BMW M1: суперкар с печальной историейBMW M1: суперкар с печальной историей
Главная » BMW M1: Суперкар с печальной историей
13 марта 2016 г. / 3 минуты чтения
Еще в 1972 году Поль Брак разработал для BMW концепт-кар под названием BMW Turbo, который впоследствии стал BMW M1. С момента разработки M1 до его упадка это был один из лучших суперкаров, которые когда-либо видел мир, но также и тот, о котором время часто забывает. BMW M1 — один из величайших автомобилей BMW, но его многочисленные неудачи и неудачи заставляют его забыть.
В то время как Брак был человеком, стоящим за концепцией, которая в конечном итоге стала BMW M1, Йохен Неерпаш был человеком, стоящим за самой M1. BMW M1 был разработан легендарным Джорджетто Джуджаро и его командой в Ital Design.Lamborghini получила контракт на постройку 400 автомобилей для целей омологации, чтобы она могла претендовать на участие в гонках Группы 4. К сожалению, в то время у Lamborghini были серьезные финансовые проблемы, поэтому проект M1 был отложен до тех пор, пока итальянская фирма не обанкротилась, а BMW не была вынуждена расторгнуть контракт.
После этого итальянская компания Marchese построила трубчатую раму автомобиля, в то время как TIR построила кузов из стекловолокна, а Ital Design собрала их вместе и установила интерьер. Затем готовый продукт будет отправлен компании Baur в Штутгарте, которая затем установит двигатель и трансмиссию. Оттуда автомобиль будет отправлен в подразделение BMW M, которое затем доработает продукт.
Когда BMW M1, наконец, дебютировал, гоночная серия, в которой он должен был участвовать, распалась, и Неерпашу пришлось помогать в создании новой гоночной серии под названием Procar. Эта серия Procar будет состоять из пяти лучших участников квалификации F1, управляющих BMW M1, которые будут соревноваться с 15 другими BMW M1, управляемыми частными лицами. В то время как гонки были неплохими, Procar страдал от проблем с двигателем и неоднозначных отзывов и в конечном итоге разорился. Итак, снова BMW M1 потерпел неудачу.
В конце концов, BMW M1 будет закрыт, и будет выпущено всего 430 единиц, из которых около 40 — для гонок. Это настоящий позор, что BMW M1 был окружен таким количеством неудач, потому что это был такой феноменальный автомобиль. В обзоре Car and Driver 1981 года рассказывается о том, насколько впечатляющим был BMW M1.
BMW M1, возможно, был первым повседневным суперкаром, автомобилем с невероятной производительностью, которым можно было комфортно управлять каждый день. 24-клапанный 3,5-литровый I6 M1 с сухим картером и расположенным посередине двигателем был жемчужиной, созданной для гонок, но также отлично подходящей для движения на низких скоростях. Он развивал 266 л.с., что было довольно много в 1980 году, и был способен разгоняться до сотни за 5,4 секунды и за 8 секунд до 100 миль в час. Это быстро по сегодняшним меркам, но в 1980 году это было чудовищно.
Но не только скорость по прямой делала M1 впечатляющей. По данным C&D, BMW M1 управлялся с одними из лучших автомобилей, на которых они когда-либо ездили. Его шасси было разработано для гонок и чрезвычайно высоких скоростей, поэтому на уличных скоростях он был устойчив как скала в любом повороте практически на любой скорости, как будто у него не было ограничений. Его управляемость была намного выше, чем у большинства других суперкаров того времени, но он по-прежнему был удобным и управляемым в повседневном движении.
BMW M1 был оригинальным повседневным суперкаром и превосходно опережал свое время. Печально то, что она была обречена чуть ли не до того, как началась. Из-за того, что его первоначальный производитель обанкротился, его первоначальная гоночная серия была отменена, а его конкретная гоночная серия также разорилась, а также была невероятно дорогой в производстве и было продано всего несколько единиц, у BMW M1, казалось бы, не было шансов.
Несмотря на множество трудностей и препятствий, компания BMW создала один из лучших суперкаров всех времен и автомобиль, который изменил бы автомобильный мир, если бы был более успешным. Если бы BMW M1 был более успешным и массовым, он навсегда изменил бы BMW. M1 — легенда, один из лучших суперкаров в истории автомобилестроения, но у него также одна из самых печальных историй среди всех суперкаров в истории.
[Источник: Car and Driver] [Фото: BMW Classic]
Зачем строить среднемоторный суперкар?
Автоспортивное подразделение BMW, возглавляемое Йохеном Неерпашем, сделало упор на среднемоторную конструкцию автомобиля Группы 5, чтобы превзойти своих конкурентов. Пол Роше, который позже разработает 6,1-литровый V12 для McLaren F1, был призван создать силовую установку M88/1 для своего гоночного автомобиля BMW M1.
Роше придумал 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с шестью отдельными дроссельными заслонками, четырьмя клапанами на цилиндр и двойными распредвалами, развивающий 277 л.с. и 243 фунт-фут крутящего момента — в дорожной версии. Звучит немного, но поскольку M1 был сделан из стекловолокна, он весил чуть более 3000 фунтов.Следовательно, он был достаточно легким, чтобы разогнаться до сотни за 5,8 секунды на пути к максимальной скорости 161 миль в час.
Первый среднемоторный суперкар BMW — BMW M1
BMW M1 был построен почти полностью благодаря гонщику на пенсии и главе BMW M-подразделения Йохену Неерпашу, который хотел бросить вызов Porsche в гонках группы 5, но для этого ему нужен был новый специально построенный автомобиль.
БМВ М1
Контракт на проектирование и производство автомобиля был передан Lamborghini — поскольку у BMW не было опыта проектирования и производства среднемоторных суперкаров, M1 должен был стать их первым. Шасси с трубчатой стальной пространственной рамой было разработано Джанпаоло Даллара из Lamborghini, а кузов был разработан Джорджетто Джуджаро на основе концепт-кара BMW Turbo 1972 года, который был построен на платформе BMW 2002 года.
После того, как были построены первые несколько серийных прототипов, BMW приняла решение взять проект у Lamborghini и управлять им самостоятельно. Слухи о надвигающемся банкротстве Lamborghini были серьезной проблемой, и BMW не хотела рисковать тем, что проект M1 погрязнет в крахе компании.
После вытягивания проекта из Lamborghini сложность сборки BMW M1 значительно возросла. Кузова из стекловолокна были изготовлены Trasformazione Italiana Resina за пределами Модены, шасси было построено Marchesi (также недалеко от Модены), а Ital Design в Турине отвечала за соединение кузова с шасси, подгонку интерьера, электрики, стекла и другие. части.
Затем подвижное шасси было доставлено давнему партнеру BMW Бауру, который установил двигатель и коробку передач, а также оставшуюся отделку. Затем готовые автомобили были отправлены в BMW Motorsport в Мюнхене для окончательной настройки, развала-схождения и зачистки, а затем доставлены клиенту.
Для того, чтобы омологировать автомобиль для Группы 5, необходимо было сделать как минимум 400 экземпляров, к концу производства было построено 399 дорожных и 56 гоночных автомобилей, но, к сожалению, автомобиль никогда не будет участвовать в Группе 5 «Формула силуэта», поскольку дивизия была брошена до того, как была готова M1.
Несмотря на эту неудачу, BMW проделала замечательную работу по продвижению M1, они разработали серию Procar, которая полностью состояла из гоночных M1, и получили контракт на проведение серии в качестве поддержки гонок на Гран-при Формулы-1 по всему миру. Первый чемпионат выиграл Ники Лауда в 1979 году, а второй — Нельсон Пике в 1980 году. В США M1 доминировал в чемпионате IMSA GTO 1981 года, причем пример Дэйва Коуарта выиграл 12 из 16 гонок, в которых он участвовал.
Двигатель BMW M1 – Трансмиссия – Подвеска – Технические характеристики
В то время как большинство суперкаров были оснащены двигателями V12 или V8, M1 был оснащен усовершенствованным рядным шестицилиндровым двигателем.
Этот двигатель ничуть не уступал своим более многочисленным цилиндровым собратьям, получившим название «М88». Силовой агрегат имел двойные верхние распредвалы, 4 клапана на цилиндр, рабочий объем 3453 куб. Зажигание Marelli, отдельные дроссельные заслонки и 277 л.с.
Более поздние гоночные версии M1 с турбонаддувом будут развивать выходную мощность более 850 л.с., но даже оригинальной версии мощностью 277 л.с. нужно было только для того, чтобы привести в движение относительно небольшую снаряженную массу автомобиля, составляющую 2866 фунтов (1300 кг). Разгон до 100 км/ч занимал 5,6 секунды, а максимальная скорость составляла 160 миль в час — очень достойные показатели для суперкаров конца 1970-х годов.
Под обшивкой из стекловолокна и пространственной рамой пыж BMW M1 оснащен поперечными рычагами разной длины спереди и сзади, дисковыми тормозами на всех четырех углах, стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади и почти идеальным распределением веса благодаря установленному посередине рядному амортизатору. 6.
BMW M1 1980 года показан здесь
Автомобиль, который вы видите здесь, был куплен новым в Бельгии британским дипломатом мистером Дж. Вулфом, который привез его обратно в Великобританию и зарегистрировал на дороге.
Он был приобретен нынешним владельцем в 2015 году в удивительно оригинальном и невосстановленном состоянии. Затем он потратил 60 000 евро на BMW Classic, чтобы довести его до безупречного стандарта, и теперь автомобиль имеет этот важнейший сертификат BMW Classic.
Bonhams будет предлагать M1 на распродаже в Монако 11 мая по ориентировочной цене от 540 000 до 580 000 евро. Если вы хотите узнать больше об автомобиле или зарегистрироваться, чтобы сделать ставку, вы можете нажать здесь, чтобы просмотреть список .
Изображения предоставлены Bonhams
Бен публиковал свои работы в CNN, Popular Mechanics, Smithsonian Magazine, Road & Track Magazine, официальном блоге Pinterest, официальном блоге eBay Motors, BuzzFeed и многих других.
Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей с миллионами читателей по всему миру и многими сотнями тысяч подписчиков в социальных сетях.
Подвеска, рулевое управление и тормоза
Шасси со стальной пространственной рамой было рассчитано на гораздо большую мощность, чем рядная шестерка мощностью 273 л. сделанные на заказ газонаполненные амортизаторы Bilstein, M1 был вполне управляемым. У него была та же геометрия, что и у гоночного автомобиля, и почти единственным компромиссом для дороги было использование более мягких втулок для повышения комфорта при езде.
Большие (300 мм спереди, 297 мм сзади) вентилируемые диски, зажатые четырьмя поршневыми суппортами, гарантировали, что он справился с задачей снижения скорости, а современные тесты показали отличное ощущение и замедление.Тормоза были покрыты комплектом легкосплавных дисков Campagnolo (7×16 дюймов спереди и 8×16 дюймов сзади) и обуты в резину Pirelli P7 — 205/55 VR15 спереди и 225/50 VR15 сзади.
M1 был первым автомобилем BMW Motorsport в восьмидесятых.
В наши дни все знают BMW M3, BMW M5 или BMW M2 меньшего размера… некоторые из них даже выпускаются в модернизированных версиях Competition, но все эти модели BMW Motorsport, которые мы знаем сегодня, берут свое начало еще в восьмидесятых… с M1, первый серийный автомобиль собственного подразделения BMW Motorsport.
BMW M1 AHG 1980 года — фото авторского права на аукционе BringATrailer
В какой-то момент BMW даже поручила Automobili Lamborghini SpA работать над своим новым суперкаром со средним расположением двигателя… но, к сожалению, дело не пошло дальше нескольких прототипов, разработанных в Сант-Агате, реальные серийные модели BMW M1 были собраны Бауром в Штутгарт, Германия.
BMW M1 AHG 1980 года — фото авторского права на аукционе BringATrailer
Еще в начале семидесятых BMW хотела создать новую модель для участия в гонках FIA Group 5, и правила требовали, чтобы 400 автомобилей были проданы клиентам для использования на дорогах. BMW M1 был разработан Джорджетто Джуджаро. Кузова из стекловолокна будут производиться в Италии и отправляться в Германию для окончательной сборки, где будут строиться бок о бок как дорожные, так и сделанные на заказ гоночные автомобили… всего будет построено 450 BMW M1.
BMW M1 AHG 1980 года — фото авторского права на аукционе BringATrailer
И теперь у вас может быть шанс стать обладателем частички истории BMW Motorsport в виде ярко-белого M1 1980 года с апгрейдами AHG. Этот конкретный M1 (шасси WBS00000094301090) поставлялся как обычная уличная версия в конце 1979 года, как модель 1980 года, но всего несколько лет спустя дилер BMW AHG добавил свой пакет «Studie».
BMW M1 AHG 1980 года — фото авторского права на аукционе BringATrailer
Модификации AHG включали увеличение мощности до 350 л.с. на заводском M88, рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3454 куб. ″ спереди, 9″ сзади), новый выхлоп, сделанный на заказ полностью черный кожаный салон и, чтобы сделать внешний вид завершенным, типичная ливрея BMW Motorsport с красными и двухцветными синими полосами.
BMW M1 AHG 1980 года — фото авторского права на аукционе BringATrailer
Только 10 BMW M1 будут построены с пакетом AHG Studie, что делает этот и без того редкий автомобиль еще более интересным, этот BMW M1 оказался в Соединенных Штатах Америки, вероятно, в девяностых, но нынешний владелец не приобрел его до 2014 г., сегодня она выставлена на аукцион через дилера в Коста-Меса, Калифорния… она владеет титулом Монтаны.
BMW M1 AHG 1980 года — фото авторского права на аукционе BringATrailer
За 10 дней до выставления на аукцион BringATrailer этот удивительный BMW M1 1980 года был продан за 350 000 долларов. Хотите сделать ставку? Просто зайдите на сайт аукциона, зарегистрируйтесь и попробуйте сделать выигравшую ставку на аукционе BringATrailer 1980 BMW M1.
Что оставляет после себя M1?
К сожалению, проблемное рождение и изменения правил FIA привели к тому, что M1 так и не сиял так, как надеялся Неерпаш. Тем не менее, в то время как этот автомобиль отправлен в шкаф под раковиной автомобильной истории, часть его все еще живет. Это был первый серийный автомобиль BMW, отмеченный уважаемым значком «М», который положил начало одной из лучших линеек спортивных автомобилей, когда-либо созданных.
Ключевое слово: BMW M1: История создания первого среднемоторного суперкара BMW.