История и хронологический список BMW Art CarsИстория и хронологический список BMW Art Cars
Главная » История и хронологический список BMW Art Cars
6 апреля 2010 г. / 2 минуты чтения
Машине уже больше ста лет, и за это время она очаровала всех художников: от импрессионизма и сюрреализма до поп-арта и не только. Абстрактное или реалистичное, критическое или прославляющее — снова и снова автомобиль служил мотивом для живописцев, скульпторов, графиков и фотографов. В последние годы заговорили о коллекции произведений искусства, которая обеспечивает необычную, но очень тесную связь между миром автомобиля и миром искусства: коллекция BMW Art Car.
Французскому аукционисту и автогонщику Эрве Пулену впервые пришла в голову идея попросить художника раскрасить автомобиль. Подняв эту инициативу в 1975 году, американец Александр Колдер раскрасил гоночный автомобиль BMW, тем самым заложив фундамент. Эксперимент с Art Car вскоре был продолжен: через год после Колдера нью-йоркский художник Фрэнк Стелла покрыл BMW своим типичным сетчатым узором. За ним последовал ряд поп-исполнителей: Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол и Роберт Раушенберг. Кроме Art Car Раушенберга, все они приняли участие в традиционной 24-часовой гонке Ле-Мана, некоторые из них добились выдающихся успехов.
В 1980-е годы коллекция Art Car приобрела более разнообразный характер: к группе присоединились художники других национальностей и разных стилей — австриец Эрнст Фукс, австралийцы Кен Доне и Майкл Джагамара Нельсон, японец Матазо Каяма и испанец Сезар Манрике.Ассортимент моделей, отобранных как Art Cars, также был увеличен: помимо гоночных автомобилей красились серийные автомобили. Известным примером является красный BMW Z1, нарисованный А.Р. Пенк весной 1991 года, первый немецкий художник Art Car.
Последний арт-кар под названием «Ваши мобильные ожидания: проект BMW H2R» был создан современным художником Олафуром Элиассоном и дебютировал в Музее современного искусства Сан-Франциско в 2007 году. Он преобразил водородный гоночный автомобиль BMW H2R, первый в коллекции арт-автомобилей BMW. будет создан из автомобиля на альтернативном топливе. Элиассон снял внешнюю оболочку с BMW H2R и заменил ее полупрозрачной обшивкой, состоящей из стальной сетки, отражающих стальных панелей и множества слоев льда.
Арт-карами BMW восхищались многочисленные музеи и галереи по всему миру: Лувр в Париже, Палаццо Грасси в Венеции и Музей Powerhouse в Сиднее, музеи Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, и это лишь некоторые из них. В 2006 году арт-кары отправились в обширный тур по Азии, в ходе которого они посетили Малайзию, Сингапур, Филиппины, Корею и Китай. Они также побывали в Австралии, Индии, России и Африке. В период с 2007 по 2010 год они будут выставлены в музеях Турции и США, а затем вернутся в Европу.
БМВ Художественные Автомобили
Витрина некоторых украшенных творений различных художников, создававших художественные автомобили для BMW.
1975 BMW 3.0 CSL Art Car от Александра Колдера.
BMW Art Car был задуман в 1975 году, когда французский аукционист и автогонщик Эрве Пулен впервые принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана». В поисках связи между искусством и автоспортом Пулен попросил своего друга, известного художника Александра Колдера, заказать прокатное полотно на BMW 3.0 CSL, на котором он будет участвовать в гонках. В последующие годы это уникальное сочетание автоспорта и дизайна BMW восхищало известных художников нашего времени. Фрэнк Стелла, Рой Лихтенштейн и Энди Уорхол превратили гоночные автомобили BMW в арт-кары.
Арт-кар Rauschenberg BMW 635 CSi — шестое дополнение к коллекции BMW из 15 арт-автомобилей — является первым, в котором художник использовал фотографические методы для переноса изображений (включая изображения известных классических картин) на автомобиль. Раушенберг расширил использование мотивов художественных автомобилей в своей серии «Beamer» 1988 года из шести частей, представленной в виде прозрачных пленок на эмалированном алюминии с использованием своей фирменной техники коллажа. Картины будут выставлены на продажу из частной коллекции художника.
Автомобиль Раушенберга впервые появился в 1986 году в галерее BMW на Парк-авеню в Нью-Йорке, а в 1988 году дебютировал в Европе в Западном Берлине. С тех пор он выставлялся по всей Европе и был центральным элементом знаменитой ретроспективы Раушенберга 1997 года в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Родившийся в Порт-Артуре, штат Техас, в 1925 году, Раушенберг признан одним из самых влиятельных и плодовитых художников 20-го века. Ему приписывают преодоление разрыва между движениями абстрактного экспрессионизма и поп-арта. Пионер процесса «Перенос рисунка», он экспериментировал с технологически сложными комбинациями фотографий и рисунков. Таким образом, его фирменный дизайн BMW Art Car включает в себя изображения trompe l'oeil картины Бронзино 16-го века «Портрет молодого человека» и «Одалиска» Энгра.
С 1975 года выдающиеся художники со всего мира проектировали автомобили BMW своего времени. Коллекция BMW Art Car включает работы известных художников, таких как Фрэнк Стелла, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, А.Р. Пенк, Дэвид Хокни и Дженни Хольцер. Художественные автомобили отражают развитие истории искусства в отношении изобразительного искусства, дизайна и технологий и выставлены по всему миру в крупных музеях, таких как парижский Лувр, Королевская академия в Лондоне, Нью-Йоркский музей современного искусства Уитни, венецианский Палаццо Грасси, Сиднейский музей Powerhouse и музеи Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао.И в будущем Art Cars будет документировать увлекательную связь между искусством и технологиями на международных выставках.
Хронологический список всех автомобилей BMW Art Cars.
Александр Колдер (США) 1975 BMW 3.0 CSL
Фрэнк Стелла (США) 1976 BMW 3.0 CSL
Рой Лихтенштейн (США) 1977 BMW 320i Group 5 Race Version
Энди Уорхол (США) 1979 BMW M1 Group 4 Гоночная версия
Эрнст Фукс (Австрия) 1982 BMW 635 CSi
Роберт Раушенберг (США) 1986 BMW 635 CSi
Майкл Джагамара Нельсон (Австралия) 1989 BMW 635 CSi
Кен Доун (Австралия) 1989 BMW M3 Group A Race Version
Матазо Каяма (Япония) 1990 БМВ 535i
Сезар Манрике (Испания) 1990 БМВ 730i
А.Р. Пенк (Германия) 1991 BMW Z1
Эстер Малангу (Южная Африка) 1991 BMW 525i
Сандро Чиа (Италия) Гоночный прототип BMW 3 серии 1992 г.
Дэвид Хокни (Великобритания) 1995 BMW 850CSi
Дженни Хольцер (США) 1999 BMW V12 LMR
Джефф Кунс 2010 БМВ М3 ГТ2
(Пресс-релиз BMW, изображения предоставлены BMW Group).
Арт-кар BMW M3 GT2 2010 года Джеффа Кунса стал 17-м автомобилем в серии.
А. Р. Пенк, псевдоним немецкого художника Ральфа Винклера, создал арт-кар BMW 1991 года, превратив модель Z1 в произведение искусства. Автомобиль ярко-красного цвета и украшен различными фигурками и рисунками, в том числе фигурками художника, которые с тех пор стали легендарными.
Южноафриканская художница Эстер Малангу стала первой женщиной, создавшей арт-автомобиль BMW. В 1991 году она превратила BMW E34 в удивительную оду своему наследию. Дизайн является отсылкой к искусству ндебеле Махлангу и пронизан символикой.
Олли1800 / Викисклад
Эстер Малангу — 525i — 1991 г.
Эстер Маланго нарисовала седан BMW 525i 1991 года выпуска | БМВ
В 1991 году BMW поручила южноафриканской художнице Эстер Малангу разработать двенадцатый арт-кар. Махлангу также стала первой женщиной-художницей, принявшей участие в проекте BMW. Автомобиль представляет собой стандартный седан 525i, но художественное оформление просто потрясающее.
Как цитирует BMW, Махлангу описал дизайн как «то, как мое племя украшает свои дома» и известен как узор ндебеле.
В отличие от гоночных автомобилей, разработанных Уорхолом или Колдером, 525i предназначался исключительно для демонстрации.
Сандро Чиа — M3 GTR — 1992 г.
В 1992 году итальянский художник Сандро Чиа обратился к BMW с предложением создать арт-автомобиль. Автомобиль, который он выбрал в качестве холста, так же легендарен, как и искусство, которое он к нему приложил.
Было построено всего пять E36 M3 GTR. Пара участвовала в чемпионате ADAC Masters Championship, одна в гонках на выносливость, одна в уличных гонках, а также в художественном автомобиле Сандро Чиа. Все эти автомобили по-прежнему принадлежат BMW.
Художественное произведение Чиа так же визуально впечатляюще, как и производительность M3. Машина покрыта лицами, и Чиа сказала об этом произведении искусства: «Все взгляды прикованы к автомобилю. Люди внимательно смотрят на машины. Эта машина отражает их взгляды».
Джефф Кунс – 2010 BMW M3 GT2
В рамках своего творческого процесса художник собирал изображения гоночных автомобилей, соответствующую графику, яркие цвета, скорость и взрывы. Получившееся в результате произведение искусства ярких цветов, задуманное Кунсом, вызывает воспоминания о силе, движении и взрывной энергии. Благодаря серебристому интерьеру и мощному дизайну экстерьера Art Car придает динамичный вид, даже когда он стоит на месте. Он был представлен миру в Центре Помпиду в Париже в июне 2010 года и вызвал большой резонанс! В средствах массовой информации и художественных журналах со всего мира появились сообщения о 17-й модели серии Art Car. Автомобиль имеет гоночный номер 79 — дань уважения кузову BMW M1, представленному Энди Уорхолом в 1979 году.