0 просмотров

Chevrolet Corvette 1971 года выпуска астронавта Аполлона-15 Эла Уордена заново открыт и готов к реставрации

Chevrolet Corvette 1971 года астронавта Аполлона-15 Эла Уордена заново открыт и готов к реставрации

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • флипборд
  • Комментарии
  • Распечатать
  • Эл. адрес

Тест-драйв Fox News Autos: Chevrolet Corvette Stingray 2020 года

Corvette Stingray 2020 года — первая версия американского спортивного автомобиля со средним расположением двигателя. Редактор Fox News Autos Гэри Гастелу выяснил, есть ли у него все необходимое, чтобы конкурировать с лучшими в мире.

Это неземной проект автомобиля.

Chevrolet Corvette 1971 года выпуска, первоначально управляемый астронавтом Аполлона-15 Элом Уорденом, о котором почти забыли и годами оставляли на произвол судьбы на стоянке подержанных автомобилей, скоро снова будет готов отправиться в путь.

Купе было одним из трех, которые были сданы в аренду экипажу миссии на год всего за 1 доллар за штуку Мельбурном, Флорида, дилером Chevrolet и победителем Indy 500 1960 года Джимом Ратманном.

Ратманн сдавал корветы в аренду астронавтам со времен программы «Меркурий», полностью осознавая рекламную ценность того, что американские герои путешествуют на его машинах, но экипаж «Аполлона-15» был последним.

Корвет Уордена 1971 года оснащен двигателем V8 объемом 454 кубических дюйма. (Макс Кайзерман)

Пилот командного модуля Уорден и его товарищи по команде Джеймс Ирвин и Дэвид Скотт заказали себе красный, белый и синий цвета с соответствующими полосами. Уорден выбрал белый автомобиль с двигателем V8 объемом 454 кубических дюйма под капотом и 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач Muncie.

Он вернул его по окончании срока аренды, и он был продан в частную собственность, несколько раз переходил из рук в руки и оказался в Техасе.

Именно там известный коллекционер Corvette Дэнни Рид обнаружил его и добавил в свою коллекцию в 2017 году, официально задокументировав его историю.

Риду также принадлежит Corvette 1969 года выпуска астронавта Аполлона-12 Алана Бина, который он приобрел непосредственно у GM в 1971 году вместе с синей моделью 1971 года Дэйва Скотта. Машина Уордена была в рабочем состоянии, когда ее нашел Рид, но сильно обветрилась от простоя на улице черт знает сколько лет.

Макс Кайзерман знал Уордена по его бизнесу Luna Replicas. (Макс Кайзерман/НАСА)

Макс Кайзерман, владелец магазина товаров космической программы Luna Replicas и друг Уордена, рассказал Fox News Autos, что внук Уордена, Уилл Пенчак, узнал об автомобиле и посетил его у Рида в 2020 году. Уорден скончался в том же году, а Пенчак и Рид заговорил о том, что должно произойти с машиной.

«Мы хотим продолжить дело Эла Уордена, вдохновляя молодых людей заниматься наукой, математикой и искусством».

Кайзерман и Пенчак решили объединиться и купить его; не починить и перевернуть его на аукционе, а стать его хранителем и поделиться им с миром. Теперь они начали проект AstroVette Endeavour и планируют в некоторой степени восстановить его и использовать в качестве образовательного инструмента, демонстрируя его в научных музеях и на других мероприятиях.

«Мы хотим продолжить наследие Эла Уордена, вдохновляя молодых людей заниматься наукой, математикой и искусством, которые представляют собой космическая программа и Corvette», — сказал Кайзерман.

Автомобиль с пробегом 80 000 миль в настоящее время работает и в основном не имеет ржавчины, но за эти годы он прошел небольшой ремонт и заменил несколько деталей, поэтому они все еще решают, что с ним делать. Сохранять ли его как есть или вернуть как можно ближе к исходному состоянию.

Корвет Уордена был отремонтирован, но не восстановлен. (Макс Кайзерман)

По словам Кайзермана, обновление до стандартов Национального общества реставраторов корветов может стоить более 100 000 долларов, в то время как обширная реставрация выставочного автомобиля может стоить четверть миллиона или больше.

Они открыты для любой поддержки проекта, а также просят всех, у кого есть фотографии автомобиля 1970-х годов, поделиться ими, чтобы лучше понять его первоначальное состояние, вплоть до того, какие шины были на нем, когда он был у Уордена. На данный момент у них есть только одна фотография из журнала Life, на которой изображены три астронавта и их автомобили, припаркованные позади лунного вездехода миссии, который первым отправился на Луну.

