2 просмотров

БМВ Е9 3

BMW E9 3.0 CSL 3003cc от Karmann

E9 3.0 CSL 3003cc от Karmann

2800CS был заменен на 3.0CS и 3.0CSi в 1971 году. Двигатель был расточен, чтобы обеспечить рабочий объем 2986 куб. См (182,2 куб. Дюйма), и предлагался со степенью сжатия 9,0: 1, двумя карбюраторами и мощностью 180 л.с. (130 кВт) при 6000 оборотах в минуту в 3.0CS или степени сжатия 9,5: 1, впрыск топлива Bosch D-Jetronic и 200 лошадиных сил (150 кВт) при 5500 оборотах в минуту в 3.0CSi.

Представленный в мае 1972 года, 3.0CSL был специально разработан для омологации, чтобы автомобиль имел право участвовать в гонках в чемпионате Европы по кузовным гонкам. Буква «L» в обозначении означала leicht (светлый), в отличие от других обозначений BMW, где она означала lang (длинный). Легкость была достигнута за счет использования более тонкой стали для изготовления корпуса агрегата, удаления отделки и звукоизоляции, использования дверей, капота и крышки багажника из алюминиевого сплава, а также использования боковых окон из плексигласа. Пятьсот 3.0CSL, экспортированных в Соединенное Королевство, были не такими легкими, как другие, поскольку импортер настаивал на сохранении на этих автомобилях звукоизоляции, электрических стеклоподъемников и стандартных бамперов E9.

Первоначально с тем же двигателем, что и 3.0CS, 3.0CSL получил очень небольшое увеличение рабочего объема до 3003 куб. См (183,3 куб. Дюйма) за счет увеличения диаметра двигателя на четверть миллиметра. Это было сделано в августе 1972 года, чтобы позволить CSL участвовать в гонках в гоночной категории «более трех литров», что позволило немного увеличить рабочий объем гоночных автомобилей. В 1973 году двигатель 3.0CSL получил еще одно, более существенное увеличение рабочего объема до 3153 куб. См (192,4 куб. Дюйма) за счет увеличения хода поршня до 84 мм (3,3 дюйма). Эта окончательная версия 3.0CSL была омологирована в июле 1973 года вместе с аэродинамическим пакетом, включающим большую воздушную заслонку, короткие плавники, идущие вдоль передних крыльев, спойлер над и позади задней кромки крыши и высокое заднее крыло. Задние крылья не устанавливались на заводе, а были оставлены в багажнике для установки после покупки. Это было сделано потому, что крылья были запрещены для использования на дорогах Германии. Полный аэродинамический пакет принес гоночным CSL прозвище «Бэтмобиль».

В 1973 году Тойн Хеземанс выиграл чемпионат Европы по кузовным гонкам на 3.0CSL и вместе с Дитером Квестером за рулем 3.0CSL одержал победу в своем классе в Ле-Мане.Хеземанс и Квестер заняли второе место на Гран-при Германии по кузовным гонкам 1973 года на Нюрбургринге, уступив только Крису Амону и Хансу-Йоахиму Штуку на другом 3.0CSL. 3.0 CSL снова выигрывали чемпионат Европы по кузовным гонкам каждый год с 1975 по 1979 год.

3.0CSL участвовал в гонках IMSA GT Championship в 1975 году, где Сэм Поузи, Брайан Редман и Ронни Петерсон выигрывали гонки в течение сезона.

Первые два BMW Art Cars были 3.0CSL; первый был написан Александром Колдером, а второй — Фрэнком Стеллой.

3.5CSL был построен для гонок Группы 5, и BMW выиграла три гонки на чемпионате мира среди производителей 1976 года с этой моделью.

Бэтмобиль BMW 3.0 CSL был настолько аэродинамическим, что был незаконным

• Настоящая семейная собственность с 1975 года.
• На длительном хранении (около 1980-2018 гг.)
• Считается подлинным 57 280 километров от нового
• Восстановлен в 2018 году.
• Зарегистрировано в Великобритании

Сноски

  • 1973 год стал знаковым для BMW, поскольку немецкий производитель не только привел Жан-Пьера Жарье к участию в чемпионате Европы в Формуле 2, но и выиграл чемпионат Европы по кузовным гонкам, используя один из самых знаковых гоночных «седанов» современности: 3.0 CSL, известный в народе как «Бэтмобиль».

BMW вернулась к шестицилиндровым двигателям для своих лучших моделей в 1968 году, выпустив седаны 2500 и 2800. Также новым был предшественник 3.0 CSL, купе 2800CS, хотя ходовая часть последнего имела больше общего с существующим четырехцилиндровым двигателем 2000C/CS. Появление в 1971 году 3,0-литрового CS аналогичного стиля принесло с собой множество улучшений, в том числе вентилируемые дисковые тормоза на всех четырех колесах, а при 180 л.с. модель разгонялась до 130 миль в час. Для гонок был облегченный 3.0 CSL.

Визуально неотличимый от своих более «заурядных» родственников, CS и CSi, 3.0 CSL (Coupé Sport Leicht) был творческим омологацией в лучшем виде.Решение инженеров BMW в ответ на требования отдела маркетинга состояло в том, чтобы разработать «особую омологацию» ограниченной серии, чтобы соответствовать строгим рамкам правил гоночного класса Группы 2. Сняв обшивку; использование более тонкой стали для основного корпуса; алюминиевый сплав для дверей, капота и крышки багажника; и Perspex для боковых окон, что позволило сэкономить ценные 300 фунтов (136 кг) веса — действительно «Leicht».

Первоначально омологированный с частично избыточным двигателем (3003 куб. См) (что позволяло ему конкурировать в классе более 3 литров), 3.0 CSL имел мощность 206 л.с. для дорожного использования и более 300 л.с. для трека. В 1973 году ход двигателя был увеличен, увеличив объем до 3153 куб. см (номинально 3,2 литра), а с середины сезона гоночные CSL использовали так называемый аэродинамический пакет «Бэтмобиль», разработанный в Штутгартском университете, который состоял из переднего спойлера. , большое заднее крыло и различные другие устройства. Крылья, запрещенные для использования на дорогах Германии, были оставлены в багажнике для окончательной установки после покупки.
Оснащенные таким образом, Бэтмобили смогли победить ранее всепобеждающие Ford Capri RS2600, Тойн Хеземанс выиграл чемпионат Европы по кузовным гонкам 1973 года для BMW за рулем 3.0 CSL и вместе с ним одержал победу в своем классе в Ле-Мане в том же году. с Дитером Квестером. Форд пришел в норму в 1974 году, но с 1975 года Бэтмобили BMW выиграли пять последовательных европейских чемпионатов по кузовным гонкам, что является беспрецедентным успехом.

Этот оригинальный бэтмобиль BMW 3.0 CSL с левым рулем предлагается только что после обширной повторной эксплуатации и реставрации. Согласно BMW, номер шасси «2275537» был изготовлен 25 сентября 1973 года и доставлен 2 ноября 1973 года британскому импортеру, BMW London Ltd. Первоначальный цвет был Polaris металлик, код краски 060.

В 1975 году автомобиль был куплен отцом продавщицы, владельцем гаража в Дамфрисе, впервые зарегистрированным в Великобритании в октябре того же года.Его владелец ездил на BMW около пяти лет, сам его обслуживая. С 1980 года машина простояла в его мастерской, и за эти годы была разобрана с целью ее восстановления. Текущие показания одометра составляют около 57 279 километров (примерно 35 600 миль), что, учитывая длительный период бездействия автомобиля, считается подлинным.

В начале 2018 года Бэтмобиль был доставлен компании Classic Restorations (Scotland) Ltd в Алите в виде кузова и ящиков с деталями для восстановления. Сообщается, что работы включали в себя полный капитальный ремонт двигателя: новая головка блока цилиндров, поршни, подшипники, цепи и т. д. Кроме того, был проведен капитальный ремонт подвески и тормозов с очисткой и порошковым покрытием всех компонентов перед повторной сборкой. Другие обновленные компоненты включают сцепление; главные цилиндры сцепления и тормоза; металлические тормозные трубки и шланги; радиатор; генератор; распределитель; вытяжная система; и шины.

На кузове были приварены небольшие заплатки к внутренним колесным аркам, которые были загерметизированы и покрыты защитным составом 3M Body Schutz (черного цвета). Задний спойлер был снят, отремонтирован и частично перекрашен (кузов уже был перекрашен в оригинальный серебристый цвет). В салоне была обновлена ​​обивка, а ковры и обшивка потолка обновлены с использованием новых оригинальных материалов BMW. Сопроводительные документы состоят из различных счетов за реставрацию и фотографий; действующий сертификат МТ; и регистрационный документ UK V5.

Всего было выпущено всего 110 Бэтмобилей Серии 1 по сравнению с более чем 19 000 стандартных моделей CS/CSi, поэтому эти «специальные» модели всегда будут редкостью, и сегодня это совершенное купе BMW пользуется большим спросом.

BMW E9 3.0CSL — легенда, написанная кодом

Мы все любим хороший суп из алфавита — кажущиеся случайными наборы букв и цифр составляют скрытый закодированный язык, на котором производители называют свои различные шасси, двигатели и производные модели.Это секретный диалект, который изучают хардкорные фанаты передач, загадочный сленг, используемый для описания наших любимых автомобилей с безупречной подгонкой машины, дань инженерной мысли под лаконичным внешним видом маркетинга, одним из самых вкусных из которых является BMW E9 3.0CSL. миски когда-либо подаваемые.

Созданный для омологации E9 для гонок Touring Car и основанный на прекрасном 3.0CS, бесколонном купе, которое входит в число самых элегантных европейских автомобилей GT, когда-либо созданных, CSL (купе, спорт, легкий) был в целом более злым и острым инструментом. чем автомобиль, на котором он был основан, преобразование, вызванное как сложением, так и вычитанием.

Были добавлены амортизаторы и пружины для конкретной модели, установленные в основном на стандартную подвеску CS, но с увеличенным передним и задним развалом — что удивительно, стабилизаторы поперечной устойчивости не были установлены. Как ни странно, скорость рулевого управления была немного медленнее, а тормоза были стандартными 10,7-дюймовыми дисками на всех четырех углах, как и в стандартных серийных автомобилях CS.

Внешние дополнения в конечном итоге включали аэродинамический пакет, состоящий из отдельных плавников длиной до крыла, огромной передней воздушной заслонки, небольшого спойлера вдоль задней кромки крыши и гораздо большего крыла, установленного на крышке багажника — последние два из которых остались в багажнике. для установки при доставке, поскольку они были незаконными для использования на дорогах Германии.

Несколько других небольших отличий еще больше отличают CSL от более заурядных E9 и менялись в деталях по мере продолжения производства, и все это способствовало его дикой эстетике — полосатый, вентилируемый, крылатый и очень, очень агрессивный, вот эта комбинация. что дало CSL прозвище «Бэтмобиль».

Вычтено несколько сотен фунтов, где-то от почти 300 для более роскошных экземпляров с «городским пакетом», до 440 для полноценных автомобилей с ручными стеклоподъемниками, фиксированным задним боковым стеклом, удаленным кондиционером и передним бампером, меньшей шумоизоляцией и другие меры по снижению веса. Все CSL имели алюминиевые открывающиеся панели, что, вероятно, является самым большим вкладом в их меньшую массу.

Впервые представленные в мае 1972 года, ранние автомобили использовали существующую версию 3.0 почтенной мюнхенской рядной шестерки M30 CS, выдающую примерно 180 л.с. К августу того же года его рабочий объем был увеличен на 18 куб. см до 3003, что в сочетании с впрыском топлива (вместо двойных карбюраторов Zenith) увеличило мощность до 200 л.с. и в процессе позволило гоночным версиям конкурировать в классе от трех литров и выше. . Окончательные версии вытеснили 3153 куб. см и произвели на шесть дополнительных лошадей или около того.

Точно так же, как он был создан, CSL доминировал в европейских гонках Touring Car, выигрывая все чемпионаты в период с 1973 по 1979 год, за исключением 1974 года, который выиграл удивительный Ford Escort RS1600 с двигателем Cosworth, в то время как победа в классе в 1973 году 24-часовая гонка Ле-Мана доказала свою выносливость. CSL также добился ограниченного успеха в Северной Америке в IMSA: несколько гонок 1975 года были выиграны Брайаном Редманом и другими.

Укрепляя свой культовый статус, Бэтмобиль пожертвовал свою отличительную форму для первых двух пустых полотен в многолетней серии художественных автомобилей BMW, где Александр Колдер нарисовал блочные полосы основного цвета, контрастирующие с резкой, черно-белой ливреей Фрэнка Стеллы. .

Наш представленный автомобиль — это ранняя модель, более чистая по форме и менее возмутительная, чем более поздние, полноценные автомобили Bat, но не менее особенная из-за этого. Я не уверен, что я предпочитаю, но я знаю, что сделал бы довольно ужасные вещи, чтобы любой из них был припаркован в моем гараже с надписью «SUPPE».

Фотография Афшина Бехниа

Даже реплики не дешевы

Хотя название «Бэтмобиль» стало синонимом BMW 3.0 CSL, не все автомобили поставлялись с этим комплектом. Его предлагают только дорожные автомобили Series 3 и Series 3.5, а BMW выпустила всего 167 экземпляров. РМ Сотбис отчеты. В результате оригинальные Бэтмобили стоят дороже «обычных» 3.0 CSL.

1975 BMW 3.0 CSL 3.5 с комплектом Бэтмобиля над головой | Принесите трейлер

В хорошем состоянии не Бэтмобиль 3.0 CSL обычно стоит около 150 000 долларов. Принесите трейлер. Но настоящие бэтмобили в таких местах, как Bonhams, стоят вдвое дороже. Естественно, это означает, что некоторые владельцы CSL создали свои собственные реплики и трибьюты. Дань 1975 года продана в 2020 году на Летучая мышь за 175 000 долларов.

Следите за обновлениями от MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

Классическое исполнение — BMW 3.0CSL

История самого легендарного из всех BMW — потрясающего 3.0CSL и вдохновленного гонками «Бэтмобиля».

Слова Майкла Ноулинга, фото Джулиана Эдгара

Нажмите на фотографии, чтобы просмотреть увеличенные изображения

Эта статья была впервые опубликована в 2007 году.

BMW не всегда пользовалась репутацией производителя лучших в мире роскошных автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками. До Второй мировой войны хлебом с маслом немецкой компании было производство небольших и экономичных пригородных транспортных средств. Это были скромные начинания. Только после войны компания смогла позволить себе производство пары более крупных высокопроизводительных автомобилей. Однако эти ранние попытки оказались лишь умеренно успешными, и BMW пришлось полагаться на свой маленький автомобиль-пузырь Isetta, чтобы преодолеть всемирную депрессию. Однако жгучее желание расширяться оставалось.

В начале 1960-х компания была возрождена благодаря финансовому пакету, предоставленному правительством Баварии. Это привело к созданию целой линейки автомобилей BMW, которые увидели свет в 1962 году, и именно тогда что-то начало происходить.

В 1965 году BMW смело выпустила совершенно новое двухдверное купе, которое было разработано и построено Карманом. Этому автомобилю было присвоено имя 2000CS (для 2-литрового купе Sport). Этот стильный спортивный автомобиль с колесной формулой 2+2 был основан на заднеприводной схеме уже известного седана BMW 2000 — платформа, которая делала спортивный автомобиль гораздо менее рискованным.С положительной точки зрения, бесколонный «оранжерейный» внешний вид 2000CS был широко принят, и в целом автомобиль считался хорошим, однако его 2-литровый четырехцилиндровый двигатель не мог обеспечить производительность, удовлетворяющую рынок.

К 1968 году у BMW был бюджет и ресурсы для разработки шестицилиндрового двигателя из существующих четырех. Продуктами этого машиностроения стали двигатели М-52 объемом 2,5 и 2,8 л. Итак, при наличии подходящего двигателя для модернизации BMW приступила к адаптации оболочки 2000CS. Однако это была непростая задача, так как весь передний подрамник нужно было растянуть, чтобы приспособиться к дополнительной длине большого шестицилиндрового двигателя. Пока они переделывали переднюю часть, они также придумали способ включить наклоненные назад стойки MacPherson, которые использовались в более крупных седанах компании. Косметически носовой обтекатель был полностью переработан с двумя круглыми фарами, а за передними колесами также были установлены воздухозаборники для лучшего охлаждения двигателя. Здесь родился 2800CS 1968 года — вероятно, самый большой шаг в направлении знаменитого CSL.

В 1971 году инженерный отдел BMW взялся за базовый шестицилиндровый двигатель, увеличив его объем до 3 литров. Неизбежно — в том же году — красивое купе поглотило новую шестерку объемом 2985 куб. Так были созданы 3.0CS (с DIN мощностью 180 л.с.) и 3.0CSi (с DIN 200 л.с.). Эти модели пришли на смену предыдущей модели 2800CS и, что неудивительно, имели заметно увеличенный крутящий момент и производительность. Соответственно, продажи купе, несмотря на их высокую цену, неуклонно росли, и теперь они начали просачиваться на гоночные трассы по всей Европе.

Из 3.0CS в конце 1971 года появилась самая первая модель 3.0CSL. И это было зарождением легенды автоспорта.

Эти ранние модели CSL имели ту же карбюраторную шестерку объемом 2958 куб.см мощностью 180 л.с., что и 3.0CS, однако этот автомобиль намного быстрее разгонялся благодаря значительному облегчению кузова (отсюда и суффикс «L»). Чтобы сократить вес на 181 кг по сравнению со средним 3.0CS, BMW использовала открывающиеся панели с алюминиевой обшивкой, более тонкие детали кузова, спартанский интерьер с легкими ковшеобразными сиденьями, окнами из плексигласа, а также нулевой шумоизоляцией и защитой днища от коррозии. Это был действительно голый кузен. CSL ехал на более широких, чем в среднем, 14-дюймовых легкосплавных колесах Alpina (и шинах 195/70), что даже делало необходимыми уникальные хромированные расширители колесных арок, чтобы соответствовать законам дизайна.

Лишь немного позже — в августе 1972 года — облегченный CSL был модернизирован с более мощным двигателем. BMW немного увеличил диаметр цилиндра, чтобы увеличить объем шестерки до 3003 куб. см — размер, который позволил CSL участвовать в гонках популярного туристического класса Group 2. И, как и более ранний 3.0CSi, этот 3003-кубовый двигатель также был выпущен с многоточечным впрыском топлива Bosch D-Jetronic. В свое время ему было мало равных. Это был 3-литровый двигатель, который мог развивать мощность 200 л. 3003-кубовый CSL (со стандартной 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач) мог разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 7,3 секунды и разогнаться до 100 миль в час (160 км/ч) всего за 21 секунду — цифры, которые сделали автомобиль абсолютно потрясающее зрелище. Его максимальная скорость составляла около 140 миль в час (225 км / ч).

Несмотря на свои характеристики, подвеска 3.0CSL не претерпела серьезных изменений с момента появления шестицилиндровой модели 2800CS. Это означает, что он сохранил стойки MacPherson и стабилизатор поперечной устойчивости спереди, а также винтовые пружины, продольные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости сзади. В качестве опции предлагался LSD. Рулевое управление осуществлялось с помощью системы шариков и гаек (с дополнительным усилителем), а вентилируемые диски с усилителем были стандартными спереди и сзади.

На арене автоспорта, в которую BMW специально погрузила автомобиль, 200-сильный CSL был очень конкурентоспособным и быстро стал самым популярным. Современные гонщики обнаружили, что 300 л.с. легкодоступны, а балансировка шасси была приятной, однако эта невинно выглядящая форма кузова создавала множество аэродинамических проблем. Сообщается, что автомобиль испытал ужасающую подъемную силу, когда разогнался до скорости более 100 миль в час.

Бэтмобиль 3.0CSL — гоночная машина

Так называемый Бэтмобиль появился из обычного 3.0CSL в 1973 году. Те ужасные аэродинамические проблемы, которые омрачали CSL в автоспорте, были быстро решены путем добавления крыла, выравнивающего поток воздуха на задней кромке крыши, передних защитных полос, глубокого переднего спойлера и правильное крыло на крышке багажника. Этот комплект (в то же время заработав для автомобиля идентичность Бэтмобиля) дал значительно улучшенную устойчивость на высоких скоростях — до такой степени, что он набирал секунды на каждом круге. На Бэтмобиле CSL также были доступны три различных настройки подвески, что избавляло от необходимости заводских стабилизаторов поперечной устойчивости.

Несомненно, Бэтмобиль был чистокровным гонщиком насквозь. И, несмотря на квалификацию для омологации (построено более 500 единиц), автомобиль был фактически запрещен к установке аэродинамического обвеса на своей родине в Германии. Опасались, что по общественным автобанам он будет ехать слишком быстро. Бэтмобиль также был оснащен 3,2-литровым шестицилиндровым двигателем, а не 3003-кубовым двигателем, как в обычном CSL. Он производил 206 л.с. при 5600 об/мин (всего на 6 л.с. больше, чем у 3003-кубового CSL).

На гоночной трассе эту машину встретили со смешанными эмоциями. Конкуренты страстно ненавидели его, в то время как те, кто был достаточно богат, чтобы позволить себе его, смеялись! Бэтмобиль мог сравниться (или превзойти) автомобили любого другого производителя, включая потрясающие Ford Capris и Porsche 911 того времени, а некоторые другие производители даже с отвращением отказались. Единственным недостатком Бэтмобиля была его цена — он предназначался только для очень избранной группы людей.На самом деле это было так дорого, что BMW беспокоился о том, что их машина не участвовала в достаточном количестве гонок. Никто не мог себе этого позволить! Тем не менее, Бэтмобиль прочно утвердил марку BMW в автоспорте, выиграв пять замечательных гоночных сезонов Группы 2 подряд.

Конец этой золотой эры наступил в 1975 году, когда BMW решила прекратить производство CSL. За 5 лет работы было собрано до 1096 экземпляров CSL (по всему модельному ряду), и компания приобрела очень сильную репутацию. После этого мировой нефтяной кризис временно приостановил выпуск таких машин, как Бэтмобиль, и BMW перешла к разработке гораздо более современного и изысканного купе 6-й серии. Этот автомобиль никогда не был таким успешным, как бескомпромиссный 3.0CSL. Да и машин было мало.

Вам понравилась эта статья?

Пожалуйста, поддержите AutoSpeed ​​небольшим вкладом. Больше информации.

BMW E9 3.0 CSL 3003cc от Karmann

E9 3.0 CSL 3003cc от Karmann

2800CS был заменен на 3.0CS и 3.0CSi в 1971 году. Двигатель был расточен, чтобы обеспечить рабочий объем 2986 куб. См (182,2 куб. Дюйма), и предлагался со степенью сжатия 9,0: 1, двумя карбюраторами и мощностью 180 л.с. (130 кВт) при 6000 оборотах в минуту в 3.0CS или степени сжатия 9,5: 1, впрыск топлива Bosch D-Jetronic и 200 лошадиных сил (150 кВт) при 5500 оборотах в минуту в 3.0CSi.

Представленный в мае 1972 года, 3.0CSL был специально разработан для омологации, чтобы автомобиль имел право участвовать в гонках в чемпионате Европы по кузовным гонкам. Буква «L» в обозначении означала leicht (светлый), в отличие от других обозначений BMW, где она означала lang (длинный). Легкость была достигнута за счет использования более тонкой стали для изготовления корпуса агрегата, удаления отделки и звукоизоляции, использования дверей, капота и крышки багажника из алюминиевого сплава, а также использования боковых окон из плексигласа.Пятьсот 3.0CSL, экспортированных в Соединенное Королевство, были не такими легкими, как другие, поскольку импортер настаивал на сохранении на этих автомобилях звукоизоляции, электрических стеклоподъемников и стандартных бамперов E9.

Первоначально с тем же двигателем, что и 3.0CS, 3.0CSL получил очень небольшое увеличение рабочего объема до 3003 куб. См (183,3 куб. Дюйма) за счет увеличения диаметра двигателя на четверть миллиметра. Это было сделано в августе 1972 года, чтобы позволить CSL участвовать в гонках в гоночной категории «более трех литров», что позволило немного увеличить рабочий объем гоночных автомобилей. В 1973 году двигатель 3.0CSL получил еще одно, более существенное увеличение рабочего объема до 3153 куб. См (192,4 куб. Дюйма) за счет увеличения хода поршня до 84 мм (3,3 дюйма). Эта окончательная версия 3.0CSL была омологирована в июле 1973 года вместе с аэродинамическим пакетом, включающим большую воздушную заслонку, короткие плавники, идущие вдоль передних крыльев, спойлер над и позади задней кромки крыши и высокое заднее крыло. Задние крылья не устанавливались на заводе, а были оставлены в багажнике для установки после покупки. Это было сделано потому, что крылья были запрещены для использования на дорогах Германии. Полный аэродинамический пакет принес гоночным CSL прозвище «Бэтмобиль».

В 1973 году Тойн Хеземанс выиграл чемпионат Европы по кузовным гонкам на 3.0CSL и вместе с Дитером Квестером за рулем 3.0CSL одержал победу в своем классе в Ле-Мане. Хеземанс и Квестер заняли второе место на Гран-при Германии по кузовным гонкам 1973 года на Нюрбургринге, уступив только Крису Амону и Хансу-Йоахиму Штуку на другом 3.0CSL. 3.0 CSL снова выигрывали чемпионат Европы по кузовным гонкам каждый год с 1975 по 1979 год.

3.0CSL участвовал в гонках IMSA GT Championship в 1975 году, где Сэм Поузи, Брайан Редман и Ронни Петерсон выигрывали гонки в течение сезона.

Первые два BMW Art Cars были 3.0CSL; первый был написан Александром Колдером, а второй — Фрэнком Стеллой.

3.5CSL был построен для гонок Группы 5, и BMW выиграла три гонки на чемпионате мира среди производителей 1976 года с этой моделью.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  3 подержанных пикапа с наихудшим расходом топлива
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: