5 автомобилей, которые превратились из провальных продаж в целые состояния
BMW производила Z8 только с 2000 по 2003 год и в ограниченном количестве. По данным Hot Cars, когда-либо было произведено всего 5700 единиц, поэтому вы можете понять, почему на сегодняшнем рынке он стоит немалых денег. Также помогает то, что у BMW Z8 была второстепенная роль в фильме о Джеймсе Бонде. Помимо известности и редкости, BMW Z8 делает его таким крутым благодаря элегантному ретро-стилю и удивительно комфортной езде.
Под капотом находился двигатель V8 мощностью 395 л.с. от М5, который работал в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Однако вы могли получить автоматическую коробку передач, если выбрали версию Alpina с 4,8-литровым V8. Когда он был новым, Z8 стоил около 128 000 долларов, но теперь вы найдете их ближе к 200 000 долларов.
10 самых неудачных продуктов всех времен
Чем крупнее компания, тем выше ее способность идти на риск. Хотя вложение миллионов долларов в маркетинговые исследования и рекламные кампании может привести к огромному успеху, такие начинания также могут стать формулой самых жалких неудач.
Чтобы выявить некоторые из худших провалов продуктов за все время, 24/7 Wall St. провела обзор продуктов, представленных после 1950 года крупнейшими компаниями Америки. Чтобы попасть в список, компании нужно было попасть в список Fortune 500 в год выпуска продукта.
Компании часто запускают новые продукты в ответ на успешную идею конкурента. Но такие продукты терпят неудачу, если они не могут конкурировать с конкурентами или привлекать внимание потребителей. Zune от Microsoft был разработан в ответ на успешные продукты Apple. Zune подвергся резкой критике из-за технических проблем, с которыми сталкивались потребители. Также не хватало удобного музыкального магазина.
Другие эксперименты, такие как McDonald’s Arch Deluxe и Pepsi Crystal, были переосмыслением основного продукта компании.Хотя были веские причины для представления этих новых продуктов, потребители почти сразу же отказались от них.
В некоторых случаях компании просто предлагали плохой продукт. ВАУ от Frito-Lay! Чипсы, например, сначала были очень популярны, но в итоге вызвали такие неприятные проблемы с желудочно-кишечным трактом, что продукт стал совершенно непригодным для повторного использования.
Некоторые продукты, возможно, просто опередили свое время. Newton MessagePad был, пожалуй, первым планшетом, выпущенным на рынок потребителям, представив в начале 1990-х годов идею, которая стала очень популярной лишь полтора десятилетия спустя. Однако в то время Apple было трудно убедить потребителей в ценности мобильных компьютеров.
Это худший провал продукта за все время.
1. Эдсель
> Компания: Форд
> Год выпуска: 1957
> Выручка год. вышел: 4,6 миллиарда долларов
Выпущенный в «День E» — где «E» означает «экспериментальный» — Edsel был попыткой Ford предложить более дорогой автомобиль среднего размера для потребителей, желающих модернизироваться. Автомобиль был назван в честь Эдселя Б. Форда, бывшего президента компании и единственного сына Генри Форда, умершего в 1943 году. Эдсел обошелся Форду не менее чем в 350 миллионов долларов, что в сегодняшних долларах составляет примерно 2,9 миллиарда долларов. Ford агрессивно продвигал автомобиль с помощью дорогих тизеров, которые, возможно, зашли слишком далеко в повышении ожиданий потребителей. Кнопочная трансмиссия Teletouch и, в частности, электронное управление Edsel считались революционными. К сожалению, новые функции оказались ненадежными. Автомобиль также был довольно дорогим: от 2500 долларов за 4-дверный седан Edsel Pacer до 3766 долларов за 2-дверный кабриолет. Это могло быть сложно во время резкого экономического спада — в 1957 году продажи многих других автомобильных компаний, включая Buick, Mercury, Dodge и Pontiac, упали. После четырех модельных лет Ford прекратил производство Edsel.
2. Сенсорная панель
> Компания: Hewlett Packard
> Год выпуска: 2011
> Выручка год. вышел: 126,0 млрд долларов
Представленный в июле 2011 года TouchPad был попыткой Hewlett Packard конкурировать с iPad от Apple. Многие ожидали, что TouchPad с мощными возможностями видео и впечатляющей скоростью обработки станет одним из немногих продуктов, которые могут составить конкуренцию Apple за свои деньги. Несмотря на широкомасштабные пресс-конференции и рекламные акции, HP TouchPad потерпел колоссальный провал и почти сразу же был снят с производства. В результате сбоя TouchPad компания списала активы на 885 миллионов долларов и понесла дополнительные расходы в размере 755 миллионов долларов на свертывание своих операций с webOS, что привело к прекращению всех работ над вышедшей из строя операционной системой TouchPad. С тех пор HP продолжает бороться за сохранение своего преимущества на рынке ПК. Когда-то доминирующая компания по производству ПК находится в разгаре многолетнего плана восстановления. Хотя этот план, возможно, недавно начал приносить плоды, инвесторы по-прежнему осторожны.
3. Хрустальная пепси
> Компания: ПепсиКо
> Год выпуска: 1992
> Выручка год. вышел: 19,8 миллиарда долларов
В 1992 году PepsiCo попыталась выйти на процветавший в то время рынок «напитков нового века» со своей прозрачной, не содержащей кофеина Crystal Pepsi. Компания продвигала продукт как полезный и чистый диетический напиток. Его рекламная кампания стоимостью 40 миллионов долларов включала разрешение использовать хит Van Halen Right Now в телевизионной рекламе. Рыночные испытания в то время дали Crystal Pepsi такой положительный прогноз, что Coca-Cola выпустила Tab Clear, чтобы конкурировать с ней. Хотя продажи за первый год составили 470 миллионов долларов, многие покупки, вероятно, были сделаны из любопытства. Мало того, что потребители не были убеждены в полезности Pepsi для здоровья, многие любители колы ожидали более темного напитка. Это также нанесло ущерб популярности Crystal Pepsi: для многих потребителей она была на вкус такой же, как и настоящая Pepsi.
4. Шампунь Clairol Touch of Yogurt
> Компания: Procter & Gamble
> Год выпуска: 1979
> Выручка год. вышел: 8,1 миллиарда долларов
Йогурт и другие кисломолочные продукты могут быть полезны для ваших волос.Как и многие компании, P&G начала делать упор на натуральные ингредиенты в своих продуктах в 1970-х годах, чтобы ответить на общее движение «назад к природе» того времени. Многие шампуни обычно содержат различные натуральные ингредиенты, включая мед, различные травы и фрукты. Когда в 1979 году Clairol, дочерняя компания P&G, выпустила шампунь Touch of Yogurt Shampoo, клиенты не стали ассоциировать молочные продукты со средствами для волос. Некоторых этот продукт также смутил. Было несколько случаев, когда люди по ошибке ели его и в результате заболевали. Удивительно, но Touch of Yogurt не был первым неудачным набегом Clairol на молочные продукты для волос — тремя годами ранее компания пыталась вывести на рынок шампунь под названием «Look of Buttermilk». Оба плохо продавались и больше не доступны в США.
5. Газированная вода Coors Rocky Mountain
> Компания: Компания Адольфа Курса
> Год выпуска: 1990
> Выручка год. вышел: 1,8 миллиарда долларов
Coors десятилетиями рекламировала свое пиво как «холодно сваренное с чистой родниковой водой из скалистых гор». Судя по всему, эта вода используется для варки пива Coors с 1873 года. В ответ на тенденцию к умеренному потреблению алкоголя и значительный рост сегмента бутилированной воды компания решила продавать родниковую воду — свой первый безалкогольный напиток после Сухого закона. В то время как решение выиграло от существующей логистики и распределения компании по розливу, бренд Coors не помог продавать воду в бутылках. Coors Rocky Mountain Sparkling Water использовала такое же название и этикетку, что и пиво Coors, что могло сбить с толку и даже напугать потребителей. Anheuser-Busch, производитель Budweiser, примерно в то же время начал критиковать Coors за то, что она приписывала превосходное качество своей горной родниковой воде, которая, по утверждению Anheuser-Busch, была очищена водой из Вирджинии. В 1997 году Coors закрыла торговую марку бутилированной воды.
Toyota объявляет о первом операционном убытке за 70 лет
22 декабря 2008 г. / 7:40 / CBS/AP
Тойота Мотор Корп.заявил в понедельник, что сообщит о первом операционном убытке за 70 лет, признав, что после десятилетия быстрого роста он больше не может избежать замедления, от которого страдает мировая автомобильная промышленность.
Японский автогигант также понизил свой прогноз продаж автомобилей во второй раз в этом году и заявил, что откладывает амбициозные планы расширения, в значительной степени из-за резкого падения спроса на ключевом рынке США.
«Трудные времена настигают нас гораздо быстрее, шире и глубже, чем мы ожидали», — заявил президент Toyota Кацуаки Ватанабэ на мрачной пресс-конференции в штаб-квартире компании в Нагое. «Это беспрецедентный кризис, требующий срочных действий».
Toyota сообщила о сильном росте в последние годы, чему способствовал высокий спрос на ее экономичные модели, такие как седан Camry и газоэлектрический гибрид Prius.
Но Ватанабэ сказал, что резкое падение спроса, особенно в США, на долю которых приходится одна треть продаж автомобилей, и снижение прибыли из-за роста иены были слишком большими для японского автопроизводителя №1. В прошлом месяце общие продажи автомобилей в США упали до самого низкого уровня за 26 лет.
«Изменение, которое поразило мировую экономику, имеет критический масштаб, который происходит раз в 100 лет», — сказал Ватанабэ.
Toyota заявила, что ожидает операционный убыток в размере 150 млрд иен (1,66 млрд долларов) за финансовый год, заканчивающийся в марте, по сравнению с операционной прибылью в размере 2,27 трлн иен (25,2 млрд долларов) годом ранее.
Toyota заявила, что по-прежнему получит небольшую чистую прибыль в размере 50 миллиардов иен (555 миллионов долларов) благодаря внешнему доходу от дивидендов по сравнению с прибылью в размере 1,7 триллиона иен (18,89 миллиарда долларов) годом ранее. Но операционная прибыль рассматривается как лучшее отражение ее основного бизнеса.
Перспектива была резкой переменой судьбы для культовой компании, которая в последние годы наметила амбициозные планы расширения и пережила спад в отрасли намного лучше, чем ее конкуренты в США.
Toyota, которая начала свою деятельность как производитель ткацких станков, начала производить грузовики и легковые автомобили в 1937 году.Его первый и единственный операционный убыток пришелся на следующий год, прежде чем он начал сообщать официальные результаты в 1941 году.
В то время Toyota еще сильно отставала от американских автопроизводителей. Во время Второй мировой войны Toyota начала побочный бизнес по производству авиационных двигателей, но после войны эта группа компаний переключилась на производство автозапчастей и швейных машин.
В своем прогнозе Toyota снизила количество автомобилей, которые она планирует продать по всему миру в этом календарном году, до 8,96 миллиона, что на 4 процента меньше, чем в прошлом году. Ранее в этом году Toyota прогнозировала продажи по всему миру 9,5 млн автомобилей.
Первоначально у нее была еще более агрессивная цель — 9,85 миллиона, и росли ожидания, что в ближайшие годы эта цифра достигнет 10 миллионов, что позволило Toyota свергнуть General Motors Corp. с поста ведущего мирового автопроизводителя.
Цуёси Мочимару, автомобильный аналитик Barclays Capital в Токио, предупредил, что впереди может быть еще хуже.
Ожидается, что продажи автомобилей в США не начнут восстанавливаться до конца 2009 года, а доллар, который уже находится на 13-летнем минимуме по отношению к иене, может еще больше отстать, сказал он. Сильная иена вредит результатам, потому что зарубежная прибыль должна конвертироваться в японскую валюту.
«Проблема в следующем году», — сказал Мочимару. «Нет никаких сомнений в том, что Тойоте приходится очень тяжело».
Ватанабэ и другие руководители Toyota повторили недавнее заявление о том, что планы по расширению будут приостановлены, включая новый завод в Миссисипи и проекты в Индии.
Toyota заявила, что не планирует увольнять штатных сотрудников, хотя планирует сократить количество временных работников на своих японских заводах вдвое, примерно до 3000 человек.
Toyota — относительно старомодная японская компания, предлагающая пожизненную работу, и только в последние годы нанимала и увольняла временных работников для налаживания производства. В компании заявили, что рассматривают возможность трудоустройства за границей, но пока не приняли решения.
Ватанабэ пообещал, что Toyota будет расти настолько экономично, что будет получать прибыль, даже если ее продажи по всему миру упадут до 7 миллионов автомобилей — то, что он назвал основным «итогом» для Toyota.
«Мы должны измениться, чтобы стать более стройными, мускулистыми и гибкими», — сказал он.
По словам официальных лиц, автопроизводитель сосредоточится на гибридах и небольших автомобилях, а также инвестирует в экологические технологии, чтобы подготовиться к долгосрочному росту.
В то время как японские автопроизводители находятся в гораздо лучшем финансовом состоянии, чем их американские коллеги, нуждающиеся в деньгах, глобальный спад сильно бьет по ним. На прошлой неделе японский автопроизводитель Honda Motor Co. также понизил прогнозы по прибыли и продажам и отказался ставить цели по продажам автомобилей на 2009 год.
Понедельник знаменует собой второй раз, когда Toyota снизила свой прогноз. Первоначально компания прогнозировала чистую прибыль в размере 1,25 трлн иен (13,9 млрд долларов) за финансовый год, но в прошлом месяце она снизилась до 550 млрд иен (6,1 млрд долларов).
Также в понедельник он понизил прогноз выручки до 21,5 трлн иен (239 млрд долларов), что примерно на 18% меньше, чем годом ранее.
Продажи автомобилей Toyota в США упали на треть в годовом исчислении в ноябре, когда общие продажи упали до самого низкого уровня за более чем 26 лет. И мало надежды на быстрое решение, поскольку потребители воздерживаются от крупных покупок из-за кредитного кризиса, роста безработицы и опасений по поводу будущего.
Акции компании упали на 5 иен, или 0,17%, до 2895 иен в Токио. Базовый индекс Nikkei 225 в среднем вырос на 1,5%.
Актуальные новости
Впервые опубликовано 22 декабря 2008 г. / 7:40
© 2008 CBS Interactive Inc. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять. Ассошиэйтед Пресс способствовало этому отчету.
Copyright © 2022 CBS Interactive Inc. Все права защищены.
Котировки задерживаются не менее чем на 15 минут.
Рыночные данные предоставлены ICE Data Services. Ограничения ДВС. Работает и реализуется FactSet. Новость предоставлена Ассошиэйтед Пресс. Юридическое заявление.
Азартная игра Tesla на триллион долларов
Шесть недель этой осенью показал, насколько безумно отдалились акции Tesla от компании Tesla.
В течение 19 торговых дней с 8 октября по 4 ноября акции Tesla выросли на 57% до пика в 1230 долларов. Катализаторы: хороший, прибыльный отчет о прибылях и убытках за третий квартал, за которым следует пресс-релиз Hertz, в котором сообщается о планах покупки 100 000 электромобилей Tesla для арендного парка. Это были значимые вехи в бизнесе — признаки того, что когда-то радикальные электромобили Tesla все глубже проникали в коммерческий мейнстрим.
Но реакция инвесторов была сумасшедшей. Увеличение на 57% менее чем за месяц — это успех для любой акции. Но за рассматриваемый период нетерпеливые покупатели увеличили рыночную капитализацию Tesla — стоимость всех ее акций в обращении — на 448 миллиардов долларов. Это буйство ознаменовало самый большой краткосрочный всплеск стоимости отдельной компании за всю историю фондовых бирж. Насколько большим он был? Во время этого лунного выстрела сумма долларов, которую инвесторы добавили к оценке Tesla, была больше, чем общий стоимость всех акций S&P 500, кроме девяти, включая гигантов, чей доход превосходит доход Tesla, таких как Johnson & Johnson и Bank of America. И впервые инвесторы превратили Tesla в компанию стоимостью 1 триллион долларов, продвинув автопроизводителя в эксклюзивный клуб США, в который входят Microsoft, Apple, Amazon и Alphabet.
Как это часто бывает с Tesla, за этим саммитом последовало падение из-за тревожных новостей из офиса на углу. Во-первых, генеральный директор Илон Маск поставил под сомнение сделку с Hertz, написав в Твиттере, что он даже не подписал контракт с гигантом по аренде автомобилей. Во-вторых, Маск провел необычный опрос своих подписчиков в Твиттере, должен ли он избавиться от 10% своих акций. Пятьдесят восемь процентов проголосовали «за», и последующие документы SEC показали, что Маск начал продавать акции на миллиарды. В целом, по состоянию на 22 ноября рыночная капитализация Tesla отступила на 6% от своего максимума.Но в глазах инвесторов компания по-прежнему стоит 1,16 триллиона долларов — почти на 375 миллиардов долларов больше, чем в начале взлета, — и она по-прежнему комфортно сидит в клубе с 12 нулями рядом с компаниями с во много раз большим доходом, чем у Tesla.
Недавний всплеск поразил скептиков Теслы, которые удивляются тому, что компания, чьи акции они уже оценили как возмутительно дорогие, может в мгновение ока стать вполовину еще более сильно завышенной. Средняя акция S&P 500 торгуется в 24 раза ниже прибыли; Тесла сейчас торгуется около 365. «Это окончательное проявление FOMO», — говорит Беннетт Стюарт, консультант, специализирующийся на аналитике, которая измеряет рентабельность капитала компании. «Все дело в импульсе, гламуре, самых преданных фанатских базах». Недавний всплеск, по словам Стюарта, «сделал акции великой компании, которые уже были не привязаны к фундаментальным принципам, еще более беспорядочными».
Прыжок Теслы в стратосферу оценки поднимает квинтэссенцию вопроса нашей эпохи мемов, когда все идет вверх: что на самом деле означает быть стоимостью в 1 триллион долларов? Да, отчасти это признак популярности, страсти и веры розничных инвесторов. И компания Маска сегодня является бесспорным лидером в области электромобилей. Но сможет ли он обеспечить маржу, продажи и долю рынка, чтобы оправдать свое место в качестве пятого по стоимости предприятия Америки?
Мы все слышали мнение фанатов о синей птице. Тесла будет полностью доминировать на рынке экологически чистых автомобилей, утверждают быки, в исторический момент, когда эта категория готова произвести революцию в мировом автопроизводстве. Они также считают, что это гораздо больше, чем производитель автомобилей, занимающихся гибкой металла: Tesla имеет огромное преимущество благодаря своему сверхсовременному программному обеспечению и аккумуляторным технологиям, и она станет будущим титаном в области хранения энергии и беспилотного вождения, продавая свою продукцию. и лицензировать свои ИТ конкурентам с высокой маржей.«Электромобили занимают огромную долю по сравнению с традиционными автомобилями, работающими на газе», — заявила недавно генеральный директор ARK Invest Кэти Вуд на Глобальной конференции Института Милкена. «Акции, наконец, реагируют на эту реальность. Tesla вырастет почти в четыре раза [до 3000 долларов за акцию] за пять лет».
Как Tesla будет реализовывать свои амбиции и ориентироваться в будущем, конечно, неизвестно. Но есть простые способы рассчитать, что он должен сделать, чтобы продолжать вознаграждать акционеров за счет более высоких доходов, или просто отслеживать рынок в целом. И анализ этих цифр приводит к отрезвляющему выводу: для обоснования текущей цены акций Tesla потребуются абсолютно эпические, казалось бы, недостижимые результаты.
В самом деле, купить акции Tesla сегодня — значит сделать крайне дальнюю ставку. Инвесторы делают ставки на то, что Tesla получит невероятную прибыль от электромобилей, в то время как ее конкуренты — по сути, любой другой автопроизводитель в мире — потерпят неудачу в погоне за призом. Проще говоря, инвесторы говорят, что Тесла сменит поле и оставит других бороться за объедки.
Чтобы оценить, что Тесла должен сделать, чтобы оправдать бычий бег верой, Удача полагался на два точных, проверенных в боях инструмента. Эти меры — «инвестирование в ожидания», аналитика, разработанная Дэвидом Трейнером, основателем и генеральным директором исследовательской фирмы New Constructs; и экономическая добавленная стоимость, или EVA, развернутая Institutional Shareholder Services (ISS), доверенной консалтинговой фирмой, для оценки пакетов вознаграждения руководителей и других элементов корпоративной деятельности.
Оба отдают предпочтение базовому показателю прибыли под названием «NOPAT», или чистой операционной прибыли после уплаты налогов. Текущая рыночная капитализация устанавливает ориентиры: их анализ измеряет, насколько быстро компания должна увеличивать NOPAT, чтобы компенсировать риски, связанные с покупкой акций по их текущей цене. Если вы собираетесь платить за Tesla скользящую прибыль в 365 раз, вы предполагаете, что она будет продолжать расширяться достаточно быстро, чтобы стоимость ее акций росла соответственно. NOPAT помогает аналитикам определить конкретные цели для этого роста.«Тесла имеет смысл владеть только в том случае, если она собирается превзойти ее, — говорит Трейнер, — а для этого потребуется будущий NOPAT, существенно превышающий огромные цифры, уже подразумеваемые ценой акций».
Начнем с модели Trainer. В недавнем отчете Трейнер отмечает, что рыночная капитализация Tesla в настоящее время превышает общую рыночную капитализацию 10 крупнейших автопроизводителей мира по рыночной капитализации, в которую входят Toyota, General Motors, Ford и Daimler, дом Mercedes. Эти топ-10 продали 45 миллионов автомобилей за последние четыре квартала — более чем в 50 раз больше, чем продала Tesla.
Трейнер подсчитал, что текущий NOPAT Tesla составляет 3,6 миллиарда долларов. Оттуда его анализ чисел выявляет сверхоптимистическое предположение: он считает, что рынок ожидает, что к 2030 году Tesla будет генерировать маржу NOPAT в размере 17,2%. Это вдвое больше, чем маржа, которую он рассчитывает для Toyota, и на 10 процентных пунктов лучше, Нынешняя подушка Теслы.
Trainer подключает эти и другие тесты и реконструирует числа, которые дисконтируются до текущей оценки Tesla, превышающей 1,1 триллиона долларов на сегодняшний день. Его вывод: чтобы оправдать текущую рыночную капитализацию, выручка Tesla должна вырасти с 47 миллиардов долларов за последние четыре квартала до 783 миллиардов долларов в 2030 году. Это больше, чем совокупные текущие продажи Toyota, GM, Ford, Honda и Stellantis ( родитель Chrysler, Dodge и Fiat). Более того: это больше дохода, чем в настоящее время получает любая компания в мире.
Чтобы достичь этого, Тесла должен достичь годового темпа роста в 38% — рост, подобный стартапу, почти никогда не наблюдается среди крупных компаний. NOPAT должен будет следовать аналогичной траектории, достигнув 135 миллиардов долларов в год за девять лет. Это намного больше прибыли, чем Apple, самая прибыльная компания Америки, хвастается сегодня.
Эти цифры прибыли выглядят устрашающе, но Тесла столкнется с еще более серьезной проблемой: индустрия электромобилей, скорее всего, не будет достаточно большой, чтобы Тесла могла их поразить.Трейнер цитирует прогноз «базового сценария» Международного энергетического агентства (МЭА), который предсказывает 25,8 млн продаж электромобилей в 2030 году. пожинать 783 миллиарда долларов дохода в конце десятилетия. Другими словами, «Tesla потребуется 60% всего рынка электромобилей», — говорит Трейнер.
Трейнер также предупреждает, что если мы предположим более реалистичную маржу NOPAT — сравнимую, например, с текущими 8,5% GM, — Tesla должна будет продать 31 миллион электромобилей в 2030 году, чтобы достичь своего эталона. Это будет 118% от предполагаемого общего объема отрасли, а это означает, что Тесла должна будет продать каждый электромобиль в мире, а затем и некоторые другие. «Ожидания доходов и прибыли абсурдны, — заключает Трейнер. «Этого не произойдет».
Управляющий директор ISS Энтони Кампанья делает разные предположения, но приходит к аналогичным выводам. Он подсчитал текущий NOPAT Tesla в 3,4 миллиарда долларов и предполагает целевую маржу NOPAT в 8%. Согласно его анализу EVA, к 2030 году продажи должны возрасти примерно до 1,2 триллиона долларов, чтобы оправдать текущую цену акций Tesla, в то время как NOPAT будет стоить 93 миллиарда долларов. Тесла должна будет увеличивать NOPAT на 19% ежегодно в течение следующего десятилетия. Для сравнения, формула EVA утверждает, что инвесторы получают ежегодную прибыль в размере 8% для Microsoft и 9% для Amazon, что само по себе является крутым числом. «Оценка Tesla предсказывает невероятно быстрый рост, — говорит Кампанья.
Кампанья также предупреждает, что расчет EVA предполагает, что Tesla будет финансировать все гигантское строительство новых заводов из своих денежных потоков и что она не будет привлекать дополнительный капитал за счет займов или выпуска акций. Но, как указывает Трейнер, вероятно, потребуется много нового финансирования. Чтобы оправдать текущую цену акций, Tesla потребуется произвести в 15 или 20 раз больше автомобилей в 2030 году, чем она продает в настоящее время, и наращивание мощностей для этого, по-видимому, поглотит как прибыль, так и цену акций.
Мечта о полном доминировании Tesla отражается не только в цене акций Tesla: она проявляется в том, как инвесторы оценивают ее конкурентов. Удача рассчитал общее соотношение цена/прибыль 15 крупнейших американских, европейских, японских и корейских автопроизводителей: ничтожные 7,4, исходя из четырех квартальных доходов по GAAP. Это крошечная часть P/E Tesla, рассчитанная на основе скользящей прибыли.
По сути, рынок говорит о том, что конкуренты Tesla не смогут сделать электромобили прибыльными, даже если они вкладывают миллиарды долларов в электрический переход. «В глазах инвесторов рынок стал сильно сегментированным, — говорит Стюарт. «Они думают, что для Tesla будет победитель получает все, а другие компании будут следовать за мной и прихлебывать. Они будут бороться за товарный сегмент рынка, в то время как Tesla станет ведущим брендом и технологическим лидером».
Итог: оценка Tesla в триллион с лишним долларов является для инвесторов предзнаменованием того, что электромобили окажутся золотым дном для Tesla и только для Tesla. Но насколько это вероятно? Все крупные конкуренты Tesla питают большие амбиции в области экологически чистых автомобилей. В своей недавней статье Трейнер отмечает, что Volkswagen, Daimler и Stellantis обещают, что к 2030 году 50% их автомобилей будут электромобилями, а Ford обещает 40%. В целом, по оценкам Трейнера, 10 конкурентов Tesla стремятся к 2030 году производить 19 миллионов электромобилей в год. Имейте в виду, что прогноз МЭА для всего рынка на этот год составляет чуть менее 26 миллионов электромобилей. Каждый электромобиль, проданный устаревшими автогигантами, снижает вероятность того, что Tesla сможет продать достаточно автомобилей, чтобы оправдать сегодняшнюю оценку Бробдингнега.
Наиболее вероятным исходом будет то, что по мере того, как другие автопроизводители пройдут стадию обучения электромобилям, цена акций Tesla выровняется или опустится до нуля — падение для инвесторов, и оно весьма вероятно, даже если компания продолжит расти и внедрять инновации.В конце концов, сила элементарной математики разрушит замок из песка, построенный на вере, убеждениях и харизме ведущего провидца американской индустрии. Цифры не складываются. Непреодолимой силой является индустрия электромобилей, которая готова увидеть постоянно растущую конкуренцию. Легко подвижный объект — это цена акций Tesla. Что-то должно дать.
Вариант этой статьи опубликован в Выпуск за декабрь 2021 г. / январь 2022 г. из Удача с заголовком «Азартная игра Tesla на триллион долларов».
Эта история является частью УдачаРуководство инвестора на 2022 год.
GM преследует его история с гибридами?
Абсолютно. Все американские автопроизводители промахнулись
гибриды. Они могли бы сделать это до Honda и Toyota, но решили этого не делать.
В эпоху Клинтона «Большая тройка» брала федеральные деньги на разработку гибридных автомобилей.
прототипы — href="http://en.wikipedia.org/wiki/Partnership_for_a_New_Generation_of_Vehicles">Партнерство
для автомобилей нового поколения. Хотя некоторые из этих машин добрались до
автосалоны, ни один не попал в салоны.
Некоторые автомобили стартуют дорого и настолько желанны, что недостатка в покупателях нет, и спустя 10, 15, 20 лет ничего не изменилось. Вспомните Ferrari Enzo, Porsche 918 Spyder и McLaren P1. Другие начинают как горячая собственность, но сегодня их можно купить за гроши, потому что они никому не нужны, или, по крайней мере, не настолько, чтобы рисковать счетами за ремонт. Шаг вперед купе Jaguar XK и Mercedes SL R230.
А еще есть автомобили, которые автопроизводители изо всех сил пытались продать, когда они были новыми, либо потому, что они были возмутительно дорогими, либо потому, что мировая экономика была в унитазе, либо потому, что производитель переобещал и не выполнил спецификации, но покупатели из кожи вон лезут, чтобы купить Cегодня.
БМВ Z8
Несмотря на роль второго плана в фильме Пирса Броснана о Джеймсе Бонде (или, если подумать, возможно из-за этого), Z8 так и не оправдал ожиданий продаж BMW.Он выглядел потрясающе, ретро-переработка классического родстера BMW 507 1950-х годов, и производительность не была недостатком благодаря M5 V8 мощностью 395 л.с. (400 л.с.) под капотом.
Но Z8, похоже, не знал, будет ли он спортивным автомобилем или GT, равно как и потенциальные покупатели. Он вел себя как седан и звучал на удивление тихо, но у него была шестиступенчатая механическая коробка передач, если только вы не выбрали версию Alpina с лучшим разрешением, которая получила 4,8-литровый V8 с автоматическим оснащением.
Продажи начались в начале 2000 года, когда BMW стоил чуть более 134 000 долларов, а к концу 2003 модельного года он умер, найдя всего 5703 дома. Но уцелевшие автомобили сегодня стоят больших денег: вам понадобится более 350 000 долларов, чтобы купить лучший.
1953-55 Корвет
Попытка GM создать европейский спортивный автомобиль не совсем исчезла из выставочных залов, когда он был представлен в июне 1953 года. Шестицилиндровый двигатель C1 Corvette первого года выпуска делал его намного более мощным, чем средний MG, но не было варианта с механической коробкой передач. , выбора цвета не было (все они были белого цвета Polo), а за 3490 долларов это было довольно дорого, как купе Cadillac.
Только в 1956 году, когда у Corvette был более гладкий кузов, двигатель V8 с малым блоком, возможность переключения передач и заводные окна, модель обрела свои собственные черты, хотя она все еще была распята новым фордовским двигателем. T-bird в чартах продаж. Ford сменил 15 631 Thunderbird в 1956 году, в то время как Chevy перевез только 3467 Corvettes, хотя к 1957 году это число почти удвоилось.
Эти поздние Corvettes гораздо выгоднее покупать, но редкость и историческая важность ранних моделей означает, что спрос высок, как и цены. По словам Хагерти, базовый ’56 со стандартным V8 может стоить вам 51 000 долларов, но ’55 с двигателем V8 стоит вдвое больше, а редкий ’53, несмотря на его заурядные шестицилиндровые характеристики, обойдется вам в 166 000 долларов и выше.
Макларен Ф1
McLaren F1 — это современная классика.На момент запуска в 1992 году он представлял собой такой скачок в производительности суперкара, что соперникам понадобились годы, чтобы догнать его во всех смыслах. Но в то время как его время разгона было невероятным (0-100 миль в час/160 км/ч за 6,3 секунды), время F1 было паршивым. Выпуск автомобиля, который стоил в несколько раз больше, чем обычный суперкар со скоростью 200 миль в час (320 км/ч) в разгар глобальной рецессии, был не самой удачной идеей, и когда производство закончилось в 1998 году, McLaren построила только 106 из 300 автомобилей. это планировалось сделать.
Но этот крошечный производственный цикл, из которого только 64 были дорожными автомобилями, является ключевым фактором текущей стоимости, потому что гротескно богатых владельцев F1 гораздо больше, чем автомобилей F1, которыми можно владеть. Хагерти считает, что дорожный автомобиль 3 в «хорошем» состоянии должен стоить 17 миллионов долларов, хотя в прошлом году кто-то заплатил 20,5 миллиона долларов за образец с пробегом всего 243 мили (392 км) на часах.
Шевроле Камаро ZL1
Дорожный автомобиль Chevrolet Camaro ZL1 1969 года существовал исключительно для омологации гоночного автомобиля, как и Plymouth Superbird. Но пока Plymouth гнался за славой NASCAR, глаза Chevy были прикованы к дрэг-классу Super Stock Национальной ассоциации ходовых тяг (NHRA). Выберите опцию ZL1 в форме заказа Camaro 1969 года, и вы получите первый полностью алюминиевый V8 от Chevy, 427-кубовый (7,0-литровый) монстр, который был нахально недооценен при 430 л.с. (436 л.с.), что примерно на одну пятую ниже его истинного мощность, и весил столько же, сколько крошечный 327 смолл-блок с половиной мышц.
Но почти никто не отметил этот вариант. Во-первых, это не получило широкой огласки, но даже если бы вы знали об этом, вы почти наверняка были бы в ужасе, узнав, что один только двигатель стоит 4160 долларов, что делает его дороже, чем автомобиль.Большинство людей не увидели бы смысла платить такие деньги, когда SS 396 был достаточно быстрым и стоил на тысячи меньше (около 3000 долларов), а те, кто решил иметь полные семь литров двигателя впереди, могли получить двигатель L72 с железным блоком 427. всего за 490 долларов США через тот же черный ход процесса производственного заказа центрального офиса, который пробрал ZL1 в производство.
Хотя правила NHRA требовали построить 50 экземпляров, Chevy на самом деле произвела 69 ZL1 Camaros. Но не потому, что покупатели ломились к ним в дверь. Фред Гибб. Chevrolet принял поставку 50 автомобилей, чтобы помочь запустить программу, но по крайней мере 30 из них остались непроданными и были возвращены Chevy для перераспределения через других дилеров. Однако перенесемся на 53 года вперед, и текущие цены на ZL1 делают его новым. Вы ищете 600 000 долларов за приличную машину (в 10 раз больше, чем стоит SS 396) и более 1 миллиона долларов за победителя шоу.
Лексус ЛФА
Кажется немного резким называть Lexus LFA провалом, когда этот невероятный суперкар с двигателем V10 из углеродного волокна был запущен в условиях худшего глобального экономического спада за последние десятилетия и выступил против невероятно мощного и значительно более дешевого GT-R Nissan. И Toyota продала все 500 автомобилей, которые планировала построить. Но на это ушло почти 10 лет. Когда Ferrari объявляет о выпуске чего-то особенного в количестве 500 единиц, автомобили распродаются мгновенно, но Toyota начала производство LFA в конце 2010 года, а еще в 2019 году автомобили все еще регистрировались впервые.
Скорее всего, эти более поздние покупатели будут корить себя за столь долгое ожидание, потому что расположение шасси с передним и средним расположением двигателя означает невероятную управляемость, а безнаддувный V10 мощностью 552 л.с. (560 л.с.) звучит невероятно. Также вероятно, что в 2019 году им пришлось раскошелиться на гораздо большую сумму, чем в 2011 году, когда автомобиль стоил 375 000 долларов. Сегодня LFA может стоить вам от 700 000 до 1 миллиона долларов (больше с пакетом Нюрбургринг), при этом цены выросли на 75% по сравнению с прошлым годом.
Ягуар D-тип
Вам потребуется более 5 миллионов долларов, чтобы приобрести себе Jaguar D-Type сегодня, благодаря эффекту ореола трех последовательных побед в гонках «24 часа Ле-Мана», которые были выиграны автомобилями, начиная с 1955 года. Конец 1956 года, когда Jaguar прекратил свои заводские гонки и остался с кучей непроданных автомобилей.
Решение Jag состояло в том, чтобы преобразовать оставшиеся гоночные автомобили D-Type в дорожные автомобили, дав им новый кузов, правильное лобовое стекло и капот и новое имя: XKSS. К сожалению, в феврале 1957 года на заводе фирмы в Браунс-лейн вспыхнул пожар, в результате которого были уничтожены девять из 25 автомобилей, хотя в 2016 году Jaguar построил девять продолжений XKSS, используя исходные номера шасси, чтобы завершить первоначальный производственный цикл.
Еще одним Jag, который изо всех сил пытался найти покупателей, был XJ220. Jaguar обещал, что его суперкар будет оснащен двигателем V12 и полным приводом, но готовый автомобиль имел V6 с турбонаддувом и передавал мощность на заднюю ось. Эти изменения, а также резкое повышение цены и приход автомобиля в глобальную рецессию означали, что покупатели сделали все возможное, чтобы расторгнуть свои контракты. Когда производство было свернуто в 1994 году, Jag построил только 281 из запланированных 350 автомобилей, и некоторые из этих 281 не были проданы, но сегодня они гораздо более желанны и регулярно переходят из рук в руки по цене до 650 000 долларов.
Плимут Суперберд
Dodge Charger Daytona 1969 года и его сестра Plymouth Superbird 1970 года существовали только для того, чтобы омологировать гигантские аэродинамические придатки, которые, как знали инженеры Chrysler, помогали им преодолевать трассы NASCAR на скорости 200 миль в час (320 км/ч). Зачем еще делать их такими уродливыми?
И они уродливы. О, да ладно, они! Мы не видим этого только потому, что слишком поглощены сумасшествием и тем, что сами автомобили представляют собой с точки зрения истории NASCAR и Detroit Muscle. Но если смотреть объективно, то они гораздо уродливее серийных автомобилей, на которых они основаны.Возможно, именно поэтому Superbirds околачивались у дилеров вплоть до середины 1970-х, выглядя такими же желанными и модными, как костюм с узкими штанинами и баночка с помадой для волос.
Сегодня другая история. Hagerty Insurance сообщает, что Road Runner со стандартным кузовом в хорошем состоянии стоит 39 400 долларов с базовым четырехцилиндровым двигателем V8 и около 80 тысяч долларов с легендарным Hemi. Но вы смотрите на 175 000 и 338 000 долларов за Superbirds с точно такими же двигателями.
БМВ М1
Сразу после основания подразделения BMW M в 1972 году Йохен Неерпаш планировал участвовать в Группе 4 и более экстремальных категориях Группы 5, возможно, даже выиграть в Ле-Мане со спортивным автомобилем со средним расположением двигателя. Но, несмотря на демонстрацию концепции «Turbo» 1972 года, которая выглядела соответствующе, у BMW не было спортивного автомобиля со средним расположением двигателя или производственных мощностей для его создания, поэтому они попросили Lamborghini сделать M1. Плохая идея. Lambo, нуждающийся в деньгах, сильно отстал в разработке и пропустил крайний срок BMW в марте 1978 года для поставки первой партии автомобилей, которая позволила бы M1 участвовать в гонках Ле-Мана в том году. BMW расторгла сделку с Lamborghini и заключила контракт с Бауэром на производство.
Вдобавок к разочарованию BMW, изменения правил означали, что теперь нужно будет построить 400 автомобилей, прежде чем M1 сможет участвовать в гонках группы 5 в Ле-Мане, а это должно было занять вечность. Пытаясь спасти хоть что-то из этого беспорядка, Нирпаш предпринял ловкий ход, убедив Ассоциацию конструкторов Формулы-1 позволить M1 участвовать в гонках серии Procar с одним производителем на каждом этапе F1.
Это означало некоторую рекламу M1 на высшем уровне, но это не привело к огромным объемам продаж, отчасти потому, что 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель BMW мощностью 277 л.с. (281 л.с.) стоил даже больше, чем 355-сильный (360 л. ) 12-цилиндровый Ferrari 512 BB. В конечном итоге дилеры BMW были вынуждены продавать их по цене ниже прейскурантной, и производство было прекращено в июле 1981 года после того, как было выпущено 454 автомобиля. Однако спустя четыре десятилетия BMW не просто немного дороже, чем тот Ferrari Boxer.Хагерти называет 205 000 долларов за Ferrari 512 1980 года выпуска в хорошем состоянии и 440 000 долларов за M1.
Такер 48
Torpedo Престона Такера, или Tucker 48, если использовать его правильное название, светилась в послевоенный американский пейзаж, выглядя как что-то из научно-фантастического комикса школьника. Стиль космической эры включал в себя шасси с полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами, шестицилиндровый оппозитный двигатель, разработанный для вертолета Bell, и он был усилен футуристическими средствами безопасности, такими как встроенный обруч, мягкая приборная панель и поворотная центральная фара.
Но автомобиль потерпел катастрофический запуск в прессе, где его неразвитость стала слишком очевидной, а многочисленные опрометчивые решения Престона Такера, такие как покупка старых трансмиссий Cord и трата состояния на их капитальный ремонт, привели к тому, что компания сжигала деньги с рекордной скоростью. Когда стало известно, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) ведет расследование в отношении Такера, доверие инвесторов и потребителей рухнуло, а вместе с ним и компания.
Только 50 Tucker 48 были построены до того, как активы Tucker были ликвидированы, цена около 4000 долларов поставила их на уровень Cadillac или Lincoln среднего класса и составила почти 50 000 долларов в 2022 году. Но если вы хотите купить один из этих 50 автомобилей. в 2022 году придется расстаться с куда более серьезными $1,25-1,8 млн.