«Как невероятно, что первые астронавты, побывавшие на Луне, были также последними, кто управлял корветами Rathmann», — сказал Кайзерман.

«Ал всегда излучал то классическое «правильное» отношение, которое вы ассоциируете с астронавтами эпохи Аполлона».

«Ал всегда излучал то классическое «правильное» отношение, которое вы ассоциируете с астронавтами эпохи Аполлона», — сказал Fox News Autos историк американской космической программы и редактор collectSPACE Роберт Перлман, который также был знаком с Уорденом.

«Я полагаю, что он был бы в восторге, узнав, что его AstroVette не только восстанавливается, но и делается это с помощью его внука. И он, безусловно, хотел бы снова оказаться на месте водителя, когда он будет готов отправиться в путь».

Гэри Гастелу — автомобильный редактор Fox News Digital.

Возможно, вы помните репортаж о Corvette Алана Бина в сентябрьском номере журнала. Журнал Vette Vues. В той статье мы узнали об уникальной программе Chevrolet для космонавтов.

Все началось с человека по имени Джим Ратманн.Некоторые из вас могут помнить его по победе в Indianapolis 500 в 1960 году. Когда он вышел на пенсию, он владел и управлял дилерским центром Chevrolet-Cadillac в Мельбурне, Флорида. Мельбурн находится примерно в пятидесяти милях к югу от Космического центра Джона Ф. Кеннеди и стартовой площадки НАСА.

Джим Ратманн подружился со многими астронавтами. Он договорился с Chevrolet об аренде, чтобы посадить астронавтов в автомобили Chevrolet. За 1 доллар в год астронавты могли арендовать автомобиль. Они могли выбрать любой Шевроле, который они хотели. Узнаем, что шестеро из первой группы космонавтов забрали корветы.

Кратко оглядываясь назад на корвет Apollo XII Алана Бина 1969 года, мы узнали, что Алан Бин сказал в эксклюзивном интервью в 1969 году, что лунная команда Аполлона-12 — Бин, Пит Конрад и Дик Гордон попросили у Ратманна три одинаково подготовленных купе Riverside Gold Corvette. . У них было 427/390, и они были настроены с уникальным двухцветным дизайном, придуманным Бином. Мужчины были сфотографированы со своими машинами для истории и опубликованы в Жизнь журнал.

Год спустя Corvette Эла Бина был обнаружен Дэнни Ридом из Остина, штат Техас. Вы можете больше узнать о Corvette Алана Бина в нашем блоге https://vette-vues.com/alan-l-beans-1969-chevrolet-astrovette/

Наш специальный Corvette был снова обнаружен Дэнни Ридом в Остине, штат Техас, и он посчитал, что это еще одна машина для космонавтов, «специально арендованная». Каковы шансы найти Corvette Apollo XII 1969 года Алана Бина, а затем, 46 лет спустя, Corvette Apollo XV 1971 года Альфреда Уордена на стоянках подержанных автомобилей в Остине, штат Техас?

Чтобы немного рассказать об истории автомобиля, члены экипажа лунной миссии «Аполлон-15» Дэйв Скотт, пилот командного модуля Альфред Уорден и пилот лунного модуля Джеймс Ирвин выбрали более патриотическую тему для своих корветов 1971 года, снова предоставленную через Ратманна.

Автомобили были Mille Miglia Red, Classic White и Bridgehampton Blue. Их и их Корветы тоже сфотографировали для сюжета в Жизнь журнал в красном, белом и синем порядке, представляющем цвета американского флага.

Дэнни рассказывает Журнал Vette Vues«В 1971 году я купил Corvette Gold & Black 1969 года выпуска Алана Бина на закрытом аукционе General Motors. Я нашел его на автомобильной стоянке GMAC в Остине. Теперь, 46 лет спустя, и благодаря моему другу по Corvette Карлу Сенгеру, кажется, я снова наткнулся на Apollo XV Corvette астронавта Эла Уордена 1971 года (CMP) на стоянке подержанных автомобилей в Остине, штат Техас ».

Пока Дэнни и его Алан Бин AstroVette делали шоу Corvette Invasion, он получил сообщение от Карла Сенгера, в котором говорилось, что на Craigslist был размещен Corvette, и когда-то он принадлежал астронавту.

Дэнни говорит: «Я проверил местоположение, и оно было расположено на небольшой стоянке для кемперов и подержанных автомобилей, через три дома после поворота на мероприятие — примерно в миле от него. Я позвонил, договорился о встрече, оставил залог и купил машину 20 июля, 48-й годовщине Аполлона-11 и первого человека на Луне».

Дэнни узнал, что этот астронавт Корвет, по сути, «амбарная находка», годами хранился в чистом поле.

«Хорошая новость — это «Соответствие чисел!». Экипаж попросил, чтобы их автомобили были оснащены двигателями объемом 454 кубических дюйма, мощностью 390 лошадиных сил и крутящим моментом 500 футов».

Недавно был найден корвет астронавта Аполлона XV Альфреда Уордена 1971 года, который находился на стоянке небольших кемперов и подержанных автомобилей в Остине, штат Техас. Корвет астронавта Apollo XV Альфреда Уордена 1971 года был недавно найден Дэнни Ридом, который 46 годами ранее также нашел корабль Apollo XII Alan Bean 1969 года. Дэнни узнал, что корвет Apollo XV 1971 года астронавта Альфреда Уордена, фактически «находка в сарае», годами хранился в открытом поле. Корвет Apollo XV 1971 года Альфреда Уордена Корвет Apollo XV 1971 года Альфреда Уордена Корвет Apollo XV 1971 года Альфреда Уордена Как видите, интерьер Corvette Apollo XV Альфреда Уордена 1971 года нуждается в некоторой реставрации. В общем и целом, Apollo XV Corvette Альфреда Уордена 1971 года не выглядит в слишком плохой форме для своих 47 лет. Корвету Apollo XV 1971 года Альфреда Уордена понадобится немного краски! Экипаж потребовал, чтобы их автомобили были оснащены двигателями объемом 454 кубических дюйма, мощностью 390 лошадиных сил и крутящим моментом 500 футов. Корвет Apollo XV 1971 года Альфреда Уордена Корвет Apollo XV 1971 года Альфреда Уордена и экипаж попросили, чтобы их автомобили были оснащены двигателями объемом 454 кубических дюйма, мощностью 390 лошадиных сил и крутящим моментом 500 футов. Бирка отделки Corvette Apollo XV 1971 года Альфреда Уордена. Обложка июньского номера журнала за 1971 г. Жизнь Журнал, внутри которого находится корвет Apollo XV Альфреда Уордена 1971 года выпуска. Июньский выпуск 1971 г. Жизнь Журнал Июньский выпуск 1971 г. Жизнь Журнал Эта фотография появилась в июньском номере журнала за 1971 год. Жизнь Журнал. Это текст под изображением корветов космонавтов. «Вместе с совершенно новыми красно-бело-синими Chevrolet Corvettes, принадлежащими трем астронавтам Аполлона-15, Джеймсу Ирвину, Альфреду Уордену и Дэвиду Скотту (слева направо), LRV выглядит невзрачно, но в то же время вполне функционально. Стоимость проектирования и производства трех вездеходов — по одному для каждой из трех последних миссий «Аполлон» — плюс запасные части и другие принадлежности составили 37 800 000 долларов, что почти вдвое превышает первоначальную смету подрядчика». Поскольку Дэнни стал владельцем автомобиля, он был задокументирован Службой исторических документов NCRS, и, как и автомобиль Алана Бина 1969 года, он является одним из автомобилей «специальной аренды»: 26-000 / Автомобиль зоны Флориды / доставлен Rathmann Chevrolet в Мельбурн. , Флорида / Дата постройки: 13.02.1971.

Корвет Apollo XV в настоящее время находится на складе Дэнни вместе с «Stretch», редким грузовиком Chevy 1971 года, когда-то принадлежавшим его другу по гребным гонкам Джону Аннину.

Корвет Apollo XV 1971 года Альфреда Уордена Корвет Apollo XV в настоящее время находится на складе Дэнни вместе с «Stretch», редким грузовиком Chevy 1971 года, когда-то принадлежавшим его другу по гребным гонкам Джону Аннину.

Каковы планы Дэнни на этот исторический Corvette? «Я планирую сделать Corvette Эла Уордена управляемым».

Многие из вас заметили, что у Corvette были неоригинальные крышки клапанов и воздухоочиститель, Дэнни заменяет их оригинальными запасными частями.
Дэнни представит свою «Находку в сарае» на выставке Corvette Chevy Expo на острове Галвестон, штат Техас, 10 и 11 марта 2018 года. Интересно, что остров Галвестон находится всего в тридцати милях к югу от Космического центра Джонсона НАСА. Мы также рады, что Дэнни представит Astrovette Алана Бина вместе с корветом Apollo XV 1971 года Альфреда Уордена.

Корвет Apollo XV 1971 года Альфреда Уордена имел неоригинальные клапанные крышки и воздушный фильтр, Дэнни заменяет их оригинальными запасными частями.

Chevrolet Corvette 1971 года астронавта Аполлона-15 Эла Уордена заново открыл для себя

Спасибо что связались с нами. Мы получили ваше представление.

Корвет 1971 года астронавта Аполлона-15 Эла Уордена восстанавливается его внуком Уильямом-Уорденом Пенчаком и Максом Кайзерманом из Luna Replicas в качестве «инструмента вдохновения». Проект AstroVette Endeavour

Первоначально опубликовано:

  • Познакомьтесь с основателем Sturgis Motorcycle Rally
  • Кот-герой из Миссисипи помог предотвратить ограбление
  • Как уберечь себя от удара молнии

Это проектная машина не от мира сего.

Chevrolet Corvette 1971 года выпуска, первоначально управляемый астронавтом Аполлона-15 Элом Уорденом, о котором почти забыли и годами оставляли на произвол судьбы на стоянке подержанных автомобилей, скоро снова будет готов отправиться в путь.

Купе было одним из трех, которые были сданы в аренду экипажу миссии на год всего за 1 доллар за штуку Мельбурном, Флорида, дилером Chevrolet и победителем Indy 500 1960 года Джимом Ратманном.

Ратманн сдавал корветы в аренду астронавтам со времен программы «Меркурий», полностью осознавая рекламную ценность того, что американские герои путешествуют на его машинах, но экипаж «Аполлона-15» был последним.

Пилот командного модуля Уорден и его товарищи по команде Джеймс Ирвин и Дэвид Скотт заказали себе красный, белый и синий цвета с соответствующими полосами.Уорден выбрал белый автомобиль с двигателем V8 объемом 454 кубических дюйма под капотом и 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач Muncie.

Он вернул его по окончании срока аренды, и он был продан в частную собственность, несколько раз переходил из рук в руки и оказался в Техасе.

Именно там известный коллекционер Corvette Дэнни Рид обнаружил его и добавил в свою коллекцию в 2017 году, официально задокументировав его историю.

Астронавт Аполлона-15 Эл Уорден водил белый автомобиль с двигателем V8 объемом 454 кубических дюйма под капотом и 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач Muncie. АП

Риду также принадлежит Corvette 1969 года выпуска астронавта Аполлона-12 Алана Бина, который он приобрел непосредственно у GM в 1971 году вместе с синей моделью 1971 года Дэйва Скотта. Машина Уордена была в рабочем состоянии, когда ее нашел Рид, но сильно обветрилась от простоя на улице черт знает сколько лет.

Макс Кайзерман, владелец магазина товаров космической программы Luna Replicas и друг Уордена, рассказал Fox News Autos, что внук Уордена, Уилл Пенчак, узнал об автомобиле и посетил его у Рида в 2020 году. Уорден скончался в том же году, а Пенчак и Рид заговорил о том, что должно произойти с машиной.

AstroVette пилота командного модуля Аполлона-15 Эла Уордена, вид 2022 года, до начала его полной реставрации. Проект AstroVette Endeavour

Кайзерман и Пенчак решили объединиться и купить его; не починить и перевернуть его на аукционе, а стать его хранителем и поделиться им с миром. Теперь они начали проект AstroVette Endeavour и планируют в некоторой степени восстановить его и использовать в качестве образовательного инструмента, демонстрируя его в научных музеях и на других мероприятиях.

«Мы хотим продолжить дело Эла Уордена, вдохновляя молодых людей заниматься наукой, математикой и искусством, которые представляют собой космическая программа и Corvette», — сказал Кайзерман.

Автомобиль с пробегом 80 000 миль в настоящее время работает и в основном не имеет ржавчины, но за эти годы он прошел небольшой ремонт и заменил несколько деталей, поэтому они все еще решают, что с ним делать.Сохранять ли его как есть или вернуть как можно ближе к исходному состоянию.

По словам Кайзермана, обновление до стандартов Национального общества реставраторов корветов может стоить более 100 000 долларов, в то время как обширная реставрация выставочного автомобиля может стоить четверть миллиона или больше.

Они открыты для любой поддержки проекта, а также просят всех, у кого есть фотографии автомобиля 1970-х годов, поделиться ими, чтобы лучше понять его первоначальное состояние, вплоть до того, какие шины были на нем, когда он был у Уордена.

Астронавты Аполлона-15 Джим Ирвин (слева), Эл Уорден (в центре) и Дэвид Скотт с их соответствующими AstroVettes и луноходом, из журнала LIFE в июне 1971 года. LIFE

На данный момент у них есть только одна фотография из журнала Life, на которой изображены три астронавта и их автомобили, припаркованные позади лунного вездехода миссии, который первым отправился на Луну.

«Как невероятно, что первые астронавты, ступившие на Луну, были также последними, кто управлял корветами Rathmann», — сказал Кайзерман.

«Эл всегда излучал то классическое отношение к «правильным вещам», которое ассоциируется у вас с астронавтами эпохи Аполлона», — сказал Fox News Autos историк американской космической программы и редактор collectSPACE Роберт Перлман, который также был знаком с Уорденом.

«Я думаю, он был бы в восторге, узнав, что его AstroVette не только восстанавливают, но и делают это с помощью его внука. И он наверняка захочет снова оказаться на месте водителя, когда будет готов отправиться в путь».

Моя другая поездка — космический корабль

Как Корвет стал автомобилем космонавтов.

Все началось с Алана Шепарда.

Он купил свой первый Chevrolet Corvette, бывшую в употреблении модель 1953 года, у своего тестя за 1500 долларов в 1954 году. Пять лет спустя, когда он стал одним из семи человек, выбранных для участия в программе НАСА «Меркурий», Шепард купил еще один подержанный Corvette — на этот раз Модель 1957 года.

Шепард похвастался Жизнь фотографу Ральфу Морсу, что машина летела «как летучая мышь из ада», и даже получил разрешение от вышки на базе ВВС Лэнгли, чтобы мчаться по взлетно-посадочной полосе со скоростью более 100 миль в час, чтобы показать, на что способна машина.

После того, как Шепард присоединился к НАСА, он подружился с инженером General Motors Зорой Аркус-Дунтов, и вскоре после того, как Шепард стал сенсацией как первый американец в космосе, Аркус-Дунтов убедил автопроизводителя подарить ему новый Corvette 1962 года. GM обычно не раздавала автомобили, но в случае с Шепардом компания увидела потрясающую возможность для рекламы.

Затем Джим Ратманн, владелец дилерского центра Chevrolet/Cadillac в Мельбурне, штат Флорида, пошел дальше. Бывший победитель Indianapolis 500, Ратманн был так же подкован в бизнесе, как и за рулем. По согласованию с «Дженерал моторс» он предложил астронавтам «Меркурия» первоклассный автомобиль по очень разумной цене — 1 доллар в год. После того, как срок аренды истек, космонавты могли купить машину сразу, если захотят, также по поразительно выгодной цене. Ратманн обнаружил, что без проблем продает Corvette, ранее принадлежавший космонавту.

Четверо из Mercury Seven приняли предложение Ратманна: Эл Шепард, конечно же; Гас Гриссом, Гордон Купер и Дик Слейтон. (Уолли Ширра некоторое время ездил на Corvette, прежде чем вернуться к европейским спортивным автомобилям, а Скотт Карпентер предпочитал синюю Shelby Cobra.)

А потом был Джон Гленн. Он водил NSU Prinz немецкого производства с 2-цилиндровым двигателем, который производил больше шума, чем мощности. Он мог разогнаться до 60 миль в час на открытом воздухе по ровной дороге. «Моя транспортировка была на уровне детского сада по сравнению [с другими астронавтами], — писал он в своих мемуарах 2000 года, — и я много подшучивал по этому поводу».

Экипаж Аполлона-12 (слева направо) Пит Конрад, Ричард Гордон и Алан Бин демонстрируют схему окраски своих корветов, частично разработанную Бином.

Купер, Шепард и Гриссом мчались на своих корветах по ровным пляжам вокруг мыса Канаверал.Шепард регулярно выигрывал, по крайней мере, поначалу. В конце концов Гриссом начал побеждать, сказав разъяренному Шепарду: «Думаю, ты потерял хватку».

Шепард отвез свой Corvette к Ратманну, чтобы исправить «проблему» с его машиной, но ничего не помогло. После еще нескольких гонок, пишет биограф Шепарда Нил Томпсон в Зажги эту свечу, Гриссом и Купер рассказали Шепарду о шутке. Они попросили Ратманна отрегулировать передаточные числа на машине Шепарда, чтобы она разгонялась медленнее.

Шепард сыграл несколько собственных розыгрышей. Когда Уолтеру С. Уильямсу, операционному директору Project Mercury, понадобилась машина, чтобы добраться до встречи в Какао-Бич, Шепард бросил ему ключи и сказал: «О, черт возьми, возьми мой». — Правда, ты не против? — спросил Уильямс. — Я настаиваю, — сказал Шепард.

Когда Уильямс удалился, Шепард взяла трубку и набрала номер службы безопасности, сказав: «Какой-то сукин сын только что украл мой Корвет и направляется к южным воротам». Шепард усмехнулся, представив, как охранники вытаскивают Уильямса из машины на тротуар.

Когда будущий летный директор Джин Кранц впервые прибыл на базу ВВС Патрик, размышляя, как ему добраться до мыса Канаверал, попутчик предложил ему подвезти. Через несколько мгновений после того, как Кранц сел в «корвет» мужчины, водитель резко развернул машину на 180 градусов, ударил ее и помчался по рулежной дорожке, вылетев на улицу на четырех колесах.

Пролетая через ворота безопасности, депутаты не кричали ему, чтобы он остановился или сбавил скорость… они отдали честь. На шоссе, делая 80 или 90, мужчина наконец повернулся к Кранцу, протянул руку и сказал: «Привет, я Гордо Купер». Как позже напишет Кранц: «Я встретил своего первого астронавта Меркурия».

Репортеры, освещающие Mercury Seven, считали, что смерть одного из них в результате несчастного случая — лишь вопрос времени. Шепард вылетела на мокрый от дождя мост, и ее чуть не сбила встречная машина.Ратманн с дробовиком Гриссома швырнул Корвет Гриссома в грязь в 200 футах от дороги, когда он выскользнул из дождливого поворота на скорости 80 миль в час. Эвакуатор отвез потрепанную машину обратно в магазин Ратманна. Ратманн всегда был хорош для другого Corvette. «Они получали новую машину каждые шесть месяцев, как только пепельницы были полны или что-то в этом роде, тогда все, они сдавали их», — вспоминал тогдашний инструктор НАСА по тренажерам Фрэнсис Э. « Фрэнк» Хьюз в устной истории 2013 года.

Одной из льгот для секретарей НАСА было отвезти корветы годовалой давности из Хьюстона на полпути и заменить их новыми моделями. «Ребята доверили нам их, — сказал Джейми Флауэрс Коплин в устной истории 2008 года, — что, вероятно, было огромной ошибкой».

Ослепить или напугать пассажиров было половиной удовольствия. Хьюз вспоминает, как Гриссом подвез его в тот день, когда они встретились. «Он включает передачу, и он просто нажимает на нее, и мы мчимся по этой гравийной дороге длиной в полмили, и он едет со скоростью 85 миль в час. Когда он поворачивает на двухполосную дорогу, без замедления или остановки, теперь он разогнался до 120, двигаясь в сторону автострады. Он смотрит на меня с широкой улыбкой и говорит: «Ты хорошо проводишь время?»

Позже Хьюз стал пассажиром кабриолета Corvette Дика Слейтона во время быстрой прогулки из Хьюстона на мыс. «Но есть проблема, — сказал ему Дик. — Кто-то взломал мою машину и срезал верх».

«Итак, мы садимся в машину, и теперь мы едем со скоростью 90 миль в час по межштатной автомагистрали 10, чтобы вернуться домой», — рассказал Хьюз. «Периодически эта серая лента отрывалась… [и это] звучало как автомат над головой. Мы останавливались и записывали снова. Мы только что ехали в 60? Нет, черт возьми.

Джон Х. Бойнтон из НАСА, который водил Jaguar XKE, вспоминал, как регулярно встречал Шепарда на автостраде Галф, направляясь в офис. «Я видел его, я нажимал на газ, он нажимал на газ. Мы гонялись около трех, может быть, четырех лет.Каждый раз я всегда побеждал его, вплоть до последнего года, когда мы участвовали в гонках. Я помню, у него был новый 427-й. Он нажал на газ, и я нажал на газ, и мы поехали бок о бок. Я посмотрел на свой спидометр, и я ехал 133 мили в час. Передняя часть моей машины начала плавать. Машина была далеко впереди меня. Я дал задний ход, он пошел стрелять в прошлое. Так что он никогда не побеждал меня, но в тот момент мы были равны. Раньше я участвовал в гонках с Элом Шепардом. Вот так мы и жили, все время со скоростью 100 миль в час», — сказал он в устной истории 2009 года.

Все хотели быть космонавтами или хотя бы выглядеть так. Вскоре солнцезащитные очки-авиаторы, спортивные рубашки Ban-Lon и огромные часы были замечены по всему мысу, как и корветы.

Всего за несколько дней до космического полета, который войдет в историю, астронавт Аполлона-11 Базз Олдрин прибывает в учебный корпус летного экипажа Кеннеди 9 июля 1969 года с ключами от своего корвета.

Одним из таких энтузиастов был будущий конгрессмен США Билл Поузи (республиканец от штата Флорида), который в 1965 году купил один из бывших корветов Гаса Гриссома. В возрасте 16 лет Поузи немедленно бросил спорт и начал закупать продукты, чтобы заплатить за инжекторный Sebring Silver 1963 года. Кабриолет Стинг Рэй. Поузи продолжал работать с Макдоннеллом Дугласом на третьем этапе Saturn V.

Бывший сотрудник НАСА вспоминает, как шел в столовую под палящим солнцем Флориды: «На стоянке было полно корветов. Выглядел почти как дилер Шеви. Мы просто так к этому привыкли. Мы ничего не думали об этом, поэтому я никогда не фотографировал его. Я бы хотел иметь."

Диспетчер полетов Датч фон Эренфрид купил один из устаревших Sting Ray Шепарда, чтобы он стал частью клуба, а затем разбил стеклопластиковый нос машины о грузовик охранника.

Гораздо более мрачным был день, когда Бетти Гриссом вернула кабриолет Sting Ray Lynndale Blue 1967 года выпуска в выставочный зал Джима Ратманна. Гриссом едва успел сесть за руль, прежде чем погиб в пожаре «Аполлона-1» вместе с Эдом Уайтом и Роджером Чаффи.Автомобиль до сих пор находится в руках коллекционера, как и Marina Blue Sting Ray Нила Армстронга 1967 года выпуска, а также Corvette Silverstone Silver 1968 года выпуска Джима Ловелла. Инженер-двигатель НАСА Грэди Э. Макрайт чуть не задел корвет Ловелла во время дуэли за место для парковки в Хьюстоне. «Всего несколько недель назад он был в поврежденном космическом корабле, возвращающемся с Луны, и он успешно добрался домой, и я чуть не ударил его в автостоянке Eckerd's Drug», — сказал он в устной истории 2000 года.

Периодически один из таких автомобилей появляется на аукционах. В 1971 году один коллекционер нашел Corvette 1969 года Алана Бина на стоянке GM в Остине, штат Техас. У каждого из астронавтов «Аполлона-12» — Пита Конрада, Дика Гордона и Алана Бина — были одинаковые «AstroVettes», окрашенные в золотой цвет Riverside Gold, с черными нестандартными «крыльями». Трио, одетые в скафандры, были сфотографированы, прислонившись к своим характерным автомобилям. Жизнь журнал с макетом лунного модуля Бесстрашный на заднем фоне. Над эмблемой Sting Ray были специальные красно-бело-синие знаки отличия с инициалами CDR (Конрад, командир), CMP (Гордон, пилот командного модуля) и LMP (Бин, пилот лунного модуля). Похоже, что уцелела только машина Бина, и сегодня она принадлежит автоэнтузиасту Дэнни Риду из Остина, штат Техас.

Предоставленные Национальному музею корветов в Боулинг-Грин, штат Кентукки, корветы астронавтов Аполлона представлены на выставке «От заправочной станции до космической станции», которая продлится до июля. Белая модель 1971 года принадлежала пилоту командного модуля Аполлона-15 Элу Уордену; золотой 1969 года — пилоту лунного модуля Аполлона-12 Алану Бину.

Где-то в 1971 году НАСА отменило программу создания однодолларовых автомобилей, опасаясь негативной реакции общественности. Однако прямо под проволокой Ратманн подарил астронавтам Аполлона-15 набор из трех корветов 1971 года, окрашенных в красный цвет Mille Miglia (Джим Ирвин), классический белый (Эл Уорден) и синий Бриджхэмптон (Дэйв Скотт).

Аполлон-15 был первой из трех миссий, в ходе которых в космос был доставлен лунный вездеход (LRV), что позволило астронавтам исследовать места, расположенные дальше от посадочных площадок. Построенный Боингом LRV ни в коем случае не обладал устрашающим стилем Sting Ray, но в нем была часть ДНК Corvette. Одним из основных субподрядчиков по проекту LRV, поставлявшим системы, включая колеса, двигатели и подвеску, была General Motors, производитель спортивного автомобиля для астронавтов.

LRV имел реальные преимущества для науки, позволяя астронавтам преодолевать большие расстояния, брать с собой тяжелое оборудование и привозить домой больше образцов. Но, как сказал отставной инженер НАСА Глинн С. Ланни: «О, Боже мой, они бы гнали эту штуку слишком быстро. Знаете, они все водители Corvette, и раньше меня это чертовски нервировало. Они бы разогнали эту штуку вокруг Луны. Я подумал: «О, не могли бы вы идти немного медленнее, пожалуйста?»

Подпишитесь на журнал Air & Space прямо сейчас

Этот материал взят из июньско-июльского номера журнала Air & Space.

Ранние астронавты были летчиками-испытателями, поэтому захватывающий спортивный автомобиль прекрасно подходил им.

По словам Шевроле, первый американец в космосе Алан Шепард опередил кривую Corvette. Задолго до программы аренды Шепард появился на своем Chevrolet Corvette 1957 года, когда он впервые отправился на мыс Канаверал для обучения космическим полетам в 1959 году. За свою жизнь Шепард владел почти дюжиной корветов.

Есть смысл только в том, что эти дикие летчики, которые готовились исследовать вакуумные границы космоса, хотели быструю и веселую машину. Шепард, конечно, тому подтверждение. Поэтому, когда эта мысль пришлась по вкусу победителю Indy 500 и владельцу дилерского центра Chevrolet во Флориде Джиму Ратманну, он придумал специальную сделку с GM. В 1961 году Ратманн и Шевроле пришли к соглашению, которое позволяло любому астронавту НАСА арендовать новый Corvette за 1 доллар.

Шесть из семи астронавтов программы «Меркурий» приняли предложение Ратманна, а Джон Гленн вместо этого выбрал универсал. Шепард, уже большой поклонник Corvette, решил получить большой Corvette по программе лизинга. Как и его коллега-астронавт и американская легенда Гас Гриссом. Перед безвременной смертью Гриссома в результате пожара на борту капсулы «Аполлон-1» Шепард гоняла его по взлетно-посадочной полосе мыса с асфальтовым покрытием. В конечном итоге это привело к постоянной битве между ними, чтобы увидеть, кто может быть самым быстрым. В 1967 году Гриссом даже модифицировал свой последний Corvette, чтобы установить более широкие гоночные шины и специальную передачу.

Рождение этой программы лизинга не только отдало Corvette в руки астронавтов на долгие годы, но также увеличило продажи Corvette и помогло создать его репутацию спортивного автомобиля Америки.

«В 1960-х астронавты были американскими героями, которых боготворил каждый ребенок и уважал каждый взрослый», — сказал историк Corvette и бывший редактор Corvette Quarterly Джерри Бертон.

Экспонат Национального музея корветов: от заправки до космической станции

В Национальном музее корветов выставлены три корвета астронавтов Рида.От заправки до космической станции» в честь пятидесятой годовщины высадки на Луну корабля «Аполлон-11». Их экспозиция также включает кабриолет Corvette 1968 года выпуска, принадлежавший астронавту Алану Шепарду. Алан был единственным первоначальным астронавтом Меркурия-7, который позже вышел на Луну с Аполлоном-14.

Автомобиль, выбранный астронавтами НАСА — Chevrolet Corvette.

В нашем видео куратор NCM Дерек Мур дает нам краткий обзор двух корветов Apollo 15 Рида и задает вопрос: «Где красный корвет?» Мы хотели бы поблагодарить NCM за разрешение использовать их видео.

Автомобиль, выбранный астронавтами НАСА — Chevrolet Corvette.

Мы приветствуем Дэнни Рида за инициативу по поиску и сохранению этих редких корветов и сохранению особых воспоминаний для всех нас, чье воображение было захвачено одним из величайших путешествий Америки.

Статья в тему:  Дешевые электромобили с большим запасом хода, чем те седаны Tesla Model 3 с замененными батареями
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector