0 просмотров

Как Corvette Z06 сравнивается со своим эталоном, Ferrari 458

Как Corvette Z06 сравнивается со своим эталоном, Ferrari 458

Chevy открыто ориентировался на 458 Italia при разработке последнего Z06, и вот как складываются высокооборотные суперкары со средним расположением двигателя.

Ни для кого не секрет, что Chevrolet внимательно присматривался к Ferrari 458 Italia при разработке новейшего Corvette Z06. Прототипы мощного Vette были замечены на испытаниях рядом с Ferrari, и инженеры признались, что разбирали двигатель 458, чтобы узнать его секреты. У них обоих одинаковое расположение двигателей посередине, безнаддувные плоско-кривошипные двигатели и высокие обороты.Итак, как и в случае с любым другим упражнением по бенчмаркингу, все это вызывает вопрос: сделала ли Chevy свою домашнюю работу?

Теперь, когда мы привязали наше тестовое оборудование к новому Z06, пришло время посмотреть, как он выглядит по сравнению с этим экзотическим итальянским эталоном с точки зрения производительности. Мы используем наши тестовые номера 458 Italia из сравнения 2011 года с McLaren MP4-12C и Porsche 911 GT2 RS, которое проводилось в Великобритании. Наши номера Z06 взяты из нашего недавнего теста купе, оснащенного пакетом Z07. .

Corvette Z06 восьмого поколения от Chevy готов побить эти 3 рекорда для серийных автомобилей с двигателем V-8.

В прошлом месяце Chevrolet наконец признал, что первый высокопроизводительный вариант его чрезвычайно популярного Corvette восьмого поколения находится в пути, и дата его показа назначена на осень этого года. Дразнящий видеоклип фокусируется на чудесной симфонии, исходящей от выхлопных газов, когда невидимый прототип Z06 мчится по закрытой трассе и общественному тротуару. Объявление было ожидаемо поклонниками Chevy, но новости не менее захватывающие.

Ажиотаж вокруг двигателя восьмого поколения Z06 вполне заслужен. V-8, размещенный за пассажирским салоном этого зверя, будет происходить от 5,5-литрового (336 кубических дюймов) кривошипно-шатунного агрегата гоночного автомобиля C8.R, двигателя, который более чем зарекомендовал себя в своем классе. первый сезон. Завод принес Chevrolet семь побед за первые 13 стартов, а когда пыль осела на чемпионате IMSA GLTM 2020, Corvette Racing смела производителей, пилотов и командные титулы.

Чтобы отпраздновать свое достижение в IMSA по трем направлениям, Chevy представила Vette со средним расположением двигателя свою первую специальную версию. Шевроле

Равновесие правил производительности ограничило гоночную версию силовой установки до 500 лошадей, но мельница в уличном Z06 — который GM, вероятно, назовет LT6 — должна производить по крайней мере 100 дополнительных пони из тех же 5,5 литров, используя почти идентичная конструкция коленчатого вала.LT6 также знаменует собой возвращение двойных верхних распредвалов в сердце американских спортивных автомобилей. С тех пор, как последний C4 ZR-1 сошел с конвейера в 1995 году, двигатель Vette не имел подобной архитектуры.

Основываясь на том, что мы знаем на данный момент, LT6 перепишет книги рекордов среди безнаддувных двигателей V-8, когда этой осенью он, наконец, выйдет из укрытия. Вот три рекорда V-8 для серийных автомобилей (и один спекулятивный бонус), которые первый среднемоторный Z06 готов побить.

Самолет V-8 с самым большим рабочим объемом

Текущий рекордсмен: 2015–20 Ford Shelby GT350, «Вуду», 5,2 л.

Установленный посередине V-8 в грядущем Z06 почти гарантированно вытеснит 5,5 литра. Этот рабочий объем не переписывает никаких рекордов Corvette, но не заблуждайтесь: GM поставила перед собой действительно впечатляющую задачу, начав массовое производство такого большого двигателя с плоской кривошипной конструкцией. В отличие от своих собратьев с плоской плоскостью, коленчатые валы с плоской плоскостью меньше зависят от громоздких противовесов. Это позволяет им легче вращаться (быстрее и выше), но конфигурация также создает чрезмерную вибрацию. Чем больше смещение, тем сильнее вибрация.

Феррари

Не убежден? Посмотрите на Феррари. Самый известный в мире поставщик двигателей V-8 с плоским кривошипом отдает предпочтение этой конструкции с 1973 года. За все это время он не осмеливался превышать 4,0 литра до 2005 года, когда 4,3-литровый V-8 F430 пришел на смену 3,6-литровому 360 Modena. литровое дело. После 2005 года «Гарцующий конь» только один раз увеличил свой фирменный V-8, создав в процессе самый большой восьмицилиндровый двигатель Ferrari: 4,5-литровый V-8 для 458 Italia 2010–2015 годов. Этот итальянец присоединялся к Z06 в качестве компаньона для бенчмаркинга почти каждый раз, когда Chevy появлялся для испытаний на дорогах общего пользования.

Другие записи Voodoo в прицеле LT6 включают:

Наибольший крутящий момент от плоского двигателя V-8 без наддува (429 фунт-фут): Вообще говоря, крутящий момент параллелен смещению.Несмотря на то, что Voodoo проигрывает на 71 лошадку по сравнению с самым мощным безнаддувным двигателем V-8 от Ferrari, дополнительные 0,7 литра обеспечивают ему крутящий момент на 31 фунт-фут больше. C8.R весит 480 фунтов на фут, а нерегулируемый 5,5 легко может пробраться в диапазон 500.

Самая высокая красная черта в американском автомобиле с высокими характеристиками (8250 об / мин): Помимо великолепного уникального звука выхлопа, визитной карточкой GT350 было то, что он никогда не задыхался. Безнаддувный Shelby как раз приближался к своей красной черте примерно в 1700 оборотов в минуту после того, как его конкуренты Camaro нажали на свои ограничители. Z06 2023 года еще выше по скорости. Ожидайте, что он достигнет 9000 об / мин, как у 911 GT3, прежде чем жаловаться.

Самый мощный в мире атмосферный двигатель V-8

Текущий рекордсмен: 2014 Mercedes-Benz SLS AMG Black Series, «M159», 622 л.с.

Все признаки указывают на конечную мощность где-то между 600 и 650 лошадиными силами для C8 Z06. Первый Z06 со средним расположением двигателя вряд ли будет соответствовать мощности своего предшественника седьмого поколения с наддувом, но безнаддувный двигатель V-8 определенно находится в пределах досягаемости.

Посередине этого гипотетического диапазона 600–650 удобно расположилась последняя версия первого собственного V-8 AMG, M159. Сердце и душа выпущенной всего один раз SLS AMG Black Series произвела 622 лошадиные силы. Какие еще автомобили в этом диапазоне мощности мог бы главный инженер Corvette Тадж Юхтер приклеить к доске объявлений в первый день разработки Z06? Это забавный вопрос. Если вы хотите почувствовать небольшую временную деформацию, подумайте вот о чем: даже если LT6 не вытеснит M159 по общей мощности, Z06 со средним расположением двигателя может дебютировать с большим количеством лошадей, чем McLaren F1 в 1992 году. Это BMW. V-12 выдавал 618 л.с.

Самый мощный безнаддувный американский двигатель

Текущий рекордсмен: 2015–17 Dodge Viper, 8,4-литровый V-10, 645 л.с.

Из трех записей в этом списке эта с наименьшей вероятностью попадет в LT6.(Четвертый практически невозможен, но дает трамплин для забавных спекуляций.) Чтобы взойти на трон самой мощной, свободно дышащей американской мельницы, 5,5-литровый LT6 должен превзойти последний 8,4-литровый Viper V-10.

Когда Viper снова стал Dodge в течение последних трех лет производства — после двухлетнего пребывания в качестве сольного исполнителя на недолговечном отдельном лейбле SRT — он получил 5 лошадиных сил до 645. Это сделало V- 10 — самый мощный безнаддувный двигатель, который любой из «Большой тройки» устанавливал на серийные автомобили. 526-сильный Voodoo — лучшая разработка Ford, а 7,0-литровый LS7 мощностью 505 л.с. — нынешний чемпион GM.

С такими монстрами мощностью 819 л.с., как 812 Competizione, доминирующими в мировой таблице лидеров, национальный чемпионат естественного стремления — это лучшее, на что может рассчитывать C8 Z06. (Вышеупомянутая Ferrari также имеет преимущество в виде дополнительных четырех цилиндров и одного полного дополнительного литра.) Тем не менее, если команда Corvette сможет превзойти изменяющий правила игры C6 ZR1 и извлечь более 638 лошадиных сил из комбинации без принудительной индукции, она будет достигли чего-то монументального.

Наибольшая удельная мощность (л.с. на литр) безнаддувного двигателя

Текущий рекордсмен: 2014–15 Ferrari 458 Speciale, 597 л.с. из 4,5 л, 132,66 л.с./л.

Прежде чем вы слишком взволноваетесь, C8 Z06 не побьет этот рекорд. Мы упомянули об этом просто для того, чтобы подчеркнуть, насколько впечатляет Speciale спустя восемь лет после его дебюта. Чтобы соответствовать рекорду по удельной мощности любимой Ferrari вашего автора, LT6 должен зарегистрировать 730 на динамометрическом стенде, а Chevy, скорее всего, отстанет примерно на 100 лошадей. Где окажется Z06 по шкале удельной мощности? Цифра в лошадиных силах, которая часто всплывает в «утечках» C8 Z06, составляет 617, поэтому давайте используем эту полуконсервативную цифру для некоторых сравнений с обратной стороны салфетки.

Выжимая 617 лошадей из 5,5 литров, C8 Z06 получает удельную мощность 112,18 л.с.После рекордного 458 Speciale с мощностью 132,66 лошадиных сил на литр следует еще одна Ferrari, 812 Competizione, чей 819-сильный 6,5-литровый V-12 дает ему рейтинг 126 л.с./литр. За ним следуют 911 GT3 поколения 992 (125,75 л.с. на литр) и «обычный» Ferrari 458 (124,88). (Модель 458 взяла титул по удельной мощности у Honda S2000, которая производила 123,5 л.с. на каждый литр в максимальной комплектации.) Ferrari снова занимает четвертое место с F430 (112,32 л.с./литр). Если предположить, что оценка в 617 л.с. соответствует цели (опять же, это число не подтверждено), C8 Z06 будет располагаться чуть ниже F430 и впереди 360, чей двигатель выдает 109,72 л.с. на каждый литр.

гроссмейстер

Затем на вечеринку разбиваются два корвета с наддувом. Оба их двигателя имеют рабочий объем 6,2 литра: C7 Z06 смог доить свой LT4 на 12 лошадей больше, чем C6 ZR1 со своим LS9, в результате чего его показатели составили 104,84 и 102,9 лошадиных сил на литр соответственно. Еще три из упомянутых здесь великих безнаддувных двигателей достигли мощности более 100 лошадиных сил на литр. Легендарная F1 стала первой с показателем 101,64. Далее следует Shelby GT350 (101,15). Наконец, у нас есть SLS AMG Black, чья мельница AMG производила 100,32 пони на литр.

Даймлер АГ

Менее престижный «Клуб до 100» стартует с базового C8 Corvette — 79,84 лошадиных силы из каждого его 6,2 литра. Два монстра с большим рабочим объемом идут последними: Viper, чей 8,4-литровый V-10 набирает 76,79 баллов, и Corvette 2006 года с 505-сильным двигателем LS7 объемом 427 кубических дюймов (72,14 л.с./литр).

Излишне говорить, что мы невероятно рады видеть, где новый Z06 окажется на священных страницах истории безнаддувных автомобилей. Не считая четвертого, сколько из этих трех серийных записей V-8 будет претендовать на LT6? Вы расскажете нам в комментариях ниже.

Ford GT — не самый быстрый суперкар. Это имеет значение?

Corvette ZR1 невероятно быстр. Но делает ли это его лучшим суперкаром?

Как сказал бы Йоги Берра: «Это дежавю все сначала». Около четырнадцати лет назад Ford выпустил GT, потрясающий суперкар ограниченного производства с установленным посередине двигателем с принудительной подачей воздуха, слабо связанным с его силовыми установками для массовых грузовиков. Мир был поражен мощностью и управляемостью нового автомобиля. Эта дань уважения GT40 стала совершенно новой главой в истории высокопроизводительных американских спортивных автомобилей.

Однако несколько лет спустя Chevrolet поставила нагнетатель на свой простой Jane Corvette, назвала его ZR1 и быстро обыграла Ford GT, как пресловутый рыжий пасынок, повсюду, от «испытательного трека» Top Gear до трассы Grand East ВИРа. . У ZR1 той эпохи было несколько замечательных особенностей, от кузова из углеродного волокна до массивных углеродно-керамических тормозов, но по сравнению с совершенно экзотическим Ford GT он был как тот новый гамбургер McDonald's Signature: классная версия той же старой говядины. .

В прошлом году Ford начал поставлять новый GT — и они также начали надирать ему задницы на гоночных трассах по всему миру, как в уличной, так и в гоночной комплектации. Время признания: ваш скромный автор никогда не думал о старом Ford GT с его ретро-стилем и явно неортодоксальными методами, с помощью которых он был получен и собран, но я бы сжевал стекло, чтобы владеть новым, который обходится без шестидесятых. глупость в пользу внешнего вида GTLM, который так же современен, как сегодняшние поля серии Ле-Ман. Я почти могу простить ему V-6; у Jaguar XJ220 он тоже был, и, как и у того крутого суперкара прошлых лет, сердце GT буквально находится в нужном месте.

К несчастью для поклонников новых GT, таких как ваш покорный слуга, похоже, что GM Performance снова портит вечеринку новым ZR1. У него может быть лицо глубоководной рыбы-монстра, но у ZR1 есть душа первоклассного гоночного автомобиля — и время прохождения круга доказывает это.Добавляя оскорбление к травме, новейший C7 стоит почти столько же, сколько C6 ZR1, если вы сделаете поправку на инфляцию — тяжелая новость для покупателей Ford GT, которые выстроились в очередь, чтобы заплатить рекомендованную производителем розничную цену, которая примерно в три раза выше, чем у его предшественника 2005 года. .

Должно ли что-то из этого иметь значение для состоятельных энтузиастов, заказавших новый GT, или для человека с улицы, чье непосредственное отношение к этой битве связано с выбором, который он сделает в отношении своего следующего полноразмерного пикапа? Что ж, право хвастаться всегда стоит что-нибудь, особенно для водителей, которые лично не посещают пределы своих транспортных средств. Я никогда не преодолевал четверть мили на своем ZX-14R за 9,3 секунды, но я очень дорожу тем фактом, что многим более талантливым владельцам удалось совершить этот подвиг. Тот же самый менталитет распространен среди владельцев Corvette, которые не любят ничего, кроме глотания пива в «журнальных гонках».

Согласно моим чрезвычайно точным подсчетам, примерно 87,6% водителей последней модели Vette уже слышали новости о том, что ZR1 возит Ford GT в школу. Мне жаль парня, который выложил полмиллиона баксов на новый новый GT в своих любимых цветах, а затем появился в своем местном Cars & Coffee, потому что я гарантирую вам, что какой-то парень в откидном верхе C5 с автоматической коробкой передач и неоригинальными хромированными жалюзи на задних фонарях собирается подойти и протянуть что-то вроде: «Вы слышали, что ваша модная машина не такая быстрая, как этот новый ZR1, верно?» Это то же самое легкое оскорбление, от которого страдают владельцы Ferrari, Lamborghini и Porsche примерно с тех пор, как кто-то засунул лодочный мотор Mercury Marine в C4 и сделал ему инъекцию ботокса, чтобы он мог охотиться на Testarossa, как лесоруб из Западной Вирджинии. камуфляжное белье от K-Mart и склонность сбивать рога оленя на расстоянии четырехсот ярдов.

(Да, я знаю, что это сложнее, пожалуйста, сохраните свои электронные письма.)

Эти измученные владельцы новых GT, если они сумеют их сообразить, могут найти некоторое утешение в том факте, что рынок редко вознаграждает самых быстрых. что-либо в долгосрочной перспективе. Подержанный C6 ZR1 стоит чуть больше половины того, что вы заплатили за новый; Ford GT 2005 года, вероятно, стоит чуть больше, чем вдвое больше, чем вы заплатили за него новым. Мой Porsche 911 1995 года выпуска был укомплектован с завода сверхмощным указателем правого поворота, который включался, когда C4 Vette с двигателем LT1 подъезжал рядом с ним на светофоре; сегодня моя машина сильно напоминает ценящийся актив, в то время как LT1 C4 в большинстве случаев стоит 7000 долларов. О, и помните тот печально известный крэк из нашего родственного издания Автомобиль и водитель пятьдесят пять лет назад о том, что Pontiac GTO был быстрее, чем Ferrari GTO? Надеюсь, вы не строили свой пенсионный портфель классических автомобилей на этом факте.

Нет, рынок мало заботит необработанная скорость, потому что необработанная скорость со временем теряет смысл. Даже мощные шестнадцатицилиндровые обтекаемые модели Гран-при тридцатых годов с трудом могли угнаться за современным автомобилем MX-5 Cup на большинстве обычных трасс. Самый быстрый заводской дрэг-кар в истории, могучий Hemi Dart, не имел бы особых шансов против Dodge Demon или McLaren 720S на улице — и это при условии, что вы можете заставить Dart работать на холостом ходу в течение двадцати минут, не загрязняя его свечи. . Многие люди купили эти C4 Corvette ZR1 с ботоксом и завернули их в пластик, думая, что они будут чрезвычайно ценны для будущих поколений. Если вы один из таких людей и в последнее время не просматривали результаты аукционов, то, возможно, вам следует просто продолжать не смотреть. И если вам случится столкнуться с каким-нибудь пенсионером в кабриолете C7 Grand Sport с автоматической коробкой передач, вы также можете воздержаться от выдачи уведомления об убытке, потому что вас поджарят, как свежий хлеб.

Также легко привыкнуть к скорости, независимо от того, является ли эта скорость результатом замены вашей модели T на модель A или замены вашего Ford Escort GT на Ford GT. Во многом так же, как любой нападающий высшей лиги может приспособиться к фастболу со скоростью 100 миль в час, если он увидит его три раза подряд, даже самый ужасно быстрый автомобиль имеет тенденцию быстро устареть. Фактических ограничений для этого почти нет; слишком много раз за последние два года я ловил себя на том, что приближаюсь к съезду на «хорошей, комфортной» скорости на ZX-14R, только чтобы в последнюю минуту понять, что на самом деле я еду со скоростью 120 миль в час. или больше. Человеческий мозг удивительно хорошо адаптируется к высоким скоростям, поэтому вы не сходите с ума каждый раз, когда ваш Suburban Premier Plus достигает скорости, превышающей скорость, которую ваши предки могли развить на лошади или парусной лодке.

Так что же на самом деле имеет значение на долгосрочном рынке или в среднесрочном опыте владения, если не скорость и мощность? Просмотр результатов аукциона даст вам лучшее представление, чем я могу передать здесь в нескольких словах, но: Красота. Редкость. Смелый дизайн, первые в мире функции, эстетика, которые идеально отражают эпоху, когда автомобиль продавался новым (см.: Tri-Five Chevrolet, 1977 Trans Am, 1986 Supra). Но больше всего, однако, это та неопределимая «особенность», которая есть у одних автомобилей, а у других нет. Berlinetta Boxer более особенный, чем 930 Turbo, даже для Луфакульт люди. Новая Camry с двигателем V6 быстрее на прямой, чем Scion FR-S первого года выпуска, но что-то подсказывает мне, что ваш бюджет на классический автомобиль лучше потратить на последний. Особенность проявляется во многих формах, но в первую очередь она связана с уникальной пригодностью для энтузиастических целей.

Новый Ford GT невероятно, восхитительно особенный. C7 ZR1 меньше; у него много общих деталей с меньшими Corvettes, и вы, вероятно, могли бы получить такое же время круга дешевле с подержанным Z06, несколькими запасными частями и липким комплектом шин Hoosier.Тот факт, что у состоятельных энтузиастов есть выбор между двумя американскими автомобилями такого калибра, однако, более важен, чем любое из тонких различий между ними, будь то происхождение или мощь. Так что, если у вас есть заказ на Ford GT, я бы не слишком беспокоился о времени прохождения круга. А если у вас в заказе ZR1, то не стоит слишком задумываться о результатах Барретта-Джексона через два-три десятка лет. Наслаждайтесь автомобилями, ведите их так сильно, как только можете, считайте себя #Blessed за то, что у вас есть такая возможность.

Что касается остальных из нас… Я только что увидел Corvette ZR1 2010 года выпуска в продаже в Интернете. 11 800 миль. Никаких глупых модификаций. Обычное серебро. Цена? 59 900 долларов. Этот автомобиль, а также хорошая аэродинамическая обвеска из одного из магазинов, специализирующихся на гоночных автомобилях NASA Super Unlimited, и несколько первоклассных современных R-компаундов будут на расстоянии плевка от нового GT или нового ZR1 практически везде, куда бы вы ни отправились. Наверное, это выбор энтузиастов. Не рассчитывайте выиграть местное автомобильное шоу или вызвать зависть масс. Тебе придется довольствоваться моим уважением и моей завистью. О, и, может быть, несколько местных рекордов кругов. Я говорю, что деньги потрачены не зря. Острые ощущения от раздвигания пределов безумно быстрой машины сейчас так же сильны, как и в 2007, или 1957, или 1907 году. Просто знайте, что когда-нибудь появится что-то более быстрое за меньшие деньги. Так будет всегда — по крайней мере, я надеюсь, что так будет. Дежа вю, опять же.

Дырявый или нет, Chevrolet Corvette — ходовой товар

Честно говоря, вряд ли это как-то повлияет на спрос на Chevrolet Corvette. Мы ждали нового Vette со средним расположением двигателя целую вечность. Теперь, когда он здесь, рынок требует американского убийцы Феррари. Это еще более верно с появлением Chevrolet Corvette Z06. Если этот потенциальный отзыв не станет массовым испытанием, спрос на новые модели будет продолжать расти, вероятно, так же быстро, как выливается трансмиссионная жидкость.

Аэродинамические характеристики

Во всех трех автомобилях используются агрессивные аэродинамические детали, которые помогают прижимать шины к дорожному покрытию. В случае с Ford GT все управляется компьютерами. Необычная форма кузова автомобиля с «туннелями» в виде парящих контрфорсов, направляющих ветер, безусловно, помогает, но также помогает огромное регулируемое заднее крыло. Он может изменять угол атаки в зависимости от того, что делает автомобиль, обеспечивая высокое сцепление в поворотах, но сводя сопротивление к минимуму для этих высокоскоростных заездов со скоростью 216 миль в час.

Corvette и Viper также имеют регулируемую аэродинамику, но их спойлеры и крылья необходимо отрегулировать, прежде чем вы отправитесь в путь. Z06 поставляется с тремя различными уровнями аэродинамических характеристик в зависимости от пакетов опций. Chevy говорит, что самый агрессивный пакет Z07 Performance обеспечивает большую прижимную силу, чем любой другой серийный автомобиль General Motors. Он добавляет регулируемые крылья и сплиттеры из углеродного волокна и дополнительную прижимную силу на 300 фунтов на скорости.

Viper также продается с двумя различными пакетами прижимной силы. Стандартный ACR уже прижат к дороге с прижимной силой 1101 фунт на скорости 150 миль в час благодаря огромному заднему крылу и различным другим аэродинамическим деталям. Однако обновление до пакета ACR Extreme Aero дает еще большее регулируемое крыло, которое увеличивает этот показатель до более чем 1200 фунтов, невероятная цифра, которая помогает объяснить, почему ACR может возвращать такие удивительные скорости на поворотах. Тем не менее, вся эта прижимная сила также способствует сопротивлению, что объясняет, почему максимальная скорость ACR ниже, чем у других версий Viper.

Как Corvette Z06 превратился из гоночного пакета 60-х в современного монстра

После фиаско на «24 часах Ле-Мана» 1955 года, когда столкновение двух участников привело к гибели 82 зрителей, американские автопроизводители объединили усилия, чтобы не допустить, чтобы их участие в автоспорте привлекло внимание конгрессменов. В начале 1957 года было заключено «джентльменское соглашение» о прекращении прямого участия в гонках.

Это побудило два подразделения GM — Chevrolet и Pontiac — которые действительно серьезно относились к автоспорту, просто затаиться и вести себя сдержанно. Скрытые плащи и кинжалы были реализованы, чтобы обеспечить продолжение соревнования и победы.

С соблазнительными ставками на молодежный рынок Генри Форд II устал от того, что GM (и в меньшей степени Chrysler) ест обед его компании. Увы, в 1962 году он дал волю, анонсировав рекламную кампанию Total Performance. Эта глобальная инициатива санкционировала прямую поддержку гоночных автомобилей Ле-Мана (GT40) с двигателями Ford, стокеров NASCAR, дрэг-каров NHRA и машин Indy 500.

Тем временем высшее руководство GM опасалось антимонопольного расследования Министерства юстиции США по поводу того, как именно компания заработала более 50% рынка легковых и грузовых автомобилей США. Это беспокойство удерживало в силе запрет генерала на создание и продвижение более горячих моделей для трека. Помните: низкий профиль.

1963: Оригинальный Z06

Входит святой покровитель Корвета (а после 1967 года главный инженер) Зора Аркус-Дунтов. Проведя пять лет в Ле-Мане в 1950-х годах и заработав победы в классе на заводских Porsche 54 и 55 годов, он не был новичком в политике автоспорта.

После появления (Ford) Shelby Cobras в 1962 году Аркус-Дунтов понял, что владельцам Corvette нужны запчасти для соревнований, чтобы защитить территорию своего A-Production Клуба спортивных автомобилей Америки (SCCA). Хитрость заключалась в том, чтобы разработать тайную стратегию, которая позволила бы не насторожить высшее руководство GM. Чтобы привлечь потенциальных конкурентов, Аркус-Дунтов дал новому для 1963 года гоночному пакету кодовое название «Вариант Зоры 6». Z06 (с нулем, замененным на нечеткую букву O) был указан как серийный вариант.

Аппаратное обеспечение Z06, предлагаемое для купе за 1818,45 долларов, включало двигатель V-8 мощностью 360 лошадиных сил и объемом 327 кубических дюймов; алюминиевые колеса с центральным замком; самоблокирующийся дифференциал с различными передаточными числами главной передачи; топливный бак на 36 галлонов в багажном отделении; и усиленная подвеска с более жесткими пружинами, увеличенным передним стабилизатором поперечной устойчивости и увеличенными задними амортизаторами.

гроссмейстер

Когда возникли проблемы с колесами, они и большой топливный бак были удалены из упаковки, что снизило розничную цену до 1293,95 долларов (сегодня это почти 12 000 долларов). Оборудование Z06 также было установлено на несколько кабриолетов 1963 года, в результате чего общий объем продаж в первый год составил 199 автомобилей. Учитывая цену базового Corvette в 4037 долларов, Z06 явно предназначался только для тех, кто серьезно настроен на бездорожье. Чтобы немного уменьшить жало, удаление обогревателя и антиобледенителя принесло кредит в размере 100 долларов.

Эпическое столкновение произошло в октябре 1962 года, когда три Corvette Z06 столкнулись с одним из первых Shelby Cobras на автогонках. Лос-Анджелес Таймс трехчасовая пригласительная шоссейная гонка в Риверсайде, штат Калифорния. В то время как Cobra, управляемая Биллом Краузе, была конкурентоспособной быстрой, через 90 минут она вышла из строя из-за отказавшего заднего держателя ступицы. У двух Corvettes возникли серьезные проблемы с двигателем, но третий, выставленный Микки Томпсоном и управляемый Дугом Хупером, обыграл Porsche 356 и одержал общую победу.

Вскоре после этого Chevrolet Engineering приобрела одну из первых Shelby Cobras, белый автомобиль, приобретенный для оценки Аркус-Дунтов. Преимущество Cobra в весе в 900 фунтов вдохновило его Corvette Grand Sport 1963 года, долгожданную серию сверхлегких спортивных автомобилей из 100 автомобилей, которую GM пресекла в зародыше после того, как было построено всего пять.

C5 Z06: воскрешение 2001 г.

Для модели 2001 года, спустя десятилетия после единственной модели 1963 года, команда Corvette, которую теперь возглавляет Дэйв Хилл, возродила код опции Z06.После разочаровывающих продаж низкокачественного купе Z51 поколения C5 с фиксированной крышей только с механической коробкой передач, Хилл и его команда захотели создать более производительную модель с той же конструкцией кузова. Z06 появился в пятом модельном году поколения C5, менее чем через пять лет после смерти Аркус-Дунтов в 1996 году.

Более высокая объемная эффективность в C5 Z06 была достигнута в новом 5,7-литровом V-8 LS6 за счет улучшенных портов и коллекторов, более агрессивных фаз газораспределения и повышения красной черты до 6500 об / мин. Титановые выхлопные трубы стали легче на 19 фунтов, в то время как специальные радиальные трубы Goodyear Supercar сбросили дополнительные 23 фунта. Пиковая мощность составляла 385 лошадиных сил, что на 10 процентов больше, чем у базовых Corvettes, а позже мощность увеличилась до 405 л.с. Шестиступенчатая коробка передач с ручным переключением передач была обязательной. Модернизация подвески включала увеличенный передний стабилизатор поперечной устойчивости, более жесткие задние пружины и более агрессивные настройки развала. Уникальные колеса были на один дюйм шире, чем стандартные, а сетчатая решетка радиатора и тормозной канал за каждой дверью помогли отличить Z06 от других C5.

Доступный только в кузове с фиксированной жесткой крышей в течение четырех модельных лет, Z06 стоит примерно на 7000 долларов больше, чем базовое купе. Общая производительность была конкурентоспособной в свое время с удельной мощностью 8,12 фунта на л.с. — лучше, чем у 911 Turbo и Ferrari 360 Modena.

C6 Z06s

2005 модельный год принес нам C6 Corvette, а всего через год Z06 вернулся в прежнюю форму, сочетая минимальный вес с максимальной мощностью. Экзотическая гидроформованная алюминиевая рама, поставляемая Dana Corporation, была на 30 процентов легче стальной альтернативы. И двигатель, и неподвижная крыша поддерживались литыми магниевыми конструкциями. Передние крылья, рулевые рубки и части конструкции пола были изготовлены из углеродного волокна.

гроссмейстер гроссмейстер

Новый малоблочный V-8 LS7 производил 505 лошадиных сил при рабочем объеме 427 кубических дюймов (7,0 литров), что делало C6 Z06 самым мощным (и самым быстрым) Corvette на сегодняшний день.Особые характеристики двигателя включали алюминиевый блок и головки, смазку с сухим картером, титановые шатуны и впускные клапаны, а также красную черту 7000 об / мин. Даже с более крупными шинами и тормозным оборудованием, а также с более крупным двигателем с сухим картером чистая экономия веса по сравнению с базовым Corvette составила 50 фунтов.

Автомобиль и водитель разогнал Z06 2006 года с нуля до шестидесяти за 3,8 секунды и четверть мили за 11,8 секунды со скоростью ловушки 125 и максимальной скоростью 198.

Несмотря на базовую цену в 65 800 долларов, более 20 процентов покупателей Corvette выбрали эту версию Z06. На фоне постепенного повышения цен, в конечном итоге достигшего 76 575 долларов, он просуществовал восемь модельных лет, завершив поколение C6 в 2013 году.

Редактор сообщества Hagerty Джин Лидс владел C4 Grand Sport, C5 Z06, C6 Z06 и C7 Z06, но C6 был его любимым. «С5 был самым интересным, но качество сборки было сомнительным», — говорит Лидс. «C6Z действительно является золотым пятном, и если бы я мог иметь один Corvette для ежедневной езды, это был бы C6 Z06 Carbon. Тот 427 был поразительно быстрым. Возвышенный. Он управлялся достаточно хорошо, но обладал отличной коммуникацией и балансом, что компенсировало отсутствие чувства руля».

C7 Z06

После еще одного годичного перерыва Z06s вернулись для Corvette седьмого поколения в 2015 году. Теперь, доступный как в виде кабриолета, так и в виде купе, покупатели могли выбрать C7 с семиступенчатой ​​​​механической или восьмиступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. Добавление нагнетателя с ременным приводом к 6,2-литровому маленькому блоку увеличило мощность нового LT4 V-8 до 650 лошадиных сил, что снова сделало его самым мощным Corvette на сегодняшний день. (Подвиг, который позже превзошел C7 ZR1 мощностью 755 л.с.) Переменная фазировка кулачка и смазка с сухим картером продолжались.

Новая опция Z07 для Z06 включала регулируемые спойлеры, более гоночные шины Michelin и углеродно-керамические тормозные диски Brembo. Также были доступны два различных пакета эффектов земли из углеродного волокна.Хотя цены на наклейки, превышающие 100 тысяч долларов с опциями (по сравнению с базовой ценой примерно в 79 000 долларов), теперь были в пределах досягаемости, более четверти покупателей Corvette приобрели Z06.

2023 С8 Z06

Недавним покупателям Corvette пришлось терпеть три модельных года (2020–2022) без Z06, что создало безумие в списке ожидания. Chevrolet, вероятно, оправдает задержку, поскольку ее совершенно новый малоблочный двигатель V-8 Gemini LT6 имеет только 4,4-дюймовое расстояние между цилиндрами и систему смазки с сухим картером, как и его предшественники.

Новый двухкомпонентный алюминиевый блок увенчан головками цилиндров с четырьмя распределительными валами и 32 клапанами. Несмотря на смещение снижаться до 5,5 литров, мощность увеличивается до 670 лошадиных сил, что почти вдвое превышает мощность оригинального двигателя Z06. Куполообразные алюминиевые поршни и титановые шатуны кованы для долговечности.

Шевроле

Новый плоский коленчатый вал с меньшей инерцией вращения позволяет равномерно распределять импульсы выхлопа для оптимизации объемного КПД. Новый LT6 имеет кричащую ноту выхлопа вместо рокота моторной лодки, характерного для любого другого малоблочного двигателя V-8. 8600 оборотов в минуту говорят, что он способен пробуждать мертвых.

Наверху есть пара воздухозаборников из формованного нейлона с внутренними патрубками для ускорения потока. Специальная настройка Гельмгольца помогает заполнить цилиндры при небольшом давлении без усложнения нагнетателя.

Новый кузов Z06 включает в себя более широкое крыло, большие воздухозаборники и тормозные каналы, а также опциональное крыло из углеродного волокна. Чтобы помочь остановить этот гипер-Ветт, тормозные суппорты оснащены шестью поршнями спереди и четырьмя сзади.

гроссмейстер

Новый вариант Z07 теперь включает в себя углеродно-керамические тормозные диски диаметром 15,7 дюйма спереди и 15,4 дюйма сзади. Шины FE7 Magnetic Ride Control и Michelin Sport Cup также являются частью Z07. Возможные дополнения включают в себя полный карбоновый аэродинамический пакет, обеспечивающий прижимную силу 734 фунта, и колеса из углеродного волокна, снижающие собственный вес на 41 фунт.

Производство на сборочном заводе в Боулинг-Грин, штат Кентукки, уже началось. Базовая цена составляет 109 275 долларов США, включая плату за пожирание бензина, но без типичная регулировка жадности дилера. Если вы не запланировали ранний депозит, вы определенно опоздали на эту вечеринку Z06; Модель 2023 года распродана. И это сияние, которое вы видите в небесах? Это Зора сияет от восторга.

Проверьте Хагерти Домашняя страница СМИ чтобы не пропустить ни одной истории, а еще лучше, добавить нас в закладки.

Статья в тему:  Лучший подержанный седан Toyota Corolla за годы: модель, за которой стоит охотиться, и 1, которую следует избегать
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector