он разогнался до 1320 за 12,22 секунды на скорости 113 миль в час. Нет буста, нет сока. И получается 20 миль на галлон. Под музыку Майка Уилсона из Далласа, штат Техас, Fairmont Скотта закрутил ролики на динамометрическом стенде Dynojet, производя 325 л.с. и 314 фунт-фут крутящего момента. «Его поведение на дороге просто идеально», — говорит нам Скотт. «На улице он ведет себя как серийный автомобиль с тормозной подвеской.
Фокс 79 года Скотта Спрингера, несомненно, крут, несмотря на то, что он Fairmont, или потому, что это Fairmont? Это действительно имеет значение?
Платформа Ford Fairmont и Mustang
Совместное использование платформ означает больше, чем простоту сборки.Foxbody Fairmont поставлялся со многими из тех же вариантов двигателей, что и GTA Mustang, показанный выше. В частности, вы могли заказать Fairmont с 5.0 (302 Windsor) V8, и многие владельцы именно так и поступали.
Сам по себе Fairmont Foxbody с двигателем Windsor V8 обладает большим потенциалом. С небольшим количеством дыма и простыми улучшениями Summit Racing вы будете зажигать шины и дрейфовать, как Notchback CHP.
Не можете найти запчасти для Fairmont Foxbody? Не беспокойтесь — Мустанги 3-го поколения во многом схожи с автомобилем. Кроме того, почти любой двигатель, который подходит для Mustang, подходит и для Fairmont. Да, это означает, что вы можете купить такие же комплекты запасных частей для автомобиля. И есть много тех, доступных в Интернете.
Лиса в бегах
В ответ Генри Форд II ОПЕК резко сократил затраты на разработку и продлил срок службы двух существующих продуктов — Maverick и Pinto.
От амбициозной идеи переднего привода отказались. HFII хотела традиционную американскую замену Maverick/Granada, даже если бы она была меньше или более логичной. Он был не один. Практически все руководители Ford, в том числе и Якокка, считали пропаганду Сперлихом дорогостоящего переднего привода безумием.
В Европе очень консервативная доработка Cortina и Taunus в 1976 году была одним из внешних проявлений экономии денег. Cortina и Taunus TC хорошо продавались, зачем тратить деньги на дорогостоящее переосмысление, если можно было бы сделать крупное обновление? Форд, вероятно, был прав в этом предположении, поскольку и Cortina, и Taunus продолжали очень хорошо продаваться в 1980-х годах.
После того, как HFII решил, что преемник Maverick/Granada не будет таким маленьким, как Cortina, и не будет переднеприводным, Сперлих продолжил отстаивать свою идею. В том же году HFII уволил его.
Проект «Фокс» уже был запущен. Гейл Халдерман, отвечавшая за стиль Fairmont, описала проект как одно из многих сражений, но и много триумфов.Позже он сетовал на то, что Форд по глупости отпустил Сперлиха. В 1985 году он сказал бы, что целью многих проектов во времена Fairmont было «просто продержаться, пока не появится передний привод». По иронии судьбы, это было именно то, о чем Сперлих просил в первую очередь.
Сперлих перешел в Chrysler, где помог разработать обширную линейку переднеприводных автомобилей, спасших корпорацию от неминуемой гибели. Через несколько лет он стряхнул пыль с другой отвергнутой идеи Ford, за которую он выступал, — минивэна.
Тем временем работа над Fox продолжалась. В рекламном тексте Ford в 1977 году, когда GM уменьшила размеры своих больших автомобилей, рекламировалась «прилегающая к дороге масса» своих больших автомобилей, но рынок не лгал — уменьшение размеров было встречено широким признанием. Fairmont, первая попытка Ford уменьшить размеры, был почти готов.
Позже Гальдерман описал этот процесс как процесс болезненных проб и ошибок, балансируя с использованием меньшего количества металла, меньшего количества ресурсов и более легких компонентов, а также с некоторыми аэродинамическими преимуществами.
«Сделайте это европейским».
Решение о сокращении разработки обошлось Ford очень дорого — в конце 1979-1982 годов компания понесла большие потери и не могла оправиться до переднеприводной модификации с Escort, Tempo и Taurus. По иронии судьбы, позже сказал Гальдерман, после увольнения Якокки в 1978 году менеджеры Ford начали требовать, чтобы отечественные дизайнеры «скопировали то, что было успешным в Европе».
В то время Ford of Europe приносил компании большую часть прибыли, так что, возможно, это не так уж удивительно. Несколько руководителей Ford of Europe также были переведены в Дирборн в то время, включая Билла Бурка, бывшего руководителя Ford of Australia, и Роберта Александра.
Конструкция платформы Fox, предназначенная для седанов, также будет выполнять двойную функцию, заменив Mustang II и Capri европейского производства в США. Еще один признак бюджетных ограничений.
Бывший дизайнер Ford of Australia и недавний дизайнер Ford of Europe Джек Телнак, хорошо знакомый с Бурком, а затем главный дизайнер Ford, возглавил эту часть дизайнерских усилий Fox.
Несмотря на ограничения и испытания временем, требованиями CAFE и меняющимся руководством, конструкторы максимально использовали то, что у них было в этот период, создав два превосходных проекта — платформы Fox и Panther. Первым появился Fox, появившийся в конце 1977 года как Fairmont и его близнец Mercury, Zephyr.
Прибытие Fairmont
Fairmont был довольно неожиданным продуктом для американского автомобиля в 1978 году. Он был простым и простым в эпоху безделушек и излишеств. Внутри и снаружи он был чист, прост и легок в понимании и ремонте.
Хотя это была совершенно новая платформа, она сохранила много старого оборудования, только в более новой и эффективной упаковке. Это было столь же логично, сколь и популярно, и совершенно не похоже на Гранаду, которая работала рядом с более стройным Fairmont еще два года.
Когда (американская) Granada дебютировала в 1975 году, она была объявлена поддельным Mercedes. Это был LTD Brougham в миниатюре, наполненный элементами стиля 1970-х годов, искусственным деревом, хромированной отделкой и дополнительными элементами роскоши. Рекламные объявления часто напрямую ссылались на модели Mercedes, хотя мало кто был по-настоящему убежден — большая часть «мерседесовских» штрихов Гранады была глубокой.
Для сравнения, Fairmont гораздо больше походил на Volvo 240 (на который он был похож размерами и квадратностью). Как и в случае с Volvo, то, что вы видели, было тем, что вы получили, без претензий. Он не был уродливым, но и не должен был быть модным в форме седана или универсала. В спортивном купе Futura использовалась такая же обработка крыши, как и в Thunderbird, и это было захватывающе, поскольку Fairmont получил.
Это был первый американский Ford со стойками MacPherson (хотя и в другом расположении, чем большинство европейских Ford или Audi Fox), но все двигатели были знакомы.
Базовые Fairmonts использовали 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель Pinto, но многие другие были оснащены рядными шестицилиндровыми двигателями Ford мощностью 200 кубических дюймов / 3,3 л «Thirftpower», ветераном многих Falcons, Mavericks и Granadas. На вершине диапазона был 302/5.0 V8, замененный меньшим 255-кубовым/4,2-литровым V8 от Ford в 1980 году.
Перестановки руководителей и увольнение Якокки и Сперлиха из HFII были символами управленческих проблем в Ford в то время, которые на самом деле не были решены до тех пор, пока HFII не ушел в отставку в пользу Фила Колдуэлла. HFII ушел в отставку в 1979 году, но Колдуэлл не контролировал ситуацию до весны 1980 года.
Колдуэлл следовал именно тому направлению, которое отстаивал Сперлих. Колдуэлл, исполнительный директор Дон Петерсен и Рэд Полинг, которого Колдуэлл перевел из Ford of Europe, полностью изменили судьбу Форда, кульминацией чего стал знаковый Taurus.
А пока приходилось довольствоваться тем, что есть. Новые автомобили Panther, выпущенные в 1979 году, сильно пострадали от рецессии 1980 года, но в конечном итоге восстановились. Тем временем Лиса была тем, что было под рукой. К 1982 году архитектура Fox легла в основу семи моделей во всех трех автомобильных подразделениях, новейшая из которых была разработана Lincoln.
Fairmont работал в 1982 году, но продолжал скромный рестайлинг как LTD с 1983 по 1986 год. В течение этого времени Ford постоянно обновлял Fox, готовя Taurus к замене основных автомобилей с кузовом Fox.
После Escort/Lynx, Tempo/Topaz и Taurus/Sable, Fox в течение долгого времени служили Thunderbird (и его производным от Lincoln/Mercury) и Mustang. Последним новым автомобилем, построенным на старых костях (к тому времени сильно модифицированных), был Мустанг SN-95 1993-2004 годов.