0 просмотров

За рулем самого технически совершенного Corvette на рынке

За рулем самого технически совершенного Corvette на рынке

Что нужно знать о двигателе Z06 LT6, огромной цене и производительности на трассе.

Дэн Карни | Опубликовано 4 октября 2022 г., 17:04

Corvette всегда был автомобилем, характер которого определялся точными характеристиками конкретного автомобиля. Он имеет долгую историю использования огнедышащих двигателей V8 с большими блоками или двигателей V8 с наддувом и готовой к эксплуатации подвески, но некоторые автомобили полагались на вялые базовые двигатели и мокрые автоматические коробки передач.

Версия Corvette Performance Z06 — это готовая к треку версия автомобиля, но даже внутри «Z06» есть тот же спектр потенциала, микрокосм самой линейки Corvette.

Таким образом, даже обсуждение Z06 требует конкретики: мы протестировали топовый Z06 2023 модельного года, который был оснащен всем дополнительным дополнительным оборудованием для быстрого движения (и остановки), потому что он представляет собой вершину знаний Chevy. как и самые технически продвинутые клиенты Corvette могут купить.

Вот что заставляет его двигаться и каково это водить.

Двигатель Corvette Z06. гроссмейстер

Как Chevy разработала самый большой в мире двигатель V-8 с плоским коленчатым валом для Corvette Z06 2023 года

Чтобы Z06 не разлетелся на куски, его двигатель LT6 V-8 не должен был быть квадратным — он должен был быть сверхквадратным!

Еще в феврале, когда мы сообщили о будущих выводах Corvette от инсайдера GM, которого мы назвали «Deep Burble», наш технический персонал решительно отверг идею нового 5,5-литрового двигателя V-8 с плоским коленчатым валом. Плоские коленчатые валы V-8 вибрируют, как два четырехцилиндровых двигателя, связанных вместе. Вот почему мир высокопроизводительных двигателей в значительной степени удерживал лидерство по объему таких двигателей V-8 примерно до 4,5 литров, пока Ford не раздвинул границы, выпустив Ford Mustang Shelby GT350 с 5,2-литровым двигателем Voodoo. Однако смелый шаг Ford был сделан за счет некоторых проблем с долговечностью, поэтому, когда нас пригласили прокатиться вместе с инженерами-разработчиками на Chevrolet Corvette Z06 2023 года, наши самые первые вопросы были о том, как 5,5-литровый плоский двигатель спортивного автомобиля решает вибрацию. вопрос, особенно с его красной линией 8600 об / мин.

Кривошипные шатуны с плоской плоскостью и с поперечной плоскостью

У нас есть отличная поясняющая статья, в которой описываются различия и преимущества каждой конструкции коленчатого вала здесь, но в двух словах, коленчатый вал V-8 с плоской плоскостью выглядит точно так же, как рядный четырехцилиндровый кривошип с его поворотами на 180 градусов и с пространством для двух шатунов. при каждом броске, тогда как кривошип с поперечной плоскостью делит броски под углом 90 градусов.Все самые ранние V-8 использовали кривошипы с плоской плоскостью, пока в 1923 году Cadillac не представил коленчатый вал с плоской плоскостью и противовесами, которые подавляли неприятные вторичные вибрации (те, которые происходят дважды за оборот), присущие кривошипу с плоской плоскостью, для более плавного и более плавного движения. роскошный опыт. Спортивные автомобили меньше заботятся о комфорте и больше о том, чтобы выжать максимальную мощность из каждой капли топлива, и кривошипы с плоской плоскостью помогают в этом. Но чем больше поршни и чем быстрее они движутся, тем сильнее вторичная вибрация, которая в конечном итоге может повредить двигатель и все, что к нему крепится. Вот почему такой большой V-8, как 5,5-литровый Z06, является таким неожиданным выбором для современной команды инженеров.

Все новые сверхквадратный Дизайн

Chevy справляется с тряской 5,5-литрового двигателя LT6 V-8 в первую очередь за счет минимизации скорости поршня, чего команда добилась, указав большой диаметр цилиндра 104,3 мм и короткий ход поршня 80,0 мм. Это приводит к максимальной скорости поршня 103 мили в час на красной черте. Это ниже пиковой скорости красной черты 4,6-литрового (104 мили в час) Porsche 918 Spyder, 4,5-литрового (109 миль в час) Ferrari 458 Italia и намного ниже, чем 5,2-литровый (114 миль в час) Shelby Mustang. Плоский кривошип Ford был адаптирован к существующей архитектуре двигателя, поэтому, вероятно, он получился почти квадратным, с диаметром отверстия и ходом 94,0 x 93,0 мм.

Chevy не был ограничен какой-либо устаревшей архитектурой. Двигатель LT6 Z06 не имеет ничего общего с серийным малоблочным двигателем V-8 (за исключением его 4,4-дюймового размера центра цилиндров). У него много общего с гоночным двигателем Corvette C8.R, благодаря тому, что, как утверждает Chevy, является самым тесным сотрудничеством между любой уличной и гоночной программой. И отклонения в основном позволяют уличному двигателю превзойти гоночную версию, учитывая, что он не ограничен правилами омологации и ограничительными пластинами.

Помимо преимуществ чистого листа, еще одной ключевой мерой противодействия загадке плоскостного коленчатого вала является использование кованых титановых шатунов от австрийской компании Pankl Racing Systems, толкающих кованые алюминиевые поршни с короткой юбкой. Алюминиевый гармонический балансир устраняет немного большую инерцию вращения и дополнительно помогает способности LT6 резко увеличивать обороты до 8600 об / мин и обратно на холостые обороты за одно или два удара сердца, в стиле спортивного мотоцикла.

Хорошо, хорошо, хорошо, хорошие вибрации

Двигатель LT6 по-прежнему вибрирует сильнее, чем V-8 с кривошипно-шатунным механизмом, но у инженеров GM не было аппетита к добавлению лишающего мощности веса и инерции балансирных валов, вращающихся в противоположных направлениях. Точно так же было значительное нежелание устанавливать мягкие опоры двигателя, которые могли бы изолировать вибрацию за счет чувства непосредственности, которое должно быть главной привлекательностью этого неистового двигателя.

Вместо этого команда разработчиков Z06 решила использовать вибрации как часть совершенно другой, очень жесткой гоночной миссии этого автомобиля. Команда действительно приложила значительные усилия для разработки множества деталей, которые крепятся к двигателю или непосредственно вокруг него, чтобы предотвратить их дребезжание или гудение. Сложнее всего было успокоить теплозащитные экраны и другие тонкие металлические компоненты, но даже колокол трансмиссии получил дополнительные ребра для прочности и крепится к двигателю более длинными болтами. Поверьте нам, звук и вибрация от этого двигателя, не говоря уже о результирующих 670 л.с. при 8400 об/мин и 460 фунт-фут крутящего момента при 6300 об/мин, стоят любых подобных контрмер.

У Ветт есть трубы!

Подождите секунду, вы могли бы сказать, что красный V8 совсем не похож на плач ребенка! И вы, конечно, правы — это всего лишь частота или высота ноты.Ни младенец, ни V8 не создают волны давления, которые следуют идеальной синусоидальной кривой с безупречными, непрерывными подъемами и падениями — форма и материальный состав физических объектов, которые создают, передают или отражают шум, влияют на несовершенства, которые делают звуковые волны неравномерными. и рваные, придающие всем неповторимый тон и тембр. Вы когда-нибудь слышали, как кто-нибудь говорит: «У этого певца есть трубы!» или что-то в этом роде? Они имеют в виду сочетание дыхательного горла, голосовых связок и других дыхательных путей, через которые производится звук их голоса; для автомобиля это выхлопные трубы.

Здесь важна каждая деталь. Материал и размеры выхлопных труб, каждый изгиб трубопроводов, длина трубы от каждого цилиндра до точки, где она соединяется с основным выпускным трубопроводом, порядок работы цилиндров, конструкция каталитического нейтрализатора, глушителя, и (если они есть) резонатор (ы) вносят свой вклад в шум, который в конечном итоге исходит из выхлопных труб. Представьте себе драгстер с отдельными выхлопными трубами для каждого цилиндра, направленными прямо в небо, и невероятно громким, рваным звуком неотфильтрованных взрывов — при правильных трубах эту невероятную какофонию можно превратить в трубный рев.

Глушители и резонаторы в первую очередь предназначены для фильтрации частей шума, которые люди не хотят слышать, частот, определяемых как резкие и неприятные. С пористыми боковыми стенками и тщательно сконструированными камерами, заполненными отражающими поверхностями, это наиболее важные компоненты выхлопа с точки зрения звука. Подобно тому, как стеклянные окна пропускают солнечный свет, но не инфракрасные «тепловые» волны, или как солнцезащитные очки блокируют свет в зависимости от его полярности, глушитель и резонатор созданы для улавливания и подавления определенных частот, в то время как более длинные и короткие волны могут проходить. через незатронутый.Тщательный выбор дизайна — и немалое количество экспериментов — в каждой из этих функций приводит к конечному продукту выхлопной ноты.

Chevrolet не планирует выпускать Corvette Z06 с механической коробкой передач

Согласно GM Authority, ответ довольно определенный: нет. По крайней мере, пока.

Во время презентации нового Z06 Corvette группа руководителей Chevrolet в Petit Le Mans ответила на вопросы об автомобиле. Люди спрашивали руководителей, будет ли новый Z06 поставляться с механической коробкой передач. Ответом было решительное нет. Однако Джош Холдер, технический менеджер Corvette, дал дипломатический ответ «никогда не говори никогда».

Z06 — это дорожная версия гоночного автомобиля C8.R, который теперь подряд выигрывал Chevy в чемпионатах Международной ассоциации автоспорта (IMSA). В гоночном автомобиле используется секвентальная коробка передач. Он также использует подрулевые лепестки, как и дорожный Z06. Таким образом, в то время как пурист может потребовать механическую коробку передач, автоматическая коробка передач с двойным сцеплением на самом деле более характерна для гоночного автомобиля, который она омологирует.

Все это, в сочетании с тем фактом, что C8 Corvettes продаются как горячие пирожки без ручного управления, в значительной степени предопределяет судьбу любых обнадеживающих противников. Времена меняются, и, к сожалению, механическая коробка передач уже не самый быстрый способ передвижения по трассе.

Тем не менее, есть много спортивных автомобилей, которые по-прежнему предлагают механическую коробку передач. Можно даже купить Cadillac CT5-V с двигателем V8 с нагнетателем и механической коробкой передач. Однако вместе с отказом от переднемоторной компоновки Corvette отказался от механической коробки передач.

2023 Corvette Z06 доставляет суперкары на дорогу и трек

Chevrolet C8 Corvette Stingray восьмого поколения — это восхитительный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, экзотическим двухместным стилем и доступной ценой, но шасси автомобиля настолько способно, что 495-сильный 6,2-литровый малоблочный двигатель V8 Stingray (495 л. кодовое название LT2) может показаться, что он не обеспечивает достаточную мощность при езде по гоночной трассе.

Это может быть связано с тем, что инженеры Chevy разработали архитектуру среднего двигателя C8, чтобы она была еще более мощной, чем производительность, которую мы испытали за рулем Stingray, и часть этого потенциала была раскрыта с выпуском высокопроизводительной версии Corvette Z06 в 2023 году. .

Источником трансформации Corvette является LT6, 5,5-литровый V8 с двумя верхними распредвалами и плоским коленчатым валом, который выдает 670 лошадиных сил без наддува. В C7 Z06 предыдущего поколения использовался нагнетатель для выработки 650 лошадиных сил из двигателя весом 31 фунт. больше, чем LT6.

Этот новый двигатель не достигает такой удивительной производительности только благодаря передовым технологиям. Он смог превзойти предыдущий показатель мощности с наддувом благодаря вниманию к деталям и участию в программе двигателей Chevrolet IndyCar.

В результате получился быстроходный двигатель с невероятной выходной мощностью и экзотическим саундтреком, который никогда не спутаешь со звуком непритязательного мускул-кара (если не считать Ford Shelby Mustang GT350, в двигателе которого также использовался плоский коленчатый вал). .

Этот динамический отклик и сопровождающий его пронзительный звук выхлопа являются побочными продуктами плоского коленчатого вала двигателя, но этот коленчатый вал является лишь технологией, обеспечивающей заоблачную красную черту в 8600 об / мин, которая способствует 670 лошадиным силам.В двигателях с плоскими кривошипами синхронизация волн давления во впускной и выпускной системах равномерно распределена, что позволяет оптимизировать впускную и выпускную системы для использования этих волн давления, а не страдать от их интерференции, как это происходит в традиционных двигателях с более плавным ходом. поперечный коленчатый вал V8s.

LT6 использует это с невероятным впускным трактом, в котором используются впускные трубы с нисходящим потоком, каждая из которых индивидуализирована для своего конкретного цилиндра в двигателе, а их внутренняя поверхность отполирована для максимального потока воздуха. Эти трубы прорастают внутри камеры впускного коллектора, которая разделена на половины для каждой стороны двигателя.

Он имеет три больших дроссельных клапана в переборке, разделяющей половины камеры, так что сообщение между сторонами регулируется для максимального использования волн давления. Эти клапаны меняют положение пять раз во время пробега до красной линии, открываясь и закрываясь, чтобы предотвратить пики и впадины на кривой крутящего момента, которые в противном случае произошли бы естественным образом.

Всасываемый воздух устремляется в камеры сгорания, которые обрабатываются на станках с ЧПУ и сканируются лазером для обеспечения точности. Как только он поступает, воздух выдувается сбоку топливной форсункой прямого действия, установленной на краю камеры сгорания за выпускными клапанами, что придает турбулентность смеси, чтобы способствовать ее однородности до того, как свеча зажигания приведет к воспламенению. Инженеры по силовым агрегатам Chevy получили эту идею от команды разработчиков двигателей IndyCar.

Пара маленьких красных Корветов, но они очень похожи на что-то из Италии. Ведущий автомобиль имеет кузов Z07 с высокой прижимной силой, а ведомый автомобиль представляет собой базовый Z06.

Пара маленьких красных Корветов, но они очень похожи на что-то из Италии. Ведущий автомобиль имеет кузов Z07 с высокой прижимной силой, а ведомый автомобиль представляет собой базовый Z06.

Когда воздух вырывается из цилиндра, он попадает в новый глушитель с регулируемыми перепускными клапанами.В C7 Corvette использовались перепускные клапаны, которые были либо полностью открыты, либо полностью закрыты, но эти новые регулируемые клапаны дают драйверу C8 Z06 множество вариантов звука. Это, вероятно, более важно для этого автомобиля, учитывая резкие края звука двигателя с плоским коленчатым валом по сравнению с мягким ревом кросс-плоских V8.

Инженеры даже приспособили выхлопные трубы к рамкам, проходящим через облицовку заднего бампера. Они посмотрели на то, чтобы наконечники останавливались рядом с рамками, останавливались на одном уровне с ними или частично скользили внутри них, и обнаружили, что последний вариант дает лучший отраженный звук для драйвера с акцентом на более приятные низкие частоты, чем другие. вариантов, по словам инженера по характеристикам транспортных средств Синди Молнар, которая работала над системой.

8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DCT) практически не изменилась со Stingray, но с более прочным корпусом и колоколом, более прочным шестидисковым сцеплением и более крупными выходными валами, и все это выдерживает большую выходную мощность LT6.

Подвеска Z06 включает в себя пружины, которые на 35 процентов жестче, чем у Stingray, если только водитель не выберет высокопроизводительную опцию Z07, которая увеличивает ее еще на 10 процентов. Модернизация также включает увеличенные углеродно-керамические тормоза Brembo и перепрограммированные амортизаторы с магнитной регулировкой.
Эти амортизаторы имеют увеличенный диапазон действия для Z06 по сравнению со Stingray и более быстрое время отклика на изменения, что делает автомобиль еще более адаптируемым к условиям. Как и в случае со Stingray, комфорт вождения по улицам и точное управление на треке впечатляют для Z06, только теперь с колоссальной мощностью и скоростью. Жесткие пружины не регулируются, как амортизаторы, но их дополнительная жесткость не ухудшает плавность хода автомобиля при езде по улицам.

На Z06 установлены шины Michelin Pilot Sport 4S, аналогичные тем, что используются на Stingray.Это отличные шины для уличного движения, но мы обнаружили, что они не подходят для езды по трассе на Stingray, а на Z06 они оказались еще более неподходящими. Всего через пару кругов езды по Питтсбургской международной гоночной трассе с шинами 4S они стали жирными, из-за чего машина начала извиваться в поворотах.

Тем не менее, пакет обновления Z07 также включает в себя переход на шины Michelin Pilot Sport Cup 2R, которые оказались чудесными при тестировании на Porsche 911 GT3 RS и Ferrari Pista. Я ездил на этих машинах в теплые дни, и шины казались непобедимыми, казалось, позволяя машине двигаться по трассе в любом месте без изменения сцепления с дорогой.

В 55-градусную погоду в Питтсбурге Pilot Sport Cup 2R были превосходны, но казались более смертоносными, я думаю, из-за более низких температур. В любом случае, это, безусловно, лучшие дорожные шины для уличного движения.

Еще одно обновление, которое является отдельной опцией для еще большей скорости на трассе, — это колеса из углеродного волокна от Carbon Revolution. Мы видели их раньше на моделях Ford Shelby Mustang GT350 и GT500, и их преимущество в этом случае еще более удивительно. По словам исполнительного главного инженера Таджа Джухтера, колеса уменьшают неподрессоренную массу автомобиля на 41 фунт.

Это не только заставляет его чувствовать себя более живым, но и экономит поразительные 1,5 секунды на круге при движении по трассе с двухминутными кругами. Эта разница в 1,25 процента, вероятно, кажется незначительной для негонщиков, но гонщики отдали бы почти все, чтобы получить такое большое преимущество перед своими соперниками с алюминиевыми колесами. Они стоят 10 000 долларов за черную краску и 12 000 долларов за прозрачное покрытие, демонстрирующее переплетение углеродного волокна.

Эти колеса вносят свой вклад в MSRP тестового автомобиля в размере 167 205 долларов, который также дополняется налогом EPA на 3000 долларов на пожирателей бензина. Эта плата является следствием рейтинга экономии топлива Z06 на 12 миль на галлон в городе и на 19 миль на галлон на шоссе. Даже при этом цена вдвое меньше, чем у итальянских суперкаров Z06, и примерно на 50 000 долларов меньше, чем у Porsche 911 GT3.Это, бесспорно, большие деньги, но они потрачены не зря, если учесть производительность Z06, которую можно смело назвать суперкаром.

И для тех из нас, кто все еще ценит достоинства малоблочного двигателя V8, наряду с его относительной топливной экономичностью, кто знает, возможно, Chevy возродит версию Corvette Grand Sport, которая в автомобилях поколения C7 сочеталась с преимуществами шасси Z06. с обычным малым блоком V8.

C5 Z06: быстрый, доступный и удивительно эффективный

Двигатель Z06 LS6 V8 | Автомобили и ставки

Несмотря на производительную подвеску Z06, он по-прежнему является отличным кандидатом для повседневного использования или дорожных поездок. Кожаная обивка удобна, а аудиосистема премиум-класса Bose обязательно составит вам компанию в поездке. Что еще более впечатляет, так это экономия топлива. По данным EPA, даже с 400 лошадиными силами C5 Z06 Corvette расходует до 26 миль на галлон на шоссе.

В целом, этот аукцион служит напоминанием о том, что C5 Corvette обязательно должен быть на радаре любого, кто ищет забавный спортивный автомобиль менее чем за 20 000 долларов. Часто покупатели могут найти базовую модель C5 менее чем за 15 000 долларов. Трудно превзойти забавный заднеприводный автомобиль с двигателем V8 и механической коробкой передач по цене!

Статья в тему:  5 альтернатив, которые стоит рассмотреть вместо подержанного Ford Focus
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector